Идите, не откладывайте день ото дня, и поспешайте в Царствие небесное, пока еще можно идти; но придет смерть, и тогда уже нельзя идти. Идите, и хотя сколько-нибудь, но идите в Царствие небесное; и тогда хотя и медленно, но все будете ближе к нему, точно так, как человек, идущий куда-нибудь, что сделает шаг, то становится ближе к своей цели. Кто хочет идти за Иисусом Христом, тот может воспользоваться еще следующими советами: 1) Не смотри на других порочных людей, как они живут, и не оправдывай себя их примером, и не говори так, как говорят многие: что делать? Я не один живу так, и не один не исполняю заповедей Христовых, но почти все так делают. Но хотя бы ты и подлинно знал, что все живущие с тобою, и даже самые те, которые должны быть примером добродетелей и благочестия, живут не по-христиански, то какая тебе от этого польза? Погибель их не спасет тебя. На страшном суде не защитить тебя то, что не один ты худо жил на свете. И потому, нет тебе дела до других: идут ли они по пути в Царствие, или не идут, – нет тебе дела до этого; ты знай самого себя, и заботься сам о себе и о тех, которых Бог дал тебе в научение. Да и притом, мы можем видеть человека согрешающего, но почти никогда не можем видеть кающегося и очищающегося от грехов своих: и оттого мы очень часто можем ошибаться в том, кто из наших ближних идет по пути Христову, и кто не идет. 2) Когда ты пойдешь по сему пути, то многие люди, а может быть, и самые ближние и домашние твои, будут насмехаться над тобою: ты не смотри на это, и не беспокойся. Вспомни, что и над Иисусом Христом смеялись! Но Он не враждовал на них, молчал и молился о них: точно так поступай и ты. 3) Есть много ученых людей, которые путь в Царствие небесное, показанный им Иисусом Христом Сыном Божиим, считают не тем, чем должно, и говорят, что и без этого пути можно достигнуть Царствия небесного, и что этот путь не для всех, а для немногих, и проч. Но ежели кто из таковых людей встретится с тобою, и будет останавливать тебя или отсоветовать тебе, то не слушай его; и даже если бы Ангел сошел с неба и стал говорить тебе, что не надобно идти по тому пути, по которому прошел Иисус Христос, то не слушай и его.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Или, по крайней мере, вместо того, чтобы искать утешения в Боге, Источнике всякого утешения, мы ищем в мире и его наслаждениях. А будучи в благополучии и благоденствии, вместо того, чтобы более и более любить Бога, как Благодетеля нашего, мы забываем Его, и вместо того, чтобы блага, которые Господь нам дарует, употреблять на пользу общую и для пособия нуждающихся братий наших, употребляем их на свои прихоти и на удовлетворение своих совершенно излишних желаний. Ежели законопреступно и страшно быть невнимательным и не слушать гласа царя земного: то кольми паче грешно и страшно не внимать и не слушать гласа Царя небесного! Таким небрежением и невниманием можно дойти до того, что Бог, после многочисленных и непрестанных гласов и призываний Своих, наконец отвергнет нас от Себя, как упорных детей, и попустит делать все, что мы вздумаем; а от этого может быть то, что ум наш мало-помалу может помрачиться до того, что и самые ужасные и мерзкие грехи нам покажутся не более как неизбежными слабостями человеческой натуры. И потому, сколько полезно и спасительно быть внимательным ко гласу Божию, столько же гибельно и ужасно не слушать его и отвращаться от него. 4) Духа Святого можно получить молитвою. Это средство есть самое простое и надежное, которое всякий и всегда может употреблять. Известно, что молитва бывает наружная и внутренняя: т. е., кто молится и кланяется телом, дома или в церкви, тот молится наружно; а кто душой и сердцем своим обращается к Богу, и старается всегда иметь Его в уме своем, тот молится внутренне. Которая из сих молитв лучше, действительнее и приятнее Богу – всякий из вас знает. Вы знаете также и то, что молиться Богу можно всегда и везде, на всяком месте, и даже тогда, когда грех одолевает нас; можно молиться и в работе и без работы, в праздники и будни, и стоя, и сидя, и лежа; вы это знаете. Но здесь надобно сказать только то, что хотя внутренняя молитва есть самое сильное средство к получению благодати Божией, но не надобно оставлять и наружной молитвы, и особенно молитвы общественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Коротко сказать, Иисус Христос, от рождества Своего и до