Радуйся, лозо неуведаемаго древа; Радуйся, лучу немеркнущего света; Радуйся, надеждо до крайнего отпавших не оставляющая; Радуйся, веро шествующих в Горняя не теряющая. Радуйся, пастырю словесных овец; Радуйся, проповедниче душеспасительных словес; Радуйся, прорастание благоговения сердечнаго; Радуйся, приятелище вечнаго. Радуйся, насадителю прозябения жизни; Радуйся, одождителю процветения милости; Радуйся, плодов спасительных удобрение; Радуйся, образ воздержание и верным окормление. Радуйся, святителю отче Тихоне, славный Амафунтский чудотворче. Кондак 9 Всякому роду на удивление: отрожденным лозам винограда явил еси жизненное, чудотворче Тихоне, вдохнув иссохшим и процвете. Тем убо дыхание Зиждителя кольми паче и отторжение Его, мы же, богоподобие прият, со страхом Божиим поем, яко Бог слышит: Аллилуйя. Икос 9 Ветия многовещанные и суемудрые, не могут провещавати многое чудес источения, яко не таковыми устами изливаются, но яко имеяй Тихоне, образ Христа Бога нашего, наполняющего вся; вся же благодарственно вопиют: Радуйся, скорое у престола Божия ходатайство; Радуйся, перед Святою Троицею предстательство; Радуйся, взыскателю порочного жительства; Радуйся, корыстолюбия строгий укорителю. Радуйся, святой Трапезы молитвенный предстоятелю; Радуйся, ищущих Живаго Хлеба питателю; Радуйся, утаенных грехов изобличение; Радуйся, сирых и убогих не оставляя окормление. Радуйся, мудрый и верный жизни строителю; Радуйся, Богом поставленный святителю; Радуйся, даятелю вовремя житомерие; Радуйся, блаженне, Божие исполнив наставление. Радуйся, святителю отче Тихоне, славный Амафунтский чудотворче. Кондак 10 Спасти хотяй верныя живущия окрест, от правд человеческих ко Истине Божественней улучаяй, к Единому приводяй Владыке и Богу нашему, яко многие плоды винограда твоего ожившие, Тихоне, во единый сосуд вливаются и добрым вино бывает. Священницы на сем служаше и людие в веселии превозносят ти: Аллилуйя. Икос 10 Стена еси добродетелей чадом, преблаженне Тихоне, и всем к тебе прибегающим: ибо мудрый распорядитель Божьего показался еси. Сего ради, чудодейственному о нас Богу ходатайству верно вопием:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

3) «Εχ συγχωρητικ ες πσαν φλιαν. Γρμανος λ Θεο πσκοπος μαϑοντων, πρεδρος πλεως Νεμεσο κα Κουρων. ταπειντης μν π τς χριτς τε κα δωρες... Πνεματος»... Под таким надписанием и с таким началом приводится «φσιμον» Морином в его сочинении «De Poenitentia», заимствованное им из Евхология Алляция 741 . Насколько оно принадлежит Герману Амафунтскому, жившему в XIII в. – это пока должно остаться вопросом открытым. Дело в том, что то же самое «φσιμον» и в том же самом Евхологии Аллиция немного ниже снова приводится с обычными неизбежными вариантами, но уже под общим надписанием «Εχ συγχωρητικ» 742 . Затем, оно же издается у Аркудия в сочин. с «De sacramentis», с надписанием – «Συγχωρητικ εχ το πατριρχου ντιοχεας Μηχαλ, ν ναγεινσκει πνω τς κεφαλς το ες ατν ξομολογηϑντος, φρων κα τν ρχιερατικν στολν κα πευχμενος τ σωτρια κα νουϑετν π κακο κα ποιεν γαϑν» 743 . Наконец, нам известны еще три его списка, где ему уже дается надписание, как вообще разрешительной грамоте, именно: «Περ το πς γρφει ρχιερες τ συγχωρη τι κν (γρμμα)» 744 , или «Συγχωρητικν, περ γρφουσιν ο ρχιερς ες τν ξομολογομενον» 745 . Все эти списки совершенно сходны между собою, исключая лишь обычных мелких вариантов; но вместе с тем, на основании их очевидно, что Греки далеки были от мысли признавать рассматриваемое разрешение принадлежащим, действительно, Герману, епископу Амафунтскому. При руководстве всеми представляемыми надписаниями, правильнее думать, что трактуемая грамота неизвестного автора – происхождения времени далеко ранее указываемого епископа. Последний только быть может издавал ее от своего имени по какому-либо, вызвавшему на то, случаю. Иначе бы после (невидимому, категорического) свидетельства Алляциева евхология, несколько странно было бы встречать столь великое разногласие в надписаниях над настоящим φσιμον-оуом. К тому же, если согласно последнему из надписаний, это «φσιμον» в конце концов было принято, как общеизвестная разрешительная по смерти формула, то думается, в основе его происхождения предполагали далеко больший авторитет, чем авторство местного епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Разделы портала «Азбука веры» Кондак 1 Изрядный Чудотворче и благовестниче Христов, всем раздаваяй от юности своея хлеб Жизни вечныя, о изобилии благ от тебя христиане радуются; врази же и идоли языческие сокрушаются, не могут бо терпети тя чудотворче Тихоне, мы же велегласно славим тя: Радуйся, святителю отче Тихоне, славный Амафунтский чудотворче. Икос 1 Ангелом дивным на земле просиял еси от юности преславне Тихоне, растя умом и чтением священных книг; сам же разумев о временном, вечное восхотев, прославил еси Бога Вышняго. Мы же, храняще память о тебе, чудотворче Тихоне, вопием ти: Радуйся, Духом Божиим просветивыйся; Радуйся, от юности добродетельми насадивыйся; Радуйся, отрочества просвещение; Радуйся, яко превозшел еси земное тление. Радуйся, верных достойное основание; Радуйся, светильник воздержания; Радуйся, кормче незримаго вождения; Радуйся, Законов Христовых в мире утверждение. Радуйся, яко труд подъял еси милосердием; Радуйся, поревновал еси добродетелем; Радуйся, покаянием люботрудным возвеличивыйся; Радуйся, высотой молитвы возносивыйся. Радуйся, святителю отче Тихоне, славный Амафунтский чудотворче. Кондак 2 От юности, почтив смирением родителей своих, ум свой устремил еси Христу Богу, и в церкви чтением божественных обязался еси; узрев же злато книг духовных сердечными устами взывал еси: Аллилуйя. Икос 2 Разумом светлым облеклся еси, преблаженне, от раннего родителям своим угодив, искал еси достойная; призрев на сирых и убогих даром накормлял еси, милосердие от Господа стяжав. Мы же таковая удивляясь ликовствуем: Радуйся, корене цветущий Свету невечернему; Радуйся, раздавая хлебы, уподобляясь Всещедрому; Радуйся, церковных чтец умиление; Радуйся, пением во храме Божиим украшение. Радуйся, целомудрия хранителю; Радуйся, умом своим соделавшись небожителям; Радуйся, сеятелю правды Евангельския; Радуйся, неколебимый столпе христианския. Радуйся, острова Кипра твердое основание; Радуйся, торжествует в тебе православие; Радуйся, лицемерия всякого гонителю;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архимандрит Тихик Врионис избран митрополитом Пафским 27.02.2023 Архимандрит Тихик (Врионис) избран на пост митрополита Пафского , который является вторым в иерархии священнослужителей Кипрской Православной Церкви . Судьбу нового иерарха определило голосование среди членов Священного Синода, состоявшееся 23 февраля, сообщает ТАСС. За назначение Вриониса проголосовали 15 из 16 членов высшего церковного органа. Еще один голос был отдан в пользу архимандрита Иоанниса Иоанну. Третий участник борьбы за пост митрополита Пафского – епископ Амафунтский Николай Тимиадис – не получил поддержки участников заседания синода. Ранее Врионис стал победителем всеобщего голосования верующих Пафской митрополии, состоявшегося 19 февраля и определившего тройку самых популярных священнослужителей, из числа которых Священному синоду и предстояло в дальнейшем выбрать нового иерарха. Он заручился поддержкой 50,01% голосов тех, кто пришел на выборы, в то время как Иоанну – 29,99%. Третьим был епископ Амафунтский Николай Тимиадис с 14,57% голосов. Должность митрополита Пафского считается второй по значимости в КПЦ, так как занимающий ее священнослужитель автоматически становится местоблюстителем архиепископского престола в случае смерти, отречения от должности или признания недееспособным предстоятеля Кипрской Православной Церкви – архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра. Нового митрополита Пафского избирали после того, как занимавший ее в течение 16 лет митрополит Георгий был избран в минувшем декабре новым архиепископом Кипрским. Он стал третьим подряд митрополитом Пафским, возведенным на пост главы КПЦ. Поэтому в наши дни иерарха, которому доверена Пафская кафедра, религиозная общественность Кипра воспринимает фактически как наследника архиепископского престола. Архимандрит Тихик (в миру – Мариос) Врионис родился в 1981 году в селении Месана региона Пафоса. С 1999 по 2004 год учился в семинарии им. апостола Варнавы в Никосии. В 2005 году поступил на богословский факультет Университета им. Аристотеля в Салониках, на отделение пастырского и социального богословия, окончил обучение в 2009 году. Рукоположен во диакона в августе 2008 года, в 2010 году – во священника, тогда же получил сан архимандрита. В мае 2012 года поступил в магистратуру Университета Бристоля. В 2014-м вернулся на Кипр и начал учиться в магистратуре Университета Неаполиса, одновременно на богословском и историческом факультетах. В 2019 году поступил в аспирантуру того же вуза, в 2022 году представил к защите диссертацию. В митрополии Пафоса архимандрит Тихик отвечает за работу воскресных школ и детских лагерей, преподает Закон Божий в школах и гимназиях Пафоса. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 27.02.2023 17:51:31

http://drevo-info.ru/news/28828.html

Радуйся, истиннаго учения веры спасительной хранителю. Радуйся, святителю отче Тихоне, славный Амафунтский чудотворче. Кондак 3 Из малу лет своих поревновав Христу, сокровище духовное открыл еси и раздавая хлебы бедным навлекл еси печаль родителя своего. Из уст твоих, блаженнее Тихоне, дивился слух отца: взаймы я Богу хлебы дал еси, тем радостно взывал еси ты Богу: Аллилуйя. Икос 3 Великое пшеницы в житнице наполнение предстало еси родителю, глаголы твои радостно поминал еси, о чудотворче Тихоне: дающий Богу, сторицею приимет! Тем отец, прославляя Бога тебе воспевал еси: Радуйся, доброделания житницу наполняющий; Радуйся, грехи любовию обличающий; Радуйся, отцев печальных умирение; Радуйся, Заповедей Христовых исполнение. Радуйся, показавый величество Вышняго; Радуйся, оградие пределов нижняго; Радуйся, хлебов небесных накормление; Радуйся, к милосердию устремление. Радуйся, житнице обильных чудес; Радуйся, благоволение Бога с небес; Радуйся, глаголу мудрости неложному; Радуйся, зрети сподобивыйся славу Божию. Радуйся, святителю отче Тихоне, славный Амафунтский чудотворче. Кондак 4 Верно, соединив земная небесным, от юных лет взирая на духовный глас и от начала жизнь свою определив, достигл еси сияния благочестивых дел и добродетельного жительства. Молитвами своими благодать стяжал еси, и чистотою сердца угодив Богу, сице взывал еси: Аллилуйя. Икос 4 Провидев Господь ангелоподобное житие твое во граде Амафунте, сердца людей примеру благочестия твоего, блаженне Тихоне, призывал еси. Вернии же, прославляющи непостижимаго Бога, умудрившаго тя и любяще ти взывают: Радуйся, прорастающее древо во спасение; Радуйся, спасительных истин учение; Радуйся, яко птица небесная земным; Радуйся, яко земная сочетается небесным. Радуйся, подая примеры Вышняго; Радуйся, почет заботой ближняго; Радуйся, заблудших ко Христу приведший; Радуйся, слово спасительное каждому нашедший. Радуйся, пороки человеческия обличающий; Радуйся, грехи лютаго искореняющий; Радуйся, заре христианства, путь к истине показующий;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

7 июля 1908 г. Вчера на благословении батюшка сказал мне: – Диавол вам не даст сделать ни одного шагу, за каждый шаг надо бороться. Вы помните, как евреи при построении храма в одной руке держали заступ, а в другой меч? Это вообще сказано про совершение добродетелей. С одной стороны, мы должны исполнять Евангельские заповеди, а с другой – отбиваться от врага мечом, борясь за каждый шаг. – Батюшка, как же я должен отбиваться, какой же это меч? – У нас один меч – молитва Иисусова. Сказано: «Бей этим мечом невидимых ратников, ибо нет более сильного оружия ни на небе, ни на земле». Если вдуматься в эти слова, становится страшно, что нет более сильного оружия даже на небе. «О имени Иисусове всяко колено поклонится небесных, и земных, и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос...» Какие страшные времена придут. Да, молитва Иисусова – вот оружие. А я, окаянный, совершенно забываю про нее; да, не так скоро дается все истинно духовное, Боже, как я думал. 10 июля 1908 г. Вечером на благословении я сказал батюшке, что прочел одну статью о молитве Иисусовой епископа Игнатия Брянчанинова . – Я не знаю, как я жил бы без познаний, которые я там почерпнул. Батюшка, благословите по времени прочитать все его сочинения. – Да, по времени. Да у него все на одном и том же, на молитве Иисусовой. Какая ширина. Теперь вы видите это. А прежде, может быть, видели в монашестве, как и большинство мирских, одну редьку, квас и глубочайшее невежество. Да и понятно: «Чашу жизни вкусите и видите, яко благ Господь». Да, надо вкусить, и тогда уже увидишь, какое блаженство... Ангелы могут петь. В житии святого Спиридона Тримифунтского или святого Тихона Амафунтского, не помню, говорится, что он один во всей церкви служил. Делает возглас, а ему отвечает хор чудный... То же самое было с одним священником. Тогда в церкви, кроме него, был один поляк, который после этого принял Православие, как я вам об этом, помните, рассказывал. 29 августа 1908 г. Прихожу вечером к батюшке на благословение. Не успел еще и слова сказать, как батюшка сам начинает говорить:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

То сластью, то сребролюбием, то тщетной славой или озлоблением и неприязнью старается ежедневно и ежечасно прельстить и украсть меня враг бесплотный, смутить, утеснить и погубить. Сегодня утром вооружил меня против настоятеля из-за того, что он дозволил и велел каменщикам в церкви во время вечерни стучать, когда я просил их не тревожить нас стуком; я вообразил, что настоятель противник Божий, едва не антихрист, потому что не уважает Божественной службы и различным образом оказывает неуважение к ней, и тайно озлобился на него, как на богопротивника, и вот скорбь и теснота постигли душу мою, ибо я отпал от кротости и любви; но, искренно покаявшись пред Сидящим на престоле, был помилован, ощутил мир, простор сердечный, дерзновение и читал и пел каноны на утрени дню и святым Минеи с восторгом. Потом по выходе из церкви встретила меня с радостью женщина и вручила мне два рубля, но я воззрел на нее и уязвился помыслом и нечистым движением сердца; опять раскаялся, и опять помилован потом. На молебне за городом у Гречухиных, служа водосвятный молебен при семействе, состоящем из девиц, смутился, уязвился блудными образами, не мог выговорить слов Евангелия от крайней нечистоты сердца, порожденной чревоугодием, сластолюбием и пресыщением, и только после покаяния помилован от Господа, сподобясь мира, простоты, дерзновения; наконец, на том же молебне, читая водосвятную молитву, подумал о материальном вознаграждении по козни диавольской, и враг пришиб опять мою душу, омрачил, посрамил, обременил, убил и лишил свободы слова; я не мог говорить всего, что нужно в порядке молитв, и скрал, уял слова. По окончании молебна припал ко Господу с покаянием и слезами на коленах, и помиловал опять Господь. О страсти мои всегубительные, позорные, нелепые, бесстыдные, убийственные! Доколе вы будете позорить меня? Доколе я буду прельщаться всяким тлением, тлящим дух мой? Доколе, подобно святому Тихону Амафунтскому (память 16 июня), не вменю всё в прах – и золото, и сребро, и камни драгоценные, и всякую сладостную пищу и питье, и всякую утварь, одежды, и красоту лица женского! Но благодарю Господа за многократное Его избавление моей немощи, моего убожества от мучительства диавольского! 17 июня

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Это ж хиротония архиерейская, не шутка: это ж надо и тут принимать, и в Ростове принимать. Правда, Ростов дал очень много денег. Меня там посвящали, в Ростове. И я пошел к матушке за благословением на архиерейство. Она меня уже знала. Я у нее бывал с молитвой. Она: «Девочки, девочки, дайте торбу с грошми». Ей подали мешочек такой. И там что-то звенит. Оказывается, у нее там деньги были старые, царские. Это было в тридцать втором году. Она лежала уже лет восемь или пять. Она там рылась, рылась, рылась. Рылась, рылась, копалась, копалась: «Вот тебе. И поедешь, и приедешь, и останутся». Вижу одна монетка что-то такая легкая... «И печален я бысть», когда стал уходить из ее кельи. А тут меня сейчас же встретили ее послушницы, которых было около нее человек десять, вероятно, не меньше, как в Михайловке, в Караганде. И они, каждая, стали мне давать: десять рублей, пять рублей, десять рублей, пять рублей. Я уже горсть набрал, да не держится, в подрясник, покуда до калитки дошли. Ну, и они меня проводили, калитку открыли. Все совершилось как совершилось... Когда немцы отступали, я к ней пришел: «Что делать?» Она говорит: «Деточка, немцы уйдуть, русские победят». – А мне что делать? – Коли останешься с русскими, то изобьют – прямо вот так в рай. Коли немцы останутся – забьют. В рай! А когда немцы уйдут и большевики придут и не забьют – цэ Марья уже нэ зная, Марья нэ брэша, но будешь большевицкий Митрополит, коли не забьют. Иди, деточка, я уже устала. Вот какие вещи. Потом я ее хоронил в последние дни немецкой оккупации. Из собора Никольского нес ее до самого кладбища. На кладбище речь говорил о матушке Марии. Она умерла 16 июня, в день Тихона Амафунтского. Однажды в дни Рождественские до Обрезания нагрубил один диакон, у которого баритон был такой художественный. Он стал возглашать своему настоятелю: «И сотвори ему м-но-о-о-гая ле-е-ета». Хор: «Ве-е-е... Многа-я... В-е-е... Многа-я...» С протоиереем же – а-а!! И протоиерея «на руках возьмут» и в придел на руках унесли. Ох, и капризный протоиерей был Балакирев.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиереи Кипра Константинопольскому патриарху: Ваше первенство не есть первенство власти 05.11.2020 Четыре иерарха Кипрской Православной Церкви , резко отреагировавшие на признание архиепископом Хризостомом автокефалии т.н. « Православной церкви Украины » (ПЦУ), дали свой ответ Константинопольскому патриарху Варфоломею по поводу его недавних заявлений, сообщает греческое информационное агентство «Ромфея» . В частности, в своем письме Константинопольскому патриарху митрополит Киккский Никифор (Киккотис) , митрополит Лимасольский Афанасий (Николау) , митрополит Тамасский Исаия (Киккотис) и епископ Амафунтский Николай (Тимиадис) выразили сожаление по поводу заявления патриарха о том, что в своей реакция на признание автокефалии «Православной церкви Украины» «они обнаруживают не свою чувствительность к экклезиологии, законному порядку и единству Православия, а скорее свое безразличие к нему ради других целей». Кипрские архиереи также прокомментировали заявление Константинопольского патриарха о том, что автокефалия «Православной церкви Украины» является завершенным церковным событием, и единственная экклезиологически последовательная позиция - это признание ее другими предстоятелями поместных Православных Церквей. «Мы не согласны, поскольку никто из предстоятелей Православных Церквей не присутствовал при интронизации Епифания, но на сегодняшний день его признали только две поместные церкви. Однако признание архиепископом Кипра является произвольным и незаконным действием», — заявили иерахи Кипрской Церкви. Фактически, четыре архиерея подчеркнули, что патриарх Константинополя, как предстоятель «Первого престола Православной Церкви», является «primus inter pares», примасом, который обладает не «приматом власти», а «приматом ответственности и служения » для объединения Церкви на основе веры и любви. Иерархи Кипрской Церкви также задались вопросом, имеют ли они право «как члены Священного Синода автокефальной Церкви Кипра» свободно и бесстрашно выражать свои взгляды, и правильно ли поступает архиепископ Кипрский «презирая и отменяя весь Священный Синод и действуя совершенно иначе». «Что касается других целей, которым мы можем служить в нашем знании, мы думаем, что наше присутствие и служение в Церкви до сих пор свидетельствует о качестве нашего служения и неприкосновенности нашей морали», - отметили архиереи, которых ранее архиепископ Кипрский Хризостом подверг резкому порицанию назвал «самочинным сборищем». Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.11.2020 21:15:29

http://drevo-info.ru/news/26286.html

5-го июня, отметив, что о св. Дорофее Тирском «несть ничего, только взменка о нем in Niciphore et Comelio a Lapide», что также нет сведений о св.м. Маркиане и иже с ним, а о Феодоре чудотворце лишь «трошечки in Vitis SS Patrum», Святитель помещает здесь еще память св. князей Игоря Ольговича, о котором в Прологе «лист», и, сознавая, что материала все же недостаточно, пишет далее под тем же числом: «в Четье взменкуется преп. Ануфа чудостворец et in Vitis ss.pp. est quidam Anups (f. 469 et 476). De illo vide ibi, et hic pone illius пред Игорем, может быть с пол листа» 119 . В Четиих-Минеях и внесена под 5-м июня память св. Ануфрия исповедника с житием, заимствованным из Vitis ss.pp. Иногда Святитель намечал внесение новой памяти, но потом менял свое решение. Напр., не найдя ничего для жития св. Тихона Амафунтского (16 июня) и отметив, что о св. Тихоне Лухотском в Прологе лишь «трохи», свят. Димитрий пишет: «Hic Левкий. Acta ss. янв. 1, 667 и 669, гл. 4». Но жития св. Левкия под 16 июня нет, здесь вместо него дано жизнеописание св.м. Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца, взятое из тех же Актов. А св. Левкий помещен под 20-м числом того же месяца, где также было мало материала, и Святитель искал, чем бы его дополнить. Так, сначала он отметил: ergo ponendus est s.m. Marciellinus (?) a s. Grigorio Dialog. Acta ss. янв. 1, 590», затем: «et Anastasis (л. 701 о сем св. Григорий) et Arcadius л. 721...». Но, очевидно, все эти жития не удовлетворили его, и он решил перенести сюда Левкия. Об этом свидетельствует последняя пометка за этот день: «зде Левкий» 120 . Или – 22-го июня Святитель решает: «Hic ponendus s.m. Пофит», но потом зачеркивает эту надпись и после приписывает: «июля 1-го positus» 121 . В том случае, если предположения о недостатке материала не оправдывались, Святитель и совсем опускал те памяти, которые он предполагал было внести. Напр., 9-го июня Святитель пишет: «после Кирилла Аттика бы воспомянути, qui янв. 1, 473» (очевидно Acta SS.), но так как помещенные под этим числом жития св. Кирилла Александрийского и преп. Кирилла Белоезерского оказались довольно большими, то память и житие Аттика были опущены 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010