Св. Полиевкт пострадал в Кесарии Каппадокийской, а Тимофей в Мавритании. Св. Вонифатий милостивый родился в Италии и был епископом Ферентийским. Жил в VI веке и прославился нестяжательностью и милосердием к бедным, почему назван милостивым. Прославился также и чудотворениями. Преподобный Григорий был Омиритским архиепископом. Сначала он был диаконом в своем родном городе Медиолане. Один отшельник, предсказав ему епископский сан, велел отправиться в Александрию. Это было в 550 г. Тогда эфиопский царь Елезвой, в наказание за преследование христиан, пошел войной против омиритского царя Дунаана, разбил его войско и самого казнил. Сделавшись царем и в омиритском царстве, Елезвой начал распространять здесь христианскую веру. Обратился к александрийскому патриарху, прося его прислать для омиритской церкви достойного епископа. Патриарху было откровение, чтобы поставить в епископы Григория. Так и сделал он. Св. Григорий крестил множество иудеев в омиритском царстве, устроил церковь и мирно скончался около 550 г. Преподобный Илия Муромский, чудотворец печерский, жил в XII веке. Происходил из Мурома. Подвизался в Киев. Там, в Антониевой пещере, открыто почивают и его мощи. Св. Илия скончался, сложив персты правой руки для молитвы. Персты сложены таким образом: три первые сложены вместе, а два последние – безымянный и мизинец – пригнуты к ладони. Это – сильное доказательство в пользу трехперстного сложения против раскольников. 20-е число О священномученике Игнатие Богоносце , патриархе Александрийском, читать под 29 янв. Св. Филогоний был епископом в Антиохии. Сначала он служил судьей в своем городе и был добрейшим и справедливейшим; гонимые и притесняемые имели в нем твердого защитника и покровителя. Он благотворил всем нищим. Сделавшись епископом, Филогоний стал твердым защитником православия против еретиков. При гонителях Максимиане и Максентии потерпел мучения за веру, но не был убит. Отпущенный к своей пастве, скончался в 324 г. Преставление Петра, митрополита Киевского. Родился он в земле Волынской от благочестивых родителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Уст. 21 декабря); наконец, иначе если она случится в последний день предпразднства, в 24 декабря. В неделю святых Отец, случившуюся в это число, поется менее песнопений воскресных, нежели в числа от 20–23 декабря; на великой вечерне, на «Господи воззвах», вовсе не положены воскресные стихиры, а на утрене – каноны; но поются только песнопения недели св. Отец и предпразднства. На утрене в каноне поются все ирмосы Великой субботы: «Волною морскою» (только вместо ирмоса 6-й песни: «Ят бысть», поется: «Житейское море») с особыми тропарями, по два в каждой песне; причем о пении канона св. Отцам 24 декабря в Уставе замечено: «в сем бо каноне по два стиха воскресных, сего ради канон воскресен не поется» ( Уст. 24 дек.). 19 . Д. Св. муч. Он был рабом богатой римлянки, именем Аглаиды, с которой и жил в нечестивой связи. Страдая прежде пристрастием к вину, он впоследствии «имене Господне исповедник и страдалец славен показася». Посланный своей раскаявшейся госпожой на Восток за мощами мучеников, Вонифатий увидел там страдания христиан, принял веру Христову и за это после истязаний был обезглавлен в Тарсе, в 290 г. Спутники принесли тело его в Рим. Над мощами св. мученика был воздвигнут храм. Кондак, гл. 4. Овящение непорочное самовольна тебе привел еси, Иже от Девы тебе ради родитися хотящему, святе венченосче премудре Вонифатие. Мучч. Прова и Ариса , Египтян. Родом из Египта, они пострадали за Христа при Максимиане, в 308 