Состоится круглый стол на тему «Русский выбор: св. князья Андрей Боголюбский и Александр Невский» Москва, 9 июня 2011 г. Андрей Боголюбский и Александр Невский 9 июня 2011 года в 15-00 в преддверии Дня России в рамках проекта «Национальная гостиная» Международный Фонд славянской письменности и культуры проводит круглый стол на тему «Русский выбор: святые князья Андрей Боголюбский и Александр Невский». Приход Святого благоверного князя Александра Невского в Хорошево-Мневниках представит проект строительства в Москве храма с памятником святому князю и духовно-просветительским комплексом на ул.Мневники. Фонд святого благоверного князя Андрея Боголюбского откроет в рамках «Национальной гостиной» выставку «Выбор Святой Руси», посвященную 900-летию со дня рождения святого князя Андрея Боголюбского и представит другие юбилейные проекты. Политическая история первого десятилетия 21 века показала миру его основную тенденцию - явно и подспудно рушатся всяческие границы: государственные, религиозные, " гендерные " … Как результат, незаметно и неуклонно размываются границы между добром и злом. При этом все отчетливее проступает понимание, что от хаоса вседозволенности Россию защищают только рубежи " русского мира " . В переломные моменты русской истории наше Отечество выдвигало выдающихся сыновей, с которыми неразрывно связаны исторические повороты, определившие судьбу Руси на тысячелетия. У наших истоков, в основании Московского государства, в духовном строе которого и возникло понимание Святой Руси, лежат военные таланты, государственный ум и поразительная историческая проницательность святых благоверных князей Андрея Боголюбского и Александра Невского. Такое уникальное сочетание качеств возникает только в одном случае: если исторический деятель на пороге рокового выбора сподобляется ощутить Промыслительную волю и подчиниться ей. Является ли Святая Русь только высоким духовным символом нравственно-философского порядка как считают либеральные критики? Или Русский мир – это имеющая будущее современная историческая реальность, рожденная нацией на отчетливом историко-географическом пространстве, чтобы создать и охранить которое, нужны были воля, мужество, талант и вера многих людей? Актуальны ли сегодня образцы христианского благочестия, мудрых правителей, искусных дипломатов, защитников Отечества и прославленных полководцев, которыми явили себя в истории Руси святые князья Андрей Боголюбский и Александр Невский, заложившие в XI-XII вв. основы для создания в будущем единого суверенного национального государства?

http://pravoslavie.ru/46956.html

Только, когда нет в принципе ни священства, ни царства, может начаться великий губительный для человечества проект, который называется строительство Вавилонской Башни - дерзкий вызов человечества Богу. Современный глобализм - последняя попытка реконструкции всемирной Вавилонской башни-2. Мистическое совпадение: 17 июля в день убиения всей царской семьи православная церковь отмечает день памяти Благоверного Великого князя киевского Андрея Боголюбского, который установил единовластие на Руси и стоял у истоков московского централизованного государства. Мученическая смерть последнего самодержца российского Николая II мистически повторяет мученическую смерть Святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Оба они стали невинными жертвами «предательства, трусости и обмана» в результате заговора царедворцев. Важно понять, что мотивами убийц первого и последнего из российских царей, руководили не идеологические причины, даже не корыстные побуждения, а глубоко духовные, которые вдохновлялись тёмными инфернальными силами. С именем Святого Андрея Боголюбского, первого «единодержавного великого князя всея земли Русской», как пишет летопись, связан один из самых любимых на нашей земле праздников, которого нет ни на ла­тин­ском За­па­де, ни на гре­че­ском Во­сто­ке, - Празд­ника По­кро­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, как знака имен­но рус­ско­го Пра­во­сла­вия, который бли­зок для нас осо­бым вы­ра­же­ни­ем на­деж­ды на за­ступ­ни­че­ство и ми­ло­сер­дие Бо­жи­ей Ма­те­ри. Первый храм, построенный на Руси в честь Покрова Пресвятой Богородицы, который остаётся жемчужиной православного зодчества, Святой князь Андрей возвёл на Нерли, в благодарность за помощь чудотворной иконы Божией Матери, называемой Владимирская, для которой он построил в 1189 году главный храм во всей Русской земле - белокаменный Успен­ский со­бор во Владимире, по об­ра­зу чу­дес­но­го ки­ев­ско­го хра­ма. С именем последнего царя Николая II связан праздник явления иконы «Божией Матери «Державная» - благодатного знамения, что заступничество Царицы Небесной по-прежнему, что бы ни происходило, охраняет многострадальную Русь Пресвятым своим омофором.

