Слабая женщина с сильным характером, она перенесла горькие испытания при жизни и была несправедливо забыта потомками. Прославившаяся чудотворениями по блаженном успении, далеко не сразу святая княгиня удостоилась общецерковного почитания. Святая с непростой судьбой при жизни и после смерти, сегодня она сияет нам светом святости из глубины веков. Святая благоверная Анна Кашинская Из рода княжеского Точная дата рождения княгини Анны неизвестна, но приблизительно исследователи называют годом появления святой на свет промежуток между 1278–1279 годами. Происходила Анна из рода ростовских князей. Отцом княгини был Дмитрий Борисович Ростовский, а дедом – известный Борис Василькович, «печальник земли Русской», почти всю жизнь проживший в Орде. Борис Василькович выступал послом доброй воли и заступником перед ханами за родную землю, силой убеждения останавливая жестоких ордынцев от набегов, грабежей, разорений и казней. Ростовские князья отличались глубокой верой и добрым нравом. Борис Василькович дружил с ордынским царевичем Петром, принявшим Крещение и переехавшим в Ростов. Они даже стали побратимами, а дружба их потомков продолжилась и после смерти товарищей. Происходившей из знатной, а к тому же благочестивой семьи девушке требовался жених не просто одного звания, но и духа. После смерти отца Анна выходит замуж за тверского князя Михаила, знаменитого святого Русской Церкви, прославленного в лике благоверных. Венчание молодоженов состоялось в день именин жениха, в ноябре 1294 года, на память Михаила Архангела. Возможно, брак благочестивой четы пребывал бы в мирном христианском спокойствии, если бы не ряд испытаний, выпавших на долю Михаила и Анны. Многи скорби праведным Иначе, как известными словами из псалма, нельзя озаглавить череду испытаний, выпавших на долю святой Анны Кашинской. Уже через полгода после заключения брачного союза молодая семья наблюдала за страшным пожаром, охватившим Тверь, а спустя три года и княжий терем сгорел дотла. Михаил едва спас Анну из бушующего пламени. Пожары охватили всю тверскую землю, пожарам сопутствовала засуха и гибель скота. Тяжело заболел князь Михаил. А в 1299-м году в младенчестве умерла дочь четы Феодора, первенец семьи.

http://pravoslavie.ru/133054.html

Доказательств бытия Бога не мало, но они не доказывают бытия Бога в классическом смысле слова «доказательства», потому что нельзя доказать существование Бога, можно лишь привести к абсурду утверждения, что Бога нет. Наша вера потому и дорога Богу (дерзну предположить), что доказать Его нельзя. Хотя мы и говорили, что основным смыслом слова «вера» является доверие и верность Богу, тем не менее, знание о том, что Бог есть, вытекающее из личного общения, по окончании этого общения – тоже вера, что оно было опять же, ведь «на руках» у нас ничего не остается (я имею в виду, ничего видимого). Мне понравилась мысль о. А. Кураева о том, что «верующий человек отличается от неверующего тем, что круг его опыта просто шире». Вера – это открытость сердца. Но мало просто открыть свое сердце, важно еще и ожидать ответа, ожидать вмешательства Бога в нашу жизнь, без этого условия вера останется неживой. Также вера возможна только при наличии смирения (сознания своего несовершенства) и послушания (готовности исполнить Божью волю). Веру можно потерять... Примеров множество. Для поддержания веры нельзя пренебрегать Таинствами, ведь в них мы приобщаемся Богу, молитвой, ведь так мы общаемся с Богом, а общение всегда глубже, чем любые разговоры о нем. Но разговоры (изучение основ веры, Священного Писания, Св. Предания, творений Святых Отцов) могут сделать общение более осмысленным и глубоким. Анна, г.Благовещенск, 23 года. ПИК 2009-1, группа Б2. О Таинстве Крещения и не только - Анна? - почти ласково переспрашивает отец настоятель, покрывая мою голову золотой епитрахилью. – О, это хорошее христианское имя. В переводе с древнееврейского – " благодать " . До Крещения я свое имя недолюбливала. Слишком уж распространенное. В моем классе было две Ани. В университетской группе - уже три. В любом кружке, на любой конференции - всегда не меньше трех Ань. Где уж тут блеснуть индивидуальностью? После Крещения выяснилось, что и среди святых Анн было немало, больше тридцати. Благоверная княгиня Анна Кашинская. Праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы. Пророчица Анна из Ветхого Завета, мать пророка Самуила. Пророчица Анна из Нового Завета, свидетельница Сретения Господня. Моя святая. Мне даже месяцеслов не пришлось листать, чтобы выбрать себе покровительницу. Она сама меня выбрала. И это имя - ее и мое, наше имя, Анна - в стенах храма звучит звонко, гулко, торжественно, как благовест: " Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами твоего человеколюбия, да простит ти, чадо Анна, вся согрешения твоя... " И еще звонче и торжественнее: " Причащается раба Божия Анна Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов и в Жизнь Вечную " ...

