Вот тайна Церкви, благодаря которой совершается нами крещение младенцев, еще ничего не понимающих, - за нашу любовь к ним. Это тайна Церкви, благодаря которой Христос совершает чудо, описанное в сегодняшнем Евангелии. Это тайна Церкви, о которой апостол Павел в Послании к Евреям говорит, что многие ветхозаветные праведники искали полноты жизни, но не достигли ее. " Потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, - говорит он о них, - дабы они не без нас достигли совершенства " (Ев. 11, 40). Дай Господь нам этой тайной жить. Ради того, чтобы она стала нашей правдой, нашей жизнью, причащаемся мы Святых Христовых Тайн - Тела Христова и соединяемся со всей Святой Церковью, уже прославленной, и делаемся едиными с ними. В этом смысл Божественной Литургии и молитв, которые совершает священник после пресуществления Святых Даров, когда поминает всех, кто присутствует в церкви и кто в ней не присутствует, и всех, кто отпал от нее. Всех, кто находится в прелести, и кто заблудился в грехах. Всех, кто страждет в страшных болезнях и скорбях. И всех, кого нельзя помянуть из-за множества имен и кого Господь знает прежде, чем они были сотканы во чреве материнском, ибо к ним Он проявляет Свою любовь. Эту любовь, этот свет Господь хочет открыть нам с тем, чтобы мы увидели в этом свете друг друга. Чтобы мы увидели каждого другого человека. Чтобы увидели, что у нас одни скорби и одни страдания. Чтобы мы поняли то, о чем говорит сегодня Апостол за Литургией, и что говорит Сам Господь словами Писания: " Есть ...овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь " (Ин. 10, 16). И все да спасутся, войдя Дверью - Христом в жизнь истинную. Будем стремиться к этому единству и в малом: в каждодневном и в каждочасном, понимая, что всякое разделение есть грех, и всякий грех есть то, что нас разделяет. Будем понимать, что путь к этому - путь всей нашей жизни. Это тайна нашего воскресения из мертвых, и это тайна нашего исцеления, с тем чтобы Господь сказал нам: " Восстань, чадо, и ходи путями Христовыми " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_32...

Всё движется в этом мире Святым Духом и Он подсказывает человеку через мысли и обстоятельства как разбойник на кресте попал в рай за одно исповедание веры главное всётаки вера и любовь исмирение т.е по вере будет Вам. Владимир 6 марта 2012, 18:41 Обращаюсь к Магдалене, мои скудные познания в медицине свидетельствуют о наличии инкубационного периода у любой болезни и насколько мне известно воспаление горла (иначе ангина), а также сопутствующие ей ОРВИ, ОРЗ имеют таковой период от 3 до 7 дней. Более точнее целесообразно прочитать в медицинском справочнике. Уверен, что причастие ребенка и практически одновременное с ним воспаление не связаны, по крайне мере на физическом (телесном) уровне (что касается его духовной жизни, родителям ребенка виднее). В любом случае Промыслом Божьим случилось так как случилось. Спаси Бог! мон.Елисавета 24 декабря 2011, 04:54 Хорошая статья. Жаль, что возникли прения... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III,4). А статья очень полезная. Благодарю. мон.Елисавета 24 декабря 2011, 04:53 Хорошая статья. Жаль, что возникли прения... Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. (2 Тим. III,4). А статья очень полезная. Благодарю. Ольга 2 июля 2011, 02:57 Причастие - Это то важное дело, которое мы способны совершить при жизни. Христос завещал нам причащаться. Что же нужно еще для веры в это. Страх ответственности - вот что мешает нам! Андрей 9 сентября 2010, 18:57 Уважаемый отец диакон, у меня к Вам только один вопрос: а как мне определить, что я хорошо приготовился к принятию Святых Тайн!? Хотя, нет, есть еще один вопрос, Вы чувствуете свою готовность достойно причаститься? Екатерина 29 июня 2010, 16:09 мИР ВСЕМ! Именно в наше время, сейчас надо поступать по совету святых отцов- чаще причащаитесь.С соблюдением правила ко Причастию.Да мы больны, физически, телесно но ещё больше духовно и как спастись? Домашниее дела,генеральные уборки бесконечны а моя жизнь? И где я окажусь? По нашей Вере и чистоте душевной и воздается нам.Простите.Да поможет нам Господь Бог и Пресвятая Богородица.

