343. О степени аутентичности различных посланий ап. Павла cм. Fimzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC. P. 770; Brown R.P. 441; Kümmel W.G. P. 250-1. 344. Dunn J. The Pauline Letters.//The Cambridge Companion to Biblical Interpretation ed. by J. Barton. Cambridge. 1998. P. 277. 345. Cм. Kümmel W.G. P. 252. 346. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 342. 347. Cм. Fimzmyer J.A., S.J. Introduction to the New Testament Epistles.//NJBC, р769. 348. Cм. Dunn J.P. 278. 349. Кассиан, еп. С. 190. 350. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 772. 351. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 352. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 353. Кассиан, еп. С. 190-191. 354. Cм. Collins R.F. The First Letter to the Thessalonians.//NJBC. P. 773. 355. По другим рукописям — «призывающем» (kale/santoj)=ЕК. 356. Если слово «церковь» используется как синоним понятия христианской общины и, таким образом, подразумевается одна из многих общин, мы пишем его с маленькой буквы. Если же имеется в виду единая Вселенская Церковь, состоящая из многих общин (такое значение появится в посланиях ап. Павла чуть позднее), мы пишем с большой буквы. 357. Cм. Dunn J.P. 279-80. 358. ЕК: «дабы вы не были в печали». 359. См. ТОВ. P. 2876. 360. Данн Д.Д. С. 347. 361. См. Данн Д.Д. С. 348. 362. Мень А., прот. Послания апостола Павла.//Библиологический словарь. Т. II. М. 2002. С. 373. 363. Кассиан, еп. С. 193. 364. Данн Д.Д. С. 438. 365. См. Ключ... С. 411. 366. См. Данн Д.Д. С. 348. 367. 2 Фес. 2, 6-7 «в старом русском переводе Библейского Общества звучит так: «И теперь вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, когда не допускающего теперь не будет на свете». При всех своих недостатках перевод этот имеет то преимущество перед позднейшим Синодальным переводом, что в нем причастия o( kate/xwn и to kate/xon в ст. 7 переданы словами одного корня». — Кассиан (Безобразов), еп. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. М. 2001. С. 17.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Нехуштай, 1984: 44. 60 . Участок в селении Лубия, у горы Фавор, площадью 3767 кв. м, с оградой. Приобретён в 1912 г. архимандритом Леонидом и перерегистрирован в 1944 г. на имя Русской духовной миссии. «Расположен в южной части кибуца Леви, возле Тивериадского шоссе». Принадлежит Русской Православной Церкви (Московскому Патриархату). Леонид-1, 1914: 13 (указана только стоимость 3500 руб.). Нехуштай, 1984: 41 (указана площадь 3,77 донума). Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 6. Баталден, 1990: РДМ, 27. Палестина – Россия, 1993: с. 41. 61 . «Дом со сводами» (Аль-Якуд, т. е. «аркады») и земельный участок в г. Тивериаде (ныне Тиверия), на берегу Генисаретского озера, рядом с греческим православным монастырём, площадью 864 кв. м. Приобретён архимандритом Антонином в 1879 г. Выразительное здание из чёрного базальта, с башней-кельей, повторяющей архитектуру угловой башни соседнего греческого Никольского монастыря, является одной из достопримечательностей современной Тиверии. Принадлежит Русской Православной Церкви (Московскому Патриархату). Опись, 1895: 42 (указана площадь участка 562 кв. м.). Список, 1903: 36. Антонин-2, 1914: 8 (указана площадь 773,91 кв. м.). Нота, 1945: 34 (=Справка, 1945: 34). Прохоров, 1949: 31 (а). Указана площадь 562,5 кв. м. Никодим, 1959: с. 250 (указана площадь 773,91 кв. м.). Нехуштай, 1984: 42. Имущество РПЦ в Израиле, 1986: 7–8. Баталден, 1990: РДМ, 28 (указана площадь 773,91 кв. м.). 62 . «Новое подворье» в г. Тивериаде, приобретённое архимандритом Леонидом (Сенцовым). Леонид-1, 1914: 11 (указана только стоимость 18 000 руб.). Никодим, 1959: с. 343. Цитата из отчёта Леонида в 1913 г.: «В городе Тивериаде на берегу моря было пустое русское место, запущенное. Турки оспаривали это место, но удалось отстоять его и привести в порядок. В настоящее время здесь находится русское подворье, где можно помещать 1500 человек поклонников». Нехуштай, 1984: 42 (прим.). 63 . «Магдальский сад» – 3 участка с радоновыми источниками в Магдале, в районе Вади аль-Амис, близ г. Тивериады, на берегу Генисаретского озера, общей площадью 43 512 кв. м. Приобретён архимандритом Леонидом в 1909 г. на имя Ивана Дудина. С 1949 г. – в ведении Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). В 1962 г. на участке воздвигнут храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1997–1999 гг. Международным фондом единства православных народов, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, построен двухэтажный дом для паломников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Hoc iacet in timulo sacreta Georgia ChristîEt divota bonis mente, fide, merito, Ob quam magna patrem premeret cum turba procorum, Illa Deum legit feliciore toro». 