— “Нет, что хочешь делай, только я не могу у себя его оставить”. — “Давайте, раз отец Даниил благословил, я вас им и помажу. На голову вылью”. Она согласилась. Платок сразу сняла, и я крестообразно возлил ей на голову… Матушка довольная, вся светится… Вся благоухает… Это было в пятницу на Светлой седмице в день празднования иконы Божией Матери “Живоносный Источник”. А с воскресенья на понедельник у матушки случился тяжелейший инсульт. Удивительно, что матушка хотя и не могла двигаться, все понимала, слышала. А когда читали над ней Евангелие, дыхание ее было очень тихим от благоговения, которое она всегда испытывала перед словом Божиим». Проболела старица Любовь целую неделю, и отошла ко Господу в неделю святых жен-мироносиц. Всю седмицу ее соборовали и причащали. Последний раз матушка Любовь приняла Святое Причастие за сорок минут до своего ухода в вечность. Уже после смерти матушки вспомнилось отцу Димитрию евангельское повествование о том, как перед крестными страданиями и смертью Спасителя нашего Господа Иисуса Христа пришла к Нему грешница с алавастровым сосудом мира и помазала Его… Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению… ( Мф. 26:6-12 ). Отец Даниил совершил отпевание матушки, и во время прощания произнес: «У гробика матушки легко дышится!» Приезжал архимандрит Даниил помолиться на ее могилке на девятый и сороковой день. А сейчас в часовне рядом с матушкиной могилкой стоит и деревянный крест с места погребения отца Даниила. Вот такое общение подвижников Божиих! Надо сказать, что с добротой в отце Данииле сочеталась и строгость.

http://azbyka.ru/fiction/my-vse-s-vami-v...

Аллилуиа: 1 . Благоволил еси, Гóсподи, зéмлю Твою, возвратил еси плен Иáковль. 2 . Милость и истина сретóстеся, прáвда и мир облобызáстася. Понедельник 3-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Жен-Мироносиц Деяний святых апóстол чтéние В те дни Стефáн, испóлненный вéры и силы, совершáл великие чудесá и знáмения в нарóде. Нéкоторые из так назывáемой синагóги Либертинцев и Киринéйцев и Александрийцев и нéкоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефáном; но не могли противостоять мýдрости и Дýху, Котóрым он говорил. Тогда научили они нéкоторых сказáть: «Мы слышали, как он говорил хýльные словá на Моисéя и на Бóга». И возбудили нарóд и старéйшин и книжников и, напáв, схватили егó и повели в синедриóн. И предстáвили лóжных свидéтелей, котóрые говорили: «Этот человéк не перестаёт говорить хýльные словá на святóе мéсто сиé и на закóн. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисýс Назорéй разрýшит мéсто сиé и перемéнит обычаи, котóрые передáл нам Моисéй». И все, сидящие в синедриóне, смотря на негó, видели лицé его, как лицé áнгела. Тогда сказáл первосвящéнник: «Так ли это?» Но он сказал: «Мужи брáтия и отцы! Послýшайте. Бог слáвы явился отцý нáшему Авраáму в Месопотáмии, прéжде переселéния его в Харран, и сказáл ему: ‘Выйди из земли твоéй и из родствá твоегó и из дóма отцá твоегó, и пойди в зéмлю, котóрую покажý тебе’. Тогдá он вышел из земли Халдéйской и поселился в Харрáне; а оттýда, по смéрти отцá его, переселил егó Бог в сию зéмлю, в котóрой вы ныне живёте. И не дал емý на ней наслéдства ни на стопý ноги; Соломóн же пострóил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворéнных хрáмах живёт, как говорит прорóк: ‘Нéбо – престóл Мой, и земля – поднóжие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Госпóдь, или какóе мéсто для покóя Моегó? Не Моя ли рукá сотворила всё сиé?’ Жестоковыйные! Люди с необрéзанным сéрдцем и ушáми! Вы всегдá противитесь Дýху Святóму, как отцы вáши, так и вы. Кого из прорóков не гнáли óтцы ваши? Они убили предвозвестивших пришéствие Прáведника, Которого предáтелями и убийцами сделались ныне вы, – вы, котóрые приняли закóн при служéнии áнгелов и не сохранили».