http://pravoslavie.ru/5779.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить САВВА ТВЕРСКОЙ, ИГУМЕН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные ктиторы Тверского Саввина монастыря: Савва Вишерский, Савва и Варсонофий Тверские Савва Тверской (+ ок. 1467 ), игумен , преподобный . Младший брат преподобного Варсонофия Память 2 марта и в Соборе Тверских святых После пяти лет управления Саввиным Сретенским монастырем преподобный Варсонофий удалился в пустыню, передав игуменство своему брату, преподобному Савве, и повелел ему принять священный сан, ибо был " чист он от чрева матери своей и достоин такой благодати " . О духовной строгости преподобного Саввы свидетельствует преподобный Иосиф Волоцкий : " Мы видели блаженного Савву, который настоятельствовал в Саввином монастыре, в Тверской стороне, более 50 лет. Он так заботился о своей пастве, что всегда стоял в церковных дверях с жезлом в руке. Если кто-либо из братии не приходил к началу служения в церковь, или выходил прежде отпуста, или во время пения разговаривал, или переходил с своего места на другое, то преподобный Савва никак не молчал о том, а запрещал, так что не опускал без внимания и малых проступков... Когда нужно, бывал он строг, а когда надобность была, бывал и милостив " . Во время страшной эпидемии в те годы в обители преставились все священники. Преподобный Савва посещал, исповедовал, причащал больных и сам погребал умерших. По словам преподобного Иосифа, " когда блаженный Савва посещал больного и сподоблял исповеди, а в это время приходил брат и говорил, что такой-то умирает и требует исповеди, то блаженный отвечал: иди, брат, скажи умирающему, чтобы не умирал, а подождал моего посещения, и как только брат передавал это умирающему, тому становилось легче; когда же приходил блаженный Савва и удостаивал Святых Христовых Тайн, тогда брат умирал. И это было не с одним или двумя, а со многими " . Скончался игумен Савва около 1467 года

http://drevo-info.ru/articles/13680067.h...

Глава 3. Пятое послание Откр.3:1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих – это, возможно, семь верховных ангелов, которых Христос имеет как Владыка и Царь ангелов. По именам нам известны тоже семь верховных ангелов. Четыре из них называет само Писание, а три открыты богомысленным отцам Церкви: – Михаил, по служению своему победитель и особый покровитель народа Израильского ( Дан. 10:13,21 ; Иуд. 1:9 ). – Гавриил – вестник тайн Божиих ( Дан. 8:16 ; Лк. 1:26 ). – Рафаил – целитель недугов человеческих ( Тов. 12:14–15 ). – Уриил – просветитель, как отблеск огня Божественного. – Селафиил – молитвенник у Бога о людях и возбуждающий их к молитве ( Быт. 21:17 ). – Иегудиил – славитель Божий, укрепляющий людей к славе Божией и ходатайствующий у Бога о прославлении их ( Исх. 23:20 ). – Варахиил – благословитель, посылающий благословения Божии ( Быт. 18 ). Так мы читаем о «семи святых ангелах, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» ( Тов. 12:15 ). И еще мы увидим в Апокалипсисе семь ангелов, стоящих перед Богом. Или же «семь духов Божиих» – это семь действий Животворящего Духа, полнота Духа Святого, Которым помазан был Христос «более соучастников» Своих – христиан ( Пс. 44:8 ). Ангелов Христос имеет как Владыка, Духа – как Единосущный Ему. И семь звезд – опять предстает Христос как держащий в деснице Своей пастырей Церкви. Так сардийской Церкви, находящейся в духовно мертвенном состоянии, является Христос как Помазанник Божий, исполненный Животворящего Духа. Трудная предстоит пастырю сардийской Церкви работа, чтобы ожила его община, но укрепит его Христос, держащий пастырей в деснице Своей, посылающий ангелов Своих на служение спасаемым ( Евр. 1:14 ). Знаю твои дела , говорит, как и везде, Господь. Но дальше увидим, что не радуют Его эти дела сардийцев. И негодные наши дела не скрыты от Господа, как и чем бы мы их ни прикрывали

