В завершении круглого стола архимандрит Тихон (Затёкин) выступил с кратким сообщением и преподнёс главному научному сотруднику Государственного музея г. Санкт-Петербурга Логуновой М.О, председателю Геральдического Совета при Президенте РФ Г.В. Вилинбахову, журналисту, автора сценария и ведущего прямой трансляции захоронения останков Царской семьи Иванову И.В, и другим лицам свою книгу «Я понял, что это меня уже никогда не отпустит. Романовы: убийство, поиск, обретение». Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter . > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть 10. Ответ на 8, р.Б.Алексий: Как могут Царственные страстотерпцы радоваться лжи? Один прокол у них, недоработка ( как и с Крестом, с перевернутой не в ту сторону перекладиной), показывающая их истинное отношение - везде в заметке фигурируют останки , останки , останки . Т.е. сами признаватели не мыслят даже что это мощи святых. А так старались...из пушки то палить зачем надо было ? Вроде как в тот год с Авроры стреляли , не из этой пушки. Так раньше бывало все говорили. 9. р.Б.Алексий Это не прокол,это прикол! 8. Ответ на 5, Человек: Как могут Царственные страстотерпцы радоваться лжи? Один прокол у них, недоработка ( как и с Крестом, с перевернутой не в ту сторону перекладиной), показывающая их истинное отношение - везде в заметке фигурируют останки , останки , останки . Т.е. сами признаватели не мыслят даже что это мощи святых. А так старались...из пушки то палить зачем надо было ? 7. Радуйтеся, царственнии страстотерпцы Нет ничего крамольного в молебне святым. Место не играет значения. Почитать же екатеринбургские останки мощами царственных мучеников неразумно. 6. Ответ на 5, Человек: Как могут Царственные страстотерпцы радоваться лжи? А Вы за Господа Бога не решайте! 5. Как могут Царственные страстотерпцы радоваться лжи? 4. Ответ на 2, р.Б.Алексий: Любопытная анонимная заметка, ненавязчива такая, елейно- благостная...как будто ничего такого и не было и нет вокруг этой темы ... пробный шар, посмотреть на реакцию? ...ну-ну

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/21/ra...

Не может быть случайным, что фильм создан к столетию русской катастрофы 1917 года, к столетию убиения святых царственных страстотерпцев. Перед нами сознательная гадость и клюква к этим горе-юбилеям. Столь же сознательно трейлерами спровоцирован грандиозный скандал, дабы привлечь в кинозалы миллионы любопытствующих и, тем самым, максимально много заработать. Стране навязывается кощунственный фильм, надругательство над русскими святыми, оскорбление их памяти и чувств верующих. В лице святых царственных страстотерпцев оскорбляются Православие и сама историческая Россия. Владимир Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы Версия для печати Комментарии 14.09.2017 - 05:04 Низкий поклон и благодарность : Низкий поклон и благодарность Вл. Лаврову за глубокую и правдивую характеристику фильма. Лучше не скажешь! Приходится только удивляться, как в России, пережившей страшную катастрофу и цареубийства, и гибели Империи и сотен тысяч людей, взошедшей на Голгофу, находятся люди до того мелкие и низкие в своих устремлениях. Поистине, все свои страсти и душевную поврежденность создатели фильма перенесли на экран. Бог им судья! Но православные люди конечно не могут молчать, когда происходит такое глумление над тем, что так свято и дорого должно быть для любого русского человека. Еще поражает, что инославные отказались от проката фильма, а в России ни одна область такого не заявила, Свердловская обл. должна быть первой в числе отказников, ведь именно там расположена Голгофа, именно там принесена жертва за всю Россию. Но нет...! Имеем глаза и не видим, имеем уши и не слышим. Окаменели сердца наши. ответить 14.09.2017 - 20:53 Спасибо автору! Если бы те, : Спасибо автору! Если бы те, кто считает себя потомками Царственных страстотерпцев, могли подать в суд за клевету, разве это не отбило бы желание всяких учителей глумиться над святыми? Почему легко объединяются и пишут гневные письма в защиту свободы творчества многие, кого раньше именовали творческая интеллигенция а серьезные историки выступают поодиночке, их голос почти не слышен. Если бы не позиция Полонской, так бы и кушали клюкву с грязных рук. ответить 15.09.2017 - 06:44 ДОбрый день! Пишу для тех, :

http://radonezh.ru/analytics/matilda-kle...

Некоторые из них спаслись, а некоторые были захвачены и погублены. Вчера мы вспоминали святых Царственных Страстотерпцев, Царскую Семью, а сегодня чтим память преподобномучениц Великой княгини Елизаветы и инокини Варвары, с которыми были замучены еще несколько великих князей. Как вы знаете, Царственные Страстотерпцы были преданы страшной казни. Их кончину даже нельзя назвать казнью – это было кровавое убийство. Царственных Страстотерпцев расстреливали из наганов и, поскольку не смогли убить всех сразу, добивали штыками из страха произвести лишний шум. Описания этого ужасного кровопролития, написанные бесстыдно и с хвастовством, оставили сами большевики, осуществлявшие расстрел. Существует несколько таких описаний, расходящихся между собой лишь в мелочах. После убиения Царской Семьи тела Страстотерпцев сбросили в шахту и пытались забросать гранатами, думая, что стены шахты обрушатся и скроют следы преступления, но этого не произошло. Все это было на месте, которое называется Ганина Яма. Потом убийцам пришлось доставать тела своих жертв, пытаться их уничтожить, потом переносить на другое место и там уже захоронить. В начале 1990-х годов останки Царственных Страстотерпцев были частично найдены в Поросенковом логу. Преподобномученицы Великая княгиня Елизавета, инокиня Варвара и заключенные с ними Великие князья были убиты еще более зверским образом. Их сбросили в шахту живыми и забросали гранатами. Многие из них погибли сразу, но некоторые остались живы, в том числе и преподобномученица Елизавета. Сильно пострадав сама, она перевязывала раны одному из оставшихся в живых князей. И так, с пением духовных богослужебных песнопений, через несколько суток они, будучи, конечно, искалечены, погибли все. Один случайно проезжавший мимо крестьянин слышал пение, доносившееся из шахты, но сам он из страха не попытался достать находившихся там людей.

http://pravmir.ru/o-tom-chto-podvig-much...

Царственные страстотерпцы и большевистский морок 21.07.2021 22:38:14 Сергей Львович Худиев С каждой новой годовщиной убиения святых царственных страстотерпцев становится все более очевидным, насколько важным и промыслительным событием была их канонизация. Православный народ, опознавший в этой семье своих святых заступников, увидел нечто очень важное - и почитание святых страстотерпцев только растет. Когда эта канонизация совершалась, многие, в том числе лично вполне благонамеренные люди, испытывали сомнения - была ли она необходимой, не отражает ли она чисто политические предпочтения, прежде всего, Русской Православной Церкви за Границей? Тогда всем казалось невероятным, что нам еще может предстоять духовная и идейная битва с необольшевизмом. «Бессмертные идеи коммунизма» были еще свежи в памяти современников - поздний СССР, хотя и не был царством террора, был царством дефицита и очередей. Я сам хорошо помню, как ребенком стоял в таких очередях. Стоять должны были, сорвавшись с работы и из школы, все члены семьи, потому что куски мороженного мяса (на которые вы бы сегодня не захотели и взглянуть) продавали строго по числу едоков, не больше определенного веса на человека. Система, в которой никто ни в ком не был заинтересован - продавцам не нужны были покупатели, дантистам - пациенты, поставщикам - заказчики, и вообще всякая личная материальная заинтересованность порицалась, как «родимое пятно капитализма», работала из рук вон плохо и наконец развалилась - не из-за козней врагов, а потому что даже номенклатура со своими спецраспределителями понимала, что жизнь ее бедна и убога по сравнению с жизнью не то, чтобы западной элиты - а хотя бы и западных трудящихся.

http://radonezh.ru/2021/07/21/carstvenny...

Таинство соборования в храме Святых Царственных Страстотерпцев. Фото: Из личного архива — Как в Аргентине местные жители относятся к русским и к православию? — За короткое время моего пребывания в Аргентине я почувствовал не только внимание и уважение, но хорошее, теплое отношение со стороны местного населения. Да, нельзя сказать, что аргентинцы очень религиозно настроены. В нашем районе огромное количество католических храмов больших и маленьких, но это не мешает людям с уважением относиться и к православию. У нас были встречи с местным архиепископом Мар-дель-Платы, монсеньером Антонио-Марино, и католическими священниками. Очень часто просто прохожие и туристы города, идущие мимо храма, интересуются, задают вопросы: в чем же разница между католичеством и православием, что нас объединяет, в чем общие моменты вероисповедания. Один из самых распространенных вопросов: а почему у вас на кресте «косая перекладина»? По возможности я или мои помощники пытаемся все объяснить, дать советы или просто поговорить с местным населением. К сведению, наш храм внесен в список туристических объектов города, а также в справочник. — Как отразился на православии в Аргентине визит Патриарха Кирилла в Латинскую Америку? — Визит Святейшего Патриарха Кирилла — это эпохальное событие для всего латиноамериканского континента, безусловно. Но он не посетил Аргентину (в план его визита посещение Аргентины не входило), поэтому для аргентинских приходов его приезд особой роли не сыграл, но для общего фона, конечно же, визит Первоиераха РПЦ и встреча с Папой имели огромное, историческое значение. — Насколько охотно местные жители принимают православие? Как помогает или мешает этому местный менталитет? Есть ли препятствия большему распространению православия в Латинской Америке? — За короткую историю моего настоятельства в храме Святых Царственных Страстотерпцев могу сказать, что перехода в православие из католической среды пока не случалось.

http://pravoslavie.ru/93049.html

Государыни Великой Княгини Марии Владимировны журналу «Итоги», декабрь 2005 года). «Всеми историческими и юридическими документами доказано, что тоталитарное государство и богоборческий режим имеют самое прямое отношение к содержанию под стражей, а затем и к казни - расстрелу Царской Семьи. Признание других обстоятельств по данному вопросу будет означать, что в отношении Царской Семьи по прежнему происходят незаконные действия. По прежнему мы находимся в подвале дома Ипатьевых, где законы не действуют» (Из речи адвоката Г.Ю. Лукьянова на заседании Тверского районного суда Москвы 24 мая 2006 года). Предисловие академика Российской Академии Наук, участника Парада Победы 1945 г. Евгения Петровича Челышева (1921-2020) к книге: Закатов А.Н., Лукьянов Г.Ю. В подвале Ипатьевского дома. Реабилитация святых царственных страстотерпцев и защита прав и законных интересов Российского императорского дома в 1995-2008 гг. Документы и материалы. – М., 2009. – 434 с.; илл. «Книга «В подвале Ипатьевского дома. Реабилитация Святых Царственных Страстотерпцев и защита прав и законных интересов Российского Императорского Дома в 1995-2007 гг.» посвящена теме восстановления исторической справедливости. «Екатеринбургская трагедия 17 июля 1918 года никого не оставила равнодушной. Кто-то скорбел и ужасался, кто-то торжествовал, кто-то осуждал жестокость большевиков, но признавал, что в тех условиях цареубийство было предрешенным… Подобный разброс мнений существует по сей день. Но на протяжении всего советского периода нашей истории ни у кого не возникало сомнения, что Царская Семья была казнена по политическим мотивам органами государственной власти Советской России и что это произошло с одобрения высшего руководства страны. «Начавшаяся в 1950-е годы прошлого века волна реабилитаций жертв политических репрессий до определенного времени не могла коснуться Членов Династии Романовых.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/29/...

