Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИСАИЯ, ПРОРОК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Пророк Исаия Исаия ( VIII в. до н.э. ), пророк Память 9 мая Происходил из царского рода. Отец Исаии, Амос, воспитал сына в страхе Божием и в законе Господнем. Достигнув зрелого возраста, пророк Исаия вступил в брак с благочестивой девицей-пророчицей ( Ис. 8, 3 ) и имел сына Иасува ( Ис. 8, 18 ). К пророческому служению святой Исаия был призван Богом в царство Озии, царя Иудейского, и пророчествовал около 60 лет при царях Иоафаме , Ахазе , Езекии и Манассии . Начало его служения было ознаменовано следующим видением: он видел Господа Бога , сидящего в величественном небесном храме на высоком престоле. Его окружали шестикрылатые Серафимы . Двумя крылами они закрывали лица свои, двумя - прикрывали ноги и двумя летали, взывая друг ко другу: " Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнены небо и земля Славы Его! " Столпы храма небесного потрясались от их восклицаний, и в храме разносилось курение фимиама . Пророк в ужасе воскликнул: " О, окаянный я человек, я сподобился видеть Господа Саваофа, имея нечистые уста и живя посреди нечистых людей! " Тогда послан был к нему один из Серафимов, имевший в руке раскаленный уголь, который он взял клещами от алтаря Господня. Он прикоснулся к устам пророка Исаии и сказал: " Вот, я прикоснулся к твоим устам и отымет Господь беззакония твои и грехи твои очистит " . После этого услышал Исаия голос Господа, обращенный к нему: " Кого пошлю и кто пойдет к иудеям, кто пойдет для Нас? " Исаия отвечал: " Вот я, пошли меня, Господи, я пойду " . И послал его Господь к иудеям убеждать их обратиться от путей нечестия и идолопоклонства и принести покаяние. Тем, которые покаются и обратятся к Истинному Богу, Господь обещал милость и прощение, а упорным предназначены кары и казни Божии. Тогда Исаия спросил Господа, долго ли продолжится отступление иудейского народа от Бога. Господь отвечал: " До тех пор, пока не запустеют города, не будет людей в домах и эта земля не сделается пустыней. Впрочем, когда срубят дерево, то от пня его идут новые побеги, так и по истреблении народа останется святой остаток, от которого возникнет новое племя " .

http://drevo-info.ru/articles/10548.html

Другое указание на Троицу усматривают в песне серафимов, которую слышал пророк Исаия в видении во время призвания его к пророческому служению: “Свят, свят, свят Господь Саваоф” ( Ис.6:3 ). Это подтверждается контекстом речи, потому что Исаия “услышал голос Господа, говорящего: кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?” ( Ис.6:8 ), т.е. Исаия видел и слышал голос одного Бога, тогда как идти он должен был от имени многих. Именно в таком смысле истолковано это Богоявление в Новом Завете. Пророк Исаия говорит, что видел Господа Саваофа – Иегову, а по словам евангелиста Иоанна, Исаия “видел славу Его (Сына Божия) и говорил о Нем” ( Ин.12:41 ); по свидетельству же апостола Павла, Исаия слышал глас Духа Святого ( Деян.28:25-26 ), посылавшего его к народу Израильскому. 3. Указания на личность и божество и именование каждого Лица Святой Троицы . А. Указания на ипостась Сына Божия можно отчетливо видеть в обетованиях и пророчествах о Мессии. “Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя” ( Пс.2:7 ). Пророк Давид исповедует: “Сказал Господь (Iehovah) Господу (Adonai) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих… из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое” ( Пс.109:1,3 ). “Помазал Тебя, Боже (EIohim) , Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих” ( Пс.44:8 ). Б. Указания на бытие Святого Духа как особой ипостаси Божией малочисленны и прикровенны “Дух Божий носился над водою” ( Быт.1:1 ). Более ясные содержатся в повествованиях о том, что Бог ниспосылал Духа Божия наставлять пророков ( Зах.7:12 ), так что их слова были Его словами ( 2Цар.23:2 ). Наиболее отчетливо такие указания даются у Исаии в связи с пророчествами о Мессии: “Ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его” ( Ис.48:16 ); “Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим…” ( Ис.61:1 ). Новозаветные свидетельства о троичности лиц в Боге можно разделить на: а) общие указания на личность всех трех лиц Божества и б ) частые указания на личность и самостоятельность каждого лица Божества.

http://azbyka.ru/osnovy-pravoslavnogo-ve...

