Аллилуиа: 1 . Слóвом Госпóдним небесá утвердишася, и Дýхом уст Егó вся сила их. 2 . С небесé призрé Госпóдь, виде вся сыны человéческия. Понедельник 1-й седмицы по Пятидесятнице ДЕНЬ СВЯТОГО ДÝХА Прокимен, глас 6: Спаси, Гóсподи, люди Твоя,/и благослови достояние Твоé. Стих: К Тебé, Гóсподи, воззовý, Бóже мой, да не премолчиши от менé. Ко ефесéем послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия, поступáйте, как чáда свéта, потому что плод Духа состоит во всякой блáгости, прáведности и истине. Испытывайте, что благоугóдно Бóгу, и не учáствуйте в бесплóдных делáх тьмы, но и обличáйте. Ибо о том, что они дéлают тáйно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое дéлается явным от свéта, ибо всё, дéлающееся явным, свет есть. Посемý «встань, спящий, и воскрéсни из мёртвых, и осветит тебя Христóс». Итак, смотрите, поступáйте осторóжно, не как неразумные, но как мудрые, дорожá врéменем, потомý что дни лукáвы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавáйте, что есть вóля Бóжия. И не упивáйтесь винóм, от котóрого бывáет распутство; но исполняйтесь Дýхом, назидáя самих себя псалмáми и славослóвиями и песнопéниями духóвными, поя и воспевáя в сердцáх вáших Гóсподу. ( Еф 5:9–19 ) Аллилуиа: 1 . Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоéй. 2 . Не отвéржи менé от лицá Твоегó и Дýха Твоегó Святáго не отыми от менé. Вторник 1-й седмицы по Пятидесятнице Прокимен и аллилуарий Пятидесятницы К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел, раб Иисýса Христá, призванный апóстол, избранный к благовéстию Бóжию, котóрое Бог прéжде обещáл через прорóков Своих, в святых писáниях, о Сыне Своём, Котóрый родился от сéмени Давидова по плóти и открылся Сыном Бóжиим в силе, по духу святыни, через воскресéние из мёртвых, о Иисусе Христé Гóсподе нáшем, через Котóрого мы получили благодáть и апóстольство, чтóбы во имя Егó покорять вéре все нарóды, между котóрыми нахóдитесь и вы, призванные Иисýсом Христóм, – всем находящимся в Риме возлюбленным Бóжиим, призванным святым: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

