Но прежде, чем искать себе невесту, надо ощутить себя женихом, и, соответственно: прежде, чем искать жениха, надо ощутить себя невестой. Ты должен (должна) твердо отдавать себе отчет, что хочешь создать семью, и ясно представляешь себе, в чем заключается семейная жизнь, каковы законы брака, и какие тебя ожидают трудности. Так же необходимо к этому времени утвердиться на своих ногах, и ясно представлять себе, как ты материально устроишь ваше будущее совместное бытие, и как духовно его обогатишь. А еще прежде – тебе надо знать, что вообще есть два законных пути: путь брака и путь монашеской жизни. И надо прежде (а не после!) вступления в брак понять именно свое дарование, понять, к чему ты призван, о чем и Апостол говорит: «каждый имеет свое дарование от Бога,один так, другой иначе» ( 1Кор. 7:7 ). Надо отчетливо представлять себе и физическую сторону брака, и осознавать, что ты этого тоже хочешь. Апостол Павел, говоря христианам о браке, как раз с этой стороны и начинает: «Муж, оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» ( 1Кор. 7:3–5 ). Как видим, неуклонение друг от друга относится в равной степени как к жене, так и к мужу. Иоанн Златоуст более пространно говорит о том же, только применительно к жене (1, 341): «вступившие в брак ни сколько не отличаются от связанных узами; ибо здесь куда влечет один, туда необходимо следовать и другому, или если возмутится один, то вместе с ним погибнет и другой». А что, – скажет жена, – если муж склонен к слабостям, а я хотела бы воздерживаться? Тебе необходимо следовать за ним: приятная цель брака, наложенная на вас, принуждает тебя поступать так, и против воли привлекает к тому, который изначала связан с тобою; если же ты будешь противиться и уклоняться, то не только не освободишься от уз, но и подвергнешься крайнему наказанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Со вторым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что власть судить не принадлежит Христу как человеку. В самом деле, Августин говорит, что суд усваивается Сыну постольку, поскольку Он есть закон изначальной истины 341 . Но это является атрибутом Христа как Бога. Следовательно, власть судить принадлежит Христу не как человеку а как Богу. Возражение 2. Далее, судебной власти надлежит вознаграждать добро и карать зло. Но являющееся наградой добрых дел вечное блаженство даруется одним только Богом; так, Августин говорит, что душа благословится через причастность Богу, а не через причастность святой душе. Следовательно, похоже, что власть судить принадлежит Христу не как человеку а как Богу. Возражение 3. Далее, Христос как Судия будет судить тайны сердца, согласно сказанному [в Писании]: «Не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор. 4, 5 ). Но это присуще исключительно божественной власти, согласно сказанному [в Писании]: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено – кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его» ( Иер. 17, 9, 10 ). Следовательно, власть судить принадлежит Христу не как человеку а как Богу. Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что Отец «дал Ему власть производить и суд – потому что Он есть Сын Человеческий» ( Ин. 5, 27 ). Отвечаю: Златоуст, похоже, считал, что власть судить принадлежит Христу не как человеку, а только как Богу. Поэтому вышеприведенные слова из [евангелия от Иоанна] о том, что Отец «дал Ему власть производить и суд – потому что Он есть Сын Человеческий», он разъясняет так: «Он получил власть производить суд не постольку поскольку Он – человек, а постольку поскольку Он – Сын невыразимого Бога, и именно поэтому Он Судия. Но так как используемые выражения превосходят то, что усваивается человеку, далее Он говорит: «Не дивитесь сему», ибо Он есть не только Сын Человеческий, но и Сын Божий» 342 . Доказательством этого, по его мнению, служит сила Воскресения, в связи с чем он ссылается на последующие Его слова: «Ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

