свт. Макария



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Михаила, очевидно, вскоре после рождения сына скончался, мать постриглась в одном из монастырей. Макария Египетского. В обители он неленостно проходил школу монашеских подвигов бдения, смирения, молитвы и послушания, вникал в книжную премудрость, постигал писание святых икон. Сохранилось свидетельство о трудах и подвигах инока Макария в те годы: «много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив». 15 февраля 1523 г. он был возведен в сан архимандрита Лужецкого монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский синодик, устанавливая поминовение всей преждепочившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь прп. Архиеп. Макарий заботился о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли. Он неоднократно посылал священников для проповеди Евангелия, повелевая разорять языческие требища и искоренять языческие обряды. Святительская грамота с этими, по выражению архиепископа Филарета (Гумилевского) , есть «памятник апостольских трудов Макария для распространения света Христова между оставшимися язычниками». Большую заботу проявил святитель о создании и украшении храмов в своей ... текст полностью ...
МАКАРИЙ МОСКОВСКИЙ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Михаила, очевидно, вскоре после рождения сына скончался, мать постриглась в одном из монастырей. Макария Египетского. В обители он неленостно проходил школу монашеских подвигов бдения, смирения, молитвы и послушания, вникал в книжную премудрость, постигал писание святых икон. Сохранилось свидетельство о трудах и подвигах инока Макария в те годы: «много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив». 15 февраля 1523 года он был возведен в сан архимандрита Лужецкого монастыря Рождества Пресвятой Богородицы в Можайске. Будучи настоятелем обители, он заводит монастырский синодик, устанавливая поминовение всей преждепочившей братии, устраивает в монастырском соборе придел в честь прп. Архиеп. Макарий заботился о миссионерском просвещении северных народов огромной Новгородской земли. Он неоднократно посылал священников для проповеди Евангелия, повелевая разорять языческие требища и искоренять языческие обряды. Святительская грамота с этими, по выражению архиепископа Филарета (Гумилевского) , есть «памятник апостольских трудов Макария для распространения света Христова между оставшимися язычниками». Большую заботу проявил святитель о создании и украшении храмов в своей ... текст полностью ...
Церковные праздники, памятные даты и исторические ...Искать в Источникеfoma.ru
... 6, 96 млн. гектаров (0, 41% от территории страны) , а сохраняют они 80% видового богатства растительного и животного мира. Публикации: Природа и Бог Как Церковь относится к «зеленым» и экологическому движению? Экология: Рубрика Домашние животные: Рубрика Всемирный день «спасибо». 11 января – Всемирный день «спасибо». Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Публикации: Всем спасибо О благодарности и счастье человека Любовь — это два крыла: радость и благодарность Мы часто просим Господа: даруй, и забываем благодарить Его Не забудем, не простим? В защиту вежливости 12 января Свт. Макария, митрополита Московского (1563) Публикации: 8 таких разных московских святых Родились: 270 лет назад родился Песталоцци Иоганн Генрих (12 января 1746 — 17 февраля 1827) — швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII — начала XIX века, внёсший значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. 140 лет назад родился Джек Лондон (урождённый Джон Гриффит Чейни; 12 января 1876 — 22 ноября 1916) — американский писатель, социалист, общественный деятель, наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов. 80 лет назад родился Паулс ... текст полностью ...
