Именно последний является отцом создателя современной медицины в Монголии П.Н. Шастина и, соответственно, дедушкой известного монголоведа Нины Павловны Шастиной (1898–1980 гг.) . Весной 1895 года в Урге совершал положенные уставные богослужения Страстной седмицы, Пасхи и Светлой седмицы священник Алексий Ушмарский (?), миссионер Усть-Киранского стана . В 1897–1899 годах должность настоятеля Свято-Троицкого храма занимал выпускник Санкт-Петербургской духовной академии священник Всеволод Иванов. С 1901-го по 1913 год настоятелем православного храма в Урге был протоиерей Милий Чефранов (1855 г. – не ранее 1913 г.). За время сравнительно продолжительного служения в Урге отец Милий занимался изучением истории Православия в Монголии и проявил большое усердие в деле миссии, оставив яркое описание своей деятельности . Священномученик Амфилохий (Скворцов) В 1912–1914 годах в монгольской командировке с целью изучения тибетского языка, тибетской литературы и буддизма пребывал иеромонах Амфилохий (Скворцов), приват-доцент Казанской духовной академии . В 1925–1926 годах – епископ Красноярский и Енисейский, в 1928 году – епископ Мелекесский, викарий Самарской епархии, расстрелян в 1937 году, в 2000 году причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания. Последним настоятелем консульского храма в 1914–1921 годах в Урге стал священник Феодор Александрович Парняков (1870–1921 гг.), клирик Иркутской епархии, назначенный в Монголию по его собственному желанию . Отец Феодор к этому времени успел проявить себя активным организатором приходских школ, с 1913 года состоял членом Восточно-Сибирского отделения Императорского Русского географического общества. Любопытно, что венчался со своей супругой Марией Михайловной Решиковой, дочерью священника М. Решикова (Рещикова?) из села Кудара (ныне – с. Кудара Кабанского района Республики Бурятия), 20 сентября 1891 года недалеко от Монголии, в Тихвинской церкви села Усть-Кяхта . В Монголии, помимо совершения богослужений и пастырского окормления православных людей, отец Феодор энергично занялся внебогослужебной деятельностью, создав при содействии генконсула А.Я.

http://pravoslavie.ru/159468.html

А.В. Журавский Часть III. Жизнеописания духовных чад митрополита Кирилла Последователями и духовными чадами митрополита Кирилла были епископ Красноярский и Енисейский Амфилохий (Скворцов), епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) , епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), епископ Кинешемский Василий (Преображенский), епископ Тамбовский и Шацкий Зиновий (Дроздов), епископ Дамаскин (Цедрик), епископ Гавриил (Абалымов), архимандрит Неофит (Осипов) и многие другие клирики и миряне. Жизненный путь и христианское служение многих из них нашли своих благодарных исследователей и издателей. Было издано несколько книг об исповеднической жизни епископов Афанасия (Сахарова) , Василия (Преображенског о). В этой части мы публикуем жизнеописания двух последователей и духовных чад митрополита Кирилла: епископа Иоасафа (Удалова) и архимандрита Александра (Уродова). Первый познакомился с митрополитам Кириллом в июле 1920 года, когда владыка Кирилл возглавил Казанскую епархию, второй – еще до революции, в бытность свою насельником Санаксарского монастыря Тамбовской епархии. Епископ Иоасаф принял мученическую смерть в Казани в 1937 году, архимандрит Александр после ссылок и концлагерей поселился в с. Соболеве Кировской области, где мирно скончался в 1961 году. Архимандрит Александр прославлен как исповедник и включен в собор Новомучеников и исповедников Российских. Автор выражает глубокую признательность архивной службе Санаксарского монастыря и лично наместнику обители архимандриту Варнаве (Сафонову) и архивариусу иеромонаху Венедикту (Кулешову) за предоставленные документы и дополнения, позволившие уточнить многие события жизни архимандрита Александра (Уродова). Епископ Чистопольский Иоасаф (Удалов), викарий казанской епархии Когда 5 апреля 1886 года в городе Уфе в благочестивой семье купца Ивана Александровича Удалова родился мальчик и нарекли его Иваном, то вряд ли кто провидел грядущий крестный путь будущего святителя. Воспитание Иван получил в духе любви к православной вере с неопустительным соблюдением постов и посещением служб. Такое воспитание было традиционным для большинства русских семей того времени и посему, когда Иван решил избрать себе путь священнический, не многие в его роду были тому удивлены.