Прп. Ефрем Сирин. Творения. М., 1849. Ч. 3. С. 234.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 450.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 3. С. 444, 446.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Живое слово мудрости духовной. С. 77.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 49.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. 2-е изд., испр. СПб., 1893. Т. 4. С. 33.     Он же. Живое слово мудрости духовной. С. 70.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 468.    См.: Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 51.    Цит. по: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 450.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 16, 39.    Ср.: Прав. Иоанн Кронштадтский. Живое слово мудрости духовной. С. 76.     Сщмч. Киприан Карфагенский. Творения. Ч. 1. С. 258, 257, 258.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 92.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 104.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 113—114, 119, 120.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 3. С. 323.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 429.    См.: Там же. С. 469.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 431.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 38.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 5. С. 123.    Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. СПб., 1881. С. 119.    Там же. С. 120.    Там же. С. 110.     Свт. Григорий Двоеслов. Правило пастырское, или О пастырском служении. С. 67, 70.    Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119, 120, 119—120.    Там же. С. 99.    См.: Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 280.    Цит. по: Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова: Письма. С. 119.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 10. С. 26. Часть 2 Пастырь на ниве служения Настроение пастыря в священнослужении    Закон воздействия пастыря на душевную жизнь пасомых ясно формулируется словами Господа: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела (Мф. 5:16). Природа человека больше увлекается живым примером, чем отвлеченным словом. Как выводящий стадо пастух идет пред овцами, а овцы за ним идут, так и пастырь словесных овец «должен… наставлять прихожан своих к житию святому примером своим ». И начальники сильнее действуют на подчиненных не словами, а делами жизни. Предшествующие Божию стаду пастыри, активные деятели в винограднике Господнем,— соль земли и свет мира (ср.: Мф. 5:13—14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Евр. беседа 4, 5//Т. 12. С. 45. 802 Житие преп. Феодора Студита//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. С. 260. 803 Свт. Григорий Нисский. О жизни преп. Макрины//Творения св. отцов. Т. 45. С. 368. 804 Св. Евсевия — Ксения [во иночестве]//Архиеп. Филарет (Гумилевский). Жития святых подвижниц Восточной Церкви. Репринт. М., 1994. С. 188. 805 Житие и страдание св. сщмч. Петра, архиепископа Александрийского//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Ноябрь. С. 721. 806 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 326. 807 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 927. 808 Житие св. Зинаиды//Жития святых… свт. Димитрия Ростовского. Октябрь. 809 К. Καλλνικου. " Χριστιανικς Ναος και τα τελομενα ν αυτ. Αθναι, 1958. Σ. 597. 810 Архимандрит Филофей Фаросский. Православие как выражение культуры в эпоху Григория Паламы. Фессалоники. Т. 661 (Сент. — Окт. 1977). С. 229–230. 811 Свт. Григорий Богослов. Письмо 121, Омофронию//PG. 37. 361 В. 812 Свт. Иоанн Златоуст. Похвальная беседа о свв. мцц. Вернике и Просдоке… Ст. 3//ПСТ. Т. 2. Кн. 2. С. 679; Его же. Беседа на Посл. к Евреям. 4, 5//ПСТ. Т. 12. С. 46. 813 сошествии во ад речь шла на с. 157–185. 814 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 326. 815 Псалом 90, 1–16. О толковании этого прекрасного псалма см.: Π. Τρεμπελα. Το Ψαλτηριον μετ συντμου ερμηνεας. 816 Свт. Симеон Солунский. Разговор о св. священнодействиях и таинствах церковных. Гл. 331//Указ. соч. С. 530–531. 817 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 331. С. 531. 818 См.: I. Χακκεττ. " Ιστορα της " Ορθοδξου Εκκλησας της Κπρου. T. 1. " Αθναι, 1923. Σ. 128–131. 819 О толковании псалма см. П. Τρεμπελα. То Ψαλτρων μετ συντμου ερμηνεας. 820 Именование Апостола Иоанна Богослова. 821 В греч, языке они называются особым термином «Эвлогитарии» (прим. пер.). 822 Свт. Василий Великий. О смерти. Беседа 11. Ст. 3//PG. 32. 1261 В. 823 Свт. Василий Великий. О смерти. Беседа 11. Ст. 3//PG. 32. 1261 В. 824 Свт. Симеон Солунский. Указ. соч. Гл. 331. С. 533. 825