Пока оба царства существовали, Господь вразумлял евреев, чтобы вернуть их к истинной вере. Для этого он посылал им особых людей, которые назывались пророками. На пророков сходил Дух Святой и давал им силу учить людей, открывать волю Божию, предупреждать о бедствиях, которые их ожидают за грехи. Пророки говорили евреям о Спасителе, который придет, и предсказывали разные подробности Его жизни. Пророк Исаия Особенно много предсказал о пришествии Спасителя пророк Исаия. Он был иудеянин из царского рода. Господь призвал его особенным видением: Исаия видел Господа сидящим на престоле (на троне), окруженным ангелами. Ангелы пели Богу песнь, которая поется теперь на литургии: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, вся земля полна славы Его». Один из этих ангелов взял клещами уголь с жертвенника, притронулся им ко рту Исаи и сказал: «Вот прикоснулся к устам твоим и отнимет беззакония твои и грехи твои очистит». (Эти слова говорит нам священник, когда мы причащаемся Св. Тайн). После этого Господь послал Исаию учить народ еврейский. Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы ( Ис. 7:14 ), что Он будет страдать за грехи всех людей и кротко переносить страдания, что Он будет страдать с разбойниками, и многое другое. В Ветхом Завете есть Книга пророка Исаии. Вот что мы в ней читаем о Мессии-Спасителе: «Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем и наказуем и уничижен Богом. Но Он уязвлен (изранен) был за наши грехи и мучим за наши беззакония; наказание нашего мира было на Нем и Его ранами мы исцелились...» ( Ис. 53:4–5 ). В той же главе книги пророка Исаии написано про Спасителя: «Господь возложил на Него грехи всех нас. Как овечку вели Его на заколение и как ягненок стоит молча, когда его стригут, так и Он не открывал рта. В смирении Его суд Его взял, а происхождение Его кто расскажет, потому что взимается от земли жизнь Его». (Эти слова священник говорит, когда готовит Св. Дары для литургии). Кроме того, Исаия предсказал, какие бедствия постигнут евреев, если они не покаются. Евреи озлобились на Исаию за его обличения и предали его лютой казни. Он был перепилен деревянной пилой. Пророк Иеремия

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Составитель книги, возможно, не ставил цели изобразить историческую последовательность событий. Так, в гл. 6 приводится рассказ о видении 740 г., а в 1-й гл. есть указание на разграбление Иудеи во время нашествия Синаххериба (Ис 1. 7-8) ок. 701 г. (и др. примеры). Поскольку главы 36-39 касаются последних лет жизни пророка, можно предположить, что сборник был завершен в конце его земного пути или после смерти его учениками. Но еще раньше Исаия имел повеление от Бога запечатать записи в присутствии учеников (ок. 734; Ис 8. 16). Примерно к этому времени относится 3 важнейших мессианских пророчества (7; 9. 1-7; 11. 1-9). Богословие I. Учение о Боге. Исследователи отмечают особую теоцентричность богословия 1-й ч. И. п. к. ( Вейнберг. 2003. С. 151). Главные ее темы обозначены в словах пророка: «…Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас» (Ис 33. 22). В провозвестии прор. Исаии Бог открывает Себя как Святой, как Царь, как Судия и Спаситель. 1. О святости и всемогуществе Божиих пророк говорит чаще, чем о др. Его свойствах: «...а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святой явит святость Свою в правде» (5. 16). Слово «Святой» (  ) в проповеди пророка ключевое, встречается в книге 35 раз, а именования Господа «Святой Израилев» (5. 19; 12. 6; 24) и «Господь Саваоф» - одни из часто употребляемых. Святость и величие Господа были явлены пророку в момент его призвания, когда Исаия в храме видел Бога, сидящего на престоле в окружении серафимов, воспевающих Его святость: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (6. 3). Святость Божия требует, чтобы и человек был свят, что означает всецелую посвященность Богу и преданность Ему. Бог ждет от человека свободной готовности внимать Его призыву (6. 8-9). Пророки Даниил, Иеремия, Исаия. Икона из ц. Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Ок. 1502 г. (КБМЗ) Пророки Даниил, Иеремия, Исаия. Икона из ц. Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Ок. 1502 г. (КБМЗ) Исаия учит также, что в основе благочестия лежит вера, доверие к Богу (7. 9; в этом он близок к прор. Амосу). Но вера не может проявляться только в обрядах. Она должна распространяться на всю жизнь, на поступки, на нравственное сознание человека. «Когда вы приходите являться пред лицо Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!.. перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (1. 