164 Плач о смерти свт. Стефана. Слова эти не могут быть отнесены ко времени после кончины свт. Стефана, потому что тогда немедленно посвящен был пастырь Исаакий. 165 Слово об исхождении Св. Духа см. в: Дополнения к Актам историческим, собранные и изданныеАрхеографическою комиссиею: В 12 т. СПб., 1846–1872. Т. 1 (да­лее – Дополнения к Актам историческим. – Ред.) 168 Макарий (Миролюбов) , архим. Сказание о жизни и трудах св. Стефана. Ркп.святцы: св. Герасим епископ, Пермский чудотворец, задушен бысть, в другом списке прибавление: омофором своим от своих домочадец, в третьем списке сказано:от безбожных Вогулич в л. 6900 месяца января в 24 день. Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. I. 169 Акты исторические. Т. 1. У Щекатова в его словаре (Щекатов А.М. Словарь географический Российского государства: В 7 ч. М., 1801–1809. Ч. 2 (далее – Щека тов А.М. Словарь географический. – Ред.)) после св. Герасима – Иона и Киприан, св. Питирим, свв. Иона, Филофей и Никон. Но Иона и Киприан прежде св. Питирима – ошибка. Киприан был епископом с января 1545 г. 170 Книга степенная царского родословия: В 2 ч. М., 1775. Ч. 1 (далее – Книга степенная. – Ред.). Два канона свт. Алексию – «творение Питирима, епископа Перм­ского» – в минеях на 20 мая. 171 Собр. л. 4, 124. Опыт исследования о древней Югри см. в: Вестник Географи­ческого общества. СПб., 1855. Т. 14. 173 Архангельский летописец под 6963 г.; Татищев В.Н. История Российская. По ркп. святцам: «св. Питирим, епископ Пермский, чудотворец, преставися в л. 6900 месяца августа в 19 день». Год здесь не определен (Собр. л. 4, 147. 6, 271. 6, 180). 174 Уже в уставе 1522 г. под 19 августа сказано: «В той же день убиен бысть вла­дыка Питирим Пермский от безбожных Вогулич» (Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума/Сост. А. Востоков. СПб., 1842 (далее – Описание Румянцевского музеума. – Ред.)). 179 Епифаний в житии Стефана: «Пермь великая, глаголемая Чусовая... четвер­тая река (ея) Кама; сия убо проходящи всю землю Пермскую сквозь ню, по ней же мнози языцы». Собр. л. 5, 250. «Река же третья Вятка потече в другую сторону Перми и вниде в Каму; сия же река Кама обходяше всю землю Пермскую; по сей бо мнози языцы сидят».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Москве были известны три чудотворные иконы «Нечаянной Радости» – в Благовещенском храме, в церкви во имя Феодора Стратилата и в храме в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина. Святителя Макария, митрополита Киевскаго Тропарь, глас 8: Божественныя Безкровныя совершая Жертвы,/кровь твою, от безбожных агарян излиянную,/в жертву непорочную принесл еси Владыце твоему, Пастыреначальнику Христу./Егоже моли, молим тя,/пролити гнев на языки, хотящия браней;/христолюбивое воинство наше на враги укрепи/и стадо твое от всяких бед неврежденно соблюди,/тебе бо крепкаго заступника почитаем,/новый священномучениче российский,/святителю блаженный Макарие. Кондак, глас тойже: Веселится град Киев,/великое сокровище стяжав,/твое тлению непричастное тело,/святителю блаженный Макарие,/твой бо престол даже до крове от лютых врагов нашествия хранил еси./И ныне Небесному предстоиши Престолу,/идеже молитвенно пред Творцем поминай нас, отче наш,/да во всех бедах имеем тя прибежище и тобою хвалимся, зовуще:/радуйся, Макарие, архиереом честное украшение. МОЛИТВА О великий угодниче Христов, святителю отче Макарие, в житии твоем чад твоих любовию, смерти крепчайшею, возлюбивый и за них душу твою предавый, призри от Горних обителей на нас, вонми воздыханием нашим сердечным и помози нам, недостойным и смиренным. Молися, святителю милостивый, да речет Он мир на люди Своя, и на преподобныя Своя, и на обращающия сердца к Нему. Даруй нам, отче наш, любве твоея ко Святей Матери нашей Церкви Христовой, укрепи ны, разслабленныя духом, отеческия предания хранити, и о мимошедших напастех память спасительную имети, и всегда благодарственная Благодетелю Богу воспевати научи. Предстательством твоим у Престола Господа сил испроси Церкви Христовой от ересей и расколов ограждение, к честным мощем твоим притекающим и чтущим святую память твою исполнение благих их прошений дати и всем христианом вся ко временней и вечной жизни потребная даровати, да прославляется о тебе Пречестное Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Священномученик Макарий, митрополит Киевский

