898.  Тогда как нечестивые возникают, как трава, и делающие беззаконие цветут, чтобы исчезнуть навеки (Пс. 91. 8). 899. Кирпич — по-славянски плинфы. 900.  …праздны вы, праздны, поэтому и говорите: пойдем, принесем жертву Господу (Исх. 5. 17). 901.  …разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? (Иер. 8. 4). 902.  Возвратитесь, …дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер. 3. 22). 903.  …пойдите, совершите служение Господу [Богу вашему], пусть только останется мелкий и крупный скот ваш (Исх. 10. 24). 904. Помышления подвижника, если будут вращаться в земном и суетном, то непременно привлекут его к плотской жизни и к согрешениям. 905. Исх. 10. 25. 906.  …что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие (Деян. 14. 22). 907. Ис. 33. 2. 908. Поучение 13. О том, как переносить скорби. 909.  Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне (Пс. 138. 22). 910. Поучение 19, состоящее из кратких изречений. 911. Поучение 17. 912.  Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф. 7. 5). 913.  Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным (Авв. 2. 15). 914.  …любовь покрывает множество грехов (1 Пет. 4. 8). 915. 1 Кор. 13. 5, 7. 916.  …составляем одно тело… а порознь один для другого члены (Рим. 12, 5). 917.  …страдает ли один член, страдают с ним все члены (1 Кор. 12. 26). 918. Поучение 6 о том, чтоб не осуждать ближнего. 919.  По иному мнению: подобен чистому сосуду по наружности, но внутри наполненному смрадною скверною: когда откроют его, то зловоние обнаруживает свое присутствие в нем. 920. Поучение 7. О самоукорении. 921. Поучение осьмое. О памятозлобии. 922. Гал. 5. 22, 23. 923. Лк. 6. 37. 924. Рим. 19. 21. 925.  «Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу…» (Пс. 29. 10). 926.  …истинно говорю вам: не знаю вас (Мф. 25. 12). 927. Гал. 6. 12; 1 Тим. 4. 2. 928. Мф. 11. 29. 929.  …если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста (Иер. 15. 19). Поучение 17. О наставлении братии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

915. На полях черновика в этом месте Кьеркегор приписал: «Стоило бы использовать это во введении ко всему произведению, поскольку здесь женатый человек позволяет себе увлечься собственными речами, ведь, по его расчетам, никто вообще не обречен на гибель» (Pap III В 42.3. [Без даты] 1841 г.). 916. См.: 1 Ин 5,4: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша». 917. Речь идет о так называемых «Сивиллиных книгах [пророчеств]» (см.: Дионисий Галикарнасский. Римские древности. 4.62.1–6). 918. См. об истинном браке: 1 Кор 7,2–31. 919. Вообщето это неявная отсылка к «Пиру» Платона (216 с — 217 а), где Алкивиад, говоря о своей любви к Сократу, упоминает о «фигурках богов» из домашнего алтаря — маленьких божках, «силенах», которые внутри себя несут чудесные, золотые, подлинно божественные образы. 920. Здесь есть игра слов, основанная на созвучии: «сомневаться» — tvivle, и «отчаиваться» — fortvivle. Приставка fornpuдaem слову оттенок смысла, связанный с увеличением, осуществлением, продвижением вперед. 921. Можно вспомнить, что Гегель в своих «Лекциях по истории философии» приветствовал введение картезианского принципа сомнения как начало «новой эпохи в философии». Й. Мартенсен, датский гегельянец, читал специальный курс об этом в Копенгагене зимой 1837/1838 г. Кьеркегор, тщательно конспектировавший лекции своего профессора, тем не менее внутренне всё более отдаляется от такого «чисто негативного» принципа, полагаемого в основу мышления. В 1838 г. он записывает набросок вполне антигегельянской пьесы под названием «Борьба между старой и новой мыльной лавкой»; в дальнейшем, в переработанном виде, этот эскиз вйдет в первую часть книги Кьеркегора «Иоганнес Климакус, или De omnibus dubitandum est [Во всем сомневающийся]». 922. См.: 1 Ин 4,19: «Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». 923. Тем самым (лат.). 924. Ничто не напоказ, всё для осознания (лат.). 925. См.: Мф 16,26. 926. См.: Мф 12,31–32: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

918 Деяние первое Халкидонского Собора. ДВС. T. II. С. 103; Деяние второе Халкидонского Собора. ДВС. T. II. С. 231. 921 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20. 925 Деяние первое Халкидонского Собора. ДВС. Т. II. С. 103; Деяние второе Халкидонского Собора. ДВС. Т. II. С. 231. 928 Кирилл Александрийский , свт. Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилла к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии//Богословский вестник. 10. Сергиев Посад, 2010. С. 20. 936 Павел епископ Эмесский. Беседа епископа Павла, сказанная в великой Александрийской церкви 1 января, о Воплощении Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и в похвалу архиепископу Кириллу. ДВС. Т. I. С. 538. 937 Ср.: Послание Кирилла архиепископа Александрийского к Иоанну епископа Антиохийскому, отправленное с Павлом епископом Эмесским. ACO I, 1, 4, р. 17. ДВС. T. I. С. 541. 981 В первые годы VI века Антиохийский патриарх-монофизит Петр Гнафей, или Кнафей изменил текст Трисвятой песни, который исполнялся еще на Халкидонском Соборе. Он добавил к Трисвятому гимну перед словами «помилуй нас» слова «распятый за нас», чем вызвал смуту в народе. Так как эта песнь всегда воспринималась как обращенная ко Святой Троице, то православные подозревали монофизитов в том, что они исповедуют страдания Трех Лиц Троицы или Божественного естества, то есть являются теопасхитами. 982 Евангелист Матфей ссылается на пророчество Иеремии: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь» ( Мф.27:9–10 ). Вместе с тем в книге пророка Иеремии не упоминаются 30 сребреников. Единственным местом у пророка Иеремии, в котором говорится о сребрениках, является это: «И купил я поле у Анамеила, сына дяди моего, которое в Анафофе, и отвесил ему семь сиклей серебра и десять сребренников» ( Иер.32:9 ). Пророчество о 30 сребрениках встречается только в книге Захарии: «И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высока цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребренников, и бросил их в дом Господень для горшечника» ( Зах. 11:12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

923 ...за стенами города Лана... — В подлиннике: Lugdunum Clavatum — букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon — Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. — По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84 81) — с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 925 ...«Приди, святитель божий, и возложи руку на его голову». — Ср.: Мф.:9. 16. Цитируется Григорием не дословно. 926 ...«род всегда неверный»... — Ср.: Мф.:17, 17. Цитируется Григорием не дословно. 927 ...«Видите, видите, что Я — Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю». — Втор.:32, 39. 928 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 929 ...«Послал Слово Свое и исцелил их». — Пс.. 106:20. 930 ...«Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» — Ис.:66, 9. 931 ...как некогда... Да вид поразил Голиафа... — По библейскому сказанию, во время войны филистимлян с израильтянами юноша Давид, приняв вызов великана-филистимлянина Голиафа, вооруженного мечом, поразил его камнем из пращи. Затем Давид бросился к оглушенному великану, вырвал у него из рук меч и одним ударом отсек ему голову. (См.: 1 Цар.. 40 — 51). 932 «И Бог и человек, и кто познает Его?» — Иер.:17. 9. 933 «Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми». — Вар 3 36 — 38. 934 «...и нарекут имя Ему: Эммануил»... — Ис.:7, 14. 935 ...«что значит: с нами Бог». — Мф.:1, 23. 936 ...«Пронзили руки мои и ноги мои, разделили ризы мои между собой». — Пс 21 17:19. 937 ...«Дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». — Пс.:68, 22. 938 ...«Господь царил с дерева». — «...царил с дерева» — эти слова, по замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 11. Прим. 7), вероятно, были христианской интерполяцией, так как ни в Вульгате, ни в Септуагинте их нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Ахав Ахав (брат отца) ( III Цap. XVI, 29 ) – сын Амврия и его преемник, восьмой царь израильский. Он царствовал 22 года (925–903 до Р. X.), и резиденцией его царства была Самария. Он был женат на Иезавели, дочери царя сидонского, женщине развратной и нечестивой. Она была грубой идолопоклонницей, и Ахав, следовавший во всем ее примеру, сделался также поклонником Ваала и даже насадил дубраву и построил алтарь для гнусного идолослужения. Уже о первых годах царствования Ахава священный историк замечает: И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Божиими более