Прмч. Галактион и прп. Иосаф Каменский. Эмалевая икона. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Прмч. Галактион и прп. Иосаф Каменский. Эмалевая икона. 2-я пол. XIX в. (ЦМиАР) Особенности облика Г. сохраняются на неск. иконах Господа Вседержителя с сонмом предстоящих и припадающих Вологодских святых, напр. 2-й пол. XVII в. (под записью XIX в.) из Спасского собора Димитриева Прилуцкого мон-ря; XVIII в. из Троицкой (Герасимовской) ц. Вологды; 1779 г. письма Д. и И. Сумароковых из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды; 1-й пол. XVIII в. из вологодской Спасо-Болотской ц. (все из собрания ВГИАХМЗ); нач. XIX в. (НКПИКЗ). Образ святого присутствует в произведениях более редкой иконографии, напр. на иконе 1715 г. Л. Г. Туфанова (ВГИАХМЗ; происходит из ц. святых Константина и Елены в Вологде), где 6 Вологодских чудотворцев молятся Св. Троице Ветхозаветной (Г.- справа в верхнем ряду); на иконах «Воскресение Христово - Сошествие во ад» сер. XVIII в. (ВГИАХМЗ) - фигура Г.- на правом поле, «Явление Богородицы и свт. Николая Чудотворца пономарю Юрышу с предстоящими святыми» XVIII в. (ВГИАХМЗ) - Г.- справа вверху, во 2-м ряду, рядом с прп. Антонием и прп. Феодосием Киево-Печерскими. Оплечное изображение Г., без куколя, помещено наряду с др. Вологодскими чудотворцами на прориси с иконы «Собор Русских святых» 1814 г. П. Тимофеева ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 455. 227). Др. вариант изображения Г. имеется на иконе нач. ХХ в., подаренной, согласно надписи на обороте, в 1911 г. Антонием (Быстровым) , еп. Вельским, его дяде, прот. ц. Казанской иконы Божией Матери на Торговой пл. Вологды Александру Мальцеву, с супругой. На золотом фоне с тисненным по левкасу орнаментом «на эмалевое дело» - пейзаж с 3-главым храмом классического стиля, на 1-м плане представлены в рост прп. Иоасаф Каменский и Г. в виде седовласого старца с непокрытой головой и окладистой бородой, одетого в монашескую мантию и зеленую епитрахиль, в руке - четки; в верхней части композиции на облаке - образ Божией Матери «Знамение». По-видимому, мастер, исполнивший заказ еп. Антония, работал во владимирских иконописных селах и не был знаком со сложившейся в вологодских землях иконографией святого. На эмалевой иконе сер. XIX в. (ЦМиАР) Г. изображен вместе с прп. Иоасафом Каменским на фоне Спасо-Каменного мон-ря.

http://pravenc.ru/text/161479.html

Адрианов Пошехонский мон-рь. Литография Белоусова по рис. Н. Лазарева. 1848 г. (ГИМ) (Ярославской и Ростовской епархии), находится в Пошехонском р-не Ярославской обл. Основан в 1543 г. Согласно житию прмч. Адриана Пошехонского , написанному в 70-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 861. Л. 969-981об.), к-рое является важнейшим источником сведений о мон-ре, в 1539 г. постриженики Корнилиева Комельского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужского монастыря преподобные Адриан и Леонид Пошехонские по благословению игумена мон-ря прп. Лаврентия Комельского ушли в пошехонские леса ради создания новой общежительной пуст. во имя Божией Матери. Место для нее на р. Вотха (Ветха), между селами Белым, Пострабольским, Шельшедомским, Кештомским и Ухорским, было указано неким «черноризцем Бестужем», вызвавшимся проводить отшельников в «пустыню непроходимую». Божественное покровительство избранному месту проявилось в чуде явления на дереве иконы Успения Богоматери (по др. сведениям, иноки принесли икону с собой и, выбрав место для мон-ря, поставили ее на дубе) (см. Успения Адриановская икона Божией Матери ). После 3 лет отшельнической жизни преподобные Адриан и Леонид решили основать муж. мон-рь, для чего отправились в Москву, где получили благословение свт. Макария , митр. Московского, на устроение мон-ря и строительство храма в честь Успения Богородицы и собрали пожертвования; тогда же прп. Адриан был возведен в сан игумена обители. В мон-ре был введен строгий общежительный устав, по образцу устава Корнилиева Комельского мон-ря. 31 мая 1543 г. была заложена «малая церковь с трапезою». С 1543 г. до кон. XVII в. все монастырские постройки: храмы, трапезная, кельи, звонница и ограда - были деревянными. Помимо Успенской соборной ц., имевшей 2 придела - прп. Алексия, человека Божия, и прп. Михаила Малеина, построенных, судя по посвящениям, в годы царствования Михаила Феодоровича (1613-1645), в мон-ре находилась еще надвратная ц. во имя мучеников Адриана и Наталии с приделом прп. Михаила Малеина. В 1659 г. при Успенской ц. значились 2 придела - свт. Николая Чудотворца и прп. Адриана Пошехонского. В 1699 г. мон-рь сгорел до основания. В нач. XVIII в. по благословению Ростовского митр. Иоасафа (Лазаревича), а затем свт. Ростовского Димитрия (Туптало) на месте сгоревших храмов были выстроены новые. Успенский собор, освященный в 1718 г., был возведен в камне. В 1719 г. в возобновленный придел собора во имя прп. Адриана Пошехонского были помещены мощи святого.

http://pravenc.ru/text/82180.html

Первый после 1928 г. молебен среди руин монастыря был совершен 1 августа 1990 г. еп. Костромским и Галичским Александром (Могилёвым). 25 марта 1991 г. весь комплекс монастыря был передан Костромской епархии РПЦ и началось его возрождение. 1 августа 1991 г., в день памяти прп. Авраамия, еп. Костромской Александр совершил первую Божественную литургию в монастыре после 60-летнего перерыва. При наместнике обители игум. (с 3 мая 1994 архим.) Никандре (Анпилогове) в апреле 1992 г. был восстановлен надвратный теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца, 22 мая 1992 г. в обители начались регулярные богослужения. Ко дню памяти прп. Авраамия 1 авг. 1992 г. на звонницу был поднят колокол, а 1 августа 1993 г. еп. Александром освящен теплый Покровский собор. В мае 1993 г. найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый прп. Авраамием под горой близ озера, и над ним поставлена новая часовня. В октябре 1993 г. на восстановленную колокольню был укреплен крест, а в апреле 1994 г. освящены и подняты колокола. 6 июня 1995 г. архиеп. Александр совершил освящение холодного храма в честь иконы Божией Матери «Умиление» с приделом во имя прор. Илии. В 1997 г. в память о Дж. Лермонте и его потомках в обители была возведена деревянная часовня. Основными святынями обители являются мощи прп. Авраамия, находящиеся под спудом, вскрытия их в советское время не было; крест от его вериг, выставленный в Покровском соборе. Покров от раки преподобного до 1993 г. находился в Успенском храме г. Чухломы, в 1993 г. помещен в Авраамиево-Городецкий монастырь над новой ракой. Чудотворная икона Божией Матери «Умиление» после закрытия обители исчезла. В настоящее время особо почитается точная копия с иконы «Умиление», обретенная при восстановлении монастыря, а также поясной образ прп. Авраамия с иконой «Умиление» в руках. Среди святынь Авраамиево-Городецкого монастыря - частицы мощей свт. Иннокентия (Вениаминова) Иркутского, свт. Гурия Казанского, свт. Никиты Новгородского. Священноархимандритом монастыряря является архиеп. Костромской и Галичский Александр, наместником - архим. Никандр (Анпилогов). К 2000 г. в обители было 40 чел. братии.

