Иннокентий, Епископ Камчатский. июля 6 дня 1850 г. Аянский порт. Письмо 88 Ваше Превосходительство, Милостивый Государь, Авраам Сергеевич. От искреннего моего сердца честь имею поздравить Вас со вступлением на новое и важнейшее поприще служения. Когда я, по прибытии моем ныне в Аян, узнал, что его сиятельство Платон Александрович – министр просвещения, а Вы – его товарищ, я так этому обрадовался, так обрадовался, как давно уже не радовался. В этом назначении Вас и его сиятельства я вижу новую и явную милость Божию к православной России. Дай Господи, Вам здоровья, силы и терпения – а прочее у Вас в избытке. И прошу не оскорбиться, что я скажу: ежели при Вашем управлении наше просвещение не очистится, не исправится и не направится к истинной цели, или, по крайней мере, не получит истинного направления, то не миновать нам следствий западного просвйщения.... Это моя собственная мысль, которую я, кажется, никогда не изменю. Прошедший год был самый скудный успехами в деле обращения язычествующих братий наших: только 150 человек присоединено к нашей церкви. Впрочем, причиною этому не они, а мы сами. Средства наши – все те же, и пособий, требуемых мною, я еще не получил ни откуда. Только преосвященный митрополит Московский прислал одну тысячу рублей сер. на построение церкви на реке Квихпаке, и, получив разрешение Св. Синода, я к нему же первому отнесся о присылки двух священников для миссии. На днях я отправляюсь в Камчатку, откуда начну третие мое путешествие – вокруг Охотского моря; к Пасхе 1851 года намереваюсь приехать опять в Аян. Призываю на Вас и на близких сердцу Вашему благословение Божие. Потрудитесь объявить мое искреннее почтение Его Сиятельству Платону Александровичу и его супруге. Вашего Превосходительства покорнейший слуга Иннокентий, Епископ Камчатский. июля 10 дня 1850. Аянский Порт. 1850 года 21 апреля Епископ Иннокентий был возведен в сан Архепископа; по поводу сего, Генерал-Губернатор Восточной Сибири, Николай Николаевич Муравьев (впоследствии Граф Амурский), писал к нему из Иркутска, от 8 июля 1850 года, следующее: «Ваше Высокопреосвященство, Милостивый Архипастыр, прочитав Высочайший указ, данный Святейшему Синоду 22 апреля, о Всемилостевейшем пожаловании Вас в сан Архиепископа, я спешу от искреннего сердца поздравить Вас с таковою Монаршею милостью. Дай Вам Бог на будущее время преуспевать в щедротах Государя Императора точно так же, как примерными и неотступными трудами Вы успеваете между паствою Вашею в подвигах благочестия. Поверьте, Преосвященнейший Владыко, что Вы всегда встретите во мне ревностного ценителя заслуг Ваших в должное сочувствие благим Вашим намерением. – Не зная положительно, где Вы теперь находитесь, я посылаю к Вам дубликата настоящего письма и в Аян. Прошу Вас принять уверение в истинном почтении и совершенной преданности, с которыми имею честь быть Вашего Высокопреосвященства покорнейший слуга, Николай Муравьев». Письмо 89

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Особые черты миссионерской деятельности святителя Иннокентия, митрополита Московского, в период его служения на Камчатке и Аляске 16 октября 2005 г. 00:00 Доклад митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии, на пленарном заседании IV Исторических и Свято-Иннокентьевских чтений, посвященных 300-летию Православия на Камчатке (15-16 октября 2005 г.) История Православия на Камчатке и на Аляске тесно связана с именем первого епископа Камчатского, Курильского и Алеутского — выдающегося православного миссионера святителя Иннокентия, митрополита Московского. Несмотря на то, что Православие на обоих берегах Берингова моря начало насаждаться за много десятилетий до него, своим нормальным устроением и подлинным расцветом церковная жизнь в этих отдаленных от центра местах обязана его ревностной архипастырской деятельности, его неутомимым трудам по удовлетворению духовных нужд живущих там туземных народов. Само решение о выделении Камчатки и Аляски в отдельную епархию было принято под влиянием его убедительных и ярких рассказов об успехе проповеди Слова Божия среди язычников, живших на Аляске. Прослужив там священником пятнадцать лет, в 1839 г. он прибыл в Санкт-Петербург, желая улучшить дело просвещения туземных народов далекой окраины Российской империи, которые охотно воспринимали Евангельскую проповедь, веру и благочестивые обычаи. В Святейшем Синоде американский миссионер изложил свой доклад о состоянии миссии в Русской Америке и об организационных мерах по ее улучшению. В то время на всей Аляске, население которой насчитывало до сорока тысяч человек местных жителей, причем более десяти тысяч из них было крещенных, и на всей этой территории служило всего четыре священника. Им приходилось совершать по морю и бездорожью многодневные путешествия для посещения отдаленных селений, что было серьезным препятствием для распространения Евангелия и утверждения в вере местных народов, ведь многих новообращенных священник не мог видеть по нескольку лет после принятия ими крещения. Большинство же коренных жителей Аляски вообще не видели миссионера.

