Преосвященный Иоанн Максимович и в Тобольске как и в Чернигове деятельно занимался надзором за обучением духовного и инородческого юношества в Славянских школах, открытых его предместником митр. Филофеем в 1703, или 1704 году. Сверх того, он часто служил и при богослужении проповедывал слово Божие, а дома много читал, также переводил и писал разливные назидательные сочинения: «Едино у него увеселение было, – говорится о нем в рукоп. Сибирской летописи, хранящейся в библиотеке Тобольской семинарии, – писать душеполезные сочинения». Но главным занятием преосвященнейшего Иоанна была молитва . Запершись во внутренних своих комнатах, он повергался на колена, проливал слезы и в этой умной, сердечной беседе с Творцом и Искупителем проводил по часу, а иногда и по нескольку часов. Особенно он любил приносить Господу моления за себя и за паству свою в ночное время, когда ничто внешнее и земное не развлекает внимание к себе и не отторгает помыслов от неба и небесного. Нельзя прейти молчанием и того, что преосвященнейший Иоанн, в бытность свою в Тобольске, много творил милостыни. Помня слова Спасителя: «Тебе же творящу милостыню, да не увесть шуйца твоя, что творит десница твоя» ( Мф 6:3 ), он всего чаще делал подаяние втайне, иногда чрез доверенные лица, а иногда и сам непосредственно, но переодевшись в простое платье. В этом виде, как рассказывают, он посещал богодельни, которых в прежнее время в Тобольске было более 20, и также дома известных ему бедных, особенно сирот, остававшихся без приюта и призрения. Оставляя у окна деньги или вещи, преосвященный стучался и говорил: «Примите во имя Иисуса Христа», – и в ту же минуту удалялся. Принимавшие милостыню не знали своего благодетеля; потому что темнота ночи и простое платье скрывали его. Но из всех бедных и несчастных чаще бывали предметом его сострадания вдовы и сироты духовного звания и еще заключенные в темницах. Первых он отыскивал и, чрез людей благонадежных, впрочем никогда не означая своего имени, снабжал чем и сколько мог, не только в самом Тобольске, но и в целой тобольской епархии, а последних посещал лично в местах их заключения; при чем наделял их деньгами и пищей, поучал и утешал 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Тобольская Учреждена в 1620 году Сибирская и Тобольская Кафедра в Тобольске Киприан (Старорусенков) архиепископ, рукоположен с 8.09.1620 по 12.12.1624 митр. Сарский и Подонский Макарий (Кучин) епископ, рукоположен с 19.12.1624 (1625) † 24.07.1635 Нектарий (Теляшин) архиепископ, рукоположен с 7.02.1636 по 7.01.1640 на покое в Нилово-Столобенской пустыни; † 15.01.1667 Герасим (Кремлев) архиепископ, рукоположен с 31.05.1640 †16.07.1650 Симеон архиепископ, рукоположен с 9.03.1651 по 16.02.1664 на покое; † позже 1678 Корнилий архиепископ, рукоположен с 24.07.1664 митрополит с 25.05.1668 † 23.12.1678 (1677) Павел митрополит, рукоположен с 21.07.1678 † 4.02.1692 Игнатий (Римский-Корсаков) митрополит, рукоположен с 3.04.1692 по 1700 † 13.05.1701 Димитрий (Туптало) митрополит, свт., рукоположен с 23.03.1701 по 4.01.1702 митр. Ростовский и Ярославский Филофей (Лещинский) митрополит, рукоположен с 4.01.1702 по 1711 на покое, в схиме с имен· Феодор, с 1715 вновь управлял епархией Иоанн (Максимович) митрополит, свт., бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с 11.03.1711 † 10.06.1715 Филофей (Лещинский) митрополит, повторно с 1715 по 1721 (прибыл 20.03.1717) на покое; † 31.05.1727 Тобольская и Сибирская (Тобольская и всея Сибири) Антоний (Стаховский) митрополит, бывший архиеп. Черниговский и Новгород-Северский с декабря 1721 † 27.03.1740 Никодим (Скребницкий) митрополит, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский с 29.05.1740 по 1741 (на епархии не был) на покое, с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский Арсений (Мацеевич) митрополит, рукоположен с 26.03.1741 по 28.05.1742 митр. Ростовский и Ярославский Антоний (Нарожницкий) митрополит, рукоположен с 26.09.1742 † 9.10.1748 Сильвестр (Гловацкий) митрополит, рукоположен с 6.07.1749 по 9.10.1755 митр. Суздальский и Юрьевский Павел (Конюскевич) митрополит, свт., рукоположен с 23.05.1758 по 11.01.1768 на покое; † 4.11.1770 Варлаам (Петров) епископ, свт., рукоположен с 5.10.1768 архиепископ с 6.11.1792 † 27.12.1802