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мораль отсюда такая, заканчивает свое размышление отец Пимен, если вы хотите быть в истории рядом с культурными народами, себя уважающими, то берегите и свое драгоценное достояние – веру православную и ее священные воспоминания [традиции], не погашайте их в народе нелепыми увеселениями в праздничные дни. Иначе вы воспитаете в народе не душу кроткую и терпеливую, а душу зверя, который принесет неисчислимые беды и себе и вам». Военное время требовало использования всех средств для пробуждения национального самосознания, укрепления духа народа и поднятия его нравственности. 27 апреля 1915 года Святейший Синод подал Императору доклад о желательности охранения в силе повсеместного запрещения продажи спиртных напитков. Отмечалась благотворность такого запрета: улучшилось нравственное самочувствие народа, повысилась его трудоспособность, наблюдалось укрепление того непобедимого духа веры, который всегда спасал Русь. Доклад подписали митрополиты: Петербургский – Владимир, Московский – Макарий, Киевский – Флавиан. Император удовлетворил просьбу церковных деятелей, написав на докладе: «Трезвость народа – надежная основа его мощи и благосостояния». Именно тогда епископ Пермский Андроник поручил возглавить епархиальное Братство трезвости ректору Пермской Духовной Семинарии. Очень скоро стараниями отца Пимена трезвенническое движение ожило и окрепло. Стали проходить еженедельные собрания Братства, собралась дружина, давшая обеты трезвой жизни. Хроника сохранила описание нескольких грандиозных праздников, подготовленных членами Братства трезвости, а также трезвеннических паломничеств и вечеров. Размах, с которым они проводились, с трудом укладывается в современные представления. Первое сугубое торжество «юного Пермского епархиального братства трезвости» состоялось 14 мая 1915 года. Оно совпало с девятнадцатой годовщиной венчания на царство Императора Николая Александровича. На специальном помосте перед Преображенским кафедральным собором Преосвященный Андроник отслужил молебен. После парада войск торжественная манифестация с портретами Императора, плакатами, пропагандирующими трезвость, со знаменем Братства, на одной стороне которого был изображен великомученик Георгий Победоносец, поражающий змия, а на другой – лики преподобного Стефана Пермского и Предтечи Господня Иоанна, а также слова: «Молись, трудись и трезвись», с мощным хором направилась к Первой Александровской гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

По некоторым данным в 1918 году было расстреляно 827 священнослужителей, в 1919 году – 19 и заключено в тюрьмы 69. По другим данным в 1918 году было расстреляно 3000 священнослужителей, а 1500 – подверглись другим репрессиям. В 1919 году была расстреляна 1.000 священнослужителей и 800 – подверглись другим репрессиям . Официальные данные, представленные на имя Поместного Собора и Высшего Церковного Управления к 20 сентября 1918 года были таковы. Убиенных за веру и Церковь было 97 человек, из них имена и служебное положение 73 были точно установлены, а имена 24 человек к этому времени были неизвестны. 