http://sobory.ru/article/?object=00158

основаниях, к его заказу с разной долей вероятности может быть отнесен ряд построек в Вяжищском (см. ниже), Полистском (ц. свт. Николая Чудотворца) и Гостинопольском (ц. свт. Николая Чудотворца) мон-рях ( Антипов. 2002). На территории владычного двора, резиденции Новгородских владык, сразу после хиротонии И. построил ц. прп. Сергия Радонежского (1459), позже - ц. Богоявления (1466); согласно археологическим данным, при И. там продолжалось строительство каменных гражданских сооружений. В кремле И. возвел церкви равноап. вел. кн. Владимира (1461), вмц. Анастасии (1463) и Положения пояса Пресв. Богородицы (1464), отремонтировал церкви св. Исповедников (1459) и святых Бориса и Глеба (1462; надстройка барабана была осуществлена по случаю чуда слезоточения иконы Божией Матери). Видимо, по заказу И. была перестроена соборная ц. ап. Иакова, брата Господня (1459). При нем также были возведены храмы и, вероятно, жилые постройки в пригородных мон-рях. В Вяжищском мон-ре построил ц. прп. Евфимия Великого (1463) и, возможно, ц. прп. Антония Великого (1464-1465?), в Отенском мон-ре, пострижеником к-рого он был,- деревянную трапезную ц. свт. Николая Чудотворца (1458; сразу же по восшествии И. на кафедру, ок. 1463, перестроена в камне), затем каменные ц. Трех святителей (1462) и св. Иоанна Предтечи (1462?). Храмы в Отне были возведены на личные средства владыки, о чем может свидетельствовать формулировка «повелением и тщанием» ( Петров. 1995. S. 124-125). И. в качестве одного из руководителей Новгородского гос-ва (Там же. S. 133-135) построил крепости в Новгороде (1459) и Орешке (1460), а также деревянную ц. прав. Симеона Богоприимца (1466) в Зверине в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ре, возведение к-рой было связано с обстоятельствами т. н. Симеоновского мора (сент. 1465 - март 1467; ПСРЛ. Т. 16. Стб. 219-221). Из построек И. сохранились ц. прав. Симеона Богоприимца, частично церкви прп. Сергия Радонежского и святых Гурия, Самона и Авива. Архитектурные формы ряда др. памятников известны благодаря описаниям, рисункам или фотографиям.

http://pravenc.ru/text/578254.html

Чудотворная Казанская икона Божией Матери (Чимеевская) в Казанском Чимеевском муж. монастыре в с. Чимеево Белозерского р-на; св. источник в Свято-Казанском Чимеевском муж. монастыре; чудотворная икона Божией Матери (Абалакская) в Куртамыше; чудотворная икона свт. Николая в с. Утятское Притобольного р-на; Порт-Артурская икона Божией Матери «Торжество Пресвятой Богородицы» в пос. Мишкино; икона Божией Матери «Целительница» в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; мощи прп. Далмата Исетского и св. источник в Успенском Далматовском муж. монастыре; мощи сщмч. Аркадия Боровского в жен. Боровском мон-ре Похвалы Пресв. Богородицы; частица мощей св. блгв. вел. кн. Александра Невского в кафедральном соборе св. Александра Невского в Кургане; частицы мощей мч. Виктора Дамасского, вмц. Варвары, свт. Николая Мирликийского в Богоявленском соборе в Кургане; частицы мощей преподобных Петра и Февронии в приделе преподобных Петра и Февронии Богоявленского собора в Кургане. Крестные ходы В Успенский Далматовский муж. мон-рь на поклонение мощам прп. Далмата Исетского (ок. 270 км); в Казанский Чимеевский муж. мон-рь на поклонение Чудотворному образу Божией Матери Чимеевской (ок. 100 км); к чудотворному образу свт. Николая (ок. 35 км); по улицам Кургана - в День Победы, в Дни славянской письменности и культуры и в День города; детский крестный ход в день памяти прп. Сергия Радонежского от храма св. прав. Иоанна Кронштадтского в с. Кетове до храма прп. Сергия Радонежского в с. Лесникове Кетовского р-на. Монастыри Действующие: Далматовский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (мужской, в г. Далматово, основан в 1644, в 1930 закрыт, возрожден в 1992); Верхнетеченский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастырь (женский, в с. В. Теча Катайского р-на, основан в 1680, закрыт в 1924, в 1995 возрожден); Боровский Похвалы Пресв. Богородицы мон-рь (женский, в с. Боровском Катайского р-на, преобразован из прихода в 2000); Чимеевский Казанский мон-рь (мужской, в с. Чимеево Белозерского р-на, преобразован из прихода в 2002). Архиереи бывш. Курганской и Шадринской епархии

