Кроме того, в 382–386 гг. свт. Григорий Нисский играл немаловажную роль в церковных делах в Малой Азии. Так, на Пасху 383 г. он направил епископу Литойю, преемнику Отрия Мелитинского по кафедре, каноническое послание, касавшееся различных вопросов покаянной дисциплины (Epistula canonica ad Letoium). Однако, начиная с 386 г., влияние свт. Григория Нисского в церковных делах также начало постепенно падать. Он стал объектом различных нападок. Так, в 386 г. свт. Григорий Нисский был вынужден писать епископу Феофилу Александрийскому, оправдываясь от обвинений в склонности к антиохийской христологии. В 386–387 гг. свт. Григорий Нисский написал несколько малых трактатов, оправдываясь от обвинений в тритеизме. Кроме того, начиная уже с 381 г., у свт. Григория Нисского не сложились отношения со своим митрополитом Элладием Кесарийским. Помимо того факта, что они оба в равной мере были назначены хранителями Православия в Понте, что могло ущемлять честолюбие митрополита, этого властного и богатого церковного вельможи, кто-то оклеветал свт. Григория Нисского перед Элладием, который стал относиться к свт. Григорию Нисскому очень недоброжелательно. Злые языки поговаривали, что свт. Григорий Нисский был для него причиной каких-то „великих зол“ (τν μεγστων κακν) 113 и „многих обид“ (π πολλος δικμασιν) 114 , скорее всего связанных с присвоением свт. Григорию Нисскому его прерогатив, что может подтверждаться фактом сопротивления свт. Григория Нисского избранию Геронтия – кандидата, выдвинутого Элладием на замещение должности епископа Никомедийского 115 . Не дожидаясь реакции митрополита, свт. Григорий Нисский решил сам поехать к Элладию, чтобы уладить разногласия. Возвращаясь из Севастии после первого поминовения год назад 116 умершего брата Петра, епископа Севастийского, свт. Григорий Нисский заехал в Кесарию Каппадокийскую. Под палящим солнцем свт. Григорий Нисский долго дожидался аудиенции, но Элладий отнесся к нему очень холодно, не стал слушать его объяснений и, даже не предложив отдохнуть, отослал ни с чем в обратный путь под проливным дождем 117 . Впрочем, все эти испытания не прервали неутомимой деятельности свт. Григория Нисского , но лишь придали ей новое направление. Отойдя от церковной политики и догматических споров, свт. Григорий Нисский полностью обратился к духовной жизни. В Ниссе он устроил монастырь 118 , а в своих сочинениях этого времени попытался придать малоазийскому монашеству, уже получившему внешнюю организацию трудами его брата свт. Василия, внутреннее мистическое содержание, которого ему недоставало 119 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

На земле Хиландарского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт.Иоанна Богослова, Свт. Иоанна Предтечи, Благовещенская, Трех святителей, Св. Игнатия Богоносца, Святой Троицы (1-я), Святой Троицы (2-я), Свт. Николая, Рождества Иоанна Предтечи. На земле Иверского монастыря: Свт. Иоанна Златоустого, Свт. Петра и Онуфрия, Положения пояса Богородицы, Святой Троицы, Свт. Николая, Свт. Иоанна Богослова. На земле монастыря Ставроникита: Покрова Пресвятой Богородицы, Святой Троицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Казанской иконы Богородицы, Св. Иоанна Предтечи,Трех Святителей, Апостола Андрея Первозванного, Мученика Климента, Успения Пресвятой Богородицы, Вознесения, Архистратига Михаила. На земле монастыря Григориат: Благовещения. На земле монастыря Филофей: Св. Георгия, Вознесения, Преображения Господня, Рождества Пресвятой Богородицы, Свт. Николая, Евфимия Великого, Иверской иконы Богоматери. На земле монастыря Каракал: Воздвижения Креста Господня. На земле монастыря Кутлумуш: Великомученицы Варвары, Свт. Николая Чудотворца, Свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата. На земле лавры св. Афанасия: Св. Артемия, Св. Георгия (Кераши), Св. Иоанна Богослова, Св. Иоанна Предтечи, Св. Иоанна Богослова (2-я), Усекновение главы св. Иоанна Предтечи, Прп. Макария, Св. великомученика Георгия, Свт. Иннокентия, Рождества Пресвятой Богородицы. На земле монастыря Симона-Петра: Благовещенская. На земле монастыря Пантократор: Свт. Тихона Задонского, Рождества Богородицы, Успения Пресвятой Богородицы, Свт. Митрофана Воронежского, Свт. Димитрия Ростовского, Прп. Сергия Радонежского, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Св. Косьмы и Дамиана, 12-ти Апостолов, Скоропослушницы Божией Матери, Сретения Господня, Свт. Николая Чудотворца, Свт. Николая (2-я), Св. Димитрия Солунского, Св. Саввы Освященного, Св. Андрея Первозванного и св. равноап. Нины. После 1917 года Русский монастырь лишается своей защиты от Российской Империи. Одновременно в эти годы на Балканах происходят свои исторические катаклизмы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1741