Преображенцы: рождение, смерть и возвращение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были основания невзлюбить Преображенский храм и лично митрополита Николая. Начинавшийся с палаточного храма в селе Преображенское и служивший полковым храмом, к началу революции Преображенский храм был всего лишь один из многочисленных каменных храмов на окраинных районах Москвы. (Полковым храмом Преображенского полка на тот момент являлся собор Преображения Господня всея гвардии в Санкт-Петербурге) . В шестидесятые же годы Преображенский храм становится одним из главных центров церковной жизни Москвы. Здесь находилась кафедра митрополитов московских: сщмч. Владимира (Богоявленского) , свт. Макария (Невского) , патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) , митр. Николая (Ярушевича) . Сюда передают святыни из закрытых и разрушенных церквей, здесь рукополагают московское духовенство. С амвона звучат проповеди митрополита Николая, открыто критикующего государственную политику гонений на Церковь. Газету «Правда», к примеру, он во всеуслышание называет «газетой, в которой за всю жизнь не было напечатано ни слова правды». Эти проповеди записывают, перепечатывают и распространяют по московским приходам, и все это в двух шагах от райкома. В секретном докладе Совета по ... текст полностью ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... Воздвигаемый над землей, Крест охватывает своими концами все небо, прогоняет демонов и изливает благодать четырем концам вселенной (см. : Утреня, стихира 1-я, глас 8-й; канон, глас 6-й) . Воздвижение Креста. Рисунок Л. А. Успенского В иконографии иногда встречается изображение Воздвижения Креста вместе с его обретением. Тогда в верхней части иконы изображен епископ, воздвигающий крест, а в нижней – св. Елена перед пещерой у подножия Голгофы с тремя крестами, только что открытыми. Но обычно сюжет ограничивается собственно Воздвижением. Самая простая композиция изображает епископа (свт. Макария Иерусалимского) , стоящего на амвоне и поддерживающего руками большой крест. Это подлинный Крест Господень, который он показывает народу. По сторонам его поддерживают иподиаконы. Обычно тут же свв. Константин и Елена. Иногда император и его мать помещены справа от епископа, слева же изображено какое-либо чудо (исцеление больного или воскрешение мертвого) , происшедшее силой крестной. Архитектура фона должна передавать базилику Воскресения, воздвигнутую Константином: здесь – сохраненный в иконографии отзвук древнего праздника " посвящения " . Покров Пресвятой Богородицы Покров ... текст полностью ...
Судьба гастарбайтера | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... грузины — христиане, братский народ. Многие грузины, постоянно живущие в Москве, ходят в русские храмы. А те, кто старается не забыть свою культуру, пытается сохранить этническую особенность, ходят сюда. Один грузин мне как-то сказал, что иногда очень хочется хотя бы молитву услышать на грузинском, и уже от этого становится легче. Мы сейчас служим в храме почти полностью на грузинском. Только “Отче наш” и Евангелие на Литургии дублируем на церковнославянском языке». Многие гастарбайтеры — мусульмане из Средней Азии, но даже здесь есть место для миссионерской приветливости (по выражению свт. Макария) Глухарева (. «Раньше миссионеры за тридевять земель ходили, теперь все народы — в Москве, — говорит руководитель московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов. — Миссионерствуй, крести — в вузах, на рынках, в спальных районах, где нет храмов, а районы эти крупнее иных епархиальных городов! » «Мусульманами многих гастарбайтеров можно назвать достаточно условно, — считает священник Даниил Сысоев, духовник татарской православной общины Москвы. — Гастарбатеры из Украины, Молдавии часто называют себя христианами, хотя многие, по сути, более склонны к оккультизму, чем ... текст полностью ...
На презентации 17-го и 18-го алфавитных томов ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... княгини Ольги, II степени; Меркулов Николай Валерьевич, Председатель комитета по связям с религиозными организациями г. Москвы, ответственный секретарь Попечительского Совета по изданию " Православной энциклопедии " , удостоен ордена св. блгв. князя Даниила Московского, II степени; Оболенцев Иван Александрович, Глава Группы компаний " Оптифуд " , член Попечительского Совета по изданию «Православной энциклопедии», удостоен ордена св. блгв. князя Даниила Московского, III степени; Пономарев Андрей Владимирович, ведущий редактор редакции богословия и церковного права, удостоен ордена свт. Макария Московского, III степени; Кузнецова Ирина Викторовна, заведующая группой компьютерной верстки, удостоена ордена св. равноапостольной княгини Ольги, III степени; Христофоров Василий Степанович, Генрал-майор, Начальник Управления регистрации и архивных фондов ФСБ, удостоен ордена св. блгв. князя Даниила Московского, II степени; Васильева Наталья Юрьевна, консультант центрального архивного управления ФСБ РФ удостоена ордена св. равноапостольной княгини Ольги, III степени; Герасимова Татьяна Павловна, сотрудник ЗАО «Эко-тепло», удостоена медали преп. Евфросинии Московской; ... текст полностью ...