самой смерти Своей, страдал и видел огорчения и неприятности со всех сторон. Он страдал и от людей и за людей, Он скорбел не только о том, что люди не слушают Его и оскорбляют Его, но и о том, что они погибают и не хотят возвратиться от погибели своей. Иисус Христос страдал, так сказать, и видимо, и невидимо; потому что Он видел и терпел не только явные обиды и оскорбления от людей, но в то же время Он видел и тайные злоумышления, намерения врагов Своих, и видел, что даже и те самые, которые, по-видимому, любили и слушали Его с умилением, или не верили Ему, или были холодны к своему спасению. От кого более страдал Иисус Христос? От иудейских первосвященников, от книжников, т. е. от ученых, и от начальников их, которые знали и чаяли пришествия Спасителя к ним, но не хотели принять Иисуса Христа или слушать, а, напротив того, как будто какого обманщика и преступника законов, предали Его смерти. И, тогда как народ Иудейский готов был освободить Иисуса от распятия, они подущали его испросить лучше Варавву, разбойника н крамольника, а Иисуса, Святейшего всех Святых, предать смерти. Боже мой, до какой степени может дойти злоба и зависть человека! Но что всего ужаснее, Иисуса Христа предал тот, кто был учеником Его, кто знал Его, с Ним ел, пил и своими глазами видел жизнь Его, чудеса Его и силу учения Его; и как предал? Коварством и лобызанием; и за какую цену? За тридцать сребренников. За кого страдал Иисус Христос? За всех грешников, от Адама и до скончания веков. Он страдал и за тех самых, которые Его мучили, и за врагов Своих, которые предали Его такому мучению, и за тех, которые, получив от Него бесчисленные благодеяния, не только не благодарили Его, но еще ненавидели и гнали. Он страдал и за всех нас, которые оскорбляем Его каждодневно своими неправдами, злобами и страшным равнодушием к страданиям Его за нас; которые неблагодарностью и мерзкими грехами своими как бы вторично пригвождаем Его ко кресту. Иисус Христос в последнее время Своей земной жизни сделал одно из величайших чудес, т. е. воскресил Лазаря, который уже четыре дня был во гробе и начал уже гнить. Такое чудо, сотворенное при множестве народа, многих побудило уверовать во Иисуса Христа и признать Его за Посланника Божия. Но первосвященники и книжники иудейские, вместо того, чтобы принять Иисуса Христа и уверовать в Него и уверять других, что Он есть истинный Спаситель мира, собравшись к Каиафе, советовались, что сделать со Иисусом, и выискивали на Него вины; и наконец, решили: Иисуса Христа, воскрешающего мертвых, предать смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

На другой день приезда Каюлинаха в селение, его, в самом деле, приглашают на совет, собравшийся в поле за селением. Он, получив такое приглашение, тотчас оделся в лучшее свое парадное платье, т. е. надел на себя парку, шапку и проч. и, несмотря на слезные убеждения милой жены своей, пошел, куда его зовут. Выйдя из дома, где он был, он остановился на улице и, обращая глаза свои во все стороны, сказал: «Сей свет никогда не помрачится, и ему не будет конца; сей ветер никогда не перестанет совсем дуть и со свирепостью действовать на людей и животных; – (потом глядя на горы и холмы) – и также сии высокие красы земли (выражение на местном наречии) никогда не изменятся; но всем людям и всем прочим животным придет конец, и все умрут; и я тоже когда-нибудь должен буду умереть, и что же мне теперь бояться смерти славной?» Сказавши это, он тотчас пошел в собрание, и, придя туда, вошел прямо в круг собравшихся и сел посредине. Помолчав немного и не видя никакого ни вопроса, ни привета со стороны присутствующих, он сказал им: «Вот я пришел к вам; зачем вы меня звали?» Ему отвечают: «Что мы знали, что ты, по родству своему, приедешь к нам, и ждали тебя; и призвали тебя сюда ни за чем другим, как только узнать от тебя о поехавших отсюда в вашу сторону наших двух байдарах; не слыхал ли ты что об них? И не видал ли кто-нибудь из ваших, куда они поехали? И ежели они живы, то им давно уже время воротиться; потому что им ни откуда и ни от кого нельзя встретить опасности в этой стороне, обитаемой только одним нашим племенем. Итак, ты скажи нам правду, все, что ты знаешь о них». Тогда он сказал: «Да! Я видел ваши байдары с людьми, и знаю, что с ними сделалось; – но вам будет стыдно за столько воинов мстить на мне, на одном худеньком мальчике». Ему говорят: «Мы не думаем мстить тебе за них, и не думаем тебе делать худое; ты только скажи нам прямо; если ты видел их убитыми, скажи нам правду». Он им на это отвечал то же, что и прежде. Тогда все бывшие в собрании рассердились на него и озлобились; и один из них, бывший прежде невольником отца Каюлинахова, сказал: «Что же вам толковать с ним и щадить его к своей досаде? Видите, он только насмехается над вами: лучше надобно с ним что-нибудь сделать. На слова сего невольника один из родных дядей Каюлинаха, сказал собранию: «Делайте вы с ним, что хотите». Тогда все дали решительное согласие убить его.