всех, бывших прежде него ( III Цap. XVI, 30 ). Пророк Илия предостерегал Ахава о приближающейся засухе и имевшем последовать вследствие оной голоде, каковые бедствия всегда особенно тяжело отзывались в Самарии. Так и случилось, согласно с пророческим предсказаниям. На третий год голода Ахав призвал Авдия, начальствовавшего над дворцом, человека богобоязненного, и приказал ему идти одной дорогой, тогда как сам пошел другой для того, чтобы поискать, не найдут ли они достаточно травы на окраинах водных источников и потоков для прокормления коней и лошаков, с тем чтобы спасти их от неизбежной гибели. На пути Авдий встретился с пр. Илией, получившим в то время от Господа повеление явиться к Ахаву; и вот, по требованию Илии, Ахав вышел к нему навстречу. Увидав Илию, Ахав встретил его грубым вопросом: ты ли это, смущающий Израиля? ( III Цap. XVIII, 17 ) Пророк отвечал ему на это обличением в идолопоклонстве: не я смущаю Израиля, сказал он, но ты и дом отца твоего тем, что вы презрели повеления Господни и идете во след Ваалов (ст. 18). Затем он предложил ему доказать, что боги, которым он служит, не суть истинные боги. С сей целью он велел Ахаву собрать 450 пророков Вааловых, которые ему служили, в одно собрание на гору Кармил; и здесь-то безумие их идолопоклонства было обличено чудесным и поразительным образом (см. пр. Илия); после чего все пророки Вааловы по приказанию Илии были схвачены и закланы им при потоке Киссон. Прежде чем Ахав возвратился в Самарию, пошел большой дождь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Без этого начала не достигнем мы благого конца – христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове 920 . Смотри, душа моя: вот лекарство твое, которое Христос приложит к саднящим ранам твоим, – покаяние твое! Только бы нашлось оно! Только бы не заленилась ты на поприще постном! Помилуй, Боже, помилуй мя. Тело Твое и кровь, распинаемый о всех, положил еси, Слове: тело убо, да мя обновиши, кровь, да омыеши мя. Дух же предал еси, да мя приведеши, Христе, Твоему Родителю Сказано: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши» ( 1Пет. 3, 18 ), " и не для того , чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды , к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» ( Евр. 9, 25–28 ; разрядка везде наша. – иг. Ф.). Но каждый день в воспоминание 921 этого спасительного страдания в церквах всего мира возносится Бескровная Жертва 922 , и самая «страшная трапеза посреди святилища являет гроб Христов и таинство страдания, в котором совершена всемирная и живая жертва: здесь Спаситель и почивает, как Бог, и закалается, как человек» 923 . На всяк день, яко овча на заколение ведеся и яко Агнец непорочный, прямо стригущаго его безгласен: тако не отверзает уст своих 924 , – жрется Агнец Божий, вземляй грех мира, за мирский живот и спасение 925 . Ежедневно в нашем сердце сокрушается Тело Пречистое римским копьем, когда мы вспоминаем, как «един от воин копием ребра Его прободе, и абие изыде Кровь и вода» ( Ин. 19, 34 ). Ежедневно видим мы это глазами того, кто, «видевый, свидетельствова, и истинно есть свидетельство его» ( Ин. 19, 35 ) 926 . И когда в Божественной литургии зазвучат Христовы слова: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов (См.: Мф. 26, 26 ; Мк. 14, 22 ; Лк. 22, 19 ; 1Кор. 11, 24 ), а потом: Пийте от Нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов (См.: Мф. 26, 27–28 ; Мк. 14, 24 ; Лк. 22, 20 ; 1Кор. 11, 25 ), – вспомни, душа моя, о том, что Тело Свое принес Христос, чтобы «обновить» тебя, снять с тебя «ветхого человека с делами его, облечь же в нового, обновленного духом, созданного по Богу, в праведности и святости истины» ( Кол. 3, 9 ; Еф. 4, 22–24 ); Кровь же Свою – чтобы «омыть» тебя от тяготы греховной, растлевающей тебя «в обольстительных похотях» ( Еф. 4, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

