С 1937 по 1941 год оставшиеся в епархии приходы существовали без управления. С октября 1941 года по август 1943 года, в период немецкой оккупации, епархия входила в Средне-европейский митрополичий округ, возглавляемый епископом РПЦЗ Берлинским митрополитом Серафимом (Ляде). Возобновили свою деятельность десятки закрытых при советской власти приходов. После занятия Орла советскими войсками правящим Московская патриархия командировала в Орёл для обследования церковных дел епископа Ульяновского Димитрия (Градусова). Епархиальным архиереем с 21 июля 1988 года до своей кончины был архиепископ Паисий (Самчук) († 20 марта 2008 года). С созданием отдельной Брянской епархии 25 февраля 1994 года — Орловская и Ливенская. 6 августа 2009 года, по инициативе архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона, принято решение о почитании священномученика Кукши покровителем Орловско-Ливенской епархии. 25 июля 2014 года из состава Орловской епархии была выделена самостоятельная Ливенская епархия. Одновременно Орловская епархия была включена в состав новоучреждённой Орловской митрополии. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Успенский Орловский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : 2-я пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. Ермолова, 13А Основан на Взвозной горе во 2-й пол. XVI в., в 1-й пол. XVII в. переведён к Богоявленской церкви, в 1680 возвращён на старое место. С 1820 постройки заняты архиерейским домом, закрытым в нач. 1923 и переданным военному ведомству. Позже на территории размещались коммуна-фабрика, пединститут, после войны - тюрьма, затем колония для несовершеннолетних, большинство построек разобрано. В 1992 уцелевшие здания возвращены церкви, в 1996 восстановлен монастырь. В 2004 году на территории монастыря было закончено возведение часовни в честь Благоверного Князя Александра Невского. В 2006 году часовня была освящена. Под часовней находится артезианская скважина глубиной 148 метров. Здесь же воду освящают и предлагают прихожанам. Для сбора, хранения и освящения воды используется серебряная ёмкость.

http://azbyka.ru/palomnik/Орёл

Новости 10 августа, 2009 Священномученик Кукша будет покровителем Орловской епархии 6 августа 2009 года на епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии принято решение о почитании священномученика Кукши, крестителя Орловского края, просветителя вятичей, покровителем Орловско-Ливенской епархии. 10 августа, 2009 485 лет исполнилось Новодевичьему монастырю 10 августа 2009 года свое 485-летие отмечает Московский Новодевичий монстырь, который был основан по обету князем Василием III в 1524 году. Создание монастыря связано с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия», празднование которой Русской православной церковью совершается в этот же день. В 1514 году русские войска возвратили в состав России древний город Смоленск, более ста […] 10 августа, 2009 Святейший Патриарх совершил панихиду в годовщину грузинской агрессии В первую годовщину грузинской агрессии в отношении Южной Осетии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в храме Христа Спасителя панихиду обо всех погибших в этом конфликте. 7 августа, 2009 Святейший Патриарх встретился с губернатором Архангельской области 7 августа Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл встретился с губернатором Архангельской области Ильей Михальчуком. 7 августа, 2009 Мэрия Москвы передала православному храму в Таллине церковную утварь В таллинском соборе Александра Невского прошла церемония передачи церковной утвари для возводимого в жилом массиве города Ласнамяэ православного храма в честь иконы Божией Матери " Скоропослушница " . 7 августа, 2009 Курс религиоведения станет обязательным в школах Казахстана С нового учебного куда в школьную программу Казахстана вводится на обязательной основе курс " Основы религиоведения " , который раньше был факультативным. 7 августа, 2009 7 августа - годовщина агрессии против Осетии Скорбь и солидарность в дни годовщины варварской варварской агрессии против Южной Осетии свяжут Москву, Цхинвал, Владикавказ, Санкт-Петербург, Брюссель, Волгоград, Челябинск и другие города России и мира.

http://pravmir.ru/category/news/page/583...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КУКША ОДЕССКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобный Кукша Одесский Преподобный Кукша Одесский В 1913 году монах Ксенофонт стал насельником Киево-Печерской лавры . Во время Первой Мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелегкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев - Львов . В это время проявились в нем редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым. По возвращении в Лавру отец Ксенофонт нес послушание в Дальних пещерах : заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму , но ему отказывали из-за молодости. В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму, что было совершено 8 апреля 1931 года с наречением Кукшей, по имени священномученика Кукши , чьи мощи покоятся в Ближних пещерах. После пострига отец Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел. 3 апреля 1934 года отец Кукша был рукоположен в сан иеродиакона , а 3 мая того же года - иеромонаха . После закрытия Киево-Печерской Лавры служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке. В 1938 году был арестован и приговорен к 5 годам лагерей в городе Вильма Молотовской области, на изнурительных лесоповалочных работах, а после отбытия этого срока - к 3 годам ссылки в Соликамской области, в деревне близ города Кунгура . Взяв благословение у епископа в Соликамске , он часто совершал богослужение в соседнем селе. По окончании срока ссылки в 1947 году возвратился насельником в Киево-Печерскую лавру, где нес послушание свечника в Ближних Пещерах. С этих лет все больше людей стремятся у него исповедаться и получить душеспасительные советы и назидание. Это не осталось без внимания властей, и в 1951 году он был переведен в Почаевскую лавру .