(Той же службы кан. п. 6, троп. 1 и 2). Пророческое благословение Иаковом сыновей Гл. 49, 3 Рувим, пéрвенец мóй, ты крепость моя и начáло чáд моих: жéсток терпети и жéсток упóрник Рувим, первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества «Посредством Рувима по справедливости обозначается Израиль, первородный по времени, но жестокий, упорный и оскорбитель» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 4, стр. 257). Гл. 49, 5 Симеóн и Левий брáтия совершиста обиду от вóли своея Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их Гл. 49, 6 в совет их да не приидет душá моя, и к собрáнию их да не прилепятся внýтренняя моя: яко во гневе своéм избиста человеки, и в пóхоти своéй пререзаста жилы юнцá в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своём убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца «И посредством Симеона, к которому присоединился и Левий, обозначается он же (Израиль), как готовый к скверноубийству, как бы перерезавший сверх того жилы юнца, который есть Христос. Потому что не одно только племя Иудеев уличается в дерзости против Христа, но с ним сошёлся и Левий, т. е. священный род, приседящие алтарю книжники и фарисеи» (он же ibid.; ср. тв. ч. 4, стр. 378). Гл. 49, 8 Иýдо, тебé похвáлят брáтия твоя, рýце твои на плещý врáг твоих: поклóнятся тебе сынове отцá твоегó Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего Св. Иоанн Златоуст говорит, что «благословение, данное Иуде, предзнаменовало всё то, что относится ко Христу. Так как по устроению Божьему Он (Христос) имел произойти из этого колена, то поэтому движимый Духом Святым, в словах, обращённых к Иуде, предвещает не только нисшествие Господа к людям, но и таинство воплощения, и крест, и погребение, и воскресение. Словом сказать: всё» (тв. т. 4, стр. 718; т. 6, стр. 25; «Беседы на Евангелие Иоанна» т. 1, стр. 386). Св. Кирилл Александрийский в частности находит, что «лице Иуды может указывать нам на славу царского достоинства в сошедшем с небес Слове Божием, потому что значение имени его (Иуды) есть „похвала” или „прославление” (тв. ч. 4, стр. 340–341). А словами „руце твои на плещу враг твоих”, по его же объяснению, «Иаков провозвещал, что Еммануил (т. е. Иисус Христос) легко превозможет над всеми противовостающими и победит врагов» (ibid, стр. 383).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Феофилакт (срав. Златоуста), объясняя слова св. Апостола Павла в Рим. 11:16 , говорит: «начатком и корнем называет патриархов, а примешением и ветвями тех из потомков, которые уверовали» 341 . А бл. Феодорит в этом случае даже вводит сюда и другой жизненный начаток семени – Христа при корне патриархе Аврааме 342 . Апостол таким образом выражает здесь великую, вечно божественную идею, от вечности предопределенную как относительно иудеев (сл. Рим. 11:2 ), так и относительно язычников ( Деян. 13:48 ), идею Церкви Христовой на всех стадиях ее существования и развития, – Церкви, вне которой, если нет покаяния, то нет и спасения 343 . Так и Раав блудница «верой прикрыла греховные язвы… и – приобрела спасение», принята в эту церковь и даже собой сама «начертала образ церкви» 344 . Но вместе с тем уже начиная с сыновей «Адама первозданного» 345 , Авеля и Каина ( Евр. 11:4 ) является и это выделение из нее от вечности же предопределенных к осуждению. «Горе им» взывает в том же типологическом смысле св. Апостол Иуда о новозаветных представителях этого семени погибели, потому что они идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей ( Быт. 4 ; Числ. 22 , и 16) … О них пророчествовал и Энох, седьмой от Адама, говоря: се, идет Господь с тьмами святых Ангелов Своих сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие и во всех жестоких словах, которые произносили на Него (см. Деян. 7:51 ) нечестивые грешники и им блюдется мрак тьмы на веки (ст. 11, 14–15, 13 срав. судьбу Корея по Числ. 16 ). Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? Какое участие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо «верные» храм Бога живого, как сказано: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом ( Лев. 26:12 ). И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Я свидетельствую и уверяю, что если каждый из нас, грешников, отстав от прежних грехов, даст искренний обет Богу не повторять их, то Бог ничего другого больше не потребует для оправдания. Он человеколюбив и милостив, и как находящаяся в муках рождения желает разрешиться от бремени, так и Он желает излить Свою милость... (27, С. 333) ...Бог испытывает тебя известным образом не по отвращению и не по ненависти, а по особенной любви. (8, С. 154) Сказав о трудах, сказав о подвигах, сказав о большей строгости законодательства, Он [Господь Иисус Христос – С. М.] напомнил о наградах. Не Палестину, говорит, даю вам, не землю, текущую молоком и медом, – нет, предлагаю вам самое небо. (43, С. 674) Нам Бог обещал Царство Небесное, вечную жизнь, бессмертие и бесчисленные блага, а происходящее и случающееся с нами теперь, – именно смерть, тление, наказание, мучение и различные и непрерывные скорби, – далеко не соответствуют этому. Для чего же Бог делает это и попускает такие события, которые противоречат обетованиям? Этим Он совершает два величайшие дела: во-первых, представляет нам несомненное доказательство Своей силы, то есть что Он может привести в исполнение обетования, по-видимому, самые невероятные; во-вторых, научает нашу душу верить Ему во всем, хотя бы события казались противоречащими предсказаниям. (7, С. 149) ...не будем поверхностно относиться... к этому изречению: не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим ( Мф.20:23 ). Эти слова не лишают Сына власти и не уменьшают Его самостоятельности, но показывают Его премудрость, великое попечение и промышление о нашем роде. А что Он имеет власть... награждать, послушай, как об этом Он Сам говорит: когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей... и поставит овец по правую Свою сторону... Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня... ( Мф.25:31, 33–35, 41–43 ). Видишь ли, как совершенен Его суд, как Он... награждает... украшает венцами... вводит в Царство? (29, С. 341–342)

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

мужа они тут же побили его камнями. Когда об этом узнал Гонорий, он причислил Телемаха к победоносным мученикам и запретил гладиаторские бои». Событие примечательное; к сожалению, оно не привело к цели; последовало, по-видимому, только временное запрещение этих ужасных игр. Борьбу с этим жалким увеселением продолжает император Анастасий I, но опять без большого успеха. Привести это дело к счастливому окончанию удалось только императору Юстиниану.    Что касается конских ристалищ, против них не видим мер, какие употреблялись бы императорами: сами императоры были страстными охотниками до них.    Schmidt. Die burgerliche Gesellschaft in der altromischen Welt... Leipzig, 1857. S. 84—91.    Мирмиллоны, секуторы, парматы — это особые виды гладиаторов.    «Пчела», иллюстр. журнал 1875 г., 33. «Очерки древнеримских нравов».    «Пчела», 34. «Очерки древнерим. нравов».    «Атлетам, гладиаторам римские дамы приносят в жертву свое сердце, а часто и тело, вступая с ними в постыдные связи», — говорит современник Тертуллиан. Все встречающиеся в нашей статье ссылки на Тертуллиана относятся к его трактату «О зрелищах» (De spectaculis).    Кожевников. Нравственное и умственное развитие римского общества во II веке. С. 272—273. Козлов, 1874.    «Пчела», 34. «Очерки древнерим. нравов».    Св. Киприан Карфагенский. Письмо к Донату. С. 11 (Твор. Киприана. 1-е изд. Киев. Духовн. академии. Рус. перевод. Т. 1).    Шерр. Всеобщая история литературы. С. 116. Перев. Изд. 2-е, 1867.    Schmidt. Op. cit. S. 81—83.    Татиан. Речь против эллинов. С. 39 (Сочинения древних апологетов. Пер. о. Преображенского. Изд. 1-е).    Schmidt. Op. cit. S. 83.    Св. Киприан Карфагенский. Письмо к Донату. С. 12—13.    Св. Киприан Карфагенский. Книга о зрелищах. С. 341—342. Том I. Изд. 1-е Творений Киприана в русск. переводе при Киевской Духовн. академии.    Тертуллиан. Гл. IX — XIII.    Кожевников. Указ. соч. С. 271—272    «Пчела», 33. «Очерки древнерим. нравов».    «Пчела». Там же.    Тертуллиан. Гл. V и сл.    Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 343.    Broglie. L " eglise et l " empire Romain, au IV siecle. P. 141. Deuxieme part. Paris, 1859.    Chastel. Histoire de la destruction du paganisme dans l " empire d " orient. Paris, 1850. P. 208—211.    Св. Иоанн Златоуст. Слово против зрелищ. С. 338—341 (Слова и беседы на разные случаи. Т. II. Изд. Петерб. Духовной акад.).    Св. Киприан Карфагенский. О зрелищах. С. 339—341.    Тертуллиан. Гл. III — IV.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

св. Бонифаций I, папа Римский). Они везли с собой соборное постановление и личные послания еп. Иннокентия, епископов Хромация Аквилейского и Венерия Медиоланского и имп. Гонория к имп. Аркадию ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 4//SC. 341. P. 84-86). К делегации присоединились также вост. изгнанники: епископы Кириак Синадский, Палладий Еленопольский, Димитрий Пессинунтский и Евлисий Апамейский. Несмотря на то что посольство было поддержано имп. Гонорием, везло его послание, оно оставалось по преимуществу инициативой Римского епископа. В нач. 406 г. посольство прибыло в Афины, намереваясь далее продолжить путь через Фессалонику, где послание еп. Иннокентия должно было быть вручено свт. Анисию. Однако в Афинах легаты были задержаны неким трибуном, посажены на корабли (зап. епископы отдельно от восточных) и доставлены в К-поль. В течение 3 дней плавания зап. легатам не давали пищи, а по прибытии в к-польское предместье Виктора (τ Βκτωρος - см.: Janin. 1950. P. 406-407) их задержали (возможно, по приказу имп. Аркадия) и переправили во фракийскую крепость Афира, где содержали в тяжелых условиях. У легатов потребовали находящиеся при них письма, однако те отказались вручать их кому-либо, кроме имп. Аркадия,- тогда письма были взяты у них силой. Легаты не согласились вступить в общение со свт. Аттиком - преемником скончавшегося 11 нояб. 405 г. свт. Арсакия ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 20). Неудачей закончилась попытка подкупить легатов за 3 тыс. монет, чтобы они перестали поддерживать И. З. и признали свт. Аттика. Тогда легаты были фактически высланы на Запад: их посадили на плохо оснащенный корабль, на к-ром они добрались до Лампсака, откуда, поменяв судно, за 20 дней доплыли до Италии. Находившиеся с ними вост. епископы по приезде в Афиру были помещены отдельно, а позже отправлены в ссылку ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 4//SC. 341. P. 90-92). И. З. написал неск. писем, посвященных этому посольству: одни адресованы зап. епископам и пресвитерам ( Ioan. Chrysost.

