> Дело дня: Помогите ребёнку <

святого гроба

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Храм гроба Господня в Иерусалиме и археология ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исследований. Профессором археологии Францисканской библейской школы в Иерусалиме Виргилио К. Корбо был сделан трехтомный отчет [1]. В. Корбо занимался археологическими исследованиями этого места в течение более 20 лет, и никто, кроме него, лучше не мог изложить результаты раскопок [2]. Тексты исследований были опубликованы в трех томах на итальянском языке, помимо того, существует шестнадцатистраничный обзор на английском языке, сделанный С. Лоффеда. В течение периода поздней иудейской монархии, начиная примерно с VIII-VII в. до н. э., область, где сегодня расположена церковь Святого Гроба, была большой каменоломней для добывания известняка. Сам город лежал к юго-востоку и расширялся сначала к западу, а затем позднее к северу. Под церковью при раскопках был обнаружен известняк высокого качества. Кроме того, следы каменоломни были найдены также при раскопках, проводившихся поблизости церкви в 1960-1970-е годы К. Кеньон в Муристанском анклаве христианского квартала и Ю. Луксом недалеко от церкви Искупителя. Известняк был разрезан на квадратные блоки для строительных целей. Искусственная изрезанная поверхность, обнаруженная археологами, служит свидетельством того, ... далее ...
Святой великомученик и целитель ПантелеимонИскать в ИсточникеИсточник
... в таком положении, он сказал: «Что же это ты все болеешь? » – «Да, – отвечал тот, – и трудно мне! » – «Не хочешь ли, я отведу тебя к святому Пантелеимону – не исцелит ли он тебя? » – прибавил христианин. Турок выразил и согласие, и сомнение вместе. Хлебник заметил ему, что у христиан святой Пантелеимон исцеляет многих. «Пойдем, – добавил он, – может, исцелит и тебя! » Приняв этот совет, турок, ведомый домашними под руки, достиг монастыря, и его ввели в церковь. Там проводник и советник его, Иоанн Мануилов, вылил на него три ведра воды из святого колодезя, и турок при этом взял землицы от гроба святого великомученика Пантелеимона. Только сделал это, как вдруг говорит хлебнику: «Смотри, ведь я выздоровел, я здоров! » – и от радости не знал, что делать. Завязав в полотно немного земли, он взял ее с собою для ношения на шее в предосторожность, дабы не возобновилась болезнь, и здоровым возвратился домой. На другой день он отправился к Иоанну Мануилову, усердно благодарил его за содействие в исцелении и спросил, что же надобно сделать в благодарность святому Пантелеимону? Тот посоветовал ему купить свечу и поставить при гробе его. Турок, исполнив это, отправился домой и постоянно ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... , Александрийским Козьмой ( 727-765 ) и Антиохийским Феодором ( 751-773 ) . Соборяне подтвердили деяния всех шести Вселенских Соборов и разослали православное исповедание веры во все пределы Святой Церкви Христовой. В 742 году в результате бунта мусульман были зверски замучены митрополиты Дамаский Петр и Маюмский Петр. При халифе Абул-Шефахе ( 750-754 ) правителем Сирии и Палестины был назначен Абдулах ибн Альяс, избивший множество христиан и ужесточивший поголовный налог на уцелевших. Он повелел, чтобы нигде в Иерусалиме не было изображения креста и изъял утварь и драгоценности Святого Гроба Господня и других церквей. С приходом халифа аль-Мансура ( 754-775 ) для христианской церкви наступило затишье и лишь иконоборческая ересь раздирала ее изнутри, продолженная после Льва III другим императором-иконоборцем Константином V ( 741-775 ) . Окончательно иконоборческая ересь была осуждена лишь на VII Вселенском Соборе. ИПЦ на нем представлял пресвитер Фома, (патриарх Иерусалимский Илья II) 770-797 (с 785 года пребывал в ссылке в Персии) , который в качестве выражения позиции Святоградской Церкви представил послание Иерусалимского Поместного Собора 764 года. В ... далее ...
К иконографии Воскресения Христова / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на различных памятниках центрический храм не являлся точным изображением храма на месте пещеры, в которой был погребен Иисус. Ротонды в рассматриваемых сценах лишь обозначали место действия и апеллировали к известнейшему паломническому храму – об этом свидетельствует многообразие его форм в различных памятниках. В связи с анализом иконографии сцены «Явление ангела мироносицам» вопроса об архитектуре храма Гроба Господня касался в своей монографии Н. В. Покровский. Этой же теме целиком была посвящена книга Н. Д. Протасова «Материалы для иконографии Воскресения Спасителя: Изображения святого Гроба». В ней он критикует существовавшее в науке мнение, что фигурирующий в Бамбергском авории святой Гроб соответствует описанному у Евсевия и что мастер был в базилике Константина и принял вид храма Гроба Господня «с натуры». По одному из предположений, плакетка была выполнена в Иерусалиме по заказу императрицы Елены кем-либо из придворных художников, посланных в Святую Землю для работы в строившейся базилике [2]. Н. Д. Протасов, свою очередь, считал описание Евсевия неточным. Изображавшийся на различных памятниках храм Гроба Господня состоял из двух частей: нижнего куба из ... далее ...
Пространная история Иерусалимской Церкви. Период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... обителях безуспешно искали солдат и оружие, нещадно избивая при этом их насельников. При таких обстоятельствах стала нарастать новая угроза. Братство Святого Гроба Господня турецкие власти все больше и больше воспринимали как политическую организацию. Ее членов повсюду арестовывали и пытали. Видя это, армяне и всегда готовые на разбой францисканцы возобновили нападки на православные святыни, захватив в 1824 году часть горы Сион. Голгофу же православным удалось отстоять и на этот раз. Афанасий V ( 1827-1845 ) взошел на патриарший престол Святого Града, когда положение Братства Святого Гроба было крайне опасным. Восстановление сгоревшего дотла Воскресенского собора привело к непомерным расходам, и у Братства снова появились отягощавшие его существование долги. Неинтересовавшийся экономическим положением дел Братства патриарх Анфим за все свое время патриаршества ни разу не отправился за сбором денег, и оставил после своей смерти долг более одного миллиона грошей при 8% годовых. При Поликарпе также были одни лишь расходы, и, таким образом, к 1821 году долг Братства возрос до семи миллионов, которые ко дню его смерти умножились во много раз. К 1827 году долг Братства ... далее ...
Формирование чина Великого входа и его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жертвы Христовой. В то же время прокимен вновь возвращает нас к пророчествам Ветхого Завета о пришествии Христа, причем кадило (тогда каждение совершалось еще во время аллилуария) символизирует человеческую природу Христа, а огонь в нем – Божественную [18]. Великий вход святитель очень подробно изъясняет в образах страстей Христовых. При этом каждая, даже на первый взгляд не очень значительная деталь, приобретает у него особое символическое значение. Так, сама процессия изображает погребение Христа Иосифом и Никодимом, похоронившими Его в новом гробе. Жертвенник – это образ самого святого гроба, а Божественная трапеза – «место, где положили пречистое тело» [19]. Дискос имеет сразу два символических значения. Во-первых, он изображает руки Иосифа и Никодима, погребавших Господа. Кроме того, «зримо вмещающий (Христа) в хлебе дискос, на котором приносится Христос», толкуется как «небесный круг, в малом очертании являющий мысленное солнце – Христа». Потир – это сосуд, принявший в себя «истекший из прободенных пречистых ребер, рук и ног Христа елей» [20]. К тому же, это – образ чаши, о которой прообразовательно говорится в книге Премудрости Соломона ( см. : Притч. 9: 1–5 ... далее ...
Епархиальное управление в праве и практике ...Искать в Источникеazbyka.ru
... клирикам, из которых один примикирий 24. 000 Для выкачивающих воду (из колодцев) , водоносах и прочее 30. 000 На жалование членам священного синода и в пособие архиеереям 250. 000 На народные филантропические учреждения 300. 000 На милостыню в (праздник) Пасхи и на месячные пособия бедным 100. 000 Для патриаршего храма 50. 000 Или один миллион и сто шестьдесят пять тысяч гросиев 1. 165. 000 2. Роспись ежегодных доходов НАИМЕНОВАНИЕ ФЛОРИНОВ От Румейских монастырей, имеющих метохи в Валахии и Молдавии, доходы которых превышают 60. 000 флоринов 6. 000 От Синайских монастырей 2. 000 Из кассы Святого Гроба 8. 000 Из кассы Святогорской 4. 000 В с е г о 20. 000 3. ИТОГО НАИМЕНОВАНИЕ ГРОСИЕВ Двадцать тысяч флоринов, считая каждый по 52 гросия, составляют 1. 040. 000 Из доходов Канцелярии 150. 000 Из монастырских ежегодных доходов 60. 000 Или один миллион и двести пятьдесят тысяч 1. 250. 000 Решено было, чтобы чистый долг епархий, называемый дворцовым (αὐλικὀν) , равно как и долг общины (τοῦ Κοινοῦ или Национального казначейства) , после того как он предварительно будет проверен специальной комиссией, был погашен при общем содействии народа, путем назначения определенного числа ... далее ...