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Дар любви, искупающий отступничество, должен быть единым, внутренне целостным подвигом, а не суммой разнородных полномочий. Отличие Своего делания от фарисейского Господь разъясняет в различных образах, объединяющихся в Его речи в общем понятии доброго пастыря, которое, следовательно, в сознании Его слушателей имело определенное содержание: Я добрый пастырь потому-то и потому-то, а приходившие раньше, хотя и выдавали себя за доброго пастыря, но не были им на самом деле по такой-то и такой причине. Пророки-пастыри свое призвание мыслили тоже в виде единого, всецелого посвящения себя единому определенному делу. «Ты влек меня, Господи, – говорит пророк и священник Иеремия, – и я увлечен… и подумал я: не буду напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его, но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и – не мог» ( Иер. 20, 7,9 ). Точно также и святые отцы представляли свое пастырское самосознание как единое, цельное настроение, которое они изливали обыкновенно лирической речи. Это настроение всецелого посвящения себя Богу и спасению ближних не рассматривается ни в одной богословской науке, а между тем, по своим исключительным качествам и условиям развития подлежит тщательному изучению на основании Библии , предания и опыта. Изучением этим и занимается наша наука, как предметом, исключительно ей принадлежащим. б) Содержание науки Содержание Пастырского богословия распадается в основном на три части: I часть анализирует библейское учение о пастырстве, пастырство Спасителя, святых Апостолов, учение о пастырстве святых отцов; II часть нашей науки раскрывает подготовительный период к пастырству, принятие священства и первые шаги на приходе; III часть вскрывает пастырство как самоотверженный подвиг пастырского делания; пастыря-учителя, совершителя тайн Божиих и пастыря-душепопечителя. в) Предмет науки У Пастырского богословия есть свой особый предмет, этот предмет – сам пастырь, и есть свои задачи. Для осуществления этой задачи Пастырское богословие вынуждено делать непрерывные научные экскурсы в область Священного Писания , Церковной истории, Патрологии, Нравственного богословия и других богословских наук, пользуясь вполне научным методом критического исследования: синтез-анализ, анализ-синтез, – следовательно, у него есть и свой научный метод.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

" Добрые плоды " сентября 2021 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Александро-Свирском монастыре " Мы посетили сегодня этот виноградник, как сказано в сегодняшнем евангельском чтении, чтобы помолиться вместе с братией святой обители и паломниками, совершить Божественную литургию и сподобиться причащения Святых Христовых Тайн, - сказал владыка в проповеди. - Во время богослужения мы говорим: " Призри с небесе, Боже, и виждь, и посети виноград сей, и утверди и, егоже насади десница Твоя " . Все в этом мире Господь насадил, в том числе и эту обитель, потому что человеческими силами ничто создать невозможно, нужна благодать Божия. Господь насадил этот виноградник, чтобы он приносил Ему плоды. Бог насаждает виноградники, людей в этом мире, чтобы они приносили плоды. Потом, в конце жизни каждого из нас, приходит посмотреть, какие мы плоды Ему приносим. Он создал ветхозаветную Церковь и ждал от нее многих плодов. Посылал пророков, святых людей, но от них избавлялись - убивали, даже распиливали, кого-то просто выгоняли из виноградника. Напоследок Господь послал Сына Своего - может быть, Его люди устыдятся. Нет, мы знаем, как поступили иудеи с Сыном Божиим - распяли Его. И Господь этот виноградник уничтожил, насадил другой и отдал язычникам, чтобы уже они приносили плоды Богу " . " Сегодняшнее чтение рассказывает об иудейском народе, но эта притча относится к каждому из нас, - продолжил архипастырь. - Душа наша - тоже виноградник Божий. Господь дал нам душу, чтобы она могла приносить Богу добрые плоды: веру, любовь, терпение, смирение, кротость, воздержание. Такие дары мы должны Богу приносить, они Ему приятны, Он ждет их от нас. Но часто не дожидается от людей никаких даров. Этот виноградник становится диким и приносит греховные плоды Содома и Гоморры, разврата, прелюбодейства, убийства, наркомании, пьянства и прочих грехов. Такой виноградник предназначен к уничтожению. Но Господь долго ждет, надеется, что душа очнется, проснется, начнет спасаться. К сожалению, большинство людей не хотят просыпаться, убивают совесть, которая их обличает. Совесть - это голос Божий в нас, но мы его не слушаем. Иногда люди подсказывают, что нехорошо мы живем, и бывает, что после этого родные и близкие становятся нам врагами. Постепенно человек дичает, дичает, и что ожидает его в конце жизни? Господь спросил у фарисеев: " Когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? " (Мф. 21:40). Они ответили: " Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям " (Мф. 21:41). Это относится и к нам: если мы не будем приносить плоды, Господь отнимет от нас веру, благодать и отдаст другим людям, которые уверуют в Бога и будут приносить Ему плоды " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Догматик – песнопение в похвалу Пресвятой