г. Отправившись для служения христианским узникам в Киликию, они были схвачены в г. Аскадоне (в Палестине) и подвергнуты жестоким мукам, после которых св. Арис был сожжен, а свв. Илия и Пров усечены мечом. Мучч. Полекта и диакона. За успешное обращение ко Христу язычников, после тяжких мучений, они были сожжены, в начале IV в. Муч. Полиевкт пострадал в Кесарии Каппадокийской, а муч. Тимофей – в Мавритании (на севере Африки). Св. милостивого, епископа Ферентийского. Он был родом из области Тускийской (в Италии) и жил в VI в. Он прославился нестяжательностью, нищелюбием и чудотворением.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

18. Житие и страдание св. Севастиана и дружины его (в нач. 4 века.). От Древних Мартирологов сокращенне. – Согласно с древним описанием, помещенным в «Деяниях Святых» под именем Амвросия Епископа Медиоланского янв. 20. стр. 265. Сие сказание долгое время было известно под именем св. Амвросия Медиоланского. Позднее сами ученые Римской Церкви нашли, что ему сие сказание не принадлежит. Тем не менее описание обращения и страдания Севастиана и дружины его принадлежит к древним памятникам Церкви Римской, от которой перешло и в Восточную, как показывает Метафрастово повествование у Сурия 20 янв. стр. 313. 19. Страдание св. Вонифатия (при Диоклитиане). Из Метафраста. – Согласно с помещенным в «Деяниах Святых» на греч. языке 14 мая в прибавлении, и на лат. р. 280, также у Руинарта Т. II р. 175. Сказание древнее и близкое ко времени мученичества Вонифатиева, как можно судить по сохранению в памяти особенных обстоятельств, предшествовавших мученическому подвигу святого. 19. Житие Вонифатия милостиваго, Епископа Ферентийскаго (6 в.). Св. Григория Двоеслова кн. I. гл. 9. – Заимствовано из бесед (dialogi) св. Григория, Папы Римского . Св. Григорий передает сведения о сем Вонифатие, сообщенные его воспитанником и потом пресвитером Гавденцием, который еще был жив, когда писал св. Григорий, как это видно из начальных слов подлинника. 19. Житие св. Григория Архиепископа Омиритского (в перв. полов. 6. в.). От минеи четьи блажен. Макария. – На греческом языке житие сего святого издано Дуцеем. Biblioth. Patrum Grcorum T. I. Житие сие приписывают по надписи Епископу Награнскому; а прение св. Григория с Иудеем записываемо было своевременно Нотарием Иалладием как это видно из самого жития. – Законы, изданные Григорием вместе с Царем Авраамом Омиритам, недавно изданы на греч, языке. Boissonad. Anecdota Grca. Т. V. р. 73–116. 20. Страдание св. Игнатия Богоносца (108 г.). Из Метафраста и Евсевия. – В «Деяниях Святых» Метафрастово сказание 1 февраля. Основанием Метафрастова сказания послужили первоначальные акты, писанные вскоре по кончине св. Игнатия очевидцами страдания, как сие видно из заключения их у Руинарта (Т. I. р. 47.). Помещенное при актах послание св. Игнатия к Церкви Римской писано на пути в Рим и приводится у Евсевия (кн. 3.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Николае, рукописных и старопечатных. 4. Преп. Антоний Сийский. Житие преп. Антония известно в трех редакциях: в изложении его иером. Ионою, царевичем Иоанном, сыном Грозного, и в особой, позднейшей редакции конца XVII в. (в рукописи Сийского монастыря 1206, – последнее сообщено нам студентом Петербургской духов. Академии г. Кононовым, только что издавшим небольшую монографию о св. Антонии и основанном им монастыре, – Спб. 1895 г.). Иером. Иова составил свое житие в 1576– 78 г. ко времени канонизации св. Антония, спустя 20 лет по его кончине и, следовательно, на основании рассказов и воспоминаний учеников святого (лучший список этого жития, по сообщению г. Кононова, хранится в библ. Архангельской семинарии); царевич Иоанн в своем труде только повторил Иону, несколько изменив и исправив составленное им житие, автор же третьей редакции сообщает некоторые подробности, которые дают основание предполагать, что ему известны были записи о святом, сделанные еще до Ионы (см. рук. Спб. дух. Акад. 275 л. 206–209 об.; Барсуков, стр. 54; Яхонтов, Жития, стр. 115). Проложное чтение составлено по житию, написанному Ионой. 5. Преп. Нил Столбенский, – Житие его составлено вскоре после его смерти (1559 г.). Филофеем Пироговым и, по замечанию проф. Ключевского, принадлежит к числу «любопытнейших» (Жития стр. 314); затем ко времени открытия его мощей (в 1667 г.) оно было переделано и подновлено риторическими добавлениями и украшениями. 6. Из жизни св. Вонифатия милостивого. – Св. Вонифатий милостивый епископ Ферентийский в Италии, жил в VI в. Рассказы о нем сообщаются в «Собеседованиях» св. Григория Двоеслова : отсюда заимствовано и проложное чтение (ср. рус. перев. «Собеседований», Казан. изд. 1858 г., гл. 9, стр. 58–59, также у Дмитрия Ростовского под 19 декабря), которое встречается уже в славяно-русских прологах XIII–XIV в. (См. Типогр. Прол. 157 под 19 дек.). »Собеседования» св. Григория Двоеслова рано появились в славянских переводах, сделанных с греческого, и древнейший список их сохранился от XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Соч.: Ист. описание Николаевской Берлюковской пуст. М., 1889; Акафист св. мц. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии. СПб., 1893. М., 1992; История подлинного Нерукотворенного образа Спасителя. М., 1894. СПб., 2000; Жизнь и страдания св. мц. Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. М., 1897; Жизнь и творения св. Ефрема Сирина, проповедника покаяния. М., 1897; Житие, чудеса и открытие честных мощей новоявленного угодника Божия св. Феодосия Углицкого, архиеп. и чудотворца Черниговского. М., 1897; Сказание о мытарствах прп. Феодоры. М., 1897; Великий пост: Святоотеческое учение о посте и беседы христианина со своей душой во дни св. четыредесятницы. М., 1898. СПб., 2000; Жизнь и подвиги св. Алексия, человека Божия. М., 1898; Жизнь и страдальческая кончина св. вмч. Евстафия Плакиды, супруги его Феопистии и детей их Агапия и Феописта. М., 1898; Жизнь и чудеса св. вмч. и Победоносца Георгия. М., 1898; Жизнь св. Макария Египетского. М., 1898; Жизнь и страдания св. мч. Трифона и почитание его в России. М., 1898, Жизнь и страдания св. вмц. Варвары. М., 1899; Жизнь и страдания св. вмц. Екатерины. М., 1899; Явления и чудотворения святых семи архангелов. М., 1899, 1996; Ад и рай: Святоотеческое учение о вечных муках ада и вечном блаженстве рая и видение рая святыми. М., 1900, 2003р; Жизнь и покаяние прп. Марии Египетской. М., 19002; Покровители брака: Жизнь св. мучеников Гурия, Самона и Авива и св. чудотворцев муромских кн. Давида и кнг. Евфросинии, в иночестве Петра и Февронии. М., 1900; О памятниках древнерус. иконописи в Берлюковской пуст.//Моск. ЦВед. 1901. 30. С. 348-351; Плач Пресв. Богородицы при Кресте Господнем. М., 1901; Небесные друзья трезвости: Жизнеописания прп. Моисея Мурина и св. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского. М., 1903, 1996; Житие, подвиги, чудеса, духовные наставления и открытие св. мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 1904 (то же, под назв.: Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М., 2003р); Правосл. мон-ри Рос. империи: Полный список. М., 1908.