См.: Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 5, 6//Творения. М., 1995. С. 473–475. 1033 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 6//PG. 50, 249; На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2//PG. 62, 436. 1034 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 160. 1035 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 12. М., 1991. С. 300. 1036 Св. Иустин Философ. О Воскресении. Гл. 9//Творения. М., 1995. С. 482. 1037 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 158–159. 1038 Татиан. Речь против эллинов. Гл. 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 375. 1039 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 2–3. М., 1991. С. 294–295; См. и Правила святых Апостолов, 5 : 7, 2//ΒΕΠΕΣ. 2, 79 (12–15). 1040 Свт. Афанасии Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 114//ΒΕΠΕΣ. 35, 134–135. 1041 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2–3//PG. 62, 436–440. 1042 Свт. Мефодий Олимпский. О воскресении. Ст. 40//ΒΕΠΕΣ. 18, 137 (32–37). 1043 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Сергиев Посад, 1994. С. 4–12. 1044 Свт. Иоанн Златоуст. Отрывок беседы на блаж. Иова//PG. 64, 620D. 1045 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 467. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 2//PG. 61, 356–357. 1047 Там же, беседа 42, 2//PG. 61, 364–365. 1048 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 10, 3//PG. 61, 470. 1049 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 473. 1050 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 18. М., 1991. С. 305. 1051 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 85. 1052 Свт. Григорий Нисский. Слово к Пульхерии//PG. 46, 877 А. 1053 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 3//PG. 61, 359. 1054 Свт. Григорий Нисский. О тех, кого оплакивают…//PG. 46, 532. 1055 Г. Μαντζαριδου. Παλαμικ. Θεσσαλ., 1973. Σ. 260. 1056 Свт. Иоанн Златоуст. О наслаждении будущими (благами). Гл. 6//PG. 51, 352–353. 1057 Π. H. Трембелас, комментируя слова Деяний: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима» (Деян. 1, 4), — приводит мнение Феофилакта Болгарского, который замечает: «После Воскресения (Господь) уже не по необходимости ел и пил, но только чтобы уверить всех в истинной природе тела, которое и добровольно пострадало, и воскресло, как подобает Богу… А то, каким образом (все это произошло), — не нам сказать. Но все это произошло некоторым необычным образом: не потому, что природа нуждалась в пище, но по снисхождению (Его) к доказательству Воскресения» (Π. Ν. Τρεμπελα. " Υπμνημα ες τας Πρξεις των Αποστλων. " Αθναι, 1955. Σ. 51–52). 1058

