свт. Макария

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЧИН АРХИЕРЕЙСКОЙ ЛИТУРГИИ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ В ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... АРХИЕРЕЙСКОЙ ЛИТУРГИИ В РУССКОЙ ЦЕРКВИ В СЕРЕДИНЕ XVI ВЕКА: СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЕЛИКИХ МИНЕЙ-ЧЕТЬИХ СВТ. МАКАРИЯ, МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО Иерей Михаил Желтов 14. 03. 2017 3907 В статье в научный оборот впервые вводится важный источник по истории богослужения Древней Руси: устав архиерейской литургии из Великих Миней-Четьих свт. Макария, митрополита Московского и всея Руси († 1563) . Этот источник существенно дополняет информацию, содержащуюся в двух давно известных списках чина архиерейской литургии того времени, ГИМ. Син. 680 и 909. А поскольку копии указанных списков используются за архиерейским богослужением в старообрядных приходах Русской Церкви, публикуемый чин имеет не только большую научную, но и практическую ценность. Текст устава издается по Софийскому списку Великих Миней-Четьих и сопровождается подробным комментарием. ВВОДНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ Источники, описывающие древнерусский чин архиерейской литургии, столь малочисленны, что каждый из них заслуживает самого тщательного рассмотрения [1]. Тем более удивителен тот факт, что один из этих источников, долгое время находившийся практически на самом виду у исследователей, до сих пор не был введен в научный оборот. Речь ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (Там же. С. 160) . Обращаясь к Скарге, И. упрекает католич. Церковь в отсутствии у нее чудотворных мощей святых: «Не только с простых мирских людей, но и с твоего, рекомого духовного, лживо лицемерного езуицкого живота ни единаго не имееш, дабы который добровоние и запах красный и любимый от своего тела по смерти испустил и знак святости показал» ( «Зачапка…» - Там же. С. 194 ) . Для того чтобы убедиться в благодатности правосл. Церкви, И. предлагает Скарге отправиться в Великую Россию и прочитать «истории житий оных святых мужей, чюдотворцов великих», имея в виду Великие Четьи-Минеи свт. Макария. Центром благочестия назван также Киево-Печерский мон-рь, где подвизались и подвизаются святые, «чюдотворством мало не равно великороссийским от Бога почтенные» (Там же. С. 192) . По мнению И., чудотворения, которые совершаются от мощей святых среди живущих под властью турок греков, болгар и сербов, являются едва ли не единственным фактором, способствующим сохранению среди этих народов Православия: «Коли бы не те чюдотворные тела в тепережнем веку и разслабленном остали, без мала не все бы турчилис. Ибо истинно, яко в Лядской земли папы Римскаго титулы, и вавилонская музыка, ... далее ...
КОЛЛИВАДЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Дионисия и его ученика Иерофея (, приводятся ранее неизвестные детали одного из последних крупных столкновений на Св. Горе по поводу частого причащения, в ходе которого сначала был обвинен, а потом оправдан духовник Иерофей, а также подробно излагаются взгляды последнего на основные предметы колливадских споров. Житие относится к группе текстов, опубликованных в последние десятилетия.) Представления К. о таинстве Евхаристии и учение о частом причащении, как правило, восстанавливаются на основе 2 книг (прп. Неофита Кавсокаливита [ Νεόφυτος Καυσοκαλυβίτης ]. ᾿Εγχειρίδιον; и книги свт. Макария Коринфского и прп. Никодима Святогорца [ Μακάριος Κορίνθου κα Νικόδημος ῾Αγιορείτης ]. Βιβλίον ψυχωφελέστατον) ; однако такой подход нельзя считать вполне корректным, поскольку многие аспекты полемики, равно как и важные стороны понимания К. данной проблематики ( напр., вопрос о посте перед причащением ) , в этих сочинениях не отражены; указанные книги во многом послужили поводом к обсуждению вопроса и спорам. Т. зр. К. более полно отражена в упомянутых выше апологиях (прп. Афанасия Паросского и прп. Никодима Святогорца и иером. Иерофея) , а также в посланиях прп. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Πέτρον κα Παῦλον; Laudatio ss. Petri et Pauli; CPG, N 6577; BHG, N 1501f; Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 499-508) Hom. fest. 13 () , ап. Петру посвящено лишь небольшое вступление, основная часть гомилии прославляет ап. Павла, представляя собой комментарий на Деян 9. 4-5 (обращение ап. Павла на пути в Дамаск) в виде диалога Иисуса Христа с ап. Павлом. Сохранившиеся греч. рукописи, содержащие гомилию, восходят к ркп. Vat. gr. 1667, X в. Существует, однако, слав. перевод, восходящий к греч. тексту, отличающемуся от изданного Обино. Этот перевод входит в состав Великих Четьих Миней свт. Макария под 29 июня ( ГИМ. Син. 986-997 ) Успенский список ( . Л. 455 об. - 458 ) , издан ван Эсбруком по поздней рукописи, зависящей от Царского списка: БАН. Солов. № 515 ( Минея четья, XVII в. ) . Л. 265 об. - 270 ( Esbroeck. 1982. P. 371-405 ) . Существуют также 2 другие рукописи, не учтенные ван Эсбруком: РГБ. Ф. 304. I № 677 (Минея четья, мес. июнь, напис. в 1631 г. Германом Тулуповым) . Л. 293-298 об. ; № 646 ( Сборник богослужебный, 1-я пол. XVI в ) . Л. 340-356 об. О южнославянских рукописях см. : Hannick. 1981. S. 228-229. «Похвальное слово в честь св. мч. Прокопия» ... далее ...
ВЯЗЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОГО ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ЖЕНСКИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Описание гос. архива старых дел. М., 1850. С. 347; [Отчеты и описи] ЧОИДР. 1860. Кн. 3. Отд. 1. С. 142; 1862. Кн. 2. Отд. 1. С. 112; Горчаков М. , свящ. Монастырский приказ ( 1649-1725 ) . СПб., 1868. Прил. № 3; ОДДС. Т. 2. Ч. 1. С. 83, 715; Т. 4. С. 511; Т. 7. С. 219; Межевая кн. 1683 г. ОДБМЮ. Т. 1. № 375; Изв. Исполкома Советов Зап. обл. и Смоленского... 1918. № 168. С. 3; № 169. С. 4; № 171. С. 3; № 172. С. 5; № 173. С. 3; Андрей, архим. Житие прп. Герасима, Болдинскаго чудотворца. М., 1893. С. 31-36. Лит. : Никифоров Ф. , Неверович В. Ист. -стат. описание г. Вязьмы и уезда его Памятная кн. Смоленской губ. на 1856 г. Смоленск, 1856. С. 29-89; Краткое описание Вяземского Иоанновского Св. -Предтечева мон-ря Смоленские ЕВ. 1896. № 10. С. 473-481; Косточкин В. В. Старым Смоленским трактом. М., 1972. С. 94-100; Даниил (Сычев) , иером. Вязьма: Очерки истории. М., 1997. С. 41-62; СПАМИР: Смоленская обл. М., 2001. С. 331-336; Ангелина (Нестерова) , мон. Вяземский Иоанно-Предтечев мон-рь Макариевские чт. Можайск, 2002. Вып. 9: Соборы Рус. Церкви: Мат-лы IX Рос. науч. конф., посвящ. памяти свт. Макария. С. 160-170. Иером. Даниил (Сычёв) , Д. Б. Кочетов, Е. Э. Спрингис ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... . Формальной легитимацией Московских первоиерархов со стороны Константинополя можно считать уже упоминание «всесвященнейшего митрополита Московского и всея Русии» Варлаама (имя не упомянуто) в грамоте патриарха Константинопольского Феолипта I от 1516 г. ; что особенно важно, в той же грамоте тот же митрополит также назван «священнейшим митрополитом Киевским и всея Русии» [113]. Таким образом, и в XVI веке Константинопольский Патриархат вполне осознавал, что Московский митрополит одновременно является и Киевским. Бесспорной легитимацией является упоминание имени митрополита Московского свт. Макария в соборной грамоте о признании царского титула Иоанна Васильевича Грозного, изданной в 1561 г. патриархом Константинопольским Иоасафом II от лица архиерейского собора [114], равно как и в патриаршем послании того же патриарха, где митрополиту Макарию, в статусе «патриаршего экзарха», предоставлено право венчать Ивана IV на царство от лица самого патриарха [115]. Окончательным же актом признания такой легитимации следует считать документы об учреждении на Руси патриаршества: Уложенную грамоту царя Феодора Иоанновича, Константинопольского патриарха Иеремии II и церковного ... далее ...
Преображенцы: рождение, смерть и возвращение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... были основания невзлюбить Преображенский храм и лично митрополита Николая. Начинавшийся с палаточного храма в селе Преображенское и служивший полковым храмом, к началу революции Преображенский храм был всего лишь один из многочисленных каменных храмов на окраинных районах Москвы. (Полковым храмом Преображенского полка на тот момент являлся собор Преображения Господня всея гвардии в Санкт-Петербурге) . В шестидесятые же годы Преображенский храм становится одним из главных центров церковной жизни Москвы. Здесь находилась кафедра митрополитов московских: сщмч. Владимира (Богоявленского) , свт. Макария (Невского) , патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) , митр. Николая (Ярушевича) . Сюда передают святыни из закрытых и разрушенных церквей, здесь рукополагают московское духовенство. С амвона звучат проповеди митрополита Николая, открыто критикующего государственную политику гонений на Церковь. Газету «Правда», к примеру, он во всеуслышание называет «газетой, в которой за всю жизнь не было напечатано ни слова правды». Эти проповеди записывают, перепечатывают и распространяют по московским приходам, и все это в двух шагах от райкома. В секретном докладе Совета по ... далее ...
«Хотелось прославить эту землю» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... народом. Почему мало говорят об его отце, Василии 2 Тёмном. Это интересно по 2 причинам. 1. разрыв Унии с католиками. 2. тогда тоже было преодоление смуты, в которой отчасти виноват и сам Василий Тёмный, но как тогда удалось избежать разрастания конфликта, гражданской войны. Вот об этом уроке мало говорят. Если бы общество отреагировала так же в феврале 1917, то никакой гражданской войны, расстрела царской семьи и прочих ужасов не было. Мне кажется, что это очень современная тема. Юлия 21 июля 2017, 20: 26 Татиана, нет смысла изобретать велосипед. Если Ваша реплика по адресу - читайте свт. Макария (Невского) . На мой взгляд инициатива в данном вопросе - не в нашей компетенции. А вообще, " у Бога всё бывает в своё время. Особенно для тех, кто УМЕЕТ ждать " . Татиана 21 июля 2017, 13: 15 Если вам печально-значит вы человек неравнодушный и у вас есть видение направления дальнейших работ и развития этого начинания, приезжайте и работайте!!! А наместнику архимандриту Тихону есть с кем " нянчиться " , у него братия под крылом, и дай Бог ему сил и веры крепость управить как нужно!! Юлия 20 июля 2017, 21: 13 «Хотелось прославить эту землю» - добрые слова, но почему-то печально по ... далее ...
Феофановские чтения. Выпуск 10. Том 2, Научная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... персоналистической духовности, где личностный «Дух Истины» можно просить: «Приди и вселися в ны... и спаси … души наши», а также « содействие собственного разума… при помощи Божией: В о проси старцы, и рекут тебе ( ср. : Втор. 32, 7 ) » 642. 9 Относительно коррекции духовного уровня получается, что, судя по всему, свт. Феофан и сам был не против личностного Откровения, но лично его не испытывал, при описании «жизни в духе» ссылаясь на преп. Иоанна Лествичника, Макария Великого 643 и «иных», которым «в случаях чрезвычайных… приходит вдохновение от Господа» 644. Причём в творениях преп. Макария свт. Феофан намеренно или ненамеренно полностью опускает описание трансперсональных опытов «принявших действие св. Духа», делая акцент лишь на вдохновении – «чтоб не погасла ревность. Пока она есть, все ещё есть надежда на успех. Может быть, подвигнемся иногда на какое-либо добро и хоть на волосок прибавим себе росту. А как она погаснет, тогда всему конец» 645. Итак, прямое обетование Христа о том, что «чистые сердцем Бога узрят» ( Мф. 5, 8 ) и что «помазанный Богом» становится «таинственным архиереем» и зрителем духовных явлений (т. е. пророком) 646 не стало достоянием опыта свт. ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Троицкий синодик. День памяти архимандрита Матфея ...Искать в Источникеstsl.ru
... июня 2004 г. писал: «Сердечно благодарю Вас и возглавляемый Вами хор за участие в праздничном концерте, состоявшемся 11 июня с. г. в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя по случаю празднования Нашего 75-летия и Дня Патриаршей интронизации. Своим мастерством Вы сделали этот вечер праздником духовного единения как церковных, так и светских людей. Концерт произвел на всех присутствовавших неизгладимое впечатление, стал поистине кульминацией юбилейных торжеств». Патриарх Алексий II наградил о. Матфея орденом блгв. кн. Даниила Московского III степени (1998 г.) в связи с 60-летием и свт. Макария, митр. Московского II степени (2008 г.) в связи с 70-летием. С 2004 г. о. Матфей является заслуженным профессором МДА. В последние годы он возглавлял церковно-практическую комиссию в Академии. В наше время в результате канонизаций Русской Церкви прославлено множество отечественных святых, которым необходимо составлять службы. Для этого решением Синода от 16 октября 1989 г. была учреждена Синодальная богослужебная комиссия во главе с митр. Харьковским Никодимом, в состав которой был включен архим. Матфей. 27 декабря 1995 г. она была реорганизована и ее председателем стал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: свт. Макария
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера