I. 23-го октября св. церковь празднует память свят. апостола Иакова, брата Господня. Св. Иаков был сын Обручника Пресвятыя Девы Марии – св. Иосифа от покойной его жены. С юности он полюбил строгую жизнь: вкушал только хлеб и воду, не употреблял ни вина, ни масла; на теле носил острую власяницу, всю ночь проводил в молитве и сохранил чистоту девства. А когда Господь учил народ о царствии Божием и явил Себя Мессиею, тогда св. Иаков уверовал в Него и, внимая божественным словам Его, еще строже стал жить. Все называли св. Иакова праведным, ибо все видели праведную жизнь его и он причислен был к лику 70 апостолов. От Господа Иисуса Христа он был поставлен епископом и научен священнодействию. Он был первым святителем и пастырем иерусалимской церкви. Он первый изложил и написал литургию, которую потом св. Василий Великий и Иоанн Златоуст сократили ради человеческой немощи. Св. Иаков наставил на путь истинный многих иудеев и язычников и написал соборное послание к 12 коленам израильским. Все почитали его, не только верные, но и неверные. Архиереи и священники жидовские не возбраняли ему входить во Святое святых, и он молился там за весь мир. За святость народ любил его и многие из старейшин иудейских веровали учению его. Но книжники и фарисеи с архиереем гневались на него за это, и решились убить его. Настал праздник Пасхи. Народу во Иерусалим собралось множество. Книжники и фарисеи подошли к св. Иакову в церкви и сказали: «праведник, молим тебя, – в день праздника скажи поучение к народу, отврати его от Христа, Которым многие прельстились, называя Его Сыном Божиим. Стань на высокой кровле церковной, чтобы все видели и слышали тебя; скажи народу, что он заблуждается, веруя в распятого Христа». Св. апостол взошел на высоту и сказал громким голосом: «что спрашиваете меня о Сыне человеческом, Который волею пострадал, распялся и в третий день воскрес из гроба? Он ныне сидит на небесах и опять придет на облаках небесных судить живых и мертвых». – Народ обрадовался и закричал: «слава Богу! Осанна Сыну Давидову». – Но фарисеи и книжники в гневе свергнули св. апостола с крыла церковного в устрашение народу, и когда праведник упал, то он поднялся на колени, подняд руки к небу и, молясь, сказал: «Господи, отпусти им грех сей, ибо не знают что творят». Но иудеи бросали на него камнями. Святое тело его погребено близ церкви. Он управлял иерусалимскою церковию тридцать лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Великий Устюг Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 60.761156; 46.297849 Россия, Вологодская область, Великий Устюг Великий Устюг, Вологодская область Россия Содержание Общее описание [ править править код ] Объективно Районный центр Вологодской области в 450 км к северо-востоку от Вологды. На р. Сухона. Население – около 37 тыс. человек. Субъективно В прошлом города – много святых, удачливых купцов, отважных землепроходцев, подлинные истории которых гораздо прекраснее рекламируемой сказки о Деде Морозе . Облик Устюга под стать его славному прошлому. Для города одного дня достаточно. На плане Великого Устюга можно посмотреть расположение церквей и достопримечательностей города. Особенности городского быта Важным событием в жизни города является ледоход. По причине обилия снега в этих краях и большой площади водосбора рек Сухона и Юг город нередко подтапливается; к счастью, расположенная на возвышенности старая часть обычно не затрагивается паводком. Настоящее лето в Устюге – с 20 июня по 20 августа, до и после не редкость заморозки. Песчаные пляжи в пределах города имеются на обеих сторонах реки. Лучший пляж расположен выше по течению Сухоны, за автомобильным мостом. История города [ править править код ] Обращение баскака После покорения Руси монголы прислали в Устюг баскака по