Мученик Мацеллий: « Нельзя христианину носить оружие ». Мученик Марсилий: « Я бросил оружие! Воистину, не следует христианину быть солдатом в мирской армии: он солдат Господа Христа ». Мученик Ферруций: « Не дозволено христианам проливать кровь, даже в справедливой войне и по приказу христианских государей ». Мученик Марцелл: « Не подобает христианину, сражающемуся за Христа, своего Господа, сражаться за войско этого мира ». Мученик Максимилиан: « Я не могу служить [в армии]; я не могу совершить грех. Я христианин. Отдайте мою военную форму солдату, который казнит меня ». Так родилось христианство — как альтернатива Империи, ее насилию, ее войнам, ее власти, ее силы, ее денег и пр. Все это было забыто. Война победила. Война, деньги, технологии, наука, метафизика, социальное устройство — надо видеть, что все это идет одним фронтом. Христианство: кротость, блаженство нищих, готические соборы, ангелология, теология, «все у нас общее». Сменивший христианство модерн: тотальная война, капитализм, средства уничтожения всего мира, идеализм/материализм, тотальное государство. Мы не умеем, да и не хотим так думать. Нам кажется глупым спрашивать, где связь ангелов и артиллерии. Но примерно так спрашивал во всем своем полувековом творчестве отец Сергий Булгаков. Ангелология и политэкономия « У ортодоксальных марксистов было принято изучать второй том «Капитала» по пересказу Булгакова в работе «О рынках при капиталистическом производстве» (1897) », — так пишет Гуидо Карпи в своей «Истории русского марксизма». И действительно, о работах Булгакова положительно отзывались Ленин, Плеханов, Люксембург, Вебер. Оказывается, совсем не последний человек в начале XX века был тот, кто потом будет писать об ангелах, Деве Марии, ипостасях Троицы. Удивительно и в чем-то идеально: сначала — марксист, дока в «Капитале» Маркса и пр.; потом — автор книг об ангелах, Богородице, Утешителе, апокатастасисе падших духов и пр. Как это прекрасно, как это правильно. Булгаков, конечно, мыслитель весьма слабый (хоть и с проблесками гениальности, с настоящими иногда прорывами), а сильный в тематике, в вопросах. И такой автор написал чудную (литературно, не по смыслу) книгу об ангелах. Кто еще в XX веке писал об ангелах? А марксист Булгаков написал. И то, что он посреди мировых войн и тоталитаризмов пишет такую книгу — это одно уже так много, так исключительно! Ведь и философская новация ангельских иерархий Дионисия — именно в «социологии». На наш взгляд, это самая правильная структура, логика: «Капитал» и ангелы, рынки и Утешитель, производительные силы и апокатастасис падших духов.

http://blog.predanie.ru/article/angelski...

– Что ты делаешь, глупый? Ты с ума сошел? – гневно вскричал нечестивый судья. – Нет, – отвечал мученик, – я нахожусь в сознании и полном разуме. Судья еще несколько раз повторил ему то же, но мученик опять отвечал, что он сознает себя и весьма хорошо понимает дело. Тогда судья велел заключить его в темницу. Из темницы мученик двукратно выводим был на испытание, но тщетно. Таким образом, видя страстотерпца твердым и непоколебимым в исповедании Христовой веры, судья приговорил его к смерти, а для исполнения над ним своего приговора отослал его к назиру Омер-аге, который, со своей стороны, тоже употребил все средства, чтобы склонить святого к нечестию, но все было напрасно, поэтому блаженный предан был палачам для совершения над ним смертной казни. Эти лютые звери без всякой милости били страстотерпца, нанесли ножом рану в бок, сбросили с крыльца и наконец повели его на место казни. Впереди всех шел глашатай и вопил, что всякий, отвергающийся правой веры, пострадает таким же образом. Достигнув места казни, мученик сотворил молитву и, испросив прощения у всех там случившихся христиан, сам взошел на высокий камень, с любовью облобызал веревку виселицы, и чрез несколько минут блаженная душа его предстала престолу Вечной Правды. Честные мученические мощи были брошены в море, но чрез несколько дней море выбросило их на берег, почему христиане, взявши у судьи позволение, честно погребли их при храме святого Иоанна Предтечи. Потом, однако ж, не оказалось их на своем месте: искали их, но напрасно, не найдены они и доныне, и никто не знает, что с ними сделалось. Дивному же во святых Своих Богу слава и держава во веки. Аминь. Св. мученик Феодор пострадал в 1784 году.   31 ЯНВАРЯ Страдание святого преподобномученика Илии Отечеством святого преподобномученика Илии было лежащее в Морее селение Каламата. По занятию он был цирюльник, но так как от природы обладал благоразумием, был искусен в обхождении с людьми и опытен в делах житейских, то все представители того селения имели к нему уважение, всегда дружески обращались с ним и нередко пользовались его советами.

