Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл возглавил перенесение мощей святителя Макария (Невского) из Троице-Сергиевой лавры в Горно-Алтайск 31 августа 2016 г. 12:01 31 августа 2016 года совершается перенесение мощей святителя Макария (Невского) из Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Горно-Алтайск (Республики Алтай). Святыню сопровождает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ночью в Свято-Духовом храме Троице-Сергиевой лавры у мощей святителя Макария было совершено всенощное бдение и Божественная литургия, после чего святые мощи были перевезены в московский аэропорт Внуково-3. Утром Предстоятель Русской Православной Церкви совершил в аэропорту молебен у мощей святителя Макария. Его Святейшеству сослужили благочинный Троице-Сергиевой лавры архимандрит Павел (Кривоногов) и духовенство обители. За богослужением молился наместник Лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , духовенство монастыря и Московской епархии. Затем мощи свт. Макария были погружены на борт самолета, который вылетел в Горно-Алтайск. В ходе визита в Горно-Алтайск Святейший Патриарх Кирилл совершит закладку кафедрального собора Горноалтайской епархии  в честь Всемилостивого Спаса. В этом соборе впоследствии будут храниться мощи святителя Макария (Невского). До окончания строительства кафедрального собора мощи святого будут находиться в храме преподобного Макария Алтайского (Глухарева). Митрополит Макарий (в миру Михаил Андреевич Невский, при рождении Парвицкий) (1835-1926) — митрополит Московский и Коломенский (1912-1917 гг.), митрополит Алтайский (с 1920 года). Известный миссионер, «апостол Алтая». В 2000 году на Архиерейском Соборе митрополит Макарий был причислен к лику святых. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4601270.ht...

Расположение таких книг старались по возможности приурочить к определенной дате памяти святого, с которым связывался данный текст. Так, «Маргарит» помещен на день кончины свт. Иоанна Златоуста (под 14 сент.), Житие сщмч. Дионисия Ареопагита - под 3 окт., в день его памяти. В случае, когда не удавалось привязать те или иные большие четьи книги к точной дате, их помещали в конце томов под последним днем тома. Так, Синайский (в редакции, подготовленной по поручению свт. Макария Досифеем (Топорковым)) и Египетский патерики помещены в конце июньского тома ВМЧ под 30-м числом, Патерик Римский находится в статье под 11 марта, поскольку был тематически связан с днем памяти свт. Григория Великого (Двоеслова), папы Римского. Также в состав ВМЧ включались крупные исторические сочинения, такие как «Косма Индикоплов» (под 31 авг.), «Хожение игумена Даниила в Святую землю» (под 30 июня). Необходимо отметить наличие в Софийском комплекте созданной по поручению свт. Макария особой редакции Жития прп. Пафнутия Боровского (1 мая, составлена Вассианом I (Рыло) , архиеп. Ростовским) еще до общерус. канонизации этого святого. Вероятно, значительная часть дополнений «первоосновы» выполнялась в условиях «распределенного скриптория», когда писец, получив задание и запас бумаги, работал самостоятельно. Отмечено большое количество случаев, когда писцу принадлежит в рамках Софийского комплекта только 1-2 статьи, и крайне малое число статей, к-рые переписывали неск. сменявшихся писцов. Первые статьи за каждый месяц были предварены полихромными заставками, представляющими собой образцы характерного стиля художников, работавших при дворе архиеп. Макария. Подобные заставки были сделаны и для 2 др. комплектов ВМЧ ( Серебрякова Е. И. Орнамент в Великих Минеях Четьих митр. Макария//Abhandlungen zu den grossen Lesemenäem des Metropoliten Makarij. 2006. Bd. 2. S. 381-449). Судя по сохранившимся томам, в их создании участвовали ок. 50 писцов, однако есть сведения об именах только 3 из них. Постриженик Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря Аркадий в 1538 г. переписал для июльского тома комплекс антиеретических статей, в т. ч. «Просветитель» прп. Иосифа Волоцкого. Именно этому писцу принадлежит переписанный в том же году лицевой список «Космы Индикоплова», к-рый был включен в августовский том ВМЧ. Еще 2 имени известны благодаря техническим пометам, обозначавшим принадлежность писцу данного объема выполненной работы в апрельском томе: «Варла(а)мского дияка Данилка» (РНБ. Соф. 1320. Л. 153 об.), «Марка богоявленского часть» (Там же. Л. 244). Среди редакторских и технических помет Софийского комплекта выделяются пометы и глоссы, которые, вероятно, принадлежат самому свт. Макарию ( Попов Н. П. Автографы митр. Макария, собирателя Великих Миней//ЛЗАК. 1913. Вып. 25. Отд. 2. С. 4-5).

http://pravenc.ru/text/2563256.html

975. Тема причастности Божественной сущности (природе) до Ареопагита встречается также у свт. Афанасия Великого (Первое послание к Серапио–ну: PG 26, 585В–С), свт. Григория Богослова (Слово 23.11: PG 35, 1164А–В (в рус. пер.: Слово 22)), прп. Макария Египетского (I: Беседа 150.1.8.1–9.1; III: Беседа 8.2.18–24; Беседа 16.6.22–27 и др.), свт. Кирилла Александрийского и др., после Ареопагита (который повлиял на изменение данной парадигмы) — например, у прп. Симеона Нового Богослова (Нравственные слова 3.82–86; Гимн 7.30–36, 50.153–154 и др.). 976. В специальном исследовании, посвященном теме причастности у свт. Григория, Дэвид Балас (Balas D. ΜΕΤΟΥΣΙΑ ΘΕΟΥ. Mans participation in Gods perfections according to st. Gregory of Nyssa. Romae, 1966. Pp. 61–62), анализируя этот фрагмент из «Против Евномия», отмечает, что, противопоставляя в нем обладание благом по причастности обладанию по природе, свт. Григорий следует свт. Василию Великому, который в своем трактате «Против Евномия» писал, что ангельские силы в зависимости от меры любви к Богу освящаются по причастности, в то время как Святой Дух обладает святостью природно, а не по причастности, являясь раздаятелем святости (Против Евномия 3: PG 29b, 660.14—30). Говоря же о различии между свт. Григорием и свт. Василием, следует отметить, во–первых, то, что если у последнего речь идет о причастности ангельских сил святости, подаваемой Святым Духом, то первый пишет о причастности существ умной природы (человеческих индивидов) Божественной сущности, и, во–вторых, это различие проявляется в том, что свт. Григорий, в отличие от свт. Василия, использует терминологию, заимствованную из логических сочинений: подразумевая, что в отношении сущности запрещен принцип «большего и меньшего», свт. Григорий указывает, что этот принцип находит свое проявление в ином плане: для сущих чувственной природы он проявляется в отношении присущих им качеств, а для сущих умной природы — в отношении причастности высшей, Божественной природе. Тем не менее оба автора с целью сохранения различия между тварным и Божественным в случае, когда тварное особым образом приобщено к Божественному, противопоставляют то, что по причастности, тому, что по природе, — и в этом проявляется платоническая парадигма причастности (заимствованная Каппадокийскими отцами, вероятно, не собственно у платоников, но у Оригена (Толкования на псалмы (в катенах) 135: PG 12,1656А) или свт. Афанасия (Против язычников 46 и др.)).

http://predanie.ru/book/137804-antologiy...

В 1858 году, за год до издания свт. Филаретом своего фундаментального труда, выходит новый перевод нравственно-подвижнических слов преп. Марка, подготовленный Оптиной пустынью. И там в качестве введения публикуется перевод того места из «Библиотеки» свт. Фотия, где описываются сочинения преподобного (за исключением диалога «О Мелхиседеке», о котором свт. Фотий говорит отдельно), начиная с сочинения «О законе духовном» 7 . Несколько строк преп. Марку уделил профессор П.С. Казанский в своём труде «Об источниках для истории монашества египетского в IV и V веках». Сказав о близости по духу творений преп. Марка преп. Макарию Великому , он отмечает, что нет данных для определения времени его жизни. Так же, ссылаясь на издателя творений преп. Макария Великого Ж. Флёсса, П.С. Казанский приводит необычное предположение, что если преп. Марк есть тот Марк, о котором говорится в XX главе «Лавсаика», то он может быть одним лицом с преп. Макарием Александрийским . То есть, повествуя о Марке, преп. Макарий Александрийский рассказывал, таким образом, о себе 8 . Архиепископ Сергий (Спасский) в «Полном месяцеслове Востока» пишет, что преп. Марк был слушателем свт. Иоанна Златоуста , прожил 100 лет, проведя 60 из них, по разлучению со святителем, в нитрийской пустыни, почив соответственно около середины V века 9 . Профессор Н.И. Барсов в «Очерках из истории христианской проповеди » о заочном споре между свт. Филаретом Черниговским и иезуитом А. Галланди относительно того, кем был преподобный, высказывается как о вопросе, который трудно решить с точностью. Написав, что ещё свт. Фотию были известны восемь сочинений преп. Марка, он заимствует этот список не из первоисточника, а приводит ошибочный, содержащийся у свт. Филарета Черниговского . Принадлежит ли сочинение «О законе духовном» преподобному, собственного мнения профессор не высказывает, указывая как на мнения западных учёных, так и свт. Филарета. О вновь открытом в 1748 году диалоге «О Мелхиседеке» он ошибочно пишет, как о сочинении, неизвестном свт. Фотию 10 . Говоря о близком сходстве, вплоть «до полного тождества в выражениях» слов преп. Марка с сочинениями преп. Макария Великого , Н.И. Барсов ссылается на сочинение «Главы о трезвении», хотя в то время авторство этого труда уже оспаривалось. В результате делается вывод о том, что оба проповедника жили в одно и то же время и в одном и том же месте, обмениваясь мыслями и пользуясь сочинениями друг друга 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Podvizhni...

19. Четверг. Прп. Макария Великого, Египетского. Свт. Марка, архиеп. Ефесского. Обретение мощей прп. Саввы Сторожевского, Звенигородского (службу зри 3 декабря) . Блж. Феодора, Христа ради юродивого, Новгородского. Прп. Макария Римлянина, Новгородского. Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах. День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Служба прп. Макария Великого шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы свт. Марка, архиеп. Ефесского (Б) , и порядок соединения служб прп. Макария Великого и прп. Саввы Сторожевского со службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (вариант Б ), стихословится кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Веселися, Египте...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Око сердца моего...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Заченшая неопально...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и преподобного на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-01/

Николаем Чудотворцем), но отражают и местные обычаи (связь почитания Е. и прп. Макария Унженского, к-рый также был пострижен в Печерском монастыре свт. Дионисием, буд. архиеп. Суздальским). Согласно писцовым книгам Н. Новгорода 1620-1621 гг., в Печерской обители находились местный образ Е., двусторонние иконы Благовещения и Богоматери с фигурами свт. Николая, Е. и прп. Макария Унженского на обороте, 9-фигурный Деисус, включавший парные изображения свт. Николая и Е., а также икона на св. вратах, соседствовавшая с образами прп. Макария и свт. Дионисия (Писцовые и переписные книги XVII в. по Н. Новгороду//РИБ. 1898. Т. 17. Стб. 328, 330, 331, 333, 343). Образ Е. должен был находиться и в посвященном ему приделе Крестовоздвиженской ц., стоявшей на подворье Печерского мон-ря в Нижегородском кремле (Там же. Стб. 62-63). Многие из этих икон, очевидно, были созданы при восстановлении обители, перенесенной на новое место после оползня 1597 г. (в частности, иконы на св. вратах, судя по находившимся в их числе изображениям св. князей Бориса, Глеба и мч. Феодора (Стратилата?), относились к годуновскому времени). Местный образ Е. зафиксирован и в нижегородском Благовещенском мон-ре, где также существовал придел во имя святого (Там же. Стб. 346). Немного позднее, после возведения в Печерском монастыре каменных храмов, там появились др. произведения с изображением Е., в т. ч. иконы свт. Дионисия с Е. и прп. Макарием (одна из них в надвратной Евфимиевой ц., позднее освященной во имя свт. Дионисия и его учеников). Можно предположить, что изображения Е. находились в приходских храмах Н. Новгорода, а также в Унженском и Желтоводском мон-рях, основанных прп. Макарием. Образ Е. встречается в росписях некоторых храмов XVII в.: ц. свт. Николая Чудотворца (Николы Надеина) в Ярославле 1640 г. (галерея Благовещенского придела, вместе с прп. Евфросинией Суздальской, в том же компартименте представлен прп. Макарий Унженский; см.: Федорычева Е. А. Церковь Николы Надеина в Ярославле. М., 2003. Табл.

