Доехали до широкой трещины через всю реку шириною больше метра. Увидели, что в ней тонет лошадь с санями, которую тщетно старается вытащить бедная женщина. Помогли ей и вытащили лошадь с санями, а сами призадумались, что делать. Мой ямщик, лихой кудрявый парень, а за ним и ямщик Чудинова не колебались. Они только сказали: " Держись покрепче! " , стали во весь рост, дико заорали на лошадей и нахлестали их; лошади рванулись изо всей мочи - и перескочили через полынью, а за ними перелетели по воздуху и наши сани. От Туруханска до Красноярска мы ехали полтора месяца. За день проезжали расстояние от станка до станка - в среднем сорок верст. Я был одет в меховые тунгусские одежды и ноги закрывал енотовой шубой. Однажды ямщик просил меня подержать вожжи, пока поправит упряжь на лошадях. На руках у меня были кроличьи рукавицы, но как только я вынул руки из-под шубы и взял вожжи, руки обожгло как огнем, так жесток был мороз. В некоторых станках ко мне приходили мои прежние пациенты, которых я оперировал в Туруханске. Особенно запомнился старик-тунгус, полуслепой от трахомы, которому я исправил заворот век пересадкой слизистой оболочки. Результат операции был так хорош, что он по-прежнему стреляет белок, попадая прямо в глаз. Мальчик, оперированный по поводу крайне запущенного остеомиелита бедра, пришел ко мне здоровым. Были и другие подобные встречи. Мы благополучно доехали до Енисейска, в котором духовенство, прежде бывшее сплошь обновленческим, но обращенное мною на путь правды перед моим отъездом в Туруханск, устроило мне торжественную встречу. Отслужили благодарственный молебен и, проехав еще триста тридцать верст, приехали в Красноярск, за два дня до праздника Рождества Христова. В Красноярске в ожидании моего приезда осенью народ во множестве тщетно встречал каждый пароход с низовьев Енисея. И теперь встретить меня им не удалось. Мы направились к епископу Амфилохию. Его келейник, монах Мелетий, был слеп на один глаз, вследствие центрального бельма роговицы, и надо было сделать ему оптическую иридэктомию [Иридэктомия - иссечение кусочка радужной оболочки.]. Я послал его к главному врачу больницы с письмом, в котором просил разрешения мне сделать эту операцию в глазном отделении. Просьбу эту охотно исполнили, и на другой день, приехав с Мелетием в больницу, я неожиданно увидел в глазном отделении целую толпу врачей, пришедших посмотреть на мою операцию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/910/...

     От Туруханска до Красноярска мы ехали полтора месяца. За день проезжали расстояние от станка до станка — в среднем сорок верст. Я был одет в меховые тунгусские одежды и ноги закрывал енотовой шубой. Однажды ямщик просил меня подержать вожжи, пока поправит упряжь на лошадях. На руках у меня были кроличьи рукавицы, но как только я вынул руки из-под шубы и взял вожжи, руки обожгло как огнем, так жесток был мороз.      В некоторых станках ко мне приходили мои прежние пациенты, которых я оперировал в Туруханске. Особенно запомнился старик-тунгус, полуслепой от трахомы, которому я исправил заворот век пересадкой слизистой оболочки. Результат операции был так хорош, что он по-прежнему стреляет белок, попадая прямо в глаз. Мальчик, оперированный по поводу крайне запущенного остеомиелита бедра, пришел ко мне здоровым. Были и другие подобные встречи.      Мы благополучно доехали до Енисейска, в котором духовенство, прежде бывшее сплошь обновленческим, но обращенное мною на путь правды перед моим отъездом в Туруханск, устроило мне торжественную встречу. Отслужили благодарственный молебен и, проехав еще триста тридцать верст, приехали в Красноярск, за два дня до праздника Рождества Христова.      В Красноярске в ожидании моего приезда осенью народ во множестве тщетно встречал каждый пароход с низовьев Енисея. И теперь встретить меня им не удалось.      Мы направились к епископу Амфилохию. Его келейник, монах Мелетий, был слеп на один глаз, вследствие центрального бельма роговицы, и надо было сделать ему оптическую иридэктомию [Иридэктомия — иссечение кусочка радужной оболочки.]. Я послал его к главному врачу больницы с письмом, в котором просил разрешения мне сделать эту операцию в глазном отделении. Просьбу эту охотно исполнили, и на другой день, приехав с Мелетием в больницу, я неожиданно увидел в глазном отделении целую толпу врачей, пришедших посмотреть на мою операцию.      Быстро покончив с иридэктомией, я выразил сожаление о том, что не могу показать врачам операции удаления слезного мешка, гораздо более интересной для них.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