http://isihazm.ru/1/?id=1822

Не получив от мученика согласия и видя его непреклонным на все обещания, ага отослал его к адъютанту султанши, пред которым святой мученик не только не отвергся Христа, но еще стал уговаривать и его принять христианскую веру. После этого отослали мученика к Бостанжи-паше, начальнику дворцовой стражи, который начал склонять страстотерпца Христова к отречению от христианской веры сперва ласками и разными обещаниями, но видя во всем себя побежденным, приказал его мучить. Мучение состояло в растяжении суставов и ломании членов, но мученик, имея в своих страшных муках Помощника, укрепляющего его, Христа, мужественно и терпеливо переносил все эти страдания. После этого тяжкого мучения отправили его к Капти-паше, который страдальца Христова подверг три раза наказанию, так называемой фаланге а после оного, забив ноги в колоды, бросил в мрачную темницу. Находясь в темнице, Христов мученик сподобился причаститься святых Таин, которые были переданы наблюдавшим за ним старцем чрез одного благочестивого христианина. На третий день, во вторник, когда в Порте был государственный совет, тогда в оный представили и мученика, как подсудимого, требующего строгого наказания. Как только святой мученик вошел в присутствие, то не выжидая, пока его спросят, обратился к судьям и сказал: – Прошу, господа судьи, выслушать меня: всего только третий день, как я приехал в Константинополь, чтобы достойным образом отблагодарить своего благодетеля, Баш-агу, за его обо мне покровительство, и предложил ему вместе со мною ехать в Россию, чтобы там он принял христианскую веру, но он оказался настолько неблагодарным, что за все это не только сам избил меня, но даже выдал меня немилосердным мучителям, от которых я принял столько мучений. – Кто ты? – спросил его председатель. – Христианин, – отвечал мученик. – Читай салавати (т.е. исповедание веры мусульманской), – грозно заметили ему другие. – Да будет проклята ваша мусульманская вера, – громко и безбоязненно сказал святой Иларион, – делайте со мною что хотите, – режьте, строгайте мое тело, но ничто не может меня отвратить от любви и веры в Господа моего Иисуса Христа.

http://isihazm.ru/1/?id=1830

Св. мученик Трифон в юном возрасте врачевал болезни и изгонял бесов. Римский император Гордиан, из дочери которого св. мученик Трифон изгнал беса, пожелал своими очами увидеть изгнанного беса. Св. мученик Трифон, после 6-тидневного поста и молитвы, действительно вызвал беса, и все увидели его в виде черного пса с огненными очами. Св. мученик Трифон спросил беса: «Кто тебя послал в отроковицу?» Бес отвечал: «Отец, начальник всякой злобы, сидящий во аде». Мученик Трифон: «Кто тебе дал власть такую?» Бес: «Мы не имеем власти над теми, которые знают Бога и веруют в единородного Сына Божия; только по попущению Божию наносим им легкие искушения; а над теми имеем полную власть, которые не веруют в Бога, ходят в похотях своих и угодное нам творят; угодные же нам дела суть: идолопоклонство, хула, прелюбодеяние, зависть, убийство, гордость и пр. Эти люди опутываются грехами, как сетьми; они – друзья наши, и одна их с нами участь ждет» («Четьи-Минеи», 1 февраля). Злые духи иногда бывают исполнителями гнева Божия Однажды некоторый пресвитер сидел в церковном притворе и читал святое евангелие. Во время чтения, вдруг он почувствовал, что как будто бы какое-то темное и мрачное облако окружило его, и с этим вместе свет померк в очах его, и разум его помрачился, и во всех членах он почувствовал расслабление, и стал нем. И пробыл он в такой ужасной болезни девять лет, и страдал так, что, лежа на одре, не мог обратиться со стороны на сторону без посторонней помощи. Между тем случилось, наконец, так, что родные его, услыхав о чудесах, которые творил преподобный Симеон Столпник, взяли пресвитера и понесли к преподобному. Когда же они, не дошедши несколько до монастыря, в котором жил Симеон, легли отдохнуть, в это время последнему, стоявшему на молитве, было открыто свыше о болезни пресвитера и о приближении его. Тогда преподобный призвал одного из своих учеников, дал ему святой воды и сказал: «Возьми эту воду и спеши скорее из монастыря. Около него ты увидишь несомого на одре больного пресвитера, окропи его святою водою и скажи ему следующее: «Грешный Симеон говорит тебе: во имя Господа нашего Иисуса Христа встань и оставь одр твой и приди к Симеону сам».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Воздержанием вжиливше тело, благочестием укрепльше дух,/страдальческое совокупиша все удержание к невидимым князем тьмы/Христовы страстотерпцы. Якоже цветы, венцы венчаема мученик Христова Церковь/невестническою одеждою одеяся, кровию омоченою,/яко от нетления обагрения мученик. Части, Христе, спасаемых, и жребия улучити Твоих мученик,/ и неотъемлемыя славы сподобил еси исповедающих единаго Тя, Сына Отча и Девы. Богородичен: Яко единаго рождши от Троицы, молящи не престай, Богородице,/да избавимся от беззаконий наших и сподобимся явления Его и Царствия. Песнь 9 Ирмос: Проявленное на горе законоположнику во огни и купине/рождество Приснодевы/в наше, верных, спасение/песньми немолчными величаем. Трегубным ужем вас совокупи благодать, Мануиле, Савеле и Исмаиле,/незыблемою верою собравши единомудренный нрав/иже по Христе исповедания вашего. Иулиана смраднаго и отступника,/льстиваго мучителя треплетенною пращею победисте,/Троицы оружницы, трие увязостеся венцы вкупе. Достопамятное чудо мученик, по кончине бо сиянием земля покрывши,/помале, яко светолучны звезды, от земных недр облисташа. Богородичен: Яже от Твоею боку рождшая несказанным словом/еже от Безначальна Отца пресущное Слово, Богомати,/ и в матерех Дева, спасай души воспевающих Тя. Светилен: Чудная и треплетенная во пленицах златых,/мученик наста всесвященная память:/великаго воистинну Мануила, и Савела, и Исмаила преславных,/ и всех верных сердца озаряет светом и души веселит. Богородичен: Яко имущи милосердие и милость велику,/призри, Всепетая Богородице Дево, на мое смирение,/ и страстей молву и соблазн жития разори, Отроковице,/ и огня геенскаго избави мя Твоими молитвами. НА ЛИТУРГИИ Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых Своих,/Бог Израилев. Стих: В церквах благословите Бога,/Господа от источник Израилевых. Апостол ко Ефесеем, зачало 233. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии и Господь услыша их,/ и от всех скорбей их избави их. Стих: Многи скорби праведным и от всех их избавит я Господь. Евангелие от Луки, зачало 106. Причастен: Радуйтеся, праведнии, о Господе: Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Великая награда обещана Христом Спасителем за апостольский подвиг распространения Христовой веры. Даже напоивший чашей воды проповедника слова Божия не лишится своей награды, по слову Спасителя. III. Итак, подражая свв. равноапостольным Константину и Елене, будем по мере сил содействовать распространению Христовой веры и во всех случаях жизни прибегать за помощью к силе честного и животворящего Креста Господня. (Составлено по Четьи Минеям и проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей» за 1887 г. и 1889 г., май). Двадцать второй день Св. мученик Василиск (Доказательства той истины, что смерть телесная служит для нас только переходом к бессмертию) I. Cb. мученик Василиск, память коего ныне, был племянник св. Феодора Тирона; он пострадал вместе с Евтропием и Клеоником (память их 3 марта), но принял смерть от меча после них, в царствование Максимилиана, в 308 г. Мучения, которым он был подвергнут, сопровождались поразительнейшими чудесами, о чем свидетельствует очевидец их, св. мученик Евсигний (память его 5 августа). Мученик Василиск, как свидетельствуют многие историки, после смерти своей явился св. Иоанну Златоустому. Это было в г. Команах, где пострадал св. Василиск, где была сооружена церковь во имя его и лежали его мощи, и где на пути к месту изгнания скончался св. Иоанн Златоуст. Здесь, пред кончиной его, св. мученик Василиск явился великому святителю и сказал: «Не унывай, брате Иоанне, завтра будем вместе». II. Явление из загробного мира св. мученика Василиска напоминает нам, братия, о бессмертии нашей души, о будущей жизни, о том, что смерть телесная служит для нас только переходом к бессмертию. Вера наша в ту истину, что по смерти телесной мы не обратимся в ничтожество, а будем жить новой, вечной жизнью, что гроб бывает для нас не иным чем, как только лествицей от земли или возводящей на небо, или низводящей во ад, – для нас весьма необходима и спасительна. Без веры в истину бессмертия нашей души и будущей загробной жизни нашей мы в своей земной жизни и деятельности легко могли бы сравниться с скотами бессмысленными, у коих предмет и конец деятельности, верх наслаждения – одно удовлетворение чувственности, даже легко могли бы превратиться в зверей, безжалостно терзающих друг друга, для насыщения своего не щадящих жизни подобных себе существ, – могли бы дойти до забвения всех добродетелей и обязанностей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

