Дидахи (Учение двенадцати апостолов): La doctrine de douze apôtres (Didachè). Ed. W. Rordorf, A. Tuilier. SC 248. Paris, 1978.  Русский перевод: Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 16–26. Иоанн Дамаскин. Точное изложение=Точное изложение православной веры: Die Schriften des  Johannes von Damaskos II: Expositio fidei. Ed. B. Kotter. PTS 12. Berlin, 1973.  Русские переводы: Преподобный Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Троице-Сергиева лавра, 1993; Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. М., 1997; Точное изложение православной веры/Пер. А. Бронзова. СПб., 1894. Иоанн Златоуст. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Изд. 2-е. Т. 1–12. СПб., 1899–1906. Ипполит Римский (Псевдо-). Апостольское предание:  Hyppolite de Rome. La tradition apostolique. Ed. B. Botte. SC 11-bis. 1984. Иустин Философ. 1-я Апология:  Saint Justin. Apologies. Ed. A. Wartelle. Paris, 1987.  Русский перевод: Сочинения святого Иустина философа и мученика/Пер. прот. П. Преображенского. М., 1892 (М., 1995). Киприан Карфагенский. Послания: Epislulae. PL 3, 699–1051; CSEL 3/2.  Русский перевод: Священномученик Киприан Карфагенский. Творения. М., 1997. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, святитель. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. Симеон Солунский. О покаянии: De poenitentia. PG 155, 469–504. Тертуллиан. О крещении: De baptismo. CSEL 20, 201–218. Феодор Студит. Письма (Послания): Theodori Studitae Epistulae. Hrsg. von G.Fagouros. T.1–2. SB 31/1-2. Berlin – New York, 1992; Epistolae. PG 99, 903–1670. Феофил Антиохийский. К Автолику: Ad Autolycum. PG 6, 1023–1168;  Théophile d’Antioche. Trois livres a Aumolycus. Ed. G. Bardy, J. Sender. SC 20. Paris, 1948.  Русский перевод: Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 458–521. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви (III–XX bb.). СПб., 2002.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=110...

В это же время иеромонах Феофан переписывался с духовником Лавры иеросхимонахом Андроником, бежавшим из обители и тайно прибывшим в Бессарабию. Они оба ревностно защищали устав преподобного Паисия, будучи учениками учеников преподобного, сами возросли и окрепли у кладезя паисианских творений. Именно эти два достойных мужа стояли у истоков основания Ново-Нямецкого монастыря. Румынское правительство всячески чинило препятствия основанию новой обители. Великие испытания и бедствия претерпели ново-нямецкие иноки. И все же с Божией помощью осуществили святое дело. Высочайшее разрешение на устройство монастыря последовало 13 (26) января 1864 года. Эту дату должно считать основанием Свято-Вознесенского Ново-Нямецкого Кицканского монастыря. Итак, на землях, подаренных Нямецкой Лавре еще в 1429 году господарем Александру чел Бун, в имении Кицканы началось устроение нового мужского монастыря, в котором действовал устав преподобного Паисия Нямецкого. Оценив труды и заслуги иеромонаха Феофана, братия избрала его игуменом Ново-Нямецкого монастыря (1864-1883). Из Румынии был привезен список с Нямецкой чудотворной иконы Божией Матери, а художник по металлу Феодор Верховцев изготовил оклад к иконе, поражающей красотою Лика и мастерской работой. Икона прославилась многими чудесами. С первых дней существования Ново-Нямецкая обитель находилась в дружеских отношениях со многими представителями Поместных Церквей и со старцами Святой горы Афон. В 1881 году Патриарх Константинопольский Иоаким III пожертвовал монастырю некоторые частички святых мощей. В 1866 году Патриарх Иерусалимский Кирилл подарил монастырю серебряный с позолотой крест с частицею от Животворящего Креста Господня, а также частицу святого камня от гроба Господа нашего Иисуса Христа, частицы святых мощей Святителя Модеста, патриарха Иерусалимского, и священномученика Харлампия. Эти частички святых мощей вместе с другими легли в основание ковчега, изготовленного в 1882 году. Он выглядит как гроб, изготовленый из позолоченной бронзы. На углах крышки изображены херувимы, а в середине вычеканен крест. На гробнице написано: " Сия гробничка для святых мощей устроена в царствование Благочестивейшаго Государя Императора Александра III Александровича, при Высокопреосвященнейшем Павле, Архиепископе Кишиневском и Хотинском, при игумене Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря Феофане, с братиею, 28 марта 1882 года " .