82 Об этом же четком соотнесении награды свт. Григорий говорит в MM. II, 60. Ср.: «Три же разряда и тех, которые приняли и сохранили семя: одни приносят плод во сто – это люди совершенной и высокой жизни; другие – в шестьдесят, это средние; иные – в тридцать, которые хотя немного, но все же приносят по силе своей. Так, одни суть девственники и пустынники, другие живут вместе в общежитии, иные в мире и в браке» Свт. Феофилакт Болгарский . Толкование на Евангелие от Марка, гл. 4. 83 Здание этой церкви в 1762 году секуляризовано и продано. Находится рядом с церковью свт. Иллидия. 89 В XVII веке в крипте церкви св. Иллидия существовала следующая надпись: «Hic requescunt corpora sanctorum quorum nomima Deus scit». 90 Пострадал ок. 258 г; память его 29 марта. О нем свт. Григорий упоминает в HF. I, 33. См. также: AA. SS. 29 Mart. III, p. 769. 91 См. похвалу ему свт. Григория, взятую им у Павлина (свт. Ноланского? – см. прим. 435) в HF. II, 13 (пер.Савуковой, прим. 121., С. 366). Был епископом Арвернским с 385 по 430 г. Память его 18 января; перенесение мощей епископом Альбертом в церковь св. Иллидия в 1311 год было 22 декабря. Сам же свт. Григорий пишет, что служба ему совершалась «под самое Рождество», т. е. 24 декабря (ст. ст.). См. о нем: AA.SS. 18 Ian. II, p. 194. 92 Непотиан, епископ Арвернский, предстоятельствовал в 383–385 гг. О нем свт. Григорий упоминает в HF. I, 46. Память 22 октября. 103 Предположительно, Теодогильды, дочери Свавеготты, второй жены Теодориха I. Ее трагичную историю свт. Григорий рассказывает в HF. IV, 26. 104 В ориг.: «tigris» – широкий обоюдоострый меч, видоизмененная римская «spatha» См.: Du Cange VI, p. 587. 105 Арвернским, учителем свт. Григория. Krusch отмечает, что в одном из кодексов епископ Авит в данном месте называется дядей по матери свт. Григория, хотя известно, что таковым являлся свт. Галл, еп. Арвернский (прим. 7, p. 773.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

   См.: Там же. С. 254.    Там же. С. 257.    См.: Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 406.    См.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 338—339.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 158—159.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 51.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 182.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 195.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 38.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 4. С. 318.    Там же. С. 320.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий). О православном пастырстве. С. 45.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 72.     Прп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления С. 685.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 73, 74.    Там же. С. 73.    См.: Там же. С. 71.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 761, 783.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.    Там же.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 60—61.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 213.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 658.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 21.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 476—477.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 49.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 605—606.    Цит. по: Игум. Тихон (Ципляковский). Святое, высокое служение иерея Божия… С. 187; ср.: Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 14. С. 168.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 8.    «Plures efficimur quoties metimur a vobis, semen est sanguis Christianorum» (Quintus Septimius Florens Tertullianus. Apologeticus. Cap. 50//Opera… omnia. Parisiis, 1616. T. 1. P. 81). В переводе с латинского языка: «Нас становится больше по мере того, как вы уничтожаете нас: кровь христиан есть семя».— Примеч. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

