Санкт-Петербург. Церковь Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца. Эстонская церковь, Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально созданное в 1903 году Общество Православных эстов арендовало каменный дом на набережной Екатерининского канала. Здесь, на втором этаже, в 1904 году был освящен алтарь церкви во имя Исидора Юрьевского. К концу 1905 года рядом с арендованным домом, по проекту архитектора А. А. Полещука (1868 - 1944), был воздвигнут большой двухэтажный каменный храм. В 1906 году церковь была перенесена в новое каменное здание. Церковь стала важной доминантой в панораме набережных канала Грибоедова. Её основной объем, представляющий собой компактный куб, увенчан по углам четырьмя луковичными главами, которые свободно окружают центральную, более высокую главу. Алтарная апсида завершена шатровой крышей. Гладь стен фасадов, обращенных к Екатерининскому каналу и проспекту Римского-Корсакова, прорезана узкими окнами и расчленена едва обозначенными пилястрами. Церковь выполнена двухэтажной – нижний храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, главный престол верхнего храма – во имя святого Исидора Юрьевского, его боковые приделы – во имя Святых Апостолов Петра и Павла и во имя Преподобного Серафима Саровского. Со стороны Лермонтовского проспекта расположена часовня Святителя Николая Чудотворца, завершенная шатром. Главный престол церкви был украшен резным деревянным одноярусным иконостасом, выкрашенным в белый с золотом цвет. Богослужения совершались по праздникам на эстонском языке, а в будние дни - обычно на русском. В церковном здании был устроен обширный зал для религиозных чтений и бесед. Свято-Исидоровский храм был закрыт в феврале 1935 года, часть инвентаря из неё была передана в Николо-Богоявленский собор. Внутренние помещения церкви были частично перепланированы. В 1994 году был вновь освящен нижний храм свт. Николая Чудотворца, службы в нем были возобновлены. Вновь открылась и Никольская часовня. До настоящего времени продолжается реставрация верхнего храма во имя Священномученика Исидора Юрьевского. На отремонтированных куполах храма вновь заняли своё место золоченые кресты. В 2003 году выполнен ремонт фасадов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01570

Скачать epub pdf 1.12 Служба Собору святых земли Эстонския Текст утвержден Священным Синодом Русской Православной Церкви 26 января 2003 года (журнал 88) Месяца ноября в 18-й день Собор святых земли Эстонския На велицей вечерни На Г осподи, воззвах, на 6: стихиры, глас 6. Подобен: В се отложше: Все отложивше житейское томление/и сладость текущую презревше,/святии земли Эстонския,/крест взясте, яко иго божественное,/и Христу последовасте,/в Небесный покой чудно вселистеся,/приидите к нам, яко скории помощницы,/сподобляюще даров невещественных/и молящеся о нас усердно,//ваш праздник совершающих святолепно. (Дважды.) Ины стихиры, глас 2. Подобен: К иими похвальными венцы: Киими похвальными венцы/увязем благовернаго князя Александра?/Троицы Святыя и Единоначальныя исповедника,/Православныя Церкве защитника,/земнаго Отечества нашего/мудраго и справедливаго правителя,/победоноснаго за Русь Святую воителя,/миролюбия и благочестия наставника,/милостиваго молитвенника и Небеснаго о нас предстателя./Егоже молитвами Христос Бог//дарует земли Эстонстей мир и велию милость. Киими похвальными песньми/прославим священномученика добляго Исидора?/Мучеников сонм Христу приведша/и с ними пред вероломными ливонцы/правую веру прославльша/и странная учения и льстивая увещания их победне отвергша./Егоже молитвами Христос Бог//дарует земли Эстонстей мир и велию милость. Киими песненными добротами/ублажим преподобнаго Корнилия?/Постников преславнаго вождя,/иноков кроткаго наставника,/языков чудских Христовы веры учителя,/милосердие и нестяжание в жизни явившаго,/земное шествие страдальчески скончавшаго/и убиение неправедно от царя приемшаго./Егоже молитвами Христос Бог//дарует земли Эстонстей мир и велию милость. Киими достойными венцы/венчаем святителя Платона?/Преславную отрасль Эстонския земли,/Отечества своего печальника и просветителя,/Православныя веры ревнителя,/истиннаго и милосерднаго архипастыря,/мученика, кровь свою за Христа пролиявшаго./Егоже молитвами Христос Бог//дарует земли Эстонстей мир и велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По благословению Высокопреосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святаго великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). По благословению Высокопреосвященного  митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). Это будет единственная частица мощей мученика Киприана, известного своим покровительством от колдунов и ворожей, хранящаяся на территории России. 15 июля 2010 года мощи прибывают в г.