Новости Всеукраинский крестный ход – важная духовная инициатива митрополита Онуфрия, считает зампред ОВЦС протоиерей Николай Балашов 19.07.2016 19:37 Москва, 19 июля, Благовест-инфо. Со словами поддержки в адрес организаторов и участников Всеукраинского крестного хода выступил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. 19 июля в МИА «Россия сегодня» на пресс-конференции , посвященной Дню крещения Руси, священник назвал это молитвенное шествие одним из центральных событий ежегодного празднования и «важной духовной инициативой» митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, направленной на восстановление мира на Украине. «Он искренне верит, что только молитва может вернуть мир в жизнь украинского общества», -- сказал о. Николай о предстоятеле Украинской Православной Церкви Московского патриархата. http://news.church.ua/ Всеукраинский крестный ход проходит по благословению митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в период с 3 по 27 июля по двум маршрутам: Святогорск – Киев, Почаев – Киев. Оба «рукава» шествия должны соединиться в украинской столице накануне Дня крещения Руси, 27 июля. По словам запмпреда ОВЦС, это многотысячное молитвенное шествие оказалось «в целом в трудной информационной среде»: оно «широко освещается в России» и крайне противоречиво – на Украине. Многие украинские СМИ предпринимают усилия по дискредитации крестного хода. Так, о. Николай напомнил, что спикер Верховной Рады Украины Андрей Парубий заявлял о «провокациях Кремля», который якобы хочет спровоцировать столкновения в среде участников крестного хода на заключительном его этапе, в Киеве, что для этой цели в среду паломников внедрены «тренированные молодчики». Но это заявление было опровергнуто руководителями правоохранительных структур Украины: руководитель Службы безопасности Украины заявил, что «никаких нарушений со стороны участников крестного хода нет» и назвал безосновательными заявлении о провокациях; об этом же свидетельствовал и представитель МВД Украины, отметил о. Николай.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Протоиерей Николай Балашов: Украинский законопроект о " русском мире " направлен против Православия 26.03.2021 18:43:02 МОСКВА Украинский законопроект об осуждении идеологии " русского мира " и уголовной ответственности за его " пропаганду " направлен против Украинской Православной Церкви, при этом даже в случае его принятия расторгнуть духовную общность русского и украинского народов не получится, заявил 26 мар та РИА " Новости " зам еститель председателя О тдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. 18 марта в Верховной раде Украины были зарегистрированы проекты законов об осуждении идеологии " русского мира " и уголовной ответственности за его " пропаганду " . Авторами инициативы стали два депутата от пропрезидентской партии " Слуга народа " Олег Дунда и Александр Аликсийчук. " Речь идет о законопроекте, в котором особенно рельефно выражены нацистские тенденции, присущие некоторой части украинского политического сообщества. Он явным образом направлен против канонической Украинской Православной Церкви, да и против Православия в целом " , - сказал священнослужитель. В частности, в проекте предусматриваются наказания за " отрицание независимости Украинской Православной Церкви и использование постулата о незыблемом духовном единстве двух братских народов " . При этом санкции в виде запрета деятельности юридических лиц и конфискации имущества предлагается применять в несудебном порядке, на основании решения Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО), отметил отец Николай. " Даже если бы подобный антидемократический закон был принят Верховной радой, в чем я очень сомневаюсь, он не сможет ни отменить нашу общую историю, ни принадлежность наших народов к единой духовной семье. Расторгнуть многовековое братство решением СНБО не получится " , - заключил собеседник агентства. Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что в Кремле считают Украину частью русского мира, и Москве не нравится имеющая место в Киеве линия на отрицание этой общности. Он отмечал, что на Украине живет много русских и русскоговорящих, связанных с русским миром культурными и историческими связями. По словам Д. Пескова, для продвижения идей русского мира на Украине Россия будет придерживаться мягкой силы, никогда не используя методы, противоречащие международному праву.

http://radonezh.ru/2021/03/26/protoierey...