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Athanasius Alexandrinus episcopus Epistola ad Amunem monachum//PG 26, 1169–1176. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание к монаху Амуну//Творения: в 4 т. – Репр. воспр. изд. 1902–1903 гг. – М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 3. – С. 366–370. Quaestiones ad Antiochum//PG 28, 597–700. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросо-ответы к Антиоху. Epistola ad Dracontium//PG 25b, 523–534. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Письмо к Драконтию//Творения: в 4 т. – Т. 2. – С. 3–11. Apologia contra arianos//PG 25b, 247–410. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово против ариан//Там же. – Т. 1. – С. 287–398. Apologia de fuga sua//PG 25b, 643–680. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Защитительное слово, в котором святой Афанасий оправдывает бегство свое во время гонения, произведенного дуком Сирианом//Там же. – Т. 2. – С. 76–98. De incamacione Domini Jesu Christi, contra Apollinarium//PG 26, 1093–1166. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Против Аполлинария книга первая: О воплощении Господа нашего Иисуса Христа//Там же. – Т. 3. – С. 315–340. Он же. Против Аполлинария книга вторая: О спасительном пришествии Христовом//Там же. – С. 340–361. In passionem et crucem Domini//PG 28, 185–250. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О страдании и кресте Господа. De sacris imaginibus//PG 28, 709–710. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. О священных изображениях. De sententia Dionysii//PG 25b, 479–522. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О Дионисии, епископе Александрийском, а именно, что он, как и Никейский собор, думает противно арианской ереси, и напрасно клевещут на него ариане, будто бы он единомыслен с ними//Творения: в 4 т. – Т. 1. – С. 444–471. De synodis//PG 26, 681–794. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание о Соборах, бывших в Аримине Италийском и в Селевкии Исаврийской//Там же. – Т. 3. – С. 92–165. De virginitate//PG 28, 251–282. – Pyc. пер.: Афанасий Великий , свт. О девстве, или о подвижничестве//У истоков культуры святости: Памятники древне-церковной аскетической и монашеской письменности. – М.: Паломник; Сибирская благозвонница, 2002. – С. 131–176. Epistolae heortasticae//PG 26, 1359–1444. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Праздничные послания святого и богоносного Афанасия//Творения: в 4 т. – Т. 3. – С. 376–524. Historia arianorum ad monachos//PG 25b, 695–796. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. Послание епископа Афанасия к монахам, повсюду пребывающим, о том, что сделано арианами при Констанции (История ариан)//Там же. – Т. 2. – С. 107–176. Orationes contra arianos//PG 26, 11–526. – Рус. пер.: Афанасий Великий , свт. На ариан слово первое. На ариан слово второе. На ариан слово третье. На ариан слово четвертое//Там же. – Т. 2. – С. 176–494. Synopsis Scripturae sacrae//PG 28, 283–438. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Краткое обозрение Священного Писания. Quaestiones in Scripturam//PG 28, 711–774. – Пер. заглавия: Афанасий Великий , свт. Вопросы на Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

почитателей, в числе к-рых была и имп. Евдоксия . Жалоба его состояла в том, что Серапион отказал епископу в должном почтении и даже не встал со своего места. Он требовал отлучения Серапиона от Церкви. Серапион клятвенно заверил, что не заметил появления епископа, и был оправдан Собором. Севериан порвал отношения со свт. Иоанном. Императрица призывала свт. Иоанна к примирению, к-рое и состоялось осенью того же года. Оба епископа произнесли по этому поводу речи. Но Севериан вскоре проявил себя как один из главных врагов свт. Иоанна Златоуста; Палладий , еп. Еленопольский, приписывает ему инициативу последней, предсмертной ссылки святителя в Питиунт ( Pallad. Dial. de Vita Ioan. Chrysost. 11). Ист.: Socr. Schol. Hist. eccl. VI 11. Собор 403 г. В связи с делом свт. Иоанна Златоуста в К-поле происходили церковные собрания. Весной 403 г. в столицу прибыл свт. Епифаний Кипрский , к-рого Феофил Александрийский включил в борьбу против оригенизма. Проведя на Кипре Собор против Оригена , свт. Епифаний хотел, чтобы постановления этого Собора были приняты и в К-поле. Одной из его целей было изгнание из столицы Длинных братьев, к-рых еп. Феофил обвинил в оригенизме. Не только свт. Иоанн Златоуст, но и имп. Евдоксия взяла их под свою защиту. Отвергнув гостеприимство свт. Иоанна Златоуста, свт. Епифаний антиканонически совершал богослужения и даже хиротонисал без разрешения свт. Иоанна как местного архиерея. Он убедил нек-рых из пребывавших в столице епископов подписать постановления кипрского Собора, но большинство, как говорит Созомен ( Sozom. Hist. eccl. VIII 14), отказалось, а еп. Феотим Скифский даже резко критиковал свт. Епифания за участие в кампании против Оригена. Противники свт. Иоанна Златоуста планировали Собор в одной из главных столичных церквей - св. Апостолов. Свт. Епифаний должен был публично осудить книги Оригена, отлучить от Церкви оригенистов и призвать народ противодействовать свт. Иоанну, их поддерживавшему. Но лишь свт. Епифаний вошел в церковь, к нему обратился с речью от лица свт.

http://pravenc.ru/text/2057126.html

В седмицу 34-ю по Пятидесятнице (с 17 по 22 января) читаются рядовые чтения 33-й седмицы. Апостол и Евангелие – дня и святых (1 Кор., 151 зач.; Мф., 34 зач., от полу). Задостойник праздника. Отпуст: «Иже во Иордане...». В. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: праздника, глас 2-й – 3 (см. на стиховне утрени, в службе свт. Григория), свт. Феофана, глас 1-й – 4 (первая стихира – дважды), и свт. Григория, глас 5-й – 3. «Слава» – свт. Феофана, глас 1-й: «Отче Феофане богомудре...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Трепеташе рука Крестителева...» (см. на «Господи, воззвах», в службе свт. Григория). Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами; см. в службе свт. Григория). «Слава» – свт. Феофана, глас 5-й: «Преблаженне отче Феофане...», «И ныне» – праздника, глас 4-й: «Тебе, в Дусе и огни...» (см. в службе свт. Григория). По Трисвятом – тропарь свт. Феофана, глас 8-й. «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. После пения тропарей на великой вечерне (без бдения) отверзаются царские врата . Диакон произносит: «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Певцы: «Честнейшую Херувим...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». Певцы: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей произносит великий отпуст . Отпуст: «Иже во Иордане...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (единожды), тропарь свт. Феофана, глас 8-й (единожды). «Слава» – тропарь свт. Григория, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 3-й: «Владыка днесь...» (см. в службе свт. Григория). По 2-м стихословии – седален свт. Феофана, глас 8-й: «Непостижимый Свет...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 4-й: «Богоявления время...» (см. в службе свт. Григория).

http://patriarchia.ru/bu/2023-01-23/

    Четвериков С., протоиерей. Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Париж, 1976. (Учение старца Паисия об Иисусовой молитве, умом в сердце совершаемой. С. 132—170).     Четвериков С., протоиерей. Оптинский старец Амвросий. Платина, Калифорния, 1980. (Наставления святого старца Амвросия: О молитве Иисусовой. С. 23—27. О крестном знамении. С. 27). ВРЕМЯ ЖИТИЯ СВЯТЫХ, УПОМИНАЕМЫХ В РАБОТЕ    Августин Иппонский, блаж. († 430).    Алексий, митрополит Московский свт. († 1378).    Афанасий Великий, свт. († 373).    Варсонофий Великий, прп. (VI в.).    Василий Великий, свт. († 379).    Виссарион, чудотворец Египетский, прп. (IV-Vbb.)    Геннадий, Патриарх Цареградский, св. († 471).    Григорий Богослов, свт. († 389).    Григорий Двоеслов, свт. († 604).    Григорий Неокесарийский, свт. († ок. 266—270).    Григорий Нисский, свт. († после 394).    Григорий Палама, свт. († ок. 1360).    Григорий Синаит, прп. (XIV в.).    Диадох, епископ Фотики, блаж. (V в.).    Димитрий Ростовский, свт. († 1709).    Дорофей, авва, прп. (VI-VII вв.).    Ерм, св. (II в.).    Ефрем Сирин, прп. († 373—379).    Зинон Синайский, прп. (V в.).    Иаков Низибийский, свт. († 350).    Игнатий (Брянчанинов), свт. († 1867).    Игнатий (Ксанфопул), прп. (XIV в.).    Иоанн Златоуст, свт. († 407).    Иоанн Кассиан, прп. († 435).    Иоанн Лествичник, прп. († 649).    Иоанн Пророк, прп. (VI в.).    Иосиф Панефосский, прп. (V в.).    Исаак Сирин, прп. (VII в.).    Исихий, пресвитер Иерусалимский, прп. († ок. 433).    Иулиан Пустынник, прп. († 262).    Иустин Философ, св. († 166).    Каллист (Ксанфопул), свт. (XIV в.).    Киприан Карфагенский, свт. († 258).    Кирилл Иерусалимский, свт. († 386).    Климент Римский, свт. († 101).    Макарий Египетский, прп. († 390—391).    Максим Исповедник, прп. († 662).    Марк Подвижник, прп. (V в.).    Никифор Уединенник, прп. († ок. 1340).    Нил Синайский, прп. (V в.).    Серафим Саровский, прп. († 1833).    Сергий Радонежский, прп. († 1392).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

...Старание оскорблять есть болезнь мышления и несчастие души, в которой искажен здравый смысл (свт. Григорий Нисский , 23, 507). Источник. Подлинно великую награду Он назначил за перенесение не только гонений, ран, уз, убийства и смерти, но и одного лишь оскорбления и поносительных слов (см.: Лк. 6, 22–23 ) (свт. Иоанн Златоуст , 44, 50). Как же ты просишь Бога, чтобы Он был милостив (к тебе), когда сам ты немилостив к оскорбившим тебя? (свт. Иоанн Златоуст , 44, 139). Человек оскорбил тебя? Неужели... из-за этого ты станешь оскорблять Бога? Не примиряться с оскорбившим значит не столько мстить ему, сколько оскорблять Бога, заповедавшего примирение (свт. Иоанн Златоуст , 44, 555). Источник. ...Тебе стыдно прийти и поцеловаться с оскорбителем? Нет, это – хвала, это – венец, это – слава, это – польза и сокровище, исполненное бесчисленных благ... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 596–597). Источник. ...Оскорбил тебя кто – перенеси благодушно; а перенесешь благодушно, когда будешь думать не об обиде только, но и о достоинстве Повелевшего переносить – и перенесешь с кротостию (свт. Иоанн Златоуст , 45, 179). Источник. Хотя бы ты потерпел тысячу оскорблений, но еще не побит камнями, как Стефан (свт. Иоанн Златоуст , 46, 129). Источник. Кто неразумен и бесчувствен по отношению к Богу, тот гораздо более может оскорбить своего родителя и собственную свою душу (свт. Иоанн Златоуст , 46, 337). ...Когда увидишь, что враг огорчает (тебя), не говори ни одного оскорбительного слова, и не желай ему зла за то, что он враждует против тебя; но, вошедши (в церковь ), преклонив колена и проливая слезы, моли Бога прекратить скорбь, потушить печаль (свт. Иоанн Златоуст , 47, 787). Источник. Как тяжкие раны не сносят легкого прикосновения руки и делаются от того хуже, так и возмущенная душа раздражительна, негодует на все и оскорбляется незначительным словом (свт. Иоанн Златоуст , 47, 794). Источник. ...Неодинаково действуют на нас оскорбления, когда мы наслаждаемся благополучием, и когда находимся в несчастии: когда постигнет нас неудача, тогда они трогают нас более и поражают сильнее (свт. Иоанн Златоуст , 47, 795). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

Церковь Божия есть духовное торжище и вместе врачебница душ: следовательно, мы должны, подобно пришедшим на торжище, собрать в ней много добра и с ним-то возвратиться домой; должны, подобно входящим в лечебницу, взять здесь приличные болезням нашим врачевства и с ними уже выйти отсюда (свт. Иоанн Златоуст , 47, 337). Источник. ...Молитва Церкви так сильна, что, если бы мы были безгласнее даже камней, она сделает язык наш легче всякого пера (свт. Иоанн Златоуст , 47, 734). Источник. ...В этом собрании участвуем не мы одни, но и пророки, и апостолы, а что всего важнее – среди нас находится Сам Владыка всего – Иисус (см.: Мф. 18, 20 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 757–758). ...Внутри ее находится только тот, кто имеет расположение духа, достойное пребывания здесь, а тот, кто приходит в это священное собрание с развращенными нравами, хотя и входит сюда телом, извержен (отсюда)... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 854–855). ...Хотя церквей по числу и много, но по существу они составляют одну Церковь , которая и называется святою, как тело Святого во святых (свт. Иоанн Златоуст , 48, 928). Ничто так не делает нашей жизни радостною, как веселие в Церкви. В Церкви сохраняется радость радующихся, в Церкви утешение для унывающих, в Церкви веселие для скорбящих, в Церкви успокоение для изнуренных, в Церкви отдохновение для утружденных (свт. Иоанн Златоуст , 49, 380). Источник. Церковь есть море благочестия, не волнами изобилующее, но исполненное веры (свт. Иоанн Златоуст , 49, 731). У нас ладья учения не подвергается кораблекрушению, не разбивается, не тревожится, не обуревается, но, как в тихую пристань, стремится в души любящих Господа (свт. Иоанн Златоуст , 49, 731–732). Источник. Этот дом < Церковь > есть духовная лечебница, устроенная для того, чтобы в ней врачевали мы те раны, которые получаем отвне (в мире), а не для того, чтобы выходить отсюда с новыми ранами (свт. Иоанн Златоуст , 51, 20). Как от бездействия рождается леность, так и от упражнения появляется усердие. Поэтому, хотя бы ты был исполнен бесчисленным множеством грехов, хотя бы ты был нечист, – не убегай от здешнего собрания .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010