Обычай принимать «запивку» по Св. Причащении не упоминается в Служебнике, но предписывается книгой «Типикон». Он упоминается всеми московскими печатными «Типиконами», начиная с первого издания 1610 г. 919 В «Типиконе» 1682 г. на эту тему существует отдельная статья, с тех пор перепечатывающая в «Типиконах» без изменений. Она называется «О помывании уст братий, причащающихся пречистых Христовых Таин». В ней, в частности, говорится: Достоит помывати уста в служебном: сице бо Божественный Златоуст повеле, вины ради плюновения. Бывает же сице: По приятии Святых Таин емлет брат антидор, и потребив , приемлет теплоты [оставльшая вливаемая в Божественную чашу] во уста мало, и пласкав поглотает... 920 Несмотря на некоторые отличия описываемого здесь обряда от практикующегося сегодня (он совершается в отдельном помещении – «в служебном», вместо простой просфоры, используемой сегодня чаще всего, употребляется антидор), их совпадение в главном, думается, очевидно. Как видим, эта традиция считается установленной свт. Иоанном Златоустом . И действительно, одним из обвинений, выдвинутых против свт. Иоанна на неправедном соборе под Дубом, было то, что после причастия он съедал на патриаршем троне ячменную лепёшку, называемую «πστιλον» или «παστλλιον» 921 . Он делал это, скорее всего, из-за своей болезни желудка, но с этого, видимо, и началась данная традиция. Принимать что-то сразу после св. причащения, должно быть, стало считаться благочестивым действием, благодаря которому Св. Тайны не оставались в устах. Авторитет же свт. Иоанна придал вес этой практике. В греческом православном мире эта традиция сохраняется лишь в некоторых монастырях. Впрочем, на приходах функцию «запивки» до некоторой степени исполняет антидор, большие куски которого (по размеру не меньшие нашей обычной просфоры) раздаются всем присутствующим после отпуста литургии 922 . Торжественное приветствие «Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам» ( XXXI II .4.А ) было частью чина литургии ещё во времена Византии. Его появление следует относить, по-видимому, к XII b. 923 . В некоторых рукописях стоит лишь «Бог Господь и явися нам» 924 . Приветствие это перешло на страницы первых греческих печатных изданий. Его приводят Евхологии 1545, 1553, 1566 и 1585 гг. 925 В первопечатных «Божественных литургиях» (Д. Дуки 1526), как и БЛ С.Ч.Д. 1644 ( И , «πρτη κδοσις»), стоит: «Аминь, аминь, аминь, благословен грядый во имя Господне» 926 . Издания БЛ С.Ч.Д. 1644 ( И , «τρα κδοσις») и БЛ С.Ч.Д. 1644 ( И , «κατ τν το Δ. Δοκα κδοσιν») удаляют начальное тройное «Аминь». Более поздние «латинствующие» издания БЛ Феодосий 1766 и БЛ А. Вортоли 1775 в этом месте полностью согласны с современным русским чином, тогда как БЛ Рим. 1601 дают тот же текст приветствия, но возглашать его предписывают диакону! 927 Православные издания И. Пинелло, Н. Сароса, Н. Гликевса и др. не приводят данный элемент.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [румын. Ioan] (Михэлцан) (27.09.1927, Охаба, жудец Алба, Румыния - 17.03.2008, там же), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог. Род. в многодетной крестьянской семье. В 1939-1947 гг. учился в греко-католич. лицее в г. Блаж (из более чем тысячи выпускников православными были ок. 200). В 1947-1951 гг. продолжал обучение в Богословском ин-те в Сибиу. 17 дек. 1950 г. в домовой церкви ин-та митр. Трансильванский Николай (Бэлан) рукоположил И. целибатом во диакона, 28 янв. 1951 г.- во иерея. Дипломную работу, посвященную разбору Толкований свт. Иоанна Златоуста на Послания ап. Павла, защитил под рук. проф. Богословского ин-та свящ. Теодора Бодогае . В 1951 г. И. принял приход в родном селе (до 1990 был настоятелем храма). Ежедневно служил литургию, проводил катехизацию детей и молодежи вопреки преследованиям и запретам коммунистических властей. Одновременно с исполнением обязанностей настоятеля сотрудничал с Богословским ин-том в Сибиу: в 1970-1971 гг. был духовником, в 1978-1987 гг. преподавал, в 1987-1990 гг. читал лекции на миссионерском и экуменическом отд-нии ин-та. Не оставляя служения на приходе в с. Охаба, посещал также в 1973-1976 гг. докторантские курсы (специализация - догматическое богословие и миссионерство) в Богословском ин-те Бухареста, в 1977-1979 гг. учился в Боссе экуменическом институте (Швейцария) и затем на фак-те протестант. богословия ун-та в Страсбуре (Франция). В 1984 г. в Богословском ин-те Бухареста защитил докт. дис. «Священство Христа Спасителя и Церковное священство» (Preoia Mântuitorului Hristos i preoia bisericeasc//Mitropolia Ardealului. 