Телеканал «Культура» представил цикл документальных фильмов о Верхотурье 28 ноября, 2013. Новостная служба Главная идея проекта «Царская дорога» – духовное возрождение России через православную веру. Старицкий Успенский монастырь 28 ноября, ПРАВМИР. В год празднования 400-летия восшествия на российский престол династии Романовых телеканал Культура представил российскому зрителю цикл документальных фильмов об истории Духовной столицы Урала под названием «Царская дорога», пишет Православная газета Екатеринбурга. Показ фильмов прошел с 18 по 20 ноября 2013 года. Главные герои проекта, включающего четыре серии («Два послушника», «Чудо», «Крест», «Наш святой вернулся»), – Николай II и семья последнего российского императора, святой праведный Симеон Верхотурский, краеведы, паломники, монахи и священники. И само Верхотурье, как военный, экономический и духовный форпост Российского государства на пути в Сибирь. Автор документального проекта – Владимир Александров. Режиссер – Олег Витвицкий. По словам продюсера телеканала «Культура» Юлии Дроновой главная идея проекта «Царская дорога» – это духовное возрождение России через православную веру, храмы и монастыри, их историческое значение и современное восстановление.       Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2022 11 апреля, 2022 4 августа, 2023 6 июля, 2023 27 июня, 2023 15 мая, 2023 15 марта, 2023 25 июля, 2022 11 мая, 2022 27 апреля, 2022 11 апреля, 2022 4 августа, 2023 6 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/telekanal-kultura-pred...

Таким образом, человек, до крайности желающий самоутвердиться, готов совершить даже грех , выделиться среди других любой ценой. А тот, кто не ищет самовыражения, не стремится «стать личностью» и даже не помышляет об этом, тот, кто думает только о спасении своей души и старается жить в безвестности, – действительно, раскрывает в себе образ и подобие Божие. Он отражает в себе, как в зеркале, Самого Спасителя, в нем вмещается, живет и почивает, насколько это возможно, Сам Господь. Такой человек становится неким прекрасным творением, можно сказать, Божественным художеством. Вспомним, например, преподобного Павла Фивейского, который удалился в пустыню и в безвестности жил там несколько десятков лет, пока по откровению Божию его не нашел другой великий подвижник – преподобный Антоний Великий . Святой Павел не занимался ничем таким, в чем можно было бы проявить себя, только молился о своем спасении – и преуспел в этом, – а также, полагаю, молился о мире в Церкви и о спасении всего человечества. Дело не в том, что мы знаем об этом человеке сейчас, – наверное, есть подобные ему подвижники, имена которых нам неизвестны. Но если мы действительно, а не мнимо верим в вечную жизнь, если сердцем, а не только теоретически, без какого-либо чувства признаем ее, то мы должны понимать, что именно в ней преподобный Павел прославится и будет сиять как солнце. Апостол Павел говорит: Иная слава солнца, иная луны и иная звезд 13 , так и подвижники в будущей жизни прославятся в зависимости от своего подвига. Вот в чем состоит раскрытие личности человека, который при этом ни о чем подобном даже не помышляет. Наша цель– не раскрытие личности, не сохранение и развитие ее, а спасение в вечности, которое достигается именно благодаря смирению. Смирение проявляется разнообразно: иные подвижники, например, юродствовали Христа ради, иные смирялись подобно Арсению Великому , иные скрывались от людей и пребывали в безвестности, как Павел Фивейский или наш русский святой Симеон Верхотурский. Он жил никому не известный в глухой деревне, а был великим праведником. Дело не в том, что эти подвижники имеют славу среди нас, а в том, что они будут прославлены в будущей жизни. Они прославлены здесь не потому, что им нужно посмертное признание, а потому, что должны служить примером для нас, в частности примером смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Но как раз в этом многократном повторении и заключается их великая сила. Господь наш Иисус Христос, «возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие» (ст. 20). Учениками, на которых Он возвел очи, были Его современники, по национальности в большинстве своем иудеи, придерживавшиеся определенных обычаев и имевшие свои представления о праведности. Именно к этим людям Он в первую очередь обращался. Но мы знаем верующим сердцем, что Господь наш Иисус Христос не только Человек, но и Сын Божий. Обратив человеческий взгляд на учеников, Он устремил Свой Божественный взор на всех Своих последователей, которые должны были услышать Его слова в грядущие столетия и даже тысячелетия. Взор Его был устремлен на тех угодников Божиих, которые подвизались в первом, и во втором, и в десятом столетиях, и в семнадцатом веке, когда жил святой праведный Симеон Верхотурский. Мы знаем из церковной истории, из агиографической (житийной) литературы, что многие святые, прочитав Евангелие или услышав в церкви какое-либо евангельское чтение, были поражены словами Господа нашего Иисуса Христа — слова эти совершали переворот в их душе. Так было, например, с преподобным Антонием Великим, который услышал в храме изречение: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» ( Мф.19:21 ). В тот раз оно оказалось для него не простыми словами, в нем звучал голос Божий. Поразившись изречению, преподобный Антоний все оставил и ушел в пустыню, став родоначальником отшельнического образа жизни. Можно привести многие другие примеры — даже из нашей собственной жизни, когда мы, читая Евангелие, вдруг бываем поражены давно знакомыми нам выражениями. Хорошо известные слова неожиданно приобретают новый оттенок, и нам кажется, будто они сказаны специально для нас. Это свидетельствует о том, что через человеческие слова на самом деле действует благодать Божия, на каком бы языке они ни звучали — на арамейском ли наречии, на котором говорил Спаситель, или на греческом языке, на котором было написано и распространилось Евангелие, или на понятных нам славянском и русском языках, на которые ради нас были переведены эти Божественные словеса.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Святые Именины в декабре и декабрьские православные праздники 4 декабря Православная церковь отмечает двунадесятый праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы. По преданию, родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении от неплодства, дали обет посвятить дитя Богу. Именины в ноябре Ноябрьские православные праздники 4 ноября православной церковью установлено празднование в честь одной из наиболее почитаемых икон Пресвятой Богородицы – Казанской. В этот день вспоминается избавление Москвы и всей России от польского нашествия. Святитель Афанасий (Сахаров) исповедник, епископ Ковровский: Когда время не имеет значения Ни одна книга, посвященная истории Русской Церкви в XX веке, не обойдется без упоминаний имени святителя Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского. Небольшая дистанция отделяет наше время от времени новомученика, нам дается уникальный опыт постижения святости Пусть говорят о чудесах? Прошедший на днях эфир телепередачи " Пусть говорят " был посвящен святителю Спиридону Тримифунтскому, мощи которого сейчас пребывают в Москве. Не была обойдена вниманием тема чудес по молитвам этого святого. Миссионерский подвиг святителя Иннокентия Задачей святителя Иннокентия было – народам, «сидящим во тьме и сени смертной» принести истину в ее простоте, неукутанной в вековые одежды государственности и восточно-православной культуры Именины в октябре, православные праздники октября Среди российских святых немало великих благоверных князей, приложивших немало усилий для сохранения и возвышения нашего государства И небо становится ближе… Святой праведный Симеон Верхотурский Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Капли золотых мыслей, или что особенного в Силуане Афонском? Преподобный Силуан любил и плакал, молился и пел. Молитва его была и плачем, и песней; и смирением, и любовью. Он вырос в России, состарился на Афоне, а любил весь мир и молился за всех.

http://pravmir.ru/tag/svyatye/page/45/

Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии. Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес. В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле. Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих! мощи священномученика Константина Богоявленского Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.

http://pravmir.ru/svyatoj-pravednyj-sime...