http://drevo-info.ru/articles/13299.html

300 тысяч верующих Украинской Православной Церкви приняли участие в Крестном ходе в День Крещения Руси Киев, 27 июля 2019 г.      27 июля 2019 года, накануне праздника Крещения Руси, после завершения молебна на Владимирской горке, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий вместе с представителями Поместных Православных Церквей, епископатом и духовенством Украинской Православной Церкви возглавил Крестный ход с чудотворными святынями в Свято-Успенскую Киево-Печерскую Лавру. В молитвенном шествии в этом году приняли участие 300 тысяч православных верующих — такую цифру во время брифинга озвучил Управляющий делами УПЦ митрополит Антоний. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ . Многолюдное шествие направлялось по центральным улицам Киева к Киево-Печерской Лавре, где началось всенощное бдение. У поклонного креста на улице Грушевского Блаженнейший Владыка вместе со всем духовенством и мирянами помолился об упокоении душ погибших в трагических событиях февраля 2014 года.      Крестный ход сопровождали великие святыни: мощи святого благоверного князя Владимира — Крестителя Руси; Стопа апостола Андрея Первозванного; мощи 18-ти святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, Собора 11-ти Святогорских святых и 5 чудотворных икон: Почаевская икона Пресвятой Богородицы, Зимненская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, Святогорская икона Богородицы, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской Лавры. По завершении Крестного хода и всенощного бдения чудотворные святыни будут доступны для поклонения верующим в храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры во время всенощного бдения и всю ночь и следующий день, 28 июля, во время Божественной литургии.      После Крестного хода в Киево-Печерской Лавре состоялся брифинг для представителей СМИ. Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний подвел итоги Крестного хода. Он рассказал, что в этом году в нем приняли участие около 300 тысяч православных верующих. 27 июля 2019 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/122707.html

Действительно, сображаясь с этим последним замечанием, – что т. е. мысль о столь позднем водворении христианства в городе Мценске не согласуется с свойством Российской проповеди Евангелия, – трудно поверить, чтобы этот город находившийся в стране, ближайшей к столицам главнейших удельных Русских княжеств, и составлявший между ними середину и – так сказать – перепутье, не слышал проповеди о христианстве более 100 лет, – после всеобщего, ревностного равноапостольного просвещения России Верою Христовою при святом Великом Князе Владимире, – со времени 988 года. Особенно нельзя допускать подобного в отношении к городам, к жителям которых, естественно, более обращена тогда была проповедь Евангелия, нежели к жителям деревенским, кои в то время по здешним непроходимым пустыням скитались едва ли не в полудиком состоянии. – Притом исторически известно, что страну древних Вятичей, к коей принадлежал город Мценск, крестил, и много чудес в ней сотворил святой священномученик Кукша с учеником своим 6 , оба нетленно почивающие в Киевских пещерах 7 . Можно согласиться, что не вся страна Вятичей в то время была крещена, – тем более нельзя отвергать, что Мценск, с званием города упоминаемый в летописях уже под 1147 годом, мог слышать евангельскую проповедь от священномученика Кукши, или ученика его, – или от кого бы то ни было, но во всяком случае гораздо ранее 1415 года. Но, с другой стороны, если допустим, что изложенное выше письменное сказание о начале христианства в городе Мценске имеет свою верность; – в таком случае, придерживаясь имеющегося народного у Мецнян предания о глубокой древности Петропавловской церкви, можно с большею или меньшею вероятностию составить предположение и о начале Мценского Петропавловского монастыря и его основателях. – Именно, можно полагать, что семя Слова Божия, вначале принесённое христианским проповедником в идолопоклонническую землю Вятичей, а за тем и во Мценск, не могло тотчас укорениться в этом городе, и, чтобы усвоить грубой его почве это благодатное семя, требовалось много трудов и действий благодати равноапостольной.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/mtsens...

