Архимандрит Ианнуарий в библиотеке СПбДА ЖМП 7 июль 2023 /  5 августа 2023 г. 12:00 Открывая богатство и глубину смыслов Нового Завета ЭКЗЕГЕТИЧЕСКИЕ ТРУДЫ АРХИМАНДРИТА ИАННУАРИЯ (ИВЛИЕВА)   Геофизик по первому образованию, будущий архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) после окончания университета несколько лет работал по специальности, участвовал в изучении околоземного космического пространства. В 1970 году он пришел в Церковь, поступил в  Ленинградскую духовную семинарию и стал выдающимся исследователем Нового Завета, талантливым преподавателем и наставником. О личности богослова, его литературном наследии и о том, как книги отца Ианнуария учат читателя глубже понимать Новый Завет, «Журналу Московской Патриархии» рассказал руководитель Издательского отдела Тихвинской епархии , редактор книг профессора священник Артемий Корыхалов .  PDF-bepcuя. Лектор, преподаватель, рассказчик Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) большую часть своей жизни занимался проповедью Евангелия, популяризацией новозаветной науки, подготовкой будущих пастырей. Он регулярно участвовал в радиопередачах и писал тексты, отдаваясь с нескончаемым энтузиазмом и завидным постоянством этим трудам. Его авторитет признавали и ученые, и церковные иерархи, поэтому приглашали в различные научные и синодальные комиссии, направляли на богословские собеседования. Будучи человеком неординарным, интеллектуально одаренным и эрудированным, он был скромным, не любил спорить понапрасну, доказывая кому-то свою правоту, поступал по завету апостола Павла: Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил (Рим. 12, 3). В памяти учеников отец Ианнуарий остался прежде всего харизматичным лектором, преподавателем и рассказчиком. Записи бесед о биб­лейских книгах на радио Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» были и остаются популярными у студентов-семинаристов и верующих христиан, стремящихся глубже вникнуть в тексты Священного Писания.   Сотрудничая с издательством Библейско-­богословского института святого апостола Андрея (ББИ), отец Ианнуарий успел выпустить в свет две книги. Первая из них посвящена Откровению Иоанна Богослова. Труд «“И увидел я новое небо и новую землю…”. Апокалипсис. Богословско-экзегетический комментарий» (2015) многократно переиздавался и пользуется неизменным спросом. Все узнаваемые характерные особенности авторской манеры архимандрита Ианнуария сформировались уже в этом, первом печатном труде: удачное сочетание научного и популярного стилей изложения, апелляция к достижениям современной библеистики в соединении с обращением к церковной, святоотеческой экзегезе, принцип организации текста.  

http://e-vestnik.ru/church/trudy_arhiman...

Представлены книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) сентября 2019 Книги архимандрита Ианнуария (Ивлиева) , вышедшие в свет летом, представлены 15 сентября в просветительском центре Феодоровского собора . Книга " Деяния апостолов. Богословско-экзегетический комментарий " издана Библейско-богословским институтом святого апостола Андрея (Москва). Это четвертое издание в серии, вслед за книгами " И увидел я новое небо и новую землю. Комментарий к Апокалипсису " , " Евангелие от Марка " и " Евангелие от Луки " . Книга " Апостол. Апостольские чтения воскресных и праздничных дней. Русский перевод и комментарии архимандрита Ианнуария (Ивлиева) " - первое издание в серии " Издательская программа Феодоровского собора " . Был показан ролик , снятый корреспондентами СПбДА . Сквозным его сюжетом было заупокойное богослужение на могиле отца Ианнуария на Никольском кладбище Александро-Невской лавры при освящении надгробного памятника, которое совершил ректор СПбДА епископ Петергофский Силуан . В ролике приведены высказывания его ученика и коллеги, настоятеля Феодоровского собора протоиерея Александра Сорокина , помощницы отца Ианнуария Людмилы Карповой, его друга физика-ядерщика Леонида Плескачевского. Есть и видеозапись самого отца Ианнуария - он читает финальный