свт. Макария



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Михаила, очевидно, вскоре после рождения сына скончался, мать постриглась в одном из монастырей. Макария Египетского. В обители он неленостно проходил школу монашеских подвигов бдения, смирения, молитвы и послушания, вникал в книжную премудрость, постигал писание святых икон. Сохранилось свидетельство о трудах и подвигах инока Макария в те годы: «много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив». 15 февраля 1523 года он был возведен в сан архимандрита Лужецкого монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский синодик, устанавливая поминовение всей преждепочившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь прп. Архиеп. Макарий заботился о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли. Он неоднократно посылал священников для проповеди Евангелия, повелевая разорять языческие требища и искоренять языческие обряды. Святительская грамота с этими, по выражению архиепископа Филарета (Гумилевского) , есть «памятник апостольских трудов Макария для распространения света Христова между оставшимися язычниками». Большую заботу проявил святитель о создании и украшении храмов в своей ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Воздвигаемый над землей, Крест охватывает своими концами все небо, прогоняет демонов и изливает благодать четырем концам вселенной (см. : Утреня, стихира 1-я, глас 8-й; канон, глас 6-й) . Воздвижение Креста. Рисунок Л. А. Успенского В иконографии иногда встречается изображение Воздвижения Креста вместе с его обретением. Тогда в верхней части иконы изображен епископ, воздвигающий крест, а в нижней – св. Елена перед пещерой у подножия Голгофы с тремя крестами, только что открытыми. Но обычно сюжет ограничивается собственно Воздвижением. Самая простая композиция изображает епископа (свт. Макария Иерусалимского) , стоящего на амвоне и поддерживающего руками большой крест. Это подлинный Крест Господень, который он показывает народу. По сторонам его поддерживают иподиаконы. Обычно тут же свв. Константин и Елена. Иногда император и его мать помещены справа от епископа, слева же изображено какое-либо чудо (исцеление больного или воскрешение мертвого) , происшедшее силой крестной. Архитектура фона должна передавать базилику Воскресения, воздвигнутую Константином: здесь – сохраненный в иконографии отзвук древнего праздника " посвящения " . Покров Пресвятой Богородицы Покров ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... дамы и диакониссы из Испании, в 381-384 гг. (Eger. Itiner.) . Сведения о святынях и об их почитании содержит «Послание Евстохию» блж. Иеронима, посвященное жизнеописанию св. Павлы ( Hieron. Ep. 108 PL. 22. Col. 878-906 ) . Известны также трактат архидиак. Феодосия ок. 530 г. (Theodos. De situ Terrae Sanctae) , итинерарии анонимного паломника из Пьяченцы ок. 570 г. (Anon. Placent.) Itinerarium (, монаха) или епископа (Аркульфа из Галлии ок. 670 г.) записан Адомнаном - Adamn. De locis sanctis (.) Догматические споры IV - 1-й пол. V в. ; возвышение кафедры Иерусалима В 333 г., по смерти свт. Макария, престол Иерусалима занял Максим, один из последователей Евсевия Кесарийского. В IV в. Церковь Палестины активно принимала участие в арианских спорах. В 30-60-х гг. большинство епископата Палестины составляли безусловно не ариане, но иерархи, готовые присоединиться к общегос. политике того времени по поддержке арианства. Подобной позиции придерживались и епископы главных городов - Максим Иерусалимский ( 333-348 ) и Акакий Кесарийский ( 339-359, 363-366 ) . После реабилитации ариан имп. Константином в кон. 20-х гг. Патрофил Скифопольский смог вернуться на свою кафедру и ... далее ...
Отошел ко Господу благочинный Богоявленского ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... гг. являлся членом Комиссии по церковному имуществу и землевладениям и с 1997 по 2016 гг. возглавлял епархиальную Ревизионную комиссию. Постановлением Священного Синода от 27 мая 2009 г. (журнал № 42) был введен в новый состав Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством при Отделе внешних церковных связей. За 43 года своего священнослужения покойный пастырь удостаивался богослужебных и многих церковных наград нашей: св. равноап. князя Владимира III ст., прп. Сергия II и III ст., св. блгв. кн. Даниила II и III ст., прп. Серафима Саровского II ст., свт. Макария II ст., благословенных Патриарших грамот, а также орденов братских Поместных Церквей: Александрийской ― св. ап. и евангелиста Марка II ст. ; Антиохийской ― апп. Петра и Павла II ст. ; Иерусалимской ― св. Гроба Господня II ст. Труды о. Дионисия были также отмечены наградами: государственными ― медаль в память 850-летия Москвы, орден Дружбы (2000 г.) , а также ведомственными и общественными. С 1972 г. неоднократно публиковались его статьи в «Журнале Московской Патриархии», в 2010 г. в «Московском журнале» и на портале «Православие и мир». Научным трудом всей его жизни было ... далее ...