1984. N 11/12. P. 779-925), научным руководителем И. был ведущий румын. теолог прот. Думитру Стэнилоае. 28 янв. 1990 г. выбран епископом, пострижен в монашество в мон-ре Брынковяну в Сымбэта-де-Сус и возведен в сан архимандрита. 4 февр. 1990 г. хиротонисан во епископа Кришанского, викария Орадской епископии. После кончины 10 июля 1992 г. еп. Орадского Василия (Комана) Свящ. Синод 24 сент. принял решение поставить И. епископом Орадским, и 25 окт. того же года И. занял кафедру. В течение 15 лет И. много служил, активно развивал в епархии пастырско-миссионерскую и культурно-просветительскую деятельность. Приступил к строительству кафедрального собора. Открыл новые и возобновил старые мон-ри Св. Креста близ г. Орадя, апостолов Петра и Павла в Стына-де-Вале, Стрымба, скит Хута, учредил новые приходы и благочиния. Рукоположил более 200 священников. Большое внимание уделял подготовке учащихся на богословском фак-те в Ораде и в духовных семинариях в Залэу и Беюше. За научные труды удостоен почетного звания doctor honoris causa ун-та в Ораде. С янв. 2007 г. пребывал на покое.

http://pravenc.ru/text/469516.html

К житиям, где Святитель указывает первоисточник, а не Макарьевские Четии-Минеи, из которых ими пользуется, следует отнести: В Сентябре: 4-го – житие св. священномученика Вавилы, в Четии-Минее: «от Метафраста»; в первом месяцеслове: «I т. 592 с. по Сурию», но там только краткий отрывок о св. Вавиле и Святителево житие составлено по «иному сказанию» о святом, находящемуся в ВЧМ (сентябрь, вып. 1-й, стб. 254–262) с дополнением в конце из слова св. Иоанна Златоуста 289 . В Октябре: 1-го – св. апостола Анании, «от Метафраста» (по Сурию, т. V, с. 521), но с Метафрастовой редакцией рассказ Святителя мало согласен и больше сходства имеет с «мучением» в ВЧМ (октябрь, вып. I, стб. 26 и далее); 2-го – св. Андрея Христа ради юродивого, «списанное Никифором пресвитером церкви св. Софии в Царьграде, зде же вкратце от Пролога собранное», но в Прологе житие разбито на отдельные эпизоды и находится в отрывках в Октябре и Ноябре, поэтому источником лучше считать ВЧМ (октябрь, вып. И, стб. 80–237-й) 290 ; 11-го – воспоминание чуда, бывшего от иконы Спасителя, в Четии-Минее: «св. Афанасий великий », в первом месяцеслове Сурий, «т. VI, с. 237-я», здесь слово св. Афанасия Александрийского , Святитель пользовался славянским его переводом из ВЧМ (октябрь, стб. 925–927) 291 ; 14-го – св. Параскевы Сербской, «списанное Евфимием, епископом Терновским», а житие, написанное Евфимием, имеется в ВЧМ (октябрь, стб. 1022–1042), в конце Святитель сделал добавление о новом перенесении мощей св. Параскевы из Царьграда в Яссы, которое было в 1641-м году. В Мае: 1-го – житие преп. Пафнутия Боровского, «списанное учеником его Вассианом, архиепископом Ярославским и Ростовским», находится в ВЧМ (май, л. 61), Святитель изложил источник с значительными сокращениями. В Июне: 19-го – житие преп. Паисия великого, «списанное преп. Иоанном Коловым. От великия Минеи-Четьи и от прочих харатей»; во втором месяцеслове: «в Прологу нет, а в Четиих – 19 листов, л. (по новому счету, л. 226 об.–244 об.); с житием в ВЧМ рассказ Святителя вполне согласен и «из прочих харатей» заимствованы, может быть, только те исправления, которые рукою Святителя сделаны на полях в ВЧМ и внесены в его повествование 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Церковь приняла и сохраняет молитвословия: а) канон молебный ко пр. Богородице, поемый во всякой скорби душевней и обстоянии, творение Феофилакта монаха 923 ; б) молитву на студные помыслы св. Василия Великого 924 ; в) молитву св. седми отроков на немощного и неспящего 925 ; г) последование молебное о немощных, обуреваемых от духов нечистых и стужаемых, соединенное с