Сергей Калеков, председатель Движения «Антиалкогольный фронт» отметил, что будущие победы за молодыми людьми, и актуализация темы СЛУЖЕНИЯ и воинского в том числе - очень важное направление. Именно Движение народа русского на протяжении всей истории защищало свою землю и православную веру. И выразил пожелания Фонду и Движению «За веру православную» взять «служение» за основу деятельности. Также Сергеем было предложено провести ряд совместных мероприятий на тему; «Святые князья - устроители Земли русской», объединив имена Святых: Дмитрия Донского, Александра Невского, Андрея Боголюбского. В заключение рабочей части мероприятия Ольга Алексеевна поблагодарила всех за плодотворное участие, выразила надежду на успешной сотрудничество на общее благо и от имени Фонда отдельно поблагодарила Павла Илларионова, руководителя рабочей группы по организации празднований в честь 900-летия со дня рождения Святого благоверного князя Андрея Боголюбского, и наградила Грамотой Фонда и памятным подарком. Елена Альфисовна Гильманова , член Президиума Фонда Андрея Боголюбского Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/01/...

Arhiva Întîistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a svîrit sfinirea mare a bisericii „Sfîntul Binecredinciosul cneaz Andrei Bogoliubski” din Voljsk, or. Moscova 15 decembrie 2019 16:44 15 декабря 2019 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы (Петропавловское благочиние Юго-Восточного викариатства Московской городской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Главный престол был освящен в честь благоверного князя Андрея Боголюбского, северный престол — в честь святителя Иоанна Златоуста, южный — в честь Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Владимир Воробьев , настоятель  храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе г. Москвы, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; архимандрит Алексий (Вылажанин), благочинный Петропавловского церковного округа г. Москвы; протоиерей Владимир Чувикин, настоятель Патриаршего подворья храмов Николо-Перервинского монастыря, ректор Перервинской духовной семинарии; иерей Кирилл Краев, настоятель храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы; столичное духовенство.  Богослужебные песнопения исполнил хор  Московской духовной академии  (регент — иеромонах Нестор (Волков)).

http://patriarchia.ru/md/db/text/5548386...