в) Петр Ломбард и другие ревнители папства приводят из сочинения святого Амвросия о Пресвятом Духе следующее: “что от кого-либо, то или от существа его, или от власти; от существа, как Сын, который от Отца, и Дух Святой, который от Отца и от Сына исходит”. 925 Но ныне в творениях Амвросия. по всем изданиям, читается это так: “от существа, как Сын, который сказал: я (Премудрость) вышла из уст Всевышнего ( Сирах. 24:3 ), как Дух, который от Отца исходит, и о котором сказал Сын: Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет”. 926 г) Два отступника от православия Векк и Калека, писавшие в защиту римского лжедогмата, приводят из третьего слова на молитву Господню святого Григория Нисского следующее изречение: “Дух Святой и называется Духом от Отца, и имеет свиде­тельство, что Он есть Дух от Сына ( κ το ιο)”. 927 Но даже иезуит Петавий должен был согласиться, что это место повреждено, и что его надобно читать так, согласно с составом речи: “Дух Святой и называется Духом от Отца, и имеет свидетельство, что Он есть Дух Сына, – ибо сказано: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим. 8:9 )”. 928 д) Во всех изданиях творений блаж. Иеронима в его изъяснении символа веры , написанном к святому Кириллу, читается: “Дух Святой собственно и истинно от Отца и от Сына исходит”. 929 Но сами же римские богословы, пользовавшиеся творениями Иеронима еще до издания их в печати, приводят это место без прибавления: “и от Сына,” 930 а один из них (Петр Ломбард), приведя это и два другие подобные места из того же сочинения блаж. Иеронима, с недоумением спрашивает: почему Иероним, сказав, что Дух Святой исходит от Отца, не сказал – и от Сына? 931 е) Из сочинений блаж. Августина о Пресвятой Троице Петр Ломбард приводит слова: “Дух Святой есть дар Отца и Сына, потому что и от Отца исходит и от Сына”. 932 Но ныне во всех изданиях место это читается так: “Дух Святой есть дар Отца и Сына, потому что, как говорит Господь, Я пошлю вам от Отца, Дух истины, ( Иоан. 15:26 ), и потому, что сказанное Апостолом: если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его ( Рим. 8:9 ), сказано о том же самом Духе”. 933

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вот единственное объяснение, которое мы можем дать стиху 13-му этой главы. 14 . Рыдайте, корабли Фарсисские! Ибо твердыня ваша разорена. 15 . И будет в тот день, забудут Тир на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: 16 . „возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе“. По приведенным выше соображениям, стихи 14 и 15 относятся к разрушению Тира Александром Македонским. Мы имели случае выше напомнить, что во времена Кира и Дария, Тир помогал Ездре и Зоровавелю в постройке храма, и пользовался полным спокойствием при Персах, находясь в их подчинении. И ранее во времена Навуходоносора Иезекииль в главах 27 и 28 упоминает о Тире, как городе славном и сильном, который не мог быть взятым Навуходоносором. Но если взять год разрушения Тира при Александре, и вычесть из него 70 лет забвения, на которые указывает пророк, то мы приходим к 260 году, в который царствовал Селевкид Антиох II, который ведет ожесточенную войну против Египетского царя из фамилии Лагидов,-Птоломея Филадельфа. Несомненно, что Антиох II, нуждавшийся в помощи Финикийского флота, позволяет Тирянам в это время снова возобновить свою столицу и свою морскую твердыню 925 . Слова: „семьдесят лет, в мере дней одного царя“ непонятны. Слова стиха 16-го о блуднице объясняются следующим стихом. 17 . И будет, по истечении семидесяти лет, Господь посетит Тир; и он снова начнет получать прибыль свою и будет блудодействовать со всеми царствами земными по всей вселенной. Когда Тир снова возрождается при Селевкидах, то он становится опять мировой торговой конторой для всех царств. Но Тир потерял свою независимость навсегда, никогда он не будет более царственным независимым городом; это уже не царица морей,-она забыта;-Тир как блудница старается теперь предлагать свои услуги, чтобы возобновить прерванные торговые связи и сношения, из которых многие перешли уже к Александрии 926 . Но тем не менее Тир благоденствует в первое столетие после его возобновления или как выражается пророк: „блудо действует со всеми царствами“. Блудодейством здесь называется та нажива, сопряженная с обманом и ложью, которая практиковалась Финикиянами „по всей вселенной“. Но вот наступает новая эпоха в нравственной жизни Тира:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