http://pravenc.ru/text/187661.html

Также источниковедческой базой для данной диссертации являются следующие апокрифы: арабское Евангелие детства Спасителя 14 , Евангелие детства (Евангелие от Фомы) 15 , Евангелие от евреев 16 , Евангелие от псевдо-Матфея 17 . Кроме того, для выстраивания основ христианской христологии послужили труды отцов Церкви: свт. Феофила Антиохийского 18 , свт. Иоанна Златоуста 19 , свт. Иринея Лионского 20 , свт. Василия Великого 21 , свт. Григория Богослова 22 , свт. Кирилла Иерусалимского 23 , свт. Афанасия Александрийского 24 , свт. Кирилла Александрийского 25 , блж. Иеронима Стридонского 26 , прп. Симеона Нового Богослова 27 , свт. Григория Паламы – «Письмо своей Церкви» 28 , «Гомилии» 29 и «Диспут с хионами» 30 , прп. Феофана Исповедника 31 , прп. Макария Великого 32 , прп. аввы Дорофея 33 , прп. Исаака Сирина 34 , прп. Иоанна Дамаскина – «Точное изложение Православной веры» 35 и «Источник знания» 36 , прп. Максима Грека 37 , прп. Никодима Святогорца 38 , свт. Игнатия Брянчанинова 39 , св. Иоанна Кронштадтского 40 , свт. Феофана Затворника 41 , свт. Луки Крымского 42 , свт. Николая Сербского 43 . Кроме того, в работе были использованы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов IVIII веков на Книгу Откровения Иоанна Богослова 44 и на Первое послание к Коринфянам 45 святого апостола Павла. Также использовано толкование на Евангелие 46 и Апостол 47 блж. Феофилакта Болгарского . К святоотеческим источникам можно отнести Творения 48 , Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви 49 и Толкование на Книгу Бытия 50 святителя Филарета Московского . Основные положения, выносимые на защиту: 1 . Определенный потенциал для выстраивания диалога между исламом и православием содержится в изучении христологии этих двух мировых религий, в которой находятся не только отличительные черты, но и сходства, выявленные в данной диссертации. 2 . Критика и отрицание исламом учения о Пресвятой Троице, Божественности и распятии Иисуса Христа, а также непризнание подлинности Библии своими корнями уходят в ошибочно воспринятое и неправильно понятое Мухаммедом христианское учение. Причиной отрицания послужило влияние многих еретических учений и разного рода апокрифов, оказавших большое влияние, как на сознание самого исламского лидера, так и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Обзором справочной литературы мы завершаем 1 главу нашей работы. Всего при обзоре библиографии о свт. Филофее (Коккине) нами было проанализировано 59 трудов большей частью на русском языке, из них: ü 13 источников; ü 21 исследование; ü 12 монографий; ü 13 единиц справочной литературы. Обзор библиографии показал, что в науке на протяжении прошедших 130 лет имелся совсем небольшой интерес к исследованию биографии свт. Филофея и изучению его творческого наследия. Из всех 59 рассмотренных нами трудов только 11 (18,6%) предоставляют биографические сведения о святителе, причем 7 из них являются работами иностранных авторов, 3 из которых представлены в оригинале, а 4 – в переводе на русский язык. В остальных 4 русскоязычных трудах свт. Филофей (Коккин) не является основным объектом изучения. Церковное предание доносит до нас сведения о свт. Филофее всего в 5 источниках разного времени происхождения, а именно сюда относятся: (1) Сохранившаяся часть последования службы свт. Филофею (Коккину) в виде 5 (частично) и 6 песней канона, кондака, икоса и краткого синаксарного жития. Источник – кодекс 58 из монастыря Олимпиотесса в г. Эласоне XIV в. на греческом языке. Текст не издан. (2) Житие и последование службы свт. Филофею (Коккину). Источник – афонские кодексы XIX в. Пантелеймон 759 и Святого Павла 26 на греческом языке. Тексты изданы В. Дентакисом. (3) Портретное описание и изображение (позднее, на основе фантазии художника) свт. Филофея (Коккина). Источник – афонский кодекс Эсфигмен 107, датируемый 1782 г. на греческом языке. Об изданиях нет информации. (4) Синаксарное житие свт. Филофея (Коккина). Источник – Синаксарь афонского Ватопедского монастыря 2007 г. в русском переводе «Православного апологета» 2011 г. Выше мы выдвинули предположение, что данное житие было составлено в XX в. монахом Герасимом Микраяннанитом, если оно неверно, тогда следует учесть еще один текст жития свт. Филофея этого автора. (5) Синаксарное житие свт. Филофея (Коккина). Источник – Синаксарь иером. Макария Симонопетрского 2008 г. в русском переводе 2011 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