Ольга Величанская рассказала о горьком опыте тележурналистов, которым поделилась на форуме одна из представителей средств массовой информации. Так съемочная группа решила подготовить репортаж о том, как дети готовятся к Первому сентября. В некоем поселке обнаружили мальчика, который жил в...собачьей конуре, мама и не собиралась готовить своего ребенка к школе. Второй сюжет был о многодетной семье из 16 детей, где папа организовал ансамбль, где все друг друга любят, все дружны. Оба сюжета телегруппа предложила центральным телевизионным каналам. В итоге: восемь заявок было на «собачью конуру», и ни одной заявки - о многодетной семье. Радость нынче не в чести? «Этого не должно быть, - считает Ольга Величанская. - То, чего мы добиваемся, это чтобы роль семьи, отцовства и материнства были поставлены «во главу угла» нашей жизни. Это поможет и в строительстве храмов, и в возведении храмов Божиих в наших душах. Поэтому то, что делает «Колыбель», об этом надо говорить много и много писать», - подчеркнула Ольга Величанская. Строительство храма Божьего - вот мы и подошли к главному. Учредитель Московского колокольного завода Олег Грицаенко преподнес литую бронзовую икону Спаса Нерукотворного Фонду Андрея Боголюбского, предложив ее передать строящемуся собору в честь благоверного Князя. Завершая рассказ о деятельности Фонда за год, необходимо отметить одну из существенных и ежедневных забот его руководства - строительство храма в честь иконы святого Князя Андрея Боголюбского в Москве. Одновременно Фонд ходатайствует на всех уровнях о присвоении проспекту или улице имени одного из выдающихся русских князей - сына Юрия Долгорукого и внука Владимира Мономаха - Андрея Боголюбского. Вот, что об этом на собрании 26 ноября сказал Владыка Савва: «Что касается строительства храма святого князя Андрея Боголюбского - считаю, что это одна из важнейших задач Фонда и возможность нам быть едиными вокруг этого замечательного создания уникального собора на территории города Москвы. У нас нет храма, посвященного святому благоверному князю Андрею Боголюбскому в Москве». Тем не менее, процесс строительства нового храма требует выделения участка земли, оформления документов и немалых усилий множества людей. «От арендатора было получено согласие, и префектом было дано поручение, что в ближайшее время будет заключен временный договор, который даст нам возможность получения участка на год. Цель - сделать проект, а также мы получаем разрешение от префекта на возведение временного храма», - сказал Владыка Савва.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Но и на этом не успокоились руководители фонда, устроив презентацию книги А.Карпова «Андрей Боголюбский» в Госдуме в рамках «Парламентского часа». Несколько слов об этом, поскольку не просто знакомство парламентариев с книгой задумали организаторы акции. При поддержке Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций и при участии его председателя Я.Нилова, советника Комитета Госдумы РФ вопросам общественных объединений и религиозных организаций С.Медведко, а также В.Золочевского, координатора Владимирского регионального отделения ЛДПР, а также руководства издательства «Молодая гвардия» вместе с представителями Совета Федерации Российской Федерации, представителями Владимирской епархии состоялась развернутая дискуссия о роли и масштабности личности Андрея Боголюбского в укреплении нашего государства, в собирании русских земель. Телезрители программы «Парламентский час» смогли оценить высокопрофессиональный уровень дискуссии. Тесное сотрудничество с женской обителью в Боголюбове выстраивает стратегические планы фонда. Так, в начале года состоялась встреча с митрополитом Владимирским и Суздальским Евлогием во Владимире, где были обсуждены многие вопросы деятельности фонда. Среди них - реконструкция купола часовни в Свято-Боголюбском монастыре на месте убиения святого благоверного Князя Андрея. Реконструкция проведена к 1 июля текущего года. Начато украшение этой же часовни изразцами художника Вадима Сташкевича. В августе мастером было изготовлено 140 фарфоровых изразцов. В настоящее время изразцы находятся в Свято-Боголюбском монастыре. Работы планируется возобновить в следующем году. Важным моментом явилось благословение Владыки на установку внутри часовни гробницы с частицей мощей Святого благоверного Князя Андрея. Святая частица будет передана в Свято-Боголюбский монастырь Владимирской епархией. Но этим не исчерпывается сотрудничество фонда и художника Вадима Сташкевича, воплощающего в своих творениях образцы декора Руси эпохи XII века. Фонд помог организовать презентацию работ В.Сташкевича на тему «Всадник на белом коне» в залах Московского Дома Национальностей. В преддверии вернисажа по инициативе фонда за «круглым столом» состоялось обсуждение темы «Этнография и современность», на которой дискутировали художники, модельеры и дизайнеры, мастера прикладного искусства, журналисты. Но и этим не был исчерпан презентационный комплекс мероприятий. «Русский символизм» - его истоки, жизнеспособность, суть его эстетики и возможные перспективы обсуждали на встрече мастера декоративно-прикладного искусства вместе с художниками. Во встрече приняли участие Ольга Тюрина, президент фонда Андрея Боголюбского, Александр Пономарь, заместитель директора МДН, художник-керамист Вадим Сташкевич и другие.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/06/...

Князь Андрей Боголюбский: 10 редких фактов (+ ВИДЕО) О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. 1 июля, 2012 О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. Читайте также: Путем Андрея Боголюбского в Москву (ФОТОрепортаж) Князь Андрей Боголюбский – с его именем тесно связано мое детство. Тогда он представлялся кротким, милостивым, родным. И на иконе, которая находится рядом с ракой его мощей во Владимирском Успенском соборе, он такой же – образ покоя и глубокой внутренней тишины.   Храм Покрова на Нерли Все, чем прекрасен город Владимир, что удивляет  его гостей, создано трудами и силой творческого духа святого князя Андрея. Все, чем гордится Владимирская земля: и Золотые ворота, и дивный храм Покрова-на-Нерли , и златоверхий Успенский собор, и Кидекша, и белокаменные палаты в Боголюбово. И среди этой белокаменной роскоши мне посчастливилось расти, взрослеть и жить. У мощей святого князя Андрея никогда не бывает суеты и спешки. И те паломники, которые приезжают поклониться ему, стоят тихонько в ожидании своей очереди. Здесь же, справа от Боголюбского, — почивает и его младший сын, святой князь Глеб, умерший всего за 9 дней до гибели своего отца. Одни говорят, что его отравили, другие считают – он сам вымолил себе смерть, предчувствуя беду, надвигающуюся на отца, князя Андрея. В Боголюбово сохранилась и лестничная башня, где Боголюбскому был нанесен последний смертельный удар заговорщиками. Тут – особая атмосфера, непередаваемая… и мне не найти слов, чтобы описать ее хоть немного. Текущий год во Владимирской области проходит под знаменем имени Андрея Боголюбского. В июле владимирцы отметят 900-летие со дня рождения святого благоверного князя, строителя древнего Владимира. В его жизни очень много неизвестного для нас. Историки не могут даже назвать, когда родился Андрей Боголюбский. У Татищева мы встречаем указание на то, что князь был убит в возрасте 63 лет. А день и год смерти известен абсолютно точно – 12 июля 1174 года. Вернее, ночь с 11 на 12 июля. Раз так, значит, князь родился в 1111 году.

http://pravmir.ru/knyaz-andrej-bogolyubs...

В 1702 году было установлено общецерковное почитание святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского и его сына Глеба, Владимирских чудотворцев. В 1744 году по указу императрицы Елизаветы Петровны во Владимире возродилась самостоятельная епископская кафедра. Успенский собор стал кафедральным. Первым Владимирским епископом стал архимандрит Рождественского монастыря Платон (Петрункевич). В 1768 году в Успенском соборе были устроены и освящены приделы в северной части во имя святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, в южной - во имя святого благоверного князя Глеба. В 1771 году по случаю избавления жителей Владимира от моровой язвы было установлено совершать крестный ход с чудотворной Боголюбской иконой из Боголюбова монастыря в Успенский кафедральный собор. В 1767 году Владимир посетила императрица Екатерина II. Увидев в Успенском соборе ветхость и бедность украшений, она выдала на ремонт, церковную утварь и облачения священнослужителей 14 000 рублей. К 1774 году основные ремонтные работы в Успенском соборе завершились. Древний иконостас был заменён новым, выполненным в стиле барокко и украшенным золочёной резьбой и колоннами, существующим до настоящего времени. Все новые иконы написал владимирский художник Строкин. Над престолом главного алтаря устроена сень. 25 мая 1774 года обновлённый Успенский собор освятил Владимирский епископ Иероним (Формаковский). В 1800 году на Владимирскую кафедру был назначен епископ Ксенофонт (Троепольский). В 1810 году при нём построена новая колокольня, сильно отличающаяся по архитектуре от старого здания. В годину тяжких бед, в 1812 году, из Москвы во владимирский Успенский собор были принесены на хранение чудотворные Владимирская и Иверская иконы. От стен собора отправлялись ополченцы на борьбу с Наполеоновскими захватчиками. В 1860 году был выстроен придел во имя святого великого князя Георгия, соединивший собор с колокольней. В 1862 году в колокольне устроен придел в честь чуда Архистратига Михаила в Хонех. В соборе в это время чугунная винтовая лестница на хоры заменила деревянную.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Все они - из храма во имя святого Александра Невского в Пскове. Отец Олег торжественно передал нам эти святыни при нашей встрече. Писанная темперой и золотом, украшенная драгоценными камнями икона палехских иконописцев - часть монументального цикла «Житие Александра Невского», удостоенного Государственной премии России, - дар храму Святейшего Патриарха Алексия II. Крест с частицей мощей святого князя Александра Невского некогда принадлежал одному из оптинских старцев - преподобному Нектарию (память 29 апреля/11 мая и 11/24 октября). Келейником старца вплоть до его кончины был иеромонах Севастиан, в будущем - преподобный Севастиан Карагандинский (прославлен в лике святых в 1997 году; память 6/19 апреля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), который в годы гонений на Церковь смог сохранить эту святыню. Его жизнь - продолжение жизни во Христе богоносных оптинских старцев, от которых он унаследовал духовные сокровища святоотеческих традиций. Как рассказал мне отец Олег, параман преподобного Севастиана Карагандинского и крест с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском храме находятся с 27 января 2000 года. Передал эти святыни хранивший их более 30 лет настоятель храма Жен-Мироносиц в Пскове протоиерей Павел Адельгейм (в 2013 году он трагически погиб): его детство прошло в Караганде, он был одним из духовных чад старца Севастиана. И ещё одна встреча со святым князем... Древний Владимир, одна из столиц Святой Руси, связан с именами трёх великих святых - святого равноапостольного князя Владимира, святого благоверного князя Андрея Боголюбского и святого благоверного князя Александра Невского. В июне 2013 года вместе с двумя замечательными русскими поэтами - Валентином Суховским и Владимиром Смыком (втроём мы представляли литературно-исторический журнал «Великороссъ», где ныне я работаю ответственным секретарём) я приехал в этот прекрасный город, чтобы участвовать во втором открытом фестивале православной культуры «Шатёр Андрея Боголюбского».