– 5 дня. Св. мученик Евсигний служил воином 60 лет, и скончался 110 лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – поживе всех лет 110, подобием весьма стар, власы сед, брада доле Николины, риза киноварная с левого плеча, другая багряная, исподняя лазоревая, в руке крест... – 14 дня. Св. пророк Михей был подобен Косме бессребренику. (Из Синаксаря 1414 года). Тоже, между прочим, сказал о нём и Елпий Ромей. А в Русском Списке с подлинника читается: сей был от племени Иудова, от веси, яже близ Елевферополя, нарицаемыя Марисы: чесо ради и Морафитин прозвася.... честныя его мощи по множайших летех с мощами св. пророка Аввакума обретены быша в царство Феодосия Великого откровением Божиим, бывшим епископу елевферопольскому. Подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, власы велики и долги, по плечам косы, ризы пророческие, верхняя зеленая, исподняя светлобагряиая, в руках свиток, а в нём написано: и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньше еси и проч. – 16 дня. Живописец армянского князя Авгаря, Анания, был отличный художник. (Из Синаксаря 1414 года). – 21 дня. Св. мученик Лукий, из ливийского города Кирини, первый советник, всех превосходил толщиною и высотою роста. (Из Синаксаря 1249 года). – 24 дня. Св. мученик Евтихий, ученик апостола и евангелиста Иоанна Богослова, почил о Господе исполненный дней. (Из Синаксаря 1249 года). –Того же дня. Св. преподобной ученик Георгий Лимниот скончался 95 лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – Григорий (?). Лимниот, то есть, Езерник, в олимпийских горах постившийся, за святые же иконы много пострадавший от царя Льва Исаврямина, подобием вельми стар и сед, мало взлысист, власы просты, брада до персей, ризы преподобнические, в руках икона Спасителя, в глубокой старости сконча жизнь свою. Заметки о римских полках, в которых служили святые мученики. – Января 12 дня. Св. мученик Меортий, при императоре Диоклетиане, служил в полку мавров (черных). В этом же полку служил и св. мученик Маион при императоре Диоклетиане и Максимиане. Память его–15 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Написатель сего жития 7205 , приготовив уже его к печатанию во святой великой Киево-Печерской лавре, в 1685 году от Рождества Христова, и окончив описание страданий сего святого мученика Ореста в одну ночь святого поста пред Рождеством Христовым, незадолго до заутрени, в сонном видении, получил откровение о еще больших страданиях святого мученика. Во сне явился ему сам святой мученик Орест и, смотря на него весёлым взором, сказал: – Я больше пострадал за Христа, нежели ты написал. Сказав так, мученик открыл свою грудь и показал в левом боку великую рану, проникающую до самых внутренностей, и сказал: – Сие мне железом прожжено. Потом, открыв правую руку до локтя, показал рану около самого локтя, говоря: – Сие мне перерезано. В сей ране были видны перерезанные жилы. Также, открыв левую руку, святый показал на ней такую же рану, как и на правой руке, и сказал: – И здесь мне перерезано. После сего, наклонившись, мученик обнажил до колена ногу и показав на сгибе колена рану, а также обнажив и другую ногу до колена и показав такую же рану на том же месте, сказал: – А сие мне косою рассечено. Затем, став прямо и смотря в лицо написателю жития сего, мученик сказал: – Видишь, что я больше пострадал за Христа, нежели ты написал. Когда написатель думал, какой же сей Орест , не тот ли, который пострадал в числе пяти мучеников 7206 , то святой мученик ответил на его мысль: – Я не тот Орест, который пострадал в числе пяти мучеников, но тот, житие коего ты написал сегодня. Во время сих слов святого Ореста послышался благовест к утрене, и видение окончилось. 7202 Пядень – древняя мера длины. Она равнялась пространству от конца большего пальца до конца мизинца. 7204 Поприще – мера расстояний, равняющаяся нашим 690 саженям. Следовательно, двадцать четыре поприща составляют тридцать три версты с небольшим. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