помазанием елеем и с заклипательными молитвами св. Василия Великого и Иоанна Златоустог о 926 . Таинство св. елеосвящения Главное благодатное средство, которое Прав. Церковь подает болящим и страждущим для облегчения, уврачевания и приготовления к христианской, непостыдной и мирной кончине, есть таинство св. елеосвящения. Помазание св. елеем у Прав. христиан употребляется во многих обстоятельствах. Оно преподается и пред крещением и от лампад, теплящихся пред св. мощами и иконами, и по благословении на всенощных бдениях пред великими праздниками, и для уврачевания зол в болезней 927 . По все сии елеосвящения не суть таинство. Начало Елеосвящения положено самим Господом, по заповеди Которого ученики Его, врачуя души людей спасительным словом Евангелия, врачевали и тела больных помазанием елея; мазаху маслом многия недужные и нецелеваху ( Мк.6:13 ). «Помазание священное твое, человеколюбче, апостолом твоим на немотствующия рабы твоя совершати милостивно заповедавый» 928 . По воскресении своем Господь, Коему дадеся всяка власть на небеси и на земли, окончательно установил таинство Елеосвящения. По преданию оно сохранялось при Апостолах и ими заповедано Церкви: болит ли кто в вас, – говорит Ап. Иаков, – да призовет пресвитеры церковныя, и да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во имя Господне. И молитва веры спасет болящаго, к воздвигнет его Господь, и аще грехи сотворил есть: отпустятся ему ( Иак.5:14–15 ). Из сих слов Ап. Иакова видно, что Елеосвящение есть таинство, которое совершать, как и другие таинства, предоставлено епископам и пресвитерам, и которое чрез помазание елеем и молитву подает благодать, исцеляющую немощи духовные и телесные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Среди сокровищ монастыря — «лимонное дерево» (серебряный семисвещник за святым престолом) и дверь между притвором и папертью из чёрного дерева, отделанная серебром, это также так называемый «далматик» (одеяние) императора Иоанна Цимисхия, епископские одежды Патриарха Дионисия IV, Евангелие, подаренное российским императором Петром Великим. В соборном храме находятся части святых мощей мч. Феодора Стратилата; левая рука св. Василия, еп. Амасийского; левая нога св. Михаила, еп. Синадского; рука вмч. и целителя Пантелеймона; нога и плечо мц. Фотинии Самарянины; глава Феодора Пергийского; левая рука св. Евпраксии; десница мц. Параскевы; частица мощей Василия Великого; вмч. Георгия; свт. Иоанна Златоуста; свв. бесср. Космы и Дамиана; первомученика и архидиак. Стефана; апостола Варфоломея; Афанасия Великого; мч. Меркурия; Иоанна Постника, Патриарха Константинопольского; Стефана Нового; св. Ипатия; Иоанна Предтечи; нога праведной Макрины; нога сщмч. Киприана; часть главы мч. Фотия; глава прп. Иерофея Иверского; глава мч. Никиты; частица мощей свт. Епифания Кипрского и миро св. вмч. Димитрия Солунского. Есть также хламида, губка и трость, через которые поруган был Господь иудеями. Монастырь Ивер обладает одной из богатейших на Святой Горе сокровищниц церковных ценностей и библиотекой, в которой хранятся 120 тыс. старинных рукописей. (обратно) 82 Прп. Афанасий Афонский (ок. 925 или 930 — ок. 1000, Афон; память 5 июля) — основатель Великой лавры на Афоне и общежитийного обустройства жизни монахов в монастырях Афона. Родился в Трапезунде, Каппадокия (совр. Трабзон), учился в Константинополе и стал известен там как искренний проповедник православия. Затем удалился на Киминскую обитель в Вифинии и стал учеником прп. Михаила Малеина, от которого позднее принял монашеский постриг с именем Афанасий. В 958 г. он отправился на Афон. Афанасий помогал отшельникам отстаивать их скиты от набегов пиратов-сарацинов, а также начал объединять скиты в то, что в конечном итоге стало известно как Великая лавра, монастырь, который Афанасий построил на деньги императора Никифора. Монастырь был освящен в 963 г. Вскоре после этого было построено еще три здания, причем все они стоят и сегодня. На некоторое время Афанасий удалился с Афона, но после видения Божией Матери вернулся как игумен и создал Типикон (Устав) для монахов монастыря на основе документов Феодора Сту- дита и Василия Кесарийского.

http://isihazm.ru/1/?id=2079

1277 г. монаст. Хилиндаря на Афоне (стр. 751–756). ы) " πωφιλομνη πρς θεν τσιος εχαριστα, καθ ν μραν πελβομεν τν το θεο κκλησαν, σν ποδεξει τν τς εσεβεας δογμτων κα καταστροφ τς κακας δυσσεβημτων, по рукоп. монастыря Котлумуша на Афоне. Преосв. Порфирий списал эту статью в 1858 г. на Св. горе, где » ττε γινε, замечает он, βροχ αγδαα ν λ τ ρει γ», в 2-х списках, но 2-й не полный (стр. 759–816). ь) Служба с акафистом и молебном иже во святых отцу нашему Спиридону Тримифунтскому чудотворцу (XVII, XVIII и XIX веков) с предисловием и послесловием. Служба и акафист только на славянск. языке (стр. 817–910). э) Радостный миру акафист честному животворящему кресту Спасителя нашего Иисуса Христа, по венецианск. изд. 1775 г. (стр. 913–925). ю) Акафист архангелу Михаилу блажен. Августина, епископа иппонийского (на греческ. и русском языках, чистовой) с предисловием. Этот список имеет связь с предыдущим, потому что в конце его сказано: «конец смотри выше» (стр. 311). «1851 года 3-го Сентября. Арханг. мрь в Iepycaлuмe» (стр. 937–974). 33;) Акафист божественным архангелам (на греч. и русск. яз., – чистовой) с предисловием (стр. 981–1020). После него следует черновая только русск. перевода и затем черновая служб и акафиста св. Спиридона Тримифунтского с прибавлением списков, служивших о. Порфирию для составления сводного текста. Таков список молебна святому Спиридону, составленного иером. Константином Типалдом, потом митрополитом ставропольским и начальником богословского училища на острове Халки (стр. 1023–1114). Затем следует «Константинопольский патриархат. Богослужение», где на первом месте поставлено «Славянщина. Богослужение»; здесь находятся: 25;) Чин службы святительской (Чистовая и затем черновая); – стр. 1115–1191. 31;) «От свитка освященнейшего собора, о исправлении книги сея, Служебника» с «Пределом освященного собора» и «Изречением общим». Из Служебника, изданного в Москве в 1668 г. (стр. 1195–1213). 27;) «Чтение литургии Иоанна Златоустог о, совершаемой в единоверческом Высоцком монастыре».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

920 См. свидетельство Сократа: «Между монахами того времени известны и еще два боголюбивых мужа одного имени: тот и другой назывался Макарием. Один из верхнего Египта, другой из города Александрии. Оба они прославились многими делами – подвигами, образом жизни и совершившимися через них чудесами. Так, Макарий Египетский совершил столько исцелений и из стольких бесноватых изгнал демонов, что для описания дел его при помощи благодати Божией нужно особое сочинение. Несмотря на благочестие, Макарий Египетский был суров к приходящим, а Александрийский, сходный с ним во всем, разнился только тем, что с приходящими был приятен и ласковостью располагал молодых людей к подвижнической жизни. Учеником их был Евагрий и, считавшись прежде философом на словах, стяжал философию на самом деле» ( Сократ Схоластик . Церковная история. М., 1996. С. 188). Подробно об Евагрии как об ученике обо­их Макариев см. обстоятельную статью: Bunge G. Évagre le Pontique et les deux Macaire//Irenikon. 