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/12/...

(стр. 88) с таким заглавием: По повелению св. епископа Симона, Владимирстии клирицы великия Успенския Пресвятыя Богородицы церкве положиша над гробом св. благоверного великого князя Андрея Георгиевича Боголюбского, для незабвенного ведения пред будущим родом, лист с описанием блаженной и старадальческой кончины его сицевый: Сей святый страстотерпец благоверный и христолюбивый великий князь Андрей Георгиевич Боголюбский и проч. В сей повести говорится: «егда со иконой недошедше до Владимира за семь поприщ на реце Клязме, и ту сташа кони и не могоша со иконой двигнути саней 116 , аще и многие изменяху и, преславного ради чудесе, повеле поставити на том месте две церкви каменныя во имя Пресвятыя Богородицы, едину честного и славного Ея рождества, а другую Покрова и ту сотвори оград обителий и нарече имя ея Боголюбимое» и проч. Из этой повести видно, что она действительно писана клириками Владимирской церкви и, вероятно, была изображена на листе над гробом святого Андрея, но сомнительно, чтобы она писана была во дни св. епископа Симона (1215–1226). В ней говорится, что св. Андрей поставил церковь Успения Богородицы и в ней икону Ея спустя одиннадцать лет после чуда, (то есть, по принесении Ея иконы из Вышгорода в 1155 году), следовательно в 1166 году, но церковь создана в 1160 году и расписана в 1161 году, а икона поставлена в ней в 1164 году. В конце говорится, что по убиении Боголюбского, по принесении тела его во Владимир, «положиша его зде в Соборной церкви Успения Пресв. Богородицы златоверхия, яже бе самим создана, иулия в пятый день на сем месте». Место неточно показано. По перестройке храма Всеволодом в 1189 году гроб св. Андрея был переставлен в левый Всеволодов придел (а первоначально он был поставлен в церкви самого его Боголюбского). Потому при епископе Симоне, когда еще хорошо помнили первое место гроба, нельзя было сказать: положиша на сем месте (то есть, в приделе Всеволодовом, не бывшем при кончине св. Андрея). По спискам эта повесть восходит к XVI веку 117 и есть в Милютинской минее (1646–1654).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Внешний облик Успенского собора напоминал построенный в те же времена храм Покрова на Нерли. Снаружи стены собора покрыты белым мрамором. Кровля сделана из медных листов и обита кованым серебром. Собор венчал один позолоченный купол с четырёхконечным крестом, покрытым дорогой аравийской красной медью. Внутри стены расписывали греческие мастера. Иконостас блистал золотом и драгоценными камнями. Храм освещали четыре больших паникадила из золота и двадцать паникадил из серебра. Священные сосуды, воздухи и покровцы, шитые золотом и жемчугом, дополняли красоту храма. Современники, восхищаясь его великолепием, уподобляли собор храму Соломонову. В Успенском соборе, как в дивном ковчеге, святой князь Андрей поместил чудотворную икону Божией Матери, которую привёз из Вышгорода. С тех пор она стала именоваться Владимирской. С этого времени Успенский собор во Владимире стал главным храмом всей Русской земли, средоточием разносторонней духовной культуры Древней Руси. Этот собор сделался главным хранилищем книжных богатств, принесённых сюда князем Андреем из Киева. Под сенью собора создавались замечательные произведения древней русской литературы: " Сказание о чудесах от иконы Владимирской Богоматери " , " Житие князя Александра Невского " , многие страницы знаменитого " Печерского Патерика " . Многогранна и плодотворна была литургическая деятельность основателя Успенского собора святого благоверного князя Андрея Боголюбского. В 1164 году по его почину Русская Церковь установила празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице на 1 августа в память о Крещении Руси святым равноапостольным князем Владимиром. Вскоре был установлен и праздник Покрова Божией Матери - на 1 октября. Первые богослужения в честь этих праздников были совершены в главном храме Древней Руси - Успенском соборе. После мученической кончины в 1174 году Андрея Боголюбского, когда во Владимире начались княжеские междоусобицы, собор подвергся расхищению и князь Глеб, принимавший участие в свержении Владимирского князя Михаила, увёз к себе в Рязань образ Владимирской Богоматери. Однако через некоторое время князю Михаилу удалось восстановить своё княжение во Владимире и икона была возвращена в Успенский собор. По кончине князя Михаила великокняжеский престол занял Всеволод III Большое Гнездо, во Святом Крещении Димитрий, родной брат Андрея Боголюбского. В первые же дни своего правления Всеволод был удостоен видения: " он узреша чюдную Матерь Божию и весь град и до основания, аки на воздухе стоящь " . Это утвердило его в мысли, что он не будет оставлен Небесной помощью.

