5. Разведка и контрразведка в лицах. Энциклопедический словарь Российских спецслужб. Автор-составитель А. Диенко. – М.: Русский мip, 2002. 6. Холодюк А. Мощи Аравийских бессребреников Космы и Дамина – христианская святыня Мюнхена. – Мюнхен: 2010. 7. «Вестник Германской Епархии», 1993, N° 4. Комментарии ( 3): Татьяна 01 февраля 2011г. 15:51 Как дорог мне этот материал о домовой церкви в Мюнхене!  Я всегда чувствовала огромную благодать, которая царила  в этой крохотной церкви! Со мной согласятся многие - как прихожане, так и побывавшие в ней многочисленные гости. Я ведь во время учебы в этом городе в 1999-2003 годах часто посещала  в ней богослужения. Однако не знала до конца  ее интересной истории, о которой рассказал автор статьи. Сама статья  словно приподнимает занавес и показывает, какие величественные святыни и памятники находятся в этом городе!  Бавария была всегда  любима Богом и  не случайно  в ней оказались такие уникальные христианские  святыни, о которых я тогда мало знала. Спасибо, что ваш сайт рассказывает об истории приходов МП в Мюнхене. 01 февраля 2011г. 19:32 Благодарю автора за столь содержательное повествование. Очень много нового для себя узнала и " открыла " . Видимо стоит согласится с автором статьи по поводу подзаголовка о Любви с многоточием или вообще поставить там знак вопроса. Нам православным верующим по тем или иным причинам оказавшимся за пределами своей Родины хотелось бы видеть Единство и Единение и в первую очередь в храме. Но как показывает история такого, к великому сожалению, не бывает. Бог есть Любовь и к Ближнему тоже, и где же исполнение этих Заповедей, если ты приехал и тебя сразу отнесли к " белым " или " красным " в зависимости от того прихода, который ты выбрал. Почему даже в храме на 1ом месте была политика, а не Заповеди Божии? Разве виноваты прихожане в деяниях сталинского или фашистского режимов? Почему-то в прошлом году 9 мая в расписании РПЦЗ не увидела Панихиды по погибшим воинам? Мне казалось, что если произошло объединение, то оно произошло во всем...

http://bogoslov.ru/article/1428021

великомученика и целителя Пантелеимона, полученными обителью с Афона. Дело по управлению обителью после смерти в 1959 году архимандрита Иова продолжил его ученик отец Корнилий (в миру – Кирилл Николаевич Малюшицкий; 1899–1966). Он прибыл в Мюнхен из Зальцбурга, где в лагере беженцев Парш был церковным старостой. Он часто посещал больницу для душевнобольных в мюнхенском районе Хааре и санаторий для больных туберкулезом в Гаутинге, где находились его соотечественники. Сохранились воспоминания, что некоторые монахи подшучивали над маленькими странностями своего настоятеля. Так, в монашеском быту архимандрит Корнилий использовал иногда и «военный язык». Однажды возразившему ему в церкви монаху он сделал такое замечание: «Из строя не разговаривают!» Шутили братья и над отсутствием у него музыкального слуха. Зато отец Корнилий был талантливым огородником и старательно изучал немецкие книги по агрокультуре. Ему удалось выращивать на монастырском огороде редкие сорта овощей. Рядом с монастырскими стенами монахи посадили виноград, и во дворе появилось много плодовых деревьев, преимущественно яблонь. При отце Корнилии православным монастырем стали интересоваться местные немцы, которым он рассказывал и о Православной Церкви, и о монашеской жизни. Некоторые из них жертвовали монастырю иконы и кресты, доставшиеся им в качестве военных трофеев. Так, появилось в Мюнхене массивное серебряное Евангелие из Днепропетровска, принадлежавшее некогда русскому графу и князю Григорию Александровичу Потёмкину (1739–1791). По преданию, в год своей смерти он пожертвовал его основанной им в Новороссии деревне Войсковой. Этот раритет оказался в руках «одного немецкого генерала», участвовавшего в войне против СССР и служившего комендантом в оккупированном Днепропетровске. Генерал (возможно, речь идет о генерал-майоре Гюнтере Майнхольде (1889–1979), который в период с мая 1942 по январь 1944 гг. был комендантом в Днепропетровске и Кривом Роге. – Прим. А.Х. ) преподнес это Евангелие в дар отцу Корнилию и рассказал при этом, что оно якобы было ему «подарено духовенством и мирянами города Днепропетровска в знак… благодарности за доброе отношение к населению».