http://pravenc.ru/text/171685.html

Они взяли и ушли, и в потребное время пили вино из этого сосуда, и, однако, вино в сосуде нисколько не убавлялось, и сосуд всегда оставался полным. Пробыв несколько дней в Равенне, странники возвратились назад и пришли опять к святому, благодаря его за благословение, и принесли ему сосуд с тем же вином, извещая, что во всю дорогу нигде другого вина не пили, однако, вино в сосуде все-таки не истощилось. Не должно умолчать и о том, что рассказывает один из клириков той страны, муж честный. – Некогда святой Вонифатий, – говорит клирик, – вошел в свой виноградник и увидел такое множество гусениц, что весь виноградник был покрыт ими, и вся зелень должна была погибнуть. И сказал святой гусеницам: заклинаю вас именем Господа нашего Иисуса Христа, уйдите отсюда, и не смейте больше есть этой травы, и тотчас все множество гусениц, по слову угодника Божия, вышло из виноградника, так что не осталось ни одной. Господь Бог, прославляющий святых Своих и исполняющий желание боящихся Его, да будет и Сам прославляем в них во веки. Аминь. 8537 Туския – иначе Этрурия – древняя область средней Италии, расположенная между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на севере от Рима. 8538 Хитон – греческое название нижней одежды (рубашки), у восточных народов – свита или свитка – верхняя, простая, грубая одежда. 8540 Точило – яма, в которой давили созревший виноград для приготовления вина из его сока, давили виноград или посредством особого снаряда, или же просто ногами. 8541 Кимвал – древний ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки, посреди которой прикреплялись ремень или веревка для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего и получался звук. 8543 Фелонь – одно из священнических облачений, риза. В древности фелонь надевалась при совершении богослужений как священниками, так и епископами. Ныне в нее облачаются лишь одни пресвитеры. 8544 Равенна – город с гаванью при Адриатическом море, находился на северо-восточном берегу Аппенинского полуострова. Император Август сильно укрепил его, и он считался оплотом Италии. Императоры Западной Римской империи, начиная с Гонория, имели здесь свое местопребывание. Равенна существует доселе и представляет главный цветущий город Итальянской области того же имени. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

римским актам свв. мучеников и греческому синаксарю святогорца Никодима, Аглаида после подвигов удостоилась даже дара чудес и изгнания демонов, она причислена к лику святых, и память ее празднуется вместе с св. мучеником Вонифатием. Житие святого Вонифатия Милостивого, епископа Ферентийского Вонифатий Милостивый жил в VI b. иначе Этрурия — древняя область средней Италии, расположенная между Тирренским морем и Аппенинскими горами, на севере от Рима. греческое название нижней одежды (рубашки), у восточных народов свита или свитка — верхняя, простая, грубая одежда. город в древней Этрурии, в Италии, ныне развалины Ференто. яма, в которой давили созревший виноград для приготовления вина из его сока, давили виноград или посредством особого снаряда, или же просто ногами. святого мученика Прокла празднуется церковью 12 июля. древний ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлической тарелки, посреди которой прикреплялись ремень или веревка для надевания на правую руку. Кимвал ударяли о другой кимвал, надетый на левую руку, отчего и получался звук. ящик небольшого размера. одно из священнических облачений, риза. В древности фелонь надевалась при совершении богослужений как священниками, так и епископами. Ныне в нее облачаются лишь одни пресвитеры. город с гаванью при Адриатическом море, находился на северо-восточном берегу Аппенинского полуострова. Император Август сильно укрепил его, и он считался оплотом Италии. Императоры Западной Римской империи, начиная с Гонория, имели здесь свое местопребывание. Равенна существует доселе и представляет главный цветущий город Итальянской области того же имени. Житие святого Григория, архиепископа Омиритского мера расстояния, оно равнялось нашим 690 саженям. Тридцать поприщ составляют расстояние приблизительно в 41 версту. ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) ( < < back 4) монах, восприявший схиму. Схима — слово греческое (σχμα) означает образ, вид, сан. Схимой называется высшая ступень монашества, соединенная с новыми, строжайшими обетами самоотвержения и служения Христу, — есть совершеннейшее отчуждение от мира, вящее желание разрешиться и со Христом быть (Флп 1:2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Изображение иконы Вонифатий Милостивый, Ферентийский, свт. #4883 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Вонифатий Милостивый, Ферентийский, свт. #4883 Эта страничка относится к разделу   Вонифатий Милостивый, Ферентийский, свт. Скачать или распечатать изображение 4883.jpg 147x384, 0.06 MPix, 31 Kb. 1.2x3.3cm @ 300DPI (1.9x4.9cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (202) , 1 (6) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Сицилия. 1180-1194.] Свт. Вонифатий. Мозаика собора в Монреале. Сицилия. Около 1180 - 1194 годов. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Вонифатий Милостивый, Ферентийский, свт. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-4883