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/14/...

Хотя толкования Великого канона известны достаточно давно, фундаментальная работа об этом замечательном произведении византийской духовной поэзии появилась лишь недавно Из упоминающихся в литературе толкований на Великий канон преподобного Андрея отметим составленный в начале XIII в. комментарий Акакия Савваита, рукопись (рубежа XIV–XV в., ГИМ) Великого канона с пространным толкованием неизвестного автора. Хотя канон не надписан там именем Андрея, но в толковании говорится, что именно святой Андрей творец его; толкование 103 стиха начинается так: «Эта лествица, говорит творец тропарей, благоговейный Андрей, изображает нам действенное восхождение». В толковании другого тропаря Андрей Критский назван писателем сего канона и там же замечено, что «святой отец наш Андрей, по месту рождения называемый иерусалимлянином и, по священноначальству на острове Крите, критянином» На Руси преподобный Андрей Критский, Иерусалимлянин, был известен и почитался уже в самые ранние годы: первое упоминание о нем содержится в месяцеслове Мстиславова Евангелия (конец XI – начало XII в.). В Минее XII в. содержится служба преподобному Андрею. В нестишный Пролог, переведенный в первой половине XII в., включены под 4 июля память святого Андрея без жития, а под 4 июня – краткое житие святого (древнейший список XIII в.). В 1-й половине XIV в. краткое житие святого Андрея Критского вновь было переведено (по-видимому, сербскими монахами на Афоне) в составе Стишного Пролога. Кроме основного праздника 4 июля в ряде календарей память святого Андрея указывается под другими датами (по более древней византийской традиции): 29 апреля (в Апостоле конца XIII в.; Хлудовское собрание, ГИМ) и 4 июня (Румянцевский Обиход; первая половина XIV в., РГБ). Гимнографические произведения и Слова преподобного Андрея Критского в русской письменности XI–XVII вв. были распространены очень широко. Имя Андрея Критского упоминается в «Повести о взятии Царьграда турками в 1453 году» (сочинении второй половины XV в., приписываемом Нестору Искандеру), вошедшей в состав Воскресенской летописи. Здесь при описании достопримечательностей Константинополя, связанных со строительной деятельностью Юстиниана и Феодосия II, делается ссылка на авторитет преподобного: «И тако наполниша град преславными и дивными вещами, имиже и блаженный Андрей Критцкий удивися, рече: Воистину град сей выше слова и разума» [ПСРЛ, т. 8]. Святого Андрея особо почитали в княжеской среде: видимо, он являлся небесным покровителем святого благоверного князя Андрея Боголюбского, а также Андрея, сына св. Александра Невского 21].

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Предстоятель Украинской Православной Церкви с паломническим визитом посетил Владимир Владимир, 6 марта 2005 г. По случаю 850-летия явления Божией Матери святому благоверному князю Андрею Боголюбскому, Блаженнейший Митрополит Владимир посетил Владимирскую епархию, по приглашению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия. Блаженнейшего Владыку сопровождал секретарь Киевской Митрополии протоиерей Виталий Косовский - сообщает сервер " Православие в Украине " . Историческая справка. Древний город Владимир был основан около 1000 лет назад. Во время путешествия в 1155 году князя Андрея Боголюбского из Вышгорода в Ростов с Киево-Вышгородской иконой Божией Матери, неподалеку от Владимира тележка с чудотворной иконой остановилась и никто не мог ее сдвинуть с места. Князь долго молился перед иконой, и явилась ему Божия Матерь, Которая повелела на этом месте основать монашескую обитель. В память об этом событии князь заказал написать икону, которая со временем прославилась великими чудесами и исцелениями. Икону назвали Боголюбской. Это одна из древнейших чудотворных икон работы русских мастеров, которая сохранилась доныне. Икона, перед которой молился князь Андрей, осталась во Владимире в возведенном князем Успенском соборе. Теперь эту Вышгородскую икону, которая ранее прибыла в Киев из Константинополя, называют Владимирской. Она является одной из великих святынь Русской Православной Церкви и сегодня хранится в Свято-Николаевском храме Третьяковской галереи. Вечером 5 марта Блаженнейшего Митрополита Владимира в древнем Успенском соборе Владимира встречали священники Владимирской епархии и многочисленные богомольцы. Блаженнейший Митрополит Владимир совершил молебен перед древним списком Владимирской иконы Божией Матери, поклонился мощам святого благоверного князя Андрея Боголюбского, святого благоверного князя Георгия, а также частице мощей святого благоверного князя Александра Невского, который в Успенском соборе Владимира был возведен на великокняжеский престол. В Успенском соборе Предстоятеля Украинской Православной Церкви приветствовал губернатор Владимирской области Николай Виноградов и председатель Законодательного Собрания Анатолий Бобров. Губернатор вручил Блаженнейшему Владимиру медаль Владимирской области „За добро и милосердие”.