имени Багу. Тяжело было вечевой вольнице, грубым и отважным северянам, которые поочерёдно утопили троих чем-то провинившихся воевод, подчиниться язычнику и деспоту. Терпение устюжан истощилось, когда Багу силой взял в наложницы юную дочь священника Марию. Как раз тогда (в 1262) пришло известие об избиении баскаков в Ростове, Суздале и других городах. Багу спасся только тем, что, по совету Марии, принял святое крещение с именем Иоанна и венчался с ней. Святое таинство крещения, пример и поучения благочестивой жены, беседы игумена Киприана и юродивого Прокопия сотворили чудо: коварный язычник приобрёл добродетели христианина. Иоанн снискал любовь устюжан и управлял ими в течение нескольких десятилетий, до своей смерти. За давностью лет о жизни и смерти Иоанна и Марии известно не много, но имена праведных супругов занесены в святцы.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

иером. Иаков (Цветков) Акафист на успение Божией Матери 12 Кондак, глас 8-й. Подобен: Взбранной Воеводе... В бессмертным и честным успение Твоем, Дево, множество безтелесных служителей притекло, чтобы воспеть Тебя, с Сыном Твоим; от конец же мира апостолы, быв восхищены облаками, собирались, и вопияли к Тебе: «Радуйся Невесто неневестная». Икосы: (’γγελοι) Ангелы некогда с небеси достойно воспевали рождение Твое, Дево: а ныне они вместе с нами долу. (на земле) прославляют в песнях святое и честное (Твое) успение, воспевая к Тебе так: «Радуйся, брашно радости человеков: радуйся, разрешение прародительская клятвы. Радуйся, нетленная Невесто невидимая Отца: радуйся, безмужная Матерь Собезначального Сына. Радуйся лествице, возносящая от земли на небо: радуйся мосте, возводящей в рай блаженный. Радуйся, ибо на небеси лики (ангельския) Тебя славословят: радуйся, ибо на земли человеки покланяются Тебе. Радуйся, Чистая, похвало дев: радуйся, Святая, святых радование. Радуйся. Ты, чрез которую убегает полк демонский: радуйся, Ты, чрез которую радуется естество человеческое. Радуйся. Невесте неневестная. (Βλπων) Петр, видя Святую, всех Господа рождшую, (возлежащую) на одре, вопиял: «О, Дево, как Ты заченшая во чреве (Своем) Жизнь, являешься мне как мертвая? Но однако же, как виновницу (ιταν) радости нашей, я прославлю Тебя: «Радуйся, основание храмов (δωμτων) Божих: радуйся, печать речений моих. Радуйся, Божественная колеснице неприступного Света: радуйся, жилище непостижимого Бога. Радуйся, море безмерное Божественных хотений: радуйся, недосягаемая глубино страшных чудес. Радуйся, ибо прославляет Тебя труба апостольская; радуйся, ибо Тебя почитает лик ангельски (σωμτων). Радуйся, честный и всезлатый сосуде: радуйся, любезное и святое ограждение (πργωμα). Радуйся, Ты, к Которой ученики (Господни) собрались внезапно: радуйся, Ты, к Которой и я воспеваю сие: «Радуйся, Невесто неневестная». (Γλσσαν), Павел, имея язык движимый (Святым) Духом? как скоро узрел непорочную Матерь Божию на одре, поклоняясь к пречистым ногам (Ея), говорил: «Приими, Пречистая, и меня вместе; с Петром, вопеющаго (к Тебе) так: «Радуйся, кореню вечныя жизни: радуйся, двере непорочного наслаждения. Радуйся, безмужняя Матерь Истины – Христа: радуйся, слепоты моея светильниче негасимый. Радуйся, Стамно, Саде, Трапеза, и пресвятый Храме: радуйся, Купино несгараемая и Раю блаженный. Радуйся, Богородице; ибо Ты преставилася от тленного (мира): радуйся, Богородице; ибо Ты (соделалась; причастницею благ (нетленных). Радуйся, ликов девственных Царице: радуйся, чистых устен проповедание. Радуйся, Ты, чрез Которую Петр сказал, что сказал 13 : радуйся, Ты, чрез Которую с ним вместе и я вопию: «Радуйся, Невесто неневестная».