1983. N° 2. P. 215–226; 3. P. 323–360. 923 Об этом поселении см. предисловие к изданию: Les Apophtegmes des Pres. Collection systématique. T. I/Ed. par J.-C. Guy//Sources chrétiennes. N° 387. Paris, 1993. P. 35–79; Desprez V. Op. cit. P. 283–286. 925 Жизнь пустынных отцов. С. 102. В «Истории египетских монахов» еще добавляется штрих, показывающий опасность пути в Скит: «Если кто-нибудь немного ошибется, он обречен скитаться в пустыне» (История египетских монахов. С. 79–80). 927 Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского, Златоуста/Вступ. статья, перевод с древнегреч., коммент. А.С. Балаховской. М., 2002. С. 109. 928 Так мы понимаем фразу Η μντοι τρπεζα ατο γγονεν κ νε τητος μοφαγα ως θαντου. Понимать слово μοφαγα в прямом его значении, как «поедание сырого мяса», представляется абсурдным; в русском переводе – «сырые овощи», что также возможно. 929 Достопамятные сказания. С . 18; Τ Γεροντικν τοι Αποφθγματα, γων γερντων. Σ. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

начальных школ и неск. средних учебных заведений: коллегии лазаристов - в Халебе и Айнтуре (с 1834), семинария иезуитов - в Газире (с 1845) и др. В 1875 г. семинария была переведена из Газира в Бейрут и в 1881 г. преобразована в католич. ун-т св. Иосифа, ставший самым престижным на Ближ. Востоке, где обучались выходцы из всех униат. общин. Арабо-униатское духовенство было не вполне удовлетворено деятельностью этих коллегий, где обучение велось на франц. языке, а богослужение совершалось по лат. обряду. В противовес иезуитским школам, стремившимся к латинизации учеников, и для укрепления позиций своей общины перед лицом протестант. прозелитизма мелькиты заботились о развитии собственной системы образования. Униат. семинария в Айн-Тразе долгое время функционировала с большими перерывами. В 1865 г. была открыта коллегия свт. Иоанна Златоуста в Бейруте, находившаяся в непосредственном подчинении патриарху, в 1874 г.- коллегия прп. Иоанна Дамаскина в Дамаске. В 1882 г. при участии кард. Ш. Лавижери (1825-1892), архиеп. Алжира и Карфагена, основателя конгрегации миссионеров Африки (т. н. белых отцов), была учреждена семинария св. Анны в Иерусалиме, имевшая целью подготовку кадров духовенства для всех униат. общин с сохранением их обряда и др. национально-культурных особенностей и ставшая впосл. основным духовным учебным заведением М. к. Ц. В 1898 г. монахи-шувайриты основали Восточную коллегию в Захле. В XIX в. были предприняты первые попытки систематизации истории М. к. Ц. Один из обзорных трудов написал василианин Антоний Булад ( 1871), другой - Григорий Ата, архиеп. Хомса, Хамы и Ябруда (1849-1899). Труд последнего со значительными изменениями издал в 1884 г. в Бейруте Шакер Батлуни (ок. 1852-1892). В 80-х гг. XIX в. Шакер совместно с патриаршим викарием в Иерусалиме архим. Игнатием Муаккадом (1852-1912; с 1886 епископ с именем Герман; см. о нем: Hajjar J. Germain Mu " aqqad//DHGE. T. 20. Col. 914-925) участвовал по поручению патриарха Григория II в проекте по переводу и изданию араб.