§27. По воплощении Слова в едином Его лице два естества сполна стоят неслиянно, непревратно, неразрывно и нераздельно, как исповедуется в Символе Халкидонском, т. е. Божество не пременилось в человечество, ниже человечество в Божество, но каждое естество пребысть совершенно во единой ипостаси со всеми свойствами своими. Следовательно, Христос Господь две воли и два действия имеет. О воле и действии Своем Божественном Сам Он свидетельствует Аз душу Мою полагаю (за овцы), да паки прииму ю. Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе. Область имам положити ю, и область имам паки прияти ю ( Ин. 1:17, 18 ). Человеческую же волю Свою изъявил Христос, когда пред страданием Своим так молился Богу Отцу: Отче Мой! аще возможно есть да мимо идет от Мене чаша сия, обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты ( Мф. 26:39 ). Действия же, и нужды, и немощи челоческие явны в Нем из повествований Евангельских, поскольку пишется, что Он ходил, от пути утрудился, спал, взалкал, возжаждал, плакал и проч. §28. Конец личного во Христе соединения есть произвождение так называемых у Святого Дамаскина Богомужных действ. Чрез Богомужное же действие разумеются все те Спасителевы дела, которые Он производил, искуплению нашему служа, поскольку есть Богочеловек, обоими естествами действуяй вкупе. Однако каждое естество приличное себе отправляло действие: например, умирал человек, а победил диавола Бог в то же самое время ( Ин. 3:8 ). Подобием сие изъясняет св. Силвестр в житии Ианнуария, во 2-й день положенном, так: «Якоже егда древо, лучами солнечными осиянное, аще и секомо бывает, однако же секущуся древу луча солнечная несекома и без вреда пребывает, тако и человечество Христово, с Божеством совокупленное, аще и страсти претерпе, однако Божество страсти не подъя». Глава 4. О взаимном сообщении естественных свойств §29. Ради сего соединения личного, свойства обоих естеств Христовых общие суть ипостаси Его. §30. Отсюда и самые те слова, которые хотя одного естества свойство или действие означают, однако разумеются о целом лице Его.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Замечательно у этой надгробной надписи Льва Кавия с именем умершего шестилетнего сына его изображение сосуда в виде сосновой шишки. Затрудняюсь объяснить значение этого сосуда. К чему тут шишка сосновая? Впрочем, думаю, что самый сосуд оный, похожий на водосвятную малую чашу, сделанную из белого мрамора в виде сосновой шишки и виденную мною на Афоне, в Протатской церкви, напоминает о крещении сыночка Льва Кавия и что приданный сей чаше вид сосновой шишки есть выдумка ваятеля. А представленная мною надпись найдена в одной из усыпальниц у Номентанской дороги близ Рима. Вот еще катакомбная эмблема, которую объяснить трудно. Это – бочонок. Сначала я думал, что такой сосуд, скрепленный обручами, означает нерушимый союз верующих с Господом и друг с другом, но передумал, увидев его у надписей младенцев и отроков, и теперь полагаю, что тут бочоночки суть слезинки отцов и матерей, лишившихся своих любимых малолетков. Таков слезник у представленной надписи, которая гласит, что погребенный милый младенец Ианнуарий жил только шесть месяцев и двадцать пять дней. В этом мнении утвердила меня вот эта надпись с двумя бочонками. Она показывает, что отец схоронил сына своего Юлия с прискорбием, doliens; здесь глагольное причастие doliens=скорбящий, слезящий, созвучное с существительным именем dolium=бочонок, невольно нудит думать, что изображаемые бочонки у надгробных надписей означают слезы родителей, потерявших своих милых детей. На катакомбных гробницах усматриваются, хотя и редко, выделанные подошвы ног, то вниз, то вверх пальцами и даже ступни их в профиль, инде одни супротив других. Значение их археологами объясняется различно. По мнению одних, подошвы служат знаком принадлежности гробниц такому-то семейству и ее неприкосновенности (Possessio pedis positio), так как древние люди говаривали; Quicquid pes tuus calcaverit, tuum erit, т.е. твое то место, на которое ступила нога твоя 103 . По мнению других, ступни и подошвы напечатлевались на крышках гробниц для того, чтобы целовать их и так выражать свое сожаление об отшедших на тот свет и вместе уважение и любовь к ним. Иезуит Лупи придумал иное объяснение эмблемы, о которой идет речь. Он, зная, что у древних язычников плиты с отображенными на них подошвами и стопами были обетные знаки благополучного возвращения домой после долгого и опасного путешествия, и припомнив надписи на них: salvos ire, salvos redire, т.е. счастливо идти, счастливо возвратиться, или pro itu ac reditu felici, т.е. за благополучное путешествие и возвращение, заключил, что древние христиане воспользовались обычаем язычников изготовлять такие эмблемы и напечатлевали подошвы и ступни на гробницах своей родни в знак счастливого и святого продолжения и окончания его пути неземной жизни 104 . Кому какое любо толкование, такое и усвояй себе; а я единомыслю с отцом Лупи.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Бо» – ибо, – причина на умолчанную мысль. Желали бы мы вам воцариться, чтоб и самим с вами царствовать; да время не то. Ибо нынешнее время вот каково: скорби, смерти, лишения. И это по Божьему намерению. Бог так положил. «Мню бо» – полагаю наверное, то же – что, вижу. Хочет сказать: ибо очевидное дело, что Богу угодно было явить нас, Апостолов, последними, – последними по доле . Богу угодно было, чтоб мы состояли в самой последней, низкой доле , чтоб мы были как бы насмертники, люди на смерть осужденные и преданные позору, как, например, те, которых отдают на снедение зверям. Что это так, смотрите, что мы. – «Мы позор быхом миру и Ангелом и человеком». Позор – зрелище, – не в славу, а к посрамлению и всестороннему унижению, хотя в духовном отношении это славно и величественно. Избираем из слов святого Златоуста некоторые положения: «Апостол говорит как бы: возвещаю, что настоящее время не есть время почестей и славы, но гонений и скорбей. Я вижу, что мы, Апостолы, всех презреннее и осуждены терпеть постоянные бедствия. Тех, которые посевают проповедь благочестия, Бог последними явил , как бы насмертниками, то есть как бы осужденными на смерть и достойными всякого рода смерти . – «Зане позор быхом миру и Ангелом и человеком». Что значит: «позор быхом миру»? – Не в потаенном месте, говорит, и не в малой части вселенной мы подвергаемся этому, но везде и при всех. А что значит и Ангелом. Можно быть зрелищем для людей, но не для Ангелов, когда совершаемое маловажно; а наши, говорит, подвиги таковы, что они достойны быть зрелищем и для Ангелов (несмотря на то, что по видимости они так уничижительны)» 7 . 1Кор.4:15 сравни с Гал.3:24–25 : «Одно и то же слово paidaggos («педагог») переводится то словом «наставник», чтò неверно, то «детоводитель», чтò непонятно». В Синодальном варианте переревода фраза 1Кор.4:15 звучит так: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием». Слово «παιδαγωγος» имеет в этом случае аналог: « наставников ».