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В годы управления В. Сибирской епархией на жителей Тобольска неск. раз обрушивались стихийные бедствия, наиболее разрушительными были наводнение в 1784 г. и пожар в 1788 г.; архипастырь много трудов положил для того, чтобы утвердить в горожанах надежду на милость Божию, помогал пострадавшим деньгами. Современники называли В. «мужем евангельской кротости и праведной жизни» ( Абрамов. С. 7). Он подолгу молился, был строгим постником, спал на голых досках и любил уединение, для молитвы иногда удалялся в Междугорский Иоанновский муж. мон-рь. Сохранились свидетельства о том, что Господь сподобил В. даров прозорливости и утешения находящихся в скорбях. 6 нояб. 1792 г. В. был возведен в сан архиепископа. Награжден орденами св. Анны 1-й степени и св. Александра Невского (1801). По завещанию погребен в Златоустовском приделе тобольского кафедрального собора, рядом со свт. Иоанном (Максимовичем) . Канонизация В. состоялась в 1984 г., когда по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) было установлено празднование Собору святых, в земле Сибирской просиявших. Арх.: ЦХАФ АК. Ф. 164 (Алтайская духовная миссия). Оп. 1. 166 [Ист. очерк организации и деятельности епарх. учреждений в Сибири с 1620 по 1853 г. Ркп.]. Лит.: Абрамов Н. А. Варлаам I (Петров), архиеп. Тобольский и Сибирский. 1768-1802//Странник. 1863. Окт. С. 5-22; Сулоцкий А. , прот. Тобольские и Томские архипастыри. Омск, 1880. С. 10-11; Путинцев М. , прот. Сказания о некоторых Сибирских подвижниках благочестия. М., 1900; Поселянин Е. Архиеп. Тобольский Варлаам// он же. Рус. Церковь и рус. подвижники 18 в. СПб., 1905, 1993р. С.167-170; ЖПодв. Дек. Ч. 2. С. 312-316; Пивоваров Б. И. , протодиак. Архиеп. Тобольский и Сибирский Варлаам I (Петров)//ЖМП. 1978. 1. С. 74-78; Нестор (Анисимов), митр. Православие в Сибири//Свет Христов просвещает всех!: Сб. Новосиб., 2000. С. 493-496. Прот. Борис Пивоваров Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня)

http://pravenc.ru/text/154221.html

Жители не только Тобольска, но и всей Сибири чтили и до сих пор чтут память митрополита Иоанна с самой его кончины; ибо многие служат по нему панихиды, на гроб его – поклониться ему приезжают и приходят издалека, даже из епархий Пермской, Томской, Иркутской; во многих домах по Сибири можно увидеть его изображения; в приделе Иоанна Златоустог о почти круглый год, кроме панихид, бывают заказные литургии. Иоанн Максимович, как выше замечено, прославился и своими сочинениями. Из под его пера вышли: в 1703 г. «Феатр нравоучительный, или нравоучительное зерцало для царей, князей и деспотов», где содержится изъяснение начальнических должностей; в 1705 г. «Алфавит, сложенный от писаний», где содержатся краткие жизнеописания святых и пустынников, расположенные по алфавиту имен; в 1707 г. «Богородице Дево радуйся», или толкование на эту богородичную молитву; в 1709 г. «Царский путь креста Господня, вводящий в живот вечный», или нравоучение, как должно носить крест Христов; «Восемь блаженств евангельских изясненные»; «Отче наш», т. е. толкование с размышлением на молитву Господню; в 1711 г. «Богомыслие на пользу Православным», – это сборник статей, относящихся до разных предметов веры и нравственности; « Илиотропион », или сообразование воли человеческой с божественною. Все эти сочинения напечатаны в Черниговском Ильинском монастыре; пять из них оригинальные, а три: «Алфавит», «Богомыслие» и « Илиотропион » переведены (с латинского); притом одни из них написаны прозой, другие, напр. «Алфавит», «Богородице Дево», «Отче наш», «Восем блаженств Евангельских» – стихами; в иных: «Феатре нравоучительном» и «Царском пути креста», – проза перемешана со стихами. Язык произведений преосвященного Иоанна против нынешнего уже очень устарел: в нем, как и в языке современных Максимовичу Яворского, Прокоповича и Бужинского много слов и оборотов латинских, польских и простонародных. Стихи притом, как и у всех стихотворцев, живших до Ломоносова, силлабического сложения и с рифмами часто бедными. Но по содержанию они заслуживают особенного внимания всех ищущих назидания: они все проникнуты глубоким благочестием, исполнены назидательных мыслей и живых чувствований и суть отражения души сочинителя или переводчика (см. предисловие к « Илиотропион »). К духовным произведениям Иоанна Максимовича по библиографии Соникова и церк. истории Иннокентия (Отд. II, XVII века) относятся ещё:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