отрывок из " Реквиема " Анны Ахматовой. Открывая презентацию, протоиерей Александр Сорокин напомнил мысль Людмилы Карповой, прозвучавшую в ролике: лучший памятник отцу Ианнуарию - это не надгробие, а сохранение и издание его наследия. Создан сайт , где уже многое опубликовано. Архимандрит Ианнуарий собирался заняться изданием своих трудов, но не успел. Настала пора предавать его труды гласности. В течение года были изданы три книги: первая, комментарий к Евангелию от Луки, была представлена весной, сейчас - еще две. " Хотелось бы сказать пару слов об этом удивительном человеке, - взял слово протоиерей Георгий Шмид , автор предисловия к книге " Деяния апостолов " . - Вспоминаю тот день, когда отец Ианнуарий закончил читать нам, студентам духовной академии, курс лекций по богословию апостола Павла, взял листочки со своими материалами и сказал: " Ну, вот видите, Новый Завет можно изучать не только для спасения души - это еще и очень интересно! " И действительно, он настолько любил свой предмет, что это формировало особую атмосферу в академической аудитории. В определенном смысле слова он был новатором в библеистике. В том смысле, как это понимал Эйнштейн, который говорил: " Если вы работаете с одними и теми же материалами, не надейтесь выйти на новые результаты " . Отец Ианнуарий знал шестнадцать языков. Он работал с современной западноевропейской библеистикой, знакомил нас с достижениями известных авторов в этой области. Его всегда было интересно слушать, это вызывало дискуссии. Он с терпением относился к нам, когда мы не вполне понимали, что он до нас хочет донести, в этом он раскрывал еще одну сторону своего таланта как преподавателя. Он всегда покрывал наши малые знания своей любовью " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповедь в седмицу 8ю по Пятидесятнице. «Возьми крест свой…» " loading="" decoding="" title=""/> архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Проповедь в седмицу 8ю по Пятидесятнице. «Возьми крест свой…» В Избранное Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Евангельское чтение о крестоношении всем нам так хорошо известно, что практически каждый из нас может процитировать его наизусть. Но чтобы прочувствовать важность этого наставления Господа лично для каждого, следует взглянуть на ту ситуацию, в которой это наставление было произнесено. Лишь постепенно и исподволь Господь Иисус Христос начинает раскрывать перед Своими учениками истинные понятия о Себе Самом и о цели Своего дела в этом мире. Кем был их Учитель? Подобно всем своим современникам, ученики Христовы были убеждены в том, что Спаситель-Мессия должен явить Себя как славный Царь из рода Давида, наделённый Божественной силой и властью. Он соберёт рассеянных чад Израиля, восстановит их царство и, быть может, покорит Израилю весь мир. Эта мысль увлекала, питала надежду и льстила национальному чувству униженного народа. Ученики втайне надеялись на то, что их любимый Учитель и есть такой Царь, Который вот-вот откроет Себя Израилю и миру. Этот устойчивый предрассудок, столь по-человечески понятный, следовало искоренить хотя бы в узком кругу ближайших учеников. «За кого вы почитаете Меня?», – спрашивает Он Своих учеников. Петр отвечает за всех: «Ты – Мессия (Христос)». Господь не противоречит, но только запрещает говорить об этом народу, чтобы не будить в толпе ложных надежд. Ученикам же Иисус начинает разъяснять истинную судьбу Мессии. Он говорит о предстоящем Ему страдании, позоре и смерти. Это было абсолютно непонятно! Зачем? Разве могущества Христа недостаточно, чтобы изменить не только Свою человеческую судьбу, но и судьбу всего мира? Петр не выдерживает и начинает прекословить Господу: «Да не будет этого с Тобой!». И в этих словах Петра Иисус слышит давно знакомый, искушавший Его некогда в пустыне голос, предлагавший Ему красивые, приятные и удобные пути к славе. Неудивительно, что Иисус резко отвечает Петру: «Отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».

http://azbyka.ru/propovedi/propoved-v-se...

