Уже после того, как выяснилось, что легенда Гумпольда появилась приблизительно лет 40 спустя после трагической смерти чешского князя (935 или 929 г.), т.е. около 70–80-х годов 10-го века, в ней были замечены исторические несообразности, отмеченные в 1863 году Томком 17 , в 1901 году Калусеком 18 и другими. Не говоря уже о монашеской характеристике князя, присущей и другим латинским сказаниям о св. Вячеславе, в труде Гумпольда мы встречаем анахронизмы: Спытигнев, княживший в Чехии в 895–905 годах или по 912 год, считается современником Генриха I (918–936), вступление на престол Вячеслава, убитого в 935 году (дата, принятая Калусеком) или в 929 году, относится к царствование Оттона (I?): sub regis serenissimi Ottonis (см. ниже стр. 13). В рассказе о намерении Вячеслава посетить Рим та же легенда допускает противоречие: сначала рассказывается, что Вячеслав решил принять монашество, для этого собирался в Рим и управление Чехиею сам пожелал передать брату Болеславу, а затем сообщается, что поездка расстроилась вследствие властолюбивых замыслов Болеслава (см. ниже стр. 42 и след.). Храм св. Вита, по словам Гумпольда, был основан и освящен Регенсбургским епископом Тутоном (занимавшим епископию с 894 по 10 октября 930 года). Но если бы допустить, что княжение Вячеслава, по сведениям той же легенды, началось при Оттоне I, то Тутон не мог бы принимать участия в освящении храма, так как умер за 6 лет до вступления Оттона на престол. – Поставляли в вину Гумпольду и то, что Спытигнева он считает первым христианским князем Чехии и ничего не знает о Боривое, что известие о перенесении и открытии мощей Вячеслава противоречит «Минейному» сказанию и т.д. и т.д. Между тем славянский текст Гумпольдовой легенды в некоторых случаях свободен от указанных несообразностей. Ему известно имя Боривоя. Латинское выражение: «in cives eminentior Zpumignev nomine» передано здесь словами: «в суседех приседя, именем Спытигнев, сыа Боривоев». Контекст речи не дает прямых оснований утверждать, что Спытигнев – по мнению составителя легенды – был первым чешским князем, принявшим крещение (см. ниже стр. 10–11).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

935. Кладязь суда (Pnteus indicii), доныне в области Гераритике; селение зовется Бердан (Berdan), что по-латыни значит: кладязь суда. 936. Кладязь видиния ( Φραρ ρνισμο), в пустыне, где жил Исаак. 936. Кладязь видения (Puteus visionis), в пустыне, у которого жил Исаак. 937. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκισμο), который ископал Авраам, на, месте, где поклялся; ныне зовется Виросова ( Βηροσοβ), в Гераритике. 937. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), который выкопал Авраам; это есть Берсабее, в области Гераритике; о нем сказано выше. 938. Кладязь клятвенный ( Φραρ ρκου), где клялись Исаак и Авимелех; зовется и городом Исаака; есть в Писании и многие другие кладязи, и доныне указываются в Гераритике и в Аскалоне. 938. Кладязь клятвенный (Puteus iuramenti), где клялись Исаак и Авимелех, и зовется городом Исаака; в священном Писании упоминаются и многие другие кладязи, которые и ныне указывается в области Гераритике и возле Аскалона. 939. Филистиим ( Φυλιστιεμ), ныне называемый Аскалоном, и известная окружная область Палестины. 939. Филистиим (Filistiim), ныне называемый Аскалоном, и область вокруг него. 940. Хаврафа ( Χαβραθ), Аквила, по пути; в Ефрафу Вифлеемову, здесь скончалась Рахиль, родив Вениамина. 940. Хабрата (Chabratha), что Аквила переводит: καθ δν (по пути), т.е. возле пути, ведущего в Ефрату, т. е. Виелеем, где в скончалась Рахиль, родив Вениамина; наше мнение об этом слове мы высказали в книгах еврейских вопросов. 941. Хавон ( Χαβν), колена Иудина. 941. Хабон (Chabon), в колене Иудине. 942. Халак ( Χαλκ), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 942. Халах (Chalach), город Ассириян, выстроенный Ассуром, вышедшим из земли Сеннаар. 943. Халанни ( Χαλννη), город царства Немврода в Вавилоне; у Исаии читается: «и Халани, идеже столп создан». 943. Халанне (Chalanne), город царства Немврода в Вавилоне; о нем упоминает Исаия, говоря: «и Халани, идеже столп создан». 