s Раскрывается содержание Диатаксиса; s Автор статьи отмечает, что свт. Филофей составил еще один Диатаксис – Устав священнослужения, который детально регламентирует совершение всенощного бдения; s Указывается, что литургийный Диатаксис свт. Филофея содержит важный материал для истории поздневизантийской и русской богослужебных традиций. Уставные указания Диатаксиса святителя определили особенности современного богослужения. Упоминания о свт. Филофее (Коккине) были также обнаружены в следующей статье Православной энциклопедии – это работа М. М. Бернацкого « Григорий Палама » тоже 2006 г. 193 Краткая характеристика. Личность свт. Филофея упоминяется в контексте жизни и деятельности его учителя и наставника, свт. Григория Паламы . Обзор работы. Источник содержит следующую информацию о свт. Филофее (Коккине): – Заголовок «Жизнь. Источники». Говорится, что свт. Филофей был другом и учеником свт. Григория Паламы , в честь которого написал «Похвальное слово св. Григорию», являющееся основным источником сведений о его жизни. – Заголовок «Полемика с Григорием Акиндином». Упоминаются 2 неизданных «Догматических трактата» свт. Филофея (информация устарела, издано Яневой в 2011 г. 194 ). – Заголовок «Письма». Здесь под упоминается письмо свт. Григория к свт. Филофею. Полный заголовок: «Преподобнейшему во иеромонахах, любезнейшему для меня в Господе брату, отцу и Владыке, истинному Боголюбцу» (τ σιωττ ν ερομονχοις κα μο ν Κυρ φιλττ κα δελφ κα πατρ κα δεσπτ τ ντως Θιλοθ); написано в начале ноября 1344 г. Святитель Григорий рассказывает о событиях 1342 г. и сожалеет о неудавшейся попытке афонских монахов восстановить мир. – Заголовок «Почитание». Снова упоминается, что свт. Филофей (Коккин) составил Похвальное слово и службу в честь свт. Григория Паламы . – Заголовок «Гимнография» . Здесь ставится под сомнение установление свт. Филофеем триодной памяти свт. Григория Паламы , при этом подтверждается авторство свт. Филофея для канонов и ряда других песнопений ноябрьской службы свт. Григорию, которая ниже подробно разбирается. Автор статьи пишет, например, что не все песнопения ноябрьского последования были написаны свт. Филофеем заново.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 – ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 –15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. – ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 –1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. – ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. – 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 – в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 – 21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 – 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн) рукоположен 28.03.1165 – 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий) избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187, прибыл в Новгород 31.05.1187 – 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 – 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 – 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович) рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, † 8.10.1232. Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской кафедры) 1219–1225 Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит) упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 – 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 – 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156–1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II † 1239. Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 – 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г. – 1183/1184. Николай Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

М. Митреа на С. 78 (строки 19–20) снова замечает, что последние штрихи в житие свт. Григорию Паламе могли быть внесены во 2 период патриаршества свт. Филофея. Далее автор монографии упоминает, что Синодальный томос 1368 г. сообщает о том, что патриархи Каллист и Филофей оба занимались поиском свидетельств чудес по молитвам свт. Григория Паламы . Патриарх Каллист, например, писал викарным епископам и церковным чиновникам в Фессалонике, запрашивая письменные свидетельства чудес свт. Григория Паламы . Этот поиск был осуществлен по указу вдовствующей императрицы Анны Савойской, находившейся в то время в Фессалонике, а результаты были направлены патриарху Каллисту. Подобным образом свт. Филофей запрашивал информацию о чудесах свт. Григория у великого эконома Фессалоникской