Сочи на постоянное хранение в храм Вмч. Пантелеимона, расположенного в микрорайоне Мамайка, на территории санатория «Ставорополье» по ул. Волжская 15. Храм открыт с 8-00 до 20-00.  Информация по тел. 8-918-1068822. Как сообщил протоиерей Николай Хлынин порталу « Правмир «, сейчас ведутся переговоры о возможной передаче сочинскому храму св. вмч. Пантелеимона также частицы мощей св. мц. Иустины, хотя обычно Ватикан не передает мощи старше ХХ века. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vatikan-peredal-xramu-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Церкви святого Исидора в Коломне 6 октября исполнилось сто лет. Чин освящения храма и Божественную литургию совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир в сослужении благочинного Адмиралтейского округа архимандрита Сергия (Стурова), настоятеля храма протоиерея Феодора Любого и клириков епархии. Как создавался храм Всякий, кто бывал в Коломне, не забудет высокий охрового цвета храм с зелеными куполами, который как бы охраняет въезд в Коломну, находясь на стыке канала Грибоедова, Лермонтовского проспекта и проспекта Римского-Корсакова. Это и есть Свято-Исидоровская церковь. В путеводителях по Петербургу этот храм обычно называют эстонским. Исторически это верно. Эстонская диаспора в Петербурге в начале ХХ века составляла около 4000 человек, постепенно становясь все более и более сплоченной. Этому способствовали два события 1898 года: окончательная канонизация священномученика Исидора Юрьевского и создание священниками Павлом Кульбушем и Философом Орнатским православного братства в честь этого святого. Тогда и возникла идея построить храм для православных эстонцев. За реализацию проекта взялся архитектор А. А. Полещук, причем почти бескорыстно, за что был включен в число почетных членов братства. Первый взнос на строительство храма сделал святой Иоанн Кронштадтский, позднее присутствовавший при закладке храма. Первоначально было возведено здание братства, к которому позже был пристроен храм. Центральный придел верхнего храма во имя священномученика Исидора был освящен 23 сентября 1907 года (по старому стилю) митрополитом Антонием (Вадковским), а через три дня - придел преподобного Серафима Саровского. На следующий год, 30 марта, произошло освящение нижнего придела во имя Николая Чудотворца, а 4 мая - правого придела верхнего храма в честь святых апостолов Петра и Павла.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVII — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 27-й том «Православной Энциклопедии» открывает статья, посвященная прп. Исааку Сирину (Сполетинскому), подвижнику сирийского происхождения, который подвизался в VI в. на территории современной итальянской провинции Умбрия. Среди вызывающих особый интерес материалов тома следует отметить статью об Исааке Собаке — известном древнерусском книжнике 1-й половины XVI в., трудившемся в Москве. Крупная статья тома рассказывает о знаменитом Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. Из нее можно узнать как об истории строительства и последующей судьбе этого грандиозного храма, так и об особенностях его уникального внешнего и внутреннего убранства. В 27-м томе читатель может ознакомиться с материалами, посвященными замечательным представителям плеяды Оптинских старцев — прп. Исаакии (Антимонове; 1810-1894) и преподобномученике Исаакии (Бобракове; 1865-1938), одном из последних оптинских подвижников, пополнившем сонм Новомучеников и исповедников Российских ХХ века. . Тему истории Православия на Украине затрагивает статья, рассказывающая об Исаакии (Борисковиче; +1643), епископе Луцком и Острожском, одном из тех иерархов 1-й половины XVII в., которые возрождали православную Киевскую митрополию после Брестской унии. Ряд важных материалов тома посвящены ветхозаветным книгам и персонажам. В частности, в 27-м томе можно найти статью об Исаве – старшем сыне праотца Исаака от Ревекки, брате Иакова, родоначальнике народа идумеев. Здесь же присутствует статья, посвященная знаменитому ветхозаветному пророку VIII в. до Р.Х. — Исаии, которого позднее за его пророчества о грядущем Мессии — Иисусе Христе нередко назвали «ветхозаветным евангелистом». Еще более обширен комплекс статей, посвященных христианским святым и церковным деятелям, носившим имя Исидор. Среди них, прежде всего, следует отметить древнего святого Исидора, мученика Хиосского (+250 или 251 г.). Жизненный путь преп. Исидора Пелусиота, знаменитого экзегета и богослова IV-V в., и его труды нашли отражение в большой статье. Одна из статей рассказывает о блаженном Исидоре Твердислове, юродивом Ростовском, чей подвиг пришелся на 2-ю половину XV в. Специальный очерк рассказывает о священномученике Исидоре и 72 других мучениках Юрьевских, пострадавших за исповедание Православия от латинян в ливонском Дерпте (иначе – Юрьев, ныне Тарту) в XV в.

http://pravenc.ru/shop/673523/

По распоряжению С. Петербургского митрополита Антония, 1-го октября 1899 г. во всех церквах столицы и епархии совершены были заупокойные моления о в Бозе почившем С. Петербургском митрополите Исидоре, в память столетия со дня его рождения. Покойный владыка только 7 лет не дожил до столетия. В его лице сошел в могилу живой свидетель церковной жизни нашего отечества за последние 60–70 лет. Имя митрополита Исидора, между прочим, тесно связано и с церковной жизнью Кавказа, где он 14 лет (1844–1858 гг.) был экзархом Грузии. Вообще на долю почившего владыки выпало служить среди обстоятельств, требующих большой осторожности от предстоятеля Церкви. Воспитанный под мудрым и строгим руководительством знаменитого Московского митрополита Филарета, в епархии которого он начал епископскую службу в звании викария Московской митрополии (с 1834 г.), покойный владыка служил затем епископом в Западном крае (с 1837 года – епископ Полоцкий и Виленский, с 1840 г. – архиепископ Могилевский) в тревожное время умиротворенья этого края после польского мятежа и воссоединения униатов. Отсюда архиепископ Исидор назначен был экзархом Грузии во время борьбы с горцами и затем, после небольшого сравнительно перерыва – служения в Киеве в сане митрополита (1858–1880 гг.), мы видим его в ответственном звании первенствующего члена Св. Синода и митрополита С. Петербургского, в неспокойные 60-е и 70-е годы, когда русской Церкви пришлось считаться со многими противохристианскими веяниями, когда членам Синода приходилось нести усиленные труды по переводу Священного Писания на русский язык, по устройству новых епархий, реформированию духовно-учебных заведений применительно к новым требованиям времени и проч. «Митрополит С. Петербургский – тот же мученик, – сказал покойному лаврский уважаемый старец, к которому смиренно пошел за духовным утешением митрополит Исидор, отъезжая в столицу. В то время это действительно было так. Но мудрость покойного, его необыкновенная осторожность, вдумчивость, постоянное благодушие, которым он отличался, несмотря на суровую школу жизни 18 , дала ему возможность восторжествовать над встречавшимися препятствиями в его церковно-административной работе. Такие люди, как митрополит Исидор, при жизни обыкновенно не бросаются в глаза своей деятельностью, совершая ее тихо, спокойно и вдумчиво; но позднейший историк Церкви, без сомнения, с благодарностью отметит, что в его управлении Церковь наша, в тревожную пору брожения умов, ломки общественной и сложившихся веками воззрений, прожила сравнительно спокойно, хотя и должна была усиленно работать, применяясь к новым условиям существования.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Герасим, священномученик, епископ Великопермский (Устьвымский) (память 24 января/6 февраля, 29 января/11 февраля и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) О епископе Герасиме сведений сохранилось немного. Он был возведен на Пермскую кафедру после 1416 года, в трудное время, когда положение дел в епархии было весьма неблагополучным. Паства, состоявшая из принявших христианство зырян, страдала от нападения диких языческих племен вогулов, а также от притеснения корыстолюбивой новгородской и вятской вольницы, пользовавшейся тем, что северо-восточная окраина России была слабо защищена отдаленным московским правительством. Святитель Герасим неусыпно заботился об устроении своей паствы и распространении веры Христовой. Он не жалел ни трудов своих, ни сил в постоянных разъездах по Пермской земле, проникая в самые глухие места и оказывая помощь в самых безысходных обстоятельствах. Господь благословил деятельность ревностного пастыря. В 1429 году святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси, писал: «Отринув заблуждение и мрак, ныне страна Пермская чисто и православно совершает службу Божию, по закону христианскому». Несмотря на удаленность от стольного града, святитель Герасим был участником московских Соборов 1441 и 1448 годов: 1441 года, осудившего Флорентийскую унию и ее сторонника митрополита Киевского Исидора, и 1448 года, определившего поставлять митрополитов всея Руси Собором русских епископов. Это свидетельствует о том, что современники дорожили мнением святителя Герасима и он пользовался большим авторитетом. В последние годы святительства епископа Герасима усилились не прекращающиеся и раньше набеги вогулов на христиан зырян. Святитель Герасим употребил все свои силы и влияние на защиту веры и своей паствы. Не щадя здоровья, с опасностью для жизни святитель сам ездил в стан вогулов. Он не жалел ни трудов своих, ни сил в постоянных разъездах по епархии из конца в конец, наставляя и утешая жителей и продолжая борьбу с язычеством. Имя святителя Герасима повсюду стало произноситься с благоговением, но силы его уже были подорваны. Однажды больной святитель возвращался к себе после посещения близлежащих к Усть-Выми приходов, где, по-видимому, совершал богослужения, так как с ним было архиерейское облачение.