Дневник. 1881, Дневник. Год 1881 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предания о молении Иоакима на этом месте» (Антонин) Капустин (, архимандрит. Дневник за 1866 г. Библиотека ИППО. Шифр: И. П. П. О. Б. IV. № 853 8. С. 139–140) . 84 Греч. ‘блины’. 85 Нем. ‘крепость, замок’. Имеется в виду дом архимандрита Антонина на Елеонском участке, построенный над мозаикой, найденной в 1871 г. Деньги на строительство (1500 руб.) были пожертвованы русской благотворительницей А. И. Кадышевой. Дом освятили 1 октября 1871 г., но окончание работ затянулось до 1873 г. 86 Нем. ‘Святая Земля’. Так назывался журнал, издававшийся в Киле с 1857 г. немецким Обществом Святого Гроба. Архимандрит Антонин был постоянным подписчиком журнала. В его библиотеке сохранились тт. I-XXXI, 1857–1887 гг. (Мышцын В. Н. Опись книг. Л. 29) . 87 Ахмед – рабочий на участке Антонина на Елеоне. 88 Ибрагим-хаджи – шейх арабской деревни Ат-Тур на вершине Елеона. 89 Фр., fuite аргот. ‘отбой, увольнение, каникулы’. Отсюда русское, также, видимо, арготическое «фьють! » в смысле ‘прощай’, ‘поминай как звали’. 90 Каллиопа Апостолиди ( «М»: сокращение греч, μήτηρ ‘мать’ ) и ее дочь София ( «S»: сокращение греч. Σοφία ) – духовные чада о. Антонина (см. выше примеч. 29) . 91 ... далее ...
Некрещеный поп Лесков Н.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... под «открытный день», когда, собственно, и есть «первый случай», – то есть когда от новых мощей исходит самая большая сила. Купец и жена его были в отчаянии, – равнодушнее всех была дочка, которая не знала, чего она лишалася. Надежд никаких не было помочь горю, – столько было знати, с такими фамилиями, а они простые купцы, которые хотя в своем месте что-нибудь и значили, но здесь, в таком скоплении христианского величия, совсем потерялися. И вот однажды, сидя в горе под своею кибиточкою за чаем на постоялом дворе, жалуется патриарх жене, что уже и надежды никакой не полагает достигнуть до святого гроба ни в первых, ни во вторых, а разве доведется как-нибудь в самых последних, вместе с ниварями и рыбарями, то есть вообще с простым народом. А тогда уже какая радость: и полиция освирепеет, и духовенство заморится – вдоволь помолиться не даст, а совать станет. И вообще тогда все не то, когда уже приложится столько тысяч уст всякого народа. В таковых видах можно было и после приехать, а они не того доспевали: они ехали, томились, дома дело на приказчицкие руки бросили и дорогою за все втридорога платили, и вот тебе вдруг какое утешение. Пробовал купец раз и два достигнуть до ... далее ...
Юродство о Христе и Христа ради юродивые ...Искать в Источникеazbyka.ru
... называлась местность, составляющая его северо-западный угол, прилежащий к Золотому рогу или заливу. Императрица Пульхерия, сестра Феодосия Младшего и супруга Маркиана († 453) , построила здесь церковь Божией Матери, получившую от места название Влахернской. Император Лев Великий пристроил к церкви придел и в нем положил (в 469 г.) обретенную во Иерусалиме и принесенную в Константинополь нешвенную ризу Богоматери, для которой устроил из золота и серебра великолепный ковчег, называвшийся святым гробом άγι o ς o ωρ o ς. В сем видении под святым гробом разумеется придел сего святого гроба. Всенощное бдение в честь Божией Матери совершалось в нем под каждую субботу. См. : Голубинский Е. Е. Церковная история, вторая половина т. 1, примеч. стр. 347. [211] Под царскими дверями разумеются не наши царские двери алтаря, а главные входные двери в церковь, – у Греков эти последние назывались царскими. [212] Tо́ ςλαφ о́ ρι o ν – женский головной покров, женский головной платок (убрус) . [213] T η ωραια σεμν о́ τητι – важностью, пристойностью (изяществом) . [214] См. : Голубинский Е. Е. История русской церкви т. 1, вторая половина, с. 346 – 347. Жизнь святого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: святого гроба
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера