О воцерковлении казаков и членов их семей говорил председатель отдела по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков . Проводятся регулярные встречи с атаманами. Ведется работа с " трудными " подростками, в частности, в спецшколе 2 Приморского района для подростков с девиантным поведением. Постоянно посещаются отряд " Тайфун " и другие соединения казачьей молодежи. В восьмой раз проведен военно-исторический форум " Александровский стяг " , в нем участвовало около 200 школьников. Оказывается гуманитарная помощь детским домам Луганска. Председатель отдела по тюремному служению протоиерей Олег Скоморох сообщил об индивидуальных посещениях подследственных в СИЗО " Кресты-2 " , работе по устройству там храма. Исполнилось 30 лет первому тюремному храму священномученика Вениамина Петроградского в Металлострое , к этой дате издана книга. Отдел участвует в профилактике религиозного экстремизма в учреждениях УИС, в работе учебных заведений ФСИН. Ведется обмен опытом с новообразованными епархиями. Председатель информационного отдела протоиерей Александр Сорокин сообщил, что растет посещаемость епархиального сайта, его сообщения часто цитируют официальный сайт Московской Патриархии, сайт " Православие и мир " и другие общероссийские ресурсы. Журнал " Вода живая " - единственное официальное печатное СМИ не только городской епархии, но и трех областных. Между информационными отделами всех епархий митрополии налажено сотрудничество. Ведется увековечение памяти библеиста и богослова архимандрита Ианнуария (Ивлиева) : инициативная группа собирает материалы, создан сайт. На президентский грант осуществлен просветительский проект " Древние тексты в современном мире " . Сотрудники отдела готовы оказать профессиональную помощь приходам, поддержать приходские сайты. Игумен Силуан (Туманов) , председатель издательского совета , сообщил о содействии изданию книг петербурских авторов, участии в конференциях, в том числе международных - в Париже, организованной русской духовной семинарией, где председателем был прочитан доклад о богослужебных изменениях в Русской Церкви на протяжении ХХ века в свете решений Поместного Собора 1918 года, и на Кипре, где он выступил с лекциями по русскому богослужебному пению и отношению к новомученикам. В рамках проведенной советом конференции , посвященной столетию гибели царской семьи Романовых , была представлена книга митрополита Варсонофия " О пользе здорового духа для здоровья тела " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период (1917 - 1990) ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНИИЛ Васильевич Алфёров (1870-1930), свящ., сщмч. (пам. 21 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДАНИИЛ Федотович Мещанинов (1870-1937), сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДИМИТРИЙ Иванович Беневоленский (1883-1937), прот., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Федорович Благовещенский (1879-1932), свящ., сщмч. (пам. 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121814_13.html

Цареградец, сперва инок обители св. Андрея в Халкидоне, потом игумен в некоем богородичном монастыре. Преставился на возвратном пути в Халкидон, после 33-летнего управления обителью. Пролог. Преп. Трифона, патриарха Цареградского. Возведен был на патриарший престол в 928 г., низведен – в 931 г., и через два года и два месяца скончался. Чет. Минея. (Or. Chr. 1. р. 253. Act. SS. apr. II. р. 627). 