Закрыть itemscope http://schema.org/Article > «Отступление от монархии началось с отступления от Бога...» Настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в пос. Сологубовка Ленобласти о своем познании святости Царя и пути к возрождению России 16.11.2017 1416 Время на чтение 8 минут Протоиерей Александр Захаров - настоятель храма Святых Царственных Страстотерпцев в поселке Сологубовка Ленинг радской области. Известен православной патриотической общественности подвижнической деятельностью на ниве просвещения Русского народа, восстановления его исторической памяти; автор ряда душеспасительных книг и брошюр. Публикуем его интервью, данное газете «Православный Крест». - Отец Александр, многие знают Вас как «Царского» батюшку. Давайте начнем с того, что сейчас у всех на слуху - с ситуации вокруг кощунственного фильма, провокации режиссера А. Учителя «Матильда». Что Вы об этом думаете? - Когда я учился в семинарии, нам на уроке Катехизиса предлагали наизусть заучивать некоторые цитаты святителя митрополита Филарета (Дроздова). И вот одна из них мне так понравилась, что я ее до сих пор помню. Это цитата о Промысле Божием: «Промысел Божий всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям». Знаете же, есть и в народе такая поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». С одной стороны, фильм, конечно, не заслуживает того интереса, который вызвала возникшая по поводу него полемика. Но, с другой стороны, общаясь с людьми, я понял, что многих эти дебаты подтолкнули к изучению вопроса. В частности, моя дочь, может быть, никогда бы не обратилась к этой теме, но теперь, чтобы знать, о чем так спорят, решила ознакомиться с перепиской Царской Семьи, с историческими документами. Т. е. хорошо, что пробудился интерес. И теперь каждый человек, овладев информацией, может сам для себя решить, какого мнения держаться. Здесь всякому нужно ориентироваться на свою совесть. Что касается меня, то чем дальше и глубже знакомлюсь с жизнью Царской Семьи - по воспоминаниям о них, по их дневникам - тем больше их люблю!

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/17/...

Светлана Копылова: «На одном кришнаитском сайте я нашла такую фразу после моих песен-притч Пора переходить в Православие » Источник: «Православная газета», Екатеринбург – Здравствуйте, уважаемые телезрители, дорогие братья и сестры. Сегодня в гостях программы «Духовное возрождение России» певица и актриса Светлана Копылова. Светлана, скажите пожалуйста, Вы первый раз в Екатеринбурге? – В Екатеринбурге первый раз. Здравствуйте, дорогие екатеринбуржцы. Но мне приходилось бывать в Свердловске. Я приезжала сюда один раз с картиной, нашумевшей в 80-х годах – это был фильм «Меня зовут Арлекино», где я исполнила главную роль. Антон, я как-то всегда комплексую, когда меня называют певицей, я больше предпочитаю «автор-исполнитель». – Но ведь вы поете… – Декламирую, так бы я сказала. – Ну хорошо, пусть будет автор-исполнитель. – Да. – У вас до этого концерты проходили в каких городах? – Вы знаете, я сейчас очень много концертирую. Практически моя сетка в телефоне испещрена пометками, жирно выделены числа, когда я концертирую. Последний раз я вернулась из Санкт-Петербурга, скоро еду в Польшу, там пять городов – пять концертов. Поэтому, слава Господу, мое творчество востребовано. – Скажите, пожалуйста, Вы будете выступать на V Международной конференции «Семья и будущее России» в секции «Семья Страстотерпцев как пример для подражания». Почему именно в этой секции? – Я почитаю Святых Царственных Мучеников. И у меня даже есть небольшой цикл, посвященный этой Семье: «Царская баллада», «Баллада о преподобномученице Елисавете», а также патриотические песни, касающиеся царской темы. Я очень трепетно отношусь к этой теме, поэтому я не могла не приехать сюда. – Скажите, а с чем связано Ваше почитание Царской Семьи, Царственных Страстотерпцев? – Мне кажется, это хороший пример для подражания. Что касается семьи вообще – то отношений между собой. Те, кто читали эти трогательные письма друг к другу, конечно, не могли не заметить, с каким чувством любви и уважения относились супруги друг к другу, с каким чувством дети относились к родителям. И, к сожалению, сейчас очень редко встретишь такое.