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Созданные после прославления иконы преподобных (иногда в руке К. свиток) хранятся также в Варницком мон-ре, в Троице-Сергиевой лавре. К. и М. изображаются в группе Радонежских чудотворцев на совр. иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» (1997, иконописец Н. Е. Алдошина, ц. свт. Николая в Клённиках в Москве, и др.). Лит.: Воронцова Л. М., Зарицкая О. И., Шитова Л. А. Прп. Сергий Радонежский в произведениях рус. искусства XV-XIX вв.: Кат. выст./СПГИАХМЗ. М., 1992; Прп. Сергий Радонежский/Авт.-сост.: Н. Н. Чугреева. М., 1992; Житие преподобного и богоносного отца нашего игум. Сергия, чудотворца, написанное премудрейшим Епифанием: Факс. изд. Серг. П., 2010. 2 т.; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Тез. докладов науч. конф., Музей им. Андрея Рублева, 11-12 дек. 2013 г./Сост.: Н. И. Комашко. М., 2013; Прп. Сергий Радонежский и образ Св. Троицы в древнерус. искусстве: Кат. выст./ЦМиАР; сост.: Г. В. Попов, Н. И. Комашко. М., 2013. С. 48-63. Кат. 10-16. Свящ. Сергий Чураков, О. И. Зарицкая, Е. В. Давыдова Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕРАСИМ (Григорий Михайлович; 1488/89-1554), прп. Болдинский (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460-1540), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/1840437.html

Прп. Никита Костромской. Икона. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Нач. XXI в. (собор Богоявленского Анастасиина мон-ря) Исследователи XIX в. В. М. Ундольский, П. С. Казанский, прот. С. К. Смирнов, архим. Иосиф (Баженов) отождествляли «старца Никиту» с прп. Никитой Боровским (см.: Никита , прп. Боровский). В справочнике В. В. Зверинского указано, что Богоявленский мон-рь был основан «около 1426 г. иноком Боровского мон-ря Никитою, сродником и учеником преп. Сергия Радонежского» ( Зверинский. Т. 1. С. 95). Однако Е. Е. Голубинский полагал, что не следует считать основателя Богоявленского мон-ря учеником прп. Сергия, поскольку в «Историческом известии о Костромском 2-кл. Богоявленском монастыре с XV по XIX в.» (1837) нет никаких свидетельств о существовании такого предания ( Голубинский. 1909. С. 87). Обращает на себя внимание то, что в грамоте Василия Тёмного, упоминавшейся в этом исследовании, Н. назван чернецом, а прп. Никита Боровский, согласно Житию Пафнутия Боровского, был «священноиноком». Прп. Никита Костромской. Икона. Кон. XX в. (у раки прп. Никиты Костромского в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря) Прп. Никита Костромской. Икона. Кон. XX в. (у раки прп. Никиты Костромского в соборе Богоявленского Анастасиина мон-ря) В 1559-1565 гг. в мон-ре построили каменный Богоявленский собор с приделами в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. В память об основателе обители в XVII в. служили панихиды, в монастырском обиходнике этого времени записано: «...сентября в 15 день понахида пети и обедня служити по иноке Никите, строитель месту сему, собором, на братию корм большой» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В Смутное время мон-рь был разорен, в 1608 г. при нападении на обитель отрядов Лжедмитрия II во главе с А. Ю. Лисовским погибли 13 иноков, 5 «служебников», 38 монастырских крестьян. Впосл. ежегодно 30 дек. в мон-ре совершали «большую панихиду по иноках и слугах и крестьянах, избиенных от Литвы и изменников в 7117, а имена их писаны в большом синодике» ( Баженов. 1897. С. 97). Обитель восстанавливалась на вклады царя Михаила Феодоровича Романова, царицы-инокини Марфы, бояр Салтыковых и др. Игумен Павлова Обнорского мон-ря Филарет в 1609 г. даже пожертвовал братии Богоявленского мон-ря кн. «Лествица» «для их монастырскаго разорения» (Там же. С. 72).