http://bogoslov.ru/article/1546838

Вряд ли соответствует действительности такое признание дарителя. По данным научных сотрудников Днепропетровского национального исторического музея им. Д. Яворницкого, «гитлеровцы установили в Днепропетровске жестокий оккупационный режим, уничтожив 29,5 тысяч мирных жителей и свыше 30 тысяч советских военнопленных. 75 тысяч днепропетровцев были угнаны на работы в Германию. Однако эти цифры могли быть и не известны архимандриту Корнилию, скончавшемуся в 1966 году от ракового заболевания. Свое вечное пристанище он обрел на кладбище в Оберменцинге рядом с могилой архимандрита Иова. Согласно желанию покойного, настоятельство было поручено проживавшему в обители на покое епископу Брюссельскому и Западно-Европейскому Нафанаилу Львову (1906–1985), которого с отцом Корнилием связывали давняя дружба и сотрудничество. С 1954 года владыка Нафанаил был одним из тех, кто преподавал на действовавших в обители двухгодичных пастырских курсах, которыми руководил протопресвитер Василий Виноградов. Владыка Нафанаил, принадлежавший к дворянскому роду Львовых, вошел историю РПЦЗ как духовный писатель, автор богословских и исторических сочинений, апологетических заметок, проповедей и полемических работ, направленных на защиту Православия. Многие современники отзывались о нем как о высокообразованном религиозном деятеле и проникновенном духовном проповеднике. Владыке Нафанаилу удалось спасти несколько сотен «перемещенных лиц» из числа тех советских граждан, которые по разным причинам во время войны оказались в Германии. Среди них были и те, кто ранее сотрудничал с немцами, и те, кто был угнан силой. Советские власти требовали выдачи всех «перемещенных лиц», которых в случае их возвращения в СССР ждали репрессии и тюрьма. Только из одного лагеря под Гамбургом архимандриту Нафанаилу удалось предотвратить передачу в СССР около 600 человек, которых он представил властям не советскими, а польскими гражданами, не подлежавшими выдаче. Владыка Нафанаил в 1971 году временно управлял Австрийской епархией, в 1976 году был назначен епископом Венским и Австрийским, но по причине слабого здоровья продолжал жить в монастыре. В 70-х годах прошлого века мюнхенские эмигранты создали Общество друзей Обители преподобного Иова Почаевского, собравшее необходимые финансовые средства для проведения наружного капитального ремонта фасада монастырского здания, которое было осуществлено в 1975–1976 годах.

http://bogoslov.ru/article/1546838

В октябре 1591 года сыновья Вильгельма V Благочестивого (1548–1626) – баварские принцы Максимилиан (1573–1651), Филипп-Вильгельм (1576–1598) и Фердинанд (1577–1650) –совершили поездку в Рим, где посетили Папу Римского Климента VIII (1562–1605), подарившего им мощи восьми святых, в том числе и мощи («согрога integra») святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Александрийских. Эти мощи находились в специальных деревянных ящиках. Принц Максимилиан сообщил из Рима отцу, что Папа подарил ему также и полные мощи святого Ефива, епископа Неаполя, жившего в начале IV века (Ефебус или Эфебус (лат.). – прим. А.Х. ). Мощи мучеников Кира и Иоанна вместе с другими святынями были доставлены в Мюнхен в конце 1591 года, а для этих реликвий местные церковные ювелиры изготовили специальный реликварий. Через два года 13 августа 1593 года по городу следовала многочисленная процессия с гирляндами цветов, впереди которых несли также украшенный цветами реликварий с мощами. В торжественной обстановке и при большом стечении горожан эти мощи были внесены в церковь ордена иезуитов St.-Michael-Hofkirche (ныне – Jesuitenkirche St. Michael). Здесь они были помещены в главном алтаре. По завершении в 1596 году строительства слева от главного алтаря St.-Michael-Hofkirche новой часовни святого Креста («Kreuzkapelle») драгоценный реликварий с мощами святых Кира и Иоанна находился в одной из трех ее стенных ниш вместе с другими ценными реликвариями. О мощах мучеников Кира и Иоанна повествует и отпечатанная в 1597 году на латинском языке книга Мюнхенского ордена иезуитов «Trophaea Bavarica S. Michaeli Archangelo» (5). В другой стариной инвентарной книге 1773 года, принадлежавшей церкви святого Михаила, удалось обнаружить и цветной рисунок, запечатлевший сам реликварий, где находились мощи святых. Этот реликварий был выполнен из серебра с позолотой, декорирован золотыми пластинами с барельефными изображениями, а также рубиновыми и сапфировыми камнями. Размноженная фотокопия этого рисунка была передана специалистам-историкам Мюнхенского Ордена иезуитов и доктору Кристиану Кватчу, референту Мюнхенской Резиденции, для дальнейших поисков мощей и установления местонахождения этого реликвария.