http://pravoslavie.ru/36619.html

Закрыть itemscope http://schema.org/Article > Почитание Царственных Мучеников и прославление царских слуг в России и зарубежье В храме святых Царственных Страстотерпцев под Санкт-Петербургом в окаянные дни предательства Царя пройдет конференция духовенства и мирян 21.01.2017 1202 Время на чтение 5 минут 2017 год - год особенный, год 100-летия «России чёрного года», как сказал поэт, когда произошёл слом не только русской государственности, но всего национального уклада жизни. И дело не только в «юбилейной дате», хотя любой юбилей даёт возможность задуматься о прошлом человека, семьи, народа. Поэтому размышления и суждения о прожитом и пережитом нашим народом в этом году будут неизбежны, впрочем, мы их уже слышим и наблюдаем. Но 2017 год для нас куда важнее размышлений о прошлом, ведь Господь даёт нам, христианам, возможность прочувствовать, пережить вместе с нашими предками события 100-летней давности. Почему именно христианам? Да потому что Пасхалия 1917 года и 2017 года практически полностью совпадают. В этом году мы будем встречать Воскресение Христово 16 апреля, 100 лет назад Пасха была днём раньше. Причём, не только у православных, но и у благочестивых западных христиан есть такая возможность, поскольку 2017 год - тот редкий случай, когда католическая Пасха совпадает с православной. Господь даёт нам возможность пережить буквально день в день события 100-летней давности, вспоминая, что происходило в эти дни в России и при этом зная (!), в отличие от современников тех событий, что произойдёт вскоре. Мы уже начали переживать события революционного лихолетья, молитвенно помянув 29 и 30 декабря убиенного Царёва Друга Григория Ефимовича Распутина-Нового. В ночь с 29 на 30 декабря были выпущены первые пули грядущей Революции. Пока не в Царя, но в его Друга, стоявшего рядом с ним у Трона. Узнав о злодейском убийстве Распутина, Государь уехал с фронта в Петроград, чтобы лично во всём разобраться. Рождественские и новогодние дни Государь провёл с семьёй. И после Святок он остался в столице, занимаясь делами государственного управления, принимая важные кадровые решения, например, Император назначил новым председателем Государственного Совета верного монархиста И.Г. Щегловитова.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/21/po...

Мы с гордостью носили имя убийцы будучи октябрятами, пионерами, комсомольцами, постоянно клялись в верности этому монстру, оправдывали убийство царской семьи. И после этого вам не в чем каяться? Воспитанные в нынешней школе вообще равнодушны к этому и это то же тяжелый грех. Царская власть установлена Богом, Не прикасайтесь к Помазанникам Моим. Не может человек называть себя православным и с таким сатанинским упрямством противиться Богу. Катерина 18 июля 2018, 08:33 Больше всего меня не перестает удивлять упорство поклонников царя, настаивающих на абсолютной и полной безгрешности и чистоте его биографии и биографии его жены, хотя чист и безгрешен только Спаситель. В Православии нам известны святые, которые будучи закоренелыми преступниками, внезапно для окружающих коллег по бандитскому мастерству раскаиваются и восходят в своей Вере. Разве зверское прошлое умаляет их достоинство? Царь был таким же смертным и также нес на себе груз греховной плоти. И потому тоже допускал ошибки и в работе, и в личной жизни. Проблема же любого христианина не в допущенных ошибках (грехах), а в нераскаянности в грехах и упорстве в них. Денис 17 июля 2018, 23:48 Соглашусь с автором в том, что у нынешнего поколения наблюдается безразличие к своей истории, к почитанию царственных страстотерпцев. Но это, как и многое другое происходит от бездуховности и обычной лени к познанию истории, желанию обрести правду. Думается, что православный христианин почитая канонизированных святых не может им не сочувствовать в их подвиге ради исполнения заповедей Христовых о беззлобии к врагам. Однако, нельзя делать из святых (это касается всех святых,а не только царственных страстоцерпцев) кумиров. Нельзя, чтобы они заслоняли нам Христа и становились из-за нашего гипертрофированного религиозного чувства к ним выше Христа.

http://pravoslavie.ru/114416.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010