http://pravenc.ru/text/2565360.html

XVI в.?) на шитой пелене (по др. версии, на выносном сударе). Пелена была обнаружена в 2005 г. в погребении свт. Арсения Элассонского в Рождественском соборе и, очевидно, принадлежала этому храму или архиерейскому дому ( Преображенский. 2008; Стерлигова И. А. О предназначении тканей со свящ. изображениями, найденных в погребении Арсения Елассонского//Арсений Елассонский - архиеп. Суздальский: Сб. науч. ст. Владимир, 2008. С. 58-70). И. в белом клобуке изображен в верхнем из 2 рядов коленопреклоненных святых; за ним показан свт. Феодор (без клобука; надпись общая: «Сты Иван и Феодор Суждалски чюдтворцы»); в нижнем ряду - прп. Евфимий, свт. Дионисий, кн. Мина и прп. Евфросиния Суздальские. Композиция представляет собой древнейший пример изображения Суздальских чудотворцев (в данном случае в молении Богоматери - покровительнице кафедрального собора) и имеет параллели в произведениях, связанных с др. рус. епархиями. В верхнем ряду, непосредственно перед образами И. и свт. Феодора, вышиты фигуры святителей Николая Чудотворца и Алексия Московского - своего рода соединительное звено между чтимыми в Суздале чудотворцами и святыми, почитаемыми в Русской и др. правосл. Церквах. Такая композиция подчеркивает святость архиерейского сана и свидетельствует о связи произведения с епископской кафедрой. Тему Собора Суздальских чудотворцев в сокращенном виде воплощает убранство большого киота иконы Божией Матери «Корсунская» из Спасо-Евфимиева мон-ря (ГВСМЗ), вложенного в 1590 г. местным вотчинником Д. И. Черемисиновым: И. в молении представлен на правой пластине киота, над фигурой свт. Феодора; кроме них изображены преподобные Евфимий и Евфросиния Суздальские, еще неск. рус. преподобных, «новый чудотворец» Василий Блаженный и патрональные святые членов семьи заказчика. Судя по нек-рому сходству программ, представители рода Черемисиновых могли вложить в Спасо-Евфимиев мон-рь и крупный образ И., свт. Феодора и прп. Евфимия со св. Василием Блаженным, имевший киот с затворами, к-рый, согласно описи обители 1660 г., находился в Преображенском соборе (Описная книга Спасского мон-ря 1660 г./Публ.: К.

http://pravenc.ru/text/468953.html

вмч. Пантелеимона (из Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря) и св. вмц. Варвары (из Киева). Икона свт. Иоанна Тобольского с частицей его св. мощей, подаренная жителями г. Тобольска в марте 1954 г. в знак благодарности за материальную помощь, оказанную прихожанами Никольского собора на восстановление Тобольского храма. Икона свт. Николая Чудотворца с частицей св. мощей, подаренная в 1993 г. Высокопреосвященнейшим Алексием, архиепископом Алма-Атинским и Семипалатинским. В одной из древнейших икон храма — образе свт. Николая (1911 г.) находится специально сооруженный крест с частицей Камня Пещеры Рождества Христова в Вифлееме. Ковчежец с частицами мощей более чем 20 святых: свт. Григория, вмц. Марины, вмц. Параскевы, прпмч. Анастасия, прп. Онуфрия Великого, прп. Нила Столобенского, прп. Силуана, преподобных отцов Киево-Печерской Лавры, блгв. кн. Анны и др. Частица мощей свт. Николая, Архиепископа Мир Ликийских, подаренная в 2010 г. к престольному празднику Высокопреосвященнейшим Александром, Архиепископом (ныне Митрополит) Астанайским и Алматинским. Храм построен из Тянь-Шаньской ели с учетом сейсмической опасности зоны. Выдержал разрушительное 10-бальное землетрясение 1911 г. 14 октября 1904 года на заседании Верненской городской думы в присутствии 16 гласных и городского головы А.И. Путолова слушали доклад Верненской городской управы следующего содержания: «Строительное отделение Семиреченского областного правления уведомило Верненского городского голову, что Туркестанская духовная консистория 19 августа сего года за 4983 уведомила, что под постройку церкви на так называемой Зубовской площади потребно места два квартала. Об этом строительное отделение сообщает в дополнение к предложению военного губернатора области от 1 мая с.г. за 5817». Вслед от того же строительного отделения последовало уведомление от 6 сентября за 11323 следующего содержания: «В дополнение к вопросу о необходимости построения храма на Зубовской площади строительное отделение имеет честь сообщить, что как видно из прошения жителей юго-западной части города, поданного ими Его Преосвященству епископу Туркестанскому и Ташкентскому, мотивами к тому служат: отдаленность этой части города от других церквей; значительное число жителей этой части города, насчитывающей более 1000 человек прихожан; ближайшая приютская церковь очень мала и имеет свое социальное назначение; Троицкая церковь находится за две версты и посещать ее, особенно в ненастное время невозможно, особенно для детей и пожилых прихожан».