12-13, 16-17). Очевидно, что проповедь Исаии о нравственной чистоте как о необходимом условии святости восходит к словам Господа в законе Моисея: «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев 19. 2; Исх 19. 6).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Когда Исаия увидел это, он в ужасе воскликнул: «Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» ( Ис. 6, 5 ). Тогда был послан один из Серафимов, который клещами взял с жертвенника, стоящего перед Богом, горящий уголь, коснулся им губ пророка и сказал: – Вот, это прикоснулось к устам твоим, и беззаконие удалено от тебя, и грех твой очищен. Так же происходит и с христианами, которые приходят в храмы, построенные по образцу небесного святилища, и их грехи прощаются, когда они вкушают Святое Причастие, ведь оно есть Тело Христово, подобное углю. Как в угле соединены огонь и дерево, так и во Христе – Божество и Человечество. Клещи – образ Богородицы, носившей Богомладенца, и лжицы, с которой мы получаем Святые Дары. Тогда Исаия услышал голос Бога: – Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас? Здесь вновь мы видим указание на тайну Святой Троицы. Пророк тотчас откликнулся на Божественный призыв, и Творец предсказал: за то, что иудейский народ не желает слушать слово Его, земля его будет опустошена. Но Бог оставит святой остаток, ради которого евреи сохранятся. Этот остаток – те потомки Авраама, которые приняли Иисуса Христа и стали христианами. Этот отрывок читается в церквах на Сретение, чтобы показать вечную славу Богомладенца, принесенного в Храм. Пророчество о девственном рождении Христа (Ис. 7–9, 11) За нечестие Ахаза, царя иудейского, Бог отступил от него. Два царства – Израильское и Сирийское – заключили союз против Иерусалима с тем, чтобы уничтожить всех потомков царя Давида и поставить новую династию. Их войска выступили к городу. Казалось, что обещание Бога, данное Псалмопевцу, не сбудется. И вот к унывающему Ахазу пришел пророк Исаия со словом Бога: – Планы этих царей не состоятся и не сбудутся. Проси себе знамения у Господа, проси или в глубине, или на высоте. Царь Ахаз отказался: – Не буду просить и не буду искушать Господа. Исаия ответил: «Слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (то есть «с нами Бог») ( Ис. 7, 13–14 ). И еще Исаия сказал, что эти два царя покинут землю Израиля, но Бог приведет в эту страну ассирийцев в наказание за то, что иудеи пренебрегают Богом. Но и они не уничтожат Иудею ради того Младенца, Который должен родиться. Нашествие это будет как наводнение, которое поднимется до самой шеи. И крылья их будут простираться над всей землей Еммануила, но замыслы их не сбудутся. Уразумейте это, язычники, и покоряйтесь, ибо с нами Бог ! Так говорит мне Господь: не называй заговором то, что народ этот называет заговором, и не бойся того, чего он боится. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх наш, и Он – трепет ваш!

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Господь созидает Иерусалим, собирает изгнанников Израиля» ( Пс. 146:2 )… «Кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот слово Господне у них в посмеянии, оно не приятно им» ( Иер. 6:10 ). О, ты царю и пророче Давиде! Из потока глубоких времен Твои очи ужасное видели, Что исполнится в судьбах потом… На Голгофе Христа распяли Под насмешки и под плевки. А народ глаза свои пялил, Орал и давил смешки. Говорили, немало погибло И простых, и великих людей. Он стал жертвой народного выбора, Амнистирован был злодей… Впились в небо пронзительно очи, Углубленные бездной мук. И кровавились рваные точки Раздираемых медленно рук. А народ глаза свои пялил, Орал и давил смешки. На Голгофе Христа распяли Под насмешки и под плевки… СВЯТОЙ ПРОРОК ИСАИЯ Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего, а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет… Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?! Вся голова в язвах, и все сердце исчахло» ( Ис. 1:2–5 ). «И что будет с народом, то будет и со священником; что со слугою, то – и с господином… Сетует уныло земля, поникла уныло вселенная, поникли возвышающиеся над народами земли. И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет» ( Ис. 24:1–5 ). За 3500 лет до нас написаны были эти огненные слова пророком Исаией. А когда читаем их, то кажется, что написаны они были вчера. Так ясно он видел пророческим духом в даль многих тысячелетий! Так точно характеризует он дела современных людей! А как любил святой пророк Исаия свой иудейский народ! Как он скорбел и плакал о нем! Как он хотел, чтобы народ обратился к Богу своему, отвергнув