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Итак, éсли враг твой гóлоден, накорми егó; éсли жáждет, напóй егó: ибо, дéлая сие, ты соберёшь ему на гóлову горящие угóлья. Не будь побеждён злом, но побеждáй зло добрóм. ( Рим 12:4–5, 15–21 ) Вторник 5-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Христóс для тогó и ýмер, и воскрéс, и ожил, чтóбы владычествовать и над мёртвыми и над живыми. А ты что осуждáешь брáта твоегó? Или и ты, что унижáешь брáта твоегó? Все мы предстáнем на суд Христóв. Ибо написано: «Живу Я, говорит Госпóдь, предо Мнóю преклонится всякое колéно, и всякий язык бýдет исповéдовать Бóга». Итак кáждый из нас за себя даст отчёт Бóгу. Не станем же бóлее судить друг дрýга, а лýчше судите о том, как бы не подавáть брáту случая к преткновéнию или соблáзну. Я знáю и уверен в Гóсподе Иисýсе, что нет ничегó в себé самóм нечистого; тóлько почитáющему что-либо нечистым, тому нечисто. Éсли же за пищу огорчáется брат твой, то ты ужé не по любви поступáешь. Не губи твоéю пищею тогó, за когó Христóс ýмер. Да не хулится вáше дóброе. Ибо Цáрствие Бóжие не пища и питиé, но прáведность и мир и рáдость во Святóм Духе. Кто сим служит Христý, тот угóден Бóгу и достóин одобрéния от людéй. ( Рим 14:9–18 ) Среда 5-й седмицы по Пятидесятнице К римляном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Принимáйте друг дрýга, как и Христóс принял вас в слáву Бóжию. Разумéю то, что Иисýс Христóс сдéлался служителем для обрéзанных – рáди истины Бóжией, чтóбы испóлнить обéщанное отцáм, а для язычников – из милости, чтóбы слáвили Бóга, как написано: «За то буду слáвить Тебя, Гóсподи, мéжду язычниками, и буду петь имени Твоемý». И ещё скáзано: «Возвеселитесь, язычники, с нарóдом Егó». И ещё: «Хвалите Гóспода, все язычники, и прославляйте Егó, все нарóды». Исáия тáкже говорит: «Бýдет кóрень Иессéев, и восстáнет владéть нарóдами; на Него язычники надéяться бýдут». Бог же надéжды да испóлнит вас всякой рáдости и мира в вéре, дáбы вы, силою Дýха Святого, обогатились надéждою. И сам я увéрен о вас, брáтия мои, что и вы полны блáгости, испóлнены всякого познáния и мóжете наставлять друг дрýга; но писáл вам, брáтия, с нéкоторою смéлостью, отчáсти как бы в напоминáние вам, по дáнной мне от Бóга благодáти быть служителем Иисýса Христá у язычников и совершáть священнодéйствие благовествовáния Бóжия, дáбы сие приношéние язычников, бýдучи освященó Дýхом Святым, было благоприятно Бóгу. ( Рим 15:7–16 ) Четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Утром следующего дня к присяге были приведены матросы-новобранцы, которые теперь носят высокое звание гвардейцев. Неаполь 12 июля, после недельного пребывания в открытом море, произошла долгожданная остановка в порту Неаполя. Неаполь — довольно большой город, хотя и мелковат по сравнению с Москвой. На портовой площади сразу бросается в глаза огромная крепость XIV века (к сожалению, попасть в нее мы не успели). Поводом для нашего схода на берег было посещение собора святого Ианнуария. Найти его нам помог молодой итальянец, и с его помощью цель была успешно достигнута. Сложив за спиной, как туристы, руки, заходим. В храме в этот полдень было не очень много людей. Видим, что справа исповедует католический батюшка и справа же от входа замечаем огромную православную икону Успения. Вид у нее очень древний, потемневшие лики. Повсюду надписи на латыни. Читая их, радостный Леха поминает добрым словом иеромонаха Дионисия (Шленова). В центре храма сразу заметно, что приделы направлены в стороны, перпендикулярные главному алтарю. В левом приделе нам предложили взглянуть на мозаики пятого века. Платим студенческие полтора евро и заходим в подклеть. Фотографируемся. На наше замечание о том, что самые древние мозаики датируются шестым веком и находятся в Равенне, экскурсовод лишь разводит руками, что он, мол, по-русски не понимает и по-английски тоже. В целом, та часть города, где мы побывали, представляет собой большую пешеходную зону. Много фонтанов, сквериков. Во многих местах ведутся раскопки. Маленькие улочки вымощены булыжником. Повсюду жужжат мотороллеры, на которых ездят все, кому не лень. Особенно смешно смотрятся на мотоциклах мужчины в костюмах и при этом со шлемами на голове. Абсолютно не соблюдаются правила движения. В частности, на зеленый свет мы стояли, а пройти смогли только на красный. На одной из площадей мы неожиданно наткнулись на Данте Алигьери. Вернее, не на него самого, а на памятник ему. Помпеи В день прибытия для экипажа крейсера была организована поездка в Помпеи. По дороге туда на окраинах Неаполя и по выезде из него замечаем огромное количество заброшенных зданий старой постройки. Около одного местечка насчитываем сразу четыре мини-футбольных поля.

