И эта удивительная молчаливая верность в конечном итоге удостаивается самого большого дара — свидетельства о воскресении Спасителя! Молчание истинных христианок преодолевает века Наверное, в этом и есть величие подвига женщины в нашем мире — в ее особо важном молчании. Оказывается, оно говорит о многом... Это молчание истинных христианок преодолевает века. Со времени святых жен-мироносиц оно передается таинственным образом из сердца в сердце и в любое время, в любых обстоятельствах живет в молчаливой заботе о семье, родных, близких... Всю историю женщина молчит... но как красноречиво это молчание истинных последовательниц Христа, как велик их подвиг жертвенной любви! Ведь кто, как не женщина всегда незаметно, кротко охраняет любимых людей? Ее труд и подвиг кажутся совсем обыденными, часто и вовсе незначительными, неощутимыми, но именно они делают возможным счастье семьи, ближних. Это молчание с кротостью и смирением преодолевает даже самые непреодолимые препятствия, а главное — оно побеждает равнодушие, оно уверяет в том, что есть Истина, всегда побеждающая мир! Рейтинг: 9.4 Голосов: 132 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда 1 мая 2017, 01:02 " верность Истине " - чисто мужская интерпретация, толкование ума женщина - это сердце по-женски - это верность Истинной Любви и мир побеждает не Истина, наоборот, Истина без Любви часто вызывает противостояние, равно как и Любовь без Истины расслабляет неокрепшие души мир побеждает Любовь, основанная на Истине Екатерина Р. 19 мая 2014, 18:30 Да, молчание украшает женщину.. Спаси Господи за статью! Ирина 7 мая 2014, 13:59 Интересная статья .Спасибо за возможность прочтения.Ирина. Ирина 5 мая 2014, 16:21 несколько лет назад прочитала книгу " жены -мироносицы " ,была в восторге от нее.И познавательная,и лиричная .Теперь этот праздник воспринимается по-другому.Я в православие пришла очень длинной дорогой.Слава Богу,что пришла. Наталья 5 мая 2014, 11:56 Спаси Вас Господи!!! Анна 4 мая 2014, 14:56

http://pravoslavie.ru/70412.html

Международная конференция по русскому языку прошла в Италии Венеция, 22 февраля 2005 г. В городе Гориция (область Фриули-Венеция-Джулия, Италия) 18-20 февраля прошла конференция «Русский язык в условиях двуязычия в Италии», посвященная проблеме билингвизма, сохранению и изучению русского языка, сообщает Cедмица.Ru . Конференция была организована Координационным советом ассоциаций российских соотечественников Севера Италии и собрала профессоров государственных университетов нескольких городов Италии, директоров и преподавателей русскоязычных школ, представителей русской диаспоры Италии. Свое содействие в организации встречи оказали власти Провинции и мэрии Гориции. Акция была поддержана Генеральным Консульством Российской Федерации в Милане. Основными темами конференции были: «Психологический и социальный аспекты двуязычия», «Русский язык как иностранный в университетах Северной Италии», «Русский язык как родной язык российских соотечественников» и другие, затрагивающие проблему сохранения и изучения русского языка в Италии. Приветствие от имени Русской Православной Церкви произнес настоятель прихода святых Жен-Мироносиц в Венеции священник Алексий Ястребов. Отец Алексий по благословению архиепископа Корсунского Иннокентия осуществляет контакты как с инославными Церквами, так и с правительственными структурами и общественными организациями в итальянских регионах Венето и Фриули-Венеция-Джулия. В своем приветственном слове отец Алексий отметил важность встречи по вопросу двуязычия и поблагодарил светские власти провинции Гориция и региона Фриули-Венеция-Джулия за внимание к проблемам русскоязычной диаспоры и готовность помочь членам ассоциаций соотечественников в их начинании. «Нельзя забывать – сказал священник – что язык является единственным средством изучения культуры того или иного народа. Как Данте, Манцони и Леопарди по-настоящему открываются только при чтении их оригинальных текстов, также и шедевры русской литературы становятся понятными при условии знания языка их авторов – Пушкина, Лермонтова, Достоевского. Подлинное знание культуры достигается через знание языка и в этом смысле язык есть величайшее сокровище любого народа и часть его культуры».

http://pravoslavie.ru/12763.html

Международный коллоквиум, посвященный взаимоотношениям религии и свободы в современном обществе, состоялся в Риме 20 октября 2008 г. 12:08 17 и 18 октября в Римском университете «Тор Вергата» прошел международный коллоквиум-семинар на тему: «Религия, свобода и общее благо в постсекулярном обществе». Организованный по инициативе профессоров факультета словесности и философии университета «Тор Вергата» и Римской Академии гуманитарных и социальных наук (A.S.U.S.) семинар собрал ведущих представителей философской политической и социальной мысли, которые вместе размышляли о феномене секуляризации эпохи постмодерна, обменивались мнениями о перспективах развития постсекулярного общества и о роли религии в сегодняшнем и завтрашнем дне планеты. Приветствие участникам коллоквиума направили президент Итальянской республики Джорджио Наполетано, ректор университета «Тор Вергата», декан факультета словесности и философии. В качестве докладчиков в коллоквиуме приняли участие такие известные философы, как Джакомо Маррамао (Университет «Рома Тре»), Витторио Поссенти (Университет Венеции), Алессандро Феррара (Президент итальянской ассоциации политической философии), французский мыслитель Филипп Немо, автор монументальной «Истории политических идей», переведенной на многие языки мира, Гаспаре Мура (Латеранский университет). Второй день работы коллоквиума был посвящен работе круглого стола, в ходе которого ученые, представлявшие разные страны и континенты, поделились своим видением религиозной и социо-культурной ситуации в их странах. Выступавшие представляли Аргентину, Индию, Китай, Пакистан и Шри-Ланку. Взглядом на современную религиозную ситуацию в России поделился доктор философии Римского Урбанианского университета, настоятель прихода святых жен мироносиц Русской Православной Церкви в Венеции, священник Алексий Ястребов. Он представил историческую справку о межрелигиозных и межхристианских отношениях на Руси и в Российской империи. В докладе отмечалась традиционная толерантность «религии большинства» Православной веры в отношении религиозных меньшинств, во множестве представленных на обширной территории России, как в прежние века, так в наши дни. Это, по мнению священника, делает российский опыт мирного сосуществования и сотрудничества традиционных религиозных общин уникальным и весьма востребованным в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/476869.htm...

   По другой практике, принятой, например, в Киево-Печерской Лавре, тропарь «Христос воскресе» в начале всенощного бдения, перед шестопсалмием, в начале и в конце Литургии поется один раз в алтаре священнослужителями и дважды на клиросе.    Тропарь: «Христос воскресе» поется также в начале молебна, панихиды, крещения, отпевания и других служб.    Читается тропарь «Христос воскресе» в начале всех прочих служб суточного круга: на вседневной вечерне, утрени, на часах, за исключением 6 часа, который, соединяясь с 3 часом, обычно начинается чтением «Приидите, поклонимся».    Молитва «Царю Небесный» не читается и не поется до праздника Пятидесятницы. Седмичная утреня начинается с шестопсалмия (двупсалмие не читается).    На воскресном всенощном бдении стихиры Пасхи с припевами «Да воскреснет Бог» поются только после стихиры на стиховне великой вечерни, при этом на «Слава» поется стихира праздника. В конце стихир «Христос воскресе» поется только единожды, в заключение последней стихиры. В стихирах на хвалитех стихиры Пасхи не поются. На седмичных днях стихиры Пасхи также не поются.    На воскресных всенощных бдениях «Воскресение Христово видевше» поется трижды. Это отличительная особенность Недель Цветной Триоди до отдания Пасхи по сравнению с Неделями по Пятидесятнице. В седмичные днина утрене «Воскресение Христово видевше» поется (после кафизм) единожды.    Канон Пасхи с богородичнами поется в соединении с каноном Недели в Неделю святых жен-мироносиц, а также в Недели о расслабленном, о самаряныне и о слепом. К богородичным тропарям припев: «Пресвятая Богородице, спаси нас». К тропарям Триоди припев: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Заключительное «Христос воскресе» (3) в конце каждой песни не поется.    На 9 песни пасхальные припевы не поются, 9 песнь поем сразу после 8 следующим образом. Ирмос: «Светися, светися», припев: «Христос воскресе из мертвых» и тропарь: «О Божественнаго, о любезнаго», затем припев и тропарь: «О, Пасха велия», богородичны тропари с припевом: «Пресвятая Богородице, спаси нас», после них читаются тропари канона Триоди с припевом к тропарям: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». После канона — ексапостиларий Пасхи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

Скачать epub pdf 23.09 Служба мц. Татиане Гримблит Текст службы утвержден решением Священного Синода от 9 июля 2019 г. (журнал 82). Месяца сентября в 10-й день Святыя новомученицы Татианы Гримблит На велицей вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры, глас 2. Подобен: Е гда от Древа: Восхвалим, вернии, песньми духовными,/мученицу добропобедную Татиану,/яже, страха мучений не убоявшися,/к страданием мужественне устремися/и душу свою, яко жертву непорочную,/в руце Подвигоположника Христа предаде./Ныне же с лики святых жен Ему предстоит/и молится прилежно/мир душам нашим даровати и велию милость. Христу Жениху рачением твоего сердца/от младенства поработати возжелела еси,/во дни же гонений лютых,/любовию к Нему распалаема,/страдания и муки небоязненно претерпела еси,/невесто благославная Татиано./Ныне же, в нетленнем чертозе пребывающи,/прилежно молися Спасу и Владыце всех,/мир душам нашим даровати и велию милость. Яко жены мироносицы древле,/добродетельми многими преукрашена/и делами милосердия исполнена,/прехвальная страдалице Татиано,/Христа всем сердцем возлюбила еси/и вместо мира благовоннаго/душу твою в жертву Ему принесла еси./Ныне же, Богу предстоящи,/испроси душам нашим мир и велию милость. Слава, глас 6: Инии языцы мудростию хвалятся,/инии богатством и силою,/мы же славными новомученики и исповедники,/подвиги своими процветшими,/кровию землю нашу обагрившими/и верныя прославляти научившими/Отца и Сына и Святаго Духа,/Троицу Единосущную и Нераздельную. И ныне, праздника. Вход. Прокимен дне. И чтения 3 мученическая. На литии стихиры, глас 1: Яко некогда восточнии царие/Богомладенцу Христу дары принесоша,/такожде и ты, Татиано богомудрая,/принесла еси от сокровища сердца твоего/вместо злата – веру чистую,/вместо фимиама – молитву теплую,/вместо смирны – страстей умерщвление,/и явилася еси воистинну жертва благоприятная. Яко агница нескверная,/посреде мучителей предстала еси/и, сих зверонравие кротостию победивши,/дерзость же тех терпением посрамивши,/Горняго Иерусалима достигла еси,/мученице Татиано добропобедная,/идеже, Христу предстоящи,/молишися о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Благословен еси, Господи, Мариею на вечери на погребение приуготованный. Благословен еси, Иисусе, Иудою в душе еще в Вифании на смерть уже осужденный. Благословен еси, в Вифанию пришедый, в дом мира, да любовь и миром помазание от Марии приемлеши. Благословен еси, во Иерусалим грядый на вольную страсть, да паки любовь от святых жен мироносиц всему миру возвестиши. Благословен еси, Лазаря из мертвых воздвигнувый, да будет с крепостию пришествие Твое. Благословен еси, Себе Самаго от гроба возставити грядый, да будет со властию вхождение Твое. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Кондак 3 Имеяй власть воистинну Божественную, Владыко Христе, Ты во утрий день изшед из Вифании зело заутра и приближася в Виффагию, послал еси двоицу от ученик Твоих, глаголюще има: «Идита в весь, яже прямо вама: и абие обрящета осля привязано, и жребя с ним, на неже никтоже николиже вседе от человек, и отрешивша я, приведите Ми. И сице кто речет вам, что творити, рцыте, яко Господь требует я». Тииже сия слышаши, зело дивляхуся, возопили Богу: Аллилуиа. Икос 3 Изшедша же ученика, приведоста осля и жребя, и возложиша на не ризы своя. Ты же, Бог Сый, на Херувимех носимый, яко человек на жребя младо возсел еси нас ради, да яко Царь кроток, в мир сотвориши вхождение Твое, во град отца Твоего Давида. Сего ради сретаем Тя сицевыми похвалы: Благословен еси, в Вышних со Отцем на Престоле седяй, на жребяти осли сести изволивый. Благословен еси, на небесех от Горних Сил покланяемый, от детей на земли поклонение приявый. Благословен еси, крепостию царствуяй веки, со славою во Иерусалим грядый. Благословен еси, на смиренныя призираяй, с кротостию во своя пришедый. Благословен еси, на жребяте безсловесном возседый, древнее безсловесие разрешити хотяй. Благословен еси, странное обнищание долу приемый, на небеси горе Отцу и Духу соседяй. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних! Кондак 4 Буря недоумения смущает ми ум, како достойно воспою велие снисхождения Твоего таинство, Господи, яко имея престол — небо, Ты на жребя худо возшел еси человека взыскуя, хотя разрешити его древняго безсловесия, да сбудется реченное Захариею пророком глаголющим: «Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля. Се Царь Твой грядет к Тебе Праведен и Спасаяй, Той Кроток всед на подъяремника и жребца юна». Сего ради прославляем с миром на жребяте шествие Твое во Иерусалим, из глубины души вопиюще Тебе: Аллилуиа. Икос 4

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-vho...

Начиная с 6-й песни и до конца этот канон считается творением Косьмы Маюмского. Заметим, что это один из редких случаев, когда в богослужебной книге расписано, кто что сочинил, а на самом деле многие каноны являются составными. По крайней мере, канон Благовещению очень четко распадается на две части и показывает разное авторство. Но в данном случае все просто зафиксировано в книгах. Канон Волною морскою – не воскресный, не пасхальный, там очень много говорится о Страстях, о смерти и положении во гроб. Это, в общем-то, субботний канон, хотя стихи перед синаксарем там победные. В них говорится: «Всуе храниши гроб, кустодие: не бо содержит рака Саможивотия». Это текст, обращенный к кустодии – латинское слово, заимствованное в греческий и означающее стражу. «Зря вы стережете гроб, стражники: потому что гроб не удержит Того, кто Сам является источником жизни». Еще посреди страстного канона нам возвещается грядущая победа. Чрезвычайно интересны и красивы кондак и икос этого канона. Они имеют рефрен, который повторяется и в конце кондака, и в конце икоса. Вот этот кондак: «Бездну Заключивый, мертв зрится, и смирною и плащаницею обвився, во гробе полагается, яко смертный, Безсмертный; жены же приидоша помазати Его миром, плачущия горько и вопиющия: сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен». И икос: «Содержай вся на Крест вознесеся, и рыдает вся тварь, Того видящи нага висяща на древе, солнце лучи сокры, и звезды отложиша свет; земля же со многим страхом поколебася, и море побеже, и камение распадеся, гроби же мнози отверзошася, и телеса восташа святых мужей. Ад низу стенет, и иудее советуют оклеветати Христово Воскресение. Жены же взывают: сия суббота есть преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен». Этот икос рисует нам картину всего мироздания: земля колеблется, море бежит, светила поколебались, ад уже боится своего поражения, а иудеи еще думают, какую бы им хитрость против этой мощи предпринять, и особое место в этих текстах занимает образ жен-мироносиц. Они вспоминаются в субботу, потому что пошли ко гробу, как только это стало возможно, чуть только рассвело, на грани этих дней – субботы и грядущего воскресенья. И победным гимном в этих текстах звучит рассказ о них, о тех, чья любовь и верность не знает преград: «Жены же взывают: сия суббота есть преблагословенная, « – это их день, день их непосрамленной веры и верности.