В 1715 году, по кончине митрополита Тобольского Иоанна, заместителя схимника Феодора, ему снова вверено управление той же епархией. Он ревностно принялся за дело, объезжал епархию. В 1720 году он по прошению уволен был на покой, причем получил от Императора Петра I за труды миссионерства похвальную грамоту. Трудов этих он не оставлял до кончины. Он поселился в Тюменском Троицком монастыре и жил здесь уединенной простою жизнью. Летом любил он ходить пешком за 9 верст к Ивановскому монастырю, где удил рыбу. Зимой он учил грамоте детей инородческих. 31 мая 1727 г. в воссозданной им обители, среди взысканных им детей, старец схимитрополит Филофей-Феодор тихо почил. Во исполнение его завещания, тело его погребено в монастыре, против входа, — «дабы, — как гласит завещание, — мимоходящие попирали прах его ногами». Небольшое надгробие отмечает его могилу. Светлая жизнь его произвела сильное впечатление на современников его, и жители Тюмени и других мест Сибири посещают его могилу и служат на ней панихиды. Схимитрополит Феодор-Филофей был высокого роста, в старости несколько сгорблен. Бледное лицо его, осененное седыми волосами, выражало глубокий внутренний мир и одушевление. Иоанн (Максимович) , митрополит Тобольский и всея Сибири Митрополита Иоанна уже давно почитали в Сибири как великого праведника; ходят рассказы о чудесных исцелениях его предстательством. И не только народ, но и архипастыри Тобольские поддерживают это чрезвычайное отношение к памяти митрополита Иоанна. Происходил он из известного дворянского малороссийского рода, многие представители которого и прежде занимали и поныне занимают видное положение в государственной службе. Всех сыновей у отца его было семеро. О детских годах Иоанна не сохранилось решительно никаких сведений. Также о юности его. Известно лишь, что он родился в Нежине в декабре 1651 года, учился в Киевской академии, был пострижен и занимал в Лавре значительную должность проповедника и эконома. Насколько ценились его способности, видно из того, что в возрасте всего 24 лет его избрали послом от Лавры в Москву, к царю Феодору Иоанновичу — просить помощи Лавре в случае нападения турок на Киев и дать им другой монастырь, где бы монахи могли укрыться в таком случае.

http://azbyka.ru/fiction/russkaya-cerkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог «ИНОРОДЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ» офиц. издание Миссионерского отд-ния КазДА, выходившее с дек. 1912 по 1916 г. в качестве приложения к ж. «Православный собеседник» ИОАКИМ Корсунянин († 1030), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 1-й еп. Новгородский ИОАКИМ Опочский, (XV - нач. XVI в.?), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Новгородских святых), игумен ИОАНН (Рощин Георгий Евгеньевич; род. 22 окт. 1974 г., Москва), еп. Наро-Фоминский, викарий Московской епархии, управляющий патриаршими приходами в США ИОАНН (Илия; † 1186), свт. (пам. 7 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский ИОАНН († после 1214), еп. Ростовский, Суздальский и Владимирский, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ИОАНН (Максимович Иван; 1651-1715), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 20 сент.- в Соборе Брянских святых) ИОАНН (Максимович Михаил Борисович; 1896-1966), архиеп. Западноамериканский и Сан-Францисский, Шанхайский Русской Православной Церкви за границей, свт. (пам. 19 июня и 29 сент.) ИОАНН († после 1097, вероятно, ранее 1108), игум. Киево-Печерского мон-ря, прп. (пам. во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) ИОАНН (Поммер Янис Андреевич; 1876-1934), архиеп. Рижский и всея Латвии, сщмч. (пам. 29 сент., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Романович (Рейнович) Сарв (1867-1937), прот., сщмч. (пам. 20 нояб., в Соборе С.-Петербургских и Ладожских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Троянский Иван Ефимович; 1862-1937), еп. Осташковский, сщмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола

http://pravenc.ru/rubrics/121660_49.html

«Рассуждение о Боге» «Царица неба и земли»; да ещё следует отнести: «Путник», хотя это последнее сочинение никогда не было отпечатано 15 , и по всей вероятности, навсегда погибло, оставшись в рукописи в Тобольске. Сверх исчисленных 11-ти сочинений, после Иоанна Максимовича остались в рукописях ещё два сочинения, только в ином роде: «Собрание чужестранных слов, употребительных в русском языке» и «Словарь латино-русский» (Рук. летоп. сиб.; Слов. нис. дух. чина; предисловие и последование соч. Макс.; Ист. росс, иерар.). Священник С. Ал. Сул. 1 В Нежине с небольшим в полстолетие (1651–1717 гг.) родились четыре замечательные иерарха Российской церкви: Иоанн Максимович, Стефан Яворский – местоблюститель патриаршего престола, Амвросий Зертис-Каменский – Архиепископ Московский, умерщвленный во время чумы 1771 г., и Георгий Конниский Архиепископ Белорусский. 2 Все эти сведения о роде Иоанна Максимовича, заимствованные из статьи: «Дубровская сотня», составленной потомком Максима Печерского (бывшим профессором сначала Московского, а потом Киевского университета) Александром М. Максимовичем и напечатанной в журнале мин. вн. дел на 1849 год. 3 Доказательства успехов в латинском языке – латино-российский лексикон Максимовича, Илиотропион , Алфавит и др. книги, переведенные им с латинского языка; доказательства успехов в словесности – писанные и переведенные стихами и прозой разные сочинения Максимовича и восторженные посвящения книг Петру I и Стефану Яворскому (смотрите предисловие к Богомыслию, к Царскому пути креста Господня и др.); об успехе в богословских науках свидетельствуют те же его сочинения. 8 Так называется в Тобольске путь, проложенный на гору, на которой находится Архиерейский дом. Этот взвоз называется прямским. По причине его крутизны позднее проложен новый взвоз мимо Николаевской церкви, называемый Никольским. 11 Журн. Мин. Нар. Пр. на 1850 год 10-й, статья г. Абрамова под названием: Иоанн Максимович и пр. 12 Рукописная летопись, принадлежащая Тоб. Семинарии, составленная будто бы Черепановым, под 1715 годом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (Стаховский Андрей Георгиевич; 60-е гг. XVII в., с. Репки близ Городни, территория Черниговского полка (мест. Олишевка близ Козельца?) - 27.03.1740, Тобольск), свт. (пам. 27 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Род. в семье священника из шляхетского рода. В течение 11 лет учился в КДА, по окончании к-рой принял монашеский постриг. В 1699 г. служил казначеем Черниговской епархии, в 1700 г. назначен наместником черниговского Борисоглебского мон-ря, префектом Черниговской ДС, в 1701 г.- проповедником Черниговской епархии. Преподавал в Черниговском коллегиуме пиитику и риторику, исполнял должности секретаря, эконома, инспектора и ректора. Во многом благодаря стараниям А., энергичного помощника свт. Иоанна (Максимовича) , Черниговская коллегия заслужила наименование «Афин», «Олимпа» и «Академии». В 1705 г. А. издал «Зерцало от Божественного писания» - сборник, состоящий из 5 Слов свт. Иоанна Златоуста (в переводе А.) и 3 проповедей свт. Иоанна (Максимовича), снабженный стихотворным предисловием А. Предисловие посвящено прославлению гетмана И. Мазепы и представляет собой, по выражению С. А.Венгерова, «характерный образчик той риторической напыщенности, вычурности и льстивости, которая господствовала в сложившейся под польским влиянием малорусской образованности конца XVII - начала XVIII в.». В том же году А. выпустил «Сказание о Священном Писании». В 1709 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем новгород-северского в честь Преображения Господня мон-ря . В марте 1712 г. «чрез элекцию духовенства по обычаю» А. был назначен архиепископом Черниговским и Новоград-Северским. Хиротония по именному указу Петра I состоялась 20 сент. 1713 г. в Успенском соборе Московского Кремля . Продолжал заботиться о делах Черниговского коллегиума и в сане архиерея. По распоряжению А. учителями Черниговского коллегиума была переведена с лат. языка «История Тита Ливия» (1716). Возможно, А. перевел соч. Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (в кон. XIX в. рукопись-автограф, содержащая этот перевод, хранилась в б-ке тобольского кафедрального собора).