И как ни поворачивай, а по любому расчету выходит, что никак невозможно строить сейчас дом. Ведь, может, не пройдет и года, а придется зарывать зерно и бежать в леса, пережидая новый набег... Но есть и другая, не подвластная никакой осторожности и расчетливости логика... " Нужен дом, чтобы обиходить землю, чтобы растить хлеб " . Без дома не может быть ничего. Ведь и " само слово Родина, за которое идут на смерть, начинается здесь, в избе... Все из этого корня, от дома. Своего. Сработанного своими руками. В своей (и только тогда и своей!) стране... " И вот вопреки смыслу и расчету поднимает свой дом Федор. Потом этот дом погибнет - обыкновенная изба, выделенная писателем из бесконечных тысяч именно за общность ее судьбы с судьбой всей " дотла выгорающей в пожарах " страны. И снова отстраивается Федор, потому что это своя земля и отдавать ее ни врагу, ни мерзости запустенья нельзя. 3. Со школьной скамьи заучивали мы, что это народ несет на своих плечах всю тяжесть войн и раздоров... Но как редко обращается наша литература вообще, а историческая в особенности к изображению именно этой правды! А ведь только одна она и существенна в нашей истории, только благодаря терпению, составленному из бесконечного числа незаметных русских судеб, и одерживались русские победы... В этом народном понимании русской судьбы Дмитрием Балашовым прослеживаются явные фольклорные истоки. Не случайно он и начинал творческий путь как фольклорист. К классике фольклористики можно отнести работы Дмитрия Балашова, посвященные русской свадьбе... Балашов открыл новый принцип исследования. До него исследователи брали элементы свадеб, записанные в разных местах, и соединяли в единое целое. Балашов обнаружил, что существует целостный свадебный обряд, который устойчив лишь в определенных границах... Продвигаясь по цепочке деревень на Терском берегу Кольского полуострова, Балашов выстраивал пути развития фольклорных форм, устанавливал вековые пласты появления обрядов. И тут надо сказать, что более важным открытием для самого Дмитрия Балашова, нежели свадебные обряды, была сама народная жизнь поморов...

http://pravoslavie.ru/rusdom/200107/14.h...

Тяжелыми глазами смотрит на поле князь. Он скоро умрет, и разрушится его дом, рассыплется собранная властной рукой страна. Не пройдет и пяти лет, как его сын Андрей Городецкий приведет на Русь татар, чтобы отвоевать престол у своего брата. И снова история Руси сведется к вражде братьев, интригующих в Сарае, опустошающих родную землю набегами татар. И снова - сколько еще раз! - больно и страшно возникнет перед нами знакомая картина: горящая за лесом деревня, поле, скачущая по полю одичавшая лошадь... Князь и земля, которой этот князь должен служить, воля и своеволие - вот исторические и нравственные категории, соотношения между которыми исследовал писатель в своих произведениях. 2. В чем своеобразие романов Дмитрия Балашова? Наверное, в том, что мало кому удавалось вот так же размыть романтическую дымку отстраненности, которой принято было окутывать персонажи, отделенные столетиями истории... Герой из народа в романах Балашова определяет и свою судьбу, и судьбу своей страны не в романтических приключениях, а в суровом реализме самой жизни. И не случайно поэтому ближайших родственников центрального героя первых романов Дмитрия Балашова, ратника Федора, находим мы не в исторической беллетристике, а в деревенской прозе... Это и Иван Африканович Дрынов из повести Василия Белова " Привычное дело " , это и Михаил Пряслин из трилогии Федора Абрамова... Разделенные семью столетиями, они встают рядом. С самого начала, когда, осматривая порушенное татарами хозяйство, Федор думает, как " огоревать и эту беду " , мы, читатели, вместе с ним прикасаемся к сокровеннейшей тайне русской жизни, причастность к которой делает человека бесстрашным и неутомимым, стойким и мужественным в любом лихолетье. Сопереживая Федору, прикасаемся мы к истории русской души, которая одна только и оставалась светлой среди бесконечных своеволий, предательств и мятежей... Посреди романа, посреди княжьих раздоров строит Федор свой дом. Дом строят миром, потому что одному не поднять его... Но если мир готов помочь, то тогда возникает искушение, а вовремя ли затеяно строительство... Ведь дом не спрячешь в сундук, не унесешь в лесную чащобу... " Дом - когда семья, земля. Когда своя земля, когда своя семья и уж знаешь, веришь, что своя и навек " .

http://pravoslavie.ru/rusdom/200107/14.h...