все святые его в руке Твоей, и они припали к стопам Твоим чтобы внимать словам Твоим. Закон (Тору) дал нам Моисей, наследие обществу Иакова. И он был царь Израиля, Когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми. Далее во Втор. 33, 6–25 следует по отдельности благословение каждому из двенадцати колен Израилевых. И в завершение Моисей возглашает: Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках. Прибежище (Твое) Бог древний, и (ты) под мышцами вечными. Он прогонит врагов от лица твоего, и скажет: истребляй! Израиль живет безопасно, один; око Иакова (видит пред собою) землю обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу. Блажен ты, Израиль! Кто подобен тебе, народ хранимый Ягве, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы Твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их. 925 Прочитав цельно благословение Моисея, становится совершенно ясно, что оно целиком обращено к народу Израильскому. В основу благословения взято шествие Божие с Израилем, народом Своим, от Синая, где был заключен Завет, и далее Бог расчищает путь перед народом Своим, прогоняет его врагов и устрояет безопасную и блаженную жизнь его. В благословении двенадцати коленам содержится некий пророческий момент о их дальнейшей судьбе. Вступление же и заключение целиком относится к Израилю, с которым Бог шествовал от горы Синай до Обетованной земли. Эти слова не содержат в себе пророчества о буду­щих судьбах мира, о христианстве и исламе. Хотя всякий верующий в Ягве Бога, конечно, может ощущать себя в прибежище Бога древнего и под мышцами Его вечными. Ведь случается, поем же мы песню по какому-то поводу в нашей жиз­ни, хотя составлена она была совсем другим поэтом и по другому поводу. И тот поэт ничего о нас не пророчествовал, а есть сходство жизненных ситуаций. А теперь в деталях. Ясно сказано, что великий Моисей благословил сынов Израилевых 926 – сынов Израилевых, а вовсе не сынов Исмаила, и не сынов Иса­ва. Не говорится и о том, что в свое время Израилю придет благословение от Исмаила или Исава, да и не приходило никогда. Бесконечные войны и распри характеризовали отношения Израиля с исмаильтянами и Едомом. С исмаильтянами эти распри продолжаются и поныне, а идумеи уже давно приняли веру Израиля (в 126 г. до Р.Х. при Иоанне Гиркане I), так что не Сеир открыл Бога сынам Израилевым, а сыны Израиля – Сеиру.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

«Все труды и заботы человека, которыми он изнуряет себя под солнцем – суета» 924 . «Существенное одно: это – бояться Бога и заповеди Его хранить» (12, 13). «Человеку, который угождает Ему, Он дает мудрость и знание и радость (2:26). И если какой человек ест и пьет и наслаждается благами от труда своего, то это – дар Божий» (3:13 ср. 5:18). То же самое только в других словах внушает и псалмопевец: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города: напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб в изнурении; тоже Он подает возлюбленному своему во сне. Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (ст. 1–3). Впрочем и в образе выражений Пс. также довольно много сходного с книгою Притчей 925 , а форма изложения до того отличается приточным характером, что кажется, с большим удобством можно бы поместить его в состав названных выше писаний Соломона, нежели в Книге Псалмов; по крайней мере наверное можно сказать, что если бы он помещен был не в числе песней степеней, а где-нибудь в составе кн. Притчей или Екклизиаста, то никто бы не заподозрил его не подлинности и не стал, как теперь, оспаривать принадлежность его писателю названных книг, Соломону. Все это вместе достаточно показывает, что в евр. надписании псалма не есть случайная и ошибочная прибавка, на которую будто бы не должно обращать внимания, равно как не есть типическое название восстановителя Соломонова храма Зоровавеля, как думает бл. Феодорит 926 , но точно также, как и , или употребление других собственных имен в надписаниях псалмов в подобном же грамматическом сочетании, есть сохраненное древним преданием имя писателя псалма; – и что псалом действительно принадлежит Соломону, премудрому царю израильскому 927 . Напротив того не представляется никаких достаточных оснований, чтобы не признавать достоверности надписания псалма и отрицать его Соломоново происхождение; те же основания, на которые ссылаются защитники позднейшего происхождения псалма, имеют лишь только вид основательности и нисколько не доказывают защищаемой ими гипотезы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010