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Об этом имени в сегодняшний день возвеселились и небо и земля. Чрез призывание с верою этого имени отныне человеческий род должен обрести великое лекарство и снадобие для бессмертного своего духа, для очищения всего естества своего. Об этом имени впоследствии, будут свидетельствовать апостолы, всякое колено подклонится: и небесное, и земное, и даже преисподнее. И нет иного имени, - изречет некогда апостол Петр, - которым надлежало бы спастися человекам под небесами. Сила этого имени, по изъяснению святых отцов в том, что оно относится к Самому Богу Воплощенному. Соединив с этим именем Свое Божественное Лицо, Личность, Господь даровал этому имени воистину божественные свойства относительно врачевания нашей природы. Этим именем Он заповедал призывать нам Его, Спасителя нашего, засвидетельствовав, что Небесный Отец, ради призывания имени Господа Иисуса Христа, обогатит нас всяким даром, и ниспошлет нам всякое благословение, и исполнит всякое благое прошение сердец наших. Вот почему Мать Церковь не пропустила, не оставила без внимания это святое имя, но вознесла его, так сказать, на знамя спасения, призывая всех своих чад благоговеть, трепетать пред этим именем и призывать его во спасение душ и телес наших. Древние учителя жизни во Христе свидетельствовали, что все без исключения христиане, без различия званий и состояний, призваны в течение дня, а, может быть, и ночи, обращаться ко Спасителю, освящая в душе Его святое превожделенное имя. Еще в 14-м столетии святитель Фесаллоникский Григорий Палама настаивал на том, что и мирские особы, живущие посреди шумного мира, призваны непрестанно вращать в уме и сердце это имя, и с его помощью достигать очищения и освящения души. Но особенно лица монашеского звания призваны возрастать в любви к имени Иисуса Христа. Не случайно в самое облачение входят четки – «меч духовный», который при пострижении вручается всякому постригаемому лицу с заповедью на всякое время и на всяком месте призывать имя Господа Иисуса Христа. Для них это уже не только предмет благого изволения, но долг и обязанность. Ибо, по наставлению преподобного Серафима Саровского, всякое внешнее послушание лица, отрекшегося от мира, принимает освящение по причине внутреннего возношения ума и сердца к Богу.

http://pravoslavie.ru/28947.html

П.В. Безобразов Елисавете Павловне Эйлер от 1 мая 1857 г. Давно вы не писали мне. Что с вами? Перо ли ваше притупилось, или я заслужил неблаговоление ваше? Жду от вас привета. Жду от вас вестей. Ради Бога откликнитесь! Посылаю вам при сем сочинения мои. Прочитав, подарите их кому-либо из наших духовных лиц, служащих за границей. Ибо для вас и для Эдитты приготовлены те же книги и картины на лучшей бумаге и в хорошем переплете. Когда возвратитесь в отечество, получите их от меня, или от библиотекаря Великой Княгини. Цветите. Благословение Господне на вас! Елисавете Павловне Эйлер от 7 мая 1857 г. Чем нетерпеливее я ожидал письма вашего, тем более обрадовался, получив его в пору усиления моих недоумений о вашем немаловременном молчании. Вы здоровы, благодушны и душевно преданы мне. Узнав это, теперь я спокоен, весел и недели две не буду думать о вас. Приятно мне было узнать, что вы передали Великой Княгине мой пасхальный привет, и что она приняла его благосклонно. Я люблю в ней те дарования, коими богато наделил ее Бог, и те добродетели, кои проявляют сочетание воли ее с благостью Христовой. Прекрасный лик ее, подаренный мне перед отъездом вашим за границу, утешает меня в скорбях моих. Духовная сладость, которую вы ощущали в себе после приобщения святых тайн, понятна мне. И я в золотые дни девственной юности моей после исповеди и св. причастия бывал так соединен с Христом, что во весь вечер и день тот пел разные молитвы, дабы ни одна грешная мысль не потемнила души моей. Это святое усиление воли, послушной благодати Христовой, вспомянет Бог, когда