http://bogoslov.ru/article/1470136

Днем и ночью тысячи людей толпились там, чтобы приложиться к святому образу. Такое столпотворение способствовало быстрому распространению опасной инфекции. Архиепископ Московский Амвросий повелел перенести чудотворную икону Богоматери в церковь Кира и Иоанна, чтобы хоть как-то уменьшить скопление людей. Но это повеление вызвало взрыв недовольства толпы, а затем начался бунт. Пока центр бушевал, у церкви Святых Кира и Иоанна местная юродивая тихо наставляла прихожан, как уберечься от чумы: " В семи шагах от храма разложить костер. Каждому кидать в него по жмени соли, но так, чтобы не загасить пламя. А потом вести хоровод вокруг костра и во весь голос петь " . Что-то бесовское узрели в этом наставлении служители церкви святых Кира и Иоанна. Да разве можно давить на паству, когда вблизи Кремля гремят пушки и ружья? - " Напричитала " юродивая - ей отвечать перед Богом, - решили служители храма. Деревянных заборов рядом с церковью полно для костра, а соли на складах вблизи - еще больше. Сделали все, как говорила юродивая. Всю ночь пляска и песнопение втягивали все новых и новых людей. Что это было? Беснование? Нет. Пляска и громкое пение заставляли глубже вдыхать пары жженой соли. Прошло несколько дней, и никто из прихожан этой церкви не заболел. А в 1934 году церковь святых Кира и Иоанна была уничтожена. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в Левшине Стрелецкая слобода на западе Москвы получила свое название по фамилии полковника Левшина. В начале XVIII века на деньги стрельцов там воздвигли церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда пожар уничтожил почти всю Левшинскую слободу, стрельцы призадумались: какой же храм в Первопрестольной без своего юродивого? Задумали стрельцы воспитать блаженного в своем коллективе. Нашелся доброволец. Поили и кормили его за свои деньги. А когда пришел срок, у церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Левшине появился свой юродивый. Вроде бы он и походил на настоящего: и вериги, и лохмотья надел, в мороз и ненастье босиком хаживал и орал истошно всякую бессмыслицу. Да вот беда - " все, что пророчил новоявленный юродивый, не исполнялось. Вначале стрельцы били своего бывшего товарища. Но плети и кулаки не вразумляли его. Может, опасаясь расправы, бывший стрелец заявил, что на год уйдет в подземелье, расположенное под церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Пообещал и исчез бесследно. В народе еще долгое время о лжепредсказателях и лжеблаженных говорили " левшиновские юродивые " . А сама церковь снесена была в середине 30-х годов XX века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Перенесение мощей святых бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Память 28 июня/11 июля Святые мученики Кир и Иоанн После славного мученичества святых бессребреников Кира и Иоанна (память 31 января) благочестивые христиане спрятали их тела в церкви святого Марка из страха, что язычники осквернят их. Через много лет, около 412 года, в правление Феодосия Младшего, святитель Кирилл Александрийский (память 9 июня) со слезами молил Господа открыть ему путь для борьбы с остатками язычества, в особенности с почитанием Исиды Целительницы в Менуфисе близ Канопа . Тогда ему явился ангел, велел перенести туда мощи святых мучеников Кира и Иоанна и положить их в церкви святых евангелистов, построенной неподалеку от языческого капища. Святитель тотчас собрал клир и народ, рассказал о видении и сам возглавил торжественную процессию, к которой присоединились почти все жители Александрии. Когда христиане вошли в церковь святого Марка и открыли забытую гробницу святых мучеников, они обрели их мощи нетленными и сияющими благодатью Святого Духа. Их возложили на колесницу и с торжественными песнопениями, свечами и каждением понесли в Менуфис. Сразу же от святых мощей стали происходить чудеса: больные исцелялись, из одержимых исходили бесы, слепые обретали зрение, расслабленные вставали на ноги, подобно тому как это было во времена земной жизни Спасителя. Когда мощи были положены в церкви святых евангелистов, бес, обитавший в капище Исиды, устрашился и бежал, а языческие жрецы, видя эти чудеса, пали в ноги архиепископу и просили крестить их. Со временем заброшенное капище было занесено песком, а церковь святых бессребреников привлекала все больше паломников, приходивших со всех концов империи молить святых о помощи. Вокруг церкви для них были построены многочисленные гостиницы, но больные обычно проводили ночь у гробницы святых, к которой прикладывались. Они также помазывались маслом из горевшей над ней лампады и пили воду из источника, протекавшего снаружи. Бесчисленные чудеса произошли здесь благодаря заступничеству святых бессребреников , которые нередко являлись больным во сне или наяву и открывали средство, которое исцелит их.