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Слово архимандрита Никанора (Анфилатова) при наречении во епископа Енисейского и Лесосибирского 7 июня 2014 г. 21:25 7 июня 2014 года в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского. При наречении архимандрит Никанор обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, определен быть епископом на древней Енисейской земле, которая прославлена сонмом подвижников благочестия, миссионеров-просветителей. Святитель Лука, архиепископ Симферопольский, священномученик Амфилохий, епископ Енисейский, святой мученик Василий Мангазейский, преподобный Даниил Ачинский и множество других угодников Божиих освятили своими подвигами благодатный Енисейский край. Благоговейный страх наполняет мое сердце и трепещет душа перед будущим, ибо я промыслом Божиим призываюсь к архиерейскому служению. Огромная ответственность ложится на мои плечи, но евангельский призыв «жатвы много, а делателей мало» (Лк. 10:2), вселяет в меня надежду, что Господь не оставит меня без Своей благодатной помощи. Окидывая мысленным взором всю свою жизнь, вижу, что Господь, как любящий Отец, вел меня, проявляя ко мне Свою милость. Я вспоминаю, как молодым человеком пришел в храм, как на моем пути встретились добрые пастыри Церкви Божией, которые наставляли меня в началах христианской жизни. Помню, как мое сердце загорелось желанием посвятить всего себя на служение Матери-Церкви без остатка. Милостью Божией я принял монашество, был рукоположен в священный сан. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод…» (Ин. 15:16). Вникая в эти слова, я осознаю, что ныне Господь призывает меня на новое, неизмеримо высокое служение, и теперь, как и много лет назад, я надеюсь на отеческие наставления мудрых архипастырей и, в первую очередь, Вашего Святейшества.

http://patriarchia.ru/db/text/3668957.ht...

Отец Сергий Дурылин, став с весны 1921 года настоятелем часовни Боголюбской иконы Божией Матери, продолжал служить на Маросейке в определенный день недели. Он рассказал, что в один из этих дней в 1922 году в храм пришла женщина, которая много плакала и поведала о себе, что она из Сибири, из города Тобольска. Во время гражданской войны у нее пропал сын; не знала она, жив он или мертв. Однажды, особенно наплакавшись в молитве к преподобному Серафиму и изнемогши от слез, она увидела во сне самого преподобного. Он рубил топориком дрова и, обернувшись, сказал:«А ты все плачешь? Поезжай в Москву на Маросейку к отцу Алексию Мечёву. Сын твой найдется». И вот та, которая в Москве никогда не бывала, имени отца Алексия не слыхала, решилась на такой далекий и по тем временам трудный путь. Ехать приходилось то в товарном, то в пассажирском поезде. Бог знает, как добралась она. Нашла Маросейку, церковь и батюшку, на которого ей указал преподобный Серафим. Слезы радости и умиления текли по ее лицу. Уже после кончины батюшки стало известно, что эта женщина нашла тогда своего сына. Имеется множество свидетельств благодатной помощи в различных нуждах по молитвам к старцу. Много таких случаев было отмечено при восстановлении храма на Маросейке. В дни памяти батюшки несколько раз неожиданно приходила помощь в оформлении документов, в срочных делах по ремонтным работам в храме и церковном домике; поступали пожертвования. На опыте известно, что когда в скорби обращаются к нему:«Батюшка отец Алексий, помоги», — помощь приходит очень скоро, отец Алексий стяжал от Господа великую благодать молиться за тех, кто к нему обращается. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года старец в миру протоиерей Алексий Мечёв был причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания. Священномученик Амфилохий, епископ Енисейский (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Амфилохий, епископ Енисейский (в миру Скворцов Александр Яковлевич) родился в 1885 году в селе Норваши Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика. По окончании Казанской Духовной Семинарии в марте 1922 года Александр был пострижен в монашество с именем Амфилохий. В 1910 году он был рукоположен в иеромонаха. Отец Амфилохий окончил Казанскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и оставлен при ней профессорским стипендиатом. В 1910–1911 годах батюшка слушал курс лекций на Восточном факультете Санкт–Петербургского Императорского Университета, а затем исполнял должность доцента в Казанской Духовной Академии по кафедре монгольского языка, истории и обличения ламаизма.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Амвросий (Казанский; † 1933), епископ. В 1920 г. хиротонисан во епископа Кременецкого. С 1924 г. епископ Боткинский; затем Сызранский, с 1929 г. епископ Мелекесский. Амвросий (Подобедов Андрей Иванович; 1742–1818), митрополит. С 1778 г. епископ Севский, викарий Московской епархии; с 1782 г. епископ Крутицкий и Можайский; с 1799 г. архиепископ Санкт-Петербургский, Эстляндский и Выборгский, с 1818 г. митрополит Новгородский и Олонецкий. Амвросий (Полянский Александр Алексеевич ; 1878–1932), священномученик, епископ. В 1918 г. хиротонисан во епископа Винницкого. С 1922 г. епископ Каменец-Подольский и Брацлавский. В 1923 г. арестован. В 1924 г. выслан в Москву. Арестован в 1925 г. Проходил по «делу митрополита Петра». Осужден на три года концлагеря, заключение отбывал в Соловецком лагере, затем находился в тюрьмах и в ссылках. Скончался в ссылке в Казахстане. Амвросий (Смирнов Алексей Степанович; 1874–1938), архиепископ. В 1911 г. хиротонисан во епископа Михайловского, викария Рязанской епархии. В 1918 и 1921 гг. подвергался арестам. С 1921 г. епископ Брянский и Севский. В 1922 г. выслан в Москву. С 1925 г. епископ Сергиевский, викарий Московской епархии. В 1926 г. арестован и сослан. В 1926–1928 гг. в ссылке. С 1928 г. епископ Дмитровский, викарий Московской епархии. С 1928 г. архиепископ Вологодский. В 1931 г. арестован, в 1931–1934 гг. в заключении в Мариинских лагерях. С 1934 г. архиепископ Пугачевский, викарий Саратовской епархии. С 1935 г. архиепископ Муромский. В 1935 г. арестован, отправлен ссылку в Красноярский край. Расстрелян. Амфилохий (Скворцов Александр Яковлевич; 1885–1937), священномученик, епископ. В 1925 г. хиротонисан во епископа Красноярского и Енисейского. В 1926 г. арестован, приговорен к 3 годам лагерей. В 1926–1928 гг. в Соловецком лагере. С 1928 г. епископ Мелекесский, викарий Саратовской епархии, в 1929–1930 гг. епископ Красноярский и Енисейский. В 1931 г. арестован. В 1931–1937 гг. содержался в Сиблаге, где вновь был арестован. Расстрелян. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич ; 1873–1965), митрополит. В 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. С 1916 г. архиепископ Кишиневский и Хотинский. В 1919 г. смещен с Кишиневской кафедры правительством Румынии, эмигрировал в Константинополь. С 1935 г. митрополит. С 1936 г. глава РПЦЗ. С 1951 г. жил в США. С 1964 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

