Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Иоанн Шанхайский Иеромонах Иоанн (Максимович). Фотография 11.V.1934. Монашество В 1926 году Михаил был пострижен в монашество с именем в честь своего предка святителя Иоанна Тобольского . Постриг был совершён митрополитом Антонием в Мильковой обители . Далее тем же владыкой он был рукоположен во иеродиакона , а на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы рукоположен во иеромонаха епископом Гавриилом Челябинским. Со дня своего иноческого пострига отец Иоанн больше никогда не спал лёжа на постели - если засыпал, то на кресле или на коленях под иконами. Он постоянно пребывал в молитве, вкушал пищу раз в день и ежедневно служил Божественную литургию . Первые годы своей монашеской жизни иеромонах Иоанн особенно посвящает юношеству - с 1929 года он преподаёт и является воспитателем в духовной семинарии города Битоля . Уже в то время святитель Николай (Велимирович) , сербский Златоуст, давал такую характеристику молодому иеромонаху: " Если хотите видеть живого святого, идите в Битоль к отцу Иоанну " . Отец Иоанн быстро завоевал любовь учащихся своим умением вдохновлять их высокими христианскими идеалами и сам относился к ним как любящй отец - по ночам он ходил по общежитию и осенял спящих крестным знамением. В этот период по просьбе местных греков и македонян он начал служить для них на греческом языке. Тогда же иеромонах Иоанн стал посещать больницы и отыскивать больных, нуждающихся в молитве, утешении и причащении. Владыка Шанхайский Так как известность иеромонаха Иоанна непрерывно росла, то заграничные архиереи решили возвести его в епископы . Желая уклониться от такого высокого звания, он стал ссылаться на своё косноязычие, но архиереи остались непреклонными, указав ему, что и пророк Моисей был косноязычным. В мае 1934 года иеромонах Иоанн был хиротонисан во епископа Шанхайского , викария Пекинского , и отбыл ко своей пастве. Это была последняя хиротония, совершённая митрополитом Антонием (Храповицким). В письме епископу Хайларскому Димитрию владыка Антоний так писал об отце Иоанне: " Как мою душу, как моё сердце посылаю к Вам Владыку Епископа Иоанна. Этот маленький, слабый человек, почти ребёнок с виду, является каким-то чудом аскетической стойкости в наше время всеобщего духовного расслабления " .

http://drevo-info.ru/articles/6259.html

Святители: 1. Святитель Феоктист, Епископ Черниговский (+ 1123, память 5/18 августа и в Соборе Печерских Святых). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 2. Святитель Феогност. Митрополит Киевский и Московский (+1353, память 14/27 марта). Жил некоторое время в Брянске. 3. Святитель Феодосий, Архиепископ Черниговский (+1696. память 5/18 февраля и 9/22 сентября). Часть территории Черниговской Епархии входит в настоящее время в состав Брянской Епархии. 4. Святитель Иоанн, Митрополит Тобольский (+1715. память 10/23 июня). Был наместником Свенского монастыря. 5. Святитель Филофей, Митрополит Тобольский, в схиме Феодор (Лещинский; +1727, память 31 мая/13 июня и в Соборе Сибирских Святых). В 1701-1702 гг. был наместником Свенского монастыря. 6. Святитель Иннокентий (Борисов), Архиепископ Херсонский (+1857, память 25 мая/7 июня). 7. Святитель Филарет, Митрополит Киевский, в схиме Феодосий (Амфитеатров: +1857, память 21 декабря/3 января и в Соборе Сибирских Святых). Был учителем, а затем ректором Сенекой Духовной Семинарии и настоятелем Свенского монастыря 8. Святитель Игнатий, Епископ Ставропольский и Кавказский (Брянчанинов; +1867, память 30 апреля/13 мая). Подвизался послушником в Площанской пустыни. 9. Священномученик Макарий, Епископ Орловский и Севский (Гневушев; +1918, память 22 августа/4 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 10. Священномученик Митрополит Серафим (Чичагов; +1937, память 28 ноября/11 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). В 1906-1908 гг. был Епископом Орловским и Севским. 11. Священномученик Дамаскин, Епископ Стародубский (Цедрик; +1937, память 2/15 сентября и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Стародуб в настоящее время входит в состав Брянской Епархии. 12. Священномученик Серафим, Архиепископ Орловский и Севский (Остроумов: +1937, память 25 ноября/8 декабря и в Соборе Новомучеников и Исповедников Российских). Город Севск в настоящее время входит в состав Брянской Епархии.