Богородицы, содержащее ряд догматов, которое поется на великой вечерне после стихир на «Господи, воззвах». В догматике прославляется Божия Матерь и содержится учение Святой Церкви о двух естествах Христовых – Божеском и человеческом, о воплощении Сына Божия и т. д. Евхаристия (греч. «благодарение») – главнейшее из семи таинств Православной Церкви, совершаемое на Божественной литургии: приношение великой жертвы Тела и Крови Христовых (Святых Тайн) и их причащение. В таинстве Евхаристии Церковь приносит благодарственную, хвалебную, умилостивительную и молитвенную жертву Богу за спасение всех людей – живых и умерших. Таинство Евхаристии установлено Самим Спасителем на Тайной вечере: «…взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26, 26 – 28 ); «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22, 19 ). Апостол Павел называет Евхаристию возвещением смерти Господней: «…всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» ( 1Кор. 11, 26 ) – потому, что именно Голгофской жертвой, Своей крестной смертью Спаситель совершил таинство нашего искупления. В таинстве Евхаристии Хлеб и Вино таинственным наитием и действием Святого Духа претворяются (пресуществляются) в истинные Тело и Кровь Христовы. И если в других святых таинствах верующие получают благодатные дары Святого Духа, то в таинстве Евхаристии они приемлют в себя Самого Господа, соединяются с Ним и делаются причастными Его Божественного естества ( 2Пет. 1, 4 ). Ектения, или эктения (греч. «усердие», «протяженность»), – пространное молитвенное прошение к Богу, начинающееся словами: «Миром Господу помолимся». Возглашается диаконом либо (в отсутствие диакона) священником. Ектении – существенная часть богослужения, за которым, помимо великой у возглашаются еще три вида ектений: просительная (в которой молящиеся просят «дня сего (или вечера) совершенна, свята, мирна и безгрешна»; ангела мирного, верного наставника, хранителя души и телес; всего доброго и полезного душам; мира всему миру; безболезненной и непостыдной кончины жизни и доброго ответа на Страшном суде, и т. д.), сугубая (начинается словами: «Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего рцем») и малая, состоящая из трех возгласов и начинающаяся словами: «Паки и паки (то есть снова и снова) миром Господу помолимся». После каждого прошения на ектениях хор поет: «Господи, помилуй». Кроме четырех главных ектений есть еще две: ектения об оглашенных (произносится на литургии) и ектения об умерших (произносится на панихидах и при погребении умерших).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Душа, оказываясь вне восприятия чувственных вещей, с помощью входа святых тайн «возводится к делающемуся явным, нематериальному, простому, неизменному, богоподобному, свободному от всякого образа и вида знанию вещей духовных». Через это знание человеческая душа, собрав свои силы, «приближается к Слову и соединяет умным лобзанием совершеннейшее и таинственнейшее новое учение и ведение о домостроительстве Божием нашего спасения». В этом обряде показывается преходящность чувственного и обнаружение умопостигаемого, «новое учение божественного о нас таинства, тождество единомыслия, единодушия и любви, в котором все будут находиться между собой и с Богом» . Говоря об общем смысле обряда Великого входа, преподобный Максим замечает, что этот вход «есть начало и прелюдия к новому обучению, которое совершится на небесах, о домостроительстве Божием касательно нас и откровением тайны спасения нашего, сущей в святилищах божественной сокровенности» . В качестве свидетельства и подтверждения этого святой приводит слова Господа Иисуса Христа: «Отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мф. 26: 29). Великий вход у преподобного Максима имеет возвышенное духовно-­символическое значение, которое заключается в возведении души к Богу и созерцании умопостигаемых истин. Вход святых даров расположен после евангельского чтения, которое в общем плане прообразует «скончание мира сего» и Страшный суд. Поэтому вход символизирует то, что совершится после суда в Царстве Божием, – некое «новое обучение», познание истинного Бога, в котором будут совершенствоваться все, удостоившиеся Небесного Царства Его, как сказано у апостола Павла: «Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13: 12). 2.3. Святитель Герман Константинопольский Святой Герман родился между 630 и 650 годами, скорее всего, в середине 640-х годов. Он был византийцем из знатной семьи, его отец приходился родственником императору Ираклию и занимал во время его правления высокий пост.

