«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Церкви святого Исидора в Коломне 6 октября исполнилось сто лет. Чин освящения храма и Божественную литургию совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении благочинного Адмиралтейского округа архимандрита Сергия (Стурова), настоятеля храма протоиерея Феодора Любого и клириков епархии. Как создавался храм Всякий, кто бывал в Коломне, не забудет высокий охрового цвета храм с зелеными куполами, который как бы охраняет въезд в Коломну, находясь на стыке канала Грибоедова, Лермонтовского проспекта и проспекта Римского-Корсакова. Это и есть Свято-Исидоровская церковь. В путеводителях по Петербургу этот храм обычно называют эстонским. Исторически это верно. Эстонская диаспора в Петербурге в начале ХХ века составляла около 4000 человек, постепенно становясь все более и более сплоченной. Этому способствовали два события 1898 года: окончательная канонизация священномученика Исидора Юрьевского и создание священниками Павлом Кульбушем и Философом Орнатским православного братства в честь этого святого. Тогда и возникла идея построить храм для православных эстонцев. За реализацию проекта взялся архитектор А. А. Полещук, причем почти бескорыстно, за что был включен в число почетных членов братства. Первый взнос на строительство храма сделал святой Иоанн Кронштадтский, позднее присутствовавший при закладке храма. Первоначально было возведено здание братства, к которому позже был пристроен храм. Центральный придел верхнего храма во имя священномученика Исидора был освящен 23 сентября 1907 года (по старому стилю) митрополитом Антонием (Вадковским), а через три дня - придел преподобного Серафима Саровского. На следующий год, 30 марта, произошло освящение нижнего придела во имя Николая Чудотворца, а 4 мая - правого придела верхнего храма в честь святых апостолов Петра и Павла.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

с, 1820D, 1821АВС); 4, Василия Вел. (из 1-й книги против Евномия, 2 цит.: с. 1821В), 5., Кирилла Александ. (из письма к царю Феодосию 2 цит. с. 1821CD); 6, Григория Нисского (2 цит. из книги против Евномия с. 1821D), 7, Иоанна Златоуста (против Аполлинария с. 1821D – 1824АВ); 8, Кирилла Александ. (4 цит. с. 1814D, – 1825А); 9, Иоанна Златоуста (с. 1825С); 10, Иустина Муч. (из книги о св. Троице, с. 1825D); 11, Амвросия Медиолан. (с. 1825D – 1828А); 12, Юлия Римского (с. 1828А); 13, Григория Нисского (2 цит. с. 1828В); 14, Иоанна Златоуста (с. 1828С); 15, Ефрема Сирина (из слова на жемчуг, с. 1829С); 16, Исидора Пилусиота (к Кириллу Алекс. 1828С); 17, Павла Емесского (с. 1828D); 18, Кирилла Алекс, (к Иоанну Антиох. с. 1829 АВ; о воплощении с. 1829CD; к Иусту, еп. Римск. с. 1832А); 19. Афанасия Александ. (с. 1832D); 20., Кирилла Алекс, (с. 1832ВС; 1832Б; из слова о вере: 1833А; из письма к Сукенсу: 3 цит. с. 1833ВС; к Евлогию, Иоанну и из слова о сокровищах: с. 1833CD); 21, Григория Нисского (против Аполлин. с. 1833D); 22, Исидора Пилусиота (из письма к Тимофею: с. 1836D); Феодота Антиохийского (против синусиастов с. 1836А); Кирилла Иерусалим. (с. 1836А); 25, Петра Александ. с. 1836В); 26, Севириана Гавальского (с. 1836В); 27, Прокла Константин. (2 цит. с. 1836ВС); 28, Сильвестра Римского (с. 1836С); 29, Ипполита Римского (с. 1836С), 30, Илария Пиктавийского (2 цит. с. 1836D); 31, Амвросия Медиол. (7 цит. с. 1837АВС); 32, Амфилохия Иконийск. (2 цит. из писем против арйан и к Селевку с. 1837CD); 33, Августина Ригитского (т. е. Иппонского, из писем к Волузиану с. 1837D); 34, Флавиана Антиох. (2 цит. с. 1840А); 35, Исидора Пилусиота (из письма к диакону Феодосию с. 1840А); 36, Кирилла Александр. (2 цит. с. 1840В); 37, Евстафия Антиох. (с. 1840С); 88, Иоанна Златоуста (из письма к Кесарию, с. 1840С); 39, Амфилохия Иконийского (из письма к Селевку с. 1840D); 40, Григория Нисского (с. 1841 А). К этой части присоединены выдержки из сочинений: 41.. Амфилохия Сидского (из его письма к имп.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