1930–06(19).03.1931; Белгородская (обн.) 06(19).03.1931–02.1932; Острогожская (обн.) 02 .1932–03.1933: Белгородская (обн.), паки 03 .1933–16(29).06.1934: Борисоглебская (обн.) Алексий 1918–1919: Волчанская Алексий Велижская Амвросий Гудко 14(27).02.1914–18(31).03.1917: Сарапульская Амвросий Казанский 20 .01(02.02).1920–1920: Кременецкая 1924–1924(?): Воткинская 1929–1932: Мелекесская Амвросий Либин 01(14).07.1929–01(14).07.1936: Лужская Амвросий Нагорский 11 .1925–1926: Днепропетровская (обн.) 1926–1930: Мариупольская (обн.) 1930–23.09(06.10).1937: Херсонская (обн.), в. у. Амвросий Полянский 22 .10(04.11).1918–1922: Винницкая 1922–1926: Каменец-Подольская Амвросий Райнис 1933–1934: Аляскинская (обн.) Амвросий Смирнов 31 .07(13.08).1911–26.05(08.06).1917: Михайловская 26 .05(08.06).1917–1921: Елецкая 1921–1923: Брянская 1923–15(28).11.1923: Рязанская 1923–25.04(08.05).1928: Загорская 25 .04(08.05).1928–28.11(11.12).1928: Дмитровская 15(28).11.1928–13(26).04.1934: Вологодская 1931–1931: Астраханская, в. у. 26 .04(09:05).1934–14(27).05.1934: Пугачёвская 01(14).05.1934–12(25).11.1935: Муромская Амвросий Сосновцев 1918(?)–1926(?): Мстерская Амвросий Сызранская Амфилохий Скворцов 1922–1923: Мелекесская 04 .1928–1928: Донская 1929–1930: Красноярская и Енисейская Анастасий Александров 30 .05(12.06).1913–23.06(06.07).1918: Ямбургская Анастасий Грибановский 10(23).12.1915–1919: Кишинёвская Анатолий Грисюк 29 .06(12.07).1913–1920: Чистопольская 1922–1924: Куйбышевская 1926–1928: Куйбышевская, паки 1928–07.1936: Одесская 1934–1935: Харьковская, в. у. Анатолий Каменский 30 .07(12.08).1914–1919: Томская 1923–1924: Иркутская 10 .1924–12.1924: Омская Анатолий Левицкий 02(15).03.1925–1926: Актюбинская (обн.) 1926–1926: Астраханская (обн.) –22.01(04.02).1927: Кировоградская (обн.) 22 .01(04.02).1927–1927: Тамбовская (обн.) 1927–1927: Орловская (обн.) 1928–21.08(03.09).1929: Симферопольская (обн.) 1929–: Куйбышевская (григ.) Анатолий Синицын 25 .06(08.07).1928–1931: Алтайская (обн.) 1931(?)–09(22).04.1931: Барнаульская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Красноярске состоялось открытие фотовыставки " Сербия и Черногория. Взгляд из Сибири " Красноярск, 30 сентября 2005 г . В Красноярском музейном центре состоялась презентация фотоальбома и торжественное открытие Международной фотовыставки " Сербия и Черногория. Взгляд из Сибири " . В ней единодушно приняли участие все семь глав администраций районов города Красноярска, заместитель главы города Василий Куимов, советник посольства Сербии и Черногории в Российской Федерации Небойша Еркович, архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний, сообщает ИА «Территория Культуры». Напомним, что презентация фотоальбома – это главное событие Дней культуры и духовности Сербии и Черногории, которые впервые проводятся в Красноярске. Его издание стало возможным благодаря поддержке губернатора Красноярского края А.Г.Хлопонина. Своим рождением фотоальбом обязан автору идеи Сергею Щеглову, а фотографии принадлежат журналисту Алексею Чурилову, о работах которого митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий сказал: " Таких удивительно-светлых снимков я еще не видел в своей жизни. Это потому, что фотоаппарат у него в сердце " . Отличительной особенностью фотографий Алексея Чурилова является обилие необыкновенно-одухотворенных лиц. Есть работы, возле которых хочется постоять и подумать, глядя на древние сербские храмы, монастыри, жизнь мегаполиса. Фотоработы очень ярко выражают замысел автора, и даже неживые предметы на его фотографиях начинают жить в определенном сюжете, несут мысль и глубокую философскую идею. Презентация фотоальбома началась необычно. Ансамбль " Метелица " встретил по старинной традиции хлебом-солью и русской народной песней " Здравица " почетного гостя праздника – советника по прессе и культуре посольства Сербии и Черногории в Российской Федерации Небойшу Ерковича. Советник посольства зачитал обращение чрезвычайного и полномочного посла Сербии и Черногории в России Милана Рочена, адресованное организаторам и участникам Дней культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске и выразил надежду, что Культурный центр " Красноярское Воскресение " станет со временем центром сербской и черногорской культуры в Красноярском крае.