http://pravmir.ru/po-vodam-semi-morej/

Те немногие отечественные православные авторы, которые широко признаны как известные библеисты (не важно, правильно или нет), во многих вопросах отрицают Предание: оо. А. Мень, Ианнуарий (Ивлиев) , Г. Кочетков. Однако большинство отечественных академических библеистов (равно как и историков, патрологов, экзегетов и проч.) пока что ощущают себя связанными Преданием и, следовательно, православными. И это правильно, потому что цена ошибки — потеря веры (как это случилось со многими западными библеистами), хула на Промысл Божий и Святого Духа, сохраняющего в существенной чистоте и неприкосновенности нашу веру и Писание, а следовательно — вечная мука для таких “внеконфессиональных библеистов”. Цитаты о библеистики «Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение». 19е правило Трулльского собора «Итак, поелику ясно что в Писании содержится высота и глубина мыслей, то посему требуются люди опытные и Богопросвещенные для испытания его, для истинного уразумения, для познания правильного [жирный шрифт – С.П.], согласного со всем Писанием и Творцем его Святым Духом. И хотя возрожденным известно учение веры о Творце, о воплощении Сына Божия, о Его страданиях, воскресении и вознесении на небо, о возрождении и суде, за каковое учение многие охотно претерпели и смерть; но нет необходимости, или, лучше, невозможно всем постигнуть то, что Дух Святой открывает только совершенным в мудрости и святости».

http://azbyka.ru/bibleistika

Ежегодно 18 сентября, в канун мученической кончины святого Ианнуария, перед кафедральным собором в Неаполе собираются толпы народа. Ранним утром следующего дня кардинал во главе процессии направляется в капеллу и берет сосуды с кровью святого, которая в этот момент чаще всего плавится. Кардинал несет сосуды с чудесной кровью вдоль главного нефа, показывая реликвии народу. В это время свыше 10 тысяч верующих радостно рукоплещут. В жидком состоянии кровь будет еще восемь последующих дней. Чаще всего на ее поверхности появляются пузырьки, и кровь таинственно «кипит». Восемь дней чуда крови святого Ианнуария – это дни молитвенного бдения. Чудо крови святого Ианнуария – знамение, которое пробуждает живую веру в реальное присутствие воскресшего Господа. Память священномученика Ианнуария Православная Церковь празднует 4 мая (21 апреля по ст. ст.). Кровь целителя Пантелеимона В королевском монастыре Воплощения Господня в Мадриде хранится одна из самых известных и почитаемых святынь христианского мира – кровь святого великомученика и целителя Пантелеимона, которая раз в год принимает жидкое состояние. Кровь, которая пребывает в твердом состоянии в течение всего года, становится жидкой без всякого вмешательства человека, так же как кровь священномученика Ианнуария. Это чудо в Мадриде происходит накануне дня памяти мученической кончины святого, 26 июля (по григорианскому календарю). Так происходит с того момента, как пузырек с кровью святого Пантелеимона был принесен в этот монастырь в 1616 году. Между 1914 и 1918 годами, когда шла Первая мировая война, а также в 1936 году, когда началась гражданская война в Испании, это чудо не повторялось. Каждый год многочисленные верующие приезжают в Мадрид, чтобы почтить святыню, а просто любопытные – чтобы понаблюдать за этим чудесным явлением. С 1993 года запрещено прикладываться к святыне. Чудо можно наблюдать через телевизионную систему. Данная мера стала необходима, чтобы сохранить святыню. После того как святой великомученик и целитель Пантелеимон был обезглавлен, один христианин собрал частицы его крови и другие останки святого. Кровь хранилась в стеклянном пузырьке. В какое-то время святыня, по всей видимости, попала в реликварий Римских пап, поскольку в начале XVII века была подарена папой Римским Павлом V (1605–1621) Иоанну Суниге, вице-королю Испании в Неаполе. Супруга Иоанна Суниги и подарила святыню королевскому монастырю Воплощения Господня в Мадриде, поскольку в этот монастырь в 1611 году поступила ее единственная дочь Альдонса.