http://pravoslavie.ru/12895.html

Первоначально икона поставлена была в Спасской обители преподобной Евфросинии, но впоследствии, по случаю брака благоверного князя Александра Невского с дочерью полоцкого князя Брячислава, перенесена в торопецкий соборный храм, где брак совершался (1239), и там остается доныне . 2) Икона Божией Матери Боголюбской или Боголюбимой — та самая, которая написана по повелению великого князя Андрея Боголюбского вследствие явления ему Богоматери и поставлена им в Рождественском Боголюбовом монастыре, где пребывает доселе. 3) Икона Покрова Пресвятой Богородицы, по преданию написанная также во дни Боголюбского для другой основанной им обители —Покровской; с 1764 г., когда последняя обитель упразднена, икона эта находится в Рождественском Боголюбове монастыре . 4) Икона Всемилостивого Спаса — одна из тех, которые носимы были при войске Боголюбского в 1164 г., когда он одержал знаменитую победу над болгарами. Ныне она помещена в нижнем ярусе главного иконостаса московского Успенского собора между алтарными северными и входными в Петропавловский придел дверьми. Нельзя не остановиться на том, что сложение перстов у благословляющего Спасителя здесь именословное . 5) Икона «Знамения» Божией Матери, находящаяся в новгородском Знаменском монастыре. В первый раз она прославлена в 1169 г. по случаю нападения на Новгород бесчисленной рати Боголюбского. Не надеясь на собственные силы, новгородцы спешили только огородить свой город острогом и пламенно молились Господу и Его Пречистой Матери о помощи. На третью ночь архиепископ Иоанн во время молитвы услышал голос, который повелевал идти в церковь святого Спаса на Ильиной улице, взять оттуда икону Богородицы и вынести на городскую ограду. Архиепископ с наступлением дня послал было за иконою одного диакона с клирошанами, но икона не подвиглась с места. Потом отправился за нею сам со всем Собором и после всенародного молебствия икона подвиглась с места и была торжественно изнесена на городскую ограду. В это время суздальцы приступили уже к Новгороду и пустили на него целую тучу стрел.

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

Помню, когда впервые довелось мне прочитать житие святого благоверного князя Андрея Боголюбского, образ этого великого государственного мужа и молитвенника и события его жизни поразили меня. Особенно – чудо явления князю Божией Матери после ухода его из Вышгорода с чудотворной будущей великой Владимирской иконой Владычицы. Источник: vos.1september.ru Помню, когда впервые довелось мне прочитать житие святого благоверного князя Андрея Боголюбского, образ этого великого государственного мужа и молитвенника и события его жизни поразили меня. Особенно – чудо явления князю Божией Матери после ухода его из Вышгорода с чудотворной будущей великой Владимирской иконой Владычицы. Ведь ничего подобного на уроках истории нам, ученикам 1980-х, естественно, не рассказывали! А ведь было это: неожиданная остановка близ Владимира (кони ни в какую не хотели идти!), моление князя в шатре и в ответ на молитву – явление Пресвятой Богородицы, открывшей Свое особое благоволение граду Владимиру, младшему брату Ростова и Суздаля. И означало это, что быть отныне Владимиру новой столицей, а князю – править в нем, подобно будущим государям-помазанникам. По указанию князя Андрея, с его слов чудесное видение было выписано на иконе – Царица Небесная в полный рост со свитком в руке. Впоследствии эта икона наречена была Боголюбивой, или Боголюбской. По прочтении подобного всегда, хотя уже и знаешь, но вновь и вновь поражаешься подтверждению: а ведь верно, человеческая история совершается по Промыслу Божиему, а не по «законам исторического развития». Тогда же, в начале 1990-х, это было совсем в диковинку. И сердце горело, и я вслух попросила святого Андрея помочь мне побывать в недалеком от нас Владимире для того, чтобы приложиться к мощам его, святого князя, первого по сути самодержца русского, отстоять литургию в Успенском соборе и хоть взглянуть на Боголюбскую (в то время она еще находилась в музее). Казалось бы, чего проще: садись на электричку и поезжай. Но что-то постоянно не складывалось. Прошло несколько лет. Я устроилась на работу в православную газету «Русь Державная», и очень скоро совершенно неожиданно пришло предложение написать статью о женском монастыре, нуждающемся в материальной помощи. Мы разговаривали с женщиной по телефону.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ili-bogo...

