Разделы портала «Азбука веры» Плоть – 1) вещественное начало в человеке; вещественная составляющая человека ( Рим.8:5 ; Гал.5:16-17 ; Мф.26:41 ); 2) телесный состав, тело человека ( Мф.19:6 ; Деян.2:31 ; 1Кор.6:16 )/животного ( Быт.41:2 ; 1Кор.15:39 ); 3) человек ( Мф.24:22 ; Гал.2:16 )/животное ( Пс.135:25 ; Сир.13:20 ); 4) мягкие ткани человеческого тела ( Пс.106:1 ; Лк.24:39 )/тела животного. В чем разница между плотью и телом? Эти два термина в некоторых случаях используются как синонимы. Однако они могут использоваться в различных значениях. Под человеческим телом подразумевается совокупность определенных материальных элементов, составленных определенным, характерным для человека, как представителя человеческого вида, образом (особым образом сформированная материя). В зависимости от контекста словоупотребления под телом человека может подразумеваться: 1) человеческий организм, функционирующий во взаимодействии с человеческой душой; 2) мертвый человеческий организм; 3) туловище человека. Под плотью же нередко подразумевается, условно выражаясь, «материал», материальная основа тела. С другой стороны, в то время как понятие «тело» обычно используется вне морально-оценочных контекстов, понятие «плоть», напротив, нередко употребляется для указания на греховность человека, на наличие или даже на преобладание в нем стремлений к низменным греховным удовольствиям. В этом отношении Священное Писание свидетельствует: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» ( Рим.8:5-7 ); «если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:13 ). В таком понимании в Писании используются выражения: плотские очи ( Иов.10:4 ), плотские помышления ( Рим.8:6 ), плотские похоти ( Еф.2:3 ), плотская мудрость ( 2Кор.1:12 ), плотский ум ( Кол.2:18 ). К примеру, свт. Филарет проводит следующее различие между понятиями «тело» и «плоть»: «Плоть не то, что тело. Тело, с его естественными свойствами и действиями, создал Бог, и создал не для смерти. После нарушения заповеди Божией и вкушения запрещенного плода тело стало плотью, жребий которой есть смерть… Поэтому под названием плоти надо подразумевать возбужденные в человеке самолюбие и чувственность, проявляющие себя ложной жизнью в страстях и похотях и в делах, управляемых страстями и похотями». Что значит жить «по плоти»?

http://azbyka.ru/plot

Разделы портала «Азбука веры» Печаль — 1) пятая из восьми главных страстей – греховная скорбь от внешнего источника; 2) покаянное чувство, вызванное осознанием собственных грехов, сопряженное с желанием и надеждой на спасение ( Ин.16:20 ). Печаль всегда вызывается каким-то внешним событием в отличие от уныния , у которого причины внутренние и не столь очевидные (нерадение, осуждение и т.п.). Чтобы это легче было запомнить: человека опечаливают (внешняя причина), а в уныние он впадает (внутренняя причина). «Печаль. Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога , сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него» ( свт. Игнатий ). Какая печаль является богоугодной, а какая нет? По слову Священного Писания , несмотря на то, что человек создан для счастья и блаженства, жизнь всех людей, рожденных от жен, пресыщена печалями ( Иов.14:1 ). Применительно к учению о спасении Божественное Откровение выделяет два главных вида печали: богоугодную и мирскую (богопротивную, греховную) ( 2Кор.7:10 ). Богоугодной может быть названа только та печаль, которая соответствует Божьему замыслу и благоволению. Такая печаль бывает полезной для людей. В рамках аскетической литературы, нравственного богословия, христианской психологии под богоугодной печалью понимается та, что способствует внутреннему преображению личности, перемене мыслей и желаний от злых и греховных к праведным и добродетельным ( 2Кор.7:10 ). Богоугодная печаль неразлучна с упованием на Божье милосердие и Божью премудрость, с надеждой на Высший Божественный Промысл . В свою очередь под богопротивной печалью понимается та, что вводит человека в состояние охлаждения к вере, уныния или даже отчаяния. Это — мирская печаль, производящая смерть ( 2Кор.7:10 ). Примером богопротивной печали может служить состояние, которое, после предательства, охватило Иуду. Хотя в основе этого состояния лежала и справедливая скорбь от осознания личной вины, и чувство глубокого раскаяния в содеянном, однако оно было чуждо стремлению испросить у Бога прощения, принести плоды покаяния. В результате, сердце Иуды ожесточилось, и к одному своему страшному греху он добавил другой — самоубийство ( Деян.1:18 ).

http://azbyka.ru/pechal

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иов Почаевский, прп. Описания иконы Иов Почаевский, прп. - житие Преподобный Иов Почаевский (память 28 августа и 28 октября по старому стилю) После татарского нашествия вся юго-западная Русь, опустошенная и разоренная, почти обезлюдела. Через сто лет ее заняли литовские войска. А когда в конце 15-го века была провозглашена Люблинская уния и Польша с Литвой были соединены, то для коренного русского православного населения наступили тяжкие времена угнетения православной веры. В 1559 г. приехал на Волынь греческий митрополит Неофит и привез с собой чудотворную икону Божией Матери. По внушению свыше он оставил ее в доме благочестивой помещицы Анны Гойской. В 1596 г. над православной верой, по попущению Божьему, разразилось страшное несчастие: дело было в том, что, преследуя православных, польское правительство старалось сделать так, чтобы епископские кафедры замещались лицами не стойкими в православии, и эти епископы согласились признать власть папы на соборе, созванном в Брест-Литовске. Православный обряд сохранялся, но лица, согласившиеся на эт[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 4). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6889.jpg:   Размер: 396x1200, 0.48 MPix, 64 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (192) , (5) . Описание: [Россия. Н. XX.] Прп. Иов (фрагмент). Икона. Россия. Начало XX в. Местный ряд иконостаса Троицкого собора Успенской Почаевской Лавры. Файл 6890.jpg:   Размер: 1123x1200, 1.35 MPix, 196 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (217) , (9) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры.

http://pravicon.com/icon-2006

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический

http://pravenc.ru/rubrics/121724_51.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕЛАСИЙ († 26.09.1601, Москва), митр. Сарский и Подонский (Крутицкий). Хиротонисан во епископа Сарского в нояб. 1586 г. Приводимая архим. Амвросием (Орнатским) дата хиротонии - 1583 г. (ИРИ. Ч. 1. С. 236) - неверна. В 1583 г. Крутицкую кафедру занимал архиеп. Варлаам (Пушкин), выступивший вместе с князьями Шуйскими и митр. Дионисием против влияния Бориса Феодоровича Годунова на царя Феодора Иоанновича . После выступления и митр. Дионисий, и архиеп. Варлаам в окт. 1586 г. были удалены с кафедр. Московским митрополитом вскоре был поставлен свт. Иов (впосл. патриарх Московский и всея Руси), Крутицкую кафедру занял Г., по-видимому принадлежавший к окружению нового митрополита. Г. участвовал в Соборе, на к-ром был избран 1-й Всероссийский патриарх, 26 янв. 1589 г.- в интронизации патриарха Иова. В связи с учреждением Патриаршества была преобразована структура РПЦ, в к-рой появились митрополичьи кафедры. При этом было определено: «Быть митрополиту близ царствующаго града Москвы на Крутицах», в мае 1589 г. Г. был возведен в сан митрополита («на Крутицах первой митрополит Галасей»). В мае 1591 г. Г. вместе с кн. В. И. Шуйским (впосл. царь Василий Иоаннович ) был направлен в Углич для расследования обстоятельств гибели блгв. царевича Димитрия Иоанновича . Г. совершил отпевание и погребение царевича в Угличе. По возвращении в Москву Крутицкий митрополит представил патриарху Иову с Собором рус. иерархов доклад и челобитную угличского городового приказчика Р. Ракова, обвинившего бояр Нагих в злоумышлениях в связи с гибелью царевича. В «сказке», составленной самим Г., отмечено, что перед отъездом комиссии из Углича царица Мария Феодоровна Нагая, призвав его к себе, просила о царской милости по отношению к Нагим. Представленные челобитные и «сказка» Г. повлияли на исход разбирательства. Патриарх Иов и освященный Собор, «слушав Углицкаго дела и сказку» Г., пришли к убеждению, что имела место «измена явная» бояр Нагих и угличан - посадских людей, царевичу же «смерть учинилась Божьим судом». В 1598 г. Г. участвовал в царском венчании Бориса Годунова.

http://pravenc.ru/text/161943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОВ [серб. Job] (2-я пол. XIV в.), мон. Хиландарской обители на Афоне, серб. книгописец. Сведения об И. ограничиваются данными записей на выполненных им кодексах, судя по к-рым он специализировался на переписывании четьих книг (в основном различных сборников уставных чтений) и обиходных (непарадных) богослужебных, иногда книжным письмом (полууставом) копировал акты. Часто выполнял заказы серб. монахов, подвизавшихся на Св. Горе. Имел характерный, хорошо поставленный и разработанный, но не каллиграфический почерк. За редким исключением писал на бумаге, в правописании, подобно другим сербским писцам того периода, придерживался норм младшей рашской орфографии. Вопрос о принадлежности И. художественно выполненных заставок в ряде переписанных им рукописей остается открытым. Известно не менее 6 манускриптов с писцовыми записями И., преимущественно краткими и, как правило, не содержащими даты написания. В 1362 или в 1371 г. (колебание в дате объясняется тем, что цифры десятков и сотен в записи были выскоблены не позднее 1-й пол. XIX в. одним из владельцев для увеличения возраста ркп.) И. переписал в Хиландаре по заказу и на средства («усердием») игум. иером. Неофита Сборник 16 слов свт. Григория Богослова с толкованиями Никиты, митр. Ираклийского, (ГПНТБ СО РАН. Тихомир. Р-7), т. к. этой книги не было в монастырской библиотеке. В этот же период он сделал список Хроники («Летовника») Георгия Амартола (Ath. Chil. 381) по заказу игум. иером. Иоанна, снабдив рукопись (редчайший для И. случай) пространным послесловием, сохранившимся в копии нач. XVII в. и представляющим небольшое самостоятельное лит. произведение (см.: 1978. С. 150). Для прота Св. Горы Дорофея И. переписал в Карее, в пирге Св. Саввы, со списка мон-ря Кастамонит («от кастамонитских изводов») Триодь Постную (Vindob. Slav. 45) и, вероятно, том Триоди Цветной (Сербия. Б-ка монастыря Высокие Дечаны. 62, ныне в НБС). Триодный (постный) Торжественник («Златоуст»; Ath. Chil. 392) И. начал переписывать ок. 1385 г., при игум. Хиландара Григории, а закончил при игум. иером. Иосифе ( 1978. С. 154). Подпись «Иов монах» имеется на Псалтири 3-й четв. XIV в. (Ath. Chil. 84).

http://pravenc.ru/text/578174.html

Благоденствие Чтоб не быть тебе в недоумении относительно благоденствия злых людей, знай, что как города содержат палачей не потому, чтоб похваляли их злейшее произволение, но для того, чтоб посредством их наказывать достойных того; так и Бог попускает злым преобладать в житейском для того, чтоб чрез них наказывать нечестивых. После же их самих предаст Он суду, потому что не Богу служа, а своей собственной злобе раболепно удовлетворяя, причиняли они людям зло (прп. Антоний Великий , 85, 85). Истинно умная душа, смотря на счастье злых и благоденствие недостойных, не возмущается, помышляя о их наслаждениях в сей жизни, как это бывает с людьми безрассудными, ибо такая душа ясно знает и непостоянство счастья, и безвестность пребывания здесь, и маловременность жизни сей, и нелицеприятность суда и верует, что Бог не небрежет о том, что необходимо для ее пропитания (прп. Антоний Великий , 85, 89). Все быстро кружится и переходит, и само себе противоборствует, так что более можно доверять ветру и писанному на воде, нежели благоденствию человеческому, потому что зависть полагает преграду счастью, а милосердие несчастию. И это, по моему рассуждению, премудро и удивительно, потому что скорбь не остается без утешения, а счастье без вразумления (свт. Григорий Богослов , 13, 92). Источник. Не очень хвали благополучие здешней жизни, как наученный помышлять о том, что важнее видимого. Смотри, не ведет ли меня трудный путь на высоту, а тебя – удобство пути к стремнине? (свт. Григорий Богослов , 16, 43). Источник. Не останавливайся в своем пути, видя, что злые ведут покойную жизнь, и не терзайся сердцем, видя, что добрые изнемогают. Это одна игра жизни; а ты смотри единственно на конец (свт. Григорий Богослов , 16, 92). Источник. Когда встречаешь человека, который худ и благоденствует, знай, что он блюдется для конца. А когда видишь доброго в несчастии, разумей, что скорбь служит очищением. Если и немного привлек он на себя нечистоты, то потребны труды стереть ее так, чтобы не осталось ничего годного к сожжению. Или несчастья бывают также, по Божию попущению, искушением и бранью от неприязненного. В этом да уверит тебя победоносный Иов (свт. Григорий Богослов , 16, 119). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ИОАНН И ЛОНГИН († ранее 1569 (?) праведные (пам. 3 июля; в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых; 21 мая - в Соборе Карельских святых; 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; пам. И.- 24 июня, пам. Л.- 16 окт.) ИОАНН И МАКАРИЙ (XV в.), преподобные (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых (И.)) ИОАНН И МАРИЯ (2-я пол. XIII в.), праведные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Устюжские ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН (IV-V вв.), прп. (пам. 29 февр.), аскетический писатель, богослов, один из основателей зап. монашества ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ (Сергиев Иоанн Ильич; 1829-1908), св., прав. (пам. 1 июня, 20 дек.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых; 18 нояб.- в Соборе святых Эстонской земли) ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАНН САМСОНОВИЧ († 27/28.01.1669), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси

http://pravenc.ru/rubrics/123208_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Волынских святых (10 октября) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых) ВАРЛААМ (до 1035 - до 1067/74), игумен киево-печерский, прп. (пам. 19 нояб., в Соборе Волынских святых, в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ИННОКЕНТИЙ (Кульчицкий Иоанн; 1680-1682 - 1731), еп. Иркутский, свт. (пам. 9 февр., 26 нояб., в Соборах Сибирских, С.-Петербургских, Волынских, Галицких святых) ИОВ (Железо (Залезо) Иван Иванович, в схиме Иоанн; ок. 1551-1651)), игумен, прп. Почаевский (пам. 6 мая, 28 авг., 28 окт., 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых) ИУЛИАНИЯ (между 1500 и 1540?), прав. (пам. 6 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих), Киево-Печерская, кнж. Гольшанская (Ольшанская) КИПРИАН († 1406), свт. (пам. 16 сент., 27 мая, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, 10 окт.- в Соборе Волынских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), митр. Киевский и всея Руси КОРНИЛИЙ Иванович Удилович (1877-1937), сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых, в Соборе Волынских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/128851.html

На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010