— Мам, за что тебе это? Ты ведь такая добрая, хорошая, никому дурного не делала. За что тебя так Бог наказывает? Всю жизнь с ним маялась, а теперь еще такая мука. В сознание Балашов приходил медленно и все мычал, силился что-то сказать и требовал ручку, но пальцы все равно не слушались. Незадолго до смерти ему удалось проговорить то единственное, что его занимало и мучило: — Антонина, — прошептал Балашов невнятно, — ты вели, чтобы меня в церкви отпевали… грехов на мне много… и не оставляй меня потом, молись… Больше он ничего не сказал, но в его взгляде появились глубокая, ясная печаль и сокрушение, которых у него прежде не было. Балашова хоронили на Покров. Когда вышли из церкви и специально нанятые мужики с сонными лицами понесли гроб, повалил крупными хлопьями снег. В вырытой утром яме было белым-бело, полный батюшка наспех закончил таинство, и мужики торопливо засыпали гроб рыжей землей вперемешку со снегом. На могиле поставили узорчатый металлический крест, а через несколько дней Антонина принесла фотографию молодого Балашова, на которой тот смотрел дурашливыми растерянными глазами. После смерти мужа Антонина сильно сдала. Из крепкой пожилой женщины она превратилась в сухонькую старушку с белыми легкими волосами, нянчила внука и украдкой от матери рассказывала ему про деда, который всю жизнь искал золото на Камчатке. Читайте также другой рассказ из книги: Звездочка Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 20 февраля, 2024 14 февраля, 2024 13 февраля, 2024 9 января, 2024 8 июля, 2023 2 июня, 2023 23 мая, 2023 22 мая, 2023 22 марта, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/balashov-rasskaz-sudba...

прот. Николай Балашов, С.Л. Кравец 208 2003 г. 7 мая. – Постановление Священного Синода Русской Православной Церкви 248 Слушали доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о переговорах между делегациями Русской Православной Церкви и Константинопольской Православной Церкви, а также о ходе реализации ранее достигнутых договоренностей. Справка. На состоявшихся 15–16 апреля 2003 г. в Москве собеседованиях делегацию Константинопольского Патриархата составляли генеральный секретарь Священного Синода митрополит Филадельфийский Мелитон и архиепископ Скопелосский Всеволод. Московский Патриархат представляли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, секретарь по межправославным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов. Обсуждались вопросы межправославных отношений, представляющие взаимный интерес. Переговоры проходили в атмосфере братской любви и взаимопонимания. Стороны согласились продолжить консультации с целью координации совместных действий, направленных на сохранение церковного единства в согласии со священными канонами. В частности, предметом обсуждения было положение в Эстонии. До сведения представителей Константинопольской Православной Церкви была повторно доведена озабоченность Священного Синода Русской Православной Церкви, выраженная в определениях от 17 июля 2001 г. и 17 июля 2002 г. в связи с длительной задержкой ответа Константинопольского Патриархата относительно соглашения по эстонскому вопросу, выработанного на переговорах делегаций Константинопольского и Московского Патриархатов 19 февраля 2001 г. в Берлине и предусматривающего окончательное урегулирование имущественных разногласий. Священным Синодом Русской Православной Церкви данное соглашение было одобрено 22 февраля 2001 г. По завершении переговоров от Преосвященного митрополита Филадельфийского Мелитона было получено официальное извещение о том, что Священный Синод Константинопольского Патриархата единогласно одобрил достигнутую в Берлине принципиальную договоренность по урегулированию имущественных вопросов в Эстонии, о чем Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей направил соответствующее письмо Преосвященному митрополиту Стефану, возглавляющему Константинопольскую церковную структуру в этой стране.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протойерей Николай Балашов: Московската Патриаршия подкрепя намерението на Йерусалимската Църква да съдейства за съборното обсъждане на проблемите в световното православно семейство Служба «Комуникация» на ОВЦС, 02.10.2023. Съветникът на Патриарх Московския и на цяла Русия протойерей Николай Балашов коментира неотдавнашните инициативи на Блаженейшия Патриарх на Светия град Йерусалим и цяла Палестина Теофил III, който изрази готовност да съдейства за постигането на мир в Украйна и за съборното обсъждане на проблемите в световното Православие. Тези дни в Рим Йерусалимският Патриарх Теофил анонсира готовността на Йерусалимската Църква да се натовари с посредническа мисия, насочена към преодоляване на военния конфликт в Украйна и постигане на мир чрез преговори, а също и към продължаване на диалога, който трябва да предотврати «заплахата от разкол в тялото на Православната Църква». Патриархът каза, че възнамерява да направи всичко възможно, за да «излекува отношенията в православното семейство». Руската Православна Църква приветства всякакви посреднически усилия, целящи диалог и възможно най-бързо установяване на справедлив мир в Украйна. С още по-голямо уважение се отнасяме към инициативи от този род, когато те изхождат от Патриарха на Светия град Йерусалим, Предстоятел на най-старата Църква, която е и Майка на всички християнски Църкви. Московската Патриаршия също така подкрепя намерението на Йерусалимската Църква да съдейства за съборното обсъждане на проблемите в световното православно семейство. Ключовата роля в осъществяването на дискусии от този род неведнъж в историята е принадлежала на Йерусалим. Ние помним също и Аманската среща на Предстоятелите и представителите на редица Поместни Православни Църкви, станала по инициатива на Патриарх Теофил през 2020 г. Тя беше важна крачка в сферата на междуправославното общение, и тази крачка се нуждае от продължение. Значението на диалога между Църквите не може да се надцени, дори ако неговото осъществяване среща множество трудности, а Предстоятелите на някои Църкви предварително заявяват принципния си отказ да обсъждат своите решения. Ние високо оценяваме трудовете на Йерусалимската Патриаршия в делото на запазването, защитата и укрепването на християнското присъствие в Светата Земя и в Близкия Изток като цяло. Руската Православна Църква и занапред ще подкрепя по всички възможни начини тези мъжествени усилия, които намират дълбок отклик в сърцата на нашите сънародници, с любов и благоговение почитащи Божи Гроб и другите общохристиянски светини, чийто хранител е Йерусалимският Патриарх.  Печатна публикация Споделяне: Page is available in the following languages Обратна връзка

http://mospat.ru/bg/news/90835/

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ Протоиерей Николай Балашов: Вся история с томосом была замешана на обмане 30.06.2020 10:21 Версия для печати Фото: Николай Балашов/ Facebook Вся история с " получением томоса " , которую в политических интересах предвыборной кампании П.А.Порошенко пытались представить как выдающуюся страницу в истории украинской независимости, была изначально замешана на обмане. Он присутствовал во всем: в обещаниях администрации украинского президента представить то десять, то двадцать и даже больше подписей канонических архиереев Украинской православной церкви, которые тоже якобы ждут - не дождутся вожделенного " томоса " ; в попытках убедить православный народ Украины, что томос - это именно то, чего недостает для полного счастья; в даваемых константинопольским " экзархам " заверениях П.А.Порошенко, что " проблему Филарета " он решит; в обещаниях Филарету, что на самом деле ничего внутри его " церкви " не изменится, а он как был, так и останется " патриархом " ; в действиях Филарета, который " понарошку " отрекался от должности предстоятеля, намереваясь фактически сохранить за собой контроль; в обещаниях преемника руководствоваться советами своего " духовного отца " , которым он пренебрег уже очень скоро; в несбывшихся обещаниях бывшему митрополиту Винницкому Симеону, который в результате ничего не приобрел, а потерял почти всю свою епархию; в " научных изысканиях " привлеченных Фанаром экспертов, которые " доказали " , будто Киевскую митрополию в 1686 году Москве отдали " не насовсем " или даже " вообще не отдали " , а только позволили временно рукополагать митрополитов (за эту ложь, правда, кто-то получил свою награду в виде богатой Австралийской епархии, другие получили более скромный гонорар)...