20 Преп. Феодора Трихины. Цареградец; проименован Трихиной от власяницы, которой изнурял плоть свою. Пролог. (Act SS. apr. II. р. 736.) Мес. В. Март. Р. Имеет службу. Преп. Анастасия, игумена горы Синайской. Был иноком обители Синайской во время игуменства преп. Иоанна Лествичника (31 марта), и по брате его Георгии настоятельствовал в оной. В творениях своих восставал особенно против акефалов, противников Хадкидонского собора. Преставился в царствование Ираклия (610–640). Чет. Минея. (Act SS. apr. II. р. 850 sqq. Fabr. X. 571). Мес. В. 21 Св. священномуч. Ианнуария епископа, и с ним Прокла, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона мирян. При Диоклетиане и Максимиане, от Тимофея, князя Кампанийского, посечены мечом в Путеолах, около 305 г. Чет. Минея. (Acta, ab lohanne diacono descripta, exstant apud Surium t. V. Eadem recenset Mozochius in App. ad t. I. Comm. in Kalend. neapol. et t. III. p. 963 et 1002). Мес. B. и Март. Р. 19 сент. Пролог вторично 19 сент. Есть служба. Св. муч. Феодора, в Пергии Памфлийской, и иже с ним. Св. Феодор скончался на кресте после трехдневного томления. С ним пострадали Диоскор, бывший жрец идольский, Сократ и Дионисий воины и Филиппия, мать св. Феодора, при Антонине, от игемона Феодота, во 2 веке. Чет. Минея. (Assem. Kal. un. eccl.VI. р. 273). Мес. В. 21 сент. Март. Р. 20 сент. Имеет службу. (В ней именуется священномучеником). Св. Максимиана, патриарха Константинопольского. Преемник Нестория, возведенный на патриарший престол 431 г. 25 окт. Скончался 12 апр. 434 г. Пролог. (Or. Chr. I. р. 216. Act. SS. apr. II. р. 847. Morcelli Kalend. CPlit. II. 20 nov.). Мес. В.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Протоиерей Александр Глебов Анатолий Разумов Лет 10 назад о ней совсем ничего не знали. Сегодня ей посвящают экспозиции музеев, у ее икон молятся. Определением Священного Синода от 7 мая 2003 года Екатерина Арская прославлена как священномученица по представлению Санкт-Петербургской епархии. Юрий Рубан В 1929 году протоиерей Константин Быстриевский прощался со своим храмом. В притворе он остановился, закрыл глаза и представил себе «голгофский путь» на сибирский лесоповал вместе с женой и детьми. Казалось, жизнь кончена, надеяться не на что. Вдруг он ощутил, как непонятная радость наполняет его сердце… «Чему ж тут радоваться?! — подумал он. — Должно быть, от переживаний схожу с ума»… Иерей Виктор Пантин 15 сентября на  89-м году жизни скончалась старейшая сотрудница СПбПДАиС Алла Васильевна Решетникова — человек неисчерпаемой духовной глубины, имеющая право именоваться верной духовной соратницей подвижников Русской Церкви второй половины ХХ века. Редакция Жизнь одного рыбака изменилась в одночасье: он сделался ловцом людей. Глубины бушующего мира, в которых, кажется порой, нет и не может быть Бога, оказались подчинены ему по слову Господа. И по сей день Божии сети в преданных руках обнимают все творение: от Неба до преисподней. А рукотворная мировая сеть интернет — возможно ли в ней уловить что-либо , кроме грязи и пустоты, и  кого-то , кроме не умеющих общаться в реальном мире людей? Может быть, стоит сторониться этих сетей? Денис Маханько Если верить статистике, число интернет-пользователей в нашей стране перевалило за 30 миллионов, а всего в мире интернетом регулярно пользуются полтора миллиарда человек, и эта цифра постоянно увеличивается. Однако интересы людей, заходящих в интернет, не блещут оригинальностью: секс, тр3 (формат электронной музыки) и фото. Для некоторых пользователей интернет — это работа: деловая переписка, изучение общественного мнения, но для большинства «юзеров» сеть — источник развлечений, зачастую не самых безобидных. Однако среди этого изобилия во всемирной паутине существует немало православных сайтов. Что представляет собой православный интернет и каковы его перспективы?

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11

Состоялась встреча Святейшего Патриарха Алексия с архиепископом Неаполя кардиналом Крещенцио Сепе 1 октября 2008 г. 14:32 1 октября, после церемонии передачи частицы мощей священномученика Ианнуария  (Януария), в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II с архиепископом Неаполитанским кардиналом Крещенцио Сепе. Приветствуя высокого гостя, Святейший Патриарх выразил надежду, что первый визит кардинала Крещенцио Сепе в Россию будет плодотворным и позволит ему ознакомиться с современной жизнью Русской Православной Церкви. В своем слове во время состоявшейся встречи Святейший Патриарх Алексий напомнил о том, что Неаполитанская епархия известна с первых веков христианства. В книге Деяний святых апостолов упоминается об остановке апостола Павла в непосредственной близи от места, где располагается Неаполь, и где уже тогда существовала христианская община, тепло принявшая «апостола языков». По словам Его Святейшества, в год, когда весь христианский мир отмечает 2000-летие апостола Павла, мы вновь вспоминаем об этом. «С большим удовлетворением хочу отметить те взаимопонимание и сотрудничество, которые складываются между Неаполитанской епархией и Русской Православной Церковью, и эти взаимоотношения особенно стали интенсивными с назначением Вас на эту древнюю кафедру», — сказал также Предстоятель Русской Церкви, обращаясь к кардиналу Крещенцио Сепе. Святейший Патриарх поблагодарил архиепископа Неаполя за передачу в октябре 2007 года в пользование общине Русской Православной Церкви храмового здания в центре Неаполя по решению и при активном участии кардинала Крещенцио Сепе. «Приход был создан для многочисленных выходцев из СНГ, являющихся чадами Русской Православной Церкви и проживающих сейчас в Неаполе», — отметил Предстоятель. «Отрадно, что руководство Римо-Католической Церкви в Неаполе пошло навстречу верующим. Это несомненно является залогом добрых взаимоотношений между нашими Церквами», — подчеркнул Святейший Патриарх. Во встрече принимали участие заместитель председателя Отдела вшних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин , представитель Ватикана в России архиепископ Антонио Меннини , председатель Комиссии по экуменизму Итальянской епископской конференции епископ Винченцо Палья, другие представители Римско-Католической и Русской Православной Церквей. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/468772.htm...

Дочь свою отец Михаил тоже никогда больше уже не увидел 56 . Пребывание священника Михаила Польского в заключении на Соловках описано им в очерке «Соловецкий лагерь. Первые впечатления», книге «Новые мученики Российские» и ряде фрагментов из других произведений, – почти все они (за исключением только повторяющихся мест) помещены в настоящем издании. На Соловках отец Михаил был близок со многими мучениками и исповедниками Русской Церкви, работал он преимущественно в «артели» архиепископа Верейского Илариона (Троицкого) , состоявшей из представителей православного духовенства. Архиепископа Илариона отец Михаил особенно почитал, их связывала духовная дружба, хотя воззрения их на то, какой курс должна принять Церковь в отношении государства, во многом различались. Когда в 1926 г. на соборе соловецкого духовенства вырабатывался текст «Обращения православных епископов из Соловецкого лагеря особого назначения к правительству СССР», отец Михаил Польский предложил самый радикальный вариант текста: в нем предлагалось всесторонне обличить государство как гонителя Церкви, а церковный народ благословить «принять невинные страдания свои за веру даже до смерти». Этот вариант собравшимися единодушно был отвергнут, архиепископ Иларион назвал его «энциклопедией церковных вопросов», не дающим ничего нового 57 . Священномучеником Иларионом на Соловках на отца Михаила в 1926 г. были возложены сразу две иерархические награды – камилавка и наперсный крест 58 . Незадолго до окончания соловецкого срока заключения отец Михаил получил новый срок – Особое Совещание при Коллегии ОГПУ 19 ноября 1926 г. приговорило его к трем годам ссылки в Зырянский край (осуждение произведено было не за какие-нибудь новые преступления, а за прежние, с формулой: «является социально-опасным элементом»). Ссылку он отбывал сначала в г. Усть-Сысольске, затем в деревне Межадор Сысольского уезда. Когда срок ссылки подходил к концу, отец Михаил уже понимал, что, оставаясь верным своим представлениям о взаимоотношениях Церкви и государства, он просто так на свободу не выйдет, а получит какое-нибудь новое наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сейчас, после состоявшегося в 2007 г. воссоединения Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей, полемические произведения протопресвитера Михаила Польского , направленные против Декларации митрополита Сергия, – достояние истории, как стала достоянием истории и сама Декларация. В то сложнейшее время пастыри и миряне – и в России, и за рубежом – мучительно искали и вымаливали у Бога свой правильный ответ на новые вызовы эпохи, пытались понять, как вести себя в новых условиях, параллели которым непросто было найти в церковной истории, даже в гонениях древности. Можно ли сказать, что тот ответ, который нашел и отразил в своих произведениях протопресвитер Михаил Польский , оказался абсолютно верным? Едва ли. В его произведениях немало такого, что сейчас, с позиций воссоединения 2007 г., не может быть признано полнотой истины. Так, отец Михаил считал, что «то, что называют по официальному виду Церковью в России, есть блудница», что эта Церковь «отказалась быть мученицей», что слова Апостола Павла: «Всякая власть от Бога» (Ср.: Рим 13. 1–2 ) – справедливы в отношении любой доселе известной исторической власти, но не в отношении большевиков («Большевики... есть исключение из общего правила»), считал необходимым для русского зарубежья поддерживать войну с СССР. Он признавал, что значительное большинство архиереев и священников в России не стали разрывать канонического общения с митрополитом Сергием, как это сделал отец Михаил, и с легкостью называл оступившимися всех, кто не разделял его точку зрения («Не только все оставшиеся, но и любимые изменили истине!»): оступились, по его мнению, и святой Патриарх Тихон, и священномученик Иларион (Троицкий) , и многие другие, почитаемые сегодня единой Русской Церковью в лике святых мучеников 70 . Как относиться сегодня к этим обвинениям? Ответ Церковью найден: через взаимное прощение 71 , основанное на осознании того, что действия, которые совершил в области церковного управления митрополит Сергий (даже если с позиции времени станет ясно, что они оказались в чем-то неверными, или даже погрешительными в личном плане), не относятся к деяниям, из-за которых Поместная Церковь отпадает от Тела Христовой Церкви, т.е. лишается благодатности Таинств 72 . Возглавляемая митрополитом (Патриархом) Сергием и последующими иерархами Русская Православная Церковь стала Церковью «большинства мучеников» 73 , за годы гонений она не повредила ни одного православного догмата. Когда она получила свободу говорить, то исповедала – на Архиерейском Соборе 2000 г. – то же отношение к светской власти, которое содержала (в условиях свободы) Русская Православная Церковь Заграницей 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Неаполе вновь произошло чудо святого Ианнуария Неаполь, 19 сентября 2005 г. В понедельник в Неаполе вновь произошло чудо святого Ианнуария, передает РИА " Новости " . Около 10:00 по местному времени в ходе торжественной мессы кардинал Микеле Джордано (Michele Giordano) объявил, что засохшая кровь покровителя Неаполя, запаянная в специальной капсуле, в очередной раз стала жидкой. Знак о чуде по традиции был дан взмахом белого платка у алтаря. Тысячи верующих, специально собравшихся по этому случаю в храме, встретили добрую весть бурными аплодисментами. На церемонии присутствовало все светское руководство Неаполя и области Кампании. Кровь святого Ианнуария обычно становится жидкой три раза в год: 19 сентября, когда верующие прославляют великомученика; 16 декабря, когда неаполитанцы отмечают годовщину чудесного избавления от извержения Везувия в 1631 году, происшедшего благодаря заступничеству святого; и наконец, чудо происходит в субботу, предшествующую первому воскресенью мая, когда празднуются многочисленные перемещения святых реликвий. В этот день в центре Неаполя происходит красочное шествие. На этот раз торжества по случаю чуда были особенно яркими, поскольку верующие отмечают 1700-летний юбилей мученической смерти Ианнуария, которая по преданию произошла в 305 году. Кровь святого Ианнуария иногда становится жидкой сразу, а иногда требуются несколько дней молитв. В мае 1976 года в течение недели, когда капсула была выставлена в соборе, чудо так и не произошло. Ученые до сих пор не могут объяснить происхождение этого феномена, но неаполитанцев их дебаты нисколько не смущают. Справка Days.ru. Православная Церковь чтит память священномученика Ианнуария 21 апреля (4 мая по новому стилю). Священномученик Ианнуарий, епископ, и с ним святые мученики Прокул, Соссий, Фавст диаконы, Дисидерий чтец, Евтихий и Акутион приняли мученическую смерть за Христа около 305 года, во время гонения императора Диоклитиана (284 - 305). Святителя Ианнуария схватили и привели на суд к правителю Кампании (Средняя Италия) Тимофею. За твердое исповедание христианской веры святителя бросили в раскаленную печь. Но, подобно вавилонским отрокам, он вышел оттуда невредимым. Тогда по приказу Тимофея его растянули на станке и били железными прутьями так, что обнажились кости.