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. 5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. ____ Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Прочтите толкования Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Блаженный Феодорит Кирский Блаженный Феофилакт Болгарский Схиархимандрит Авраам (Рейдман) Проповедь в Неделю 3-ю Великого поста О дерзновении к Богу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в Крестопоклонную Неделю, мы слышали чтение из Послания святого апостола Павла к Евреям. Это чтение, безусловно, имеет прямое отношение к сегодняшнему знаменательному дню, в который мы вспоминаем о Кресте Господнем, страданиях Спасителя и о том, что мы обязаны следовать за Господом и стать крестоносцами. Апостол говорит: «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего» (ст. 14). Мы часто соблазняемся поступками первосвященников, то есть архиереев, иереев, других священных лиц, но если бы мы всегда помнили, что нашим истинным первосвященником является не какой-нибудь обыкновенный человек, а Господь наш Иисус Христос, то ничто не заставило бы нас смутиться, даже если бы мы увидели в поступках священников ту или иную человеческую немощь. Как я говорил в прошлой своей проповеди, мы должны взирать как бы поверх толпы, стараясь не упустить из виду Того, Кого мы любим. Господь наш Иисус Христос находится так неизмеримо высоко — Он прошел небеса и воссел одесную Бога и Отца, — что, взирая на Него, мы по необходимости вынуждены поднять взор наш от всего земного, чтобы оно не отвлекало и не смущало нас. Мы должны твердо придерживаться нашего исповедания, потому что вера наша основана не на человеческих доказательствах, а на памяти о тех событиях, которые описаны в Священном Евангелии и проповеданы святыми апостолами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-3-aya-v...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Святой сделал чудо быстро» 26.09.2012 451 Время на чтение 4 минуты 19 сентября и несколько дней спустя эту фразу часто повторяли в Неаполе. Святой - понятно, священномученик Ианнуарий Беневентский, Сан-Дженнаро, а чудо - это таинственный и знаменитый фен о мен разжижения его крови. Для неаполитанцев скорость совершения чуда - это мерило благожелательности их Небесного покровителя. Бывало, что кровь вовсе не разжижалась - тогда жди войны, землетрясения, извержения Везувия.Ампулу с кровью выставляют на алтарь кафедрального собора три раза в год, но главный праздник - 19 сентября нового стиля, по преданию день мученичества, смертной казни в Поццуоли, старых Путеолах, в 305 году. Да, экзотичный Неаполь имеет и свою экзотичную святыню, редкую для православной традиции - сгусток крови святого Ианнуария. Отношение православным к чуду было самым разным. Петровский посланец конца XVII в. боярин Б. П. Шереметьев не мог ему не поразиться: «Многажды же во время святыя литургии оная святая кровь причудесно показуется кипением, аки бы жива . Сия святая кровь хранится в малом хрустальном сосуде; в половину того сосудца видением, аки бы запекл а сь, и тот сосудец повернули вверх дном; кровь же не переливается, а видится, аки бы засохла, и стоит вверху того сосудца; а как начали служить литургию, и как прочитали Евангелие, то оная святая кровь помалу начал а опускаться вниз, и опустилась до самого дна, не распустившая во весь сосудец, но отстояша от всех боковых сторон начала кипеть и перебираться вверх и вниз зело пречудесно и удивительно, что видя все люди, на­ходившиеся в той церкви, в великом были радовании, и по обыкновению латинскому били в свои перси, премногие же плакали. По отправлении литургии оную святую кровь кипящую все целовали с великим страхом и слезами, благодаря Бога за такое прев е лие чрез оную святую кровь показанное чудодействование». Российское благочестие со временем становится более сдержанным и путешественник 1830-х гг. Горихвостов писал уже суше: «Многие церкви достопримечательны здесь великолепием и древностью, особенно кафедральная. Сия церковь сохраня­ет голову и кровь св. Януария, бывшего епископа Беневентского, заступника Неаполя, обезглавленного в царствование императора Диоклитиана. Два раза в год, в празднуемые дни сему святому, сгущенная кровь его, находящаяся в хрустальной склянке, подносимая к голове, разжижается. В противном случае - горе Неаполю! бедствие предвозвещается, и жители поражаются ужасом».