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (14.04.1900, слобода Фощеватая Корочанского у. Курской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), псаломщик. Сын сщмч. Матфия Вознесенского , племянник Литовского митр. Елевферия (Богоявленского) и Таллинского еп. Исидора (Богоявленского) . В 1914 г. М. поступил в Белгородское отделение Курской ДС, но окончил только 3 курса, т. к. в 1918 г. семинария была закрыта. Служил псаломщиком в храмах Белгородской епархии. 22 февр. 1935 г. был арестован. Проходил по одному делу со священномучениками Белгородским еп. Антонием (Панкеевым) , священниками Митрофаном Вильгельмским , Александром Ерошовым и Михаилом Дейнекой . На допросе М. рассказал, что вел переписку с митр. Елевферием: «Последний в своих письмах выражал желание, чтобы я был с ним, но я считал, что это осуществить невозможно, поэтому не пытался ходатайствовать о выезде за границу... Митрополиту Елевферию я писал о своей тяжелой жизни, где и как живут родственники, о его духовных знакомых и о церковном расколе в России». М. отверг все предъявленные ему обвинения в антисоветской деятельности. 11 сент. 1935 г. он был приговорен Спецколлегией Курского областного суда к 5 годам лишения свободы. К заключению были приговорены и другие священнослужители, проходившие по тому же делу. Все они были отправлены на Дальн. Восток и заключены в один и тот же Среднебельский лагпункт - лагерный совхоз НКВД близ ст. Среднебелая Амурской железной дороги. В том же лагпункте отбывали срок заключения священномученики Курский архиеп. Онуфрий (Гагалюк) , свящ. Виктор Каракулин и прот. Ипполит Красновский . В февр. 1938 г. в лагере против архиеп. Онуфрия, еп. Антония и др. священно- и церковнослужителей, в т. ч. и М., было начато новое дело. Заключенных обвинили в организации контрреволюционной группировки, дезорганизации производства и совершении религ. обрядов. В марте 1938 г. арестованных перевели в тюрьму в Благовещенске. М. был расстрелян по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. вместе со священномучениками архиеп. Онуфрием (Гагалюком), еп. Антонием (Панкеевым), священниками Ипполитом Красновским, Митрофаном Вильгельмским, Александром Ерошовым, Михаилом Дейнекой, Николаем Садовским , Василием Ивановым , Николаем Кулаковым , Максимом Богдановым , Александром Саульским , Павлом Поповым , Георгием Богоявленским . Был погребен в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2563584.html

Новости 14 июля, 2010 Мужской хор Сретенского монастыря примет участие в Международном фестивале «ЗА ЖИЗНЬ-2010» Хор Сретенского монастыря дал согласие принять участие в концертной программе первого Международного фестиваля «ЗА ЖИЗНЬ – 2010», который состоится 23-24 июля в Москве. Хор Сретенского монастыря является одним из известнейших и профессиональных хоров, признанных не только в России, но и во многих странах за рубежом. 13 июля, 2010 Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Зосима стал почетным гражданином Калмыкии 12 июня глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов своим указом присвоил архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Зосиме звание почетного гражданина республики. 13 июля, 2010 В Донском монастыре прошел молебен перед началом морского похода, посвященного 90-летию исхода Русской армии из Крыма По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 13 июля 2010 года в Большом соборе Донского монастыря состоялся молебен перед началом морского похода, посвященного 90-летию исхода частей Русской армии и гражданских беженцев из Крыма. 13 июля, 2010 Футболку с надписью " Православие или смерть! " требуют признать экстремистской Соответствующее исковое заявление поступило в Люблинский районный суд Москвы от Люблинской межрайонной прокуратуры по итогам проверки группы " Антирелигия " на сайте Вконтакте.ру, где было размещено изображение футболки. 13 июля, 2010 Ватикан передал храму в Сочи мощи священномученика Киприана По благословению Высокопреосвященного митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора настоятелем храма святаго великомученика и целителя Пантелеимона в г. Сочи протоиереем Николаем Хлыниным в дар от Ватикана получены мощи священномученика Киприана с документами об аутентичности (подлиности). 12 июля, 2010 Организаторы выставки «Запретное искусство» признаны виновными В понедельник Таганский суд Москвы признал виновными организаторов выставки «Запретное искусство – 2006»: бывшего директора музея имени Сахарова Юрия Самодурова и экс-заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева – в разжигании национальной и религиозной розни.

http://pravmir.ru/category/news/page/567...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010