http://pravoslavie.ru/54756.html

Москва. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при Сербском подворье. Церковь Кира и Иоанна на Кулишках, Церковь Кира и Иоанна на Солянке /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Прежняя Троицкая церковь, стоявшая здесь, упоминается в XVI в. В 1754 г. сгорела, через 4 года восстановлена, но неудачно. Новая заложена в 1764 г. в память восшествия на престол Екатерины II. Арх. К.И. Бланк. Освящена в присутствии Императрицы в 1768 г. С 1860 г. использовалась под склад утвари перестраиваемого Ивановского монастыря. В 1873 г. передана под устройство Сербского подворья. Отремонтирована. Освящена 30 нояб. 1874 г. во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Приделы были: Спаса Нерукотворного Образа, Николая Чудотворца, Александра Невского. Снесена в 1933 г., сохранился лишь один столб ограды. Козлов В. Ф. Сербское подворье в Москве.//Московский журнал. М., 1999, N 5 Раньше на этом месте, на Солянке, стояла Троицкая церковь, известная изначально с 1625 года, а с 1653 года уже как перестроенная в камне. Эта церковь сгорела во время одного из московских пожаров в 1754 году. Её восстановили спустя четыре года, но неудачно, а потому в 1765 году разобрали для того, чтобы построить на её месте новый храм. Здесь, в 1768 году, по именному повелению императрицы Екатерины II, была возведена церковь святых чудотворцев и бессеребренников Кира и Иоанна. Столь редкое для Москвы посвящение храма объясняется тем, что восшествие на русский престол императрицы Екатерины II состоялось именно в день памяти святых Кира и Иоанна, 28 июня 1762 года. Работы по строительству нового храма проводились под наблюдением царского вельможи И. Бецкого. Ранее он руководил строительством одного из самых грандиозных проектов Екатерины – Воспитательного дома для сирот и подкидышей с домовой церковью, а также наблюдал за строительством церкви святой Екатерины на Большой Ордынке. Храм возводили по проекту и под руководством архитектора Карла Бланка, уже известного по строительству Екатерининской церкви. Кроме сооружений по высочайшему заказу он так же построил в Москве Троицкую церковь в Серебряниках близ Солянки и храм Николы в Звонарях на Рождественке.

http://sobory.ru/article/?object=34395

Иоанн Александрийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Иоанн Александрийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Иоанн Александрийский, мч. В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем. Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой - 15 лет, Феодотией - 13 лет и Евдоксией - 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311). Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен (сведения помещены 28 ию Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Александрийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2448

