13. «Помните исторические слова о[тца] архим[андрита]: «Монашество — это просто и всегда везде просто»… и еще: «После монашества (т. е. после пострижения) жить прежней жизнью нельзя», т. е. если не внешне, то внутренне [необходимо] совершенно изменить свое отношение к окружающей среде». 14. «Не люблю, не признаю, не уважаю никаких самочинных нововведений в нашу церковную жизнь, не освященных и утвержденных власть имущими. О[тец] Таврион другого мнения, и нам трудно найти общий язык. Вот почему мне так всегда жаль и тревожно за души молодежи, попавшей к подобным руководителям. Как часто широта отрицания обрядов (как привыкли говорить наши модные водители душ) приводит к полной сумятице и прежде всего уничтожает первую основу Богопознания. Помните у апостола: «Все мне позволено, но не все полезно». По-моему, это прежде всего относится к смелости мышления о том, что неизмеримо выше и глубже необлагодатствованного человеческого мышления». 15. «…Радость от скорби и благодарение за нее есть единственное верное общение нас грешных с Господом. Когда-то, в дни далекой молодости, в моей душе еще не ясно обозначалось такое отношение к скорбям, и я пыталась высказать это одному духовнику (это было уже после потери вл[адыки] Феофана Быстрова), и он слушал меня, а потом сказал: «Этого принять нельзя, это какой-то духовный садизм». Помню, как долго я чувствовала боль [от] такого ответа и долго ни с кем не заводила таких разговоров, но в глубине души верила в истинность своих переживаний». 16. «…Когда я на рассвете поднимаюсь на Горку и вижу огоньки изб и в них людей, совершенно не понимающих того, какое великое чудо совершается в храме, меня охватывает тревога. Если мне открыто то, чего не знают многие, значит на меня ложится обязанность быть как бы их представительницей пред Господом. И это чувство обостряет желание молиться о всех. И так во многом. Живу в Угольке по Божьему благословению и по благословению старцев. Живу, чтобы охранять, как мне было сказано. Охранять не только для себя, а для всех, кто чувствует дух Угольки, для всех, кому дорог «заповедник чистой молитвы», в настоящем и прошлом совершаемой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Придаточные долнительные предложения подчиняются главным через посредство союзов: ко, Верю, Господи, и исповдю, ко ты воистин Христосъ Сынъ Бога живаго, пришедый въ гршны спасти, тъ нихъ же первый азъ. Еще верю, ко самое пречистое тло твое. При сокращении дополнительного предложения сказуемое его полагается или в непределенном наклонении, или же в винительном падеже причастия: година, да вскъ, иже вы, мнитьс слжб приносити Бог. Мнвше же Его въ држин сща, преидоша дне пть. Обстоятельственные придаточные предложения подчиняются главным посредством наречий и союзов, а также кратких причастий, которые соответствуют русским деепричастиям: Егда ученицы на вечери просвщахс, тогда злочестивый недговавъ мрачашес. На стези настави м, Богородиц, стдными бо калхъ дш грхми. Множества соднныхъ мною лютыхъ помышл канный, трепещ страшнаго дне сднаго: но надс на милость твоего, ко Давидъ ти… Нередко встречаются предложения, в которых местоимение иже поставлено без всякой надобности: И въ Дха Свтаго, Господа животворщаго, иже тъ тца исходщаго… Такое употребление местоимения иже есть буквальный перевод греческого текста, который вовсе не свойственен славянскому языку. Это произошло от усилия переводчиков соблюсти точность перевода и от непонимания духа и свойств греческого языка. А потому не следует придавать никакого значения этому местоимению, будет ли оно соединять сокращенное придаточное предложение с главным или поставлено с предлогом при дополнении, которое выражено неопределенным наклонением: Благодаримъ Теб, Создателю, ко сподобилъ насъ благодати Твое, воеже внимати Предложение придаточное обстоятельственное времени в славянском языке иногда выражается совершенно иначе, чем в русском. Так, союз, соединяющий придаточное предложение с главным, совершенно опускается, а подлежащее и сказуемое ставятся в дательном падеже, представляя таким образом вполне независимое, самостоятельное предложение, почему и оборот этот называется дательным самостоятельным: Камени запечатан тъ и воинмъ стрегщимъ пречистое Тло твое, воскреслъ тридневный Спасе…

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Никогда никакого раздражения или злости не было у моих родителей на этих людей, которые следили. Жалко было этих женщин. Может быть, они потом раскаялись, по молитвам тех, кто пострадал, таких, как Владыка, а может быть, и нет. Все может быть. Но, слава Богу, те времена позади. Фрагмент архиерейской хиротонии. Епископ Вениамин принимает от Епископского сонма благословение на ношение панагии Наконец Владыку освободили. Некоторое время он служил на приходе в Серпухове, а потом сообщил о том, что едет в Москву на свою хиротонию. После нее он отслужил единственную свою архиерейскую службу в Лавре, на которой было множество народу. Пришли и его духовные чада из Сергиева Посада, и москвичи, которые почитали его еще до первой ссылки и открытия Лавры. Мы получили от него несколько писем из Саратова, но переписка уже, конечно, была не такой активной. Архиерейские труды были для Владыки нелегкими. Маме очень хотелось поехать его навестить, она купила билет в Саратов. И вот буквально накануне ее отъезда я необычайно ясно вижу Владыку во сне, и он говорит: «Скажи маме, чтобы она ни в коем случае не приезжала. Я принять ее не смогу, и будет большая скорбь и ей, и мне». Мама послушалась и не поехала. В том же году я собиралась поступать в институт, и мама написала Владыке, спрашивая его благословения. Ответ был не очень понятным: «Она поступит в этом году, если не выйдет замуж». А мне было 16 лет, о каком «замужестве» могла идти речь? И вот летом 1955 года я заболела тяжелейшим перитонитом, была на грани жизни и смерти. Врачи говорили, что было всего несколько процентов вероятности, что я переживу операцию. Мама сообщила Владыке о моем состоянии. И что же вы думаете? Я встала, то есть угроза смертельной опасности отошла от меня, именно в тот день, когда он скончался — 2 августа, в Ильин день. Родители считали, что в словах о моем «замужестве» Владыка прикровенно говорил об этой болезни… Протоиерей Николай Кречетов и матушка Екатерина Тихоновна. 2008 год Моим духовным отцом более 30 лет был протоиерей Всеволод Шпиллер. В феврале 1950 года он вернулся в Россию из эмиграции и был назначен настоятелем в Ильинский храм Сергиева Посада, где служил мой отец, священник Тихон Пелих. Владыка Вениамин в то время был в казахской ссылке. В феврале в одном из своих писем моим родителям он спросил, приехал ли к нам ожидаемый новый настоятель? В другом своем письме он охарактеризовал его как высокодуховного человека, по своему смирению написал так: «Я с удовольствием послушал бы речь о[тца] Всеволода , хочется поучиться добру, так как я все еще по малоуспеваемости не выхожу из приготовительного класса жизненной школы». Удивительным было уже и то, что Владыка «видел» этого человека, хотя не был с ним знаком, они никогда в жизни не встречались. Отец Всеволод приехал к нам из Болгарии, а Владыка пишет о нем из казахской ссылки! Вот вам духовное видение, для которого нет ни границ, ни расстояний.

http://pravoslavie.ru/37659.html

Я пойду немного попишу». Он переписывал начисто главу из «Записок священника» «Воздаяние», потом лег спать. Под утро, в 3 часа московского времени, матушка о[тца] Павла и Лена проснулись беспокойно. Отец Владимир покашливал, в его комнате горел свет. Они вошли. Он сидел на кровати: — Отец Владимир, что с Вами? – Он ответил, что ему тяжеловато: покашливание и тяжело дышать. — Лена, иди вызывай скорую помощь! — сказал матушка. Отец Владимир запротестовал: — Не надо скорой помощи; еще в больницу возьмут.– Но Лена все же пошла вызывать скорую помощь (телефон у соседей). Отец Владимир встал, принял целую таблетку валидола. Снова сел на кровать. Позвали соседку, медработника на пенсии. Она сделала ему сердечный и еще какие-то уколы. Обложила его подушками, положила ноги его на табуретку. Ему стало легче. Прекратилось покашливание. Но пульс отыскивался с трудом. Матушка сказала: — Отец Владимир, надо послать Варваре Васильевне телеграмму. – Он даже сердито ответил: – Не надо, что вы, да она с ума сойдет от расстройства. Не трогайте ее. Пройдет. Ему делали еще какие-то уколы. Дали таблетку, но он не мог проглотить ее и попросил разрешения вынуть ее обратно. — Отец Владимир, дать вам воды? — Дайте.– Он проглотил глотков пять, сказал: — Не могу больше пить. Воздуху, воздуху мне не хватает. Ему оказывают всяческую медицинскую помощь, но здоровье его ухудшается. Пульс уменьшается, становится тише, слабее. Перед кроватью его прямо угол с иконами. Он молится: — Господи, Ты видишь, как мне тяжко.– Потом:– Господи, неужели я приехал сюда умирать? Неужели мне суждено на чужбине умереть? Неужели мне придется на чужбине умереть? – Немного помолчал: – Господи, дай мне два дня жизни! – Притих, закрыл глаза. Снова открыл и, как-то по-детски сложив руки крестообразно на груди, кивал головой на три стороны, сказал:— Ну, вот и моя смерть пришла! Ну, вот и моя смерть пришла! Ну, вот и моя смерть пришла! –Снова затих. Закрыл глаза, немного спустя открыл их. Ясно взглянул на иконы. Перекрестился.

http://sedmitza.ru/lib/text/5490228/

Вы предлагаете свои услуги в случае если бы сделался секретарем Геогр. Общества? Случайно я сделался секретарем Археологического. Итак не поработаете ли и для этого общества? Археология русская ведь вам чужда быть не может. У Равинского статьи пожалуйста не берите и советуйте ему послать ко мне; мы ему выдадим премию. Вот вам мое предложение: не хотите ли 3-х моих статей об угол. устройстве, перепечатать во Времяннике? Я бы их несколько исправил и дополнил. Если согласны, то наперед дайте их прочесть вашему цензору – будет ли он согласен. А то искажать их я не желаю. Если это удастся тогда я сообщу вам и вторую часть т.е. историю Уголовного судопроизводства. 13 Любезнейший Иван Дмитриевич! Получили-ли вы Никоносквую летопись, которую я вам послал? Пожалуйста присылайте поскорее вашу статью о географ, познаниях Др. России. О Вашем деле будем стараться, как только приедет кн. Ширинской, которого теперь здесь нет. – Спишите книгу а деньги мы заплатим за переписку из Геогр, общества, в члены которого я вас предложил, и пришлите описание книги. Но вы хотели также составить таблицы о ценах на хлеб при Михаиле Федор. кажется, или при Алексее. Пожалуйста составьте, мы напечатаем в записках общества. Передайте прилагаемое письмецо С.С. Иванову (в Архив Иностр. Дел). Посылаю его к вам, потому, что не знаю адреса г. Иванова. 14 Почтеннейший Иван Дмитриевич! Я получил два ваши письма, одно за другим, и спешу вам отвечать. Прежде всего об орфографии: мы будем соблюдать старую орфографию; но не ошибки старых писцов, т.е. в рукоп, встречается къ, к, хъ, х,-евъ и ево в окончаниях прилагательных и в местоимениях; тца и тся в оконч. глоголов и т. под. Разумеется тут будем постоянно печатать: къ, его, тся и пр. также союз и вместо i. Но околничий, столник, архимарит печатать так, как писали тогда т.е. без ь. Названия чинов: бояре, окол. и все проч. маленькими буквами; ибо они часто встречаются, и прописные буквы слишком пестрили бы текст. Присылаю вам при сем пробные листки, еще не знаю, который из двух будет утвержден Государем. Из листов вы увидите правила, которым мы будем следовать. Буквами обозначаются в вариантах рукописи. А. Б. и В. Румянц. Общ. Др. и Карабан. они основные для текста. Из Других в текст с обознач. (Г..) вносится только то, что дополняет текст; несогласное же идет в примечания. – Книга 183 должна составить отдельный 4-й том и мы начнем его печатать вместе с первою; корректуру Вам присылаем; пожалуйста, не держите их долго.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/p...

3. Не имене Господа Бога твоег все. Не приемли – не принимай, не бери; всуе – напрасно. Не употребляй имени Господа Бога твоею напрасно. Этой заповедью Бог повелевает почитать, как святыню, имя Его и все, что Ему посвящено. Он запрещает произносить имя Божье в молитвах и разговорах без уважения, не внимательно; божиться без нужды и, особенно, в неправде; лгать под присягой. Присягой называется такая клятва, или божба, которая произносится в присутствии священника, пред Крестом Евангелием. – Евангелием называется книга, содержащая рассказ о жизни Христа Спасителя и Его учении. 4. Помни день еже свтити ег: шесть дней длай и сотвориши въ нихъ вс дла тво, въ день же седьмый сббта Господ Бог твоем. Еже – чтобы; святити – считать святым и посвящать на святые дела; суббота – покой, отдых от работы. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них все дела свои–в день седьмой суббота, то есть покой, Господу Богу своему. Этою заповедью Бог повелевает субботу (у нас христиан–суббота заменена воскресеньем) и другие праздники, посвящать на святые дела. Бог повелевает держать такой порядок в жизни: шесть дней работать на себя и переделать все свои дела без смущения, а в праздник отдыхать от своих дел делать дела для Бога. Делом для Бога называется забота о душе, молитва , изученье Закона Божия и всякое дело на помощь бедному. Значит, заповедь эта запрещает в продолжение шести дней лениво работать, жить без дела, а в праздники работать на себя и проводить время в грехе, пьянстве и безделье. 5. Чт тца твоег и матерь твою, да благо ти бдетъ, и да долголтенъ бдеши на земл. Чти – почитай, уважай; ти – тебе. Почитай отца и мать своих, чтобы хорошо тебе было и чтобы ты долго прожил на земле. Этой заповедью Бог повелевает оказывать почтение к родителям: почтительно обходиться с ними и исполнять их приказания, когда они учат добру; помогать им в нужде; покоить и питать их во время болезни и старости; молиться за них Богу. Значит, Бог запрещает непослушание к родителям, дерзкие слова против них и незаботливость о стариках. Бог обещает счастливую и долгую жизнь тому, кто будет почитать родителей. Заповедь касается и всех тех, кто занимает место родителей; она велит почитать: Государя, потому что он помазанник Божий и отец всего народа; начальников, потому что они исполняют волю Государя и заботятся о благополучной жизни для всех; священников и учителей, потому что они научают нас, как нужно жить, чтобы быть истинными христианами и людьми, полезными для себя и для других; всех старших, потому что они по опыту много знают и могут дать добрый совет; воспитателей и благодетелей потому что они заменяют для нас родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Молитве не уделяю времени, а то малое, что уделяю, не могу назвать молитвой, т. к. и ум и сердце – все осуетилось. Мое духовное убожество меня пугает, совсем потеряла навык молитвенно взывать к Господу. А годы идут, здоровье убывает, а что же я готовлю себе для вечности? Вот приближается Великий пост , на который обычно возлагаешь столько надежд, а в этом году самые дивные службы Страстной седмицы совпадают с самыми страдными днями сдачи квартального отчета: Христово Воскресение 4/17 апреля, а у нас срок сдачи 15/IV, т. е. в Страстную Пятницу. Вот и стараюсь не запускать, чтобы сдать отчет 14/IV, и тогда мы с Олей поедем в пятницу в Печоры. (У меня есть много заработ[анных] дней.) Такие дивные службы жалко пропускать в дороге, но сейчас вообще трудно загадывать вперед. Если бы от меня одной зависело, я бы приналегла и постаралась сдать еще раньше, но все зависит от других отделов и от документов. Вот и еще раз доказала, какая я эгоистка, – все письмо о себе да о себе. Дорогой Владыченька, знаю, что Вы на нас не сердитесь, что мы Ваших поручений не выполнили, но для нас это большое огорчение, а между тем мы ни у кого не бываем, ничего не удалось Вам получить, а где спрашивали – неудачно. Папин день смерти 3/III 1936 г. нов[ого] ст[иля], мамин – 25/IX н[ового] ст[иля] 1949 г., м. И[улиании] – 13/26 февраля. И на могилках не приходится часто бывать, т. к. по воскресеньям или работаю, или после обедни еду к Домнике Григ[орьевне], возвращаюсь уже вечером. От Марии Ив[ановны] с супругом давно не было писем, да и мы не писали им давно. Поминаю о[тца] И. 318 за упокой, мы уже 18 лет об нем ничего не знаем. Здоровьем за последнее время он был очень слаб. Прошу Ваших молитв за меня, грешную. Всегда любящая Вас Ваша Наташа. [от схимонахини Серафимы (Грумм-Гржимайло)] Дорогой Владыченька! Приветствую Вас с близь наступающим Великим постом! Помолитесь за нас, грешных и нерадивых, чтобы эти великие дни провести в мире, молитвенном бдении и в добрых делах. Вам же желаю в добром здоровии и в духовном радовании встретить Светлое Христово Воскресение. Любящая и всегда молящаяся за Вас Оля. Д. 5. Л. 61–62 об. Подлинники. Автографы. 4. 2 мая 1955 г. [от Н. Г. Грумм-Гржимайло] 19/IV–2/V Воистину Воскресе! Дорогой, родной наш Владыченька! Получили Ваше письмо по приезде из Печор. Вернулись в Фомино воскресенье. Всю неделю ходили к ранней и поздней обедням, а вечером – за вечерню и утреню. Упивались песнопениями и дивным богослужением. Никогда мне не приходилось бывать за службами всю Пасхальную неделю – всегда работа и отчеты. А в этом году насладилась. Конечно, я службы знаю не весьма хорошо, вернее, плохо; может быть, и в Печорах есть свои недочеты. Но здесь служба настолько благоговейная, служители так истово выполняют все положенное уставом, что мне думается, что Вы не ушли бы с тем скорбным чувством, которое переполняет Ваше сердце.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Чтобы видеть, надобен свет: все бо являемое свет есть 365 . Любовь мирная и тихая имеет свет. Любовь неумеренная, но волнующая сама себя скорбными воспоминаниями, сама затмевает свой свет и не видит, что ищет видеть. Итак, Богови повинися, душе. […] Благословение Господне рабе Его деве Вере. Желаю, чтобы разлучение с Вами не было для нее трудно. Имя Господа Иисуса да пребывает в сердце ее, и она не будет одинока в духе. К графине Анне Алексеевне 366 писал я по кончине о[тца] Фотия. Ответ ее и прочие сведения показывают, что она с послушанием приняла волю Божию, определившую ей лишение. По тому послушанию, какое она имела к покойному духовному отцу своему, посланное ей лишение, конечно, не есть наказание; но без сомнения Господь имеет в сем милосердные намерения для души ея. Мир Господень с Вами да пребывает. 17 марта 1837 года Суждению духовного отца надо покоряться с верою. С послушанием веры и лишение полезно, как дар. В осуждение ближнего тем менее впадаем, чем лучше знаем себя. Из сей мысли возьмем побуждение к упражнению в самопознании и оружие против осуждения ближнего. Внутренняя молитва есть сокровище, сокровенное на селе, для приобретения которого можно и надобно продать все невнутреннее, т[о] е[сть] оставить все, что развлекает и препятствует углублению в основание души и вступлению в благодатное общение с Богом. Осмотримся, не пожалели ль мы чего продать? Воображение спящего. И у добрых людей есть такой путь, по которому чаще ходят случайные прохожие, нежели особенные посланники, и нередко и беглецы, и обманщики. Легковерие отпирает дверь для татей. Осторожность не спешит отпирать дверь и посланнику. Истинный посланник входит не ласкою, а властью Пославшего. Остерегайтесь заниматься сновидениями с произвольным любопытством. Покойный Киевский митрополит Евгений 367 , скончавшийся 23 февраля, 16 дня писал к архиепископу Казанскому следующее: «Не очень давно ко мне привязалась лихорадка с такими странными причудами, кои делами мне заниматься вовсе не мешали, но в коих я, как в зеркале, вижу свою смерть. Едва ли переживу и сей месяц».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Во второй половине 1934 года, когда закончился срок ссылки сестер, Синицкие перебрались в Самарканд, где можно было найти работу и продолжить образование. «Покинув Аулие-Ата, семья о(тца) Григория вела переписку с оставшимися там митрополитом Иосифом (Петровых) и его помощницей Марией Ивановной Коронатовой… Сохранились три письма митрополита Иосифа из Аулие-Ата в Самарканд» 355 . Первое, адресованное Ольге и Фаине, уехавшим в Самарканд раньше; владыка Иосиф написал им это трогательное письмо, провожая их родителей, переезжавших вместе с Серафимой в конце года в Самарканд. Он благодарил сестер за