душа предстанет пред престол Его. Будет вспомянуто им и ваше приобщение к Нему верой, любовью и надеждой, хотя оно было и кратковременно. Бог есть память, в которой вечно хранится всякое святое помышление и чувствование наше, даже мгновенное. О вашем пении на клиросе в походной церкви слышу от вас в первый раз. Русские девицы и жены воспевали величие Божие в Иерусалиме, Александрии, Каире и в Синайском монастыре и стройным пением своим производили приятное впечатление в тамошних христианах; а вы славословите Бога в Ницце. Бесподобно! Молитва , произносимая или воспеваемая женщиной, по мне есть единственное доказательство того, что женский пол сотворен по образу и подобию Божию. Перестань женщина молиться, я буду видеть в ней обезьяну. Из ветхозаветного Писания видно, что не Адам, а Ева произнесла в первый раз слово «Бог», когда, родив первенца, сказала: «Стяжах человека Богом». А в Новом Завете Пресвятая Дева Мария первая высоким умом прославила Бога Вышнего, говоря: «Величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе, Спасе Моем». Первое кратчайшее вероисповедание праматери Евы и первое славословие Богу Дево-Матери Марии, вот непререкаемые свидетельства человечности и близости к Богу вашего пола! Итак, пойте Богу песнь нову, песнь христианскую, молитесь с нами разумно и пламенно и тем поддерживайте в нас высокое понятие о вашем богоподобии.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Писание привычно умножает слова для усиления смысла и словно возводит их для этого в квадрат. Есть небеса, а есть небеса небес. Есть смерть, а есть «смертью умрешь». Есть Святое, и есть Святое Святых. Есть еще «проклятием ты проклят», «умножая, умножу» и многое другое. В мире бизнеса есть подобное удвоение. Есть не только продажи, но и «продажи продаж», т.н. «франчайзинг». У нас назрела необходимость в проповеди о проповеди . Она должна быть направлена на самих проповедников, чтобы разбудить, взбодрить и научить. В этом нети ничего странного. Есть ведь учителя, то есть те, кто учит детей и взрослых. Но есть и учителя учителей, т.е. те, кто учит учителей. Для студентов есть профессора. Для профессоров – академики. Есть лестница вверх по мере усложнения задач. Один режиссер снимает фильм для массы потребителей. Другой – для некоторых режиссеров. Одним словом, это – стандартное явление в мире людей, и нам нужна проповедь о проповеди, и проповедь для проповедников. Им нужна, к примеру, хорошая память. Ее нужно разрабатывать. Когда-то были мастера-чтецы или декламаторы. Они могли перед аудиторией наизусть читать огромные куски художественной прозы, и, поверьте, на выступлении такого мастера полет мухи слышно было. Почему бы и нам не тренировать память на лучших образцах хорошей литературы? Еще есть ораторское искусство. Найти тему, развить ее и донести до слушателя – задача такого искусства. Этим надо заниматься. Демосфен с камешками во рту и Цицерон над речью в свете масляной лампы – наши хорошие товарищи. Гомилетика – наука о произнесении проповедей – у нас существует. Но существует по остаточному принципу, как культура – в Советском Союзе. Кое-что есть? – Этого хватит. А в это время реклама проповедует, сатирики и комики говорят без отдыха (все упорно тренируются, надо сказать), политики «толкают» спичи, кино и музыка тоже занимаются своеобразной проповедью. Можно ли молчать в это говорливое время? Навряд. Но священники сомневаются в своих возможностях. Они не уверены, получится ли у них. Еще им совесть связывает язык (самый благочестивый и опасный враг проповедника). Еще они боятся осуждения коллег, зависти, неодобрения начальников. Поэтому многие служат так, как служил отец Иоанна Предтечи после зачатия сына – молча. Открывают рот только для возгласов и объявления служб на следующую седмицу.