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 03:18 02.05.2024 Протоиерей Николай Балашов: Киево-Печерская лавра потеряет свой смысл, если из нее будут изгнаны монахи 11.08.2023 13:17:40 МОСКВА Киево-Печерская лавра станет " лишь камнями " и потеряет свой смысл, если из нее будут изгнаны монахи канонической Украинской Православной Церкви, сказал РИА " Новости " советник Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов. " Стоит ли удивляться, что органам нынешнего киевского режима монахи мешают " пользоваться имуществом " ? Не отягощенные совестью властители готовы изгнать из лавры иноков. Тогда стены древней обители останутся лишь камнями, лавра потеряет смысл своего бытия. Но Бог поругаем не бывает. Гонители Церкви не продержатся долго. Лавру опустошали уже не раз, и монашеская жизнь, наполненная подвигом и молитвой, в нее всякий раз возвращалась. Знаем это, верим в непобедимую силу Божию. И все же нестерпимо больно видеть русскому сердцу это издевательство над нашей многовековой святыней " , – сказал РИА " Новости " советник Патриарха. Накануне суд в Киеве удовлетворил иск к Киево-Печерской лавре одноименного заповедника об устранении препятствий в пользовании имуществом, монахов после этого могут выселить, сообщили РИА " Новости " источники, знакомые с решением суда. В своем телеграм-канале адвокат Киево-Печерской лавры канонической Украинской Православной Церкви протоиерей Никита Чекман назвал решение суда об удовлетворении иска заповедника " одним из позорнейших в истории Украины " . Ранее в ходе процесса он уточнял, что для многих насельников обители она является единственным и постоянным местом жительства. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/08/11/protoierey...

1912 292. О первичном остром остеомиелите позвоночника (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно Киев: Тип. Имп. ун-та св. Владимира, 1912. 13 с. 293. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1911 год [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно. Владимир-на-Клязьме : Типолитография губ. зем. управы, 1912. 152 с. 294. Двустороннее повреждение блуждающего нерва. Резекция нерва диафрагмы (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящ. при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1912. Вып. 3. С. 225–239. 295. О первичном остром остеомиелите позвоночника (из Романовской земской больницы Балашовского уезда) [Текст]: докл. в Киев. хирург. о-ве 11 окт. 1910 г./В.Ф. Ясенецкий-Войно//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящем при Имп. ун-те св. Владимира. Киев, 1912. Вып. 3. С. 241–253. 296. Leitungsanasthesie des N. Ischiadicus [Text]/W. F. Jassenezki- Woino//Zentralblatt f. Chirurgie. 1912. 27. P. 1021–1022. 1913 297. Выступление в ходе обсуждения первого программного вопроса «О лечении перитонитов» [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.). Москва, 1913. С. 24–25. 298. Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.). Москва, С. 73–75. 299. Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Терапевт. обозр. XII съезд рос. хирургов (Москва, 19–22 дек. 1912 г.): спец. отчёт д-ра И. Гельмана (Москва). 913. 24. С. 128. 1914 300. Отчёт о деятельности Переславской земской больницы за 1912 и 1913 годы [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Врачебно-санитар. хроники Владимирской губ.: прил. к 1, 2 (1914). Владимир-на-Клязьме : Типолитография губ. зем. управы, 179 с. 301. Регионарная анестезия кисти руки [Текст]/В.Ф. Ясенецкий-Войно//Врачеб. газ. 1914. 28 сент. С. 1211–1213.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010