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ангел заградил пасть львам, воспрепятствовал им повредить Даниилу во рве львином ( Дан.6:22 ). Ангел чрез пророка Аввакума доставил пищу пророку Даниилу, когда он был во рву львином ( Дан. 14:34–39 ). Ангел сохранил невредимыми от сильного огня в печи вавилонской трех отроков: Ананию, Азарию, Мисаила ( Дан. 3 гл.). Пророк Захария видел Ангела, просившего Бога о помиловании Иудейского народа и Иерусалима, семьдесят лет бывших под игом вавилонян, и Господь изрек ему слова благие, слова утешительные ( Зах. 1:12–13 ). Архангел Гавриил благовествовал Пресвятой Деве Марии о зачатии Христа и начале нашего спасения ( Лк. 1:26– 25 ). Ангелы несли на лоно Авраама душу нищего Лазаря ( Лк. 16:22 ). Ангел при гробе Господнем утешил жен мироносиц и повелел им возвестить ученикам Господа о Его воскресении ( Мф. 28:1–8 ). По свидетельству Стефана Первомученика и Апостола Павла, чрез Ангелов евреям был дан закон на Синае ( Деян. 7:58 . Гал. 3:19 . Евр. 2:2 ). Ангел привел диакопа Филиппа к евнуху царицы Кандакии для научения о вере во Христа ( Деян. 8:26–40 ). Ангел наставил Корнилия Сотника, что он должен делать для получения спасения ( Деян. 10:1–6 ). Ангел вывел Апостола Петра из темницы ( Деян. 12:1–6 ). Ангел успокоил Апостола Павла во время бурного плавания по морю относительно безопасности этой бури для плывших с ним Деян. 27 гл). Апостол Павел говорит, что все Ангелы суть споспешники спасения людей, что они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ( Евр. 1:14 ). В св. Писании есть не мало примеров почитания св. Ангелов и молитвенного обращения к ним. Однажды патриарх Авраам, сидя при входе в свой шатер, увидал Ангелов в образе мужей, стоявших против него и, пошедши на встречу им, поклонился им до земли ( Быт. 18:2 ). От Авраама два ангела отправились в город Содом, пред воротами которого сидел праведный Лот, и Лот увидел и встал, чтобы встретить их, и поклонился лицом до земли ( Быт. 19:1 ). Пророк Валаам на пути к царю Валаку был остановлен Ангелом: открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге, и преклонился и пал на лице свое ( Чис. 22:31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Во вторник Фоминой седмицы — пасхальное поминовение усопших, Радоница. Третье воскресенье — « неделя жен–мироносиц» — память о тех женщинах, которые были с Господом на Лобном месте, проводили погребальную процессию до пещеры и первыми обрели радость Воскресения Христова. Этот день иногда называют праздником женщины–христианки. Служба четвертого воскресенья — « недели о расслабленном» (Ин 5, 1–16) — говорит нам о тесной связи между грехом и недугом, о том, что истинное исцеление дает человеку Господь. Пятое воскресенье посвящено самарянке (Ин 4, 4–42), которой Христос говорил о религии «духа и истины», не ограниченной пределами какого–либо одного места или народа. Служба шестого воскресенья — « о слепом» (Ин 9, 1–38) — сравнивает исцеление слепорожденного с духовным прозрением человека. В седьмое — « святых Отец» — прославляются святители, утвердившие учение Церкви на семи Вселенских Соборах. ВОЗНЕСЕНИЕ Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником, обетованием Святаго Духа, извещенным им бвышим благословением: яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира. Вознесение празднуется в четверг шестой седмицы, на сороковой день после Пасхи (согласно указанию Деян. 1,4). Что такое Вознесение? В чем смысл его? После пасхальных событий ученики еще не вполне ощутили все их значение. Им было достаточно знать, что «Господь жив», что Он воскрес. Они вернулись из Иерусалима в Галилею, и там Он не раз являлся им: то на горе, то на берегу озера. Светлый мир сошел в их души, о будущем они едва ли задумывались. Да и как могла этим простым рыбакам прийти в голову мысль, что они предназначены для покорения мира Христу? Когда Иисус жил среди них, они во всем полагались на Него. Теперь Он снова с ними. После испытаний настало время покоя. Они не знали, что земной путь Мессии уже завершен, что отныне им самим нужно пролагать дорогу Благой Вести. Но вот Он является перед ними на одном из галилейских холмов. Все падают на колени, и в тишине звучит Его голос: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Во-первых, в том, что уже совершилось: они