Ловецкие Борки. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В Ловецких Выселках (Борках) первая деревянная церковь во имя свв. бессребреников Кира и Иоанна построена в 1786 г. по заказу А. И. Рославлева - участника государственного переворота, совершенного Екатериной И. В 1854 г. церковь обновили, а в начале XX в. соорудили каменный храм. Своеобразная архитектура здания носит отпечаток «византийского» стиля и северной готики. Его объемная композиция складывается из массивного одноглавого четверика храма, соединенного переходом с трехъярусной шатровой колокольней. Архитектура колокольни, с отзвуками средневековых приемов, увенчана под шатром рядом кокошников. В советское время храм закрыли. В 1990-х гг. церковь возвращена верующим, освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. Впервые деревянная церковь Святых бессребреников Кира и Иоанна в с. Ловецкие Выселки (так Ловецкие Борки назывались в XIX - начале XX вв.) была построена в 1786 г. Александром Ивановичем Рославлевым, активным участником государственного переворота, совершённого Екатериной II именно в день памяти святых бессребреников Кира и Иоанна, 28 июня. В 1817 году в причте при означенной церкви был штат: один священник и два псаломщика. В 1830 году отдельный причт при церкви был упразднён и церковь обращена в кладбищенскую. В 1836 году особый причт был снова восстановлен. В 1854 г. построена новая деревянная церковь, а в начале XX в. – каменная в честь Успения Божией Матери с приделами в честь мучеников и бессребреников Кира и Иоанна, мученика Петра и Анны Пророчицы. В советское время храм был закрыт. Здание использовалось под склад. Частично сохранился иконостас. В середине 90-х годов храм был возвращён верующим. На кладбище сохранилась могила священника Александра Ивановича Правдолюбова, служившего с1868 года. В настоящее время осуществляется реставрация храма как снаружи - покрытие куполов, так и внутри - подготовка стен под роспись, ремонт иконостаса. Настоятель храма - протоиерей Сергий Тимохин. Источник: сайт Луховицкого благочиния Московский Патриархат, Московская Епархия. Прим. мод.: адаптировано под формат Каталога sobory.ru, автор текста не указан, дата публикации не указана. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16563

Скачать epub pdf Эта статья получена Редакцией от доктора богословия, преосв. Сергия, епископа Могилевского (автора сочинения: Полный месяцеслов Востока, две книги 1875), при следующем письме к редактору: «Между тетрадями, вывезенными мною из Москвы, где я не мало занимался Агиологиею, нашлась такая, содержание которой, по моему мнению, может быть предано печати: это некоторые из чудес Кира и Иоанна, свв. чудотворцев безсребренников, описанные Софронием, впоследствии патриархом Иерусалимским. Они еще, сколько мне известно, не напечатаны в русских изданиях на русском языке. Они очень подходят под характер Душеполезного Чтения». Содержание Чудо 8 Чудо 9 Чудо 10 Чудо 11 Чудо 12 Чудо 19 Чудо 28 Чудо 31 Чудо 36 Чудо 37 Чудо 39 Чудо 48 Чудо 53 Чудо 60 Чудо 61 Чудо 62 Чудо 70. Исцеление самого Софрония     Эти дивные страдальцы удостоились мученического венца в египетском городе Канопе, что ныне Абукир 1 , в 311 г. 31 января. Через 100 лет после их кончины святые мощи их с великим торжеством перенесены были из храма евангелиста Марка в близь лежащее при Канопе на морском берегу селение Мануфин 2 , при св. Кирилле, архиепископе Александрийском. Это было в 412 году 28 июня. В этом селении было языческое капище и это место было очень стужаемо от злых духов. Св. Кирилл молился Богу об изгнании оттуда злых духов; ему явился ангел Господень и приказал перенести туда мощи безмездных врачей Кира и Иоанна и положить в храме св. Евангелистов, который создан был здесь патриархом Феофилом. Как только перенесены были сюда св. мощи мучеников, страхования и вреждения демонов исчезли, а напротив потекли исцеления от страстотерпцев. Это исполнило радостию сердца христиан Александрийской Церкви, которая стала торжественно праздновать день перенесения св. мощей их. Вскоре он сделался праздником и всей православной Церкви, тем более, что многия чудеса мучеников и в последующия века разительно говорили о великом предстательстве их пред Богом. В начале седьмого века Софроний, по образованию софист, при александрийском патриархе Иоанне Милостивом (609–620) прибыл в Александрию с иноком Иоанном Мосхом , писателем Духовного луга, и постригся здесь в монахи. Иоанн Мосх был духовным отцем и учителем Софрония. Они много помогали св. Иоанну Милостивому в борьбе с еретиками. Этот Софроний, впоследствии святый патриарх Иерусалимский, в бытность свою в Египте, составил описание чудес Кира и Иоанна. Им описано семьдесять чудес 3 , совершенных мучениками большею частию над лицами современными писателю. Мы здесь представляем только те чудеса, в описании которых есть ясные свидетельства на то, что они совершились или при Софронии, или незадолго до него, и о которых он слышал от самих исцеленных, или от видевших исцеления, или которые сам видел своими глазами; одно из них совершилось над ним самим 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010