милое письмецо, просил не забывать, писал, что очень скучает, провожая «милых старичков и Симочку к их новому гнездышку», и питал надежу повидать их всех когда-нибудь проездом через Самарканд. Через год в поздравительном письме матушке Людмиле ко дню ангела, в сентябре 1935 года митрополит писал, что не знает, когда сможет увидеться с ними. Срок окончания его высылки, 9 ноября, подходил, но владыка, по его словам, не надеялся на лучшее. Так и вышло. Он был освобожден от высылки 356 , но без права выезда из Казахстана, так что в Самарканд, соответственно, он выехать не мог. В письмах владыки есть очень интересная информация. Это и яркие бытовые детали: он боролся со змеями, которые ползли в нору под их домом; сетовал, что погиб весь их огород: «все изрыли свиньи, оборвали коровы и козы… Да, здесь огород заводить – только нервы себе портить или уж загораживать как следует» (видимо, какая-то изгородь была, но не помогла; владыка, однако, не отчаивался и собирался на будущий год огородить каменной оградой). Сообщал, что Мария Ивановна завалила себя работой, приютив у себя еще одну ссыльную старушку (видимо, уже вторую) и священника (ссыльного). Вероятно, они размещались в комнате у Марии Ивановны, но поскольку жили в одном доме, то и владыка имел отношение к этому приюту. Но еще более важная информация в этих письмах – это упоминание «о дедушке» именинницы, «золотой рыбке»; речь идет о митрополите Кирилле (Смирнове) и Лидии Николаевне Фокиной 357 . В письме от 22 марта 1935 года митрополит Иосиф приветствует всю семью Синицких с именинницей и просит, когда они узнают ее адрес, написать сердечный привет и пожурить ее, что она так скоро забывает своих старых друзей. От Лидии Николаевны, уехавшей в Москву по окончании ссылки в апреле 1934 года, действительно не было известий, но владыка Иосиф, как и Синицкие, еще тогда не знал, что это молчание было вынужденное.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Прилагаю копию своего письма о. Павлу. О[тец] ректор благодарит за привет, и оба мы низко кланяемся Вашему Преосвященству и целуем Вашу благословляющую руку. Недостойный послушник Вашего Преосвященства Д. Огицкий. 9.IV.58 Д. 31. Л. 78–80. Машинопись и автограф. 16. 23 апреля 1958 г. Ваше Преосвященство, Высокочтимый и дорогой Владыко! Только что я вернулся с нашего первого заседания. Мы все очень огорчены тем, что Вы не смогли прибыть на него, а еще больше огорчили нас те пессимистические нотки, которые звучат в Ваших последних письмах. Если бы Вы отошли от дела, которое так близко Вашему сердцу, это был бы тяжелый удар для нашей комиссии. Если главная причина в состоянии здоровья Вашего, то это значило бы только то, что Вы не всегда смогли бы непосредственно участвовать в заседаниях. Но будем надеяться, что обдержащие Вас телесные немощи не всегда будут препятствовать Вам в работе и что Господь пошлет и облегчение и вновь укрепит Ваши силы. Я вот тоже пропустил прошлым летом по болезни несколько заседаний, да и сейчас, когда пишу эти слова, чувствую себя не совсем здоровым. Берегите себя, дорогой Владыко, отдыхайте, поправляйтесь, но нас не покидайте. И не падайте духом, если не все так идет, как хотелось бы. У нас тоже есть основания для пессимизма, но мы тоже стараемся не впадать в уныние. Господь да хранит Вас. Побывать в Петушках сейчас мне не удастся по таким причинам. Когда я уезжал из Ставрополя, о[тца] ректора там не было, он еще не вернулся из пасхального отпуска, к[ото]рый имел быть короче, но почему-то затянулся. О. Михаил поехал на легковой машине еще перед Страстной. Прислал поздравление из Чернигова, и потом о нем ни слуху ни духу. Я немного беспокоюсь. Из Ставрополя я уехал, так и не дождавшись его возвращения. 29-го апреля у меня экзамен по греч[ескому] языку. Отсюда мне придется выехать не позже 26-го. Формула поминовения на вел[иком] входе, кажется, вызвала у кое-кого смущение. Это и понятно. Жаль только, что формулу «Всехъ вас...» мы не обосновали ссылками: 1) на постановление собора 1917 г.; 2) на календарь 1947 года; 3) на греческий служебник; 4) на древнерусскую практику. А то многие думают, что это случайный недосмотр.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010