http://pravoslavie.ru/32083.html

Евангелие: “Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж…”(Мф. 24, 37–38.) Толкование Златоуста: в подтверждение истинности Своих слов Он приводит рассказ о потопе, бывшем во дни Ноевы. В то время как Ной непрестанно взывал: “Покайтесь!” — люди, издеваясь, смеялись над постройкой ковчега, пока не пришла вода и не погубила всех их; так и теперь некоторые смеются над словами о конце. И еще здесь показывается, что к приходу антихриста сластолюбивые похоти умножатся в людях, и они бесстыдно будут склоняться к чревоугодию и блуду. И еще, подобно тому, и святой апостол Петр говорит: “Придет же день Господень, как тать ночью”(2 Пет. 3, 10.). А великому Иоанну Богослову Господь Сам говорит в Откровении: “Се, иду как тать”(Откр. 16, 15.). И великий апостол Лука говорит в Деяниях: “Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в своей власти”(Деян. 1, 6–7.). Если даже апостолам, которым Сам говорил: “Вы — свет мира”(Мф. 5, 14.), — Он не разрешил об этом расспрашивать, то нам, исполненным многих страстей (В рукописи Соловецкой библиотеки после этого добавлено: “и всегда согрешающим против Бога”.), тем более не подобает спрашивать о том, о чем Бог не велел. И в Священном Писании можно найти еще много высказываний о том, что спрашивать о судьбах Божиих противно воле Божией и совершенно запрещено. Но еретики, мудрствующие по-жидовски (я имею в виду Алексия протопопа, и Дениса попа, и всех, которые таким же образом думают и говорят), утверждают обратное: якобы святые отцы написали, что семь тысяч лет — здешнего жития, а восьмая тысяча — будущего века; ныне же семь тысяч лет прошло, а конца нет, значит, святые отцы солгали, и подобает их писания сжечь огнем. Но у нас есть свидетельства Священного Писания о том, что слова святых отцов истинны — потому что они согласуются с пророческими и апостольскими словами. И мы докажем, основываясь на Священном Писании, что те, кто говорят: “Писания святых отцов ложны”, — являются устами отца своего — сатаны: не желая потрудиться над обширным Священным Писанием и поискать в нем сокровенных тайн Божественного Духа, они дерзают говорить, что святые отцы солгали. Но святые и божественные отцы наши и учители любомудрствовали и говорили нам и о многом другом, чему нет числа; и все, о чем они говорили и учили, — все сказано и написано согласно с пророческим, евангельским и апостольским учением. И о том, что мы рассматриваем теперь, они тоже написали согласно пророческим и евангельским словам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Если посол и земного царя, принесший в какой-нибудь город царское слово, принят бывает всеми жителями того города с особенною честью, то как должен быть чествуем Великий Посланник Царя небесного со словом премногомилостивым ко всему человеческому роду, возвестивший вечное наше спасение? И как Он велик, сей горний Благовестник, сей Князь Ангельский, который сам открыл достоинство свое Св. Захарию: «Я есмь Гавриил, предстоящий пред Богом!» ( Лк.1:19 )- то есть стоящий ближе других Ангелов к престолу Божию. Как в земном Царстве, приближенный к Царю сановник, которому Царь вверяет тайны, без сомнения выше других, стоящих далее, так и в Царстве небесном Ангелы, стоящие ближе к престолу Божию и яснее созерцающие тайны Божии, сияют большею честью и славою против других. В Св. Писании сказано, что семь высших Князей Ангельских всегда предстоят пред неприступною славою Божиею. Так спутник юного Товии возвестил о себе ему и отцу его: «Я есмь Рафаил, один из семи Святых Ангелов, которые приносят молитвы Святых и входят пред славу Всесвятого» ( Тов.12:15 ). А Св. Иоанн Богослов в Откровении своем говорит: «Благодать вам и мир от Того, Который есть, и был, и грядет: и от семи духов, находящихся пред престолом Его» ( Откр.1:4 ). В числе сих семи считается и Гавриил, второй после Михаила. Имена их следующие: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил. Если же кто сделает вопрос: почему Бог не послал к Пречистой Деве первого из Своих Ангелов, но по числу второго, – тому да будет известно, что сии семь высших Ангелов все равны по своему достоинству и сану, и Михаил есть первый между ними только по числу. Каждый из них имеет свое особенное служение: Михаил – победитель супостатов; Гавриил – вестник тайн Божиих; Рафаил – врачует человеческие недуги; Уриил – как отблеск огня Божественного, есть просветитель потемненных; Селафиил – молитель, он всегда молит Бога о людях и людей возбуждает к молитве; Иегудиил – прославляет Бога, его служение в том, чтоб укреплять человеков, трудящихся для славы Божией, и ходатайствовать о воздаянии за их подвиги; Варахиил – раздаватель благословений Божиих, он испрашивает у Бога благодеяний Его людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010