На полуострове случилось несколько крупных пожаров, как внутри монастырей, так и в окрестных лесах. Тишину Святой горы нарушает все более широкая сеть автодорог, все растущее число автомашин, все увеличивающийся поток посетителей (больше греков, чем иностранцев). Некоторые монахи исполнены духа узости и фанатизма, в силу чего враждебно встречают любые попытки сближения с неправославными и с чрезмерным рвением клеймят своих собратьев–православных как предателей Священного Предания. Но несмотря на все трудности, ныне для Афона пришло время надежд. Как сказал живший на Святой горе русский старец, о. Никон из Карульской обители (1875–1963), «здесь каждый камень источает молитву». И сегодня это остается верным, как и прежде. Помимо Афона, в юрисдикции Константинополя находится прославленный монастырь св. Иоанна Богослова (Евангелиста) на острове Патмос, основанный в 1088 г. св. Христодулом. Одним из наиболее выдающихся монахов нынешнего столетия здесь был о. Амфилох (1888–1970), уже широко почитаемый за святого. Самым примечательным его свойством, которое я сам так ясно помню, была его доброта и пламенное сострадание; как заметил один из его духовных детей, «он говорит языком любви». О. Амфилох придавал огромное значение Иисусовой молитве, а также уделял большое внимание вопросам экологии задолго до того, как это вошло в моду. «Кто не любит деревья, тот не любит Христа», — часто говорил он; а когда налагал епитимью на приходивших к нему на исповедь крестьян, велел им посадить два–три дерева. О. Амфилох основал на Патмосе женский Благовещенский монастырь, который сегодня насчитывает более пятидесяти монахинь, а также имеет дочерние обители на островах Родос и Калимнос. Православная Церковь Финляндии ведет начало от монахов русского Валаамского монастыря на Ладожском озере, которые проповедовали христианство языческим финским племенам Карелии в средние века. До революции финские православные находились в зависимости от Русской церкви, а в 1923 г. перешли в юрисдикцию Константинопольского патриархата, хотя Русская церковь не признавала этот факт до 1957 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Енисейск. Иверский монастырь. Часовня Даниила Столпника. /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Даниила Столпника Год постройки:Между 1892 и 1894. Год утраты:1923 (разрушена) Архитектор:С.С. Худзинский Адрес: Россия, Красноярский край, г.Енисейск, территория Иверского монастыря Координаты: 58.454385, 92.187117 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Среди утраченных памятников православной архитектуры Красноярского края XIX века особое место принадлежит постройкам, возведенным в честь праведного старца Даниила Ачинского (Даниила Делиенко), широко известного своими духовными подвигами не только в Енисейской губернии, но и далеко за ее пределами. Впервые сведения об этом сибирском православном подвижнике, участнике Отечественной войны 1812 года и заграничных походов Русской армии 1813-1814гг. были собраны иноком святой горы Афон Парфением и отражены в своем «Сказании о старце Данииле», изданном в 1855 году. Сосланный в Сибирь Даниил длительное время проживал в деревне Зерцалы под Ачинском, где прославился святостью своего бытия и даром прозорливости. В 1843 году он перебрался в Енисейск, где скончался и был похоронен на территории женского Христорождественского монастыря. В 1999 году Даниил Ачинский был канонизирован Русской Православной Церковью в лике местночтимых святых Сибири. К числу известных нам церковных построек, связанных с именем Даниила Ачинского и появившихся в 50-90-х годах XIX века, относятся две каменные часовни в Енисейске и каменная церковь в деревне Зерцалы под Ачинском. Первой из этих построек стал памятник, в виде небольшой часовни на могиле старца Даниила. Эта часовня была возведена по инициативе енисейского купца Александра Даниловича Данилова (1812-1882) – крёстного сына старца Даниила. Переехав с семьей из Ачинска в Енисейск, где нашел свое последнее пристанище старец, А.Д.Данилов записался в первую купеческую гильдию и стал одним из самых состоятельных людей этого губернского города. Богатейшая династия предпринимателей и благотворителей Даниловых была широко известна промышленным производством алкогольных напитков в Сибири на знаменитых даниловских заводах: винокуренном (Александровском) в 23 верстах от Минусинска, водочном в Минусинске и пивомедоваренном " Богемия " в Красноярске. Даниловым принадлежали золотые прииски под Ачинском и в северной системе Енисейского округа.