118 человек находились в то время под арестом . Из известных архипастырей, претерпевших в этот период гонений мученическую кончину были, священномученики: митрополит Киевский Владимир (Богоявленский); архиепископы: Пермский и Кунгурский Андроник (Никольский), Омский и Павлодарский Сильвестр (Ольшевский), Астраханский Митрофан (Краснопольский); епископы: Балахнинский Лаврентий (Князев), Вяземский Макарий (Гневушев), Кирилловский Варсонофий (Лебедев), Тобольский Гермоген (Долганев), Соликамский Феофан (Ильменский), Селенгинский Ефрем (Кузнецов) и другие. Первым практическим результатом действия декрета было закрытие в 1918 году духовных учебных заведений, включая епархиальные училища и храмов при них. Исключение составила только Казанская Духовная академия, которая благодаря стараниям ее ректора епископа Чистопольского Анатолия (Грисюка) продолжала свою работу до 1921 года, когда епископ Анатолий и преподаватели академии были арестованы по обвинению в нарушении декрета об отделении Церкви от государства. Практически с 1918 года были прекращены духовное образование и научная церковная деятельность. Это же самое можно сказать и о книгопечатании, с 1918 года любые издания христианской литературы стали невозможны. Лишь в 1944 году с разрешения властей был открыт Богословский институт и пастырские курсы, преобразованные в 1946 году в Духовную академию и семинарии. В соответствии с декретом было запрещено преподавание Закона Божия в школах. Согласно разъяснению Наркомпроса от 23.02.1918 г. преподавание религиозных вероучений детям до 18 лет не должно было принимать форму... правильно функционирующих учебных заведений, поэтому запрещалось преподавание религиозных учений в храмах и на дому. В развитии декрета Наркомпрос от 3.03.1919 г. постановил: " Воспретить лицам, принадлежащим к духовенству всех его родов, всех вероисповеданий, занимать какие-либо должности во всех школах... Виновные в нарушении сего воспрещения подлежат суду Ревтрибунала " .

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Преподобный Никон, Игумен Печерский. Март, 23 1088 Святитель Иоанн, митрополит Киевский. Август, 31 1089 Преподобный Исаакий, затворник Печерский. Февраль, 14 ок.1090 Святитель Исаия, епископ Ростовский. Май, 15 1090 Преподобный Григорий, Печерский чудотворец. Январь, 8 1093 Преподобный Стефан Печерский, Епископ Владимиро-Волынский. Апрель, 27 1094 Преподобный Агапит Печерский, Безмездный Врач. Июнь, 1 1095 Преподобномученик Евстратий Печерский. Март, 28 1097 Преподобномученики Василий и Феодор Печерские. Август, 11 1098 Преподобный Ефрем Печерский, епископ Переяславский. Январь, 28 ок.1098 Святитель Савва, Архиепископ Сурожский. Апрель, 2 ранее XII в. XII в. Преподобный Григорий иконописец, чудотворец Печерский, Сподвижник Преподобного Алипия. Август, 8 XI-XII в. Преподобные братья Алфановы: Климент, Кирилл, Никифор, Никита И Исаакии. Май, 4 XI-XII вв. Преподобный Никон Сухий (Сухой), Печерский. Декабрь, 11 XII в. Преподобный Сильвестр Печерский. Январь, 2 XII в. Преподобный Макарий Печерский. Январь, 19 XII в. Преподобный Савва Печерский. Апрель, 24 XII в. Преподобный Онисим, Затворник Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Анастасий Печерский. Январь, 22 XII в. Преподобные Спиридон и Никодим, Просфорники, и преподобный Анатолий Печерские. Октябрь, 31 XII в. Преподобный Феофан, постник Печерский. Октябрь, 11 XII в. Преподобный Онуфрий (Молчаливый) Печерский. Июль, 21 XII в. Преподобный Прохор Лебедник, Печерский Чудотворец. Февраль, 10 1107 Святитель Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский. Январь, 31 1108 Преподобный Пимен Многоболезненный, Печерский. Август, 7 1110 Преподобная Анна Киевская. Ноябрь, 3 1113 Преподобный Нестор летописец, Инок Печерский. Октябрь, 27 1114 Преподобный Алипий иконописец, Печерский. Август, 17 1114 Преподобный Исаия, Печерский чудотворец. Май, 15 1115 Святитель Мина, епископ Полоцкий. Июнь, 20 1116 Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский. Октябрь, 10 1122 Преподобные священномученик Кукша и Пимен Постник, Печерские. Август, 27 между 1114 и 1123

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

К самому протоиерею Иоанну Восторгову можно применить слова, сказанные им на Священном Соборе о священномученике убиенном митрополите Киевском Владимире: “И мученическая смерть старца-митрополита, человека чистого и цельного — ими же Бог весть судьбами, верим, — внесет много в то начинающееся движение покаяния, отрезвления, которое мы все предчувствуем сердцем, которое мы призываем и которое одно принесет спасение нашему гибнущему в кровавой и безверной смуте народу”. Труды протоиерея Иоанна Восторгова 1. Полное собрание сочинений. М., 1913–1916. Т. 1–5; репринт: СПб., 1995. Т. 1–5. 2. Во дни войны. Голос пастыря-патриота. Вып. 1–3. М., 1914–1916. 3. Пастырский голос во дни смуты. М., 1917. Вып. 1. Проповеди и статьи, помещенные в “Московских ведомостях” и журнале “Церковность” в 1917 г. 4. Клевета Дурново. Ответ протоиерея И. И. Восторгова. М., 1909. От редакции. В этом выпуске “Патерика” мы публикуем сведения о святом, прославленном Русской Православной Церковью на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Поскольку сбор материалов по этому разделу “Патерика” представляет известные затруднения, порядок публикации вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий (Веретенников). В жизнеописании преподобного Серафима Вырицкого использована книга В. П. Филимонова “Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и русская Голгофа”. СПб., 1999. Над текстом работала М. Журинская. Преподобный Серафим Вырицкий (Муравьев) — †21 марта/3 апреля 1949 Прославлен в 2000 г. 38 . Память празднуется 21марта/3апреля(преставление) и в 3-ю неделю по Пятидесятнице (Собор Санкт-Петербургских святых) Иеросхимонах Серафим (в миру Василий Николаевич Муравьев) родился 31 марта 1866 г. в деревне Вахромеево (Яро­славская губ., Рыбинский уезд), в семье богобоязненных людей, для которых Православие было не обрядностью, а внутренним бытием. Поразительно способный ребенок практически сам научился грамоте и счету, читал Евангелие и Псалтирь. Очень любил жития святых, особенно пустынников первых веков и втайне от всех думал о постриге. Семья отличалась рачительным ведением хозяйства и самой широкой христианской благотворительностью; мальчик рос трудолюбивым и сердечным. В семье строго соблюдались посты, а в воскресные и праздничные дни Муравьевы обязательно посещали храм, исповедовались и причащались. Если позволяло время, совершали паломничества, с особой радостью — в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, а там — в Гефсиманский скит, к старцу Варнаве (ныне прославлен в сонме Радонежских святых). Слова старца “Что бы ты ни делал, думай о Боге, и Бог поможет тебе” запечатлелись в памяти мальчика.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

По возвращении в 1989 году храма монастырю, в нем появились сохранившиеся в годы гонений и новые святыни Лавры. В настоящее время над Царскими вратами древнего иконостаса находится чтимый образ Успения Божией Матери Печерской. Икона вставлена в позолоченный круг, подобно оригинальной чудотворной иконе Успения, и так же, как прежде было принято в Успенском соборе, после литургии она опускается на ремнях для благоговейного целования верующими. С внешней стороны храма, у алтарной части его, есть несколько захоронений. Так, перед апсидой с наружной храмовой иконой Воздвижения Креста Господня находится могила схиархиепископа Антония (Абашидзе). За Крестовоздвиженским храмом (с восточной стороны) расположен бывший дом блюстителя Ближних пещер, где в настоящее время находится резиденция наместника Киево-Печерской Лавры. Это здание было построено около 1787 года по проекту архитектора Алексея Яновского в стиле классицизма. Церковь Всех преподобных Печерских Церковь во имя Всех преподобных Печерских – второй наземный храм на территории Ближних пещер. Здание, в котором расположена церковь, было построено в 1839 году под руководством выдающегося русского военного инженера Павла Дзичканца в качестве братских келий. В 1872 году на втором этаже его была устроена и освящена церковь в честь Всех преподобных Печерских. Проект перестройки разработал военный инженер О. Ветринский. Каменная, просторная и теплая церковь еще в XIX веке стала любимой среди братии и прихожан, почему за ней и закрепилось название