уверовали и обрадовались. Во-вторых: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:23 ). Вдумаемся в эти слова: ученики уверовали в Воскресшего Господа и получили от Него благодать Святого Духа и тем самым приобщились к Вечной Жизни, которую даровал Христос, ибо Он, как мы поем: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Их власть – отпускать грехи, она связана с Вечной Жизнью, ибо грех ведет к жизни. Итак, Христос сделал своих учеников распорядителями жизни и смерти: кому отпустят они грехи – тем даруется жизнь; кому оставят – те остаются во власти смерти. И все это было, однако, предварительным действием благодати Святого Духа, по сравнению с тем, что произошло на пятидесятый день по Воскресении Христово, когда сошествие Святого Духа в виде огненных языков произошло при шуме с неба. В первый и в восьмой день ученики, а сними Пресвятая Богородица и жены-мироносицы не являются перед народом, не проповедуют, а только пребывают вместе и молятся. На пятидесятый же день они выходят к народу, проповедуют Воскресшего Господа со смелостью и с необыкновенным умением, которое Дух Святой им даровал. Вот разница в подаянии Духа Святого на первый и восьмой день по Воскресении и подаянии Его в пятидесятый день. Главный дар Святого Духа, который был послан Христом Спасителем в первый день, заключается в том, что ученики уверовали, что Христос Воскрес. И это особенно ярко проявляется на примере святого Апостола Фомы. Он не был в первый день, поэтому сомневается, но пришел на восьмой день и уверовал, и сказал Христу Спасителю: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Будем же крепко хранить свою веру, будем оберегать дар Святого Духа, которым каждый из нас награжден, чтобы нам прийти через этот дар к Жизни Вечной. Воистину Воскресе Христос! Слово в Неделю 3ю по Пасхе, святых жен-мироносиц 2 мая 1982 года Христос Воскресе! Сегодня Святая Церковь снова возвращает нас к воспоминанию о погребении Господа Иисуса Христа и снова и снова – к торжеству Его Пресветлого Воскресения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Высоко оценивая общественную роль женщины, Церковь в то же время противостоит современным тенденциям к приуменьшению роли женщины как жены и матери. Равноправие между мужчиной и женщиной не устраняет их природных отличий и не означает идентичности их призваний как в семье, так и в обществе. У каждого свое назначение, заложенное в естество Самим Творцом, и противоречить этому – значит противостоять всему Божиему Промыслу относительно человека. Женщину Господь наделил настоящим универсализмом. Женщина – это и мать, и жена, и сестра. Она везде успевает – и дома, и на работе, и в Церкви, и помолиться об умерших и живых. Все знают так называемый Международный женский день. У православных женщин тоже есть свой международный праздник – Неделя жен-мироносиц. Поэтому, приветствуя наших православных женщин сегодня, хочу пожелать им милости и помощи Божией, чтобы они всегда наследовали пример своих святых предшественниц. Аминь. Неделя 4-я по Пасхе О расслабленном Хочешь ли быть здоров? Христос воскресе! Сегодня Церковь напоминает нам евангельскую историю об исцелении парализованного человека. Есть, рассказывает святой евангелист Иоанн Богослов, в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, пред которой было пять крытых ходов, где лежало множество больных. По временам сходил в купальню Ангел Господень и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал ( Ин. 5:2–4 ). Проходя города и селения, открывая людям тайны Царствия Божия, пришел однажды к Овечьей купальне Христос. Он увидел здесь больных, желающих исцелиться. Среди них был человек, страдающий недугом уже тридцать восемь лет. Христос подошел к нему и спросил: Хочешь ли быть здоров? Больной ответил: Хочу, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Христос сказал ему: Встань, возьми постель твою и ходи. И больной тотчас выздоровел ( Ин. 5:6–9 ). Через некоторое время Иисус Христос встретил его в Храме и сказал: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/hristo...