— Горе мне, где я возьму пищи на весь год, и чем буду кормить себя и семью свою? Вонифатий, придя к ней, начал утешать ее, когда же и после сильного плача не мог успокоить ее речами, то стал умолять ее выйти на время из житницы. Когда мать вышла, Вонифатий, затворив дверь в житнице, упал на землю и стал молиться Богу, — и тотчас житница наполнилась пшеницею. Вонифатий, возблагодарив Бога, призвал свою мать, когда она увидала житницу полною хлеба, то утешилась и прославила Бога. С того времени она не запрещала более сыну раздавать нищим сколько он хочет, так как видела в нем столь великую веру, по которой он не беднеет от подаяния и, сколько сам попросит у Бога, получает. Мать Вонифатия имела в своем доме кур, которых похищала лисица, причиняя тем убыток бедной вдове. Однажды отрок Вонифатий, стоя у своих дверей, увидал, как лисица по обыкновению пришла, похитила птицу и убежала в гору. Сожалея об огорчении матери, он побежал в храм, пал на землю и в молитве жаловался перед Богом на лисицу, говоря: — Господи, неужели благоугодно тебе, чтобы я не мог питаться от трудов матери? А вот, между тем, лисица приходит и похищает пищу нашу! После молитвы Вонифатий возвратился домой и увидал ту же самую лисицу, пришедшую к ним на двор и принесшую во рту похищенную птицу, она пустила ее живою перед Вонифатием, а сама тотчас издохла. Так Бог слушает надеющихся на Него и в малых вещах, имея о нас великое промышление, чтобы мы, получая от Него малое, надеялись получить, по возможности, и большее. Святой Вонифатий был впоследствии поставлен епископом в городе Ферентине [ 4 ], и об его многих чудесах повествует, пресвитер Гавденций, который был слугою святого и видел своими глазами все совершаемое им. Ферентийская епископия находилась в большой бедности, которая людям благочестивым служит охранительницей смирения; епископ не имел на свое пропитание никакого церковного имущества, кроме одного дохода с виноградника, принадлежавшего церкви. Однажды был большой град и побил все лозы с ягодами, так что осталось лишь немного кистей винограда на некоторых лозах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Семейные сцены сопровождали и жизнь св. Вонифатия Ферентийского (память 19 декабря/1 января), который был готов отдать нуждающимся даже и то, что не принадлежало лично ему. В детстве он так раздал нищим зерно, которое было заготовлено на целый год в житнице его матери, чем довел ее до сильного плача. А в старости, будучи уже епископом города Ферентина (находился на территории совр. Италии), раздал нищим все, что только мог, и когда к епископскому дому собрались очередные просители, вошел в комнату своего внука-священника, взял его деньги и раздал и их. Когда тот, придя домой, обнаружил пропажу, то сильно оскорбился и стал с гневом кричать деду-епископу: «Невозможно мне жить здесь! Все у тебя живут хорошо, один я не могу пожить спокойно, отдай мне мои деньги, и я уйду от тебя». В обоих описанных и во всех подобных случаях по молитве святого конфликты чудесным образом прекращались: житница наполнилась пшеницей вновь (после этого мать Вонифатия не запрещала больше сыну раздавать нищим, сколько он хочет), а деньги, нужные для утешения внука, явились сами собой на фелони епископа, и так блестели, как будто только что были сделаны и вынуты из огня. Вонифатий бросил их гневающемуся, сказав: «Вот, возьми деньги, о которых ты скорбел, и да будет тебе известно, что по смерти моей за свою скупость ты не будешь епископом этой церкви!» — и так и вышло, а ведь, как утверждает житие, тот копил их как раз для того, чтобы впоследствии добиться поста епископа. Хитрость во спасение многих Бывали истории и вовсе «криминальные». Например, апостол Фома (память 6/19 октября), ничего не понимая в строительном деле, нанялся к индийскому царю Гундафору, выдав себя за искусного зодчего, строить палаты «как у римского императора». Более двух лет он исправно получал у царя средства на строительство, но так к нему, естественно, и не приступил, золото раздавал нищим, а сам проповедовал. Когда афера раскрылась, от мучительной казни его спасло лишь чудо: брат царя умер и ангел Господень показал ему прекрасный дворец, «выстроенный» Фомой для царя в Царствии Небесном, после чего душа царского брата вернулась в тело, и он смог об этом рассказать.

http://pravmir.ru/shokiruyushhee-miloser...

   001    002   003     004