http://pravenc.ru/text/115864.html

Московского и Коломенского, просветителя Сибири и Америки. М. уделял особое внимание изучению трудов подвижников веры и благочестия, прославившихся на территории Омско-Тюменской епархии. Он составил Патерик Сибирских святых и представил его патриарху и Синоду. По благословению патриарха Пимена было установлено празднование Собору Сибирских святых. 23 июня (10 июня по ст. ст.) 1984 г., в день памяти Тобольского митр. свт. Иоанна (Максимовича) , в Тобольске в Покровском соборе состоялось 1-е торжественное празднование Собору Сибирских святых. М. составил службы свт. Иннокентию, митр. Московскому и Коломенскому (Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 322-342), и Собору Сибирских святых (Минея (МП). Июнь. С. 325-349). 7 сент. 1984 г. возведен в сан архиепископа. 29 июля 1986 г. назначен архиепископом Тульским и Белёвским. Как и в Сибири, М. уделял много внимания сбору сведений о подвижниках веры Тульского края. По его инициативе патриарх Пимен благословил совершать празднование Собору Тульских святых. 5 окт. 1987 г., в день памяти прп Макария Жабынского (22 сент. по ст. ст.), в кафедральном соборе Всех святых в Туле состоялось прославление Тульских святых. В пригороде Тулы, Горелках, при М. был открыт новый храм во имя свт. Алексия, митр. Московского и всея Руси. 6 июля 1989 г. назначен архиепископом Могилёвским и Мстиславским. Начало архиерейского служения М. на восстановленной Могилёвской кафедре совпало с политическими переменами, знаменовавшими улучшение положения Церкви, однако возрождение церковной жизни на Могилёвщине происходило в сложных условиях. К моменту прибытия М. на кафедру в епархии (охватывавшей до июля 1990 Могилёвскую и Гомельскую области Белоруссии) насчитывалось всего 23 прихода, причем 10 из них - под угрозой закрытия, т. к. они попадали в зону отселения после аварии на Чернобыльской АЭС. В самом кафедральном городе Могилёве действовал лишь небольшой Борисоглебский храм, способный вместить не более 300 чел. М. немедленно приступил к устроению епархии. По его ходатайству Церкви был возвращен исторический могилёвский Трехсвятительский храм, освященный в дек.

http://pravenc.ru/text/2561608.html

В 1710 г. И. издал свой перевод сочинения нем. лютеранского богослова Иоганна Герхарда «Meditationes sacrae ad veram pietatem excitandam», впервые опубликованного в 1606 г. в Йене. В рус. переводе оно получило название «Богомыслие в пользу правоверным». Переиздано в 1711 г.; 1-е издание было посвящено митр. Стефану (Яворскому), борцу против лютеранства, 2-е - Петру I. В сочинении отражены размышления протестантского богослова о домостроительстве спасения человека, дополненные И. Как писал архиеп. Филарет (Гумилевский) , эта переводная книга «добре умножена», потому что в ней «есть довольно мнений самого издателя». Книга вскоре оказалась предметом острой критики, результатом чего стал изданный уже после смерти И. указ сената от 5 окт. 1720 г., которым она была запрещена, т. к. в ней «явилась многая люторская противность» (ПСЗ. Т. 6. 3653). Однако, по мнению архиеп. Филарета (Гумилевского), в указе сената было много преувеличений. При расследовании дела мнение «сенатских богословов» было признано преждевременным ( Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. С. 212-213). Самым известным и читаемым произведением, связанным с именем И., стала изданная его учениками кн. «Илиотропион, то есть Подсолнечник, представляющий сообразование человеческой воли с Божественной, переложенный с латинского на славяно-русский язык трудами высокопреосвященнейшего архиепископа Черниговского Иоанна Максимовича, впоследствии митрополита Тобольского и всея Сибири». Предисловие к книге подписали «учителя, послушники и вся во Христе братия архиерейского дома Черниговскаго». В нем проводится параллель между названием «Илиотропион» (Подсолнечник) и личностью И.: как подсолнечник тянется к солнцу, так и владыка «во всяких нуждах, в радости и скорби, в благополучии и злоключении обыкл еси возводить очи свои сердечныя вгору, оттуда всегда себе обретая помощь» (цит. по: Серафим (Шлыков). 1985. С. 75). Свт. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Икона. Нач. ХХ в. (ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» Знаменского мон-ря в Иркутске)

http://pravenc.ru/text/468961.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010