Из таких слов Воскресшего ученики должны были понять, что Царство Иисуса Христа не земного мира, что его должно отличать от земных царств и в Христе воскресшем видеть не земного Царя, а небесного; но Апостолы даже и после разъяснения этого и предупреждения Господа все-таки еще не оставляли своих народных несбыточных надежд и спрашивали Его даже пред вознесением: «Не в сие ли время, Господи, восстанавливаешь Ты царство Израилю?» (Деян.1:6). Св. Евангелисты умалчивают о явлении Воскресшего Матери Божией, но Церковь содержит в своем предании то верование, что Божией Матери прежде жен мироносиц сообщено было ангелом о воскресении Христовом и что Ей, восстав из гроба, Христос явился прежде всех людей. Выражение этого верования Церкви находится в пасхальных богослужебных песнопениях. В Иерусалиме у Апостола Иоанна Богослова был собственный дом на горе Сионе. Там находились и все прочие Апостолы. И по вознесении Спасителя там было средоточие новой христианской жизни. В этот новый Сион обращались все христиане за разрешением своих недоумений… Даже после явления Воскресшего Христа в Эммаусе, засвидетельствованного еще двумя учениками, многие «не поверили» и им, пока в тот же вечер в самом доме Апостола Иоанна, где собрались ученики, и не смотря на затворенные двери, явился Христос и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили (Мрк.16:13–14). Это обстоятельство имеет величайшую важность в повествованиях о воскресении Господа, именно как неопровержимое доказательство истинности Его воскресения. Видно, что Апостолы не ошиблись в этой истине, не могли обмануться, и что это не мечта их, не плод восторженности или расстроенного воображения. Апостолы не верили и нужны были упреки им Самого Воскресшего и дозволение осязать себя и есть с ними, чтобы победить это неверие, и если потом Апостолы поверили и проповедовали о действительном воскресении их Учителя и Господа, то это воскресение — истина несомненная и никто уже не может упрекнуть учеников в легковерии…

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Ин.17:21 ), можем даже назвать духовным вкушением. Все это совершается преимущественно при помощи умного делания, Иисусовой молитвы, занимаясь которой, мы сможем обрести такую веру, какую обрел апостол Фома. И не будем неверующими, но верующими. Ведь вера — это не только согласие с тем, что нам кто-то рассказал, и убеждение в том, что это действительно правда, хотя нас этот рассказ никак не волнует. Например, нам сообщили о каком-то случае, который нас непосредственно не касается, и мы с легкостью принимаем это за правду и, едва услышав, забываем. Но если вдруг обнаруживаем, что сказанное должно как-то повлиять на нашу жизнь, то начинаем внимательно рассуждать, так ли все было, правильно ли нам рассказали. В этом случае мы проявляем беспокойство. Тем более, если мы услышим такую необыкновенную вещь, как весть о Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа, мы не можем отнестись к ней как к чему-то не затрагивающему нашу внутреннюю жизнь, мы должны всеми силами своей души вникнуть в нее. И тогда мы обретем веру как опытное знание и переживание, то есть настоящую веру, а не такую, которая основана лишь на доверии к чужим словам. Хотя апостол Павел говорит, что вера — от слышания, а слышание — от проповеди (см. Рим.10:17 ), но это только начало веры. На самом же деле вера — это духовное единение человека с предметом веры, а многие люди обладают верой лишь в том смысле, что верят тем или иным вещам, иногда сверхъестественным, но они не имеют опытного знания духовной реальности. Мы же должны уподобиться апостолу Фоме и осязать Господа Иисуса Христа своим духом, как апостол Фома осязал Его рукой. Только тогда мы сможем искренне, от всей души сказать, что Иисус Христос есть действительно Господь и Бог наш. Аминь. 4 мая 2003 года Неделя 3я по Пасхе, святых Жен-мироносиц (Мк., 69 зач., XV, 43 — XVI, 8) Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Когда же они вышли из воды, Дух Святóй сошёл на éвнуха, а Филиппа восхитил áнгел Госпóдень, и éвнух уже не видел его, и продолжáл путь, рáдуясь. ( Деян 8:26–39 ) Пятница 3-й седмицы по Пасхе Прокимен и аллилуарий недели Жен-Мироносиц Деяний святых апóстол чтéние В те дни Филипп оказáлся в Азóте и, проходя, благовествовáл всем городáм, пока пришёл в Кесарию. Савл же, ещё дышá угрóзами и убийством на ученикóв Гóспода, пришёл к первосвящéннику и выпросил у негó письма в Дамáск к синагóгам, чтобы, когó найдёт послéдующих сему учéнию, и мужчин и жéнщин, связáв, приводить в Иерусалим. Когдá же он шёл и приближáлся к Дамáску, внезáпно осиял его свет с нéба. Он упáл на зéмлю и услышал гóлос, говорящий ему: «Савл, Савл! Что ты гóнишь Меня?» Он сказáл: «Кто Ты, Гóсподи?» Госпóдь же сказáл: «Я Иисýс, Котóрого ты гóнишь. Трýдно тебе идти прóтив рожнá». Он в трéпете и ýжасе сказáл: «Гóсподи! Что повелишь мне дéлать?» И Госпóдь сказáл ему: «Встань и иди в гóрод; и скáзано бýдет тебé, что тебé нáдобно дéлать». Люди же, шéдшие с ним, стояли в оцепенéнии, слыша гóлос, а никогó не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазáми никóго не видел. И повели его зá руки, и привели в Дамáск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил. В Дамáске был один ученик, именем Анáния; и Госпóдь в видéнии сказáл ему: «Анáния!» Он сказал: «Я, Господи». Госпóдь же сказáл ему: «Встань и пойди на улицу, так назывáемую Прямýю, и спроси в Иýдином дóме Тáрсянина, по имени Сáвла; он тепéрь мóлится, и видел в видéнии мýжа, именем Анáнию, пришéдшего к немý и возложившего на негó рýку, чтóбы он прозрéл». Анáния отвечáл: «Гóсподи! Я слышал от мнóгих о сем человéке, скóлько зла сдéлал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имéет от первосвящéнников власть вязáть всех, призывáющих Имя Твое». Но Госпóдь сказáл ему: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосýд, чтобы возвещáть имя Моё перед нарóдами и царями и сынáми Изрáилевыми. И Я покажý ему, скóлько он дóлжен пострадáть за Имя Моё». Анáния пошёл и вошёл в дом и, возложив на негó руки, сказáл: «Брат Савл! Госпóдь Иисýс, явившийся тебé на пути, котóрым ты шёл, послáл меня, чтобы ты прозрéл и испóлнился Святóго Дýха».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Когда меркло солнце и колебалась земля, святые жены стояли в виду Голгофы. Когда Иосиф благочестно предавал Тело Господне земле, они, как пишется, сидели против гроба ( Мф.27:61 ) и смотрели, где Его полагали ( Мк.15:47 ). Когда всё было кончено, боголюбивые жены пошли купить мира, чтобы по обычаю страны умастить Усопшего по миновании праздника. В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу ( Лк.24:1 ), чтобы… помазать Иисуса ( Мк. 16 1). Не пришлось благочестивым душам еще раз послужить от своего усердия Учителю, обретшему, наконец, место, где преклонить Свою Пречистую главу. Несмотря на свой очень ранний путь, они пришли поздно. Солнце Правды взошло прежде, чем воссияло солнце природы. Что вы ищете живого между мертвыми? — услышали они, когда проникли во гроб ( Лк.24:5 ). Этот необычайный, неожиданный голос торжества жизни, раздавшийся в пещере смерти, потряс всё существо учениц; они склонили лица свои на землю перед опустелым мертвенным ложем Учителя (первые поклонницы живоносного Гроба Христова!) и, если бы не услышали от того же гласа прямого повеления идти скоро к апостолам, вероятно, не знали бы, что им делать. Со страхом и радостью великою ( Мф.28:8 ) бежали со своим не нужным более миром вестницы Восстания Христова от гроба и на пути удостоились поклониться Самому Восставшему. Преславная и прерадостная весть Воскресения Христова быстро распространилась через святых жен по всему Иерусалиму, Не поспев со своим вещественным приношением ко гробу Жизнодавца, они другое, нетленное, облагоухаемое миро своего свидетельства излили на новое таинственное Тело Христово — святую Церковь, всё верующее человечество. Да будет хвала их памяти с благословениями от всякого, чающего воскресения мертвых и жизни будущего века! После событий, которыми завершается евангельская история, только однажды слово Божие упоминает о мироносицах верных, говоря, что по вознесении Господнем на небо они вместе с апостолами единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его ( Деян.1:14 ), не отлучаясь — по заповеди Господней — от Иерусалима, ожидая исполнения последнего обетования своего Учителя и Бога.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010