«По преставлении преподобного Саввы, мы были посланы отцом нашим с одним поручением в Ливиаду. При переходе через Иордан, встретили нас некие люди и сказали: берегитесь, впереди вас лев. Мы же помыслили: силен Бог сохранить нас молитвами отца нашего, по повелению которого путешествуем. Так мы сказали и пошли дальше. Вдруг увидели мы страшного льва , который шел навстречу. Устрашились мы, оставила нас сила наша, так что бежать мы не могли и были как бы мертвые. И вот внезапно явился между нами отец наш преподобный Иоанн, повелевая нам не бояться. Тогда лев, как бы прогнанный ударом бича, бежал от нас, а отец стал невидим. Отдохнув, мы двинулись в путь невредимые. Исполнив повеленное нам послушание, мы возвратились к отцу, и он при встрече сказал: – Видите, чада, что я оказался в послушании с вами, да и здесь усердно молил Бога о вас, и Он сотворил с вами милость» с. 63–64]. Преподобный Савва Сторожевский Звенигородский (3 де­кабря) Через два с половиной века после своей кончины Преподобный защитил московского государя: «На охоте около Саввина монастыря, на царя Алексея Михайловича напал большой медведь. Но царю явился преподобный Савва и спас его» с. 650–651]. Святые проявляли власть не только над крупными зверями, но также над более мелкими созданиями Божьими – птицами, гадами, насекомыми. Святитель Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский (19 декабря) «Некогда святой Вонифатий вошел в свой виноградник и увидел такое множество гусениц, что весь виноградник был покрытими, и вся зелень должна была погибнуть. И сказал Святой гусеницам: – Заклинаю вас именем Господа нашего Иисуса Христа, уйдите отсюда, и не смейте больше есть этой травы. И тотчас все множество гусениц, по слову угодника Божия, вышло из виноградника, так что не осталось ни одной» с. 519–520]. Преподобный Лаврентий Черниговский (29 декабря) «Одна из духовных дочерей батюшки рассказывала об удивительной молитвенной помощи старца. При Троицком монастыре был огород. Однажды на монастырскую капусту напали гусеницы, и матушки, как ни старались, ничего не могли с ними поделать. Расстроенные монахини обратились к отцу Лаврентию с жалобой. Батюшка помолился, и утром все гусеницы уползли в близлежащее озеро» [VIII, с. 149].