митрополии, который прислал святителю клятвенные свидетельства от тех, кто получил чудесную помощь от свт. Григория Паламы . Выборочно свт. Филофей включил эти свидетельства в текст жития свт. Григория. С. 79–84 – Этот раздел монографии посвящен последним годам жизни свт. Филофея (Коккина), его прославлению и церковному почитанию. Ë (С.79–84) Второй период патриаршества свт. Филофея продлился почти 12 лет. В середине августа 1376 г. имп. Иоанн V был вынужден отречься от престола в результате переворота, который совершил его сын Андроник IV. Андронику удавалось удерживать власть до июля 1379 г., когда его отец также сверг его с императорского престола. После переворота Андроника IV в 1376 г. свт. Филофей (Коккин) был смещен с патриаршего престола по причине, вероятно, своего отказа короновать узурпатора, и удалился в Константинопольский монастырь (вероятно, Акаталипт). Новым патриархом был назначен Макарий ок. июня 1377 г. Здесь М. Митреа не поддерживает точку зрения некоторых исследователей, что свт. Филофей сам ушел в отставку по причине преклонных лет и слабого здоровья (см. прим. 307 на С. 79). Точная дата смерти свт. Филофея (Коккина) не установлена. Автор монографии склоняется больше к версии, что святитель умер в промежутке между 1377 и 1378 гг. (см. прим. 310 на С. 79–80). Это мнение основывается на тексте жития митрополита Петра, составленного в 1381–1382 гг. близким соратником свт. Филофея Киприаном. В этом тексте Киприан сообщает, что после своего прибытия в Константинополь в июне 1378 г. он застал на престоле уже Макария, а свт. Филофей был заключен в монастыре, где умер год спустя. Но из текста не ясно, с какого момента времени Киприан отсчитывает этот год: с момента смещения свт. Филофея или с момента прибытия Киприана в Константинополь. Последование же службы свт. Филофею упоминает только день его смерти, который и считает в тексте датой его памяти, – 22 число, но какого месяца, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Если мы не будем... устроять себя и прилагать... попечения о своей душе, то не будет нам никакой пользы от поста и неядения, особенно когда окажемся хуже и тех, которые прилагают такое старание о собирании денег (свт. Иоанн Златоуст , 47, 86). Источник. ...Представляя благородство нашей души, не будем делать ничего, недостойного ее, не будем осквернять ее непристойными делами, порабощая ее плоти... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 100). Источник. Чрез... существо мы, облеченные плотью, если захотим, можем при содействии Божией благодати соревновать бестелесным Силам и, находясь на земле, жить и действовать как бы на небе, и достигнуть не меньшего сравнительно с ними, а, может быть, в чем-либо и большего (свт. Иоанн Златоуст , 47, 100). ...Некоторые неразумные... говорят, что души происходят из существа Божия, другие, напротив, утверждают, что они превращаются даже в сущность самых низких бессловесных. Что может быть хуже такого безумия? Так как ум их омрачился и они не познали истинного смысла Писания, то и несутся, как потерявшие духовное око, в противоположные друг другу пропасти, одни возносят душу выше того, чего она заслуживает, а другие низводят ниже надлежащего (свт. Иоанн Златоуст , 47, 103). ... прежде созидается тело из персти, а потом дается ему жизненная сила, которая и составляет существо души (свт. Иоанн Златоуст , 47, 104). Как неизлечимые раны не поддаются ни острым, ни смягчающим лекарствам, так и душа, раз сделавшись пленницею и предавшись какому-нибудь греху, если не хочет сама подумать о собственной пользе, не исправляется, сколько бы кто ни внушал ей; она, как будто бы совсем не имея слуха, не получает от увещания никакой пользы, не потому, что не может, но потому, что не хочет (свт. Иоанн Златоуст , 47, 167). ...Не из двух ли состоим естеств мы, т. е. из души и тела? Почему же неодинаковое прилагаем попечение о той и о другом, но телу всячески стараемся служить... весьма заботимся о нем и... употребляем все средства к отвращению неприятностей? Такова заботливость о теле, которое ниже по существу своему: ...посмотри, как ничтожным становится тело, когда оставляет его душа. ...Почему так мало печешься о душе и не хочешь ни давать ей свойственную ей пищу, т. е. наставление из Божественного Писания, ни прилагать полезных лекарств к ее ранам и язвам, которые разрушают ее силу и ослабляют бодрость, напротив, оставляешь ее в небрежении, когда она и истаивает от голода, и от язв истлевает, и служит добычею, как бы псам, злым и нечистым помыслам, которые терзают ее и сокрушают всю ее крепость? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 198).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Любовь к врагам ...Врага любить должно так, чтобы не воздавать злом за зло, но благодеянием вознаграждать за обиду (свт. Григорий Нисский , 20, 106). Источник. ...Христос повелел нам считать друзьями... тех, которые... причиняют нам вред и в деньгах, и в телесном здоровье, и во всем прочем. Не только, говорит Он, прибавляй хищнику и лихоимцу, но и люби его любовию самою крепкою и искреннею (свт. Иоанн Златоуст , 44, 138). Источник. ...Христос желает, чтобы мы не только прощали, но и принимали врагов в число первых друзей (свт. Иоанн Златоуст , 44, 139). Источник. ...Если мы будем молиться за друзей, то мы еще нисколько не лучше язычников и мытарей, а если будем любить врагов, то по мере сил человеческих становимся подобными Богу... (см.: Мф. 5, 44–45 ) (свт. Иоанн Златоуст , 45, 452). ...Если любишь не только любящих, но и враждующих против тебя, подражаешь по силе своей твоему Господу (свт. Иоанн Златоуст , 47, 30). ...Заповедь очень трудна, но если подумаешь о награде, уготованной исполняющим ее, то она, хоть и весьма трудна, отнюдь не покажется такою (свт. Иоанн Златоуст , 47, 30). ...Не должен ли ты считать за милость, что своими благодеяниями врагу можешь отворить себе двери дерзновения пред Богом и достигнуть прощения своих грехов? (свт. Иоанн Златоуст , 47, 30). ...То составляет величайшую добродетель, когда не тех только мы любим и не тем только всячески угождаем, которые искренно к нам расположены, но когда и людей, желающих вредить нам, к себе привлекаем ласковостью (свт. Иоанн Златоуст , 47, 633). ...Научись прежде всего никогда не называть врага именами презрительными, а почетными. А если уста привыкнут называть оскорбившего именем почетным и приятным, то и душа, услышав это и будучи вразумляема и научаема языком, охотно примирится с ним. Самые слова будут наилучшим врачевством сердечной язвы (свт. Иоанн Златоуст , 47, 843). Источник. ...Если ты исполняешь заповедь любви ко врагам, то пребываешь с Богом, если же оставляешь ее – то с мытарями (свт. Иоанн Златоуст , 50, 211). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Подавать деньги могут многие, а чтобы самому служить нуждающимся и делать это с готовностью, любовию и братскою расположенностью, – для того нужна душа высокая, великая и любомудрая (свт. Иоанн Златоуст , 46, 346). Ты смотри не на достоинство нуждающегося в помощи, а только на нужду. Хотя бы он был ничтожен, низок и презренен, Христос вменяет тебе это в награду так, как бы Он Сам через него получал благодеяния (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). Источник. ...Четыре побуждения к милостыне: достоинство просящего – потому что просящий есть Владыка; потребность нужды – потому что Он алчет; легкость подаяния – потому что Он просит напитать его и требует только хлеб, а не роскоши; и величие дара – потому что за эту малость Он обещает Царство (свт. Иоанн Златоуст , 46, 347). ...Милосердого и человеколюбивого принимает и любит и, если это будет праведник, сплетает ему светлейшие венцы, а если грешник, прощает ему грехи в награду за его сострадание к подобному себе рабу (свт. Иоанн Златоуст , 46, 408). ...Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброй совестью и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие ( Мф. 25, 34 ) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 33). ...Что ни положишь в руки бедных, все то положишь в надежное хранилище – в руку Божию (свт. Иоанн Златоуст , 47, 186). ...Ничто другое так не может избавить нас от огня геенского, как щедрая (милостыня) (свт. Иоанн Златоуст , 47, 336). ...Не станем смотреть на трату денег, когда их нужно бывает давать бедным, а представим себе происходящие отсюда последствия (свт. Иоанн Златоуст , 47, 397–398). ...Имущество наше тогда особенно бывает нашим, когда мы им пользуемся не для самих себя, но исключительно для бедных (свт. Иоанн Златоуст , 47, 732). Источник. Оказывающий внимание бедному и нищему не только уничтожает рукописание своих грехов, но и заключает условие, гласящее: дающий нищему, дает взаем Богу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 632). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010