http://patriarchia.ru/db/text/53327.html

В Екатеринбурге установлен первый на Урале бэби-бокс Екатеринбург, 12 марта 2014 г. Установка бэби-бокса при храме Святителя Иннокентия Московского ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин      Специальный контейнер для детей-подкидышей появился при одном из храмов, сообщает ИТАР-ТАСС. В Екатеринбурге во вторник установили первый на Урале бэби-бокс, где можно анонимно оставить нежеланного младенца. Так называемое " окно жизни " появилось при храме Святителя Иннокентия Московского. " Окно жизни " или бэби-бокс - это специально оборудованное место в виде металлопластикового окошка со стороны улицы и специальной кроватки-колыбели с внутренней стороны здания. Открывая " окно жизни " снаружи, малыша кладут в специальную комфортную кроватку, после чего дверцу закрывают или она закрывается сама в течение минуты. Дверца блокируется через 30 секунд. Около бэби-бокса нет ни видеокамер, ни охраны. Об оставленном младенце внутри помещения узнают по тревожному звонку и миганию лампы. Установка бэби-бокса при храме Святителя Иннокентия Московского ИТАР-ТАСС/Донат Сорокин      Как только сработает сигнализация, дежурный вызовет бригаду " скорой помощи " , которая осмотрит младенца и сообщит о нем в полицию и органы опеки. Если на теле ребенка не будет повреждений, мать разыскивать не будут. Если впоследствии женщина передумает, то она сможет вернуть себе ребенка после генной экспертизы. " Всего по России установлено 16 бэби-боксов, где с 2011 года было оставлено 17 детей. Причем некоторых родители вернули обратно в семью " , - рассказала ИТАР-ТАСС руководитель предприятия " Колыбель надежды " , где был изготовлен бэби-бокс, Ольга Котова. По ее словам, в ближайшее время еще одно " окно жизни " будет установлено в Тюмени. Стоимость бэби-бокса - 265 тыс рублей, которые собрали благотворители. Он установлен в комнате, где ранее располагалась библиотека храма. ) 12 марта 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/69142.html

Пусть же небесное покровительство святого преподобного Серафима Саровского всегда укрепляет тебя и вверенный твоему попечению клир и паству. Да будет для тебя его пример, а также пример митрополита, святого, святителя Иннокентия, вдохновляющим идеалом в трудах на ниве Христовой. Их молитвенным дерзновением, стойкостью в благочестии и подлинной христианской любовью к ближним пусть через тебя множество людей приходят ко Господу. Ты должен быть также достойным продолжателем миссионерского подвига великих просветителей: святителя Софрония (Кристалевского), епископа Иркутского и всея Сибири, упоминаемого уже святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского, святителя Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского. Они заботились о распространении Святого Православия в Сибири и на Дальнем Востоке, бережно сохраняя местные традиции добрососедства и терпимости. Твои благочестивые предшественники на Якутской кафедре многое сделали для развития епархиальной и приходской жизни, потому, несмотря на молодость епархии и на необъятность просторов республики Саха, ты имеешь доброе основание, на котором тебе предстоит совершать благие начинания, созидая «духовное здание», «слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе» (Еф. 2, 21). Будь же добрым подражателем Основоположника нашего спасения, Который Сам сказал о Себе: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28). Твои заботы должны простираться не только на тех, кто нуждается в просвещении светом Христовой Истины, но и на немощных и страждущих членов православной общины. Без служения скорбящим и нуждающимся не может быть подлинно христианского благочестия, ибо как свидетельствует Священное Писание: «Если кто о своих не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного » (1 Тим. 5, 8). И может быть, совершение архиерейской хиротонии в этом задымленном месте, свидетельствующем о страдании многих и многих людей, дано тебе не случайно, чтобы постоянно в сердце своем содержать тех, кто страдает, кто немощствует, кто взыскует помощи, чтобы слово твое было не только словом утешения, но несло в себе и реальное вспомоществование людям через ответственное и активное служение милосердия.

http://patriarchia.ru/db/text/1236553.ht...

Нельзя не заметить и то, что «новое общество», «новый человек» в большевистской России рождается от нарастания зла и тьмы. Душа его, в результате сознательного истребления данных Богом нравственных норм, образуется из отрицательных аффектов, из ненависти, мести, насилия. В.И. Ленин объявил нравственным всё, что способствует пролетарской революции, другого определения добра он не приводит 410 . Н.А. Бердяев справедливо отметил, что цель, оправдывающая всякие средства,– это несомненная политика дегуманизма, при которой «новый человек» не может состояться, а образуется лишь новая организация общества, где человек есть средство для него, а не новая организация общества – средство для человека 411 . Как верно, по-ленински понял это казенный защитник Вареник, рассуждающий о «новой философии» и «новом миропонимании», которые Маркс сделал основными и которые заключаются в том, что «человек понимается как существо, преисполненное всех низших, жестоких, эгоистических инстинктов; что человеком заправляет один интерес и что человек есть не больше как зверёк» 412 . Такой подход превращает марксизм в дегуманизирующую силу, враждебную человеку, а его последователей в большевистской России – в нелюдей, вместе с образом Божиим потерявших и образ человеческий и всё больше и больше обретающих образ звериный. Раздел V. Патрология Святитель Иннокентий (Смирнов) и его духовное наследие Грузинцев А., V курс СПДС Святитель Иннокентий (Смирнов, † 1819) (в миру Илларион Дмитриевич Егоров), епископ Саратовский и Пензенский, родился в 1784 году в Подмосковье в семье дьячка. От рождения наделённый богатыми способностями, он в 1806 году оканчивает Московскую духовную семинарию, являясь уже одним из её преподавателей. Несмотря на молодость, муж высокой духовной жизни, талантливый учёный-историк, богослов, каких немного было тогда в России. В 29 лет становится ректором Санкт-Петербургской духовной семинарии, одновременно преподаёт в Духовной Академии, директор Санкт-Петербургского отделения РБО. Будучи активным членом духовного цензурного комитета, архимандрит Иннокентий вступает в борьбу с произведениями, пропитанными мистицизмом и религиозным синкретизмом. Эта борьба и привела его к почётной высылке из столицы на епископскую кафедру в Пензу. Уже смертельно больной, он всё же успешно управляет вверенной ему Пензенско-Саратовской епархией около четырёх месяцев. Успев побывать в Саратове, отходит ко Господу 10 октября 1819 года. Его почитание как угодника Божия началось сразу после смерти. Сам Бог прославил его как истинного ходатая о душах наших многочисленными чудесами. Попытка общецерковного прославления на Соборе в 1917 году не увенчалась успехом в связи с революцией, и только на Юбилейном Соборе 2000 года святитель Иннокентий Пензенский и Саратовский занял по праву принадлежащее ему место в наших святцах.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века» Писатель Анатолий Козлов о спектакле «Иннокентий», посвященном подвигу святого Иннокентия (Вениаминова) 24.09.2018 841 21 сентября – в первый день гастролей Иркутского ТЮЗа им. А. Вампилова на сцене Санкт-Петербургского ТЮЗа прошёл показ спектакля по пьесе современного драматурга В.Н.Хайрюзова «Иннокентий». Эта, без сомнения, замечательная пьеса повествует о подвиге святого Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского, апостола Америки и Сибири. Святителя Иннокентия уже несколько столетий чтят в православном мире. Он был священник – путешественник и исследователь, плотник, кузнец, механик, часовщик. Иннокентий отливал восковые свечи, прививал оспу, строил храмы, писал книги. Просвещал и крестил тысячи людей Сибири, Камчатки, Алеутских островов, Северной Америки, на несколько языков перевел Слово Божие и сыграл ключевую роль в присоединении Дальнего Востока к России. Один из самых выдающихся духовных деятелей XIX века. Выходец из простой сибирской деревни Анга. Он не только приобщал к традиционным христианским ценностям жителей России и Русской Америки, но и основал несколько новых епархий, поселений, среди которых город Благовещенск. Кроме того, этот необыкновенный человек составил азбуку для многих коренных народов. В 1977г. святитель Иннокентий был причислен к лику святых. Без всякого преувеличения можно отметить, что спектакль прошёл с большим успехом, что, прежде всего, подтверждается реакцией петербуржского зрителя, который долгими аплодисментами, криками «браво» и «молодцы» не отпускал со сцены полюбившихся актёров. Прекрасна работа режиссёра-постановщика, заслуженного работника культуры РФ В.Токарева, художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Украины , заслуженного художника и лауреата Государственных премий республики Крым Ю.Суракевича, композитора В.Соколова, хормейстера О.Чирковой. В спектакле нет проходных мест, затянутостей и прочих ненужностей, способных привести публику в уныние. Несмотря на серьезность темы и глубокое погружение в исторический пласт, действие на сцене происходит динамично, диалоги не лишены, порой, тонкого юмора. Хочется отметить и вдохновенную игру актёров, причём, не только исполнителей основных ролей. Практически все, даже те, кто лишены были классических фраз типа «Кушать подано», не просто присутствовали на подмостках, но органично дополняли мизансцены, проживая происходящее.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/24/od...

В Хабаровской семинарии впервые прозвучал тропарь святителю Иннокентию на китайском языке 6 октября, 2014. Новостная служба Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. 6 октября. ПРАВМИР. 6 октября 2014 г. в стенах Хабаровской духовной семинарии впервые прозвучало песнопение (тропарь) на китайском языке, посвященное святителю Иннокентию Московскому, апостолу Сибири и Русской Америки, память которого празднуется в этот день. Тропарь небесному покровителю семинарии прозвучал на праздничной трапезе, которая состоялась после Божественной литургии в Свято-Иннокентьевском храме —  домовой церкви учебного заведения, — сообщает Информационный отдел Хабаровской епархии Автором перевода выступил студент подготовительного отделения ХДС Ван Тин (Валентин), являющийся этническим китайцем. Напоминаем, что в Хабаровской духовной семинарии действует  Центр изучения культур стран Восточной Азии. Центр создан в сентябре 2011 г. по благословению ректора митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 июня, 2013 24 мая, 2013 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 8 октября, 2014 27 августа, 2014 22 августа, 2014 31 марта, 2014 27 июня, 2013 14 июня, 2013 24 мая, 2013 13 июня, 2016 16 декабря, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-habarovskoy-seminari...

Когда-то святитель Иннокентий Московский проповедовал народам, жившим на Аляске и прилегающих островах. Веру во Христа усердно принимали алеуты. А вот жившие рядом с ними колоши (тлинкиты) оказались воинственны и подозрительны. Проповедовать им было практически невозможно. Но на острове началась эпидемия оспы, колоши гибли один за другим, а русские и алеуты, которым оспа была привита, оказались невредимыми. Тогда колоши согласились принять помощь от русских, им привили оспу, и смерть отступила. После этого они перестали смотреть на русских как на врагов и постепенно начали принимать православную веру. Святитель Иннокентий затем научил их самих прививать себе оспу. Святитель Иннокентий научил алеутов и колошей прививаться от оспы Мы живем в уникальное время, когда можно вакцинироваться, а можно и нет. Потому что основные мучившие человечество пандемии отступили. Родители добровольно выбирают, ставить ли детям прививки или не ставить. Но ситуация бывает иной. В 1959 году известный художник Алексей Кокорекин (автор знаменитых плакатов «За Родину», «Смерть фашистской гадине» и др.) заразился в Индии оспой. К слову, черная оспа (она же – натуральная оспа) – самая заразительная из инфекций, от нее нет лекарств, и человечество выжило к нашим дням лишь потому, что смертность от оспы составляет около 40 процентов. Кокорекина положили в больницу имени Боткина с диагнозом «грипп». Вскоре он умер. А оспой заразились все лежавшие с ним пациенты, а также врачи, а также истопник больницы, прошедший мимо его палаты по коридору, а также мальчик, лежавший на другом этаже, – инфекция пробралась через вентиляционный канал. Когда болезнь распознали, прошло три недели. И вот тогда Москву отрезали от всех авиационных, автомобильных и железнодорожных сообщений. В считанные дни на карантин поместили почти 10 000 человек. Выявили 45 зараженных. К сожалению, трое из них умерли. Менее чем за неделю в Москве и Подмосковье вакцинировали от оспы почти 10 миллионов человек. Врачам помогали все, кто имел хоть малое отношение к медицине, вплоть до учащихся медвузов. Вакцинация проводилась тотально и без лишних разговоров или согласия. Старые и молодые, умирающие и приезжие – все были вакцинированы без споров о вреде или пользе прививки. Правильно это или нет? Но масштабной эпидемии удалось избежать.

http://pravoslavie.ru/131054.html

Мощи святителя Димитрия осматривала в динаре 1757-го года комиссия, состоявшая из митрополита Ростовского Арсения Мацеевича , митрополита Суздальского Сильвестра Гловатского и заседавшего в Московской Синодальной Конторе Симоновского архимандрита Гавриила Краснопольского 577 . В доношении комиссии св. Синоду читается о мощах: «Власы на главе вниз от шапки по обе стороны, також и на браде, паруса мало с подседию, целы и невредимы суть, а под шапкою, коя (коея?) опушка иршица (опушка меховая) ко лбу пристала, имеется ли, узнать нельзя, глава же от выи в составе значится мало omcmaлo (sic), ynobameльho от тяжести насыпавшейся земли (на гроб святителя) и щору (щебня); губы исподняя и верхняя и хрящ у носа и лице землею взято, составы же всего того в виду целы и един от другого не отлучены ни мало; отвалились руки, сложенные на персех, правая цела и жилы видны целы, а левая всоставе в локте отделилась и жилы, кои суть видно, пресеклись, да у правой же руки у четырех перстов, – у указательного, да у великосреднего и подле его сущего и у мизинца, по два состава переломились, из коих один и с ногтем имеется, и оные во особенном серебренном ковчежце положены, у ног голени и в коленах составы такоже видны, жилы целы, а тела на них не оказуется, а на протчих составах, а потом на бедрах, по части не имеется, у него (его?) ножных стоп кости кои (иныя?) отделились, а голени не истлели»... В заключительном своем отзыве комиссия говорит о мощах, что «почасти на некоторых составах неистленное тело, а дочасти и нагия оказуются кости» 578 . Мощи святителя Иннокентия осматривала в Январе – Марте 1801-го года комиссия, состоявшая из епископа Иркутского Вениамина Багрянского и из викария Казанского, после епископа Пермского. Иустина Вишневского. Краткие сведения о том, что найдено было комиссией по осмотру, сообщаются в указе св. Синода от 1-го Декабря 1804-го года, которым мощи Иннокентия оглашаются за совершенные святые мощи 579 , и именно состоят в следующем: помянутые епископы с другими приглашенными людьми «осмотр нетленному епископа Иннокентия телу произвели с должным вниманием и осторожностью; по которому открылось, что глава, грудь, ребра, спина и ноги, все в целости и с плотию, точию присохшею, от коих происходит благовонный запах, мощам свойственный и многими ощущаемый» 580 . Списки почитаемых усопших

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Но ни от кого не мог он слышать библейских историй. Будучи безграмотен и нисколько не зная русского языка, не мог он ни читать, ни слышать от других. Почему же я не увидел их для удостоверения в их явлении? Я скажу на это, что я недоумевал, можно ли и нужно ли мне видеть их лично. Я думал так: что мне нужды видеть их, если учение их есть учение христианское? Разве для того, чтоб из любопытства только узнать, кто они, и чтоб не быть наказанным за таковой поступок мой…» Сохранил православие на Аляске Наверняка многие опытные пастыри бы засомневались: не в прелести ли этот «шаман»? Ведь «и бесы веруют» — может, эти духи специально рассказывают правду простому и неискушенному в богословских знаниях человеку, чтобы в какой-то момент добавить в нее некую опасную ложь и тем погубить и его самого, и тех, кто ему доверяет! Но святитель Иннокентий не страдал ни страстью к конспирологии, ни духовной трусостью, ни, что самое главное, недоверием к ближним. Он не считал, что вчерашний язычник менее духовно одарен, чем хоть немного образованный в вопросах веры христианин. Дух дышит, где хочет, а вовсе не только в богословских книгах. Другой показатель открытости святителя Иннокентия — он не боялся адаптировать слова Писания для «инородцев» (представителей коренных народов). Хорошо известен эпизод, связанный с переводом Евангелия на алеутский язык. У алеутов в рационе отсутствовал хлеб, соответственно, не было и слова, его обозначающего. Базовой пищей этого народа была рыба. Что ж, святитель не стал вдаваться в несущественные детали и адаптировал молитву Господню для алеутов: «Рыбу насущную дай нам…» Наконец, что самое главное, святитель Иннокентий не страдал комплексом колонизатора: он был искренним патриотом, активно участвовал в государственных делах. Например, велика его роль в заключении Айгунского договора о русско-китайской границе (1858 год), но главным его делом было укрепление Церкви и распространение веры, и от внешней политики оно зависеть не было должно. Показатель — его отношение к продаже Аляски. Святитель, во-первых, лично добивался, чтобы в договор о продаже полуострова вошел пункт о сохранении на его территории православных храмов. Во-вторых, будучи уже митрополитом Московским, он вносит предложение основать на Аляске самостоятельную епархию, выделив ее из огромной Камчатской. Это был далеко не формальный жест, который в будущем православные американцы оценивали как значительный шаг в сторону основания автокефальной Православной Церкви в Америке.

http://pravmir.ru/rybu-nasushhnuyu-daj-n...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010