На Среднем Урале будет освящен один из первых крестильных храмов 25 сентября 2006 г. 13:28 26 сентября архиепископ Екатеринбургский Викентий совершит чин освящения крестильного храма в селе Меркушино во имя свщмч. Константина Меркушинского (+1918). На торжества прибудут представители местной администрации, предприниматели, помогавшие строительству храма и многочисленные паломники. Село Меркушино прославлено тем, что здесь жил св. праведный Симеон Верхотурский, всея Сибири чудотворец. Несколько лет назад на этой святой земле восстановлены два старинных храма — Михаило-Архангельский и Свято-Симеоновский. Новый храм-баптистерий дополняет этот храмовый комплекс. Все храмы окормляет Ново-Тихвинский женский монастырь. Священномученик Константин Богоявленский, в честь которого будет освящен баптистерий , жил в селе Меркушино с 1916 года, а в 1918 году был расстрелян большевиками. Прихожане похоронили священника возле Михаило-Архангельского собора. В 2002 году при восстановлении храма были обретены его нетленные мощи, ныне почивающие в Михаило-Архангельском храме. Храм-баптистерий в честь священномученика Константина является нижним приделом этого храма. Стены и пол крестильного храма отделаны змеевиком и гранитом, алтарь украшен греческим мрамором (всего 325 кв. м.). В центре храма находится купель размерами 2,5 х 2,5 м, дно и стены которой инкрустированы мозаикой ручной работы в византийском стиле. Орнамент мозаики разработан сестрами Ново-Тихвинского женского монастыря. На отделку купели ушло 25 кв. м. греческого мрамора и 10 кв. м. итальянской мозаичной плиты. Работы по отделке храма начались прошедшей зимой и были завершены к маю 2006 года. К началу осени был установлен иконостас, выполненный в иконописной мастерской Ново-Тихвинской обители. «Для нас большая радость, что на этой земле возрождаются древние традиции крещения, — говорит отец Иоанн Лила, священник Ново-Тихвинского монастыря. — Мы уверены, что для многих людей крещение в Меркушино станет незабываемым событием. Провести несколько дней в местах, освященных жизнью двух святых, в тишине подготовиться к своему первому Таинству — это достойное начало христианской жизни». Патриархия.ru по материалам «Информационного агентства Екатеринбургской епархии» Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/145111.htm...

" Сокровище души " сентября 2022 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Георгиевском храме Купчина " Поздравляю вас с отданием праздника Рождества Пресвятой Богородицы, - сказал владыка в проповеди. - Это самый радостный Богородичный праздник, потому что через Матерь Божию сойдет на землю Спаситель. Мы отмечаем его в начале церковного года. Господь любит человека, которого сотворил по Своему образу и подобию. Но он пал и природу свою исказил, и Сын Божий вынужден был по любви прийти на землю, чтобы искупить нас, исцелить нашу природу и призвать к преображению, восстановлению своего образа. Мы так не ценим друг друга, как Творец ценит человека, созданного из праха, из земли! И вот, Господь придет на землю через Деву Марию, Рождество которой мы отмечаем. Многие люди откликнулись на любовь Божию и пошли за Христом как за своим Пастырем. Они видели в Нем Бога, который отдал Свою земную жизнь ради нашего спасения. Эти люди стали святыми, их много: сколько в этом храме икон, изображающих святых! Это здесь - а сколько же их на небе! Весь небосвод - одни святые. Каждый из них нес свой подвиг, никто не отказывался, все брали крест, который Господь им вручал, и несли по жизни " . " Мы также празднуем сегодня память праведного Симеона Верхотурского, - продолжил архипастырь. - Его мощи находятся в замечательном монастыре Верхотурья. Казалось бы - простой человек из дворянской семьи, жил в начале XVII века. Он посчитал, что в миру, среди обыденной жизни, ему трудно спастись, и решил странствовать. Святой владел мастерством портного, ходил по городам и селам, предлагал сшить людям шубу или кафтан. Но взял на себя такой подвиг: что-то не дошивал, чтобы его не хвалили, а, наоборот, ругали. То рукав не пришьет, то воротник... Заказчики потом сами доделывали то, что он не сделал. Жил обычно на берегу реки, кормился ловлей рыбы. Проповедовал крестьянам о Христе. В тридцать пять лет, то есть в довольно молодом возрасте, он скончался. И какое-то время спустя гроб его непостижимым образом вышел из земли, люди стали прикасаться к нему и исцеляться от болезней. Узнавали, что был такой странник Симеон. Чудотворения от его гроба продолжаются, множество паломников едут в монастырь Верхотурья. Завтра мы встречаем мощи преподобного Сергия Радонежского. Он был из знатной боярской семьи, оставил мир, ушел в дремучие радонежские леса, там подвизался и стал святым. В эти три дня, когда святыня будет находиться в Казанский соборе, призываю вас посетить его и приложиться к мощам. Они напитаны благодатью Святого Духа. Как при жизни Сергий Радонежский был благодатным святым, так и после кончины его мощи остаются благодатными " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