http://pravoslavie.ru/63086.html

Разделы портала «Азбука веры» В настоящее время в Русской Православной Церкви большое внимание людей обращено к многочисленным фактам мироточения. По некоторым подсчетам, иконы мироточат в 5000 мест. Что в Церкви понимается под словом “миро”? Во-первых, святое миро – это вещество, составленное и приготовленное на основе оливкового масла и ароматических веществ. Миро освящается епископом, а в Русской Православной Церкви – Святейшим Патриархом, и используется при совершении Таинства Миропомазания, в котором крещеный человек получает дары Святого Духа. Таинство Миропомазания, как и Таинство Крещения, совершается один раз в жизни. Во-вторых, под миром также понимается жидкость, чудесным образом истекающая от святых мощей и икон. Явления мироточения наблюдаются с I в. и до наших дней. Есть сведения, что мироточили мощи апостолов, учеников апостольских, первых пресвитеров, мощи многих мучеников. В 92 г. по Р. Х. пострадал святой священномученик Антипа, епископ Пергамский. От останков мученика исходило сильное благоухание, на нем проступали капли мира, помазываясь которым больные получали исцеление от недугов. Около 117 г. в Эфесе пострадала св. мц. Ермиония, дочь апостола Филиппа. От ее останков обильно истекало целебное миро. В житии святого великомученика Димитрия Солунского сообщается, что когда были обретены его мощи, из них истекало благовонное миро, так что весь город наполнился благоуханием. Из ветхих косточек-останков святителя Николая Чудотворца до сих пор истекает святое миро, прозрачное на цвет и, видимо, не имеющее сильного благоуханного запаха, но несущее благодатную помощь. Лет 25 назад я сам получил исцеление от резкой зубной боли, когда раскололся зуб и обнажился нерв, после молитвы свт. Николаю Чудотворцу и помазания больного места миром от мощей святителя. Как в Киево-Печерском монастыре на мироточивых главах, так и на некоторых иконах при появлении мира начинается некоторое запотевание отдельных мест и проступают мелкие, постепенно увеличивающиеся капли, иногда переходящие в маленькие струйки.

http://azbyka.ru/o-cerkovnosti-chudes

С какого времени существует в Котельве Троицкая церковь? Единственный письменный памятник древнего ее существования есть ее евангелие. На нем по листам красными буквами написано следующее: «сия Святая Евангелия напрестольная есть оправлена всем коштом рабом Божьим Иосифом Санкевичем Котляром Чудновским и надал сие к храму Святой Троицы новозиждущейся по святому пожару, от Бога насланном лета Христова 1631 месяца декабря 17, и надал сие к тому храму веспол с подружием своим Анастасией за спасение и отпущение грехов своих и жизни вечного наследия, которой святое Евангелие тое жадный от повинных моих, и ни жены моей, и никто инший не мает от того святого престола отдаляти; в которой той святой церкви был на той час служителем отец Михаил,— при котором и братство ее стало; где и я видевши их старанье, надаю на святое их братство и с женою моей; а кто бы ся важил сию святую книгу от того престола отдалити, на таковом анафема святых отцов 318; а со мною будет суд мети на Страшном Суде Христовом. А подписался в доме моем 1632 года месяца февраля 12 дня ему же имя личбою: осьмы, третий, пятидесятый, первый, трехсотый, десятый, осьмый». Имя писца по численным славянским литерам означает Игнатий Санкевич. Даритель евангелия, говорит нам, что а) в 1631 г. сгорел Троицкий храм; б) после пожара прихожане и священник отец Михаил строят новый храм. Когда же построен был храм сгоревший в 1631 г.? При недостатке письменных документов дороги показания старожилов. И двое старожилов Троицкого прихода особенно заслуживают вероятие. Это Антон Пуковский и Роман Коваленко. Первый из них сын церковника Григория Пуковского, исключенного с семейством по разбору 1784 г. из духовного сословия в гражданское ведомство, как это видно из ревизской сказки 1795 года, хранящейся в церкви, а второй сын Антона Коваленко, бывшего 30 лет в должности церковного ктитора. По единогласному показанию их, первый известный им Троицкий храм, после которого ныне существующий есть уже четвертый, существовал не более 12 лет, был построен в виде небольшой храмины с небольшим куполом, об одной главе, покрыт был соломой и сгорел от последовавшего вблизи его пожара, святыня и все имущество перенесены были в Преображенский храм. Так говорит об этом и помещик Михаил Михайлович Сливицкий, слышавший от своих родных подробные о том рассказы.