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Но знайте, что никто сам собою, без Иисуса Христа, не может возвратиться и приблизиться к Богу: потому что грехи наши, как высокая стена, не допускают нас к Нему. И если бы Иисус Христос, по милосердию Своему к нам, не сошел на землю, и если бы Он не принял на Себя человеческой плоти и смертью Своею не разрушил стены, не допускающей нас к Богу: то все люди погибли бы невозвратно, и ни один человек не мог бы приближиться к Богу, и не мог бы жить с Ним. Потому что всякий человек есть грешник, во грехе родится из чрева матери своей, и в самом младенце, хотя он ничего житейского и не знает и не делает, грех уже есть, как семя. И потому Иисус Христос есть наш Искупитель, Спаситель, Избавитель и Благодетель. И теперь всякий человек, кто только захочет, может возвратиться к Богу и войти в Царствие небесное. Но знайте, что путь в Царствие небесное есть только один; и путь этот есть тот самый, которым прошел Иисус Христос, живя на земле. Другого пути нет, и никогда не было, и не будет; ибо Иисус Христос сказал: Я есмь путь, и если кто хочет за Мною итти, отвергнись себя, возьми крест свой и иди за Мною. И потому для всякого христианина, и даже для всякого человека, весьма необходимо знать: какой этот путь, как найти его и как идти по нему? – И вот здесь я хочу побеседовать с вами об этом пути; и хотя я знаю сам, что не могу показать вам его так, как следует, но, сколько сил моих есть, постараюсь, в надежде на Иисуса Христа, Который и самую грязь может употребить на исцеление и врачество. Итак, кому попадется сия моя книжка и кто захочет прочесть ее, тот найдет в ней не более, как слабое и скудное сказание о пути в Царствие небесное. Но если кто прочтет это с молитвой ко Иисусу Христу, то Он, яко Всемогущий, и сими моими словами может просветить и согреть сердце читающего. Сказание мое я разделяю на четыре части: 1) О том, какие те блага, который Иисус Христос даровал нам Своею смертью. 2) Как Иисус Христос жил на земле и что Он пострадал за нас. 3) Какой этот путь, которым мы должны идти в Царствие небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Но христиане! Мы, которые называемся учениками Иисуса Христа, мы, которые обрекли себя Иисусу Христу, и мы, которые желаем быть со Иисусом Христом в Царствии небесном, – ужели мы думаем войти в оное каким-либо другим, легким путем, а не путем скорбным? Нет! И нам предстоят страдания на пути нашем, и мы, если только хотим быть там, где Учитель и Глава наш, – и мы должны терпеть и страдать в сей жизни. Потому что каким путем прошел Учитель, таковым должны идти и ученики Его; в каком положении был Глава, в таком положении должны быть и члены Его. Апостол Павел говорит:«Хотящии благочестно жити, должны быть гоними». А иначе, почему же мы будем называться учениками Иисуса Христа, ежели не будем подражать Ему во всем? Тот, кто не хочет перенести ни малейшаго оскорбления и ни малейшей неприятности, ни ограничить ни одного желания, ни остановить ни одной дерзкой мысли, – тот не ученик Иисуса Христа; он не христианин, но самозванец, и, следовательно, он не может быть в славе Царствия Иисуса Христа. Но напротив того, тот только может назваться учеником Иисуса Христа, кто со смирением старается переносить оскорбления и неприятности всякого рода, и даже тот, кто хотя самые малейшие досады переносит с кротостью и покорностью, – не лишится награды, обещанной ученикам Иисуса Христа. Нет! Никто из человек и никогда не войдет в Царствие небесное без страдания, потому что и Сам Иисус Христос, приняв на себя человечество, уже не мог без страдания войти в славу Свою. И посмотрите на первых учеников Иисуса Христа: кто из них не страдал, и кто из них даже не претерпел насильственной смерти? Все и каждый из них, изо всех тех, кого мы почитаем святыми, все страдали и терпели на пути в Царствие небесное. – Так, христиане! и мы непременно должны подражать Иисусу Христу; должны быть подобными во всем Ему и ученикам Его в страданиях. Правда, нет ныне в свете таких гонителей и мучителей, каковые были в первые века христианства: ныне нет Пилатов и Неронов, и самый буйный народ уже не требует кровавых жертв.