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

T. XXXIII, col. 360). 543 Толков. Посл Ефес. ( Еф.1:7 ), стр. 61; ср. Авва Исаия, Or. XXI. De poenitentia, c. VIII, col. 1164AC. Cp. И. Златоуст. T. LIX, col. 204. Cp. Ириней Л. T. VII, col. 1248. Климент A. Т. VIII, col. 281. Василий В. H. in Ps. XXIX . T. XXIX, col. 304BC. In lsaiam Proph. c. IV, 137. T. XXX, col. 341 A. Григорий H. In bapt. Christ. T. XLVI, col. 580D. И. Златоуст. T. XLIX, col. 223. 551 Cp. E. Ф. Толков. Филипп. ( Флп.3:10 ), стр 120–121: «крещаемый, приступая к Господу, дает обет быть верным Ему до положения живота. Это решение есть обречение себя на смерть ради Господа, и следовательно прямое сочетание со смертию Его. На это решение нисходит и благодать возрождающая. Затем – то, что здесь полагается в решении воли, осуществляется потом целою жизнию. Внешние страдания не всегда приходят; а внутренняя болезненная борьба со страстьми ради заповедей Господа всегда есть... жизнь христианина истинного – крестный путь». Ср. Толков. Колос. ( Кол.2:14 ), стр. 112. 554 Символически участие человека в страданиях и воскресении Господа обозначается троекратным погружением крещаемого в освященную воду, которое является, по святоотеческому учению, важнейшим, совершительным актом в чинопоследовании крещения (ср., напр., св. Кирилла И. Catech. III, 443–444; Catech. XVIII, 33). Погружение бывает именно троекратное в знак участия человека в страданиях и воскресении Иисуса Христа, так как Иисус Христос воскрес по тридневном «пребывании в земле». (Его же. Mystagog. II, 1079–1080; cp. ibid., 1081–1082. Ср. Афанасий A. T. XXVIII, col. 353. Василий В. Т. XXXII, col. 884. 555 Cp. И. Златоуст. T. LIX, col. 147. Ср. Григорий Б. T. XXXVI, col. 361. Василий Вю Т. XXXII, col. 113. 564 ’Οσον κτει’νεις τος τς εδεβει’ας γνας τοσοτον κα τ τς ψυχς συνεκτει’νεται με’γεθος. 566 Or. Catech. c. XL, col. 10ID. (Cp. De vita Moysis, col. 364A), «страстные нечистоты» (Catech. с. XL, col. 101D). 567 Григорий Б. Or. XL, col. 405A. Cp. ibid., col. 404C. Вот почему И. Златоуст утверждает, что кто не исправил худого поведения и не постарался сделать для себя добродетель легкою, тот пусть и не крестится. Catech. II, 2. T. XLIX, col. 234. Приготовляясь ко крещению, необходимо уничтожить «худые привычки, истребить навык ко злу, чтобы после крещения опять не возвратиться к нему». Ibid. n 3; col. 235. Ср. Григорий Н. Or. adv. eos, qui differ, bapt. col. 424.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

христиан (Ep. 207//Ibid. Col. 726-727). В письме Олимпиаде И. З. озабочен по поводу буд. преемника скончавшегося гот. еп. Унилы, сомневаясь, что будет выбран достойный епископ в условиях, сложившихся в К-польской Церкви после его изгнания (Ep. 14//Ibid. Col. 618). Сведения о последних днях И. З. содержатся гл. обр. в «Диалоге...» еп. Палладия ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 11//SC. 341. P. 214-230). В отличие от предыдущего периода жизни И. З., свидетелем к-рого еп. Палладий был лично, с 406 г. он находился в ссылке в Сиене (ныне Асуан, Египет) и информацию об И. З. получал из вторых или третьих рук. Из-за этого еп. Палладий допускает неточности в рассказе: напр., воина мч. Василиска называет Команским епископом, не уверен в расстоянии (5 или 6 миль) между мартирием Василиска и г. Команы, ошибается в причине переезда И. З. в Арабисс и т. п. Однако др. церковные историки (Сократ, Созомен и еп. Феодорит Кирский) ограничиваются упоминанием факта кончины И. З. в Команах, а в Житии, приписываемом еп. Мартирию, говорится лишь о получении известия о смерти И. З. и о реакции на нее в К-поле. 2-ю пол. 406 и 1-ю пол. 407 г. И. З. находился скорее всего в Кукусе, вернувшись из Арабисса, хотя прямых свидетельств этого в источниках нет. В это время в К-поле было принято решение об изменении места ссылки - новым пунктом назначения указывался удаленный от всех центров цивилизации г. Питиунт (ныне Пицунда) на вост. берегу Понта Эвксинского, отстоящий от Кукуса более чем на 1 тыс. км. Нет оснований предполагать, что И. З. заранее знал о готовящемся переводе его в Питиунт, хотя возможность переноса ссылки в др. место он рассматривал еще в 404 г. (в письме Пеанию - Ioan. Chrysost. Ep. 193//PG. 52. Col. 719-720). Еп. Палладий говорит, что идея отправить И. З. еще дальше принадлежала его недругам - сир. епископам, в т. ч. Севериану и Порфирию ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 11//SC. 341. P. 222). И. З. пользовался в ссылке почетом и известностью: мн. сторонники святителя приходили к нему в Кукус из Антиохии и др. мест Сирии ( Sozom.Hist. eccl. VIII 27), что не могло не вызывать ревность и опасения у еп. Порфирия Антиохийского. Созомен называет иную причину ужесточения ссылки: в К-поле враги И. З. были напуганы вмешательством Запада и требованием созыва оправдательного Собора (Ibid. 28).

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

Писания. Но если в речи еп. Севериана читаются тонкие и остроумные аллюзии на имп. чету, к-рой воздается хвала за посредничество в деле примирения, то стиль И. З. довольно сдержанный: святитель не выходит за рамки риторических условностей и ни одним словом не упоминает о миротворческой роли имп. Евдоксии. Поведение И. З. в истории конфликта еп. Севериана с архидиак. Серапионом стало переломным моментом в цепи событий, закончившихся низложением И. З. V. Конфликт с еп. Феофилом Александрийским. Пресв. Исидор из Египта, к-рого еп. Феофил Александрийский ранее прочил на К-польскую кафедру, получил - как ведающий странноприимными заведениями - от некой вдовы 1 тыс. золотых монет на покупку одежды для бедных жительниц Александрии, но не уведомил об этом еп. Феофила, опасаясь, что тот потратит деньги на очередной строительный проект - его «помешательство на камнях» (λιθομανα) было общеизвестно. Однако это не укрылось от еп. Феофила, и он затаил на пресв. Исидора злобу ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 6//SC. 341. P. 130-132). Через 2 месяца еп. Феофил отлучил пресв. Исидора от церковного общения. Сократ и Созомен говорят и о др. причине вражды еп. Феофила с пресв. Исидором - последний свидетельствовал против еп. Феофила по поводу истории с манихеянкой, якобы допущенной к причастию пресв. Петром без предварительного отречения от ереси и с согласия еп. Феофила (см.: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 9; Sozom.Hist. eccl. VIII 12). Исидор бежал в Нитрийскую пустыню к монахам, вместе с к-рыми раньше подвизался. Их сообщество возглавляли 4 родных брата - Длинные братья (прозванные так из-за их высокого роста): Аммоний, Диоскор (впосл. епископ Гермополя Малого (ныне Даманхур)), Евсевий и Евфимий, весьма почитаемые еп. Феофилом. Позже между епископом и братьями возникли разногласия и вражда по вопросу оригенизма и неприятия Длинными братьями корыстолюбия еп. Феофила ( Socr. Schol. Hist. eccl. VI 7). После истории с Исидором Александрийский епископ распорядился изгнать всех нитрийских подвижников из келий и сжечь их поселение (весна 400), формально обвинив монахов в оригенизме. Это произошло после ходатайства Длинных братьев перед еп. Феофилом о восстановлении в церковном общении Исидора. Часть монахов рассеялась по разным местам, большинство (ок. 300 чел.) направилось в Палестину. Однако еп. Феофил сумел договориться с палестинскими епископами, чтобы те нигде не принимали беженцев - ни в церквах, ни в светских заведениях ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 7//SC. 341. P. 148).

http://sedmitza.ru/lib/text/965169/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010