Хотя толкования Великого канона известны достаточно давно, фундаментальная работа об этом замечательном произведении византийской духовной поэзии появилась лишь недавно 20 . Из упоминающихся в литературе толкований на Великий канон преподобного Андрея отметим составленный начале XIII в. комментарий Акакия Савваита, рукопись (рубежа XIV–XV в., ГИМ) Великого канона с пространным толкованием неизвестного автора. Хотя канон не надписан там именем Андрея, но в толковании говорится, что именно святой Андрей творец его; толкование 103 стиха начинается так: “Эта лествица, говорит творец тропарей, благоговейный Андрей, изображает нам действенное восхождение”. В толковании другого тропаря Андрей Критский назван писателем сего канона и там же замечено, что “святой отец наш Андрей, по месту рождения называемый иерусалимлянином и, по священноначальству на острове Крите, критянином“ 25 . На Руси преподобный Андрей Критский, Иерусалимлянин, был известен и почитался уже в самые ранние годы: первое упоминание о нем содержится в месяцеслове Мстиславова Евангелия (конец XI – начало XII в.). В Минее XII в. содержится служба преподобному Андрею. В нестишный Пролог, переведенный в первой половине XII в., включены под 4 июля память святого Андрея без жития, а под 4 июня – краткое житие святого (древнейший список XIII в.). В 1й половине XIV в. краткое житие святого Андрея Критского вновь было переведено (по-видимому, сербскими монахами на Афоне) в составе Стишного Пролога. Кроме основного праздника 4 июля в ряде календарей память святого Андрея указывается под другими датами (по более древней византийской традиции): 29 апреля (в Апостоле конца XIII в.; Хлудовское собрание, ГИМ) и 4 июня (Румянцевский Обиход; первая половина XIV в., РГБ). Гимнографические произведения и Слова преподобного Андрея Критского в русской письменности XI–XVII вв. были распространены очень широко. Имя Андрея Критского упоминается в “Повести о взятии Царьграда турками в 1453 году” (сочинении второй половины XV в., приписываемом Нестору Искандеру), вошедшей в состав Воскресенской летописи. Здесь при описании достопримечательностей Константинополя, связанных со строительной деятельностью Юстиниана и Феодосия II, делается ссылка на авторитет преподобного: “И тако наполниша град преславными и дивными вещами, имиже и блаженный Андрей Критцкий удивися, рече: Воистину град сей выше слова и разума” [ПСРЛ, т. 8]. Святого Андрея особо почитали в княжеской среде: видимо, он являлся небесным покровителем святого благоверного князя Андрея Боголюбского, а также Андрея, сына св. Александра Невского 20, 21 .

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

К северной стороне этого храма примыкает моленная комната Св. Князя Андрея и смежные с нею сени. Эта та самая моленная комната Святого Благоверного Князя Андрея Боголюбского, из которой устроено окно в церковь : тут он стоял и слушал Божественную службу; моленная эта соединялась с дворцом и доныне еще заметна проходная дверь в некогда бывший дворец, заделанная в северной стороне колокольни; длина этой комнаты 6 аршин и 10½ вершков, а ширина 5 аршин, пол в ней настлан деревянный, а стены её и свод расписаны. Здесь, сообразно сказанию древних летописцев Суздальских и Киевских, изображены картины тех моментов, когда злодеи ломают дверь у ложницы Князя, поражение его и одного из соумышленников Кучковичей, убиение Князя под сенями за восходным столбом и погребение его; сверх того изображены два чуда: одно – когда остановились кони, везшие чудотворную икону Богоматери из Вышгорода, а другое при золотых воротах во Владимире – восстание невредимыми людей, павших под развалинами обрушившегося верха тех ворот. Материал комнаты и сеней – белый известкового свойства камень. Длина всего здания с наружной стороны 5 саженъ, а ширина 2 сажени. Под комнатой находится довольно обширная, вышиною в 7½ аршин, сквозная арка, сверху более чем до половины заделанная кирпичом, и тут теперь помещается алтарь придельной церкви, устроенной в 1809 году в честь Святого Князя Андрея Боголюбского. Сени простираются в длину на 6 аршин, в них с восточной стороны три окна или, вернее, одно большое окно, разделяющееся в средине двумя столбиками на три части, вроде тех окон, которые ныне у нас называются итальянскими, они поддерживают дугообразные перемычки с веточными капителями и подставками и хотя покрыты несколькими слоями извести, которая для них совершенно излишняя, но все еще виден их древний, первобытный вид. Отсюда-то одним из убийц Князя, Анбалом ключником, сброшены были ковер и корзно (эпанча) для Княжеского тела, лежавшего на земле без прикрытия. С западной стороны заметно одно закладенное щелеобразное окно, как и с северной стороны; здесь же была и дверь, выбитая злодеями, но она ныне заложена.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