Компиляция состоит из двух частей. В первую вошли каноны Соборов в составе, близком сборнику Дионисия, но в другом переводе. Хотя этот перевод и был выполнен в Италии в 5 в., но поскольку он был включен в «Испанский кодекс», то получил название «Перевод Исидора» («Versio Isidoriana»). К правилам, переведенным с греческого языка, добавлены, как и у Дионисия, каноны Сардикийского и Карфагенского Соборов в латинском оригинале. Особенность этого сборника состоит в том, что кроме канонов, признанных Вселенской Церковью, в него вошли правила испанских и галльских Соборов. Вторую часть сборника составляют папские декреталы: от Дамаса до Григория Великого . Важность этой компиляции в истории Церкви объясняется прежде всего тем, что она послужила основой для знаменитого сборника Псевдо-Исидоровых декреталов («Collectio canonum Isidori Mercatori»). Этот сборник состоит из трех частей. Первая часть включает в себя 50 апостольских правил и 60 декреталов 30 Римских пап: от священномученика Климента до Мелхиада, предшественника св. Сильвестра. Во вторую часть вошли четыре статьи и среди них так называемая дарственная грамота Константина Великого папе Сильвестру, каноны Восточных Вселенских и Поместных Соборов и некоторых западных – африканских, испанских, галльских. В третью часть включены несколько статей и декреталы пап: от Сильвестра до Григория II († 735). Сборник Лже-Исидора (или Псевдо-Исидора) полон фальсификатов. Фальсификатом является грамота Константина Великого папе Сильвестру, так называемый дар Константина («Donatio Constantini»), в которой говорится, что император покидает Рим и Италию и переносит свою столицу в Константинополь, потому что он не достоин оставаться подле Римского первосвященника, в дар которому он отдает Латеранский дворец, Рим, Италию и весь Запад вместе со знаками императорского достоинства. Этот подложный документ впоследствии был заимствован в Византии и вошел в нашу Кормчую. Подложны все декреталы пап трех первых веков из первой части сборника, а также 35 декреталов из третьей части, причем подлог весьма груб, полон анахронизмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Святато блаженнаго Симона, Христа ради юродиваго, Юрьевецкаго (†1635) 11 мая Святых равноапостольных Мефодия (†885) и Кирилла (†869), учителей Словенских Святаго священномученика Мокия († ок. 295) Святаго священномученика Иосифа, митрополита Астраханскаго (†1672) Святителя Никодима, архиепископа Сербскаго (†1325) Преподобнаго Софрония затворника, в Дальних пещерах почивающаго (XIII) 12 мая Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (1403) и Германа, Патриарха Константинопольскаго (1740) Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (†1633) Святаго священномученика Ермогена, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси (прославление, 1913; службу зри 17 февраля) Приложение : Преподобнаго Антония Радонежскаго (†1877) 13 мая Святыя мученицы Гликерии девы и с нею святаго мученика Лаодикия, стража темничнаго († ок. 177) Святаго преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (пренесение мощей, 1688) Святыя праведныя девы Гликерии, Новгородския (†1522) Преподобных Амфилохия (†1452), Макария († после 1462), Тарасия (†1440) и Феодосия (XV), Глушицких чудотворцев. 14 мая Святаго мученика Исидора Хиосскаго (†251) Святаго блаженнаго Исидора Твердислова, Христа ради юродиваго, Ростовскаго (†1474) Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (†1109; службу зри 31 января) 15 мая Преподобнаго Пахомия Великаго (†348) Святителя Исайи, епископа Ростовскаго (†1090) Святаго благовернаго царевича князя Димитрия Углечскаго, Московскаго и всея России чудотворца (†1591) Преподобных Евфросина (†1481) и Серапиона (†1480) Псковских Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (†1384; службу зри 23 марта) 16 мая Преподобнаго Феодора Освященнаго (†368) Преподобнаго Ефрема Перекомскаго (пренесение мощей, 1545) 17 мая Святаго апостола от 70-ти Андроника и святыя Иунии (I) Святаго мученика Николая Болгарскаго (†1555) Преподобныя Евфросинии, в миру великия благоверныя княгини Евдокии, Московския (†1407; службу зри 7 июля) 18 мая Святаго мученика Феодота Анкирскаго и седми мучениц дев: Текусы, Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (†303)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Митрополит Таллинский Евгений возглавил торжества по случаю праздника Собора святых Эстонской земли 3 декабря 2018 г. 14:50 30 ноября 2018 года, в канун праздника Собора святых Эстонской земли, перед всенощным бдением состоялось перенесение мощей святой блаженной Екатерины (Малков-Паниной), Христа ради юродивой, в Успенский собор Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря . Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении сонма духовенства совершил молебен перед мощами в домовом храме монастырской богадельни, освященном в честь святителя Алексия, митрополита Московского, и великомученицы Варвары, затем с крестным ходом мощи святой блаженной Екатерины были перенесены в Успенский собор и положены в приготовленную раку. Затем в Успенском соборе состоялось всенощное бдение, которое совершил Предстоятель Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата в сослужении викария Таллинской епархии епископа Маардуского Сергия и духовенства Таллинской и Нарвской епархий. 7 марта с.г. Священный Синод Русской Православной Церкви  постановил  причислить монахиню Екатерину (Малков-Панину) к лику святых для местного почитания в Пюхтицком монастыре ( журнал 7 ). Память блаженной Екатерины, Христа ради юродивой, положено совершать 22 апреля (5 мая). 20 марта в Пюхтицком монастыре  состоялось  прославление блаженной старицы Екатерины, 26 октября  были обретены  мощи святой. 1 декабря, в праздник Собора святых Эстонской земли, митрополит Евгений возглавил Божественную литургию в Успенском соборе Пюхтицкой обители. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Маардуский Сергий и духовенство Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Перед малым входом клирик таллинского кафедрального собора святого благоверного великого князя Александра Невского священник Аристарх Свиридецкий был удостоен права ношения набедренника. По окончании Литургии было совершено славление перед иконами Всех святых, в земле Эстонской просиявших, и святой блаженной Екатерины Пюхтицкой. Митрополит Евгений поздравил всех с праздником, а епископа Маардуского Сергия — с днем памяти его небесного покровителя — священномученика Сергия Ракверского. Затем состоялось вручение церковных наград Эстонской Православной Церкви. Настоятель храма Владимирской иконы Божией Матери в Валге протоиерей Владислав Алёшин был удостоен юбилейной медали в честь 100-летия епископской хиротонии священномученика Платона Ревельского, клирик таллинского храма святителя Николая Чудотворца в Копли диакон Олег Клинков — медали священномученика Исидора Юрьевского II степени, регент хора Никольского храма в Копли Н.В. Серёгина — медали священномученика Исидора Юрьевского I степени. Официальный сайт ЭПЦ МП /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5316336.ht...