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

При покаянье истинном всецело обновляется Душа, что в жертву Богу добровольно предлагается. Так Вонифатий душу от погибели избавил, Костьми лег за Спасителя, и Бог его прославил. От грешника до мученика путь – чрез покаяние. Сколь таинственно-дивно Божие благодеяние! От смерти отделяет нас порой одна лишь пядь. Сподоби нас, о Боже, эту истину понять. 2. Св. Григорий (Григентий), епископ Омиритский . Сперва был диаконом Медиоланской церкви и не раз сподоблялся видений. Божий Промысл привел его в Александрию, где [святой] патриарх Протерий, по[винуясь] небесному откровению, рукоположил его в епископа земли Омиритской в южной Аравии, которую святой царь Елезвой (см. 24 октября) только что освободил от тирана Дунаана Шудея. Святитель Григорий был добрым пастырем и великим чудотворцем. С помощью христолюбивого царя Аврамия он привел в порядок Омиритскую Церковь , построил много храмов и крестил немало иудеев. Молитвой творил великие чудеса, так что даже испросил явление Господа Иисуса Христа пред неверующими иудеями [букв.: пред неверными евреями. – Ред.], что подвигло их принять крещение. Управлял Церковью 30 лет и мирно преставился в вечную жизнь в 552 году. 3. Св. Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский . С детства был необычайно щедрым, так что мать даже упрекала его за это. Однако по его молитве Господь воздавал ему сторицей. Мирно скончался в Италии в VI веке. 4. Преп. Илия Муромец . Киево-Печерский монах. Скончался в 1188 году. Его нетленные мощи чудотворны. Кисть правой руки и поныне сложена в молитвенное троеперстие. Из этого очевидно, что [и] умер он на молитве. К тому же это [и] обличение тем, кто не крестится тремя перстами. Рассуждение Можно ли верой переставлять горы ( Мф. 17:20 )? Конечно можно; и даже более – благодаря вере и Сам Бог может подвигнуться на милосердие к нам, грешным. В омиритском городе Афаре большинство жителей были иудеями. Святитель Григорий старался обратить их в христианство. Тогда иудеи предложили святителю Григорию и царю Аврамию устроить диспут о вере, дав слово, что если они [иудеи] будут побеждены, то всей общиной перейдут в веру Христову.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Раава. ( Евр. 11:31 ). Служба, в которой два канона, совершается в воскресный день в пределах 18–21 чисел декабря. 19 Св. муч. Вонифатия. Римлянин, раб Аглаиды. Она послала его на Восток за мощами мученическими; Вонифатий прибыл в Киликийский Тарс, нарек себя христианином и после мук – усекнут. Спутники принесли тело его в Рим к госпоже его, около 307 года. Чет. Минея от Метафраста. (Act. SS. maii III. p. 270. et in Арр. р. 22. Ruinart. Acta primorum, rnartt. р. 283). Мес. В. 20 дек. Март. Р. 14 мая. В службе канон Иосифа. Св. Вонифатия милостивого, епископа Ферентийского. Знаменит нищелюбием, нестяжательностью и чудотворениями. Жил в начале 6 века. Чет. Минея из бесед св. Григория Двоеслова (кн. 1 гл. 9). Март. Р. 14 мая. Свв. мучч. Илии, Прова и Ариса. Египтяне, служившие христианским узникам. На пути в Киликию задержаны в Аскалоне, истязаны и усекнугы Фирмилианом. Пролог. Мес. В. Свв. мучч. Полиевкта и Тимофея. Оба сожжены: Полиевкт в Кесарии (Каппад.), Тимофей диакон – в Мавритании. Пролог. Мес. В. Март. Р. 21 мая. Св. Григория, архиепископа Омиритского. Из Медиолана. Ефиопский царь Елезвой, победив (в 528 г.) Дунаана, царя Омиритского, испросил его у Астерия, патриарха Алсксандрийского в архиепископы Омиритам. Прибыв в Тафар, столицу царства, он крестил многих иудеев, устроил церковь и с миром скончался около 552 года, святительствовав более 30 лет. Чет. Минея от Четии Макария Московского . (Or. Chr. II col. 428. 663, где св. Григорий назван Грегентием, как и в Boissonadii Anecdota graeca V. 73 Fabr. X. 115). 20 Св. священномуч. Игнатия Богоносца . Второй, по Еводу, епископ Антиохийский, ученик еванг. Иоанна Богослова, в Риме растерзанный зверями, при Траяне, в 106 году. Чет. Минея. (Or. Chr. II col. 700. Act. SS. Febr. et apud. Ruinart. Fabr. VII. 32. Morcelli Kalend. CPlit. I. р. 170. Хр. Чт. 1822. VIII.) Мес. В. Март. Р. 1 февр. Перенесение мощей 29 янв. В службе канон Андрея Критского . Св. Филогония, епископа Антиохийского. До святительства был защитником на суде вдов и сирот, во святительстве – поборником правоверия против Ария. Преставился в 323 или 324 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

– Пойдемте, чада, во имя Господне, и посмотрим на того льва. И пошли все. При приближении к львиному логовищу, на всех напал страх, и все хотели бежать назад. Но Святой сказал: – Покажите мне его место. Ему показали, стоя вдали. Тогда Преподобный пошел к зверю, взывая: – Где жилище львиное? Тотчас лев, услышав человеческий голос, выскочил из своего логовища; но, увидав лицо Святого, пал мертвым. Стоявшие же вдалеке, заметив вышедшего льва, со страху побежали и ожидали, что он растерзает Епифания. Угодник же Божий громким голосом кричал им: – Не бойтесь, чада: придите и посмотрите на труп зверя. Они после долгих колебаний отважились придти к Святому и, увидавши лежащего у его ног мертвого льва, весьма удивились, прославляя Бога» с. 400]. Святитель Вонифатий Милостивый, епископ Ферентийский (19 декабря) «Мать Вонифатия имела в своем доме кур, которых похищала лисица, причиняя тем убыток бедной вдове. Однажды отрок Вонифатий, стоя у своих дверей, увидал, как лисица по обыкновению пришла, похитила птицу и убежала в гору. Сожалея об огорчении матери, он побежал в храм, пал на землю и в молитве жаловался перед Богом на лисицу, говоря: – Господи, неужели благоугодно тебе, чтобы я не мог питаться от трудов матери? А вот, между тем, лисица приходит и похищает пищу нашу! После молитвы Вонифатий возвратился домой и увидал ту же самую лисицу, пришедшую к ним на двор и принесшую во рту похищенную птицу, она пустила ее живою перед Вонифатием, а сама тотчас издохла. Так Бог слушает надеющихся на Него и в малых вещах, имея о нас великое промышление, чтобы мы, получая от Него малое, надеялись получить, по возможности, и большее» с. 515–516]. 3.3. Святые поражают гадов и истребляют их Христос Спаситель дал Своим ученикам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью – Се, даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию, и ничесоже вас вредит ( Лк.10:19 ). «На аспида и василиска наступиши». Фрагмент иконы «Святой пророк Иоанн Предтеча Ангел пустыни». Центральная Россия. Рубеж в. ФААП