http://pravoslavie.ru/14725.html

единицами и хозяйственно-церковной жизнью приходов на территории К. к. Храмы и имущество стали собственностью гос-ва, церковные и причтовые капиталы и предприятия ликвидировали, земли национализировали. Экономическая и политическая разруха не позволяла прихожанам участвовать в хозяйственно-церковной жизни епархии. Целостность Красноярской епархии до кон. 1922 г. удавалось сохранять во многом благодаря авторитету еп. Назария, к-рый воплотил в жизнь реформы, намеченные Поместным Собором 1917-1918 гг. В то же время давление государства на духовенство и верующих епархии повлекло за собой раскол конфессионального единства. Возникли обновленческое и тихоновское движения. Состав обновленцев в регионе был разнороден. Противоречия в этой среде оказались столь велики, что уже в 1923 г. обновленчество потеряло свои позиции и приняло формальный характер (ГА Красноярского края. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 299. Л. 156; Д. 498, Л. 5 об.; Ф. П-7. Оп. 1. Д. 842. Л. 1-3; Ф. П-60. Оп. 1. Д. 768. Л. 1-7). К марту 1925 г. жизнедеятельность патриарших приходов была восстановлена и регламентировалась Красноярской (во главе с еп. Амфилохием (Скворцовым)) и Минусинской (во главе с еп. Димитрием (Вологодским)) епархиями. Значительная часть общин Канского окр. была присоединена к Иркутской епархии. Во 2-й пол. 20-х гг. на территории края существовали также 2 обновленческие епархии и их немногочисленные приходы. В рамках кампании по борьбе с религией в Енисейской губ. перестали существовать 17 церквей, из них 12 - в городах, 5 - в уездах. В этот период Православие в регионе не испытывало того «кадрового голода», к-рый был в европ. части страны. Старожильческие приходы имели своего иерея и могли позволить себе его содержание. В малонаселенных переселенческих и сев. приходах проблема разрешалась благодаря мигрантам и ссыльным, которые постоянно замещали друг друга. В 1925-1927 гг. еп. Красноярский Амфилохий рукоположил в духовный сан 35 чел., 22 из которых были мирянами, 10 - из семей священников. Большинство из них были людьми молодого и среднего возраста.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