- В связи с этим, нельзя обойти молчанием вопрос об опубликованных документах, которые приняли комиссии Московского Патриархата и Зарубежной Церкви. Как Вы оцениваете проделанную комиссиями работу? - Я удовлетворен тем, что комиссии находят понимание, и что Синоды обеих сторон одобрили ряд документов. Лично я очень доволен, что многие вопросы разъясняются, и разногласия рассеиваются. Процесс не идет слишком  поспешно. Это показывает, что члены комиссий очень серьезно занимаются вопросами и  прилагают много усилий при подготовке своих решений. - До недавнего времени считалось, что основные разногласия между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью связаны с вопросами об отношении к государственной власти и к инославию. Насколько остро, по Вашему мнению, в настоящее время стоят эти вопросы? - Позиция Московского Патриархата по отношению к государственной власти была ясна уже в 2000 году.  «Основы социальной концепции» отразили это. Определенно высказывался о «Декларации» митрополита Сергия и Патриарх Алексий II.  Сейчас Церковь в России уже не живет по принципам этого документа. Конечно, может быть, и наблюдаются последствия «Декларации» в церковной жизни, но это результат гонения, которое Церковь здесь испытала, и к этому надо относиться с пониманием. Что касается экуменического движения, то здесь нужно выяснить, изменятся ли в ближайшем будущем структуры Всемирного Совета Церквей. Многие из нас озабочены участием Русской Православной Церкви в этой организации. Желательно было бы, чтобы Русская Церковь и другие Православные Церкви вышли из этой организации и как-то по-другому вели диалог. Потому что все уже видят, что экуменическое движение ничего особо полезного не принесло. - Расскажите пожалуйста о Вашем недавнем паломничестве в Россию.  - Мы прошли почти половину России.  Посетили такие святые места, как Екатеринбург и Алапаевск, где пролили кровь новомученики и исповедники Российские во главе  с Царем-мучеником Николаем  и  его августейшей семьей. Побывали в местах, где подвизался святой праведный Симеон Верхотурский.