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Ныне, как и всегда, каждый христианин призван подтверждать своими ежедневными поступками ценность праведного образа жизни, сознательно противостоять нравственному релятивизму и культу быстрой наживы. Вокруг нас много немощных, больных, одиноких людей. Немало и таких, кто в силу экономических трудностей покинул родные места в поисках заработка и нуждается в заботе, попадая подчас в недружелюбное окружение. В проведении социальной, миссионерской, церковно-общественной работы должен участвовать каждый пастырь и мирянин. По слову святителя Иннокентия Херсонского: «Только во свете Христовом можно видеть Бога, себя и мир в истинном их виде; только по указанию Откровения небесного можно найти стезю, ведущую в вечную жизнь» . С теми, кто чает Христова утешения, мы должны разделить тепло и радость нынешнего праздника. Каждый из нас может принести свет Вифлеемской звезды ближним и дальним — коллегам, друзьям, родственникам, соседям. В минувшем году в соработничестве с государственными властями, общественными организациями, представителями деловых кругов было положено начало многим инициативам, которые могут сплотить людей, возродить твердые духовные и нравственные основы общественной жизни. Развитию такого соработничества, также как и свидетельству о драгоценном единстве нашей Церкви, служили и совершенные мною поездки по России, Украине, Молдове. Эти посещения обогатили мой опыт молитвы и общения с верующим народом и, надеюсь, содействовали укреплению духовных уз. В богослужениях, проходивших при участии очень большого количества людей, особым образом являлась сила веры и молитвы, что и составляет красоту Православия, красоту и мощь «единства духа в союзе мира» (Еф. 4:3). Поздравляя всех вас с Рождеством Христовым и Новолетием, молитвенно желаю неизменного пребывания в радости о Господе, Который воплотился, чтобы «мы по упованию соделались наследниками вечной жизни» (Тит. 3:7). «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою» (Рим. 15:13). Аминь.

http://pravoslavie.ru/50809.html

Отныне тебе предстоит архипастырское служение в самом большом по территории регионе нашего Отечества, расположенном в отдаленном от столицы месте. Якутия славится на всю Россию своими природными ресурсами, но все же главным ее достоянием являются жители — люди особого, крепкого духовного склада, привыкшие к испытаниям и лишениям, терпению и взаимовыручке. В суровом сибирском крае более всего цени тепло человеческое и участие людей, которое дороже алмазов и золота. Путевые труды и огромные расстояния, северная природа и сложный климат да не смущают сердце твое тяжестью предстоящего делания. Ибо не сам ты приемлешь это служение, но оно вручается тебе от священноначалия, по воле Христа Спасителя, свидетельствующего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15,16). Если ты будешь стремиться всегда искать во всем пользы церковной, осознавая себя только домоуправителем, а не хозяином, которому вверено, попечение о Доме Господнем, то Христос не оставит тебя Своей помощью и заботой, и дарует все потребное для жизни праведной, укрепит тебя в преодолении всех испытаний и скорбей, без которых невозможно шествие христианина по тернистому пути к Царствию Небесному. Промыслом Божиим твоя архиерейская хиротония свершилась в день, когда Святая Церковь чтит память преподобного Серафима Саровского, свершилась у его мощей. 151 год назад в этот же день в Якутском кафедральном соборе святитель Иннокентий Московский, великий миссионер и проповедник Церкви нашей, впервые отслужил Божественную литургию на якутском языке. Впоследствии местные жители, пораженные до глубины души услышанным, писали святителю прошение о том, чтобы 19 июля, то есть 1 августа по новому стилю, стал праздничным днем, потому что в этот день якутский народ услышал Божественное Слово на своем родном языке. И думаю, настало время эту просьбу Якутии удовлетворить. Особенно в год, когда мы празднуем 200-летие вхождения Якутии в Россию.

