Преподобный Кирилл Чешский (Челмогорский). Декабрь, 8 1368 Святитель Иоанн, епископ Суздальский. Октябрь, 15 1373 Преподобный Авраамий Галичский, или Чухломский. Июль, 20 1375 Святитель Алексий, митрополит Московский и всея России, чудотворец. Февраль, 12 1378 Преподобная Феодора, в миру Анастасия (Васса), Нижегородская. Апрель, 16 1378 Преподобный Сильвестр Обнорский. Апрель, 25 1379 Преподобный Пахомий Нерехтский. Май, 15 1384 Святитель Дионисии, архиепископ Суздальский. Июнь, 26 1385 Преподобный Михей Радонежский. Май, 6 1385 Благоверный Великий Князь Димитрий Донской. Май, 19 1389 Преподобный Мефодий, игумен Пешношский. Июнь, 4 1392 Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Февраль, 11 1392 Преподобный Сергий, игумен Радонежский, всея России чудотворец. Сентябрь, 25 1392 Святитель Иаков, Епископ Ростовский. Ноябрь, 27 1392 Блаженный Феодор Новгородский, Христа ради юродивый. Январь, 19 1392 Преподобный Роман Киржачский. Июль, 29 1392 Преподобные Кассиан и Григорий Авнежские. Июнь, 15 1392 Блаженный Николай Кочанов, Христа ради юродивый, Новгородский чудотворец. Июль, 27 1392 Преподобный Афанасий (младший), игумен Высоцкий. Сентябрь, 12 1395 Преподобный Андроник Московский. Июнь, 13 1395 Святитель Феодор, архиепископ Ростовский. Ноябрь, 28 1395 Святитель Стефан, Епископ Великопермский. Апрель, 26 1396 Святой Благоверный князь Андрей Смоленский, Переяславский чудотворец. Октябрь, 27 1398 XV в. Преподобные Лазарь и Афанасий Мурманские, Г Или Муромские. Март, 8 XIV-XV вв. Преподобный Андрей Рублев, иконописец. Июль, 4 XV в. Праведные Антоний и Феликс, местно чтимые. Апрель, 18 XV в. Блаженный Георгий, Христа Ради Юродивый, Шенкурский Чудотворец. Апрель, 26 XV в. Преподобные Амфилохий и Тарасий Глушицкие. Октябрь, 12 XV в. Преподобный Иаков Брылеевский. Апрель, 11 XV в. Преподобный Иоанн Галичский. Май, 29 XV в. Преподобный Игнатий, Игумен Спасо-Елеазаровский. Май, 15 XV в. Преподобные Марк, Иона и Васса Псково-Печерские. Март, 29 XV в. Преподобные Феодор и Павел Ростовские. Октябрь, 22 XV в.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Эта-то беспорядочность и произвол, вероятно, и послужили для Макария одним из главных побуждений созвать Соборы 1547 и 1549 гг., чтобы соборне обсудить и определить, каким святым следует праздновать по всей ли России или только местно. Автор упомянутого нами выше сказания о русских святых, перечислив тех из них, которым Церковь наша праздновала повсеместно еще до митрополита Макария, представляет перечень и новопрославленных чудотворцев, которым она установила праздновать уже при Макарии на Соборах 1547–1549 гг., составляющих по единству их предмета и по внутренней связи их между собою как бы один Собор, причем подразделяет этих чудотворцев на пять классов. К первому классу отнесены святители: митрополит Иона, архиепископы Новгородские Иоанн, Никита, Нифонт, Евфимий и Иона, епископы – Стефан Пермский, Арсений Тверской, Иаков Ростовский и Сербский архиепископ Арсений. Ко второму – праведные: князь Александр Невский, князь Всеволод Псковский, князь Петр и княгиня Феврония Муромские, князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские и Михаил Клопский. К третьему – мученики: великий князь Михаил Тверской, Иоанн Сочавский, пострадавший в Белеграде, и Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавшие в Литве. К четвертому – преподобные: Пафнутий Боровский, Никон Радонежский, ученик Сергиев, Савва Сторожевский, Макарий Колязинский, Дионисий Глушицкий, Павел Комельский, Савватий и Зосима Соловецкие, Александр Свирский , Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вышерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский. К пятому – юродивые Христа ради: Максим Московский, Иоанн и Прокопий Устюжские. Каким из этих святых установлено праздновать, в частности, на Соборе 1547 г., мы уже знаем из официального документа – окружной грамоты митрополита Макария, равно как знаем и то, что двенадцати из них установлено праздновать повсюду в Русской Церкви, а девяти – только местно. Теперь, имея в виду представленный перечень святых, легко можем указать в нем и тех чудотворцев, в честь которых установил праздники Собор 1549 г.: это святители – Никита, Нифонт, Евфимий и Иона Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский и Арсений Сербский; праведный Всеволод Псковский; мученики – Михаил Тверской, Иоанн Сочавский и Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские; преподобные – Савва Сторожевский, Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вышерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Блаженный Андрей Тотемский, Христа ради юродивый. Октябрь, 10 1673 Преподобномученик Макарий, архимандрит Овручский и Каневский. Сентябрь, 7 1678 Святой мученик Павел Русский. Апрель, 6 1683 Святой мученик младенец Гавриил Белостокский. Апрель, 20 1690 Преподобный Корнилий Переяславский. Июль, 22 1693 Святитель Феодосий Углицкий, Архиепископ Черниговский. Февраль, 5 1696 Святитель Питирим, епископ Тамбовский. Июль, 28 1698 XVIII в. Блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая. Январь, 24 XVIII в. Святитель Митрофан, Епископ Воронежский. Ноябрь, 23 1703 Святитель Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский. Декабрь, 14 1707 Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Сентябрь, 21 1709 Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и Сибирский. Июнь, 10 1716 Преподобный Иов Анзерский. Март, 6 1720 Преподобномученик Пахомий. Май, 7 1730 Праведный Иоанн Русский, новый исповедник. Май, 27 1730 Святитель Иннокентий, Епископ Иркутский. Ноябрь, 26 1731 Священномученик Констанций Русский. Декабрь, 26 1743 Святитель Иоасаф, епископ Белгородский. Декабрь, 10 1754 Святитель Павел, Митрополит Тобольский и Сибирский. Ноябрь, 4 1770 Святитель Софроний, епископ Иркутский. Март, 30 1771 Святитель Тихон Задонский, епископ Воронежский. Август, 13 1783 Преподобный Паисий Величковский. Ноябрь, 15 1794 XIX в. Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. Январь, 2 1833 Преподобный Герман, Аляскинский чудотворец. Декабрь, 13 1837 Святитель Мелетий, архиепископ Харьковский и Ахтырский. Февраль, 12 1840 Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский. Ноябрь, 19 1867 Святитель Игнатий (Брянчанинов), епископ Кавказский и Черноморский. Апрель, 30 1867 Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. Март, 31 1879 Преподобный Амвросий Оптинский. Октябрь, 10 1891 Святитель Феофан, затворник Вышенский. Январь, 10 1894 XX в. Праведный Иоанн Кронштадтский. Декабрь, 20 1908 Равноапостольный Николай, епископ Японский. Февраль, 3 1912 Священномученик Иоанн (Кочуров), Протоиерей. Октябрь, 31 1917

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2368...

Неофит II . Из перечней архиереев черниговских в Никоновом списке выше мы видели, что до епископа Иоанна в Чернигове упоминается Неофит один, а не двое. В обоих изданиях Истории росс. иерархии о втором Неофите сказано, что он 1072 года находился при перенесении св. мощей Бориса и Глеба. Между тем в известных списках летописи преп. Нестора перечисляются владыки, бывшие при этом перенесении, но о Неофите черниговском ни слова; однако летопись Воскресенского списка (I, 203) упоминает об этом Неофите: «Бысь при несению святым мучеником Роману и Давиду и митрополит Георгий Киевский, а другой Неофит Черниговский епископ, Петр Переяславский, Никита Белогородский, Михаил Юрьевский» и проч., также в Софийск. Времен. Строева (1, 168); в числе архиереев Неофит при этом перенесении перечисляется и в четии минеи 2 мая. Более нигде его не видим. Это не Неофит ли I Никонова списка, повидимому, более имеющий права на достоверность, чем Неофит Владимирова времени, тем более, что Чернигов с 1054 года имел уже своего удельного князя. Иоанн Он раньше 1080 года упоминается черниговским епископом. В Воскресенской летописи (I, 218) и летописи Переславля Суздальского во Временнике Общ. ист. и древ. росс. (книга 9, стр. 5) сказано: «В лето 6597(1089) священа бысть церковь Печерская, Фе(о)досиева монастыря, митрополитом Иоанном, Исаиею – епископом Ростовским, Лукой Белогородским и Иоанном Черниговским». В летописи Переяславля Суздальского, напечатанной во Времен. Общ. ист. и древн. росс. (IX, стр. 50), при этом освящении Печерской церкви и черниговский епископ назван Иовом. В Никоновом списке (1, 190) это напечатано: «Священа церковь Печерская Иваном митрополитом, Лукой Белогородским, Исаием Черниговским». Очевидно тут опущен Исаия ростовский и ошибкой из Иоанна Черниговского сделан Исаия Черниговский. Иоанн и после сего святительствовал в Чернигове: 1091 августа 14 Иоанн с прочими святителями земли Русской присутствовал при торжественном открытии мощей преподобного Феодосия печерского (летоп. Нестора по Кенигсб. списку, стр. 132;) Воскресен. летоп. I, 220; Софийск. летоп. стр. 139; Софийск. Времен. Строева (I, 175). Вопреки всем сим летописям Никонов список (1,194) обретение мощей преп. Феодосия, а потому и бытность при сем случае Иоанна, отнес не справедливо к 1093 году. То обретение было в четверг, а в четверг 14 августа было 1891 года, а в 1093 г. – в воскресенье; 1091 года вруцелето шло в. Кончина Иоанна во всех летописях единогласно показана 1111 года, в летописях Новгородских попа Ивана (стр. 378) и синодальной харатейной (стр. 10) без означения месяца и числа, в Воскресенской (I, 356) ноября 23, в Кенигсб. списке преп. Нестора (стр. 176) марта 23, только в Никоновом списке (II, 4 2) в лето 6620(1112) марта 23. Карамзин в Истор. Росс. Госуд. (II, прим. 207) говорит, что Иоанн 25 лет за болезнию не отправлял богослужения к огорчению народа и князя, но из какой летописи это занято историографом– неизвестно. Феоктист

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Чем изъявим тебе свою признательность!» . Успокоив таким образом Россию, митрополит переехал на временное жительство в Киев, стараясь среди развалин и печальных следов долговременного запустения обновить церковное устройство. Недолго княжил великий князь Иоанн. На 35 – м году от рождения он скончался монахом, оставив малолетнего Димитрия главою Русского государства. Царство Капчакское явно клонилось к падению. Новая смута окончилась убийством хана Бердибека и воцарившийся хан Наврус потребовал прибытия русских князей с дарами. Это произошло тотчас после кончины великого князя Иоанна Кроткого. Хан даровал великое княжение суздальскому князю Димитрию Константиновичу, меньшему брату князей Андрея и Бориса. Временно никто не стал оспаривать права его на великое княжение. Он въехал во Владимир, столь близко стоящий от Суздаля и был встречен народом восторженно, обещая снова возвысить достоинство древней столицы. Святой Алексий благословил его на княжение, но возвратился в Москву, чтобы исполнить обет святителя Петра и жить близ его чудотворного гроба. Однако новый мятеж в Орде изменил положение дел в Русском государстве. Убийство хана Навруса и царицы Тайдулы послужило боярам московским случаем объявить юного князя Димитрия Иоанновича соперником Димитрия Суздальского! Новый хан Муруш послушался московских бояр и назначил суд над послами, который окончился признанием малолетнего Димитрия главою российских князей. Но так как этот хан мог послать только грамоту, а не войско в Россию, то князь Димитрий Суздальский не уважил его суда и не пожелал выехать ни из Владимира, ни из Переяславля. Все московские бояре, несмотря на зиму, подняли тревогу, сели на коней и выступили с войском под предводительством юных князей Димитрия Иоанновича, его меньшего брата и двоюродного брата князя Владимира Андреевича. Димитрий Суздальский, не ожидавший такого нападения, бежал в Суздаль, а князь Московский занял трон Андрея Боголюбского во Владимире, погостил там три недели и, утвердив своих воевод и наместника, вернулся в Москву. К этому времени относится, вероятно, начало построения высокой каменной ограды в Суздальском монастыре преподобного Евфимия. Город, открытый с северной стороны, требовал защиты, и монастырь мог представить из себя превосходную крепость в случае нашествия и набега неприятеля. Когда исторические события несколько успокоились и воцарилась временная тишина, преподобный Евфимий испросил благословения у святителя Иоанна на построение теплой церкви во имя преподобного Иоанна, списателя Лествицы, которого он так почитал за его наставление, с трапезою каменною на зимнее время для братии, так как число монашествующих все увеличивалось и доходило до трех сот человек; прежняя трапеза не могла вместить всех. Затем предпринял преподобный Евфимий и постройку больничной церкви во имя Святителя Николая со всеми служебными келлиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

За пределами Суздаля и Суздальской (с кон. XVIII в. Владимирской и Суздальской) епархии И., как и свт. Феодора, изображали крайне редко. Дни памяти обоих святителей отмечены в Чиновнике («Сказании действенных чинов») Успенского собора Московского Кремля, отражающем богослужебную практику времени патриарха Филарета ( Голубцов А. П. Чиновники моск. Успенского собора и выходы патр. Никона//ЧОИДР. 1907. Кн. 4. С. 14, 56), но данные об изображениях Суздальских святителей в Москве или др. регионах (кроме иконы в храме Суздальского подворья) очень скудны. К числу немногих ранних изображений относится как исключение черневое изображение И. в молении на одной из дробниц 2-й пол. XVI в., украшающей кайму пелены к иконе Спаса на престоле из Благовещенского собора Кремля (ГММК; см.: Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле. М., 2003. С. 340. Кат. 119),- уникальный образ святителя в архиерейской мантии с источниками, с длинной бородой, как у свт. Феодора (вероятно, здесь произошло смешение черт святителей, что свидетельствует о малой известности их иконографии в столице). И. и свт. Феодор в числе др. Суздальских чудотворцев (свт. Дионисия, преподобных Евфимия и Евфросинии) и вместе со мн. рус. святыми представлены на подоле (XVIII в.), пришитом к саккосу Казанского митр. Лаврентия 60-х гг. XVII в. (НМРТ; см.: Силкин А. В. Лицевое шитье строгановских мастерских. М., 2009. С. 268-271. Кат. 102). Столь же редки случаи включения образа И. в минейные циклы, даже относящиеся к XVIII-XIX вв. Кроме миниатюры лицевых святцев XIX в. (ГИМ; см.: Москва православная: Церк. календарь. История города в его святынях. Благочестивые обычаи. М., 2004. Окт. С. 315), где святитель представлен между сщмч. Лукианом Антиохийским и прп. Евфимием Новым, икона И. письма мстёрского мастера О. С. Чирикова (1899, ГМИР) входит в комплект минейных икон 80-х гг. XIX - нач. XX в. из домовой ц. Введения Пресв. Богородицы во храм Мраморного дворца в С.-Петербурге, включающий большое количество изображений рус. святых ( Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. СПб., 2001. Вып. 1. С. 79). Уникальное изображение И., помещенное на обороте минейной иконы на сент. и окт. (1-я пол.- сер. XVII в., ГЭ),- еще одно свидетельство малой известности Суздальского святителя, поскольку он представлен в облике преподобного ( Косцова А. С. Двухсторонние иконы-таблетки XV-XVII вв. в собр. ГЭ//Рус. искусство в Эрмитаже: Сб. ст. СПб., 2003. С. 34-35).

http://pravenc.ru/text/468953.html

И тако многими своими труды и поты свирепство претвари, преложив их из свирепых волков в кроткие агнцы. Зряще бо народи богоугодное житие его, по премногу удивляющеся, обращахуся в веру Христову и приимаху святое крещение». Совершив великий апостольский подвиг, святитель Христов Феодор скончался в 993 году. «Что тя наречем, святителю Феодоре», поет св. православная Церковь , «ангела ли, яко подобно бесплотным на земли пожил еси, апостола ли, яко первый в стране нашей св. Евангелие проповедал еси, мученика ли, яко за Христа Господа живот твой положити готов был еси, обращая люди от неведения к свету благоразумия. Тем же днесь пресветлую память твою совершающе, по долгу хвалим преславное житие твое». «Гроб, где же лежит честное тело твое, в надежде на помощь твою, нас укрепляет и упованием обвеселяет верныя, святителю преславне и всечестне Феодоре»... За святителем Феодором, по преданию, управляли суздальскою паствою святые Леонтий и Исаия, которые продолжали просвещать страну Суздальскую и Ростовскую. За ними шли: святитель Симеон, преосвященный Нестор, епископ ростовский и суздальский (в 1156 г.), преосвященный Леон, второй преосвященный Нестор, преосвященный Лука.. На место святого Луки киевским митрополитом Никифором, по просьбе великого князя Всеволода, сына Георгия, внука Владимира Мономаха , посвящен в епископа Ростову, Владимиру и Суздалю его духовник Иоанн. Этот святитель Иоанн установил праздновать память святителя Леонтия, ростовского чудотворца. Затем, оставив свою кафедру, он переселился в Суздаль, в монастырь св. бессеребренников Космы и Дамиана, где и скончался. Его заместил второй Симеон, епископ владимирский и суздальский, посвященный при великом князе Георгии Всеволодовиче. Он пас Церковь Божию двенадцать лет и при нем великий князь Георгий заложил в Суздале каменную соборную церковь Рождества Богородицы. На место Симеона митрополит Кирилл поставил св. епископа Митрофана, правившего во Владимире одиннадцать лет. Он был сожжен во Владимирской соборной церкви во время нашествия Батыя.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Он же исцелил их. Было это в день чуда Архистратига Михаила в Хонех (6 сент.), и в память этого чуда народ основал село Ивановское с церковью во имя чуда св. Архистратига Михаила в Хонех. Последние годы своей жизни святитель Иоанн провел на покое и в безмолвии в Боголюбовом монастыре, где и скончался в 1373 г. 15 октября. Тело его святое с песнопениями было перенесено в Суздаль. Святые мощи его почивали до последнего времени в Суздальском соборе рядом со святителем Феодором Суздальским. На гробнице его до нашего времени лежал покров, дар княгини Евдокии, супруги князя Владимира Андреевича серпуховского, сподвижника вел. князя Димитрия Донского, на котором она вышила следующие слова из его тропаря: «Злоумышленным церковником молитвою прозрети скоро повел и научи, якоже и прежде святый Леонтий связа и паки благослови». В честь свт. Иоанна воздвигались в Суздальской стороне храмы; а служба ему написана была в начале XVI в. У гроба святителя были засвидетельствованы исцеления. 27 октября 1473 г. святитель Иоанн явился ночью больному суздальскому горожанину Ивану Васильевичу Жилкину и молился у его одра: «Милосердый Господи, помилуй создание Твое!» — «Кто ты, святый Божий?» — спросил больной. Явившийся ответил: «Я Иоанн, епископ Суздальский. Иди в соборную церковь, где лежат мои мощи, и там получишь полное исцеление от болезни твоей». Жилкин вскочил и прибежал в церковь, где только что закончилась полунощница, и пал пред гробницей святителя, взывая: «Святителю отче Иоанне, угодниче Божий, помилуй мя!» Трое суток провел он не выходя из собора и молясь со слезами и, лишь причастившись Святых Тайн, вернулся домой. • Св. Иоанн был поставлен во епископа Суздальского и Нижегородского в 1350 г. по просьбе князя суздальского Константина Васильевича, при котором центр княжества был перенесен в Нижний Новгород, а в Суздале учреждена епископская кафедра, самостоятельная от Ростовской и Владимирской. • При князе Борисе Константиновиче был основан в 1352 г. Спасо-Преображенский монастырь, позднее названный Спасо-Евфимиевым по имени своего первого настоятеля прп. Евфимия Суздальского. В 1364 г. был основан Покровский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/437786/

Преподобный Савин, епископ Катанский, жил при императоре Константине Копрониме и занимал высокое положение. Ревнуя о подвижнической жизни, он ушел в пустыню и за святую жизнь имел от Бога дар прозорливости и чудотворения. Скончался мирно в 760 г. Преподобномученик Лукиан был пресвитером в Антиохии. Происходил от благородных родителей и был приготовлен к светской должности, но, лишившись родителей на 13-м году жизни, раздал имение нищим и сам предался изучению священных книг. Находя ошибки, вкравшиеся в текст Свящ. писания, он исправлял их. За благочестивую жизнь был поставлен в пресвитера. Завел училище, многих юношей наставлял в слове Божием и очень многих из иудеев и язычников обратил ко Христу. За это в 312 году был брошен в темницу для умерщвления голодом. Тут предлагали ему языческую пищу, но он не принял ее и таким образом скончался от голода. В темнице, прикованный цепями к ложу и не могши двинуться с места, в праздник Богоявления, для приготовления себя и других узников к смерти, на своей груди совершил бескровную жертву. Тело его было брошено в море, но чрез 30 дней дельфины извлекли его на сушу, и оно было погребено по-христиански. Мученик Сарвил был сначала языческим жрецом в Едессе, принял христианскую веру вместе с сестрой Вевеей. Жили они в конце I века и во время гонения на христиан при Траяне были осуждены на усечение мечом. Иоанн, епископ Суздальский, в юных летах поступил в один из монастырей в Суздале. Князь Суздальский Константин Васильевич, посещая монастырь, полюбил юного инока. Впоследствии, когда князь перенес свой столицу в Нижний Новгород и ложелал иметь при себе особого епископа, то избрале Иоанна. Князь Константине покорил своей власти мордву, и св. Иоанн ревностно заботился о просвещении сего народа Христовой верой. Он много содействовал облегчении повинностей, лежавших на народе, уетроивал богадельни для престарелых и больных. Князь Борисе, сын Константина, не раз видел, как ангел Божий служите со св. еанном. Последние годы своей жизни святитель провел в уединенли и по двигах, отказавшись от дел правлевия. Скончался в 1373 г. Мощи его почивают в Суздальском храм. 16-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кондак, гл. 8. Христовою любовию уязвився, преподобне, и Тому невозвратным желанием последовав, всякое наслаждение плотское возненавидел еси, и яко солнце отечеству твоему воссиял еси: тем и Христос даром чудес обогати тя; поминай нас чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся Сергие богомудре. Совершается собор его и во обители его, и во храмах, в прочих же полиелей. Парем. см. 5 июля. Утр. Ев., Ап. и Ев. на лит. см. 17 марта. Пр. Суздальской, в мире Дочь св. князя Михаила Черниговского (см. 20 сент.), она после неожиданной кончины своего жениха приняла иночество в Ризположенской Суздальской обители. Здесь пр. Евфросиния вся предалась подвигам благочестия: соблюдала строгое воздержание, пребывала непрестанно в молитве и покорно исполняла весе монастырские послушания. Избранная в игуменьи обители, она много позаботилась об украшении и устроении обители и своими молитвами чудесно защитила ее от нашествия Батыя. Скончалась она в 1250 г. Мощи ее, обретенные в 1699 г., почивают в Ризположенском монастыре (см. Владим. еп.). Преподобномуч. Египтянина и с ним 546 мучеников, пострадавших за Христа в Тентире (в Египте), при имп. Диоклетиане. Св. Пафнутия, после разных тяжких мучений, распяли (16 апр.) на финиковом дереве. С ним вместе скончались от разных мук 546 христиан. Пренесение мощей святителя Германа, архиепископа Казанского, из Москвы в Свияжский монастырь (Казанской еп.) в 1595 г. См. 23 июня и 6 нояб. 26 . Д. Преставление св. апостола и евангелиста Богослова. Св. Иоанн был родом из галилейского селения Вифсаиды и был сыном рыбаря Заведея и Соломии, меньшим братом св. ап. Иакова Заведеева ( Мф.4:21 ; Мк.15:40; 16:1 ). Семейство, в котором св. Иоанн получил первоначальное воспитание, принадлежало к немногим тогда истинно благочестивым израильским семействам, полным живых и одушевленных ожиданий явления Мессии ( Лк.2:38 ). Сначала Иоанн был учеником св. Иоанна Крестителя. Явление Иисуса Христа, в Котором св. Предтеча признал Мессию, произвело на Иоанна неотразимое впечатление, и он вместе с ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010