http://sobory.ru/article/?object=52640

Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 6/19 января Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное . Мф.4:17 Только что раздался в пустыне Иудейской голос великого подвижника и последнего из пророков Крестителя Иоанна: «Покайтеся, приближибося Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), как тот же самый призыв к покаянию мы слышим теперь уже из уст Самого Господа нашего Иисуса Христа в Капернауме. И как к Иоанну Крестителю толпами шел народ, чтобы креститься от него во Иордане во оставление грехов, так и в стране Галилейской многочисленный народ следовал за Христом, чтобы слышать учение Его и подготовить себя к крещению Духом Святым и огнем в возрождение к новой духовной жизни благодатью Животворящего Духа Божия. Итак, покаяние, сознание своей греховности – вот с чего начинается духовная жизнь человека. Без покаяния нет спасения; нераскаянный грешник не может войти в Царствие Небесное. Понятно теперь, почему и Иоанн Креститель, и Сам Иисус Христос , этот «Агнец Божий, вземляй грехи мира» ( Ин.1:29 ), начал свою проповедь о Царстве Божием с призыва к покаянию: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Только через покаяние лежит путь в Царство Небесное. А между тем сколько наших отцов, братьев и детей умерло, да и теперь еще умирает без покаяния и причащения Святых Таин Христовых?! Заболел человек тяжелой болезнью. С грустью ожидают его смерти близкие к нему, родные. И не подумают о том, что умирающего необходимо причастить, дать ему возможность соединиться со Христом и иметь жизнь вечную. «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:53, 56 ). Очистив себя от грехов в Таинстве Покаяния, человек в Таинстве Святого Причащения теснейшим образом соединяется со Христом и становится, по словам Спасителя, наследником вечной жизни. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровъ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Скачать epub pdf Когда молишься, не будь, как лицемеры... Помолись Отцу твоему, Который втайне... Молясь, не говорите лишнего… (Мф. 6:5–8) Научив милостыне, Господь поучает молитве.  И, КОГДА МОЛИШЬСЯ , когда возносишь свой ум и сердце к Богу, в благоговении прося у Него милости, благодаря Его за благодеяния, прославляя Его святое имя, –  НЕ БУДЬ, КАК ЛИЦЕМЕРЫ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ В СИНАГОГАХ И НА УГЛАХ УЛИЦ, ОСТАНАВЛИВАЯСЬ  (нарочно останавливаясь на перекрестках улиц),  МОЛИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬСЯ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ , чтобы быть на виду у всех.  ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО ОНИ УЖЕ ПОЛУЧАЮТ НАГРАДУ СВОЮ . «Эти лицемеры, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – притворяясь, будто молятся Богу, только смотрят на людей и, таким образом, представляют из себя человеков не молящихся, но смешных. Кто истинно желает молиться, тот забывает всех и взирает только на Того, Кто силен исполнить его прошение. Спаситель не сказал, что таковые не приимут мзды, но что «уже получают награду свою», разумеется от тех, от кого сами желают – от людей. Для Бога они ничего не сделали, ничего от Него и не получат». Мало того, они ставят Бога как бы ниже себя, делают самих себя идолами, которым люди должны кадить похвалами. Вот от таких-то нечистых расположений и предохраняет нас Спаситель, когда говорит далее:  ТЫ ЖЕ, КОГДА МОЛИШЬСЯ, ВОЙДИ В КОМНАТУ ТВОЮ , в уединенную комнату, какие бывали в домах благочестивых Иудеев для домашней их молитвы, а наипаче вниди в уединенную храмину души твоей, собери свои рассеянные помыслы, устреми все свои мысли и чувства к единому Богу, забудь все, тебя окружающее  И, ЗАТВОРИВ ДВЕРЬ ТВОЮ , – наипаче двери сердца твоего, или телесные чувства твои: зрение и слух, чтобы туда не проникало никакое земное, житейское попечение, никакое греховное пожелание, и таким образом –  ПОМОЛИСЬ ОТЦУ ТВОЕМУ  Небесному,  КОТОРЫЙ ВТАЙНЕ , Который присутствует везде, даже и там, куда не проникает глаз человеческий. К Нему возопий из глубины сердца твоего, как вопиял Моисей, как взывала мать Самуила пророка Анна, как взывал Давид: «из глубины воззвах к Тебе, Господи!» –  И ОТЕЦ ТВОЙ, ВИДЯЩИЙ ТАЙНОЕ , видящий все сокровенное, услышит твою молитву и соделает Себя должником твоим: не просто – дарует, но как должник –  ВОЗДАСТ ТЕБЕ ЯВНО .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010