Блаженный Исидор был священником в городе Дерпте при храме святителя Николая, тогда как другой священник Иоанн благоговейно служил там же при другом храме святого Георгия. Та и другая церковь издавна существовали в Дерпте, в Русском конце. Так видны они по опи­санию путешествия митрополита Исидора на запад 30 . По договору с Мо­сковским великим князем Иоанном III ливонские немцы в 1463 году обязались оказывать особенное покровительство православным в Дер- пте «и то держати по старине и по старинным грамотам» 31 . Но немцы, тогда усердные слуги папы, нипочем считали свои клятвы; они вздумали принуждать русских к унии, то ласками, то угрозами. Когда же то и дру­гое оказалось бесполезным, они стали употреблять насилия. Священ­ник Иоанн удалился во Псков. Исидор остался беречь паству и смело говорил о преимуществах Православия. Дерптский бургомистр злобно восстал на праведного священника и его паству. Сделав донос бискупу и городскому начальству, что Исидор и его прихожане хулят папу и его веру, он разжег в бискупе фанатическую злобу против православных. В праздник Богоявления Исидор с прихожанами вышел на реку Амовжу для освящения воды святым крестом. Посланные бискупом представили Исидора и бывших с ним к бискупу и городскому начальству. Паписты потребовали повиновения папе. Исидор дал отчет, почему он осуждает папу Евгения с его учением. Бискуп велел бросить Исидора и бывших с ним в тюрьму. Затем рыцари и старшины города приглашены были бискупом на общий совет. Блаженный Исидор убеждал духовных детей своих быть твердыми в святой отеческой вере: «Если умрем за святую истину, – говорил он, – Бог причтет нас к мученикам». Совершив мо­литвенные пения, Исидор причастился Святых Таин запасными дарами и причастил всех бывших с ним. Затем пропели они песнь мученикам: «святые мученицы, иже добре страдавшие и венчавшиеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим». Их привели в ратушу. Бискуп говорил Исидору и его дружине: «Послушайтесь, примите опресночную служ­бу; вера у нас одна; по крайней мере, теперь, пред судом таких важных лиц, скажите, что вы ошибались, порицая служение наше». Твердые исповедники отвечали: «Мы те же, что были и прежде; делай с нами, что тебе угодно». Бискуп и его почтенный совет приказали бросить всех в Амовжу, в устроенный Иордан. Так Исидор в священнической одежде и с ним 72 человека утоплены были в Иордане. В числе их была молодая мать с трехлетним ребенком. Ребенка немцы вырвали из рук матери, но он, видя утопающую мать, с криком рвался к ней; его по­ложили вблизи проруби, и он, перекрестясь трижды, упал в прорубь. Это было 8-го января 1472 года. Когда открылась весна и пошла вода, на берегу Амовжи, в трех верстах от Дерпта, тела страдальцев найдены все в одном месте, лицом к востоку, ничем не вредимые; посредине их лежал блаженный Исидор в священнической одежде. Православные приезжие купцы похоронили иных на том же месте, а других перевезли в Дерпт и положили у церкви, в земле 32 . Память Святого Григория, Епископа Болгарского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

" Наш общий святой " января 2020 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме святого Исидора Юрьевского " Радость престольного праздника сегодня усугубилась тем, что к нам прибыл предстоятель Эстонской Православной Церкви владыка Евгений и разделяет с нами празднование памяти священномученика Исидора, который является нашим общим святым, - сказал владыка в проповеди. - Конечно, в пятнадцатом веке была другая политическая ситуация. Замучили святого Исидора братья-католики. Как же так - люди имеют одно Евангелие, читают в нем одни и те же слова, которые Господь обратил к роду человеческому: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга " (Ин. 13:34). Откуда возникала такая ненависть у людей, что они готовы были утопить священника и его прихожан лишь за то, что те по-другому исповедовали Господа? " " Но