http://sobory.ru/article/?object=33255

По дороге в Енисейск владыка сделал операцию, которую пришлось произвести на одном из ночлегов крестьянину лет тридцати. В самый разгар зимы ссыльные прибыли в Енисейск. Владыка разместился в доме на Ручейной улице вместе с сопровождавшими его священниками. К ним присоединился еще один ссыльный священник, и все по воскресным и праздничным дням совершали всенощную и литургию в своей квартире. В Енисейске было очень много церквей, но здесь, как и в Красноярске, священники уклонились в «живоцерковный» раскол. Один диакон сохранил верность Православию, и владыка рукоположил его во пресвитера. Истинно верующие не смущались простотой обстановки и собирались на молитву прямо в квартире у владыки. Здесь, в просторном доме, совершались всенощные бдения и литургии. «В один из праздничных дней, – вспоминает владыка, – я вошел в гостиную, чтобы начать литургию, и неожиданно увидел у противоположной двери незнакомого старика-монаха. Он точно остолбенел, увидев меня, и даже не поклонился. Придя в себя, он, отвечая на мой вопрос, сказал, что в Красноярске народ не хочет иметь общение с неверными священниками и решил послать его в город Минусинск, верст за двести к югу от Красноярска, где жил православный епископ. Но к нему не поехал монах Христофор, ибо какая-то сила влекла его в Енисейск, ко мне. «Почему же ты так остолбенел, увидев меня?» – спросил я у него. «Как же было не остолбенеть! – ответил он. – Десять лет тому назад я видел сон, который как сейчас помню. Мне снилось, что я в Божием храме и неведомый мне архиерей рукополагает меня во иеромонаха. Сейчас, когда вы вошли, я увидел этого архиерея!» Монах сделал мне земной поклон, и за литургией я рукоположил его во иеромонаха. Десять лет тому назад, когда он видел меня, я был земским хирургом в Переславле-Залесском и никогда не помышлял ни о священстве, ни об архиерействе. А у Бога в то время я уже был епископом… Так неисповедимы пути Господни». с. 45.] Сразу же после приезда в Енисейск владыка пришел в больницу к заведующему и представился: «Я профессор Ташкентского университета, в миру Ясенецкий-Войно, имя мое в монашестве Лука». Молодой врач не поверил даже, что перед ним стоит такой знаменитый человек. По просьбе доктора Василия Александровича Башурова, заведовавшего енисейской больницей, владыка начал оперировать у него и за два месяца сделал немало очень больших хирургических и гинекологических операций. «Мой приезд в Енисейск произвел очень большую сенсацию, которая достигла апогея, когда я сделал экстракцию врожденной катаракты трем слепым маленьким мальчикам-братьям и сделал их зрячими» с. 45.], – писал святитель. После первых же сложнейших и удачно проведенных операций к хирургу-епископу хлынул народ из окрестных сел и деревень. Он вел большой прием больных у себя на дому, и было так много желающих попасть, что в первые же дни оказалось необходимым вести запись больных. Эта запись, начатая в первых числах марта, скоро достигла дня Святой Троицы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Еще рассказывал Шумилов: Один духовный брат, ходивший беседовать к старцу Даниилу, говорил мне сие: «Во един от дней, бывши у старца, побеседовавши и простившись, вышел я из келии обратно; только, вдруг вздумалось мне посмотреть к старцу в окошечко, и полюбопытствовать – чем старец занимается один в келии, и послушать. Вот и подполз я к окну на коленах тихонько; и вдруг из окна вышло пламя, так что едва меня не опалило. Я, испугавшись, вскричал: «Батюшка Даниил, прости меня грешнаго!» Старец из келии ответил: «Бог простит тебя, брате; но вперед так не делай, и сего не испытывай " ». Еще Александр Данилов сказывал мне следующее: Когда я переехал на жительство в Енисейск, вытребована была в игумении в Енисейский женский монастырь из Иркутска монахиня Евгения, послушница и дочь духовная старца Даниила. Потом, как мать игумения, такожде равно и я, начали старца звать в Енисейск в женский монастырь на жительство. Он долгое время никак на это не соглашался, и говорил: «Надобно хорошенько посоветоваться с келией своей; а она меня не отпускает». Наконец, в 1843 