http://pravicon.com/info-1882

Святитель Иоанн Шанхайский «на людские нужды отзывчивый» Владыка Иоанн пребывал как бы в ином мире. Чтобы избежать мирской славы и людских похвал, он по временам притворялся юродивым. Пребывая постоянно в молитве, Владыка, если не служил в храме, то сам вычитывал все суточные богослужения. Часто Владыка ходил босиком даже в самые холодные дни, ел однажды в день, а в посты питался лишь просфорой. 2 июля, 2010 Владыка Иоанн пребывал как бы в ином мире. Чтобы избежать мирской славы и людских похвал, он по временам притворялся юродивым. Пребывая постоянно в молитве, Владыка, если не служил в храме, то сам вычитывал все суточные богослужения. Часто Владыка ходил босиком даже в самые холодные дни, ел однажды в день, а в посты питался лишь просфорой. От редакции: Архиерейский Собор Московского патриархата на заседании 24 июня 2008 года принял решение о прославлении в лике общецерковных святых святителя Шанхайского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) — бывшего первоиерарха Русской зарубежной церкви, канонизированного ею в 1994 году. «Святость — это не просто праведность, но достижение такой духовный высоты, что благодать Божия, наполняющая святого, от него переливается и на тех, кто общается с ним. Велико блаженство святых, в котором они пребывают, созерцая славу Божию. Будучи полны любви к Богу и людям, они отзывчивы на людские нужды и ходатайствуют перед Богом и помогают тем, кто к ним обращается». Характеризуя такими словами древних святых, Владыка Иоанн одновременно суммировал и свое личное духовное устремление, которое сделало его одним из величайших святых нашего времени. Святитель Иоанн Шанхайский ВЛАДЫКА ИОАНН, в крещении Михаил, родился в Харьковской губернии 4-го июля 1896-го года у благочестивых дворян Бориса и Глафиры Максимович. Уже с детства в юном Михаиле чувствовалось какое-то особое стремление к святости, подобное тому, какое было у его дальнего родственника — выдающегося сибирского миссионера святителя Иоанна, митрополита Тобольского, прославленного Богом чудесами и нетлением мощей. Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом; игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости — в монастыри. Святогорский монастырь, расположенный недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Под влиянием отрока Михаила инославная гувернантка приняла Православие.

http://pravmir.ru/svyatitel-ioann-shanxa...

2 июля Русская Церковь чтит память великого подвижника православного зарубежья свт. Иоанна (Максимовича), известного также как св. Иоанн Шанхайский. Предлагаем вам фоторепортаж об этом удивительном святом и связанных с ним местах. Архиепископ Иоанн родился 4 июня 1896 года на Украине в селе Адамовка Харьковской губернии. Он вышел из старинного украинского дворянского рода Максимовичей, к которому принадлежал и Святой Иоанн (Максимович), Митрополит Тобольский. Его отец, Борис, был предводителем дворянства в одном из уездов Харьковской губернии. При крещении он был назван Михаилом – в честь архангела Михаила. Среднее образование он получил в Полтавской военной школе, где учился с 1907 по 1914 годы. Затем он поступил на юридический факультет Харьковского Императорского университета, который закончил в 1918 году (до захвата города Советами). Позже он был назначен в Харьковский окружной суд, где служил в период правления на Украине гетмана Павла Скоропадского и пока там оставалась Добровольческая армия. В 1921 году, во время гражданской войны, когда большевики полностью оккупировали Украину, будущий Владыка с родителями, братьями и сестрой эмигрировал в Белград, где поступил в университет. Михаил закончил в 1925 году богословский факультет, зарабатывая на жизнь в период обучения продажей газет. В 1924 году он был посвящен митрополитом Антонием (Храповицким) в чтецы русской церкви в Белграде, в 1926 году пострижен в монахи и рукоположен в иеродиакона с именем Иоанн. 21 ноября того же года отец Иоанн был рукоположен во иеромонаха. С 1925 по 1927 годы иеромонах Иоанн был религиозным наставником в Сербской государственной высшей школе, а с 1929 по 1934 годы – учителем и руководителем в Сербской семинарии святого Иоанна Богослова, что в Битоле. Святитель Иоанн в Сербии (сидит среди духовенства второй слева), где владыка, еще будучи простым иеромонахом преподавал в Битольской семинарии; в Белграде он был поставлен во епископы Первым местом епископского служения святителя Иоанна стал Китай. На фото: молодой владыка Иоанн, епископ Шанхайский

http://pravoslavie.ru/62544.html

Между тем опытный старец Никон нашел дорогу в Москву, и пред лицем Державных, ходатайствовал об утверждении за Вознесенскою обителию прежних угодий, и о даровании новых прав для прочного ее существования. Великие Государи Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич и Благоверная Царевна София Алексеевна вняли прошению старца, и дарованное прежде Вознесенскому монастырю утвердили Грамотою, писанной в Москве 10 Февраля 1688 года 6 , но новых земель без своего дозволения давать не указали. Когда события сии совершались под благословением Преосвященного Митрополита Павла, Иркутский острог в свою очередь возрастал, и высился; и в 1682 году вместо Приказных от Енисейска определен в нем первый Воевода Иван Евстафьевич Власов; в 1686 году Иркутск получил название Города; в 1690 году даны ему Герб и Печать, и зачислены под его управлением остроги: Верхоленский, Балаганский, Идинский и слобода Бирюльская. В соборную и пока еще единственную в Иркутске Спасскую церковь сам Митрополит избрал в Тобольске и в 1690 году прислал первого священника Ивана Пантелеймонова. Впрочем Преосвященному Митрополиту Павлу предание вообще увояет особенную заботливость о возведении в Восточной Сибири храмов Божиих. A примечательнне всего то, что во дни Митрополита Павла, с благословения Всероссийского Патриарха Иоакима, за Байкал в Даурию, в среду многочисленных монголобурятских племен в 1681 году послана из Москвы Духовная Миссия под начальством Игумена Феодосия, который и был основателем и строителем первого Забайкальского монастыря при реке Селенге Троицкого. 4. Митрополит Игнатий Митрополит Игнатий, преемник Преосвященного Павла, был из рода дворян Римских-Корсаковых. Он управлял Сибирскою паствою с 1692 по 1699 год, в котором по просьбе своей получил дозволение отбыть в Москву на покой. Но есть приметы, что оставался в Тобольске до создания преемника себе. Ко второму (1693) году святительства Митрополита Игнатия относится основание в Иркутске Кафедрального Богоявленского деревянного собора, и построение деревянного же храма, во имя Знамения Божией Матери за речкою Ушаковкою усердием гражданина Власа Сидорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святитель Филофей, епископ Тобольский и митрополит Сибирский СвятительФилофей родился в 1650 году в шляхетской семье на Украине. Он закончил Киевскую духовную академию и вскоре после женитьбы был рукоположен в священника. Прослужив несколько лет на приходе, он после кончины супруги принял иночество в Киево-Печерской лавре. Здесь святой Филофей отличался усердием в посте и молитве. В 1701 году он был назначен наместником Свенского Успенского монастыря – дочерней обители лавры, а на следующий год был хиротонисан в епископа и возведен в сан митрополита Сибирского. 25 лет святитель Филофей без устали ездил по обширной епархии, раскинувшейся от Урала до Китая, снаряжая миссии на Алтай, Камчатку, в Монголию и Северный Китай, невзирая на подчас жесткое сопротивление языческих племен. Он крестил более 40 тысяч человек и основал около 300 приходов. Прибыв в Тобольск, святитель Филофей созвал церковный собор всего сибирского духовенства с целью укрепления Церкви и налаживания пастырского служения, которому предстояло осуществляться в исключительно сложных условиях. Много внимания он уделял созданию школ и выпуску книг для распространения христианской культуры. В 1709 году в Свято-Троицком монастыре города Тюмени он принял схиму с именем Феодор, желая посвятить остаток жизни молитве, а его преемником на Сибирской кафедре стал святитель Иоанн (память 10 июня). Однако в 1712 году по его просьбе святитель Филофей возобновил миссионерскую деятельность, отправившись проповедовать Благую Весть тунгусским и якутским племенам Березовского края. После кончины святителя Иоанна (1715) святой Филофей был отозван в Тобольск и вернулся к руководству епархией. Он окончательно удалился на покой в 1720 году и поселился в Тюменском монастыре, не прекращая, тем не менее, миссионерской деятельности в Сибири. В 1726 году он предпринял последнюю миссионерскую поездку вдоль рек Иртыша и Оби. Святитель Филофей мирно упокоился 31 мая 1727 года вскоре после возвращения в монастырь. Его могила стала местом паломничества. Его поминовение было установлено в 1984 г., 10 июня, в день Собора Сибирских святых. 13 июня 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии андрей 13 июня 2013, 21:06 спасибо автору за статью!! Александр 13 июня 2013, 15:41 Замечательный человек!Об нем и многих других наших сибирских святых Александр Сулоцкий. Святителе Филофее, моли Бога о нас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62121.html

Полным вздором являются все разговоры о " неканоничности " воссоединения Русской Православной Церкви 1686 года. Если бы оно было " неканоничным " , то Киевская митрополия в составе Русской Православной Церкви находилась бы в состоянии раскола. В расколе, как уже отмечено, не может быть благодати Святого Духа. Однако, сколько святых на территории древнейшей русской митрополии просияло за эти три века! В действительности, воссоединение Русской Православной Церкви 1686 года было выдающимся и канонически безупречным историческим событием, так же как воссоединение 1654 года, которое было продиктовано всей многовековой трагической историей разделения Руси еще в домонгольский период, которое привело к постепенной потере независимости всех ее частей и вся трагедия многовековой татаро-монгольской и латино-польской оккупации привела к необходимости воссоединения. В результате воссоединения 1686 года малороссы-украинцы заняли выдающуюся положение в Русской Православной Церкви. При Петре I было только два архиерея-великоросса. Все остальные были малороссы. Это была действительно малороссийская церковь, малороссийская редакция церковно-славянского языка до сих пор употребляется во всей Русской Православной Церкви. Именно святые малороссы - Иоанн (Максимович) Тобольский, свтт. Софроний и Филофей Иркутские, Павел Тобольский являлись просветителями Сибири, и это воссоединение привело к тому, что малороссы пошли просвещать огромные пространства азиатской части России. Это была их великая историческая миссия. Вот колоссальное промыслительное значение русского церковного воссоединения 1686 года. Заявления Патриарха Варфоломея о признании Московской Патриархии в границах 1593 года является смехотворными, лживыми - и абсолютно лишенными каких-либо канонических оснований. В течение столетий все Поместные Церкви, в том числе и Константинопольская, не только не сомневались в каноничности перехода Киевской митрополии в Московский Патриархат, но лучшие из них приветствовали его. Вот что говорил Иерусалимский Патриарх Досифей - великий ревнитель Православия и церковного просвещения, борец с латинофильством, фактический идеолог Славяно-греко-латинской Академии в Москве, святитель, которого давно пора прославить: " О, если бы, благочестивейшие, и там в Москве сохранен был древний устав: да не бывают игумены и архимандриты из рода козацкого, но москали и на Москве и в казацкой земле… хотя и исповедуем казаков быти православными, однако многие из них имеют нравы растленные… наипаче же московитяне суть хранитилие и хвалитилие своих догмат… потом московитяне хранят отеческую веру не новосеченную, сущие не любопытальнии и не лукавии человеки… "

http://zavet.ru/a/rss_1016868833.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Возвращение Тобольска Ответим хотя бы проснувшейся памятью 28.01.2009 1080 Время на чтение 10 минут «Нет города, более картинного, чем Тобольск» - слова эти отдаются декабристу Дм. Завалишину, у которого в его долгой сибирской ссылке был и тобольский период. Но произносились они, эти слова, конечно, многими и многими, у кого не могло не захватывать дух при виде Кремля из Нижнего города и необозримой, могучей картины, с какой устремляется от Тобольска Сибирь на восток - если смотреть с высоты тридцатисаженного Кремля. Этот величественный исток полунощной страны, уходящей в поднебесную бесконечность, до сих пор для впечатлительных душ кажется таинственным, а что говорить о тех, кто всматривался туда, в эти широко распахнутые и таинственные ворота три-четыре столетия назад. До Бога высоко, до царя далеко... Но Тобольск сумел встать так удачно, что и до царя оказалось ближе, и до Бога ниже. В кабинете Петра Великого никогда не убиралась далеко карта Сибири, вычерченная специально для императора тобольским умельцем Семёном Ремезовым. А если смотреть на Софийский двор из-под горы, трудно отделаться от впечатления, что храмы его не упираются в землю, а висят над нею, устремив свои сосцы в небо. Из восемнадцати святителей, в земле сибирской просиявших, половина прославилась на Тобольской кафедре, и среди них чудотворец митрополит Иоанн, митрополиты Антоний, Павел и Филофей и архиепископы Нектарий и Варлаам. Абалацкая икона Пресвятой Богородицы (из Абалацкого монастыря близ Тобольска) прославилась своими чудесами исцеления и милостями с середины XVII века и вызвала массовое почитание и поклонение не только сибиряков. Едва ли можно сомневаться, что сам Ермак Тимофеевич, одержав тяжёлую победу над Кучумом у Чувашского мыса, не мог не заглядеться на высящуюся неподалёку красавицу гору и не прикинуть, что лучшего места для острога не найти. При татарах мыс при слиянии Тобола и Иртыша, высоко поднятый и просторно раздвинутый на две стороны, назывался Алафеевской горой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Святитель Иоанн проводил жизнь постническую и уединенную; он часто затворялся в своей келлии для молитвы, богомыслия и писания душеспасительных сочинений, что было, по свидетельству сибирского летописца, единственным для Иоанна утешением и развлечением. Во все время пребывания своего в Тобольске, святитель нигде не бывал в гостях и только однажды согласился посетить губернатора, князя Гагарина, и то по неотступной просьбе последнего. Митрополит Иоанн часто и благоговейно совершал божественную литургию, поучал всегда свою паству живым словом, а более того, своей праведной жизнью. Он был отцом вдов, сирот, нищих и обидимых, всегда находивших у него утешение, помощь и защиту. Отличался глубоким смирением и кротостью. Преосвященный Иоанн имел дар предведения: так, между прочим, по свидетельству Тобольских преданий, он предсказал имевшее быть в 1812 году нашествие на Россию французов. За свою Богоугодную жизнь святитель Иоанн удостоился истинно праведнической кончины. 10 июня 1715 года преосвященный торжественно отслужил литургию, после которой угощал обедом городское духовенство и нищих. Последним при этом прислуживал сам. После трапезы, особенно трогательно простившись с духовенством, святитель удержал на некоторое время двух, более любимых им, священников; но что он говорил с ними, осталось неизвестным; только, отпустив и их, он заперся в своих внутренних кельях. Пред вечерней, когда по обычаю надлежало испросить у преосвященного благословения на начатие благовеста, служащие при архиерейском доме много раз приходили к келлии владыки, стучались и звали его, но ни дверь не отворялась, ни голоса не было слышно. Жители Тобольска, глубоко почитавшие и любившие митрополита, не слыша в обыкновенное время благовеста к вечерне, и приведенные в недоумение быстро облетевшими город рассказами о не совсем обыкновенном прощании Иоанна с духовенством, собрались во множестве в ограду архиерейского дома. Наконец, приехал туда же сибирский губернатор, князь Гагарин. После новых, но опять тщетных попыток вызвать митрополита, князь, принимая ответственность на себя, приказал ломать двери. Что же представилось, когда двери были открыты? Митрополит Иоанн в молитвенном положении стоял на коленях пред иконой Спасителя, давно уже мертвый!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Через несколько месяцев после Февральской последовала Октябрьская революция. Вслед за ней начались гонения на духовенство и вообще на ревностно настроенных христиан. Рушились храмы, полилась христианская кровь. Михаилу, искренне поглощенному мыслью о служении Богу, было трудно принять новую политическую реальность. Зная то, с каким упорством он был готов отстаивать правду, за него беспокоились родные и близкие. Эмиграция Промыслом Божьим Михаил покинул родную, любимую сердцем Отчизну, и оказался в Белграде. Здесь он поступил в местный университет, на богословский факультет. Окончил его в 1925 году. В 1924 году был возведен в звание чтеца. В 1926 году пострижен во ангельский образ митрополитом Антонием (Храповицким). Новым, монашеским именем Михаила стало: Иоанн. Так он был назван в честь раба Божьего, представителя своего рода, святителя Иоанна Тобольского . Монашеская жизнь После принятия пострига Иоанн настолько отдался желанию следовать за Христом, что, например, один из знавших его лично епископов, Николай (Велимирович), именовавшийся в народе сербским Златоустом, говорил, что если кто хочет видеть сегодняшнего святого, пусть обратится к отцу Иоанну. Какое-то время отец Иоанн трудился в гимназии города Великая Кикинда, в должности законоучителя, затем — преподавателем в духовной семинарии в городе Битоле. Излагая учебный материал, он старался делать это доступно и ясно. Студенты относились к нему с любовью. В 1929 году, по решению церковного начальства, отец Иоанн был возведен в сан иеромонаха. К исполнению долга священника он относился со всей серьезностью и ответственностью. Постоянно заботился о своей пастве. Поучал их словом и примером, регулярно служил Божественную Литургию и причащался Тела и Крови Христовых, строго постился, предавался молитвенным бдениям (иногда даже и не ложился в постель, оставаясь на полу, прямо перед образами святых). В этот период отец Иоанн написал несколько значимых (впоследствии широко известных) богословских работ. Епископское служение

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010