http://sobory.ru/article/?object=00186

Ганичев Валерий Николаевич - председатель Союза писателей, Скворцов Константин Васильевич - поэт, сопредседатель Союза писателей, Чавчавадзе Зураб Михайлович - председатель правления Высшего монархического совета, Крутов Александр Николаевич - главный редактор журнала «Русский Дом», Президент Международного Фонда славянской письменности и культуры, Москалькова Татьяна Николаевна - генерал-майор милиции, член фракции " Справедливая Россия " Заместитель председателя Комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Затем были перечислены кандидаты в Попечительский Совет. После представления Ольга Алексеевна выразила надежду, что после Презентации все кандидаты станут действующими членами. Президентом Фонда была продемонстрирована Презентация с рассказом о проделанной работе, были отображены основные мероприятия: проведение выставки «Выбор Святой Руси», совместная организация с ОД «За веру православную» Крестного Хода Вышгород-Боголюбово, организация молебна при встрече Крестного Хода в Москве в Храме Николая Чудотворца в Толмачах совместно с Синодальным отделом Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества и Третьяковской галереей, выпуск 4 номеров газеты «Выбор Руси», проведение конкурса детского рисунка, литературного конкурса (на премию от Фонда выдвинут спектакль «Андрей Боголюбский» Владимирского областного театра драмы), участие в мероприятиях во Владимире по случаю празднования 900-летия со дня рождения Святого благоверного князя Андрея Боголюбского. После рассказа о Крестном ходе был символично возвращен флаг Фонда Славянской письменности и культуры, который был торжественно передан ОД «За веру православную» 9 июня т.г. для участия в крестном ходе Вышгород- Москва -Боголюбово. Далее слово было предоставлено членам ПС. Первым выступил Александр Николаевич Крутов, он дал положительную оценку пятимесячной работе Фонда и отметил, что Фонд задал своей работе хороший темп движения вперед и журнал «Русский Дом», и Фонд Славянской письменности готовы помогать данной работе. После выступления Ольга Алексеевна поблагодарила Александра Николаевича за плодотворное сотрудничество и от имени Фонда вручила икону Андрея Боголюбского из колокольной бронзы, изготовленной по специальному заказу Фонда, за труды в просвещении имени Святого князя.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/01/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010