http://pravoslavie.ru/14588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ДАЛМАТ (Мокринский Дмитрий Иванович; 1594 - 1697), прп. (пам. 25 июня, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН († между 1062 и 3.05.1074), целебник, прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) ДАМИАН (Диомид Иерофеевич, в схиме Диодор; между 1586 и 1593-1633), прп. (пам. 27 нояб., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДАМИАН мч., Аравийский, Киликийский, бессребреник (пам. 17 окт.) - см. в ст. Косма и Дамиан, бессререники Аравийские ДАМИАН мч., Асийский, бессребреник (пам. 1 нояб.) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Асийские ДАМИАН мч., Римский, бессребреник (пам. 1 июля) - см. в ст. Косма и Дамиан, мученики, бессребреники Римские ДАМИАН-ДИМИТРИЙ Дамиан (по др. источникам - Даниил), монах; († 1157), прп. (пам. 23 мая) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), царь объединенной Грузии (Димитрий I Багратиони; 1125-1154/55) ДАН 5-й сын ветхозаветного патриарха Иакова, родоначальник одноименного колена, именем к-рого были названы территория и город в Палестине ДАНАКТ (Калашников Дометиан Ианнуариевич; 1882-1937), иером., прмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ДАНАКТ Данакт, мч. (пам. греч. 5, 6, 7, 8 мая) - см. в ст. Варвар, Димитрий, Донат, Данакт, Месир и Ферин, мученики

http://pravenc.ru/rubrics/122308_34.html

И мне хочется закончить свой доклад словами этого замечательно пастыря, показывающими, что еще до наступления антирелигиозного террора с его нетерпимостью и жестокостью, наши мученики ясно видели грозные очертания грядущих гонений, видели и причины наступавших событий — в забвении Бога — и безбоязненно шли навстречу этим испытаниям, как и подобает это делать верным служителям Христовым. «В скоро грядущих страшных потрясениях жизни, — писал протоиерей Иоанн Восторгов, — многие из нас принесут кровавые жертвы: одни во искупление своих грехов, другие будут убиты, перерезаны, задушены как жертвы за Родину. Но все же многие уцелеют, жизнь не прекратится. И, обреченные, быть может, на смерть, приговоренные к казни, грядущим после нас потомкам мы самой нашей гибелью оставляем ныне урок — не пренебрегать Божественным законом, имеющим высшую обязательность для совести. Московская областная епархия /Патриархия.ru за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] з ключовими словами новомученики XX   Царским путем: об отношении архимандрита Матфея (Мормыля) к древним распевам «Духовна — у церковного життя». Про розвиток Предстоятеля Церкви Заснування аспект Виступ митрополита Волоколамського на у Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) Науковий Як до поверталася вона нам тягар один одного. До святого праведного Мечова Протоиерей Владимир Самойленко: «Казанская духовная семинария может и должна перерасти в академию!» «И на светлом челе его нет пятна приспособляемости» Игумения Елисавета (Позднякова): В монастыре ребенок увидит благочестивую жизнь, но не подготовится к жизни в обществе   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5288510...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010