году, согласился ехать в Енисейск; и так как мне случилось быть у него в январе месяце, то он пожелал вместе со мной ехать. Но в день выезда из города Ачинска он постоянно отказывался ехать в Енисейск, и говорил: «Меня не отпускает моя келия, надобно еще ее спросить». Но по усиленной просьбе согласился выехать того дня. Отъехали ли мы верст пять от того города, не знаю; быть может, гораздо менее: как поднялась страшная буря, и от поднявшегося снега не видно было и дороги. Сколько ни усиливался бедный извозчик ехать далее, увеличившаяся буря заставила нас воротиться в город. А старец, вошедши в дом, сказал: «Вот, мы воротились; поедем завтра!» И действительно, в ту же нощь, на той станции убили человека. Тогда мы узнали истинность слов старца: «Видишь на море волны: не пускайся в море». Еще священник Димитрий Евтихиев пишет следующее: В 1843 году, в январе месяце, старец оставил нас, и уехал из Ачинска в Енисейск. Енисейского монастыря игумения Евгения, в свое время, по наставлению старца Даниила, оставила жизнь мирскую, и поступила на подвиг монашеской жизни. Он обещался пожить при ней, и, как она сама удостоверяет, все слова его к ней исполнились верно. В енисейском монастыре и жизнь свою окончил старец. За три дня до смерти он пришел к игумении, собрал всех сестер, дал им наставление, и сказал: «Я от вас уеду скоро, скоро!» Сестры же опечалились, и думали, что ему у них не понравилось; и хочет он опять в Ачинск. Потом велел он позвать священника, отца Василия Кассианова: у него исповедался и причастился Святых Таин Тела и Крови Христовой. После Причащения, стал на колени, и, помолившись Господу Богу на руках игумении скончался, 15 апреля, 1843 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

Кроме обычных праздников, крестьяне празднуют еще: Николаю Чудотворцу, в деревне Извоз, вероятно по причине близости к Никольскому монастырю; Преображению и Казанской Божией Матери – в Виковщине; Введению во храм – в Быльчине, в память бывшей некогда здесь приходской церкви; Знамению Божией Матери – в селе Ильинском; Казанской Божией Матери – Симанкове, Запольке и Стуглеве; Рождеству Богородицы – в Кикине. Кроме обычных крестных ходов, совершаются еще: 1) в селе Ильинском – 23 июня, в память пожара 1848 года, вокруг села, и 20 июля, вокруг церкви; 2) в деревне Заполек – в Ильинскую пятницу, в память падежа скота, и 29 октября с ношением по домам иконы Казанской Божией Матери; 3) в деревне Извоз – 9 мая, для окропления скота; 4) в Виковщине – 8 июля, с тою же целью; 5) в Кикине – 8 сентября. Часовни находятся: 1) в Запольке – во имя Покрова. В ней есть деревянный 8-конечный крест, вышиною в сажень и аршина. На нем, между прочим, написано: «Праздновать праздники: Покрову Богородицы, священномучен. Димитрию, Флору и Лавру и священномучен. Власию» и еще: «поставлен сей Святый Животворящий крест Господень на поклонение православным христианом, 7195 года, июня 3 дня». 2) В Виковщине – Преображения. 3) Между деревнею Быльчино и усадьбою Стуглево, в 40 саж. от Волхова, часовня, в память бывшей церкви Введения. У деревни Симанково есть две сопки. Попечительство учреждено в 1872 г. Председатель его почетный гражданин Гавриил Егоров Ильинский. Денег собирается в год до 15 рублей. 1884 года, мая 4 дня. Священник Алексей Иродионов. Церковь Архангела Михаила в Михайловском погосте Михайловский погост, или село Михаило-Архангельское находится в 150 верст, от Петербурга и в 22 верстах от Новой Ладоги, на возвышенном левом берегу Волхова, подле дороги из Новой Ладоги в Новгород. Прежняя, деревянная, двухпрестольная церковь сгорела в 1812 г., с 6-го на 7-е декабря, от неисправной печки. Вместо нее, усердием прихожан и доброхотных дателей, за 6,600 р. построен настоящий каменный храм, во имя Архистратига Михаила, с теплым приделом во имя св. великомученицы Екатерины. Антиминс главного престола освящен епископом Нафанаилом 1846 г., марта 3-го и подписан митрополитом Антонием. Антиминс придела освящен и подписан митрополитом Гавриилом 1772 г., марта 25-го. На нем евангелисты изображены не по углам, а по два внизу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010