http://patriarchia.ru/db/text/1236553.ht...

Приказание его было исполнено, и раздраженный отец немедленно отправился со своим полком (слово на местном наречии). И подъехав к селению своих врагов и родственников, канал нечаянно и весьма удачно атаковал всех жителей в их юртах; и истребил их всех без исключения; и из целого огромнейшего селения не осталось ни одной души в живых, кроме невестки его и внука, которых он взял с собою, также и тело своего сына, и отправился домой. Приехав домой, он сделал большие поминки по своем сыне; т. е. приказал выставить для жителей все жизненные припасы, какие у него только были, и все, кто только находились в селении, невозбранно приходили и ели сколько угодно; а отец плакал над своим сыном. Угощение это продолжалось три дня; и по окончании его, тоэн приказал тело сына своего повесить в его юрте в той же самой зыбке, в которой он был положен сначала; и объявил всем, чтобы с тех пор никогда и никто не бил в бубны и не веселился в знак его безутешной печали. Ни время, ни охота, ни слезы, ничто не могло уменьшить и облегчить его горькой печали. Он думал найти облегчение в убийстве невольников; и потому приказал развести большой огонь, и когда он разгорелся, то он начал бросать в него своих невольников. Но это средство было также бессильно. Наконец он решился оставить место нового своего селения, а с тем вместе и все свои планы и намерения, прославить себя в чужих странах и возвратиться на место своей родины; и в наступившее лето он собрал всех своих родственников, составлявших его подчиненных, оставшихся в живых, и поехал обратно туда, откуда приехал, в свой знаменитый поход, оставя все свои заведения, юрты и проч. Приехав домой, еще более стал горевать и плакать о своем горе и своем бесславии. Итак, вместо того, чтобы совершить какое-либо достопамятное и славное дело и прославить себя и род свой, он только обессилил себя, почти истребив весь род свой, и вместо славы и радости привез домой бесславие, печаль, горесть и слезы, которые не оставляли его до самой его кончины. Сказка 2-я

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Псевдоправославное исцеление На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Виктор Горбач, руководитель Миссионерского Отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятеля храма святителя Иннокентия, митрополита Московского города Южно-Сахалинска. См. также раздел ЦЕЛИТЕЛЬСТВО на сайте “Суеверие.Нет” Расшифровка видео Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. Здравствуйте, батюшка.  Здравствуйте. Благословите наших телезрителей. Бог всех благословит. Сегодня мы поднимаем еще раз тему, которую уже неоднократно поднимали. Она связана с псевдоправославным исцелением и естественно, с теми людьми, которые этим занимаются. В общем-то, тема довольно-таки сложная, постараемся сегодня на неё посмотреть немного шире. И прежде всего, батюшка — а что говорится в Священном Писании о этих самых целителях? Есть в Ветхом Завете очень серьезные тексты, которые показывают отношение к подобного рода практикам — именно отношение Бога, и соответственно — это руководство к действию для каждого верующего человека. «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. ( Втор.18:10-13 ). И ещё одна цитата: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ). Очень серьезные слова, которые предупреждают верующих людей быть очень осторожными в этой духовной жизни, в этой деятельности, и конечно, ни в коем случае не иметь никакого отношения к подобного рода практикам. Это еще нам говорит о том, что уже больше двух тысяч лет существуют люди, которые этим занимаются.  Да, магия — это следствие отпадения человека от Бога, попытка заменить реальное Богообщение различного рода практиками и общением со злыми духами. И в Ветхом Завете мы знаем об этом, и мы знаем, что в различных культурах и цивилизациях ветхозаветных тех народов, которые окружали Израиль, существовали подобного рода практики, что, собственно, привело этих народы к самоуничтожению. Это очень серьезно.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010