http://azbyka.ru/nepoznannyj-mir-very?fu...

21. Среда 2-й седмицы по Пасхе. Сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии. Служба сщмч. Ианнуария еп. и мч. Феодора, иже в Пергии, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: сщмч. Ианнуария, глас 4-й – 3, и мч. Феодора, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Господи, нестерпимым Твоего Божества блистанием…». Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 1-й (см. на «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Прикоснися, Фомо…» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу…» (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу…» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), сщмч. Ианнуария на 4 и мч. Феодора на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мч. Феодора). По 3-й песни – кондак святых, глас 3-й; седален сщмч. Ианнуария, глас 4-й. «Слава» – седален мч. Феодора, глас тот же, «И ныне» – ипакои Триоди (Антипасхи), глас 6-й: «Яко посреде учеников...». По 6-й песни – кондак и икос праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Триоди: «Моих удов…». «Слава, и ныне» – ин светилен Триоди: «Днесь весна благоухает…». «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-04/

Архив Пн Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета. Экзегетические труды архимандрита Ианнуария (Ивлиева) 7 августа 2023 г. 12:10 Геофизик по первому образованию, будущий архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) после окончания университета несколько лет работал по специальности, участвовал в изучении околоземного космического пространства. В 1970 году он пришел в Церковь, поступил в Ленинградскую духовную семинарию и стал выдающимся исследователем Нового Завета, талантливым преподавателем и наставником. О личности богослова, его литературном наследии и о том, как книги отца Ианнуария учат читателя глубже понимать Новый Завет, «Журналу Московской Патриархии» рассказал руководитель издательского отдела Тихвинской епархии , редактор книг профессора священник Артемий Корыхалов ( 7, 2023 , PDF-bepcuя ). Лектор, преподаватель, рассказчик Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) большую часть своей жизни занимался проповедью Евангелия, популяризацией новозаветной науки, подготовкой будущих пастырей. Он регулярно участвовал в радиопередачах и писал тексты, отдаваясь с нескончаемым энтузиазмом и завидным постоянством этим трудам. Его авторитет признавали и ученые, и церковные иерархи, поэтому приглашали в различные научные и синодальные комиссии, направляли на богословские собеседования. Будучи человеком неординарным, интеллектуально одаренным и эрудированным, он был скромным, не любил спорить понапрасну, доказывая кому-то свою правоту, поступал по завету апостола Павла: Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (Рим. 12:3). В памяти учеников отец Ианнуарий остался прежде всего харизматичным лектором, преподавателем и рассказчиком. Записи бесед о биб­лейских книгах на радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» были и остаются популярными у студентов-семинаристов и верующих христиан, стремящихся глубже вникнуть в тексты Священного Писания. Сотрудничая с издательством Библейско-­богословского института святого апостола Андрея (ББИ), отец Ианнуарий успел выпустить в свет две книги. Первая из них посвящена Откровению Иоанна Богослова. Труд « " И увидел я новое небо и новую землю… " . Апокалипсис. Богословско-экзегетический комментарий» (2015) многократно переиздавался и пользуется неизменным спросом. Все узнаваемые характерные особенности авторской манеры архимандрита Ианнуария сформировались уже в этом, первом печатном труде: удачное сочетание научного и популярного стилей изложения, апелляция к достижениям современной библеистики в соединении с обращением к церковной, святоотеческой экзегезе, принцип организации текста.

http://patriarchia.ru/db/text/6048351.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010