http://pravoslavie.ru/4628.html

Под колокольный звон из ворот Крестовоздвиженского собора вышел многолюдный Крестный ход. С пением молитвы люди обнесли вокруг церковного здания раку со святыми мощами. Праздничная Литургия в Верхотурье завершилась чтением акафиста святому Симеону. Его совершил архиепископ Викентий, в сослужении духовенства Екатеринбургской епархии. Русские люди хранят память о праведном Симеоне, молитвенно восхваляя дивного угодника Божия, смиренно предстательствующего пред Творцом Неба и земли о спасении душ наших. Святой являет помощь всем страждущим, с верой, благоговением и любовью к нему притекающим. По словам архиепископа Викентия, мы притекаем к цельбоносным мощам с упованием, с верой в то, что он слышит наши молитвы и помогает нам, исцеляет от скорбей и болезней. В селе Меркушино, где праведный Симеон совершал молитвенные подвиги, в эти торжественные и радостные дни также собралось немало паломников. Торжественные службы Архиерейским чином были совершены в Михаило-Архангельском и Свято-Симеоновском храмах, восстановленных трудами благотворителей в последние годы. Наверное, все, кто приезжает сюда, на место, освященное жизнью праведника, чувствуют особую близость Божию, ибо молитвы святого привлекли к этой земле благословение Господне. И каждый, испытав в своем сердце радость и утешение, приносит особый духовный настрой в свои семьи. Крестный ход прошел по заснеженным улицам села Меркушино. Священнослужители и миряне вновь и вновь возносили молитву угоднику Божию, чистотой души, целомудрием, кротостью, смирением явившему нам пример праведной и благочестивой жизни. Прославляя праведного Симеона, мы просим исцеления от душевных и телесных недугов, благословения на дальнейшие труды. Мы молимся ему с верой и надеждой на милосердие Божие. Благословив прихожан, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий пожелал всем провести предрождественские дни в благочестии, посте и молитве, чтобы с радостью в сердце и чистой душой приветствовать Рождество Богомладенца Христа. Владыка сказал: " Господь принес мир на нашу землю и в наши сердца. Мы должны сохранять это мир, который Он даровал нам, и принести наши молитвенные дары Богомладенцу, пришедшему для того, чтобы возвести нас на небо, и даровать нам вечное блаженство. Я молитвенно желаю Вам, чтобы каждый христианин, не на словах, а на деле был светом этого мира и солью этой земли. Мы должны нести людям этот свет, дабы вместе, единым сердцем и едиными устами, славить Господа " .

http://pravoslavie.ru/25423.html

Статью памяти протоиерея Николая Гурьянова, два года со дня преставления ко Господу которого исполнилось 24 августа, публикует «Русский дом» . «Дверь открывалась, и на крылечко выходил батюшка. Все замолкали и впитывали исходящий от него чистый умиротворяющий свет... - Как спастись? - задавали о. Николаю самый важный для православного христианина вопрос. - Подвигом. - Каким? - Как сейчас... Скорбишь - только не унывай и ни на кого никаких мыслей плохих не имей, всецело проси: «Господи, помоги и спаси всех, у кого горе». Молись за детей, за ближних, у кого горе, за здоровых, за больных; и за тех, которые тебя обижают, проси: «Господи, прости их», и Господь даст по вашим молитвам как надо. Душу надо спасать. Тело-то наше слабенькое: упало в могилку и разложилось, а душа-то бесконечная, живая». Авторы газеты «Труд» Ксения Дубичева и Валерий Коновалов в статье «Тайный промысел загадочного странника»   рассказывают о паломничестве к мощам праведного Симеона Верхотурского, 300-летие перенесения мощей которого празднуется в этом году, приезжает множество людей. «Нынешние празднества начались в Верхотурье с молебна в честь святого. Возглавил богослужение митрополит Климент. А участниками, кроме тысяч паломников, стали многие видные священники и государственные деятели… Главными участниками торжеств были все-таки не высокие гости, а самые обыкновенные паломники со всех концов России. Ради именно таких людей и жил святой Симеон». Неделя завершилась праздником Успения Пресвятой Богородицы. В Иерусалиме торжества начинаются за три дня до праздника. В память священных событий, произошедших с Богородицей в последние три дня ее земной жизни, в Иерусалиме совершается великий крестный ход от подворья храма Успения, так называемой Малой Гефсимании, расположенной прямо напротив храма Воскресения Христова, до Гефсимании, что в Кедронской долине. О том, как он проходит, рассказывает инокиня Амвросия на сайте Русской Православной Церкви Заграницей . «После крестных страданий Спасителя по Его завету Богоматерь оставалась на попечении возлюбленного ученика Христова Иоанна Богослова. За три дня до Успения Ее посетил архангел Гавриил и, вручив Богоматери райскую ветвь, известил о скором Ее отшествии из мира сего», - пишет автор «Русского дома» Марина Анашкевич .

http://pravoslavie.ru/4901.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010