http://sobory.ru/article/?object=22045

Экзонартекс кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи. 1849 г. Экзонартекс кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи. 1849 г. Сообщающиеся парекклисионы прп. Иоанна-ктитора и свт. Спиридона Тримифунтского с общей крышей были пристроены с сев. стороны кафоликона на месте ранее существовавшей галереи и расписаны в 1761 г. В парекклисионе прп. Иоанна-ктитора сохранилось только 2 изображения - преподобных Павла Препростого и Сампсона; программа росписей парекклисиона свт. Спиридона традиционная, из редко встречающихся сюжетов следует отметить 7 чудес этого святого (низведение дождя, наказание жадного хлеботорговца, превращение змеи в золото, освобождение из темницы друга святителя, раскаяние блудницы, чудо с кирпичом на Вселенском I Соборе, вопрошание умершей дочери о спрятанных украшениях). Эти фрески созданы той же артелью, что и росписи нартекса ц. вмч. Георгия в Нигрите и ц. прор. Илии в Верьи близ Димитрици, а также иконы Христа Вседержителя, Божией Матери «Одигитрии» и Рождества св. Иоанна Предтечи (1776) из иконостаса парекклисиона Продромуди, переданные в Церковный музей г. Серес. Страти также обратила внимание на сходство фресок этих парекклисионов с росписями кафоликона Григория преподобного монастыря на Афоне, выполненными в 1779 г. художниками Гавриилом и Григорием. Макринарикион кафоликона мон-ря св. Иоанна Предтечи расписан в 1630 г. на деньги цеха ткачей г. Серры. Более ранние фрески, кон. XV - нач. XVI в., сохранились на сев. стене в верхней зоне: это композиции «Побиение камнями ап. Анании», 3 Вавилонских отрока в печи огненной, «Мучения вмч. Димитрия Солунского и мч. Нестора», фрагменты сцены, изображающей вмч. Димитрия, поражающего болг. царя Калояна, или борьбу мч. Нестора с Лием, «Торжество Православия», изображения 7 отроков Эфесских, пророков Соломона, Давида и Исаии, фрагменты «Тайной вечери» и 2 сцен, к-рые невозможно идентифицировать. Страти сравнивает эти фрески с росписями трапезной Ксенофонта преподобного монастыря на Афоне (1496/97), веррийских церквей Пресв. Богородицы «Горгоэпикоос» (посл. четв. XV в.), Пресв. Богородицы «Палеофоритиссы» (посл. четв. XV в.), Сретения Господня (или Панагуда, посл. четв. XV в.), свт. Николая Чудотворца «тис Гурнас» (нач. XVI в.), Пресв. Богородицы «Кириотиссы» (1490), касторийских храмов свт. Николая Чудотворца, построенного мон. Евпраксией (1485/86), свт. Николая Чудотворца, основанного архонтиссой Феологиной (1484/85), и ц. вмч. Георгия на оз. Микри-Преспа (кон. XV в.).

http://pravenc.ru/text/577916.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010