http://pravenc.ru/text/2562942.html

А то, что ищет, – это хорошо: он видел в детстве пример правильных родителей. Семейное сознание передается органически. Семья – это преемственность, предание семейное, в котором растворено народное предание, оплодотворенное Преданием Церкви. Потому что народ наш 700 лет воспитывала только Церковь. Никаких иных воспитательных технологий не было. Священник на службе читал Евангелие, Толковые Евангелия святых отцов – самых-самых умнейших людей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста… Читал Пролог. Люди были чрезвычайно образованны в духовных вопросах. И ребенок, когда рос, на каждом новом этапе своего умственного развития слышал слово духовное – достаточно было только ходить в Церковь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 925 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 24 июля 2016, 23:16 Спасибо за интересное интервью. Как говорится, задело за живое. К сожалению, женщина вынуждена думать о карьере, потому что в типичной российской семье она не только детей рожает, но и семью обеспечивает. А отцы семейства - стали чрезвычайно легки на ногу. Чуть что - из дома вон. Я думаю, что если нет страха Божьего у каждого из супругов, исход с большой долей вероятности предречен. Если они не верят в то, что за свою семью будут отвечать перед судом Божьим, никакие уроки не помогут. Петр 19 июля 2016, 23:42 Ольга социалистка15 июля 2016, 14:00 " Легко критиковать простого Ваню на печи, может быть пора взяться за Ивана Иваныча в кожаном кресле. " Дорогая Ольга социалистка, нам всем пора взяться за себя. Не за Ваню и не за Ивана Иваныча, а за себя любимых! У Вас в семье всё в порядке? Наладим жизнь У СЕБЯ в семье, а там глядишь и страна подтянется. А то мы часто с завистью заглядываем к скандинавам, как мол хорошо они там живут, а у нас самих в это время растет гора немытой посуды, да паутина по углам. Отцу Дмитрию низкий поклон за точные наблюдения и мудрые выводы... Михаил 16 июля 2016, 01:57 Если не помилует Господь, так и пропадём, братья. Вымрем и растлимся, что уж тут говорить, и главное это повсеместно индивидуализм этот, феминизм, тотальная мужская безответственность и слабодушие. Надеяться надо, - вот развалился же СССР, а уж какой был колосс. Так и эта западная гнилая система развалится, дай Бог.

http://pravoslavie.ru/95259.html

921 Созомен сообщает, что Златоуст «остановился в загородном дворце самой царицы близ Анапла». (См.: Созомен. Указ. соч. С. 584.) 923 Возможно, здесь содержится намек на то, что собор «у Дуба» был созван под давлением императрицы. Палладий косвенно намекает, что императрица входила в число заговорщиков, сгруппировавшихся вокруг Феофила. «Из женщин же, – пишет он, – в добавление к тем, о которых всем известно (по всей вероятности, Палладий имеет в виду императрицу. – А. Б.), – три...» (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 71.) Сообщение о том, что императрица оказала давление в созыве собора на императора, имеется и у Сократа. (См.: Сократ. Указ. соч. С. 257.) 925 Палладий указал на то, что «низложенные перенесли это с терпением, поскольку они освободил их от будущего суда, так как один из них был народным защитником, другие же были поставлены на свои места, будучи девственниками, украшенными и жизнью, и словом». (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 126.) 926 Автор полемизирует с врагами Златоуста, которые считали, что он достоин лишения сана за то, что низложил в Малой Азии епископов, виновных в симонии. 927 Известно, что Феофил низложил пресвитеров Петра и Исидора в Александрии (см.: Сократ. Указ. соч. С. 251), а также епископа Диоскора и других монахов Нитрийской горы (см.: Там же. С. 247–249). 928 Пример сравнения жизни святого с подвигом полководца характерен для энкомия. (См.: Delehaye H. Les passions des martyres et les genres littéraires. P. 153.) 930 Автор подчеркивает противоречивость объяснений врагами Златоуста причины его низложения. С одной стороны, он был низложен лишь за то, что не явился на суд. Как передает Палладий, «поскольку Иоанн, обвиненный в неких злых делах, сознательно не пожелал явиться в суд, законы такового человека низлагают». (См.: Палладий Еленопольский . Диалог.../Наст. изд. С. 92.) С другой стороны, в актах собора «у Дуба» подробно разбираются обвинения на св. Иоанна, (См.: Приложение II/Наст. изд. С. 516–519.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010