уготованные Богом всем любящим Его» 95 . И это убеждение в святости невинного страдальца, великого князя Андрея, и вера древнего летописца в то, что Господь увенчает эту праведную кончину своего угодника мученическим венцом, подобно Борису и Глебу, оправдались всецело в последствии. В 1702 году мощи св. благоверного великого князя Андрея Боголюбского были обретены нетленными и тогда же октября 15 дня положены на вскрытии в соборном храме Успения в приделе Благовещения Пр. Богородицы, который затем в 1768 г. по случаю реставрации собора по Высочайшему рескрипту Императрицы Екатерины II переименован во имя св. благоверного великого князя Андрея, а мощи были тогда переставлены и помещены между двух столбов на левой стороне в средине храма, где устроен над ракой роскошный балдахин, и где они находятся до сего времени. Императрица Екатерина, даровавшая из своих средств на украшение собора 15000 р. и между прочим на устройство этого балдахина, прислала следующие стихи на гробницу великого князя Андрея, написанные, по преданно, ею самой, под влиянием чтения жития сего святого, которые до сих пор сохраняются, начертанные на стене около св. мощей. «Хотя кто прав, живет хоть свято, Но если злобствуют сердца, У них как бы в закон принято Того губити до конца. Пример тому моя кончина, Ей зависть с злобой есть причина: Я прав – тиранен, как злодей, От ближних сродных мне людей». И другое стихотворение, приписываемое также Императрице Екатерине, помещенное на самой гробнице св. князя, в 1-м клейме: Бог дивный во святых Хранит вся кости их И ни единая от них не сокрушится, Да имя Божие святится. Зреть тленное нетленным существо Неверию соблазн, а вере торжество Мы веруем и зрим обет Господня слова: Нетленна плоть твоя до днесь угодника Христова, Нетленна плоть твоя, великий князь Андрей, В защиту русских стран и в славу их царей, И здешних жителей в отраду, На утвержденью граду, В котором мирно ты княжил, И мученически живот свой положил, И возлетел в страны незримы. Прийми от нас мольбы, Боголюбимый, И к Богу принеси, Живущему на небеси».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Систематическая информационная война против Боголюбского монастыря носит проектный характер. Во всём видны направляющая рука, скрытая воля, чёткая стратегия. Силы, толкнувшие Россию в воронку " нового мирового порядка " , стремятся раздробить, раскрошить, сплющить мировоззрение нашего народа. Их цель - лишить русских духовного космоса, предложить вместо Православия эрзац-религию, отмеченную внешним блеском, но лишённую внутреннего сияния. Ведь " обесточенная " , обделённая богообщением безблагодатная церковь неизбежно превратится в служанку глобализма. Удары наносятся по одному из центров сопротивления этому " прекрасному новому миру " ... В лице Боголюбского монастыря атаке подвергается мистическое, аскетическое Православие, не пошедшее на поклон к идолам века сего, живущее пылающим духом подвижников и молитвенников. Боголюбово - опорное, святое место Руси, имеющее громадное значение для прошлого и будущего русской державы. Монастырь стоит на территории былой резиденции святого благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского - первого единодержавного правителя Северо-Восточной Руси, крупнейшего политического деятеля XII века. Именно в Боголюбове переезжавшему из Киева в Ростов князю явилась Пресвятая Богородица и повелела ему основать храм в честь Ее Рождества, а вместе с храмом - иноческую обитель. Князь Андрей - стратег, строитель и воин - погиб в результате заговора, обагрив своей мученической кровью ступени лестницы, сохранившейся до наших дней в чудом уцелевшей части княжеского дворца. Лестница, где был исколот злодеями Андрей Боголюбский, - одна из главнейших святынь обители. В разные времена к месту убиения князя Андрея припадали князь Александр Невский, митрополиты московские Петр и Алексий, царь Иван Васильевич Грозный, патриарх Никон, князья и государи последней династии. Боголюбово - место силы, средоточие державного православного духа! Но огонь телевидения ведётся не только по ценностям и святыням. Пушки бьют прицельно по духовнику монастыря, архимандриту Петру, одному из самых ярких и самых бескомпромиссных деятелей современного православия...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010