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

...Бедность – не добро, но доброе пользование бедностью – добро (свт. Иоанн Златоуст , 47, 366). Источник. ...Если ты мужественно переносишь , благодаря Господа, то этот предмет послужил для тебя поводом и случаем к получению венцов; а если ты за нее хулишь Создателя и осуждаешь Промысл Его, то ты употребил ее во зло (свт. Иоанн Златоуст , 47, 366). Бедность – безопасное прибежище, тихая пристань, всегдашнее спокойствие, неомрачаемая опасностями радость, чистое удовольствие, жизнь невозмутимая и безмятежная, благополучие ненарушимое, источник мудрости, узда надменности, свобода от наказания, корень смирения (свт. Иоанн Златоуст , 47, 431). Удовольствие и безопасность, добрую славу и телесное здоровье, чистоту души, благие надежды и нерасположение ко греху найдешь больше у бедных, чем у богатых (свт. Иоанн Златоуст , 48, 830). Источник. ...Если Бог оставляет некоторых в бедности и нищете, то оставляет для того, чтобы исправить душу их и сделать ее более любомудрою (свт. Иоанн Златоуст , 49, 32). ...Бедность есть мать любомудрия, и это каждый день открывается на опыте. Сколько бедных гораздо благоразумнее и мудрее богатых, и даже здоровее телом, так как бедность правильно устрояет их тело и душу (свт. Иоанн Златоуст , 49, 32). Бедность для многих кажется злом, но на самом деле она не такова, а напротив, если кто внимателен и любомудр, она служит даже к истреблению зла (свт. Иоанн Златоуст , 50, 435). Источник. ...Если бы бедность была злом, то все бедные должны бы быть злыми; если же многие из бедных достигли небес, то, следовательно, бедность – не зло (свт. Иоанн Златоуст , 50, 435). Источник. Не будем унывать по причине бедности, но будем искать того богатства, которое состоит в добрых делах, и убегать той бедности, которая вводит нас в грех (свт. Иоанн Златоуст , 51, 97). Богатый пусть не думает о себе много, а бедный пусть не унывает, как подающий мало, потому что часто бедный подает и больше богатого. Вследствие бедности не следует считать себя несчастными, так как она дает нам возможность более удобно подавать милостыню (свт. Иоанн Златоуст , 53, 747).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Не будем никогда отчаиваться, потому что нет ни одного столь сильного оружия у дьявола, как отчаяние(свт. Иоанн Златоуст , 45, 312). Источник. Не станем... отчаиваться из-за грехов, не станем унывать, но будем приходить к Богу, припадать, умолять, как сделал это должник, доселе показавший доброе расположение (свт. Иоанн Златоуст , 46, 12). Источник. ...Пусть никто не отчаивается в своем спасении. Грех не в нашей природе; мы сподоблены воли и свободы. Ты – мытарь? Можешь сделаться евангелистом. Ты – богохульник? Можешь сделаться апостолом. Ты – разбойник? Можешь приобрести рай. Ты – волхв? Можешь поклониться Владыке. Нет такого греха, который не изглаждался бы покаянием (свт. Иоанн Златоуст , 46, 464). Источник. Не говори мне: я погиб, – что мне остается делать?.. У тебя есть Врач, Который исцеляет одной волей, Который и может, и хочет врачевать (свт. Иоанн Златоуст , 46, 464). Источник. ...Нисшедший до самой глубины зол, не отчаивайся в своем спасении, но, помышляя о неизреченном человеколюбии Божием, внимай также Богу, говорящему чрез Пророка: еда падаяй не востает, или отвращаяйся не обратится? ( Иер. 8, 4 )... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 296). Источник. ...Никогда не будем отчаиваться, а станем питаться благими надеждами, зная, что ни трудность дела, ни что-либо другое человеческое не может слишком препятствовать нам, когда благодать Божия благоволит оказать нам собственную щедрость (свт. Иоанн Златоуст , 47, 510). ...Не будем отчаиваться в своем спасении. Хотя бы низвергались мы в самую бездну порока, можно опять подняться, сделаться лучшими и вовсе оставить порок (свт. Иоанн Златоуст , 47, 869). Источник. ...Не столько губит грех, сколько отчаяние (свт. Иоанн Златоуст , 50, 857). Источник. ...Не от множества грехов происходит отчаяние, но от нечестивого настроения души (свт. Иоанн Златоуст , 53, 81). Не будем... отчаиваться; не столь опасно пасть, как, упавши, лежать; не столь страшно быть раненым, как, будучи раненным, не желать исцеления... (свт. Иоанн Златоуст , 53, 81). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

О конференции в Италии, посвященной сочинениям о молитве свт. Игнатия и свт. Феофана Затворника . 765 . Любомудров А. М. Святитель Игнатий Брянчанинов в полемике с либеральной интеллигенцией о христианском понимании свободы//Литература и история/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – СПб., 1997. – Вып. 2. – С. 373–388. В связи с ходом подготовки крестьянской реформы 1861 г. 766 . Марк (Лозинский) . Святитель Игнатий Брянчанинов о любви к ближним// Любовь истинная и мнимая. – М., 1997. – С. 10–21. 767. Негорюхин Б. К 190-летию со дня рождения Игнатия Брянчанинова //Север. правда. – Кострома, 1997. – 27 февр. 768 . Новоселов О. Н. Русская православная судьба: Религиоз.-филос. исслед. – Киров: Киров. обл. тип., 1997. – 360 с.: ил. Об «Отечнике» – с. 110–111, 117:769. От редактора//Литература и история/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). – СПб., 1997. – Вып. 2. – С. 3–6. О сочинениях свт. Игнатия – с. 5–6:770. Покаянием жива Церковь : О кн. писем игумена Никона (Воробьева) : [Предисл. ред.]//Никон (Воробьев Н. Н.). Нам оставлено покаяние: Письма. – М., 1997. – С. 3–18. О взглядах свт. Игнатия на монашество – с. 3–4, 10, 12, 14, 15–16, 17:771. Сельский Т. Старческая немощь новоначальных// Никон (Воробьев) . Нам оставлено покаяние: Письма. – М., 1997. – С. 415–431. О методах духовного руководства и личности духовника по письмам иеросхимон. Сампсона Сиверса в сравнении с учением свт. Игнатия – с. 424–425, 429:772. Фудель С. Путь отцов/Псково-Печер. Успен. монастырь; Моск. Сретен. монастырь. – М.: изд-во Сретен. монастыря, 1997. – 432 с. О свт. Игнатии – с. 3, 57, 110, 158, 206, 223, 238, 244, 264, 265, 270, 281, 284, 295, 298, 303, 316, 317, 323, 324, 325–326, 328, 331, 411:773. Антоний Радонежский (Медведев). Доброе слово новоначальному послушнику, желающему нелицемерно проходить путь Божий//Доброе слово новоначальному послушнику: [Сб.]. – Репринт. изд. 1900 г. – М., 1998. – С. 3–47. О свт. Игнатии– с. 35, 44:774. Аринин В. Великая иллюзия или пророчество?//Рус. Север. – Вологда, 1998. – 21 апр. – С. 11.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Также источниковедческой базой для данной диссертации являются следующие апокрифы: арабское Евангелие детства Спасителя 14 , Евангелие детства (Евангелие от Фомы) 15 , Евангелие от евреев 16 , Евангелие от псевдо-Матфея 17 . Кроме того, для выстраивания основ христианской христологии послужили труды отцов Церкви: свт. Феофила Антиохийского 18 , свт. Иоанна Златоуста 19 , свт. Иринея Лионского 20 , свт. Василия Великого 21 , свт. Григория Богослова 22 , свт. Кирилла Иерусалимского 23 , свт. Афанасия Александрийского 24 , свт. Кирилла Александрийского 25 , блж. Иеронима Стридонского 26 , прп. Симеона Нового Богослова 27 , свт. Григория Паламы – «Письмо своей Церкви» 28 , «Гомилии» 29 и «Диспут с хионами» 30 , прп. Феофана Исповедника 31 , прп. Макария Великого 32 , прп. аввы Дорофея 33 , прп. Исаака Сирина 34 , прп. Иоанна Дамаскина – «Точное изложение Православной веры» 35 и «Источник знания» 36 , прп. Максима Грека 37 , прп. Никодима Святогорца 38 , свт. Игнатия Брянчанинова 39 , св. Иоанна Кронштадтского 40 , свт. Феофана Затворника 41 , свт. Луки Крымского 42 , свт. Николая Сербского 43 . Кроме того, в работе были использованы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов IVIII веков на Книгу Откровения Иоанна Богослова 44 и на Первое послание к Коринфянам 45 святого апостола Павла. Также использовано толкование на Евангелие 46 и Апостол 47 блж. Феофилакта Болгарского . К святоотеческим источникам можно отнести Творения 48 , Пространный Православный Катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви 49 и Толкование на Книгу Бытия 50 святителя Филарета Московского . Основные положения, выносимые на защиту: 1 . Определенный потенциал для выстраивания диалога между исламом и православием содержится в изучении христологии этих двух мировых религий, в которой находятся не только отличительные черты, но и сходства, выявленные в данной диссертации. 2 . Критика и отрицание исламом учения о Пресвятой Троице, Божественности и распятии Иисуса Христа, а также непризнание подлинности Библии своими корнями уходят в ошибочно воспринятое и неправильно понятое Мухаммедом христианское учение. Причиной отрицания послужило влияние многих еретических учений и разного рода апокрифов, оказавших большое влияние, как на сознание самого исламского лидера, так и его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

25. Древний патерик. М.: Изд. Отдел Московского Патриархата, 1991. 26. Маслов Н. Православное учение о спасении по трудам глинских старцев. М.: Самшит-издат, 2002. 27. Краткое сказание о житии старца Феофана Новоезерского. М., 1853. 28. Амвросий Медиоланский, свт. Об обязанностях священнослужителей. Казань: Центральная типография, 1908. 29. Цветник духовный. Назидательные мысли и добрые советы, выбранные из творений мужей мудрых и святых. Владимир: Изд-во Владимирской епархии, 2008. 30. Жития и творения русских святых. М.: Трифонов Печенгский монастырь: Новая книга, Ковчег, 2001. 31. Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. М.: Лодья, 1998. 32. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения. М.: Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря: Паломник, 1994. 33. Василий Великий, свт. Творения: в 5 т. М.: Паломник, 2001. 34. Августин, блж. Творения. М.: Паломник, 1997. 35. Киприан Карфагенский, сщмч. Творения. М.: Паломник, 1999. 36. Димитрий Ростовский, свт. Избранные творения. СПб.: Светослов, 1998. 37. Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. М.: Правило веры, 1995. 38. Григорий Богослов, свт. Творения: в 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 39. Филарет, митр. Московский и Коломенский. Творения. М.: Отчий дом, 1994. 40. Денисов Л. Житие преподобного и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. 41. Вениамин (Федченков), митр. Всемирный светильник: Преподобный Серафим, Саровский чудотворец. М.: Даръ, 2007. 42. Григорий Двоеслов, свт. Творения. М.: Паломник, 1999. 43. Русский Златоуст. Собрание сочинений свт. Иннокентия Херсонского: в 6 т. М.: Синтагма, 2007. 44. Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения: в 7 т. М.: Ковчег, 2006. 45. Тихон Задонский, свт. Творения: в 5 т. М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2008. 46. Иоанн Златоуст, свт. Творения: в 8 т. М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского, 2007. 47. Феофан Затворник, свт. Творения: в 26 т. М.: Правило веры, 2008.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Шёнборн К. Икона Христа. С. 199. Никифор, свт. Опровержение второе, 13. Указ. соч. С. 120–121. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры sub specie aesthetica: В 2-х т. Т. 1. Раннее христианство. Византия. – М.; СПб.: Университетская книга, 1999. – 575 с. – (Российские Пропилеи). С. 472. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 56. Курсив наш. – В.Н. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры… С. 472. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 56–57. Курсив наш. – В.Н. Бычков В.В. 2000 лет христианской культуры… С. 473. Никифор, свт. Опровержение второе, 47. Указ. соч. С. 92. Курсив наш. – В.Н. Никифор, свт. Опровержение первое, 30. Указ. соч. С. 57. Курсив наш. – В.Н. Обратный порядок – от первообраза к образу (иконе) – объясняется особенностями полемики свт. Никифора с иконоборцами. Никифор, свт. Опровержение первое, 23. Указ. соч. С. 39–40. Курсив наш. – В.Н. Этой проблеме свт. Никифор посвящает особый трактат «О херувимах», поставленных в Скинии у Ковчега Завета. Текст трактата см. в издании: Declerck J. Les sept opuscules Sur la fabrication des images attribues a Niciphore de Constantinople// Philomathestatos: Studies in Greek and Byzantine Texts Presented to Jacques Noret for his Sixty-Fifth Birthday I Ed. by B. Janssens, B. Roosen, P. Van Deun (Louvain, 2004) (Orientalia Lovaniensia Analecta, 137). P 105–164. Кратко об изображении ангелов святитель говорит в другом своем трактате. См.: Никифор, свт. Разбор и опровержение невежественного и безбожного суесловия нечестивого Мамоны против спасительного воплощения Бога Слова. Опровержение второе , 7–11//Творения святых отцов в русском переводе. Т. 67. Творения святого отца нашего Никифора Архиепископа Константинопольского. Ч. 2. – Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. – 254 с. – С. 97–134. С. 110–116. Никифор, свт. Опровержение второе, 7. Указ. соч. С. 110–111. Никифор, свт. Опровержение второе, 8. Указ. соч. С. 111. Никифор, свт. Опровержение второе, 9. Указ. соч. С. 113. Никифор, свт. Опровержение второе, 11. Указ. соч. С. 116. Курсив наш. – В.Н.

http://bogoslov.ru/article/6193123

Но кто-то должен учить и нас!!! Если все только будут жить смиренно и показывать пример, то кто до нас донесёт понимание истинного православия? Огромная благодарность Алексею Ильичу за его труд, терпение и служение для нас - впитывающих его слова, как сухой песок воду. Елена 6 июля 2009, 17:18 Осипов хоть и профессор МДА, но до о.Тихона ему очень далеко. Одно дело - говорить о спасении, о покаянии, о Боге вообще, а другое, жить с Богом и смиренно показывать пример. Так жил и святитель Игнатий. Он никого не учил, а только делился собственным опытом, показывая, как можно спастись. Для ищущих людей, которые умом хотят понять Православие, Осипова слушать может быть интересно. Но когда у человека душа кричит: " Не могу больше жить под тяжестью грехов!Господи, спаси меня! Что я должен делать, чтобы выбраться из этого мрака? " , намного полезнее послушать о.Тихона и почитать труды свят. Игнатия. Ученый-богослов, если он не соединяется с Богом в Таинствах исповеди и Причастия, то он рискует впасть в различные заблуждения и даже в ересь. Ведь именно от гордыни у него появляются " свои взгляды " , в Церкви нельзя искать " своего " . Нужно искать Божие. Небесный наш Отец любит нас и ведет только к спасению. Простите за многословие. Наталья 6 июля 2009, 15:47 А.И. Осипов в одной из своих лекций предложил, хорошо бы нам всем устроить паломничество к Образу Божией Матери " Прибавление ума " . По-моему прекрасное предложение. Я бы поехала. Виталий 6 июля 2009, 12:45 Дать оценку учению свт. Игнатия мог бы человек, сопоставимый с ним по величине духовного подвига. Прошедший, как и свт. Игнатий, православную аскетику умом и сердцем. Из известных святых, как мне кажется, это свт. Феофан Затворник, прав. Иоанн Кронштадский, свт. Иоанн Максимович. Особенно интересно было бы мнение свт. Иоанна. Очень интересный доклад отца Тихона. Было бы здорово, если бы он более подробно раскрыл эту тему. Евгений 6 июля 2009, 00:04 Евгений, я говорил о богословских взглядах Осипова, а не об отношении к свт. Игнатию. Если касаться его претензий к свт. Игнатию, я сошлюсь на слова из комментария Владимира, а именно: " профессор МДА Осипов Алексей Ильич при всём своём уважении к свт. Игнатию некоторые труды святителя считает не совсем выверенными с точки зрения православного учения. " У меня есть сугубо личное мнение, что святость жизни и духовные интуиции свт. Игнатия позволяют доверять ему больше, чем всем его современным критикам и ругателям вместе взятым. Да, я не отрицаю, что святые часто не понимали друг друга, что отразилось на взаимоотношениях свт. Игнатия со свт. Филаретом Московским, свт. Феофаном Затворником, оптинскими старцами. Видимо так Бог устроил. Но могут ли похвастаться современные критики таким же величием и святостью жизни, какие были у свт. Игнатия?

http://pravoslavie.ru/30956.html

43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010