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

При поддержке правительства Тверской области вышла в свет книга, посвященная благоверной княгине Анне Кашинской 24 июня 2023 г. 23:21 При поддержке правительства Тверской области вышла в свет книга «Святая благоверная княгиня-инокиня Анна Кашинская». Издание приурочено к 655-летию преставления благоверной княгини Анны Кашинской и 75-летию возвращения ее святых мощей Русской Православной Церкви. Книга содержит житие святой княгини — текст писателя и исследователя древнерусской литературы В.З. Исакова. В издании используются авторские иллюстрации народного художника России Л.Г. Юга. Со страниц издания к читателям обратился митрополит Тверской и Кашинский Амвросий : «2023 год подарил нам две знаменательные даты из богатейшей истории нашей Тверской епархии: 75 лет со дня возвращения Церкви мощей святой благоверной княгини и инокини Анны Кашинской и 655 лет со дня ее преставления. Святая благоверная княгиня Анна Кашинская — небесная покровительница нашей Тверской земли. Она не только исторический символ нашей области, но и ориентир для современной праведной жизни. Она — покровительница семьи, брака, любви и верности и наш образец для подражания. Нынешний год — особое время, когда мы все вспоминаем и отмечаем подвиги и благословенный пример жизни святых Михаила Тверского и Анны Кашинской. Их любовь и верность должны служить нам примером и напоминанием об истинной сущности семьи, христианского брака и любви мужчины и женщины, благословленной Христом. Жизнь святой Анны была полна испытаний. Она потеряла мужа, четырех детей и внука, потеряла все, что у нее было. На ее женскую долю выпали тяжкие страдания при жизни, которые нисколько не озлобили ее, но, наоборот, лишь больше укрепили в любви к Богу. И даже после смерти, когда она была признана святой, ее почитание прекратилось из-за церковного раскола и человеческой немощи. Но, несмотря на эти испытания, правда Божия восторжествовала. Мощи святой Анны были вновь обретены, и она снова стала почитаемой святой Церкви Христовой. Святая Анна Кашинская напоминает нам о том, что истинная любовь и верность к близким людям являются продолжением любви и верности человека к Богу. Да поможет нам Господь усвоить уроки, которые мы можем извлечь из ее святой жизни, и применить их в наших собственных жизнях. Да будет так».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кашин: город с большим сердцем 2 мин., 21.02.2022 Кашин называют «городом русского сердца». Это не фигура речи. Если взглянуть на Воскресенский собор с высоты птичьего полета, увидишь, что храм стоит внутри природного чуда: изгиб реки Кашинки образует вокруг собора и Кашинского кремля знак сердца. Воскресенский собор города Кашина Воскресенский собор находится рядом с кремлем и виден из любой точки Кашина. Первый храм на этом месте упоминается в летописях в конце XIV века. Собор не раз перестраивался. Сегодняшний вид он приобрел в середине XIX века. В то время он вмещал до 7000 человек — все население Кашина! Сегодня это самый большой собор во всей Тверской епархии. Разорение и возрождение В 1930-е годы храм закрыли. С собора сняли колокола и кресты, разрушили внутреннее убранство. Многие росписи сильно пострадали, какие-то безвозвратно погибли. Вот так сейчас выглядит центральный неф собора. 125 ступенек к небу В 1855 году к зданию Воскресенского собора пристроили 76-метро­вую трехъярусную колокольню со шпилем. Чтобы увидеть старинный купеческий город с высоты птичьего полета, нужно преодолеть 125 ступенек и подняться на смотровую площадку. Панорама отсюда открывается потрясающая! Куранты Часы установили в 1872 году, и они до сих пор исправно работают. Фото Ольги Квесисской kvesisskaya.tourister.ru Святая преподобная княгиня Анна: покровительница города Кашина С Кашином связаны судьбы многих святых. Самая извест­ная — благоверная Анна Кашин­ская, тверская княгиня, жившая в XIII–XIV веках и потерявшая в междоусобице почти всех своих близких. Крестный ход на повторном прославлении Анны Кашинской, 12 июня 1909 Памятник святой Анне Кашинской Фото Алексея Видинеева В 1812 году войска Наполеона заняли Москву и были на подступах к Кашину, образ благоверной княгини обносили вокруг города крестным ходом двенадцать раз. Французы до Кашина не дошли. «Дом благоверной» Шитый покров с мощей преподобной Анны Кашинской. Середина XVII века. Хранится в ГИМ

http://foma.ru/kashin-gorod-s-bolshim-se...