Апостол Андрей Первозванный — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ранний список - РНБ. Соф. № 1374, до 1513 г.) . В житийной лит-ре «Слово» впервые встречается в житии свт. Стефана Пермского, написанном Епифанием Премудрым ок. 1420 г. В ВМЧ под 30 нояб. помещена подборка текстов, посвященных А. П. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 209-210) . Кроме проложного жития и Сказания о хождении А. П. на Русь ВМЧ содержат перевод «Деяний Андрея и Матфия» (BHG, N 109) , 1-ю редакцию «Жития» Епифания Монаха (BHG, N 95b) , отрывок из «Сказания» Симеона Метафраста (BHG, N 101b) и похвальное слово Прокла, Патриарха К-польского (BHG, N 103) . Со времени свт. Макария, в 1526-1542 гг. бывшего архиеп. Новгородским, стали известными местные новгородские предания о проповеди А. П. в земле Русской, дополняющие ПВЛ. Такие сказания содержит «Степенная книга» ( 1560-1563 ) , где в новой обработке записано Слово о посещении Руси А. П., помещенное в кратком виде в житии св. Ольги и в пространном - в житии св. Владимира. В сказании из «Степенной книги» говорится, что, придя в землю словен, апостол проповедовал слово Божие, водрузил и оставил свой жезл в «веси, нарицаемой Грузине», где потом была поставлена ц. во имя ап. Андрея. Отсюда по р. ... текст полностью ...
Владимир Ярославич ( ПВЛ. СПб., 1996. С. 67 ) ...Искать в Источникеpravenc.ru
... народов Севера России были осуществлены в 1533-1534 гг. по инициативе Новгородского архиеп. св. Макария (впосл. митрополит Московский и всея Руси) . В 1533 г. он отправил грамоту вел. князьям Василию III Иоанновичу и Иоанну IV Васильевичу, где сообщал о «прелести кумирской» в сев. части Новгородской епархии. 25 марта 1534 г. он послал грамоту об искоренении языческих обрядов в Водскую пятину, направил туда миссионера иером. Илию (ДАИ. Т. 1. № 28. С. 27-30; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 564-566; Т. 43. С. 232-233) . 8 июня 1548 г. грамоту о борьбе с языческими пережитками (на основе грамоты свт. Макария) в Водскую пятину послал Новгородский архиеп. Феодосий, отправивший туда с миссионерскими целями свящ. Никифора ( ДАИ. Т. 1. № 43. С. 57-60 ) . Ранее, 15 янв. 1543 г., архиеп. Феодосий послал грамоту в Корелу о служении молебнов и совершении крестных ходов вокруг города ( ДАИ. Т. 1. № 32. С. 33-34 ) . Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1800 г. (Центральный гос. архив кинофотодокументов С. -Петербурга) Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. Гравюра. 1800 г. (Центральный гос. архив кинофотодокументов С. -Петербурга) В 1595 г. была ... текст полностью ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... дамы и диакониссы из Испании, в 381-384 гг. (Eger. Itiner.) . Сведения о святынях и об их почитании содержит «Послание Евстохию» блж. Иеронима, посвященное жизнеописанию св. Павлы ( Hieron. Ep. 108 PL. 22. Col. 878-906 ) . Известны также трактат архидиак. Феодосия ок. 530 г. (Theodos. De situ Terrae Sanctae) , итинерарии анонимного паломника из Пьяченцы ок. 570 г. (Anon. Placent.) Itinerarium (, монаха) или епископа (Аркульфа из Галлии ок. 670 г.) записан Адомнаном - Adamn. De locis sanctis (.) Догматические споры IV - 1-й пол. V в. ; возвышение кафедры Иерусалима В 333 г., по смерти свт. Макария, престол Иерусалима занял Максим, один из последователей Евсевия Кесарийского. В IV в. Церковь Палестины активно принимала участие в арианских спорах. В 30-60-х гг. большинство епископата Палестины составляли безусловно не ариане, но иерархи, готовые присоединиться к общегос. политике того времени по поддержке арианства. Подобной позиции придерживались и епископы главных городов - Максим Иерусалимский ( 333-348 ) и Акакий Кесарийский ( 339-359, 363-366 ) . После реабилитации ариан имп. Константином в кон. 20-х гг. Патрофил Скифопольский смог вернуться на свою кафедру и ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Макария
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"