16 авг. 1911 г. А. был назначен исполняющим должность доцента при кафедре истории и обличения ламаизма и монг. языка. 13 апр. 1912 г. указом Святейшего Синода он был командирован на год в Монголию для изучения тибет. языка и лит-ры, касающейся ламаизма. В 1913 г. за кандидатскую работу ему была присуждена премия митр. Иосифа (Семашко). 23 марта 1913 г. по ходатайству Совета КазДА и по прошению А. ему была продлена командировка в Монголию еще на год с обязательством по возвращении прослужить в профессорской должности в академии не менее 5 лет. По возвращении из командировки А. одновременно с преподавательской и научной деятельностью активно участвовал в работе историко-этнографического музея в Казани, став помощником директора. В 1913 г. музей стал учебно-вспомогательным учреждением для студентов миссионерского отд-ния, а с 1915 г.- и для слушателей миссионерских курсов. А. передал в дар музею большую коллекцию из более чем 100 предметов, включавшую изображения буддистских богов и богинь на полотне, из терракоты, бронзы, дерева и папье-маше, ксилографические доски для печатания молитв, принадлежности шаманского культа, четки, кит. монеты и мн. др. 3 нояб. 1914 г. в храме КазДА состоялось Крещение 3 китайцев, к-рые своим просвещением были целиком обязаны А. В 1915 г. за отличную и усердную службу А. был награжден наперсным крестом. После Октябрьской революции, в 1918 г., поняв невозможность продолжения научной деятельности, А. уехал в Успенский муж. мон-рь, находившийся в 6 верстах от Красноярска, где пробыл до февр. 1919 г., затем вместе с 5 монахами удалился на оз. Тиберкуль в Минусинском окр. Здесь они основали скит, в к-ром подвизались 2 года. С 1921 г. А. служил в приходском храме с. Белый Яр в Хакасии. В 1922 г. еп. Енисейским и Красноярским Зосимой (Сидоровским) А. был уволен от служения на приходе. В сент. 1922 г. еп. Зосима перешел в обновленчество, продолжая управлять Енисейской епархией. Еп. Зосима вызвал А. в Красноярск и предложил присоединиться к обновленцам. Отказавшись, в нояб. 1922 г. А. удалился в жен. мон-рь на р. Матур, где находился около полугода. Обновленцам стало известно место проживания А., пользовавшегося большим авторитетом среди православных, и, чтобы избежать преследований, А. уехал вместе с неск. монахами и монахинями в тайгу, где организовал скит. В окт. 1923 г. насельники скита были арестованы ОГПУ, но, поскольку никаких обвинительных материалов против них не оказалось, вскоре были освобождены. В июне 1924 г. А. стал настоятелем минусинской кладбищенской церкви, где открыто выступил против обновленцев, обличая их в отступлении от Православия. Обновленцы попытались завладеть церковью и обратились за помощью в ОГПУ, А. был арестован, но вскоре освобожден за отсутствием обвинительного материала.