К сказанному следует добавить, что до 1917 года Руссик находился и под значительным протекторатом Российской Империи (монархии и Церкви). Это воспринималось как норма, монастырь был богат и многолюден, не говоря уже о том, что также многолюдны были и его многочисленные скиты и кельи. Кроме собственных владений, расположенных на землях Руссика, русские строили скиты и кельи на территории других Афонских Монастырей. Список их достаточно обширен. Это два скита: ·        Андреевский (на территории Ватопедского монастыря); ·        Ильинский (на территории Ватопедского монастыря).    И шестьдесят шесть келий, которые все русскими покинуты и ныне частично стоят в руинах, частично сгорели, частично заселены монахами других монастырей: На земле Хиландарского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт.Иоанна Богослова, Свт. Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трех святителей, Св. Игнатия Богоносца, Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), Свт. Николая, Рождества Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, Свт. Николая, Свт. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, Св. Иоанна Предтечи,Трех Святителей, Апостола Андрея Первозванного, Мученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила. На земле монастыря Григориат: Благовещения. На земле монастыря Филофей: Св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши), Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы.

http://bogoslov.ru/article/3767838

В М. К. м. располагалась книгописная мастерская. В кон. XIX в. в б-ке хранилось ок. 1 тыс. книг, в т. ч. пергаменный Пролог (XV в.; ГИМ. Муз. 4063), по преданию происходивший из дома прп. Макария Калязинского (вклад Кожина 1812 г.); Слова свт. Григория Богослова (ТГОМ. КЗМ. КП-851) - рукопись прп. Паисия Угличского , племянника прп. Макария, к-рый неск. лет был насельником мон-ря; Евангелие 1533 г. (Там же. КП-193), обложенное малиновым штофом и считавшееся вкладом царя Иоанна IV Васильевича; лицевая Псалтирь (XVI в.), содержащая 250 миниатюр, пожалованная Д. И. Годуновым; Житие прп. Макария (1547). Среди старопечатных книг имелись Евангелия (М., 1634, 1686 и др.), Постная Триодь (М., 1588), кн. «Зерцало Богословия» (К., 1618) архим. Кирилла (Транквиллиона-Ставровецкого), Номоканон (К., 1627), Требник (К., 1646) митр. Киевского свт. Петра (Могилы), сб. «Меч духовный» (К., 1666) архиеп. Лазаря (Барановича) и др. В Троицком соборе были похоронены: постриженик мон-ря свт. Серапион (Сысоев), митр. Сарский и Подонский († 1653), Арсений (Верещагин), архиеп. Ярославский и Ростовский, архимандриты Гедеон (Замыцкий), Феофан (Александров), Макарий (Каменский), Иосиф (Воинов). Близ Троицкого собора погребали родственников прп. Макария. Фамильные надгробия Кожиных сохранились. Особенности богослужений В сер. XIX в. в М. К. м. за богослужением звучало столповое пение. До 1610 г. ежегодно совершался крестный ход в с. Кожино Кашинского у., на родину прп. Макария, для поминовения его родителей. По грамоте патриарха Филарета (Романова) в 1632 г. этот обычай был восстановлен, но позднее забыт. В 1-й пол. XIX в. он возобновился, 1 июня ежегодно служили панихиду в с. Кожине. Ежегодно 26 мая после малой вечерни мощи преподобного выносили на середину Троицкого собора, перед гробницей пели величание при открытых царских вратах, и молящиеся прикладывались к мощам. На следующий день совершался крестный ход с мощами от церквей Калязина к монастырю. В обители с особой торжественностью 16 нояб. праздновали день памяти ап. Матфея, т. к. прп. Макарий в миру имел имя Матфей. Вотчина

http://pravenc.ru/text/2561264.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010