Паломничество Хитон Спасителя — необыкновенное путешествие святыни (+ ФОТО) В 2012 году к Хитону Господа, покоящемуся в городе Трире в Германии, состоится высокое паломничество - событие, которое происходит всего несколько раз в столетие. Удивительная история святыни - на страницах Правмира. Что латиноамериканцы увидели в Лавре (+ ФОТО) Утром 13 июня, в день Святого Духа, на парковке Храма Христа Спасителя можно было увидеть немало автомобилей с дипломатическими номерами. Послы и старшие дипломаты стран Латинской Америки отправлялись в паломничество в Троице-Сергиеву Лавру. Куда идем, православные пилигримы? Вопрос: Можно ли незаметно превратить паломничество в обычное путешествие с религиозным оттенком? Ответ: еще как! Посмотрели, поездили, пофотографировались. Лучше стали? За благодатным огнем. Часть 1. Благодатный огонь (ФОТО) 17 апреля 2009 г., Великая Пятница. Наша поездка началась от здания Фонда Андрея Первозванного на Ордынке в 5.45 утра. Отсюда мы стартовали во «Внуково». Храм нового служения новой религиозности Церковь Святого Семейства в Барселоне. Все восхищаются – те, кто ее видели, и те, кто знают о ней из книг. Не восхищаться не решится ни один «культурный человек». Хотя для «культурного человека» вполне допустимо, например, неприязненно цокать по поводу «однотипных церквушек» в Москве и воротить нос от восставшего из небытия Храма Христа Спасителя. Гора Искушения Монастырь Искушения построен на горе, на которой, по преданию, Спасителя искушал дьявол. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен Западная Европа глазами православного паломника Какие Православные святыни можно увидеть в Западной Европе? Всем известна Святая Земля, Греция, но при чем здесь Западный мир? Тропою праведника, или новая жизнь старой дороги Святой праведный Симеон Верхотурский – наверное, один из самых почитаемых на Урале святых. Паломники, приезжающие со всей России, хорошо знают место, где он жил – село Меркушино Верхотурского уезда. Рядом с камнем, с которого чудотворец обычно удил рыбу, ныне установлен поклонный крест, а сами мощи великого святого находятся в Преображенском соборе Верхотурского Николаевского монастыря.

http://pravmir.ru/tag/palomnichestvo/pag...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Казанская Табынская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Копия с Чудотворнаго Образа Божией Матери Что в Селе Табынске. XIX в. Дерево, паволока, левкас, яичная темпера. 27 х 22 см. Частное собрание. Файл 30709.jpg:   Размер: 800x1006, 0.8 MPix, 219 Kb. Дата: 2017-12-26, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (118) , (6) . Описание: Икону пожертвовали в храм Рождества семья местных жителей Григория и Надежды Рассказовых. Святыня хранилась в их семье больше 15 лет, когда-то они купили ее у одного человека в Камышлове, который привез ее Курганской области. Хранили, берегли как великое сокровище, а когда увидели, что в родном храме снова жизнь началась, решили пожертвовать, потому что такой иконе место в храме, чтобы все приходили к ней, молились и просили, каждый о своей нужде. Ведь Табынская икона Пресвятой Богородицы изв[...] Файл 31675.jpg:   Размер: 691x1037, 0.72 MPix, 290 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (149) , (5) . Описание: чтимый список Табынской иконы Божьей Матери. Этот список написан уральскими иконописцами в середине XIX века. В отличие от оригинала на полях иконы изображены великомученик Пантелеймон и святой праведный Симеон Верхотурский. Богоявленский храм с. Усть-Миасское Файл 31807.jpg:   Размер: 768x1024, 0.79 MPix, 252 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (117) , (6) . Описание: Табынская икона Божией Матери. Храм святителя Николая на Щепах г. Москвы. «Список с чудотворной иконы Табынской Божией Матери был подарен храму 2 августа 2009 года. Сразу после освящения иконы было замечено ее мироточение». Файл 33685.jpg:   Размер: 622x800, 0.5 MPix, 201 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (88) , (4) . Описание: из книги: Вып. 31: Село Табынское и Вознесенская пустынь. Табынская икона Божией Матери и крестный ход из села Табынского в г. Оренбург и другие места Оренбургской епархии : (историко-археологический очерк). - 1914. Государственная публичная историческая библиотека Файл 33686.jpg:   Размер: 1966x2631, 5.17 MPix, 1542 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (92) , (3) . Описание: Надпись на иконе под окладом: «Копия с чудотворнаго образа Божией Матери что в селе Табынске Стерлитамакскаго уезда Уфимской губернии». 71,5 х 53, 5 см. Частное собрание. Файл 35565.jpg:   Размер: 2437x3133, 7.64 MPix, 4004 Kb. Дата: 2021-07-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (51) , (1) .

http://pravicon.com/icon-150-photo

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Мощи прп. Вассиана почивали под спудом в приходской Преображенской церкви. Симеон Верхотурский, праведный Праведный Симеон, сын благородных родителей, родился вне пределов Сибири в начале XVII века. Дворянин по происхождению, он презрел все мирские почести, удалился из России за Урал в Сибирь и прибыл в Верхотурскую область. Но святой не поселился в самом городе Верхотурье, ибо он избегал мирской суеты, а город Верхотурье был известен тогда как торговое место, где трудно было вести тихую жизнь, как того желал св. Симеон. Посему он остановился в селе Меркушине, которое отстояло от Верхотурья верст на пятьдесят. Самая природа того места располагала святого мужа к богомыслию и отшельническим трудам. Величественные кедры, громадные ели, густые леса, местами прекрасные долины, вздымавшиеся скалистые утесы привлекали к себе подвижника. Он не жил постоянно в селе Меркушине, но часто оставлял его, странником ходил по окрестным селам и деревням или уединялся где–либо на берегах реки Туры, предаваясь различным подвигам и в молитве беседуя с Создателем. Твердой своей верой в Бога он подавал всем пример благочестивой жизни. Он не хотел, чтобы руки его оставались праздными, но сам снискивал себе пропитание. Забыв о своем благородном происхождении на земле, он восхотел сделаться причастником Царства Христова и гражданином Горнего Иерусалима. О трудолюбии праведного Симеона осталась неизгладимая память в потомстве. Он занимался шитьем шуб с нашивками и таким образом доставал пропитание себе и помогал другим. По временам праведный Симеон удалялся в уединенное место на берегу реки Туры, в десяти верстах от Меркушина, и здесь занимался уженьем рыбы. И доселе указывают это место на правом берегу. Симеон садился здесь под раскидистой елью на камне, который существует еще до сих пор. Так занятиями святого было: в зимнее время — шитье шуб, в летнее — ловля рыбы. Богатый смирением, праведный Симеон отличался полной нестяжательностью. Занимаясь шитьем шуб, он обходил окрестные селения и работал в домах разных крестьян. Нередко при сем приходилось блаженному испытывать разные неудобства и лишения, но он все переносил, славя и благодаря Господа. Часто, даже когда работа в доме какого–либо поселянина была совсем окончена, Симеон тайно уходил из дома. За это его осуждали, но святой по своему обычаю терпеливо переносил все нарекания. Тогда поняли, что святой муж поступает так для того, чтобы уклониться от платы за свой труд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Праведный Симеон являлся безвозмездным целителем даже таких людей, которые не ведали и не слышали об его прославлении. Так, в 1749 г. один крестьянин Василий Масленников был чудесно избавлен праведным от тяжкого и продолжительного недуга. Он жил в Новянском заводе и еще с самого раннего детства был научен некоторыми людьми, уклонившимися от Церкви, изображать на себе крестное знамение двумя перстами. Однажды он сразу впал в тяжелую болезнь; члены его расслабли так, что он не мог владеть правой рукою, не мог говорить. В таком болезненном состоянии он пробыл целых три года. И вот во время сна пред ним предстал какой–то муж средних лет в белой одежде с русыми волосами и необыкновенным видом. Явившийся спросил Василия: «Хочешь ли быть здоровым?» Болящий пришел в величайшее изумление и отвечал: «Да, я, господин, желаю того. Но кто ты и почему так заботишься обо мне?» «Я Симеон Верхотурский, — ответствовал ему муж в светлом одеянии, — немедленно ступай в Верхотурский Николаевский монастырь, помолись с верою Господу Богу, попроси совершить молебное пение перед находящимися там мощами — и будешь здоров. Крестное же знамение изображай на себе во образ Святой Троицы не двумя, а тремя перстами». Больной дал обещание. Проснувшись на другой день, он почувствовал себя совершенно здоровым. Тотчас он рассказал всем о чудесном своем исцелении и вскоре отправился в Верхотурье, за двести верст от того завода, где он жил, и здесь исполнил все, что повелел сей славный чудотворец и защитник Православия в стране Сибирской. По просьбе некоторых почитателей св. Симеона в 1763 г. было произведено новое освидетельствование святых мощей его. Производившие осмотр с немалым усердием и великим старанием собирали все сведения как о житии праведного, так и о посмертных чудесах, истекавших в разное время от нетленных мощей сего угодника Божия. Между тем чудесные исцеления все продолжали истекать от гроба праведного Симеона, как бы некий водный поток, никогда не иссякающий. Из многих чудес, бывших в то время, особенно замечательно одно — исцеление казака Феодора Кайдалова, проживавшего в городе Сургутском Тобольской епархии. О сем сам исцелевший рассказывал следующее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Перед певчими тоже поставлена непростая задача — они возрождают традиционный тип пения, изучают знаменный распев. Такой выбор не случаен: знаменный звукоряд построен особым образом, он исключает чувственность, сентиментальность, настраивает человека на углубленную молитву. Через пение создается правильная атмосфера на богослужении, причем мы видим в этом пользу не только для сестер, но и для наших прихожан. Что касается издательского послушания — это также является скорее миссионерской деятельностью, чем статьей дохода. Мы стараемся издавать различные книги духовного содержания, которые приносили бы пользу и монашествующим, и мирянам. Этим мы в первую очередь хотим послужить нашим братьям и сестрам во Христе. То же можно сказать и о греко-славянском и церковно-историческом кабинетах — здесь ведется работа, которой мы надеемся послужить Церкви. Так, сестры, несущие послушание в греко-славянском кабинете, изучают церковно-славянский, древне- и новогреческий языки с целью осуществлять в дальнейшем переводы святых отцов. Ведь очень и очень многие святоотеческие писания остаются пока недоступными читателям из-за отсутствия их переводов на современный русский язык, некоторые переводы требуют доработки или устарели по стилю. Исторический же кабинет занимается сбором сведений об уральских подвижниках, подает документы на канонизацию, сестры много работают с архивными материалами, изучают церковное право. — Ваше монастырское подворье находится в селе Меркушино, где были обретены цельбоносные мощи прав. Симеона Верхотурского. Каким вам видится духовный облик этого подвижника? — Святой праведный Симеон, которого все мы очень почитаем, относится к разряду особых святых. Его жизненный путь отличается от обычной схемы, которой мы привыкли мыслить. Обычно человек по вступлении в подвижничество претерпевает длительную борьбу со страстями, находится в покаянии и только через десятилетия приобретает чистоту, бесстрастие. А святой Симеон благодаря, возможно, природной кротости и, безусловно, своей пламенной ревности, отошел ко Христу совсем молодым человеком, в столь короткий срок достигнув такого высокого состояния. Он был одной из тех цельных личностей, которых рождала прежде русская земля. В этом отношении его можно сравнить со святым праведным Иоанном Кронштадтским, со старцем Силуаном Афонским, потому что они руководствовались непосредственно от Бога, в то время как для большинства такой путь невозможен. Господь непосредственно вразумляет лишь тех, кто сохранил некую целостность, простоту души, кто в достаточной степени обладает смирением.

http://e-vestnik.ru/church/igumeniya_lyu...

Не зная, каким именем следует поминать усопшего, был он в недоумении, и вдруг послышался ему голос: «Зачем недоумеваешь? Поминай его Симеоном». Когда священник рассказал о сем, оказалось, что видения этого он удостоился в тот же самый вечер, когда иеродиакон Василид тоже узнал через видение во сне об имени праведника. На другой день митрополит еще раз свидетельствовал святые мощи и с благоговением лобызал их. Еще раз торжественно объявил он всем присутствующим о святых мощах праведного Симеона Верхотурского, и все, воздав благодарение Господу, поклонились мощам новоявленного угодника и стали в сердечном умилении лобызать их. При сем верхотурский воевода засвидетельствовал, что мощи святого Симеона воистину подобны нетленным мощам Киево–Печерских подвижников. Сам преосвященный Игнатий возложил на гроб праведного шелковую пелену и приказал сообщать ему все сведения о жизни и чудесах св. Симеона. Впоследствии на основании того, что сам видел и слышал, он составил повесть о явлении честных мощей, о первых чудесах святого и акафист ему. С того времени все чаще стали подаваться исцеления недугующим по молитвам праведного Симеона. Одно такое исцеление засвидетельствовано тем же митрополитом Игнатием. После посещения Меркушина преосвященный вместе со своими спутниками направился в город Ирбит, где в то время открывалась ярмарка. В сем городе находился некий иеродиакон, по имени Савватий. Он сильно тогда страдал зубной болью и изнемогал от страшной ломоты в ногах, так что едва мог ходить, и то лишь с величайшим трудом. Накануне, 12 января, перед днем праздника в честь великомученицы Татианы, вечером, незадолго до всенощного бдения, Савватий заснул и вдруг увидел во сне, будто он, взяв благословение у митрополита, отправился в Меркушино, и вот он стоит в часовне над гробом праведного. Игумен Исаак открыл ему мощи, бросившись ниц перед гробницей, он взывал: «Праведник Божий, святой Симеон, помилуй меня и молитвами твоими исцели мои недуги!» И вдруг он видит: св. Симеон, приподнявшись, сел на гроб, на нем — та самая пелена, которую возложил митрополит Игнатий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Спустя шесть лет, именно в 1834 году, сей славный угодник Божий дивным образом исцелил от тяжкой болезни сына того же Агапия — Матфея Рачева. Явившись болящему во время забытья, праведный Симеон напомнил Матфею, что у него есть неисполненное еще обещание — сходить на поклонение в Верхотурский монастырь, после чего болящий вскоре поправился и исполнил свое обещание. Не одни жители Западной Сибири получали по молитвам святого различную помощь. И за пределами Западной Сибири святой Симеон дивным образом проявлял силу, дарованную ему Всеблагим и Всемогущим Господом. Так, в 1844 г. произошло исцеление в Петербурге одной женщины Авдотьи Парфеньевой. Много и других чудотворений было совершено по молитвам сего святого угодника Божия. Всем призывающим его с верою подается заступление, от огня спасение, болящим — исцеление, глухим — слух, немым — разрешение уст, плененным — освобождение. И доныне продолжают истекать различная чудеса от мощей сего славного угодника Божия по благодати Господа нашего Иисуса Христа, Емуже слава, хвала и благодарение во веки. Аминь. Афанасий Серпуховской младший, преподобный Когда с помощью благочестивого Серпуховского князя Владимира Андреевича Храброго новый игумен Афанасий (Старший) построил в г. Серпухове храм и келлии монастыря, прозванного Высоцким, тогда скоро стали собираться к нему ученики. Первый из них был прп. Никон, будущий игумен лавры Сергиевой, присланный сюда самим Сергием, а вторым — Амос, сын знатных родителей, из Ярославской области, который при пострижении был назван Афанасием. Блаженный игумен ревностно заботился о душевной пользе учеников своих, советовал им остерегаться праздности и как можно чаще заниматься чтением книг. Преподобный Афанасий перед удалением своим в Царьград назначил Афанасия (Младшего) своим преемником в Высоцком монастыре. О блаженном Афанасии (Младшем) известно, что он успешно направлял духовную жизнь братии и подавал пример своей богоугодной жизнью. Почил св. Афанасий Младший после долгой болезни 12 сентября 1395 г. В рукописных святцах о нем сказано: «Преподобный Афанасий, игумен Высоцкого Зачатского монастыря, иже в Серпухове, новый чудотворец, преставился в лето 6904 (1395), сентября в 12–й день, ученик преподобного Афанасия, дивнаго ученика преподобного Сергия Радонежского, что после был в Царьграде и тамо преставися». Афанасий Высоцкий, преподобный

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Таково великое в понимании толпы, и к этому стремятся люди. Но есть герои другого рода. Вот один из них. Много лет тому назад в Верхотурье появился не известный никому человек. Это был бродячий портной, занимавшийся шитьем шуб. Откуда он пришел, никто не знал, но странный он был человек: когда его приглашали для работы, он выбирал избу победнее, останавливался там и обшивал всех в доме бесплатно, причем старался сделать это так, чтобы избежать благодарности. Окончив работу, он вдруг скрывался, так что не знали, где его найти, чтобы заплатить за труд. Если же зарабатывал что, то отдавал бедным. Он не только шил; нянчился с ребятами, учил их грамоте, читал им Евангелие. Иногда видели его в языческих юртах, где он ухаживал за больными, рассказывал о Христе, распространяя свет православной веры... Так жил он скромно, незаметно, тихий и смиренный. Но когда он умер, на его могиле начались исцеления. Слепые прозревали, хромые ходили... О нем заговорили: Господь явно прославлял Своего угодника. К его могиле потянулся народ. Начались толки о канонизации. Стали собирать справки, расспрашивать, и удивительно: никто не знал даже имени усопшего! Просто " добрый человек " — вот и все, что о нем знали. И только Господь в чудесном видении открыл имя праведника. Это был святой Симеон Верхотурский. Таковы герои в христианском понимании: скромные, смиренные, забывшие о себе совершенно, отдавшие себя целиком на служение другим. В этом и состоит истинное величие, первый пример которого дал Сам Господь. Он, несомненно, мог бы быть царем мира. На это Его толкали, этого от Него ожидали. У Своих ног Он мог бы видеть раболепное, преклоняющееся человечество, мог бы окружить Себя блеском такой земной славы и власти, какой никто никогда еще не имел. Этим искушал Его сатана еще в начале Его земного пути... Но Он не захотел; Он добровольно оттолкнул от Себя этот заманчивый мираж земного величия и взял крест,  ибо Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Того же Он ожидает от Своих учеников и последователей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

  Василий (Кривошеин), архиеп. Неистовый ревнитель: Прп. Симеон Новый Бого­ слов как игумен и духовный наставник //  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. –  Париж, 1957. 25.   Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов и Никита Стифат: (История текста «Огласительных слов»)//  Вестник Русского Западно–Европейского патриаршего Экзархата. – Париж, 1961.   Василий (Кривошеин), архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов и его отношение к социально–политической действительности своего времени//Василий (Кривошеин). Богословские труды. – Нижний Новгород: Издательство Братства во имя святого князя Александра Невского, 1996. – С. 242 – 250.   Василий (Кривошеин), архиеп. Тема духовного опьянения в мистике преподобного Симеона Нового Богослова//Альфа и Омега. – М., 2002. – 4 (34).   Вениамин (Милов), епископ. Преподобный Симеон Новый Богослов о цели христианской жизни//Журнал Московской патриархии.  – 1979. – 11; 1980. – 3, 4.   Иванов С.А. Византийское юродство. – М.: Международные отношения, 1994 .     Иванов С.А. Симеон Новый Богослов как юродивый. Резюме//Знаки Балкан. – М.: Радикс, 1994. – Ч. II.   Иларион (Алфеев), епископ. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патристической традиции// Православное учение о человеке: Избранные статьи. – М.; Клин: Христианская жизнь, 2004.   Иларион (Алфеев), иером. Пре подобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание/П ер. с англ.//Альфа и Омега. –  М., 1996. 2/3(9/10).   Иларион (Алфеев), иером. Пре­ подобный Симеон Новый Богослов и православное бого­ служение/Пер. с англ. //Церковь и время. –  М., 1998. 1(4).   Иларион (Алфеев), иеромонах. Антропология преподобного Симеона Нового Богослова в свете патристической традиции//Богословская конференция Русской Православной Церкви «Учение Церкви о человеке» (Москва, 5–8 ноября 2001 г.). – М., 2002.   Иларион (Алфеев), иеромонах. Преподобный Симеон Новый Богослов и православное предание. – 2–е изд. – СПб.: Алетейя, 2001. (Византийская библиотека. Исследования)

http://bogoslov.ru/person/3089571

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010