944. Халанни ( Χαλννη), где создан столп, как у Исаии. 944. Халанне (Chalanne), где создан столп, по Исаии, как сказано выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Примечание . Ведение означенных в сей (931) статье метрических книг возлагается: в городе Нарве – на обязанность участковых приставов, а в губерниях Прибалтийских: в уездах – на помощников уездных начальников, а в городах – на полицейских и участковых приставов; а где их нет – на полицейских надзирателей (см. также Уст. о пред. и прес. прест. ст. 52). 932 . В метрической записи о рождении означаются: имя рождённого, имена, отчества, фамилия и звание родителей его, время заявления полиции о рождении, лица, заявившие об оном, и бывшие при том свидетели. 933 . Всякая запись в метрических книгах подписывается чинами полиции, перед которыми сделано заявление о рождении, браке или смерти, а также лицами, сделавшими заявление и бывшими при том свидетелями, если они грамотны. Подписи сделавших заявление и свидетелей в самой метрической книге не требуется, когда о рождении или смерти заявлено на основании следующей 934 статьи. 934 . Раскольникам, живущим в селениях, предоставляется делать заявление о рождении и смерти в волостном правлении, которое заносит оные в особую книгу, наблюдая при том правила, изложенные в статьях 932 и 938. О сделанных заявлениях волостное правление обязано ежемесячно сообщать в подлежащее полицейское управление для записи таких заявлений в метрические книги. 935 . В конце каждого года метрические книги представляются уездными полицейскими управлениями в губернское правление (в городе С.-Петербурге и прочих, градоначальствах – в управление градоначальника, а в городе Москве – в канцелярию обер-полицмейстера), для надлежащего обревизования и хранения оных. Примечание. Ревизия и хранение означенных в сей (935) ст. книг в Прибалтийских губерниях принадлежит к кругу обязанностей уездных начальников и полицмейстеров, а в г. Нарве к кругу обязанностей городского полицейского управления. 936 . Выписи из метрических книг составляются по формам, утверждённым министром внутренних дел и выдаются частным лицам, по просьбам их, из полицейских управлений или губернских правлений (в гор. С.-Петербурге и прочих градоначальствах – из управления градоначальника, а в г. Москве – из канцелярии обер-полицмейстера), смотря по тому, в каком из сих установлений находится в то время книга, из которой делается выпись.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Усиление власти местной знати привело в кон. IX - нач. X в. к децентрализации Объединённого Силла и образованию на его территории ряда полусамостоятельных гос-в - Тхэбон, Корё, Хупэкче и др. Лит.: Воробьев М. В. Древняя Корея: Ист.-археол. очерк. М., 1961; он же. Корея до 2-й трети VII в.: Этнос, общество, культура и окружающий мир. СПб., 1997; Чосон вонси когохак кэё. Пхеньян, 1971 (на кор. яз.); Ларичев В. Е. Палеолит Кореи//Сибирь, Центр. и Вост. Азия в древности: Эпоха палеолита. Новосиб., 1976. С. 25-83; он же. Путешествие археолога в Страну утренней свежести. Новосиб., 2012; Kim Jeong-Hak. The Prehistory of Korea. Honolulu, 1978; Джарылгасинова Р. Ш. Этногенез и этническая история Кореи по данным эпиграфики: («Стела Квангэтхо-вана»). М., 1979; Пак М. Н. Очерки ранней истории Кореи. М., 1979; Бутин Ю. М. Древний Чосон: Ист.-археол. очерк. Новосиб., 1982; Глухарева О. Н. Искусство Кореи с древнейших времен до кон. XIX в. М., 1982; Деревянко А. П. Древние культуры Кореи//Археология зарубежной Азии. М., 1986. С. 320-334; Kim Won-Yong. Art and Archaeology of Ancient Korea. Seoul, 1986; Nelson S. M. The Archaeology of Korea. Camb., 1993; Choi Mou-Chang. The Paleolithic Periods in Korea. Seoul, 2004; Gaya: Ancient Kingdoms of Korea. Pusan, 2004; Park Ah-Rim. Koguryo Tomb Murals in the East Asian Funerary Art. Seoul, 2009. С. В. Алкин, С. А. Комиссаров, М. А. Стоякин Период Корё (935-1392) В 935 г. правитель Корё Ван Гон вынудил последнего вана Объединённого Силла отречься от престола в его пользу. С завоеванием в 936 г. Хупэкче он объединил под своей властью весь Корейский п-ов. Столицей нового гос-ва стал г. Кэгён (ныне Кэсон). Ван Гон и его преемники проводили политику централизации и укрепляли гос. аппарат, следуя конфуцианским догмам и сознательно копируя принципы гос. строительства династии Сун в Китае. Была реформирована налоговая система и гос. аппарат, введена регулярная система территориального управления, согласно к-рой страна была разделена на 10 провинций.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