такие были времена - люди отступали от заповеди Божией, - продолжил архипастырь. - А мы всегда должны о ней помнить, она для нас все время должна быть новая. Мы должны любить друг друга постоянно. Это - заповедь Божия на все времена, для всех поколений, для всех народов. А нам трудно даже родных любить - мы чаще всего с ними ссоримся. С чужими общаемся мало, потому и не ссоримся, а со своими - часто, и все время возникают споры, неприязнь, осуждение. Это ужасно, что мы даже с ближними не умеем жить. А нужно жить со всеми в мире: и с соседями, и с теми, кто исповедует другую идеологию, другую веру. Мы должны любить их по заповеди Божией. Христос показал нам пример в притче о самарянине (Лк. 10:30-37), который помог человеку, пострадавшему от разбойников, совсем ему не близкому. Господь говорит этой притчей, что всем надо оказывать помощь, мы все - братия и сестры одного Отца Небесного, все - родные и близкие по крови, даже если по-разному исповедуем Бога. Надо воплощать Евангелие в своей жизни и нельзя поднимать руку на человека за то, что он другой веры " . " Мы с большой радостью видим вас, владыка Евгений, это благословение Эстонской Церкви для жителей Санкт-Петербурга. Вы, как и я, отправляетесь в Москву на Рождественские чтения, благодарим, что заехали в Санкт-Петербург, в этот храм, который является связующим между Эстонской Православной Церковью и Санкт-Петербургской митрополией. Раньше это был эстонский приход, и пусть православные эстонцы приезжают в этот храм, он будет для них родным домом, и все вместе мы будем молиться нашему общему небесному покровителю - священномученику Исидору Юрьевскому " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Невинно замученный епископ Платон (в миру Павел Кульбуш), родом эстонец, сын псаломщика подисской церкви Перновского уезда Эстляндской губернии, родился 13 июля 1869 года. По окончании Рижской духовной семинарии, как лучший ее воспитанник, он в 1889 году был послан для получения высшего богословского образования в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую и окончил со степенью кандидата богословия через четыре года. Еще будучи студентом, он снискал любовь проживавших в столице православных эстонцев, не имевших в то время своего храма, живших разрозненно, работавших на петербургских заводах. Павел Кульбуш проводил с ними духовно-нравственные беседы, создал эстонский любительский хор, исполнявший церковные песнопения, проводил занятия по Закону Божию для детей и взрослых, объединил их в один приход, а по окончании Академии был назначен первым его настоятелем и занимал эту должность в течение 23 лет. Сначала богослужения отправлялись в церкви Воскресения Христова, что в Малой Коломне (народ называл ее храмом Михаила Архангела), в нижнем ее этаже. Но с годами назрела необходимость создания в Петербурге православного храма для эстонцев и под покровом его — школы, библиотеки, читальни. Заботы о больных и престарелых, помощь приютским детям, благотворительность — все это сплотило ранее чувствовавших себя изолированными православных эстонцев. Со временем приход отца Павла вырос в Православное эстонское братство во имя священномученика Исидора, пострадавшего в 1472 году в г. Юрьеве. Торжественное открытие братства состоялось 29 ноября 1898 года, По примеру древнерусских православных братств оно имело хоругвь с изображениями Крещения Господня и священномученика Исидора. На торжественных богослужениях братчики возжигали по древнему обычаю красные свечи. Число прихожан в эстонском приходе постоянно росло. По ходатайству братства санкт-петербургская городская дума на заседании 18 апреля 1901 года безвозмездно уступила под постройку эстонского храма и дома для школы участок земли в 295 квадратных саженей на соединении набережной Екатерининского канала с Екатерингофским проспектом между Большой и Малой Мастерскими улицами.

http://azbyka.ru/fiction/ix-stradaniyami...

Второй крест напрестольный, восьмиконечный сребропозлащенный, украшен стразами. На верх­ней лицевой стороне креста изображены резной гладью с чернением: Распятие Иисуса Христа, вверху - Господь Саваоф, на правой стороне креста поясное изображение Божией Матери, на левой тоже поясное Св. апостола Иоанна Богослова. На ручке креста изображены орудия Страстей Господних. На обратной стороне креста, украшенной растительным орнаментом, указано, что в кресте положены мощи преподобной Феклы и преподобной Феодоры Алексадрийской, преподобного Саввы Освящен­ного и Исидора Пелусиота, священномученика Власия. Кроме того, в него вложены: часть Гроба Гос­подня, часть Христова тернового венца и часть горы Голгофы. Надпись в нижней части этой стороны креста гласит: «Куплен сей крест в Слободской Спасо-девичий монастырь на казенные изборные деньги, весу в нем 78 зол». Не вызывает сомнений, что про этот крест писал священник Василий Кибардин в своей работе «Описание Христорождественнского женского монастыря, что в городе Слободском Вятской епархии»: «Крестов напрестольных шесть, все сребропозлащенные; из них три большого размера и три малого. Один из крестов замечателен, не столько ценностию, сколько древ- ностию и находящимися в нем частицами святых мощей/в кресте находятся следующие частицы мощей: священномученика Власия, преподобного Саввы Освященного, Исидора Пелусионского, пре­подобной Феклы и преподобной Феодоры Александрийския/, форма его восьмиконечная, хотя и не означен на нем год его сооружения, по крайней мере в церковной описи означено время его приобре­тения, именно 1754 год». С 1945 по 1994 годы Екатерининский собор был единственным действующим в нашем городе. Неслучайно поэтому великомученица Екатерина считается покровительницей города Слободского, это ее святыми молитвами стоит город все это время. Более старшее поколение всегда чтило и чтит ее праздник, и в этот день Екатерининский собор всегда полон молящимися. Сегодня слава о нашем Свято-Екатерининском соборе разлетелась по всей области и за ее пределами.

http://sobory.ru/article/?object=03202

Епископ Платон (в миру Павел Кульбуш, 1869-1919) окончил Рижское духовное училище, Рижскую духовную семинарию, в 1894 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. 5 декабря 1894 года рукоположен во пресвитера и определен настоятелем эстонского православного прихода в Санкт-Петербурге, который был учрежден указом Синода 31 декабря 1894 года; первоначально богослужения совершались в подвале Малоколоменской Воскресенской церкви . Основал в 1898 году эстонскую двухклассную церковно-приходскую школу  и эстонское братство во имя священномученика Исидора Юрьевского. Был инициатором строительства в Санкт-Петербурге эстонской православной церкви во имя священномученика Исидора Юрьевского, освященной 23 сентября 1907 года. В создании и освящении храма принимал участие святой Иоанн Кронштадтский. Стараниями отца Павла были образованы семь эстонских приходов: в Санкт-Петербурге, Кронштадте, Гатчине, Луге, Нарве, Клопицах (Петергофский уезд) и в селе Заянье Гдовского уезда. В 1917 году принял монашеский постриг с именем Платон, хиротонисан во епископа Ревельского 31 декабря 1917 года в Александро-Невском соборе в Ревеле (Таллине) митрополитом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским) и викарием Петроградской епархии епископом Лужским Артемием (Ильинским). 22 декабря 1918 года Тарту, где находилась резиденция епископа, был занят большевиками. 2 января 1919 года епископ Платон был арестован. В ночь с 14 на 15 января город был отбит натиском эстонской армии. Отступая, красные комиссары убили двадцать заключенных, в том числе владыку Платона и клириков тартуского Успенского собора протоиереев Михаила Блейве и Николая Бежаницкого. Тела были изуродованы до неузнаваемости, владыку Платона опознали только по спрятанной на груди панагии. 9 февраля 1919 года владыка был погребен в левом приделе Спасо-Преображенского собора в Ревеле. Канонизирован РПЦЗ в 1981 году; в августе 2000 года на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви епископ Платон и погибшие вместе с ним протоиереи Михаил Блейве и Николай Бежаницкий прославлены как новомученики.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010