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Вознесен...

Иоанн Златоуст. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Изд. 2е. Т. 1–12. СПб., 1899–1906. Ипполит Римский (Псевдо-). Апостольское предание: Hyppolite de Rome . La tradition apostolique. Ed. B. Botte. SC 11-bis. 1984. Иустин Философ . 1я Апология: Saint Justin . Apologies. Ed. A. Wartelle. Paris, 1987. Русский перевод: Сочинения святого Иустина философа и мученика/Пер. прот. П. Преображенского . М., 1892 (М., 1995). Киприан Карфагенский . Послания: Epislulae. PL 3, 6991051; CSEL 3/2. Русский перевод: Священномученик Киприан Карфагенский. Творения. М., 1997. Кирилл, архиепископ Иерусалимский, святитель. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1991. Симеон Новый Богослов . Послания 2–4: Vatic. gr. 1782, fol. 205v. – 230 . Симеон Солунский . О покаянии: De poenitentia. PG 155, 469–504. Тертуллиан. О крещении: De baptismo. CSEL 20, 201–218. Феодор Студит . Письма (Послания): Theodori Studitae Epistulae. Hrsg. von G.Fagouros. T.1–2. SB 31/1–2. Berlin – New York, 1992; Epistolae. PG 99, 9031670. Феофил Антиохийский . К Автолику: Ad Autolycum. PG 6, 1023–1168; Théophile d’Antioche . Trois livres а Autolycus. Ed. G. Bardy, J. Sender. SC 20. Paris, 1948. Русский перевод: Ранние отцы Церкви: Антология. Брюссель, 1988. С. 458–521. Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви (III–XX вв.). СПб., 2002. Grégoire de Nazianze . Discours 38–41. Ed. C. Moreschini, P. Gallay. SC 358. Paris, 1990 Этерия . Паломничество к святым местам: Peregrinatio ad loca sacra. CSEL 39, 35–101; CCL 175, 29–103. 2. Литература Буйе Л. О Библии и Евангелии./Пер. с франц. Брюссель, 1965. Гаврилюк Павел, диакон . История катехизации в древней Церкви. М., 2001. Иларион (Троицкий) , священномученик . Творения. Т. 1–3. М., 2004. Катанский А.Л. Догматическое учение о семи церковных таинствах в творениях древнейших отцов и писателей до Оригена включительно. СПб., 1877. Макарий, архимандрит . Догматическая богословия, или Православное учение Восточныя Церкви, содержащее все, что христианину, своего спасения ищущему, знать и делать надлежит//Собрание всех сочинений бывшаго Московской Славяно-Греко-Латинской Академии проповедника, потом префекта и философии учителя, а наконец Желтикова монастыря архимандрита, Тверской семинарии ректора и священной богословии учителя Макария. Т. 1. М., 1786.

http://azbyka.ru/katehizacija/kak-prijti...

Тексты святых отцов можно по содержанию разделить на четыре группы: а). названные выше свидетельства о иконопочитании; б). сочинения, раскрывающие теоретически богословие образа; в). литургические толкования с осмыслением храмового пространства; г). экфрасисы (литературные описания архитектурно-художественных произведений), которые могут быть и не обязательно отеческими, поэтому рассмотрены ниже. Богословие образа наиболее полно представлено в трудах преподобного Иоанна Дамаскина, который объясняет образ в художественном и сакральном смысле, подразумевая наряду с эстетическим и дидактическим собственно сакральное назначение образа, связанное с облагодатствованием через него человека Св. Иоанн также даёт классификацию образов в широком богословски-философском смысле (их шесть: одноприродные; разноприродные; как замысел Божий о мире; человек как образ Божий; прообразы, например, ветхозаветные, образы-воспоминания, имеющие информативный и назидательный характер). Должны быть также названы следующие отцы, внесшие вклад в православное богословие образа: преподобный Феодор Студит с его теорией внутреннего образа и “характира” — отпечатка (см. гл. I) и святитель Никифор Константинопольский с его рассуждениями о познаваемости и непоназаваемости, изобразимости и неизобразимости, а также автор сочинений, надписанных именем Дионисия Ареопагита в частности с различением “сходных” и “несходных” образов. Основные идеи вышеназванных отцов весьма конструктивно рассмотрены в работах по византийской эстетике В.В.Бычкова Другую группу отеческих трудов, комментирующих восприятие литургического пространства/83, 84, 277/составляют сочинения преподобного Максима Исповедника святителей Германа Константинопольского Софрония Иерусалимского (у исследователей есть сомнения в подлинности) Марка Эфесского , Симеона Солунского , Паисия Константинопольского, русские переводы этих трудов были изданы в середине XIX в., но еще прежде их идеи были включены в книгу Скрижаль, пользовавшуюся большим вниманием в XVII в, а позднее в Новую Скрижаль архиепископа Вениамина (Румовского-Краснопевкова).

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

5        CyrillusAlexandrinus.Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate 32//PG. 75. Col. 453 ­508; Idem.Oratio ad Arcadiam et Marinam augustas de fide 22–215//ACO. I, 1, 5. P. 70–117; Idem.Oratio ad Pulcheriam et Eudociam augustas de fide 5–43//ACO. 1, 1, 5. P. 28–58. 7 Об этом жанре комментария на Священное Писание и его рукописной традиции см.: Ткачёв Е. В.Катены//ПЭ. М., 2013. Т.31. С.696–750. Там имеется и специальный отдел о греческих катенах на Послания ап. Павла (с.727–728). 8 В 2015 г. вышло критическое издание «Толкования на 1-е Послание к Коринфянам», подготовленное К. Завадски (доктор теологии Теологического факультета г. Трира): Der Kommentar Cyrills von Alexandrien zum 1 Korintherbrief/Einleitung, kritischer Text, Übersetzung, Einzelanalyse von K. F. Zawadski. Leuven; Paris; Bristol, 2015. (Traditio exegetica graeca; 16). Он же в настоящее время готовит критическое издание «Толкования на 2-е Послание к Коринфянам». Священник М.Никулин, магистр гуманитарных и социальных наук (Практическая школа высших исследований, г. Париж) и аспирант СПбДА, в 2017 г. опубликовал русский перевод части «Толкования на Послание к Евреям» (Никулин М.,свящ.Перевод «Толкования на Послание к Евреям» свт. Кирилла Александрийского (На Евр. 1 )//Труды и переводы. Вып.1. 2016–2017 уч. г. СПб., 2017. С. 183–205) и ряд статей, посвящённых анализу этого памятника. В 2018 г. им была успешно защищена при СПбДА диссертация на эту тему (Он же. «Толкование на Послание к Евреям» святителя Кирилла Александрийского как источник по богословию первой половины V в. СПб., 2018). 9 Здесь и далее для ссылки на определенный фрагмент толкования указываются толку- емые в нём стихи Послания. 10 NicephorusConstantinopolitanus.Antirrheticus III, 30//Patrum nova bibliotheca/ed. A. Mai. Romae, 1849. T.5. P.94. Рус. пер.: Творения свт.Никифора, архиепископа Константинопольского. Ч.2. М., 1907. С.169. 12        Если принять датировку Ж.М.Дюрана, издателя творений свт.Кирилла в серии «Христианские источники» (SC). Если же согласиться с альтернативной ему гипотезой Г.Жуассара, то в качестве наиболее ранней возможной даты написания «Толкования на Послание к Римлянам» можно указать 423 г. См.: Феодор (Юлаев) , иером.Кирилл, свт., архиеп. Александрийский. С.241, 244.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Положив исполнить желание Московского Князя относительно Дионисия, Собор определил вызвать Пимена на суд. Но посвященный Дионисий на возвратном пути задержан был (1381 г.) в Киеве наместником Князя Литовского, и умер в темнице (октяб. 15 1385 г.) 205 . Незаслуженно оскорбляемый Святитель Киприан также отправился в Константинополь; ему выпал жребий терпеть ряд бед и огорчений; на дороге ограблен он был кочующим народом на Дунае; долгое пребывание в Цареграде заставило его войти в долги. Пимен не прав был и пред своею совестью; его обвинял теперь и доверенный Вел. Князя архимандрит Феодор: однако, он не хотел уступить Москвы Киприану. Вел. Князь видел, что слишком много присвоял себе и мало воле Господа, и потому вполне предоставил дело о Митрополите на решение Константинопольского Собора. Пимен возвращался в Москву (1388 г.): но Князь не оказывал ему приязни, и он вынужден был опять явиться па суд к Патриарху. Собор 1389 г. низложил Пимена и признал Киприана Митрополитом всей России 206 . Вслед за тем Пимен умер. «И преста мятеж в Митрополии, – говорит с радостью летописец, – и бысть едина Митрополья Киев и Галич и всея Руси» 207 . § 26. Власть Митрополита в епархиях и возмущение против нее новгородцев; заботливость Митрополита Киприана и Церковных законах В первый раз неудовольствие Новгородцев обнаружилось при Митр. Феогносте; после того, как (1341 г.) посещен был Новгород Святителем, в Новгороде говорили: тяжело было посещение Митрополита Архиепископу и монастырям по содержанию и дарам 211 . В 1353 г. по смерти Митр. Феогноста и Вел. Кн. Симеона, Новгородцы и Архиепископ послали послов в Царьград с жалобою «на непотребныя вещи, вносимыя насилием Митрополита». Послы возвратились «с пожалованием от Царя и Патриарха» 212 . Но патриаршая грамота утвердила дела в прежнем виде 213 . В 1381 г., вслед за тем, как Новгородцы принуждены были наравне с Московскою областью заплатить Вел. Князю черный бор (по полтине с деревни), они собрали вече и торжественно обязались клятвою ни в каких тяжбах церковных не относиться к Митрополиту, но разбираться у своего Архиепископа при светских чиновниках Новгорода; вместе с тем Новгородцы ограничили права и доходы Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Холодная, сдержанная языческая риторика не могла дать того контакта с аудиторией, который требовался христианскому проповеднику. Речь Златоуста наполняется восклицаниями, вопросами, прямыми обращениями к аудитории. Его беседы сотканы из риторических вопросов и ответов на невысказанные, угадываемые им вопросы слушателей. Златоуст как бы ведет внимание аудитории, то отвечая на ее недоумение, то реагируя на одобрение, то наполняя все пастырской любовью. В начале своего церковного служения, еще не выработав собственный проповеднический почерк, Златоуст в своих беседах уделял большое внимание догматическим вопросам (Беседы против язычников, иудеев, аномеев). Но, как считает русский патролог И. В. Попов, это были ложные шаги таланта, еще не осознавшего свою оригинальность 10 . Впоследствии Златоуст включал в свои беседы вероучительные темы, но не они были главным в его проповеди. В историю христианства он вошел как один из основных учителей нравственности. Тем не менее большинство из его творений по форме является истолкованием библейских книг. Поражает фантастическая способность Иоанна Златоуста исчерпывать все мыслимые и немыслимые потенции логического анализа священных текстов и все уровни их понимания. При этом он, как в высшей степени трезвый реалист, идеально уравновешивает буквально-логический уровень смысла с нравственным и богословско-символическим иносказательным толкованием текста. Если красноречию Иоанн Златоуст учился у язычника Ливания, то курс экзегетики и богословия, который он прошел, был не менее рискованным. Его учитель Феодор Мопсуетский известен своими еретическими взглядами. Современный православный патролог протопресвитер Иоанн Мейендорф с удивлением отмечает, что каким-то образом Иоанн сумел избежать тех аспектов учения Феодора, за которое тот впоследствии был осужден как еретик. В христианских вопросах, — продолжает профессор-протопресвитер, — Иоанн Златоуст не иначе как Духом Святым избегал двусмысленной терминологии, хотя поводов для разного рода христологических оговорок было предостаточно 11 .

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-zlatou...

   В другом своем сочинении («К монаху Евлогию» — оно неправильно приписывается преп. Нилу) Евагрий говорит о «ненависти ко греху» (το της αμαρτας μσος). См.: PG 79, 1221. Данная мысль о «совершенной ненависти» впоследствии нашла отзвук у ряда святых отцов. Так, авва Дорофей в одном из своих изречений (они не вошли в русский перевод) замечает, что не следует желать освобождения от какой-либо, страсти только ради того, чтобы избежать муки («стеснения»), приносимой этой страстью (την θλψιν ατο); должно же подлинно ненавидеть саму эту страсть (ακριβς μισοντα αυτ) по сказанному: «Совершенною ненавистию возненавидех я» (Пс. 138:22). См.: Dorothee de Gaza. Oeuvres spirituelles. Ed. par L. Regnault et j. De Preville//Sources chretiennes, N 92. Paris, 1963, p. 530. Мысль Евагрия развивает и св. Феодор Эдесский: «Слово Давида (о δαβιτικς λγος) научает нас ненавидеть бесов совершенной ненавистью. И это очень пригодно для свершения добродетели (προς αρετς ργασαν). Но кто же это тот, кто ненавидит совершенной ненавистью врагов спасения? — Тот, кто не грешит не только делом, но и в мысли. Однако, поскольку орудия дружбы их (бесов — τα σκεη της αυτν φιλας), то есть причины страстей, будут пребывать в нас, то как может эта ненависть исполниться нами? Ибо сластолюбивое сердце не в силах питать эту ненависть в себе». Доброто-любие, т. 3. Сергиев Посад, 1992, с. 333. Перевод исправлен по изданию: ΦΙΛΟΚΑΑΙΑ ΤΩΝ ΙΕΡΩΝ ΝΗΠΤΙΚΩΝ, τομος Α. " ΑΘΗΝΑΙ, 1982, σ. 314—315.    Аналогичный образ встречается у св. Григория Богослова: «Некоторые своими насилиями превзошли требования времени, подобно вепрям, кидающимся на ограду». Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский. Собрание творений, т. 1. Сергиев Посад, 1994, с. 484.    Евагрий жил обычно в пустыне Келлий, куда «удалялись обыкновенно любители уединения из горы Нитрийской, после того как уже утвердились в жизни иноческой. Здесь они проводили жизнь более безмолвную; потому и их келлии так удалены были друг от друга, чтобы ни взор ни слух не развлекался близким сожитием других братий. Потому и поставлено было правилом не ходить одному в келлию другого, чтобы не нарушать безмолвия. Только по субботам и воскресениям они собирались в храм для общего богослужения и тут, как бы восхищенные на небо, изливали свою душу в пламенных молитвах к Богу. Если замечали, что кто-либо из братий не приходил к общему богослужению, это было знаком, что он или болен, или скончался, тогда каждый спешил к его келлии и нес, что имел, дабы или облегчить страдания больного, или воздать последний долг усопшему. Если приходил кто-либо к ним, каждый готов был отдать ему свою келлию». Казанский П. С. История православного монашества на Востоке, ч. II. М., 2000, с. 56—57.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Новости В Бари прошла встреча глав и представителей Церквей, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке 09.07.2018 12:57 Москва, 9 июля. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие 7 июля в г. Бари (Италия) во встрече глав и представителей Восточных Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Во встрече приняли участие Папа Римский Франциск, Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I (Армянская Апостольская Церковь), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, архиепископ Антедонский Нектарий (представитель Патриарха Иерусалимского Феофила III), митрополит Констанции-Аммохостоса Василий (представитель Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II), епископ Великобританский и Ирландский Оваким (представитель Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II), архиепископ Алеппский Жан-Клеман Жанбар (представитель мелькитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Юсефа), апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата епископ Пьербаттиста Пиццабалла, епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли Сани Ибрагим Азар, а также генеральный секретарь Ближневосточного совета Церквей д-р Сурайя Бешалани. Встреча началась у входа в базилику святителя Николая, где Папа Франциск приветствовал прибывших глав и членов делегаций Восточных Церквей. Затем Папа, Патриархи и представители Церквей проследовали в крипту базилики, чтобы поклониться мощам святителя Николая. Мероприятие продолжилось молитвой о мире на Ближнем Востоке, которая прошла на специально сооруженной площадке на морской набережной г. Бари; в молитве приняли участие тысячи жителей и гостей города.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке 8 июля 2018 г. 14:31 7 июля 2018 года в г. Бари (Италия) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Восточных Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке. Во встрече приняли участие Папа Римский Франциск , Патриарх Константинопольский Варфоломей , Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I ( Армянская Апостольская Церковь ), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, архиепископ Антедонский Нектарий (представитель Патриарха Иерусалимского Феофила III), митрополит Констанции-Аммохостоса Василий (представитель Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II), епископ Великобританский и Ирландский Оваким (представитель Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II), архиепископ Алеппский Жан-Клеман Жанбар (представитель мелькитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Юсефа), апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата епископ Пьербаттиста Пиццабалла, епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли Сани Ибрагим Азар, а также генеральный секретарь Ближневосточного совета Церквей д-р Сурайя Бешалани. Встреча началась у входа в базилику святителя Николая, где Папа Франциск приветствовал прибывших Глав и членов делегаций Восточных Церквей. Затем Папа, Патриархи и представители Церквей проследовали в крипту базилики, чтобы поклониться мощам святителя Николая. Мероприятие продолжилось молитвой о мире на Ближнем Востоке, которая прошла на специально сооруженной площадке на морской набережной г. Бари; в молитве приняли участие тысячи жителей и гостей города.

http://patriarchia.ru/db/text/5233057.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010