Имя благоверной княгини Анны с течением времени было забыто до того, что к гробнице ее относились непочтительно. И только в 1611 году, вследствие явления ее благочестивому клирику, в жителях города Кашина пробудилось особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе постановлено было открыть ее мощи. 21 июня 1649 года состоялось обретение мощей новой святой Русской Православной Церкви. Перенесение их из деревянного Успенского собора в каменный Воскресенский произошло позднее, 12 июня 1650 года. За всю историю Русской Церкви до наших дней ни одна святая не удостоилась столь блистательного и пышного торжества. Однако вскоре святая княгиня Анна неожиданно становится символом раскольников, пострадав уже после кончины от неразумных ревнителей; и тогда Патриарх Иоаким отменил канонизацию. Это необычайное событие, драматичное и единственное в истории Русской Православной Церкви, произошло в 1677 году. Хотя церковная развенчанность святой благоверной княгини Анны длилась 230 лет, народ сохранил веру в ее предстательство пред Господом. В бедах и искушениях, перед началом серьезных дел и перед вступлением в брак, перед принятием монашеского пострига верующие шли молиться ко гробу благоверной Анны. В 1908 г . почитание благоверной княгини Анны было восстановлено, и в 1910 г .   в Петербурге был освящен первый храм во имя этой святой. К дню перенесения честных мощей святой благоверной княгини Анны – 12 июня – было приурочено и восстановление ее церковного почитания. В годы войны и революции образ княгини стал русским людям даже ближе. Претерпевший на земле и удостоенный награды от Бога имеет дерзновение быть молитвенным предстателем за тысячи страждущих душ. И сегодня святая благоверная княгиня Анна Кашинская остается верной спутницей и заступницей вдов и сирот, подавая утешение всякому скорбящему христианскому сердцу.

http://pravmir.ru/anna-kashinskaya-gorka...

Идеже бо труд не яве сеяшеся, по реченному, како возможно писанию предати. Но аще и в господстве бяху, но присно поминаху одр блаженного и великого во пророцех дарех богоотца Давида и пророка, и постелю его присно мочащую слезами, а не водою; и по всему быста милостынею ко убогим, и благотворением к нищим, якоже древле праведный Авраам и Иов: гордыню же и тщеславие отнюд возненавидеша. И конечное святая и благоверная княгиня Анна укрепляше супруга своего благоверного князя Михаила, егда ощутил злочестивого царя на свою державу гневающася, и от своих сродник клеветы сшиваемы, не хотяще на свою державу от злочестивых с ратию пришедших видети и неповинно кровь христианскую пролияти, сам пойде к злочестивому царю во орду, яко да за всех постраждет. И сице супружница его, благоверная княгиня Анна, укрепляше его на подвиг, и глаголаше к нему: «Да не будет тебе, господи мой, паче любве Христовы предпочести что: ни ласкание царево, ни господския чести обещание умягчит душу твою от подвига, ниже паки да устравиат тя прещения его различная, ни томления нужная, яко бы сотворити волю его скверную; стени бо подобна и сну таковая страшилища. Но буди во исповедании, яко добр воин Христов, и присно поминай велегласного апостола Павла, глаголюща: «Яκο ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни глад, ни нагота, ни беда, ни меч, ни ино что от лютых мира сего возможет нас разлучити от любве Божия». Но постражи за Пострадавшего нас ради и буди верен до смерти, и даст ти Господь венец жизни». И сице укрепляше блаженная супруга своего великого князя Михайла, яко и самому ему дивитися премудрому разуму ея, и доброму совету, и Бога прославляти, яко к подвигу его ревность подаде женою, a не якоже древле в раи Ева к Адаму. И сему тако бывшу, пострада убо блаженный, и мучения венцем увязеся. Блаженная же и великая княгиня Анна, по страдании супруга своего, поразуме, яко невозможно ей спастися, посреде плищев и всяких молв быти, аще не со отречением всякия славы мира сего, и господския чести возненавидевши, и вслед евангельского гласа итти, глаголющего: «Аще кто не оставит отца своего и матерь, и жену, и чада, и села, и имения, не может Мой быти ученик».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святая Варвара - одна из самых почитаемых и любимых святых в России. Она считается защитницей от внезапной и насильственной смерти, что в христианстве считается в большинстве случаев наказанием, как смерть без покаяния и причастия. Кроме того, святая Варвара спасает от нечаянной беды. На простенках между окон в северном притворе также находятся остатки фресковой живописи. На правом простенке кроме штукатурки ничего не сохранилось. Но можно предположить, что фреска была посвящена святой мученице Параскеве, нареченной Пятницею. День памяти: 10 ноября (28 октября по старому стилю). Святая Параскева Пятница всегда пользовалась у православного народа особой любовью и почитанием. По церковному верованию, святая Параскева считается хранительницей семейного благополучия и счастья, а в сельской местности также покровительницей полей и скота. Ей молятся о сохранении скота от падежа. Святая мученица - целительница людей от самых тяжелых душевных и телесных недугов. А вот на левом простенке образ женщины в возрасте, со свитком в руке и характерном одеянии, но изображение лица утрачено. Можно с большой уверенностью утверждать, что на этой фреске изображена святая благоверная княгиня - инокиня Анна Кашинская, т.к. она изображается в схиме. День памяти: 25 июня и 15 октября (12 июня и 2 октября по старому стилю). Считается верной помощницей сирот и вдов и потерявших своих родственников. После того как святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников, Патриарх Иоаким в 1677 году уничтожает канонизацию святой и запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской. В 1908 году была проведена повторная канонизация. В 1908 году почитание благоверной княгини Анны было восстановлено. 11 апреля 1909 года Синод объявил днём памяти Анны 12 июня. Судя по этому факту, можно предположить, что фрески в церкви Георгия Победоносца с. Камышево были написаны после 1908 или 1909 года. 3. Нижний ярус, фрески на южной стене церкви: С левой стороны от входных ворот южного храмового пространства расположена фреска с изображением святого великомученика Георгия Победоносца и святой мученицы царицы Александры Римской.

http://sobory.ru/article/?object=11117

При последнем своем расставании благоверные супруги, в предчувствии возможной смерти князя Михаила в Орде, живо сохраняя в своей душе общие кровные предания о святомученических подвигах своих предков за веру и родину, обменялись следующими трогательными и великодушными мыслями. «Настало время лютое, – говорил князь Михаил княгине Анне, – я предчувствую это: мои враги составили против меня заговор и внушили хану убить меня. Пусть же я умру для успокоения всей земли, которая из-за меня страдает». Полная безотрадной горести от этих слов, великая княгиня, однако, имела мужество ободрять благоверного супруга и укреплять надеждой на Бога. «Зачем же ты боишься злочестивого царя? – как бы в ободрение мужа она возразила. – Ведь в нас нет неправды; мы за веру и отечество стоим; Бог нам поможет, хотя мы и малы числом». На это князь Михаил сказал: «Я желаю пострадать за имя Христово». – «Если так, – сказала княгиня Анна, – то блажен будешь; не бойся мучений, будь верен Господу до смерти» 2 . Поистине нельзя не удивляться, какой мужественный голос, полный глубокой веры в Бога, слышится в этой последней беседе благоверных супругов. Чрез шесть месяцев после этой разлуки невинный князь Михаил Ярославич, по клеветам соперника князя Георгия и Кавгадыя из-за спора о великокняжеском столе, осужден был на смерть и после многих поруганий и издевательств от татар замучен в Орде 22 ноября 1318 года на 48[-м] году своей жизни. Но лишь 6 сентября 1320 года мощи благоверного князя Михаила были доставлены из Орды сначала в город Москву и отсюда в Тверь. Увидевши тогда во гробе благоверного супруга-мученика, княгиня Анна вострепетала сердцем от неизобразимой скорби и, в изнеможении падши на землю, с громкими воплями и рыданиями произнесла следующее 3 . «Рыдать ли мне прикажешь, что я лишилась тебя, или возвеселиться, что вижу тебя, дражайший свете мой? Вижу тебя, но вижу бездыханным, безгласным во гробе. Кто похитил наше сокровище? О, Ордынская страна, о, царство безбожных татар! О, зависть, о, злоба! Но не хвались, гордость! Князь мой, как орел, возлетел в высоту; князь мой, как светлое светило, воссиял и, увенчанный венцом, торжествует на небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Св. Юлия Карфагенская — мученица дева Иулия пострадала в 440 или в 613 г. Она происходила из знатного рода в Карфагене. При взятии города была захвачена в плен и продана в рабство одному богатому сирийскому купцу. Своим кротким характером, смирением, добросовестным отношением к делу и целомудрием она заслужила не только расположение, но и уважение своего господина. Однажды, будучи на острове Корсика по торговым делам, купец принял участие в языческом празднике; св. Иулия, оставаясь на корабле, обличала заблуждения язычников. Язычники вздумали отомстить ей за это. Они, напоив купца вином до опьянения, били ее, рвали ей волосы, резали тело и затем распяли. Тело бросили на острове. Иноки похоронили его. На месте, где нашли тело, вскоре забили два чудотворных источника, которые действуют и поныне, являясь местом паломничества на о. Корсика. В 763 г. чудотворные мощи ее были перенесены в г. Брешию (совр. Италия), в основанный лангобардским королем Дезидерием женский монастырь. До XX в. св Иулия считалась покровительницей города, ныне ее мощи вынесены из кафедрального собора, а в посвященной ей церкви св. Джулии устроен музей религиозной живописи. На данное время мощи святой нашли приют к северу от Брешии, в местечке Вилладжиа Преальпино. День памяти 16/29 июля. FbAutId_3 Св. Анна Кашинская. — Св. благоверная великая княгиня Анна родилась в конце XIII века, когда Русь стонала от страшного татарского нашествия. Ее мужа и сына убили в Орде, а самой ей пришлось скрываться с детьми и внуками от татарского гнева. Блгв. кн. Анна всей своей многострадальной жизнью несла подвиг праведной женственности — целомудрия, безусловного послушания воле Божией, беззаветно-кроткой покорности и верности мужу, а затем — подвиг безутешного вдовства, украшенный монашеским чином. 2/15 октября 1368 г. она преставилась всеми почитаемой схимонахиней. После кончины святая Анна почиталась местно. Чудеса при гробе святой Анны начались в 1611 г., во время осады Кашина литовскими войсками. 21 июля/3 августа 1649 г. были обретены ее нетленные мощи, а 12/25 июня 1650 г. княгиня Анна была причислена к лику святых, и мощи ее были перенесены в Воскресенский собор для поклонения. Но в 1677 году патриарх Иоаким поставил вопрос на Московском Соборе об упразднении ее почитания в связи с обострением старообрядческого раскола, использующего ее имя в своих целях. В 1909 г. 12/25 июня, произошло вторичное ее прославление и установлено повсеместное празднование. Ныне мощи св. Анны покоятся в Вознесенском кафедральном соборе г. Кашина. FbAutId_5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

После кончины великого князя Андрея Александровича Тверского (1304) Михаил должен был вступить на великокняжеский престол, но его племянник, Юрий Данилович Мос-ковский, оспаривал это право. Тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримири-мостью Юрия и его родственными связями с татарами (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Юрий выступил против Михаила. Тот же разбил его войско в Бортеневской битве и взял в плен Юрия и Кончаку, но по своему милосердию даровал им свободу. Но Кончака, будучи в плену, скоропостижно скончалась. Юрий оклеветал Михаила перед Узбеком, сказав, что это Михаил убил Кончаку. Узбек-хан вызвал Михаила в Орду. На берегу реки Нерли Михаил прощался со своей супругой  великой княгиней Анной, понимая, что едет на верную гибель, полагая душу за свой народ. Не принять вызов Узбек-хана он не мог: тот грозился в ответ разорить Тверское царство. В Орде великий князь принял мученическую смерть. Княгиня Анна умолила Юрия дозволить перевезти гроб с телом Михаила в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги и, сняв крышку, увидели, что останки князя не подверглись тлению. Погребение совершили в Спасо-Преображенском соборе, который был когда-то построен князем. В 1549 г. князь Михаил Тверской был канонизирован Русской Православной Церковью в лике благоверных.   Елена Алексеева 19 ноября 2018 г. 15:05 HTML-koд для сайта или блога: Город Кашин и его святая княгиня Тверская земля в октябре и в начале декабря отмечает сразу две значимые даты в своей истории — 700 лет со дня мученического подвига святого благоверного князя Михаила Тверского и 650 лет преставления его супруги — святой благоверной княгини Анны Кашинской. Муж и жена и после смерти остались неразрывно связаными в восприятии потомков. К ним обращаются (как и к святым благоверным Петру и Февронии) за помощью в устроении семьи. Они являются небесными покровителями Твери и Кашина. В городе, где княгиня Анна Кашинская провела последний год своей жизни, побывал корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя. e-mail: @

http://e-vestnik.ru/reports/gorod_kashin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010