Израильское царство Израильское царство образовалось вследствие возмущения десяти колен, в царствование Ровоама, сына и преемника Соломона, подданному которого, Иеровоаму, еще при жизни Соломона было предсказано это событие пр. Ахией ( III Цap. XI, 31–40 ). Соломон хотел было умертвить Иеровоама, но тот убежал в Египет и оставался там до смерти Соломона, а затем возвратился ( III Цap.XII, 2, 3 ) из Египта в Сихем. В качестве народного представителя, явившись с собранием израильтян к новому царю, он требовал от него облегчения податей, наложенных на народ Соломоном; когда же Ровоам отказался исполнить это требование, то вследствие сего десять колен возмутились против него и поставили царем Иеровоама. Только два колена, Иудино и Вениаминово, остались верными Ровоаму. Таким образом образовались два царства: Израильское и Иудейское. Опасаясь, чтобы дом Давидов снова не воцарился над всем Израилем, Иеровоам ввел идолопоклонство и языческие обряды в царстве Израильском. Это произошло в 980 г. до Р. X. Первоначальной резиденцией царства Израильского был город Сихем, а затем Иеровоам перенес ее в Самарию. Он имел 18 преемников, и Израильское царство существовало 254 года. Оно пало со взятием Самарии Салманассаром в 721 г. до Р. X. Имена царей израильских и время вступления их на престол представляются в следующем порядке, следуя хронологии прот. Богословского: Иеровоам I в 980 г. до Р. Х. Надав 960 Вааса 959 Ила 936 Замврий 935 Амврий 935 Ахав 924 Охозия 905 Иоарам 904 Ииуй 892 Иоахаз 854 Иоас 850 Иеровоам II 835 Захария 772 Селлум 771 Манихем 771 Факия 760 Факей 758 Осия 731   Взятие Самарии в 699 г. Между царствованием Иеровоама II и Захарии было междуцарствие, продолжавшееся, как полагают, 12 лет, и второе междуцарствие, продолжавшееся 8 или 9 лет, произошло между царствованием Факея и Осии. История Израильского царства и царей оного почти всецело содержится в книгах Царств и Паралипоменон, но о многих событиях в царстве Израильском упоминается и в книгах пророческих. Впрочем, к сожалению, должно заметить при этом, что начиная с первого царя даже до последнего ни один из них не отличался высокими нравственными качествами или особенной религиозностью. Большинство же их были прямо безнравственны и предавались идолопоклонству. Осия признал над собой власть Ассирии, но через короткое время изменил ей и за это был наказан потерей Самарии и лишением свободы. Остатки населения Израильского царства, после многих лет религиозного отступничества, нравственной распущенности, анархии, были выселены Салманассаром в Ассирию, и царство Израильское навсегда потеряло свою самостоятельность и народность. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

273 Оброчные деньги с монастырских вотчин стали поступать в Коллегию Экономии помимо Камер-Конторы с января 1728 г. М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 246. 274 П.С.З. VII, 4998, 4 января 1727 г.; П.С.П. V, 1885, 9 января 1727 г.; Архив Св. Синода кн. И. В. указов 1726 г. л. 85; Сб. Р.И. Общества т. 69 стр. 632. Прот. В.Т.С. 1/6 ноября 1727 г. 275 Архив Св. Синода кн. И. В. указов 1727 г. л. 73; П.С.П. VII, 2643, 23 июня 1727 г. Впрочем положенные по табелю расходы Коллегия Экономии делала не без ассигнаций Камер-Коллегии через Сенатскую Контору. М.А.М.Ю. кн. протоколов особой нумерации 7 л. 31, 19 июня 1727 г. 280 Истории Русской Церкви в царствование Анны Иоанновны посвящено специальное исследование Б.В. Титлинова, Правительство Императрицы Анны Иоанновны в его отношениях к делам Православной Церкви, Вильна 1905 г. 289 П.С.З. IX, 6392; см. Блёх, Устройство финансового управления и контроля в России в их историческом развитии, 1895; Соловьев, История России т. IV, стр. 1181, 1415–1425; Н.Д. Чечулин, Очерки по истории русских финансов в царствование Екатерины II, СПб. 1906, особенно – яркие страницы 32–33. 304 М.А.М.Ю. дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 1. За оклад прихода и расхода берется табель 1710 г. 308 Там же. Отдельные сведения о недоимке см. О.А.С.С. X, 24/272; 43/277; XI, 314/418; XII, 201/7; 276/3; М.А.М.Ю. кн. протоколов л. 46–48; дела С.Э.П. связка 249 д. 456/6 л. 172–174, 184–186. 310 П.С.П. VII, 2617, 23 октября 1732 г. Подлинник в Архиве Св. Синода кн. И.В. указов 1732 г. л. 29–30; П.С.З. VIII, 6237. 313 П.С.П. VII, 2619, 26 октября 1732 г. Подлинник в Архиве Св. Синода кн. И.В. указов 1732 г. л. 31. 317 По этим документам видно, что все забыли про указ 3 февраля 1727 г. П.С.З. VII, 5005, см. выше. 323 О.А.С.С. XI, 233/10 23 июня 1732 г./30 ноября 1737 г. к нему приложение VI, особенно итог подсчета на стр. 935–936. 327 Хотя и раньше и после были примеры передачи вотчин Монастырским Приказом и Коллегией Экономии по просьбам архиерейских домов и монастырей. См. О.А.С.С. XI, 233/10; XII, 324/5; кроме того, VI, 283/76 и М.А.М.Ю. дела Сената по Коллегии Экономии кн. 531 л. 184. Пример отбирания вотчин в 1736 г. см. Дела С.Э.П. связка 258 д. 1187/63.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Да, продолжал Мехмед II, осада потребует значительных расходов, но они окупятся в быстрое время. Кроме того, византийцы слабы и осада не представит большой опасности для османов. К тому же разве можно исключить, что, пока османы думают, кто-то более сильный захватит Константинополь? Безусловно, стены и укрепления византийской столицы кажутся неприступными. Но в действительности их разрушит турецкая артиллерия. Нужно пользоваться моментом, пока помощь со стороны Запада действительно не поступила грекам. Сейчас – или никогда! Присутствовавшие были поражены энтузиазмом и зрелостью мыслей молодого султана. Естественно, никаких возражений не последовало, и визири единодушно провозгласили войну с Византией 933 . Как только решение о войне было принято, султан тут же отдал приказ армии Караджа-бея осуществить нападение на города Селимврия, Перинфос и другие населенные пункты греков на побережье Мраморного и Черного морей. Таким способом Мехмед II попытался изолировать императора от его братьев в Морее, которые могли прийти к нему на помощь. И результат оправдал ожидания – города были взяты штурмом, а их укрепления снесены. Все еще надеясь на некоторую отсрочку, император св. Константин XI направил к Мехмеду II послание, в котором звучат смирение и вызов одновременно. «Если ты, – говорилось в нем, – предпочитаешь миру войну и ни клятвы мои, ни мольбы не в силах вернуть тебя к миру, то да будет на то твоя воля. Прибежище мое – в Господе. Если Им предначертано, что Константинополь окажется в твоих руках, кто сможет спорить с Ним или предотвратить это? Если Он поселит в твоем сердце мысль о мире, я встречу это с радостью. Что касается нынешних дел, то ты нарушил договоры, верность которым я поклялся соблюдать – и да будут они расторгнуты. Впредь я буду держать городские ворота закрытыми. Я буду сражаться за его жителей со всей силой, на какую способен. Действуй и впредь со своей мощью, пока судия Праведный не вынесет приговор каждому из нас» 934 . В марте 1453 г. турецкий флот стал стягиваться к Галлиполи. Было собрано более 130 судов различного вида, командование над которыми поручили Сулейману Балтолгу, этническому болгарину, перешедшему в ислам и начавшему служить туркам. Турецкий флот курсировал в Мраморном море, а сухопутная армия сосредотачивалась во Фракии. Всю зиму по приказу султана оружейники изготавливали оружие, метательные снаряды и стенобитные орудия. Для похода на Константинополь были призваны в армию все взрослые мужчины. На границах оставались лишь заградительные отряды, а в городах – караульные службы, необходимые для поддержания порядка. Как говорят, всего в рядах турецкой армии насчитывалось как минимум до 150 тысяч человек – громадная сила! Наиболее боеспособные части составляли янычары, примирившиеся с нелюбимым ими султаном после того, как узнали, что идут воевать с «неверными» 935 . Помимо них, присутствовали отряды из подвластных султану христианских государств – славян и валахов 936 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

931 (Ст. 24). В Еврейском употребляется два выражения козла: саир и аттуд. Здесь употреблено первое выражение. По мнению Бохарта, это были две разновидности породы; но Кнобель думает, что саир означает старого козла с бородой, аттуд-молодого козленка. В день очищения, употреблялись саир. Для обыкновенных жертвоприношений упоминаются аттуд. (Кларк in loco). 932 (Ст. 25–26). Кровь за начальника не вносится в святилище, а с нею поступают как обыкновенно, помазывая ею рога жертвенника всесожжений и выливая ее потом к подножию жертвенника. О мясе этой жертвы не сказано, как поступать; еще заметим: в Числах XV, 3 –11, приказано приносить хлебное приношение и вино при исчисленных жертвах, между которыми, однако, жертва за грех не упомянута. Но повеление сжигать лишь один тук, «как при жертве мирной» заставляет предполагать, что мясо этой жертвы могло употребляться в пищу священниками (ст. 7 главы VII). 933 (Ст. 27 – 28). «Из народа земли», т. е. всякий Израильтянин, природный или принятый в народ. «Когда узнан будет им грех», т. е. когда он получит сознание, что поступок его, который он считал не греховным, есть нарушение закона (ср. пр. 7). 935 (Ст. 32). Обыкновенно овца считалась достойнейшим приношением, чем коза, но в жертвоприношениях за грех козлы и козы, по-видимому, считалась более приличным жертвоприношением, хотя, как видим в данном случае, овца могла заменить козу. В 5 прим. I гл. Лев. мы видели при жертвоприношениях быков, что жертвенный телец был обыкновенно от году до трех; теленком считался телец от 8 дней до году. Точно также и для других животных библейский язык, говоря о козленке или ягненке, разумеет животное не достигшее году, овцой, козой, овном или козлом называются животные от году до трех. 936 (Ст. 35). Главная цель этого жертвоприношения, как видим, успокоить совесть согрешившего. Развитие этого чувства совести в народе древнего мира есть весьма важный психологический шаг. 937 (Ст. 1). Здесь не говорится о ложном свидетельстве или клятвопреступлении (Второз. XIX, 16–19) и даже не о том случае, который упомянуть в XXIII, 1 Исхода: «не давай руки твоей нечестивому, чтобы быть свидетелем неправды» (сравн. in loco прим. 1). Здесь указывается на совершенное молчание и устранение себя от всякого показания, в то время, когда ищут свидетелей для открытия истины в каком-либо деле или преступлении. Слышать «голос проклятия» или, быть может правильнее, «голос заклятия» и молчать, зная истину, есть преступление, которое не может быть раскрыто людьми: это исключительно преступление против своей совести и своего внутреннего спокойствия. Если оно не может быть наказано, как преступное действие, тем не менее оно должно быть поставлено на вид, как грех душе человеческой, и это именно имеет в виду этот закон, сравнивающий его образно в следующих стихах с осквернением, происходящим от прикосновения к предметам вызывающим омерзение.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

См. Grand-Eury, Mémoires sur la formation de la houille, в Annales des mines, Paris, 1882, t. I, p. 159 sq.; de Lapparent, Traité de géologie, 3 ed. 1893, p. 872–885. 927 Godet, études bibliques, 1 série, p. 113–114. – „Начала континентальной жизни, говорит A. de Lapparent (Tratte de geologic, 1893, p. 1595), характеризуемы царством, почти исключительно состоявшим из растений, возрастанию которых ничто не мешало, потому что они развивались при температуре чисто тропической, среди атмосферы влажной, без сомнения, покрытой облаками, которые дозволяли проникать на землю лишь рассеянным лучам. Единственные земные животные, которых скрывала эта растительность, это те, однородные которым в настоящее время ищут тени, и блеск цветов, доставляющий теперь всю прелесть природе, в эту эпоху не мог обнаруживаться“. 932 Моисей, передавая o рыбах, упоминает точно лишь о творении великих китообразных животных. Палеонтология обозначает морских животных в формациях самых древних: зоофитов, моллюсков и раковидных животных в силлурийской формации, многочисленных рыб в формации девонской; но евреи не знали их, и Моисей ничего не говорит о творении их. 933 Pfaff, Shöpfungsgeschichte, стр. 745. – Ученый Фай (Faye), в своей книге Sur l’origine du monde, in-8°, Paris, 1884, p. 192, утверждает, что „земля много древнее солнца. Если бы было иначе, говорит он, если бы, как хотел этого Лаплас, ее образование было гораздо позднее образования солнца, все изменилось в небесном аспекте: звезды всходили бы на западе и заходили на востоке, луна оживлялась бы попятным движением, как спутники Урана и Нептуна“. 934 Двойное увеличение естественной величины. Найден в смолистых сланцах окрестностей Аутуна, принадлежит Геологическому Музею Сада растений в Париже. 935 „Атмосфера, говорит de Lapparent, Traité de géologie, 1893, p. 1595, очищалась вследствие уже самого факта этой (каменноугольной) растительности и ее скрытия в земле на краю континентов, очертание которых еще неясно было определено. Появились земные животные, в виде пресмыкающихся“. 936 См. рис. 56, Belemnites Didayanus (hastatus), из Орбиньи, из средней юрасовой формации, по образцу Музея естественной истории в Париже.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

935 Например, к тому, что Мавропод – уже монах, а Пселл – еще мирянин: именно такую ситуацию предполагает большая часть их переписки. 936 Их принадлежность Николаю считается сегодня сомнительной, но возможной. См.: Hunger Н. Die hochsprachliche profane Literatur der принадлежность Николаю считается сегодня сомнительной, но возможной. См.: Hunger Н. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. München, 1978. S. 92.yzantiner. принадлежность Николаю считается сегодня сомнительной, но возможной. См.: Hunger Н. Die hochsprachliche profane Literatur der принадлежность Николаю считается сегодня сомнительной, но возможной. См.: Hunger Н. Die hochsprachliche profane Literatur der Byzantiner. Bd. 1. München, 1978. S. 92.yzantiner. Bd. 1. München, 1978. S. 92.d. 1. München, 1978. S. 92. 939 Lenz F. W. Aristeidesstudien.nz F. W. Aristeidesstudien. Berlin, 1964. S. 256–271.erlin, 1964. S. 256–271. 942 В другом месте мы говорили в этой связи: «И ведь речь идет отнюдь не о маленькой словесной безделушке (например, эпиграмме), в тесных пределах которой хитроумный стилизатор еще может как-то вытравить все приметы времени; нет, «Христос-Страстотерпец» – весьма объемистое произведете, создавая которое, кажется, нельзя не выдать себя, не проявить вкусов своего века». «Конечно, следует оговориться, что в состав трагедии „Христос-Страстотерпец“входит огромное количество стихового материала, принадлежащею не IV и не XII ВВ. И.Э., но V-III вв. до н. э.: строчки, вынутые из текстов Эсхила, Еврипида, Ликофрона и без изменения вставленные в новую словесную постройку (как в архитектурное целое храма Св. Софии Юстинианом были включены колонны старых языческих храмов). Но ведь если художественный организм может так легко принятъ в себя чужеродные тела, это само по себе о чем-то говорите ( Аверинцев С. С.  На перекрестке литературных традиций. Виэантийская литература: Истоки и творческие принципы//Вопросы литературы. 1973. С. 154–155). 943 Sevcenko I. Levels of Style invcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose//XVI. Internationaler Byzantinistenkongress. Akten. I, 1. Wien, 1981. S. 305, n. 54.yzantine Prose//XVI. Internationalervcenko I. Levels of Style invcenko I. Levels of Style in Byzantine Prose//XVI. Internationaler Byzantinistenkongress. Akten. I, 1. Wien, 1981. S. 305, n. 54.yzantine Prose//XVI. Internationaler Byzantinistenkongress. Akten. I, 1. Wien, 1981. S. 305, n. 54.yzantinistenkongress. Akten. I, 1. Wien, 1981. S. 305, n. 54.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010