Керчь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 45.356219; 36.467378 Россия, Республика Крым, Керчь Керчь, Республика Крым Россия Православие в Керчи [ править править код ] Православные храмы Керчи относятся к Керченскому благочинию Феодосийской епархии Украинской Православной Церкви. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Катерлезский Свято-Георгиевский женский монастырь : Храм святителя Афанасия Великого (Керчь) : Особенно замечателен в храме мозаичный образ Спасителя – Спас Нерукотворный. Также в храме находиться икона Божией Матери «Почаевская», почитаемая всем православным миром. В храме эта икона появилась недавно, в 2006 году. Из Почаевской Лавры привез её отец Леонид в дар приходу. Под пение особого Богородична опускают икону после каждой Литургии, для поклонения. Верующие получают её заступничество. В левой части храма на аналое образ святого чудотворца – целителя Крымского Луки с частицей его святых мощей. Храм Успения Пресвятой Богородицы (Керчь) : В храме Успения есть своя реликвия —  икона Божией Матери «Троеручица» . Ее чудодейственная сила не раз помогала людям в беде. В декабре 1997 года рыбаки ушли в море ловить рыбу. Неожиданно разыгрался сильный шторм. Всю ночь родные ждали на берегу, среди них был и отец, проводивший в море двоих сыновей. Его сестра все это время молилась перед иконой «Троеручицы». Утром пришло известие о чудесном спасении четверых рыбаков. В штормовом море сломался рыбацкий катер, он и подобрал терпящих бедствие на лодке. Церковь Жён-мироносиц (Керчь) : Святыни храма — частицы мощей святителя Луки, архиепископа Крымского, преподобных Иова и Амфилохия Почаевских чудотворцев, священномученика Кукши Печерского и других. Монастыри [ править править код ] Катерлезский Свято-Георгиевский женский монастырь [ править править код ] По преданию, один местный пастух ежедневно утром и вечером поднимался на гору и совершал молитву. Однажды, в день памяти св. вмч. Гергия Победоносца (23 апреля ст. ст.), этот пастух увидел здесь молодого воина на белом коне. Год спустя видение повторилось. На третий год пастух взошел на гору в сопровождении старцев. Они увидели юношу, который, на сей раз, стоял на большом камне рядом с конем. На камне отпечатались следы ног юноши и конских копыт. На горе обнаружили также икону св. Георгия. Ее отнесли в храм св. прор. Иоанна Предтечи в Керчи, но на следующий день святыня оказалась на прежнем месте. Тогда один священник совершил молебен и дал обет, что построит на месте явления св. Георгия церковь, где поместит икону, а пока ежегодно будет приносить ее сюда крестным ходом. Гора св. Георгия стала особо почитаемой. Здесь построили небольшую башенку, которую посещали богомольцы. Чуть позже житель Керчи Николай Джанбеков и Федор Сазонов построили небольшую часовню.

http://azbyka.ru/palomnik/Керчь

Таких православных гимназий у нас по стране уже сотни, и не было случая, чтобы родители учащихся данных образовательных заведений жаловались на что-нибудь, не видя решительно никаких отрицательных симптомов в преподавательской системе, инспектируемой теми же экспертами из Министерства образования, как в любой нашей школе. Православные гимназии — это институт воспитания высокой культуры учащихся и отсутствие, вследствие этого, всего того, что выходит за рамки приличия или непристойного поведения где бы то не было — вот что такое православная гимназия! В заключение, попытаюсь здесь называть искусственно спровоцированное искушение на Сретенском поле и снесение под покровом темноты креста Господня — одним словом — сатанизм! Дело вовсе не в школе, а только в том, что она — православная, и это коробит слух закоренелого за 70 лет атеиста, напичканного до такой степени одержимости духом нечистым противления Богу, что таковые: «не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Разумеется, все, кто распространял ложь о Сретенском поле и кто поддался этой дешевой обработке и провокации, как в те, постреволюционные времена, когда взрывали, разрушали храмы и с колоколен сбрасывали колокола при страшных последовавших потом потрясениях, вместо обещанного рая на земле, и заливших кровью всю Россию, таковые сами себя от Церкви отлучили и не могут без искреннего раскаяния быть в ней поминаемыми. Господь говорит: «Мне отмщение и Аз воздам!». (Рим. 12:19). И сколь не повторять посягнувшим на Сретенский крест в поселке Гать эти слова распинателей: «Кровь Его на нас и на детях наших!» (Мф. 27:25), да будет к ним все-таки Господь милостив, о чем молимся. Верю, придет это вразумление, и Россия вернется к основе основ своего государства — Православию, и процветет своей непреодолимой силой Духа, которой всегда сокрушал всех врагов, потому что девиз ее на века — один: «Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!». Постепенно на Сретенском поле притихли страсти, утих и дождь, мы начали молебен, освятили крест, святой водой освятили место храма, территорию и возлили елей на закладной камень для Сретенского храма, а когда начали читать акафист Пресвятой Богородице — засияло солнце и на душе стало светло и радостно; разошлись по домам; но, оказывается, враги креста не успокоились и под покровом темноты утопили Крест в р. Оке, пронеся его через все селение, как это делали вятичи во времена священномученика Кукши и ученика его Никона, наших молитвенников и у Бога заступников. В настоящее время освященный при закладке Сретенского храма крест, найденный в реке Оке районной полицией, находится в кафедральном соборе Ахтырской Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/2496904.ht...

Батюшка очень хотел принять великую схиму, но по молодости лет ему отказывали в его желании. Как-то, переоблачая мощи в Дальних Пещерах, преподобный взмолился святому схимнику Силуану о том, чтобы принять схиму. И вот в 56-летнем возрасте отец Ксенофонт неожиданно тяжело заболел — как думали, безнадежно. Умирающего постригли в великую схиму и нарекли ему имя в честь священномученика Кукши Печерского. Вскоре после пострига отец Кукша стал поправляться, а затем и совсем выздоровел. Это были годы жестоких гонений на Православную Церковь. Когда Лавры коснулась волна самосвятских расколов, отец Кукша был примером для других в сыновней верности канонам Матери-Церкви. Однажды из Полтавы в Киево-Печерскую Лавру прибыл ее бывший насельник митрополит Серафим, желавший прежде кончины посетить любимую обитель и проститься с ней. Когда отец Кукша подошел к нему за благословением, митрополит воскликнул: «О, старец, тебе давно в этих пещерах место уготовано!» С 1938 года для батюшки начался тяжелый десятилетний исповеднический подвиг. Его как «служителя культа» приговаривают к пяти годам лагерей в городе Вильва Молотовской области, а после отбытия этого срока — к пяти годам ссылки. Так в возрасте 63-х лет отец Кукша был послан на изнурительные лесоповальные работы. Работали по 14 часов в сутки, получая очень скудную и плохую пищу.      В то время в Киеве проживал епископ Антоний , который хорошо знал отца Кукшу и ценил за его добродетели. Однажды Владыка под видом сухарей смог передать в лагерь преподобному 100 частиц сухих Даров, чтобы батюшка Ими причащался. Но разве мог он один потреблять Святые Дары, когда многие священники, монахи и монахини, долгие годы находившиеся в заключении, были лишены этого утешения? Под большим секретом все они были оповещены, и в назначенный день заключенные-священники в епитрахилях, сделанных из полотенец, по дороге на работу незаметно от конвоя быстро разрешали от грехов монахов и монахинь и указывали, где спрятаны частички Святых Даров. Так в одно утро в лагере причастились 100 человек. Для многих это было последнее Причастие в их многострадальной жизни…

http://pravoslavie.ru/73964.html

Церкви Николаевская, Троицкая, Воскресенская и Михайловская давно упразднены; ныне существуют: Успенская, Покровская, Преображенская и Крестовоздвиженская. Первый соборный Успенский храм построен был в Межириче в одно время с крепостью. Каменный храм Успения Богоматери – плод благочестивой памяти о родных киевского архимандрита Луки Белоусова, который был родом из Межирича, сын мещанина Ивана Белоусова, жившего в приходе Успенской церкви. В 1759 году по благословению преосвященного Иоасафа Миткевича, архимандрит сам положил основание храму; это было 15 августа; в основание храму положены архимандритом частицы святых мощей – Симона, епископа Суздальского, Иоанна многострадального, священномучеников Кукши и Лукиана, преподобного Моисея Угрина, Феодора, Василия, Пимена, Тита пресвитера и Луки эконома. Архимандрит из самого Киева доставлял материалы для храма: но смерть не допустила его окончить построение храма. Постройка храма окончена в 1775 году на пожертвования других лиц, преимущественно же полкового судьи Ивана Степановича Пустовойтова и надворного советника Феодосия Козьмича Яцына. Содействовавший архимандриту в построении храма заботами о материалах и прочности строения дворянин Николай Пестриченко, по просьбе архимандрита, посвящён был во священника Успенского храма. Его попечением устроен придел во имя святого Евангелиста Иоанна Богослова, об освящении коего подавал он в 1775 году прошение в межерическое духовное Правление; придел освящён управителем межирического духовного правления протоиереем Димитрием Кремновским. Много красоты придаёт сему храму самая местность, – храм стоит на взгорье, около его сады. Преображенская деревянная церковь , писали прихожане её в 1741 году, «построена тому лет 70»; следовательно около 1670 года. Нынешний храм, освящённый в 1760 году, возобновлён в 1828 году попечением священника Феодора Туранского; на что употреблено до 1300 рублей серебром. По переписи 1732 года при Преображенском храме школа и шпиталь. В 1721 году по просьбе прихожан посвящён к Крестовоздвиженской церкви на место умершего в 1719 году священника Гавриила, зять его дьячок Назарий Антонов. Потому, очевидно, что храм Креста существовал в Межириче прежде 1700 года. По переписи 1732 года при храме святого Креста два священника и школа.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010