Израиль с архим. Алипием Светличным — ...Искать в Источникеchurch.ua
... с храмом 6-го века ) ; монастырь прп. Феодосия; лавра прп. Саввы Освященного. 4 день. 10 сентября. Понедельник Завтрак. Посадка в автобус в 08: 00. Азария: гробница прав. Лазаря Четверодневного. Сион: католический монастырь Петрус Галликанту (панорама на город Давида; церковь ап. Петра над дворцом Каиафы; «Санта скала» — лестница Маккавейских времен; макет Иерусалима; Сионская горница) место Тайной вечери (; Дормицио Мариае) католический монастырь над домом апостолов Зеведеев (. Армянский квартал) собор Иаковов: гробницы апостолов Иаковов ( по возможности с 15. 30-16. 00 ) . Свт. Макария Иерусалимского; монастырь Архангелов: Олива бичевания. Свободное время. Для желающих: Кардо Максимус и знакомство с Котель (Стена плача) . 5 день. 11 сентября. Вторник Завтрак. Выезд из гостиницы в 07: 30. Иерусалим. Елеон: смотровая площадка; католический монастырь Доминус флэвит в долине Йошафат (легендарное место Господнего плача об Иерусалиме) ; католический монастырь «Патэр ностэр» (пещера беседы Спасителя с учениками) ; «Стопочка» (место Вознесения Господня) ; монастырь прп. Пелагии (новоразрушенный храм с множеством святынь) ; Русский Спасо-Вознесенский женский ... далее ...
Житие и пастырские труды иеромонаха Иоасафа ...Искать в Источникеprihod.ru
... священномучеников. Память в Неделю новомучеников и исповедников Российских. [10] Схиархимандрит Серафим (Борисов Павел Владимирович) (1906–1994) . Бывший послушник Железноборовского Иоанно-Предтеченского монастыря, после закрытия обители принял монашество; в 1931–1935 гг. находился в заключении, в 1935 г. рукоположен архиепископом Никодимом (Кротковым) в иеродиакона. С 1937 по 1944 гг. был в лагерях, в т. ч. на Соловках. С конца 1950-х гг. был настоятелем Воскресенского собора г. Костромы. [11] Монахиня Ангелина (Борисова Александра Владимировна) (1886–1924) . В 1913 г. по благословению свт. Макария (Невского) , митр. Московского, поселилась на Кавказе под духовным руководством старца Стратоника. В 1916 г. старец отправил ее на родину (дер. Красниково Солигаличского уезда Костромской губернии) . Она выстроила келлию в лесу, где подвизалась до конца жизни. Духовным наставником ее стал иером. Иоасаф (Сазанов) . После нескольких лет полного затвора, стяжав дары прозорливости, по благословению о. Иоасафа принимала людей для духовного окормления. [12] См. : Мф. 25, 26–30. [13] См. : Жития святых Свт. Димитрий Ростовский. Рождества Богородицы Св. -Пафнутьев Боровский м-рь. ... далее ...
Календарь «День смыслом наполняя» на 2016 годИскать в Источникеrop.ru
... в 1791 году; скорбная дата нашей истории – 75-летие начала Великой Отечественной войны. События помимо непосредственно исторической канвы раскрываются в жизнеописаниях, мемуарах, свидетельствах и переписке их непосредственных участников. В 2016 году исполнится 60-летие преставления свт. Николая Сербского. В календаре этой дате посвящены тексты о святынях Сербской Православной Церкви, ее истории, житиях святых, а также жизнеописания подвижников, в том числе и современных, их воспоминания. Среди других памятных дат – 425-летие преставления блгв. цар. Димитрия, 90-летие преставления свт. Макария (Невского) , митр. Московского, 50-летие преставления свт. Иоанна, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, 25-летие прп. Порфирия (Байрактариса) , Кавсокаливита. Собранные в календаре душеполезные наставления светильников православной веры станут для читателя поддержкой в несении своего личного духовного подвига, особенно в сложных современных условиях. Издание иллюстрировано и рассчитано на широкий круг читателей. На обложке календаря – фрагмент акварели М. Иванова «Российская эскадра под командованием вице-адмирала Ф. Ушакова в Константинопольском проливе». Содержание О ... далее ...
Преображенцы: рождение, смерть и возвращение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были основания невзлюбить Преображенский храм и лично митрополита Николая. Начинавшийся с палаточного храма в селе Преображенское и служивший полковым храмом, к началу революции Преображенский храм был всего лишь один из многочисленных каменных храмов на окраинных районах Москвы. (Полковым храмом Преображенского полка на тот момент являлся собор Преображения Господня всея гвардии в Санкт-Петербурге) . В шестидесятые же годы Преображенский храм становится одним из главных центров церковной жизни Москвы. Здесь находилась кафедра митрополитов московских: сщмч. Владимира (Богоявленского) , свт. Макария (Невского) , патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) , митр. Николая (Ярушевича) . Сюда передают святыни из закрытых и разрушенных церквей, здесь рукополагают московское духовенство. С амвона звучат проповеди митрополита Николая, открыто критикующего государственную политику гонений на Церковь. Газету «Правда», к примеру, он во всеуслышание называет «газетой, в которой за всю жизнь не было напечатано ни слова правды». Эти проповеди записывают, перепечатывают и распространяют по московским приходам, и все это в двух шагах от райкома. В секретном докладе Совета по ... далее ...
«Хотелось прославить эту землю» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... народом. Почему мало говорят об его отце, Василии 2 Тёмном. Это интересно по 2 причинам. 1. разрыв Унии с католиками. 2. тогда тоже было преодоление смуты, в которой отчасти виноват и сам Василий Тёмный, но как тогда удалось избежать разрастания конфликта, гражданской войны. Вот об этом уроке мало говорят. Если бы общество отреагировала так же в феврале 1917, то никакой гражданской войны, расстрела царской семьи и прочих ужасов не было. Мне кажется, что это очень современная тема. Юлия 21 июля 2017, 20: 26 Татиана, нет смысла изобретать велосипед. Если Ваша реплика по адресу - читайте свт. Макария (Невского) . На мой взгляд инициатива в данном вопросе - не в нашей компетенции. А вообще, " у Бога всё бывает в своё время. Особенно для тех, кто УМЕЕТ ждать " . Татиана 21 июля 2017, 13: 15 Если вам печально-значит вы человек неравнодушный и у вас есть видение направления дальнейших работ и развития этого начинания, приезжайте и работайте!!! А наместнику архимандриту Тихону есть с кем " нянчиться " , у него братия под крылом, и дай Бог ему сил и веры крепость управить как нужно!! Юлия 20 июля 2017, 21: 13 «Хотелось прославить эту землю» - добрые слова, но почему-то печально по ... далее ...
Судьба гастарбайтера | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... грузины — христиане, братский народ. Многие грузины, постоянно живущие в Москве, ходят в русские храмы. А те, кто старается не забыть свою культуру, пытается сохранить этническую особенность, ходят сюда. Один грузин мне как-то сказал, что иногда очень хочется хотя бы молитву услышать на грузинском, и уже от этого становится легче. Мы сейчас служим в храме почти полностью на грузинском. Только “Отче наш” и Евангелие на Литургии дублируем на церковнославянском языке». Многие гастарбайтеры — мусульмане из Средней Азии, но даже здесь есть место для миссионерской приветливости (по выражению свт. Макария) Глухарева (. «Раньше миссионеры за тридевять земель ходили, теперь все народы — в Москве, — говорит руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. — Миссионерствуй, крести — в вузах, на рынках, в спальных районах, где нет храмов, а районы эти крупнее иных епархиальных городов! » «Мусульманами многих гастарбайтеров можно назвать достаточно условно, — считает священник Даниил Сысоев, духовник татарской православной общины Москвы. — Гастарбатеры из Украины, Молдавии часто называют себя христианами, хотя многие, по сути, более склонны к оккультизму, чем ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"