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Господи!» - но губка водой насыщается, и Владыка к ногам преклоняется, в зраке рабьем за труд принимается; тогда и силы неба страшились и взывали, дивились и дрожали, не страшился лишь тать, не одумался, изощрился на дело предательства. Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий!   7 Ангелы в страхе изумляются, архангелы крылами закрываются, взирая с небес на Непостижного, перед перстью Себя смирившего, перед прахом главу преклонившего; Гавриил кличет в исступлении: «Рати небесные, воззритеся, неслыханному делу подивитеся: простер стопу апостол, и моет плоть людскую, Кто плоть и мир созиждил; и не Петра единого омывает, но Иуду служением ублажает!» Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий!   12 О, какие любви деяния, а Иуда не приял умиления! О, какие святые речения, а злодей не принес покаяния, не смягчился, не дрогнул, не тронулся! Ведь вкусил от хлеба причастного, ведь испил от вина благодатного тать, и пяту подъял на Питавшего, и вышел из овчарни, оставив агнцев стадо для волчьей стаи Ада, покинул сосцы сладчайшие, и прияло тебя лоно Проклятого. Милостив, милостив, милостив буди нам, о все Объемлющий и всех Приемлющий!   22 О, помедли, злосчастный, одумайся, помысли, безумный, о возмездии! Совесть свяжет, умучит грешника, и, в ужасе многом одумавшись, ты предашь себя смерти мерзостной; древо встанет над тобой губителем, воздаст тебе сполна и без жалости; и на что, сребролюбче, польстился ты? Мерзкую мзду ты кинешь, гнусную душу сгубишь, деньгами себе не поможешь, продавши Сокровище нетленное. Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий!   23 Господи, Господи, Господи, Святый Боже, Святый Крепкий, Вседержителю умились над Твоим творением, над плотью, над прахом, над перстию, сохрани, соблюди от погибели! Мы же, братие, внимая сказание, лукавца созерцая растление, укрепим стопы свои крепостью, стойкой пяте недвижный, твердый, святой, неложный веры устой обряшем и от адской оградимся засады, к Искупителю взывая с молитвою: «Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

меж тем как растленным знал тебя? Тебе ведь Он доверил святое достоянье, всей братии владенье, ты же без стыда и без совести отнюдь не убоялся низости! Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! 6 Петр Апостол с мольбою склоняется, зря, как Искупитель снаряжается, приступая к делу омовения, молит Петр: «Да не будет. Господи!» – но губка водой насыщается, и Владыка к ногам преклоняется, в зраке рабьем за труд принимается; тогда и силы неба страшились и взывали, дивились и дрожали, не страшился лишь тать, не одумался, изощрился на дело предательства. Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! 7 Ангелы в страхе изумляются, архангелы крылами закрываются, взирая с небес на Непостижного, перед перстью Себя смирившего, перед прахом главу преклонившего; Гавриил кличет в исступлении: «Рати небесные, воззритеся, неслыханному делу подивитеся: простер стопу апостол, и моет плоть людскую, Кто плоть и мир созиждил; и не Петра единого омывает, но Иуду служением ублажает!» Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! 12 О, какие любви деяния, а Иуда не приял умиления! О, какие святые речения, а злодей не принес покаяния, не смягчился, не дрогнул, не тронулся! Ведь вкусил от хлеба причастного, ведь испил от вина благодатного тать, и пяту подъял на Питавшего, и вышел из овчарни, оставив агнцев стадо для волчьей стаи Ада, покинул сосцы сладчайшие, и прияло тебя лоно Проклятого. Милостив, милостив, милостив буди нам, о все Объемлющий и всех Приемлющий! 22 О, помедли, злосчастный, одумайся, помысли, безумный, о возмездии! Совесть свяжет, умучит грешника, и, в ужасе многом одумавшись, ты предашь себя смерти мерзостной; древо встанет над тобой губителем, воздаст тебе сполна и без жалости; и на что, сребролюбче, польстился ты? Мерзкую мзду ты кинешь, гнусную душу сгубишь, деньгами себе не поможешь, продавши Сокровище нетленное. Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий!

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

Кондак об Иуде предателе Скачать epub pdf 1. Перевод диак. Сергия Цветкова Во святый Великий четверток 1 (об Иуде предателе) Кондак, глас 3-й. Отче небесный, Любвеобильне, Человеколюбче, Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все подъявший на Себя и всех приемлющий. Икосы: 1) ( Λεοπτου) (Беззаконный) Иуда, Христе Боже, котораго ноги омывают длани Владычни, как тать, втайне изострил лукавый язык (свой): но избави от таковаго безчеловечия (нас), во храме ( ν τ ικω) Богородицы поющих: Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все подъявший на Себя и всех приемлющий. 2) ( Τ ς χοσας) Кто услышав не оцепенел бы от ужаса, или кто не содрогнулся бы, узрев Иисуса, с коварством лобзаемаго, Христа, по зависти продаемаго, Бога добровольно емлемаго? Какая земля перенесла (эту) дерзость? И какое море могло остаться на своем месте, видя (такое) нечестие? Как выдержало небо, как мог находиться вместе с ним воздух, и как устоял мир в то время, когда над (Божественным) Судиею составлялся (коварный замысел), когда Он был продаваем, и наконец когда Он был предан? Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. 3) ( τε) Когда он (Иуда) умыслил коварство, в то время приготовил для Тебя убийство, – он, прежде лобзавший, и потом отвергшийся Тебя; Тобою призванный, и оставивший Тебя; увенчанный (званием апостола), и оскорбивший Тебя! Тогда Ты, Благоутробне, Долготерпеливе, желая показать убийце безконечное Свое человеколюбие, наполнил (водою) умывальницу, преклонил Свою шею, сделался рабом (Своего) раба. А Иуда простер к Тебе ноги (свои), дабы Ты, о Боже, омыл их! Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. 4) ( δασι) Ты омыл водами ноги, скоро текшия на предание Тебя, и напитал таинственным брашном врага милосердия Твоего и лишеннаго благословения Твоего. Ты возвысил беднаго дарами (благодати), умножил жалкаго (грешника) щедротами, обогатил, облаженствовал орудие демонское. Ибо на языке своем он имел освобождение от трудов, а вместо сею отделился (от Тебя), и (об этом) нисколько не поскорбел (сей) убийца. Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, всс подъявший на Себя и всех приемлющий.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

22) ( λθεν) Пришел, наконец, скоро нечестивец, и лобзает льстиво Человеколюбца, и поднимается (нечестивою) мыслию (своею) на Подъявшаго волею страсти и Дарующаго всем жизнь. Когда был он учеником, он был овцею Христовою: но (вот) он сделался волком для Пастыря, бегущим (из стада его), как дикий зверь. Ныне ты, безумный, приносишь лобзание: какое это лобзание? Лобзание предательское. И ты, возревновав врагу, не постыдился учиться советам его... Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. 23) ( Μενον) Потерпи немного, пренесчастный, да узришь (вечно-) неизменную правду. Твоя совесть обличает тебя, дабы ты познал, что ты сделал, умирая страшною смертию. Древо служит тебе позорною казнию ( δμιος), доставляя тебе достойное возмездие. И где теперь богатство твое, корыстолюбец? Но и это отдашь ты, и самаго себя не спасешь; потому что ты предал богатство, которое (прежде) имел,-сокровище души своей. Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. 24) ( γιε) Святый, Святый, Святый, Ты, Бог всех, Трисвятый, избави от падения (нас) рабов Твоих, помилуй создание Твое, чтобы избегнуть такой гибели. Итак, братие, зная (все) сие, и смотря на падение продавца, утвердим стопы свои. (А) для сего поставим (свои) стопы на ступени для (исполнения) заповедей Творца, и да бежим от стези ада, вопия к Искупителю нашему: Милостив, Милостив, Милостив буди к нам, все на Себя подъявший и всех приемлющий. Источник : Кондаки и икосы Св. Романа Сладкопевца . Перевод диакона Сергия Цветкова. М.: 1881. С. 104–111 2. Перевод П.И. Цветкова ИУДА ПРЕДАТЕЛЬ. Первый пролог. Отче неба, 2 Любви Полный, Людей Любящий!... Милостив, Милостив, Милостив Буди нам, Все Подъемлющий, Всех Объемлющий!.. 3 Второй пролог. Господь дланями Своими Омыл ноги у Иуды... А злодей сей вслед за тем Тайным образом, как вор, Точит гнусный свой язык... 4 Ах, не допусти, Христе, До такого зверства нас, Воспевающих Тебе В доме Богородицы: 5 " Милостив, Милостив,