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Спустилась ночь над Иерусалимом, ночь двойственная, ночь в природе внешней и внутренней нравственной. Самый день великой субботы был для Иерусалимлян томительная ночь: для врагов мрачная ночь торжества одержанной над обличающею истиною кровавой победы, но вместе и пробуждения мучительно восстающей и грозно пугающей призраками совести, а для друзей ночь мрачно гнетущей скорби, но и трепетно воскресающей надежды. Она проходит – эта томительная ночь. Наступивший с закатом солнца покой великой субботы, не дав даже кончить по чину обряд погребения, пригвоздил всех к месту неподвижно. Не пригвоздил только злобу врагов. Из мучительного опасения, как бы «льстец оный» не восстал в третий день, как предрекал, они, пренебрегши покой пасхальной субботы, шедше утвердиша гроб, запечатав камень и приставив кустодию. Но этот третий день, пугающий одних, пробуждающий других, приближался. Более и более бившияся сердца, самой горячей любовию к почившему Стрададьцу, сердца святых жен-мироносиц поднимают их на ноги, лишь только замерцала ночь воскресения. Во мраке ночи, во мраке скорби, грызущей их души, с неудержимо встающею в груди надеждою, оне спешат искать у гроба и встретить светозарный день воскресения. Вечерняя заря погасла, утренняя на небе еще не загорелась, загорается разве только в их сердцах, но они предваряют восход солнца из гробового мрака, вперяя нетерпеливые очи к темному пока востоку и укутанному ночною тьмою саду, где сокрыт рая краснейший гроб. Они – мироносицы, в руках у них последняя дань Почившему смертным сном, благовонное миро. Во мраке ночи, мимо мрачной Голгофы, мимо мрачных теней трех окровавленных крестов, спешат они во мрак уединенного сада, ко гробу дорогого замученного Страдальца. Конечно, воображение их пугают страхи призрачные и действительные: там враги видимые и невидимые; там буйные римские воины; там разбойники – товарищи казненных на Голгофе с Иисусом; там витают тени умерших, там парят горние и преисподние духи. Идут жены-мироносицы, не озираясь вспять, однако же одна другую ободряют, – отгоняют проникающий трепет напоминанием себе о неотложном печальном долге и потухшей, но возгарающейся надежде: о другини! о подруги! приидите, пойдем, благоуханиями мира помажем, принесем последнюю жертву нашей преданности дорогому мертвецу; Он умер телом, но жив духом, и примет нашу жертву; приидите помажем тело, из которого улетел великий Божественный дух, – тело живоносное, которое давало и при жизни духовную жизнь другим, которое и по смерти – надеемся – даст жизнь всем, хотя оно теперь и погребено; помажем благовониями плоть, лежащую во гробе, но плоть, облекавшую Того, Кто, среди велико-субботнего покоя во гробе плотски, во аде душею воскрешает падшего Адама.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

     Недавно по старой нашей и вроде уже как бы доброй традиции «широкая общественность» отметила Международный женский день 8-е Марта . Правда, «международье» это относится более к просторам бывшего СССР, нежели ко всему миру, но и этого более чем достаточно… И много как всегда было споров и разговоров, особенно в православной среде, по поводу этого праздника, и аргументы звучали снисходительно-благосклонные вроде: а чего там… ну, давно уже никто Клару Цеткин не вспоминает, и уличные шествия феминисток и суфражисток, и Второй Интернационал… Мол, всё так чудесно и само собой очистилось и одухотворилось и осмыслилось по-новому, так что теперь это просто Женский день. Такой замечательный День весны, солнца, неба, цветущей мимозы и – женщин наших дорогих. Так всё симпатично и нейтрально вроде как. А я вот из Священного Писания знаю, увы, о другом, а именно: что «не собирают с терновника виноград или с репейника смоквы» и «по плодам их узнаете их…» (Мф. 7: 16). И как уходит этот праздник корнями в противление, бунт и восстание, такие и плоды его – при всей внешней пушистости и душевности – заключаются в повсеместной уже почти утрате представления об истинном женском призвании и достоинстве и во всё большем распространении нравственного, да и внешнего, сознательного уродства под видом «раскованности и свободы». Но есть у нас действительно замечательный и глубокий, наш, православный Женский день. И называется он, кто не знает, днем святых жен-мироносиц. И уверен я, что речь идет здесь не о какой-то традиции «православного гетто», не об «анклавном празднике», а о празднике, может быть, одном из немногих, который позволяет и дает повод нам всем задуматься серьезно о действительной высоте и глубине женского призвания и вспомнить о том, что именно в женщине заслуживает и внимания, и почитания, и преклонения даже. То есть помогает нам установить, а вернее – напомнить и утвердить некие духовные и нравственные ориентиры. А это в наше время особенно важно именно потому, что размываются всё более понятия о высоком и низком, о красивом и безобразном, о достойном и презренном… И вот даже ради одного противостояния этой «всейности доброзла» хорошо и правильно нам вспомнить о лучших чертах наших дорогих женщин. Вспомнить и запечатлеть в собственном сердце эту высоту и красоту, без которой мир всё более превращается в какой-то зловонный и мутный кисель.

http://pravoslavie.ru/78917.html

О своем, о женском… Нарядно одетые женщины, поправляющие прически у зеркала, улыбки, радостные приветствия – обычная атрибутика праздничного мероприятия. Тем более, организованного специально для женщин, в честь православного женского дня… 11 мая, 2011 Нарядно одетые женщины, поправляющие прически у зеркала, улыбки, радостные приветствия – обычная атрибутика праздничного мероприятия. Тем более, организованного специально для женщин, в честь православного женского дня… Современная российская женщина по-настоящему красива, не важно, чем она занимается: политикой, предпринимательством, работает учителем, врачом, все свое время без остатка посвящает воспитанию детей (список можно продолжать и продолжать)… В очередной раз убедиться в этом можно было 11 мая, на празднике Святых Женмироносиц , организованном Международной общественной организацией «Союз православных женщин», Всемирным Русским Народным Собором, Отделом по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата. Нарядно одетые женщины, поправляющие прически у зеркала, улыбки, радостные приветствия – обычная атрибутика праздничного мероприятия. Тем более, организованного специально для женщин, в честь православного женского дня… Но глядя на весело беседующих представительниц прекрасной половины человечества, понимаешь, что за плечами каждой – много важных и нужных дел… Праздничный тон задавали и русские народные песни, исполнявшиеся прямо в фойе московской гостиницы «Даниловская», в конференц-зале которой проходило торжество. Пишу эти строчки и словно слышу голоса скептиков: ага, православное мероприятие, значит народные песни и прочая «седая древность», которую пытаются реанимировать. Только вот русские народные песни, тем более в хорошем исполнении, почему-то воспринимаются не древними, и не современными (настоящее – всегда вне времени), а неотделимой частью отечественной культуры, всей нашей жизни и, кстати, гармонично вписываются в контекст любого мероприятия. А еще я привыкла, что если – праздничное событие, то непременно масса «медийных лиц», тех самых, «из телевизора», которых иногда узнаешь даже против собственной воли: мозг выдает воспринятую ранее информацию. И от этого почему-то становится очень скучно. На праздновании «православного женского дня» не то что бы не было известных людей. Были, да еще какие! Но их лица не выделялись среди других прекрасных женских лиц, в которые хочется долго всматриваться.

http://pravmir.ru/o-svoem-o-zhenskom/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010