теплого храма. В 2002 году храм был реконструирован. Архитектурно-строительные работы возглавил инок Макарий (Гречанюк). Расписали церковь под руководством Олега Боровика ровенские иконописцы, выполнившие прежде росписи братской трапезной и храма во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». В нижней части свода потолка по периметру храма изображены все преподобные отцы Печерские. Работы по изготовлению резного иконостаса, двух резных клиросов, киотов, престола и жертвенника возглавил архитектор Анатолий Бугринец. В храме хранятся две чтимые в Лавре иконы – Спасителя и Божией Матери, принадлежавшие священномученику Владимиру (Богоявленскому), митрополиту Киевскому и Галицкому, почивающему ныне в Дальних пещерах. Освящение храма состоялось 21 ноября 2002 года, в день памяти Архистратига Божия Михаила.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Церковь Всех преподобных отцов Печерских. Карта и ближайшие объекты Здание, в котором расположена церковь, было построено в 1839 г. под руководством командира киевской инженерной команды И.Г.Дзичканца как келии для монахов. В 1872 г. на втором этаже была устроена и освящена церковь " Всех Преподобных Отцов Печерских " , которую также называли " теплой церковью " . Проект по расширению теплой церкви при Ближних пещерах разработал военный инженер О.Р.Ветринский. В 1960-80-х годах в этом помещении располагалась выставка, в экспозиции которой рассказывалось об истории лаврских пещер. В 2002 г. церковь была реконструирована. Архитектурно-строительные работы возглавлял инок Макарий (Гречанюк). Ровенские иконописцы под руководством Олега Боровика расписали церковь. Работами по изготовлению резного иконостаса, двух клиросов, киотов, престола и жертвенника руководил архитектор Анатолий Бугринец. Освящение храма состоялось 21 ноября 2002 г. Ныне церковь " Всех Преподобных Отцов Печерских " - действующий храм Киево-Печерской лавры . В ней сохраняются священные реликвии: список иконы Божьей Матери Свенской (Печерской), выполненный в мастерских Киево-Печерской лавры в ст. (в алтаре храма); икона Великомученицы Варвары с частицей ее мощей, написанная во второй половине ст.; ларец с частицей мощей Серафима Саровского; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей; иконы Вседержителя и Божьей Матери Черниговской (Гефсиманской), что принадлежали священномученику Владимиру (Богоявленскому), митрополиту Киевскому и Галицкому и по его заказу были написаны в иконописной мастерской Киево-Печерской лавры в конце - в начале ХХ вв.; ковчег - мощевик, изготовленный в второй половине в., с частью Древа Животворящего Креста Господнего, частью гроба св. апостола Андрея Первозванного и 40 частицами мощей святых угодников; икона Феодосия Черниговского с частицей его мощей, написанная в середине в. и пожертвованная Лавре митрополитом Харьковским и Богодуховским Никодимом. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05650

Не время и не место обсуждать здесь вопрос о женском священстве. Не в Православной Церкви он возник, и энтузиасты этого движения, как представляется, преимущественно руководствуются мотивами «по стихиям мира, а не по Христу» ( Кол 2:8 ). Хотя и тут надо отметить, что некоторые серьезные православные богословы, не страдающие, кажется, протестантскими наклонностями и не поддерживающие феминистскую риторику, не без основания говорят, что собственно богословская база противников женского священства выглядит слабовато. Так, епископ Диоклийский Каллист несколько лет назад писал: «В 1978 году я считал рукоположение женщин [в сан священника. – Н. Б .] невозможным. Теперь я в этом не уверен. Меня далеко не убеждают доводы современных сторонников женского священства, но в то же время возражения противников кажутся мне сейчас куда менее убедительными, чем тогда. И я прошу считать этот вопрос открытым. Православные христиане должны… уяснить со всей строгостью и смирением, что мы еще не представили глубокого обоснования существующей ныне практики» 473 . Нечто подобное говорил и митрополит Сурожский Антоний . Обычно в качестве основного аргумента закономерно представляется совершенное отсутствие женского священства в церковной традиции. Но в ней, несомненно, присутствовало служение женщин в качестве диаконисс. Фактически близкое по содержанию служение и в настоящее время осуществляется в Церкви женщинами-мирянками. Без их помощи давно остановилась бы всякая церковная деятельность, особенно в приходах. Но Церковь не готова воздать должное их труду и призвать благодать Божию на их служение путем поставления хотя бы некоторых из них в чин диаконисс. В России до революции 1917 года – до всяких разговоров о женском священстве в протестантской среде – возобновление чина диаконисс с совершением епископского посвящения считали своевременным и нужным преподобный Макарий Глухарев и священномученик Владимир Киевский, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна, протоиерей Митрофан Сребрянский (впоследствии преподобномученик архимандрит Сергий), Леснинская игумения Екатерина (Ефимовская) и многие другие; соответствующий проект получил одобрение в Предсоборном Присутствии (1906) и в Отделе о церковной дисциплине Поместного Собора (1918) 474 . В 1988 году на Родосе межправославный симпозиум о роли женщин в Церкви принял рекомендацию: «Следует возродить апостольский чин диаконисс, который никогда не отвергался Православной Церковью, хотя и пришел в некоторое забвение». Аналогичные предложения ранее получили одобрение на межправославных консультациях в Агапии (Румыния, 1976) и Нью-Йорке (1980) 475 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

П. Строев «Списки иерархов...» стлб. 1049); Евфимий и Лаврентий – неизвестно какие епископы; Симон, или Симеон (в светильне службы на 28 сентября между иерархами упоминается Симеон, а не Симон), не Суздальский епископ, а епископ Переяславский, окончивший свою жизнь мученическою смертью, как видно из канона иеромонаха Мелетия Сирига (песнь 9, тропарь 3). На старинной иконе печерских святых изображен в святительском одеянии «святый Симеон, епископ Переяславский». По летописям, святитель Симеон окончил свои дни страдальческой смертью при нападении татар на Переяславль в 1339 году (ПСРЛ, 1, 200; 3, 188; Никоновская летопись, 3, 4, 5 у архиепископа Филарета: Русские святые, 3-я книга, с. 106); Дионисий, архиепископ Суздальский (†1385; память 15 октября и 26 июня). Священномученик Макарий, митрополит Киевский (†1497; память 1 мая) (канон иеромонаха Мелетия Сирига, песнь 9, тропарь 4). Мощи его почивают в соборе в честь святого равноапостольного князя Владимира. Святые мученики Антоний, Иоанн, Евстафий, Виленские мученики (†1347; память 14 апреля) (канон иеромонаха Мелетия Сирига, песнь 7, славник). Святая равноапостольная Ольга (в святом Крещении Елена) (†969; память 11 июля); святой равноапостольный Владимир (в святом Крещении Василий) (†1015; память 15 июля) и чада его святые благоверные Борис (в святом Крещении Роман), князь Ростовский (†1015; память 24 июля) и Глеб (в святом Крещении Давид), князь Муромский (†1015; память 5 сентября). (Канон иеромонаха Мелетия Сирига, песнь 1, славник). В каноне на 28 сентября они также упоминаются (песнь 9, тропарь 6). В служебниках и других церковных книгах, печатанных в Киево-Печерской Лаврской типографии, вместе со святыми Борисом и Глебом воспоминается святой благоверный великий князь Игорь Киевский и Черниговский (†19 сентября 1147; перенесение мощей 5 июня 1150), но в обоих канонах печерским святым имя его не находится. Святая великомученица Варвара (†ок. 306; память 4 декабря), честные мощи которой почивают в Киевском соборе в честь святого равноапостольного князя Владимира, прославляется в службе на 28 сентября вместе с преподобной Евфросинией Полоцкой (†1173; память 23 мая) и праведной девой Иулианией Ольшанской (обретение мощей XVI в., память 6 июля) (песнь 9, слава).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010