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Критические замечания по поводу книги архим. Ианнуария (Ивлиева) «Комментарий к Апокалипсису» А.М. Леонов Содержание От автора Введение I. Общее вступление к книге. Видение на земле (1:1–20) 1. Надписание (1:1–3) 2. Эпистолярное начало (прескрипт) (1:4–8) 3. Видение Иисуса Христа и поручение Иоанну (1:9–20) II. Пророчества семи церквам (2:1–3:21) 1. Церковь в Эфесе (2:1–7) 2. Церковь в Смирне (2:8–11) 3. Церковь в Пергаме (2:12–17) 4. Церковь в Фиатире (2:18–29) 5. Церковь в Сардах (3:1–6) 6. Церковь в Филадельфии (3:7–13) 7. Церковь в Лаодикии (3:14–22) III. Основная часть книги Апокалипсис. Видения на небе и с неба (4:1–22:5) 1. Восхищение на небо и видения семи печатей (4:1–7:17) А. Видение Бога и Агнца (4:1–5:14) Экскурс 1. Несколько слов о числовой символике Экскурс 2. Агнец в Книге Откровения Б. Видения семи печатей (6:1–7:17) 2. Снятие седьмой печати и видения семи труб (8:1–11:19) 3. Истинный народ Божий и его враги (12:1–4:20) А. Война на небе и на земле (12:1–17) Экскурс 3. Предположения об источниках образов Откр. 12 Б. Культ кесаря и его пропаганда. Смертельная угроза христианам (13:1–18) Экскурс 4: Римский культ императора В. Победа христиан в угрожающих условиях культа императора (14:1–5) Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) 4. Видение семи чаш гнева (15:1–16:21) А. Пролог в небесах (15:1–8) Б. Излияние семи чаш гнева (16:1–21) 5. Суд Божий над блудницей Вавилонской (17:1–19:10) А. Блудница Вавилонская и зверь (17:1–18) Б. Гибель Вавилона (18:1–24) В. Финальные гимны пророчества о суде над блудницей Вавилоном (19:1–10) 6. Второе пришествие Христово и Свершение (19:11–22:5) А. Второе пришествие Христово и победа над зверем и его слугами (19:11–21) Б. Тысячелетнее царство и суд над сатаной (20:1–10) Экскурс 5. Тысячелетнее царство Христа и святых. Хилиазм в истории В. Видение Последнего суда (20:11–15) Г. Новое творение (21:1–8) Д. Новый Иерусалим (21:9–22:5) IV. Окончание Книги Откровения (22:6–21) Краткое заключительное слово     Книга ведущего отечественного библеиста, архимандрита Ианнуария Ивлиева , посвящена самой утонченной с точки зрения структуры и обилия образов книге Нового Завета – «Откровению святого Иоанна Богослова». Задачей автора было раскрыть читателю ее непосредственное содержание, отражающее конкретную церковную, политическую и духовную ситуацию, в которой писал апостол Иоанн. От автора

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 4, 2008 год Свидетели Креста. В первой книге, Феофил, я рассказал обо всем, что делал Иисус и чему Он учил с самого начала 2 до того дня, когда Он был вознесен, дав прежде повеления апостолам, которых Он избрал Духом Святым, 3 которым и предстал после Своих страданий живым, доказывая это многократно, в течение сорока дней являясь им и говоря с ними о Царствии Божием. 4 И собравшись с ними за трапезой, Он повелел им не отлучаться из Иерусалима, но ждать того, что было обещано Отцом: «Об этом вы уже слышали от Меня: 5 Иоанн крестил водой, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым». 6 Тогда собравшиеся стали спрашивать Его, говоря: «Господи, неужели пришло время, когда Ты вернешь Израилю царство?» 7 Он же сказал им: «Не вам знать времена или сроки, которые Отец установил Своею властью! 