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

буди нам, о Всё Объемлющий и всех Приемлющий! 6 Петр Апостол с мольбою склоняется, зря, как Искупитель снаряжается, приступая к делу омовения; молит Петр: «Да не будет, Господи!» – но губка водой насыщается, и Владыка к ногам преклоняется, в зраке рабьем за труд принимается; тогда и силы неба страшились и взывали, дивились и дрожали, не страшился лишь тать, не одумался, изощрился на дело предательства. Милостив, милостив, милостив буди нам, о Всё Объемлющий и всех Приемлющий! 7 Ангелы в страхе изумляются, архангелы крылами закрываются, взирая с небес на Непостижного, перед перстью Себя смирившего, перед прахом главу преклонившего; Гавриил кличет в исступлении: «Рати небесные, воззритеся, неслыханному делу подивитеся: простер стопу апостол, и моет плоть людскую, Кто плоть и мир созиждил; и не Петра единого омывает, но Иуду служением ублажает!» Милостив, милостив, милостив буди нам, о Всё Объемлющий и всех Приемлющий! 12 О, какие любви деяния, а Иуда не приял умиления! О, какие святые речения, а злодей не принес покаяния, не смягчился не дрогнул, не тронулся! Ведь вкусил от хлеба причастного, ведь испил от вина благодатного тать, и пяту подъял на Питавшего, и вышел из овчарни, оставив агнцев стадо для волчьей стаи Ада, покинул сосцы сладчайшие, и прияло тебя лоно Проклятого. Милостив, милостив, милостив буди нам, о Всё Объемлющий и всех Приемлющий! 22 О, помедли, злосчастный, одумайся, помысли, безумный, во возмездии! Совесть свяжет, умучит грешника, и, в ужасе многом одумавшись, ты предашь себя смерти мерзостной; древо встанет над тобой губителем, воздаст тебе сполна и без жалости; и на что, сребролюбче, польстился ты? Мерзкую мзду ты кинешь, гнусную душу сгубишь, деньгами себе не поможешь, продавши Сокровище нетленное. Милостив, милостив, милостив буди нам, о Всё Объемлющий и всех Приемлющий! 23 Господи, Господи, Господи, Святый боже, Святый Крепкий, Вседержителю, умились над Твоим творением, над плотью, над прахом, над перстию, сохрани, соблюди от погибели! Мы же, братие, внимая сказание,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Тебе ведь Он доверил святое достоянье, всей братии владенье, ты же без стыда и без совести отнюдь не убоялся низости! Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! Петр Апостол с мольбою склоняется, зря, как Искупитель снаряжается, приступая к делу омовения; молит Петр: «Да не будет, Господи!» но губка водой насыщается, и Владыка к ногам преклоняется, в зраке рабьем за труд принимается; тогда и силы неба страшились и взывали, дивились и дрожали, Ангелы в страхе изумляются, архангелы крылами закрываются, взирая с небес на Непостижного, перед перстью Себя смирившего, перед прахом главу преклонившего: Гавриил кличет в исступлении: «Рати небесные, воззритеся, неслыханному делу подивитеся: простер стопу апостол, и моет плоть людскую, Кто плоть и мир созиждил; и не Петра единого омывает, но Иуду служением ублажает!» Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! О, какие любви деяния, а Иуда не приял умиления! О, какие святые речения, а злодей не принес покаяния, не смягчился, не дрогнул, не тронулся! Ведь вкусил от хлеба причастного, ведь испил от вина благодатного тать, и пяту подъял на Питавшего, и вышел из овчарни, оставив агнцев стадо для волчьей стаи Ада, покинул сосцы сладчайшие, и прияло тебя лоно Проклятого. Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! О, помедли, злосчастный, одумайся, помысли, безумный, о возмездии! Совесть свяжет, умучит грешника, и, в ужасе многом одумавшись, ты предашь себя смерти мерзостной; древо встанет над тобой губителем, воздаст тебе сполна и без жалости; и на что, сребролюбче, польстился ты? Мерзкую мзду ты кинешь, гнусную душу сгубишь, деньгами себе не поможешь, продавши Сокровище нетленное. Милостив, милостив, милостив буди нам, о всё Объемлющий и всех Приемлющий! Господи, Господи, Господи, Святый Боже, Святый Крепкий, Вседержителю, умились над Твоим творением, над плотью, над прахом, над перстию, сохрани, соблюди от погибели! Мы же, братие, внимая сказание,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010