ложь, заблуждения и покаялся! Как томился великий пророк в душе своей, как он ужасно мучился, когда предвидел, что потомки его сделают ужасное!.. Вот он идет по ровному полю. Нет ни деревца, ни тени, которая защитила бы его от невыносимого зноя. Серый плащ пророка и старый хитон мокрые от пота, а больше – от слез; босые ноги запылены в дорожной пыли, на безволосой голове – выцветшая от солнца повязка… Он идет уже целый день, идет ночь, снова день, и все плачет, плачет великий пророк Исаия. Бледные уста его шепчут что-то ужасное… что-то страшное!.. Он забыл о пище, о воде, об отдыхе, уста его шепчут будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Некогда пророк Исаия увидел Господа Саваофа «на Престоле высоком и превознесенном, и вокруг Него стояли Серафимы», и слышал, как Он говорил: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Дерзнул святой Исаия и сказал: «Вот я, пошли меня. И сказал Он (Господь): «Пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите», – и прочее ( Ис. 6:1–2, 8–9 ). Пошел святой Исаия, посланный Богом к людям израильским. Смотрю на него и вижу, что он в своей руке несет чашу с каким-то питьем. Мне кажется, что это Бог пожаловал людям Своим израильским и послал им от обеда Своего чашу какого-то прекрасного питья в знак Своей милости. Пришел Исаия с той чашей сначала в страну Завулонскую и Неффалимскую и воззвал, говоря: «Испей ты прежде это вскоре, страна Завулонская и земля Неффалимская» ( Ис. 9:1 ). Любопытство меня влечет, и я хочу знать, какое это питье, которым пророк Божий потчует от Бога людей Божиих. Смотрю я на конец восьмой главы, как на верх чаши, и жду, что это будет или мед сладкий, или рейнское прекрасное, или «ссект», или «петерцамент», или что-либо иное драгоценное. Но вот я вижу противоположное, вижу некую самую ужасную полынную горечь, ибо пишется так: «Вот – горе и мрак, густая тьма» ( Ис. 8:22 ). Это прежде вскоре испей, страна Завулонская и земля Неффалимская! Благодарю тебя, святой пророк, за то, чем ты жалуешь, ты велишь пить горе и мрак, густую тьму. Какая же сила этого питья? В чем тайна этих слов? Посмотрим на дно и внемлем тому, что после сего говорит пророк: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при разделе добычи» ( Ис. 9:2–3 ). Посмотрим на силу горького полынного питья. «Будете пить, – говорит, – тьму, а увидите свет. Будете пить печаль, а найдете веселье. Будете пить горе, а получите радость. Будете пить тесноту, а окажетесь на просторе. Будете пить горечь, а наполнитесь сладостью. «Со слезами посеете, но с радостью пожнете» ( Пс. 125:5 ) плоды рук своих». Нет времени исторически истолковать эти пророческие слова, духовно же они вкратце изъясняются так: чаша бедствий и скорбей, которую Божиим попущением наполняют нам наши недруги и велят ее пить, – горька, но если мы выпьем ее ради любви к Богу терпеливо и любя наших врагов, то она превратится для нас в вечную сладость и принесет нашим душам вечное здравие. Итак, будем любить наших врагов и терпеть от них (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

    Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Сие сказал Исаия, когда видел славу «Его». Кого? Сына. Хотя пророк, судя по связи речи, видел, кажется, славу Отца, но евангелист говорит здесь, что Исаия видел славу Сына, а апостол Павел говорит, что он видел славу Духа (Деян. 28, 25). Истинно едина слава Святой Троицы, Отца и Сына, и Святаго Духа. Исаия, говорит, видел славу: дым, который ему представился, серафимов, угли, жертвенник, престол (Ис. 6, 1). Итак, Исаия увидел эту славу и сказал о Нем, то есть о Сыне. Что же сказал о Нем? То, что выше сказано, что ослепил глаза их и ожесточил сердца их. Евангелист замечает, что многие и из начальников уверовали в Него, показывая, что фарисеи солгали и в том, когда сказали: «уверовал ли в Него кто из начальников?» (Ин. 7, 48). Ибо вот многие и из начальников уверовали, но ради фарисеев не исповедовали. Ибо возлюбили славу человеческую. Об этом Христос и прежде говорил им: как вы можете веровать, когда от людей принимаете славу, а славу, которая от единого Бога, отвергаете (Ин, 5, 44)? Итак, евангелист показывает, что с ними случилось то, что предсказывал им Христос. Подлинно, они были не начальники, а рабы, и рабы самые низкие. Отселе же научаемся, что кто любит славу, тот раб и бесчестен.     Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня; и видящий Меня видит Пославшего Меня. Иисус, уступая ярости иудеев, на время скрылся, а потом снова является и взывает открыто. Показывая же, что Он Сам равен Отцу и не противник Богу, говорит: «верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня», говоря как бы так: что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня восходит к Отцу Моему. Примечай и точность в словах. Господь не сказал: верующий «Мне», но: верующий «в Меня», что означает веру в Бога. Ибо иное — верить кому-нибудь, и иное — веровать в кого-нибудь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Некогда пророк Исаия увидел " Господа, сидящего на Престоле высоком и превознесенном " , и Серафимов вокруг Него и услышал, как Он говорил: " кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? " (к израильтянам). Дерзнул святой Исаия и сказал: " вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите-и не уразумеете " и прочее (Ис. 6, 1, 8-9). Пошел святой Исаия, посланный Богом к людям израильским. Смотрю на него и вижу, что он в руке своей несет чашу с каким-то питьем. Мне кажется, что это Бог пожаловал людям израильским и послал им от трапезы Своей чашу прекрасного питья в знак милости Своей. Пришел Исаия с той чашей сначала в страну Завулонскую и Неффалимскую (Ис. 9, I) и воззвал: " ...прежде испей, страна Завулонская и Неффалимская " . Но вот я вижу самую ужасную полынную горечь, ибо пишется так: " И вот-горе и мрак, густая тьма " (Ис. 8, 22). Это прежде скоро испей, страна Эавулонская и земля Неффалимская! Благодарю тебя, святой пророк, за то, что ты жалуешь; ты велишь пить " горе и мрак, густую тьму " - Какова же сила этого питья? В чем тайна этих слов? Посмотрим на дно и внемлем тому, что после этого говорит пророк: " Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. Ты умножишь народ, увеличишь радость его. Он будет веселиться пред Тобою, как веселятся во время жатвы, как радуются при Разделе добычи " (Ис. 9, 2-3). Посмотрим на силу горького полынного питья. Будете пить. говорит, тьму, а увидите свет; будете пить печаль, а найдете веселие; будете пить беду, а получите радость; будете пить тесноту, а окажетесь в просторе; будете пить горечь, а наполнитесь сладостью; со слезами посеете, но с радостью пожнете плоды рук своих. Нет времени истолковать исторически эти пророческие слова, духовно же они вкратце изъясняются так: чаша бедствий и скорбей, которую Божиим попущением наполняют нам недруги наши и велят ее пить, горька, но если мы выпьем ее ради любви к Богу, терпеливо и любя врагов наших, то она превратится для нас в вечную сладость и принесет душам нашим вечное здравие. Итак, будем любить врагов наших и терпеть от них. Святитель Димитрий Ростовский (103, 497-498).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Особенностью Нового Завета, в отличие от Ветхого, должно было быть то, что к нему, кроме евреев, будут привлечены и другие народы, которые все вместе образуют новый Израиль, благодатное Царство Мессии. Об этом призвании языческих народов так писал пророк Исаия от имени Бога Отца: «Мало того, что Ты (Мессия) будешь Рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис. 49:6). И немного позже пророк Исаия выражает по этому случаю радость: «Возвеселись неплодная, нерождающая, воскликни и возгласи немучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа… ты распространишься направо и налево, и потомство твое завладеет народами и населит опустошенные города» (Ис. 54:1-5, смотри Гал. 4:27). Здесь пророк изображает ветхозаветную еврейскую Церковь в виде замужней женщины, а языческие народы — в виде неплодной женщины, которая потом родит больше детей, чем первая жена. О призвании язычников на место отпавших от Царства иудеев предсказал также Осия (Ос. 1:9-10, 2:23). В ветхозаветное время принадлежность к Царству обуславливалась национальностью. В новозаветное время необходимым условием для принадлежности к Царству Мессии будет вера, о чем писал Аввакум: «Праведный верою жив будет» (Авв. 2:11, Ис. 28:16). В отличие от ветхозаветного закона, написанного на каменных скрижалях, новый Божий закон будет написан на самих сердцах членов Нового Израиля, то есть воля Божия станет как бы неотъемлемой частью их существа. Это написание закона на сердцах обновленного Израиля совершит Дух Святой, о чем пишут пророки Исаия, Захария и Иоиль. Как мы увидим, пророки, говоря о благодати Святого Духа, часто ее именовали водою. Благодать, подобно воде, освежает, очищает и дает жизнь душе человека. О духовном обновлении первый предсказал пророк Исаия: «Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее. Изолью Дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих» (Ис. 44:3). У Захарии же мы читаем:

http://pravmir.ru/za-sotni-let-do-rozhde...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010