http://pravenc.ru/text/114616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич; 17.02.1885, с. Норваши Цивильского у. Казанской губ.- 1.10.1937, Кемеровская обл.), сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), еп. Красноярский и Енисейский. Род. в семье псаломщика, был младшим из 11 детей. Сщмч. Амфилохий (Скворцов), еп. Енисейский Сщмч. Амфилохий (Скворцов), еп. Енисейский Первоначальное образование получил в Чебоксарском ДУ, по окончании к-рого поступил в Казанскую ДС. С юных лет ощутил призвание к иноческой жизни и, учась в семинарии, решил принять постриг в одном из отдаленных мон-рей. Однако духовник посоветовал ему отложить на время это намерение и поступить в ДА. А. Скворцов поступил в КазДА и 22 марта 1907 г., учась на 1-м курсе, был пострижен в мантию с именем А. В 1909 г., на 3-м курсе, А. был командирован в Астраханскую степь для изучения калм. языка и деятельности правосл. миссии среди калмыков. В совершенстве изучив калм. язык, а также лит-ру (в большей своей части рукописную, находившуюся в архивах), посвященную переводам библейских и богослужебных текстов на этот язык, А. защитил канд. дис. «Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия». В 1910 г. А. был рукоположен во иеромонаха, в том же году окончил КазДА со степенью канд. богословия и был оставлен при академии на 1911/12 учебный год профессорским стипендиатом на кафедре истории и обличения ламаизма и монг. языка. Был одним из активных участников съездов миссионерских, на к-рых обсуждались вопросы перевода Свящ. Писания и богослужебных текстов на калм. язык. Отсутствие организованной Калмыцкой миссии приводило к тому, что все переводы осуществлялись отдельными миссионерами, зачастую не имевшими связи друг с другом; их опыт оставался невостребованным, а тексты забывались после кончины переводчиков. А. предложил организовать постоянно действующие Калмыцкую миссию и переводческую комиссию. Комиссия должна была заниматься распределением текстов среди переводчиков, анализом и окончательным редактированием переводов, а также рецензированием переводов, появлявшихся помимо комиссии. Тексты переводов предполагалось передавать в школы, где проверялась бы их понятность для инородцев, и только после этого публиковать. Для оперативности публикаций переводов комиссия нуждалась в праве выпускать их без предварительной цензуры.

http://pravenc.ru/text/114616.html

Здесь же, в стенах педагогического университета произошло еще одно значимое для региона событие: архиепископу Антонию было вручено почетное звание академика " Петровской Академии наук и искусств " . После общения со студентами митрополит Амфилохий и архиепископ Антоний посетили Покровский кафедральный собор. Здесь почетных гостей встречали два хора. Молодежный хор " Неувядаемый цвет " исполнил для митрополита Амфилохия сербский гимн " Тамо-далеко " . Эмоционально восприняв " сибирское исполнение " этого гимна, владыка из Сербии и Черногории рассказал певчим и всем присутствующим в храме историю появления этой народной эпической песни, связанной с походом и гибелью молодого сербского войска в горах Албании в далеком 1917 году. Затем митрополит Амфилохий совершил экскурсию в Краеведческий музей. Особое внимание владыки привлекли экспонаты, связанные с религиозными верованиями и обычаями Приенисейского края, история и главное – будущее малых коренных народов Севера. И, конечно, не оставил владыку Амфилохия равнодушным мамонт, который по праву считается гордостью коллекции Красноярского краеведческого музея. Во второй половине дня почетный гость из Черногории выехал в Лесосибирск, где уже вечером впервые в истории Сибири два архиерея совершили чин Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Вчера, 27 сентября, в Свято-Крестовоздвиженском соборе города Лесосибирска в день престольного для сего храма праздника митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий и архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний совершили в сослужении отцов благочинных епархии и духовенства собора Божественную литургию. Владыки сербский и красноярский обратились к прихожанам с архипастырским словом, в котором, раскрыв духовный смысл праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, особо сказали и о терпеливом несении своего креста народами братских стран, каждым славянином, принадлежащим к Церкви Христовой, сообщает пресс-служба Красноярской епархии . По окончании богослужения митрополит Амфилохий и архиепископ Антоний посетили лесосибирский кадетский корпус, православную гимназию и храм во имя святого Иоанна Кронштадтского, открытый в гимназии. Владыка Амфилохий, являющийся православным педагогом, ответил на многочисленные вопросы преподавателей учебных заведений и встретился с воспитанниками. В этот же день гость из Черногории посетил храмы и монастыри старинного сибирского города Енисейска, преподав свое архиерейское благословение духовенству храмов, насельникам мужской Свято-Спасо-Преображенской и женской Свято-Иверской обителей и прихожанам Енисейска. Сегодня утром Владыка Амфилохий отбыл на самолете в Москву. В аэропорту митрополита Черногорского и Приморского провожали архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний и представители духовенства епархии.