8 Но вы примете силу Святого Духа, Который сойдет на вас, и будете Моими свидетелями и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли». Деян. 1, 1-8 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) НЕПОСТИЖИМАЯ ВЕСТЬ В день Светлого Христова Воскресения в Церкви многократно и многоголосно звучит радостная Божественная весть, столь восторженная, что все прочие слова и проповеди могут показаться излишними. Но, как бы то ни было, в храмах в день Праздника праздников читается начало книги Деяний, и уже в силу своего особого положения в ряду прочих апостольских чтений оно достойно внимательного прочтения и размышления. Начиная вторую часть своего труда, евангелист Лука в кратких словах обобщает происходившее в течение сорока дней после того утра, когда пришедшие к месту погребения распятого Иисуса Христа женщины увидели, что гроб, место смерти, - пуст. «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь», - услышали они (Лк. 24, 5-6). Непостижимая весть! Но именно она в скором времени ляжет в основу христианской проповеди спасения. «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15, 14). Апостольская весть повернет ход мировой истории. Но для того, чтобы апостолы могли стать свидетелями Воскресения «и в Иерусалиме, и во всей Иудее, и в Самарии, и до самого края земли», им самим надо было уверовать в реальность свершившейся победы над смертью. Естественным образом уверовать в это было практически невозможно. Требовалось сверхъестественное воздействие, убеждающее и неоднократное. Одной ангельской вести возле пустого гроба было недостаточно. Необходима была встреча с живым Господом Иисусом Христом. И вот Он является Своим ученикам и говорит с ними о Царствии Божием.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/45...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 5, 2008 год Репортаж или икона? В те дни случилось так, что Петр, проходя все эти церкви, спустился и к святым, живущим в Лидде. 33 И там он нашел одного человека по имени Эней, уже восемь лет не встававшего с постели, так как был парализован. 34 И сказал ему Петр: «Эней! исцеляет тебя Иисус Христос! встань и убери свою постель». И он тотчас встал. 35 И увидели его все жители Лидды и Сарона, и все обратились к Господу. 36 А в Иоппии была некая ученица по имени Тавифа, что в переводе значит «Серна». Она была богата добрыми делами и щедро творила милостыню. 37 И в те дни случилось так, что она заболела и умерла. Ее омыли и положили в верхней комнате. 38 А так как недалеко от Иоппии была Лидда, ученики, услышав, что в Лидде Петр, послали к нему двух человек с просьбой: «Скорее иди к нам, не задерживайся!» 39 И Петр, встав, пошел с ними. Когда он прибыл на место, его повели в комнату, что наверху. И обступили его все вдовы, плача и показывая рубашки и плащи, которые делала Серна, когда еще была с ними. 40 Петр же, выслав всех вон и преклонив колени, помолился и, обратившись к телу, сказал: «Тавифа, встань!» И тогда она открыла глаза и, увидев Петра, села. 41 Он же ей подал руку, помог встать и, позвав святых и вдов, представил им её живою. 42 И стало об этом известно во всей Иоппии, и многие поверили в Господа. Деян. 9, 32-42 Перевод архимандрита Ианнуария (Ивлиева) На первый взгляд сегодняшнее апостольское чтение из Книги Деяний рассказывает две истории, которые просты и понятны в каждом своем слове. Эти истории - замечательные свидетельства миссионерской деятельности святого Петра. Но более внимательный взгляд обнаруживает в этих простых историях более глубокий богословский подтекст. Давно замечено, что многие евангельские рассказы, а также сообщения Книги Деяний больше похожи на иконы, чем на фотографии или зарисовки реалистической живописи. Икона, отбрасывая все случайное и несущественное, являет зрителю суть изображаемого. При этом иконописец использует некоторые известные каноны и символы. Так же и многие рассказы об Иисусе Христе и Его первых учениках, отбрасывая случайные элементы и развлекательную орнаментальность, изображают для читателя самую суть сообщаемого. И здесь евангелисты тоже используют определенные сложившиеся каноны с их легко узнаваемой символикой.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/48...