2 . Святаго священномученика Киприана. Святыя мученицы Иустины, Святаго блаженнаго Андрея, Христа ради юродиваго. 3 . Святаго священномученика Дионисия Ареопагита . 4 . Святаго священномученика Иерофея, епископа Афинскаго. Обретение честных мощей иже во святых отец наших Гурия, архиепископа Казанскаго, и Варсонофия, епископа Тверскаго . 5 . Святыя мученицы Харитины. Иже во святых отец наших Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских и всея России чудотворцев . 6. Святаго и славнаго апостола Фомы. 7 . Святых мученик Сергия и Вакха. Преподобнаго Сергия, иже на Нурме реце, Вологодскаго чудотворца. 8 . Преподобныя Пелагии. 9 . Святаго апостола Иакова Алфеева . Преподобнаго Андроника и жены его Афанасии. 10 . Святых мученик Евлампия и Евлампии. 11 . Святаго апостола Филиппа, единаго от седми диаконов. Преподобнаго Феофана Начертаннаго, творца канонов, епископа Никийскаго. Память святых отец Седьмаго Вселенскаго Собора (празднование бывает в неделю). 12 . Святых мученик Прова, Тараха и Андроника. Преподобнаго Космы Святоградца, епископа Маиумскаго, творца канонов. Празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, на память пренесения из Мальты во град Гатчину креста из части Древа Животворящаго Креста Господня, чудотворнаго Филермскаго образа Божия Матере, писаннаго святым евангелистом Лукою, и десныя руки мощей святаго Иоанна Предтечи. 13 . Святых мученик Карпа и Папилы. Празднование Иверстей иконе Пресвятыя Богородицы . 14 . Святых мученик Назария, Гервасия, Протасия и Келсия. Преподобныя Параскевы. 15 . Преподобнаго Евфимия Новаго. Святаго преподобномученика Лукиана, пресвитера Великия Антиохии. 16 . Святаго мученика Лонгина сотника. 17 . Святаго пророка Осии. Святаго преподобномученика Андрея Критскаго . 18. Святаго апостола и евангелиста Луки . Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго (Волоколамскаго), чудотворца. 19 . Святаго пророка Иоиля. Святаго мученика Уара. Преподобнаго Иоанна Рыльскаго . 20 . Святаго великомученика Артемия. 21 . Преподобнаго Илариона Великаго. Пренесение мощей преподобнаго Илариона, епископа Меглинскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святаго священноинока Григория 5 ноября Святителя Ионы, архиепископа Новгородскаго (†1470) Святых мученик Галактиона и Епистимии (III) 6 ноября Преподобнаго Варлаама Хутынскаго (†1192) Святителя Павла исповедника, Патриарха Константинопольскаго (†360) Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (†1567) Преподобнаго Варлаама Керетскаго (XVI) 7 ноября Святых мученик 33х в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита († ок. 284–305) и преподобнаго Лазаря Галисийскаго (†1053) Святых мученик Авкта, Тавриона и Фессалоникии Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго (обретение мощей, 1649) 8 ноября Собор святаго Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила 9 ноября Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея «Скоропослушницы» (X) Святых мученик Онисифора и Порфирия († ок. 284–305) и преподобныя Матроны († ок. 492) Преподобныя Феоктисты († ок. 881) Святителя Нектария, митрополита Пентапольскаго (†1920) 10 ноября Святых апостол от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I) Святаго мученика Ореста врача (†304) 11 ноября Святаго великомученика Мины (†304) и святых мученик Виктора и Стефаниды († ок. 161–180) и Викентия (†304) и преподобнаго Феодора Студита, Исповедника (†826) Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца (†1434) Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго, Великолукскаго (†1603) Святаго благовернаго короля Сербскаго, великомученика Стефана Дечанскаго († ок. 1336) 12 ноября Святителя Иоанна Милостиваго, Патриарха Александрийскаго (†620).И преподобнаго Нила Постника (V) Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго (†1580) Преподобнаго Нила Мироточиваго, Афонскаго (XVII)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010