http://pravoslavie.ru/14672.html

В 1918 году иеромонах Амфилохий уехал в Успенский мужской монастырь неподалеку от Красноярска, где пробыл до февраля 1919 года, а затем вместе с пятью монахами уехал на озеро Тиберкуль в Минусинском уезде; здесь ими был основан скит, в котором они подвизались два года. В 1921 году иеромонах Амфилохий был направлен служить в храм в се­ле Белый Яр. В сентябре 1922 года епископ Енисейский и Красноярский Зосима (Сидоровский) перешел в обновленчество и возглавил епархию уже в качестве обновленческого архиерея. Он хорошо знал иеромонаха Амфилохия в бытность свою епископом Иркутским; вызвав его в Красноярск, он предложил ему присоединиться к обновленцам. Иеромонах Амфи­лохий имел свое суждение об обновленческом течении; изучив это явление еще в дореволюционное время, он уже тогда относился к нему отрицательно. В 1922 году епископ Зосима уволил его от управления приходом. В то время законной власти в епархии не было; глава Православной Церкви Патриарх Тихон был в Москве под арестом, и отец Амфилохий ре­шил покинуть обновленческого архиерея и в ноябре 1922 года уехал в жен­ский монастырь на Матуре, где прожил около полугода. Здесь он познакомился с монахиней Варварой (Цивилевой), которая стала его духовной дочерью и сопровождала его впоследствии во всех переездах – и когда он был на свободе, и когда в узах. После того как обновленцам стало известно место проживания отца Амфилохия, который пользовался большим авторитетом среди православных, он, чтобы избежать преследований, уехал вместе с несколькими монахами и монахинями в тайгу, там они основали скит. В октябре 1923 года все они были арестованы ОГПУ, но поскольку никаких обвинительных материалов против них не оказалось, они были вскоре освобождены. В июне 1924 года отец Амфилохий был назначен настоятелем Минусинской кладбищенской церкви, находившейся в подчинении православно­го архиерея. Здесь отец Амфилохий открыто выступил против обновлен­цев, об­личая их в отступлении от православия. Обновленцы попытались за­вла­деть кладбищенской церковью и обратились за помощью в ОГПУ, в результате чего отец Амфилохий был арестован, но затем освобожден за отсут­ствием обвинительного материала.

http://fond.ru/kalendar/906/amfilohiy/

В Красноярск прибыл митрополит Амфилохий (Радович) 27 сентября 2005 г. 11:27 В город для участия в «Днях культуры и духовности Сербии и Черногории» прибыл митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский, Скендерийский, Экзарх Патриаршего Печского Трона Амфилохий (Радович) .    В первый день своего пребывания в Красноярске 25 сентября Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий после Литургии в Троицком соборе посетил символ города Красноярска — часовню Параскевы Пятницы на Караульной горе. Вместе с архиепископом Красноярским и Енисейским Антонием митрополит из Черногории посетил храм святителя Николая, построенный на берегу Енисея на месте, где производили погрузку на баржи людей, репрессированных и сосланных в Сибирь и в районы Крайнего Севера. 26 сентября митрополит Черногорско-Приморский доктор Амфилохий Радович посетил Красноярский государственный педагогический университет. После встречи с и. о. ректора Я.М. Кофманом и ведущими учеными владыка прочитал лекцию «О духовном воспитании и образовании в современном мире» для студентов и преподавателей вуза. От имени депутатского корпуса профессор Ю.Н. Москвич передал владыке Амфилохию Благодарственное письмо председателя Законодательного собрания Красноярского края А.В. Усса «за огромный вклад в возрождение духовной культуры». Владыка Амфилохий сердечно поблагодарил Культурный центр «Красноярское Воскресение» за организацию «Дней культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске» и руководство КГПУ за предоставленную возможность выступить с лекцией. Во второй половине дня почетный гость из Черногории выехал в Лесосибирск, где уже вечером впервые в истории Сибири два архиерея совершили чин Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Главной акцией «Дней культуры и духовности Сербии и Черногории в Красноярске» станет презентация фотоальбома «Сербия и Черногория. Взгляд из Сибири» и торжественное открытие одноименной международной фотовыставки — в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе 29 сентября. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50579.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010