Литературные особенности Книги Откровения св. Иоанна Богослова Скачать epub pdf 1. Краткое введение Приступая к изучению любой книги Священного Писания , мы должны ответить на ряд вопросов: кто, где, когда, кому, по какому поводу, с какой целью написал ту или иную книгу. Эти и им подобные вопросы истории объединяются разделом библеистики, который называется исагогикой. Это греческое слово буквально переводится на русский язык как Введение. Мы рассматриваем книгу, которая в наших изданиях Священного Писания называется «Откровение святого Иоанна Богослова». Таково надписание последней книги Библии. Но тут же следует заметить, что надписания библейских книг, возникшие во II веке, не всегда отражают подлинное содержание той или иной книги. В древности книги, как правило, не надписывались, и их заголовками служили, собственно, первые строчки, открывающие книгу. Именно в первых строках отражалось основное содержание книги. Вот и посмотрим, как начинается наша книга Апокалипсис. «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог» ( Откр.1:1 ). То есть это не Откровение Иоанна, а Откровение Иисуса Христа. Откровение было Христом получено от Бога Отца и показано Христом Иоанну. Но, разумеется, это не имеет для нас большого значения. Мы привыкли к тому названию, которое имеем, и потому будем его придерживаться. Начнём со слова «Апокалипсис». Это слово тоже греческое и означает оно буквально Откровение, то есть открытие того, что до сих пор было сокрыто, было неведомой тайной, известной только Богу Творцу. В наше время слова «апокалипсис, апокалиптический» вызывают у людей чувство страха. Сразу представляются какие-то ужасы и катастрофы. Всё это оттого, что люди, читая эту книгу, обращают внимание далеко не на самое основное в ее содержании. Их настолько поражает и устрашает описание Судов Божиих, что они не обращают внимания на торжествующий и радостный характер того, что, в конечном счете, открывается нам от Бога. Это не очень хороший признак. Вспомним, с каким нетерпением и радостью ожидали первые христиане Конца света, Второго Христова пришествия. Эти ожидавшиеся ими события составляли содержание их надежды, о чем так часто пишет в своих посланиях апостол Павел. А что сейчас? Мы не можем думать о Конце света и Втором пришествии иначе, как со страхом. При этом, лишенные истинного понимания этих грядущих событий, мы чаще всего отождествляем их с мировой войной, падением кометы или, совсем уж провинциально, с какими-нибудь катастрофическими событиями, касающимися только нашей страны, нашего города, нашей деревни.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

(новозаветные переводы С.С.Аверинцева ) Перечисляя дарования Святого Духа, Апостол Павел среди прочих дарований называл харизму перевода (hermneia) ( 1Кор 12,10; 14,13 ). Разумеется, речь шла не просто о способности или специальности переводчика, но именно о харизме (charisma), то есть, на языке Нового Завета, о даре благодати Божией (charis), о боговдохновенной деятельности для устроения Церкви как Тела Христова. Провиденциально и типологически такой харизмой обладали уже древние ветхозаветные переводчики священных книг с еврейского на греческий язык. Их перевод, известный как Септуагинта, LXX, Перевод Семидесяти, во все времена существования христианской Церкви считался именно боговдохновенным. Понятно, что таковым он был и остается не в каждой своей букве, не в каждом слове, но боговдохновенный он по своему замыслу, по своей святой цели и, главное, по успеху в достижении этой цели. Начало священного перевода, положенное Септуагинтой, имело величественное продолжение в дальнейшем появлении множества национальных переводов Священного Писания , без которых просто не было бы современного христианства. Рецепция Церковью, вся история Церкви подтвердила харизматичность и греческой Септуагинты, и латинской Вульгаты, и других влиятельных переводов. Не в последнюю очередь боговдохновенным был труд святых солунских братьев, великих просветителей славян Кирилла и Мефодия, без которых не было бы не только церковнославянской Библии, но и того русского языка, которым мы имеем счастье обладать. Собственно, путь, проложенный прежними переводчиками Слова Божия, ведет по постоянно изменяющемуся лингвистическому и культурно-историческому пейзажу, горизонт которого теряется в эсхатоне. Соответственно, никогда не иссякнет и переводческая харизма, хотя временами переводческое творчество и отступало перед более насущными церковными задачами. XX век вызвал к жизни огромное количество библейских переводов, в том числе на русский язык. Однако уже сейчас очевидно, что большинству из последних не суждено не только выдержать испытание временем, но даже быть прочитанными.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010