Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней Соломона//Творения святых отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 300. 208 Свт. Григорий Палама. Беседы. Т. 3. С. 229–230. 209 Свт. Григорий Нисский. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 5//Творения св. отцов. Т. 39. Ч. 3. С. 139; его же. О молитве. Сл. 3//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 423; его же. Точное изъяснение Песни песней. Беседа 2//Там же. Т. 39. Ч. 3. С. 48; его же. Об устроении человека//Там же. Т. 37. Ч. 1. С. 141. 210 Свт. Василий Великий. О том, что Бог не виновник зла//Творения. Т. 4. С. 156. 211 Свт. Климент Александрийский. Строматы. VI, 11, 12. С. 716–717. 212 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн. II. Гл. 12. Репринт. М., 1992. С. 81. 213 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на святое Крещение//Творения. Изд. 3. Ч. 3. М., 1889. С. 263: «Веру, что зло не имеет ни особой сущности, ни царства, что оно… 214 Он же. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана//Творения: В 2–х т. Т. 1. С. 82. 215 Свт. Василий Великий. О том. что Бог не виновник зла//Творения. Ч. 4. С. 155. 216 В. Т. Γιουλτση. θεολογα και διαπροσωπικα σχσεις, κατ τον Μ. Φτιον//νλ. Βλατδων. θεσσαλ., 1974. Σ. 63. 217 Свт. Климент Александрийский. Педагог. I, VIII//Ярославские епархиальные ведомости. 1888. С. 516, 529. 218 Платон. О государстве. X, 617 Е. 219 Архим. Иустин Попович. Человек и Богочеловек. 220 Последование погребения мирских человек. Стихира самогласна. глас 2//Требник. С. 187–188. 221 М. Φωτου. κιστ. «Ταρασω πατρικω δελφω παραμυθητικ πι Θυγατρι τεθνηκυια//Ν. Β. Τωμαδακη. Βυζαντιν Επιστολογραφα Αθναι, 1969. Σ. 225. 222 Свт. Климент Александрийский. Строматы VII, 12. С. 859; III, 9. С. 353. 223 Свт. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антикритик)//Творения святых отцов. Т. 44. Ч. 7. С. 88. 224 Свт. Григорий Богослов. Нравоучительные стихотворения. 34: 25. 225 Свт. Григорий Палама. Ко всечестной во инокинях Ксении//Добротолюбие. Т. 5. С. 278. 226 Свт. Григорий Нисский. Опровержение Евномия. Сл. 8//Творения. Т. 43. Ч. 6. С. 135: «Ибо относительно плоти жизнию называется деятельность и движение телесных чувств; и наоборот, прекращение их (деятельности) и разрушение именуется смертию». 227

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

...Неразумные в отношении к Богу презирают и родителей... служащие Создателю оказывают и родителям многую честь (свт. Иоанн Златоуст , 46, 338). ...Хам нанес оскорбление отцу, забыл о почтении, какое дети обязаны воздавать родителям, обнаружил прегрешение (отца), хотел и братьев увлечь и сделать сообщниками в своей дерзости (свт. Иоанн Златоуст , 47, 306). Источник. Вы, конечно, знаете, как часто отцы готовы бывают вытерпеть наказание за детей своих и как для них гораздо мучительнее видеть детей страдающими, нежели самим страдать... Он подвергся проклятию не только за грех отца , но, без сомнения, и для того, чтобы в нем (сыне) отец понес тем большее наказание... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 307). ...Если мы будем внимательны, то все это появившееся в жизни за грехи прародителей нисколько не сможет повредить нам, а останется одним только названием (свт. Иоанн Златоуст , 47, 307). Источник. ...Ни отцы за детей, ни дети за отцов не подвергаются наказанию, но каждый наказывается за свои грехи, об этом говорят пророки во многих местах (свт. Иоанн Златоуст , 47, 307). Но узнав, какому наказанию подвергся открывший наготу отца, надобно уже выслушать и то, каких наград удостоиваются оказавшие такое уважение и почтение к отцу. И рече, сказано, (Ной): благословен Господь Бог Симов: и будет Ханаан отрок его... (ср.: Быт. 9, 26 ). Ной, благословивши Бога, как бы обязал Его к большему благословению и приобрел Симу большее воздаяние, нежели когда бы он сам от себя благословил его. Как в том случае, когда Бог за нас благословляется, Он удостоивает нас великого Своего благословения, так, напротив, когда другие из-за нас хулят Его, тогда мы подвергаемся тем большему осуждению за то, что подали повод к этому (свт. Иоанн Златоуст , 47, 308–309). Источник. Видишь, как он (Ной) налагает на (Хама) отеческое наказание, которое скорее есть вразумление, нежели наказание. Он был ведь отец, и отец чадолюбивый; и хотел не столько наложить достойное наказание, сколько пресечь дальнейшее распространение зла (свт. Иоанн Златоуст , 47, 309).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Будьте искусными торжниками, – не с тем, чтобы вы, стоя на площади, пересчитывали серебро, но чтобы исследовали слова со всяким тщанием (свт. Иоанн Златоуст , 46, 86). Источник. , кто не имеет никакого дела, но постоянно занимается Писанием, – тому не нужны вступления, не нужно приготовление; нет, он, лишь только услышит говорящего, понимает смысл речи... (свт. Иоанн Златоуст , 16, 125–126). Надобно с великой благодарностью принимать слова (Писания) и, не выступая за пределы нашей природы, не испытывать того, что выше нас... (свт. Иоанн Златоуст , 17, 25). ...Чем больше кто старается вникать в , тем больше может усматривать заключающееся в нем сокровище и приобретать из него великое и несказанное богатство (свт. Иоанн Златоуст , 47, 102). ...Напрягите свой ум, отриньте рассеянность и житейские заботы и таким образом внимайте словам (Писания). Это Божественные законы, ниспосланные с неба для нашего спасения (свт. Иоанн Златоуст , 47, 110). ...Мы должны приступать к Божественным словам не иначе, как будучи руководимы благодатию свыше и получив просвещение от Святаго Духа (свт. Иоанн Златоуст , 47, 187–188). Для уразумения содержащегося в Божественном Писании нужна не человеческая мудрость, но откровение Духа, дабы мы, узнав истинный смысл написанного, могли получить оттуда великую пользу (свт. Иоанн Златоуст , 47, 188). Кто в этой жизни преуспевает в испытании Божественных Писаний, тот не тратит своей жизни на удовольствия и греховные страсти, но живет по Духу и действует по Духу, исследуя Писания, и вместе с тем всецело всем сердцем ищет Бога (свт. Иоанн Златоуст , 48, 784). Источник. ...Господь повелел испытывать Писания; но, конечно, испытающие нуждаются в озарении свыше, как для того, чтобы найти искомое, так и для того, чтобы сохранить найденное (свт. Иоанн Златоуст , 48, 793). Источник. Кто думает и рассуждает по собственному своему изволению, тот обольщает себя, а кто научается решению недоумений от Писания, тот имеет своим учителем саму Истину (свт. Иоанн Златоуст , 49, 798). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Наконец, свт. Филофей был прославлен в другом рукописном памятнике – это житие и последование службы свт. Филофею начала ΧΙΧ в. авторства неизвестного афонского монаха предположительно из монастыря Филофей. Данные тексты находятся в кодексах: в монастыре Пантелеймон 759 (6266), ff. 101–128 (только житие) и монастыре Св. Павла 26 (153), ff. 162–180 (житие и последование) 160 . Эти тексты жития и последования свидетельствуют об интересе ученого афонского монашества к возрождению памяти свт. Филофея. Автор этих текстов, как отмечает М. Митреа, не был осведомлен о существовании текста последования конца XIV в., но использовал другие источники, например, житие прп. Саввы Нового, мемуары имп. Иоанна V Кантакузина, Томос Любви Досифея II Нотары и Церковную историю митрополита Афинского Мелетия. В конце жития XIX в. автор ссылается на некоторые произведения свт. Филофея (Коккина): антирретики против Никифора Григоры, последования вмч. Димитрию Солунскому и свт. Григорию Паламе , житие прп. Саввы Нового, каноны Пресвятой Богородице и прочие песенные последования. Согласно этому житию, свт. Филофей умер в преклонном возрасте и похоронен в монастыре Акаталипт, где от его мощей, как сообщается в тексте, произошли многочисленные чудеса исцелений. В отличие от последования XIV в. текст XIX в. ставит память свт. Филофея на 11 октября и 5 Неделю Великого Поста. 11 октября в Краткой византийской хронике, отмечает автор монографии, был днем, когда свт. Филофей вновь взошел на патриарший престол в 1364 г. (см. прим. 289:325). М. Митреа, подходя к концу 1 части своей монографии, завершает тему церковного почитания свт. Филофея описанием современной ситуации: «сегодня память свт. Филофея (Коккина) в Греческой Православной Церкви празднуется 11 октября. В Фессалонике в посвященном свт. Григорию Паламе новом митрополичьем соборе на фресках свт. Филофей тематически связан и изображается со свт. Григорием. В боковом приделе покоятся мощи свт. Григория, а справа от входа, на стене, изображен свт. Филофей, обращенный к раке своего учителя и как будто ее охраняющий. Известно, что фрески в этом приделе были выполнены по заказу ныне покойного профессора Цамиса, издателя житий свт. Филофея, посвященных солунским святым. Кроме этого, полноразмерные фресковые изображения Паламы и Коккина украшают северо-восточную колонну напротив иконостаса этого собора» 161 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

богословское направление 2-й пол. IV в., представленное свт. Василием Великим , свт. Григорием Нисским и свт. Григорием Богословом (т. н. великими каппадокийцами) - отцами Церкви, осуществившими философско-богословское обоснование догмата о Св. Троице. Наименование дано по месту их служения в малоазийской пров. Каппадокия . Иногда к представителям К. ш. причисляют свт. Амфилохия Иконийского («четвертого каппадокийца»). Время жизни и деятельности отцов-каппадокийцев характеризуется значительным подъемом в греч. богословии, связанным прежде всего с победой христианства над язычеством и с активным изучением христианами классической античной лит-ры (отцы-каппадокийцы в своих творениях широко и творчески использовали достижения античной философии и науки). Др. особенность этого времени, непосредственным образом сказавшаяся на развитии К. ш., состояла в более полном освоении лит. наследия Оригена , влияние к-рого на каппадокийцев было обусловлено также живым преданием: через прямого ученика Оригена - свт. Григория Чудотворца , еп. Неокесарийского, во 2-й пол. III в. христианство широко распространилось в Понте (малоазийской области), откуда происходили предки свт. Василия Великого и его брата свт. Григория Нисского (свт. Григорий Чудотворец был духовным наставником их бабки по линии отца - св. Макрины Старшей ). В сочинениях каппадокийцев имеются свидетельства о том, какое влияние на их религ. образование имел Символ веры свт. Григория Чудотворца ( Basil. Magn. Ep. 204; Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.). Вероятно, свт. Григорий Чудотворец пробудил у каппадокийцев интерес и к самому Оригену. По свидетельству древних историков, свт. Василий Великий и свт. Григорий Богослов составили выборку из творений Оригена - «Филокалию» ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 26; Sozom. Hist. eccl. VI 1). Вместе с тем Ориген по-разному влиял на представителей К. ш.: свт. Василий Великий, наиболее критичный, менее подвергся этому влиянию; значительно больше оно отразилось на свт. Григории Богослове и особенно на свт. Григории Нисском. В то время как влияние Оригена определило общий характер и дух богословия К. ш., а также сообщило ему ряд понятий и терминов, содержание богословского учения К. ш. было основано на никейском вероопределении. Отсюда проистекала связь К. ш. с богословием свт. Афанасия I Великого , главного защитника никейской веры в предшествующий период, а через него - с малоазийским богословием (преимущественно сщмч. Иринея Лионского). Влияние малоазийского богословия удерживало каппадокийцев от одностороннего увлечения метафизическими проблемами и побуждало проявлять внимание к религиозно-практическим вопросам (этому способствовало также церковное служение каппадокийцев).

http://pravenc.ru/text/1470349.html

74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

38 Подробнее о типологическом методе: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 22–35; Lunde J. An Introduction to General Questions… P. 18–22. 39 В Син. пер. менее точно: «как образы». 40 Подробные примеры новозаветных типологий см.: Корсунский И.Н. Новозаветное толкование Ветхого Завета. С. 39–327; более кратко: Lunde J. An Introduction to General Questions in the New Testament Use of the Old Testament. P. 18–21. 41 Например, типологию Господа Иисуса Христа о медном змие Моисеевом ( Числ. 21:9 ) развивают св. ап. Варнава, св. Иустин Философ , свт. Ириней Лионский, прп. Ефрем Сирин , свт. Гриоррий Нисский, блаж. Феодорит Кирский, свт. Кирилл Александрийский, свт. Кирилл Иерусалимский , свт. Епифаний Кипрский , свт. Иоанн Златоуст (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 136–137). Интересно, что свт. Григорий Богослов толкует данное место из Числ иначе: не как прообраз Спасителя, но как прообраз умерщвленного через Крест Спасителя змия (цитату и ссылку см.: Там же. С. 137). Типологии св. ап. Павла из 1Кор 10 следуют свт. Иоанн Златоуст, блаж. Феодорит Кирский, св. Иаков Низибийский (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 73). И т.д. 42 Свт. Василий Великий , сщмч. Киприан Карфагенский , свт. Епифаний Кипрский , свт. Иоанн Златоуст (цитаты и ссылки см.: Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 78). 43 Св. ап. Варнава, св. Иустин Философ, сщмч. Киприан Карфагенский, свт. Григориий Богослов , свт. Иоанн Златоуст, свт. Кирилл Александрийский, свт. Григорий Нисский , блаж. Феодорит Кирский (цитаты и ссылки см.:Поликарпов Д., прот. Толкования святых отцов и учителей Церкви… С. 80–81). 44 Пирогов О.К. Экзегетические методы свт. Иоанна Златоуста в его Толковании на Послание св. ап. Павла к Римлянам//Христианское чтение. 2009. 9–10. С. 78; 81–84. 45 Joannes Chrysostomus. Homiliae LXXXVIII in Joannem. 36. 1//Patrologiae Graecae. 59. Paris, 1862. Col. 203–204.

http://azbyka.ru/messianskie-mesta-vetxo...

В том же кресте повыше подножия вторый ковчег сребрянный золоченый; в нем часть самаго же Древа Креста Господня, весом шестьдесят пять золотников». Оба ковчега со святынями не сохранились. В документе перечисляются также 14 серебряных звезд с частями камней: «пещеры, где родился Господь»; «пещеры, где постился Господь»; Гроба Пресв. Богородицы; пещеры, где св. Иоанн Предтеча скрывался от Ирода; «пещеры, идеже молился Иоанн Предтеча»; «трапезы, на ней же угости Авраам Святую Троицу»; «жезла Моисеева, им же пресече Чермное море»; 7 камней без подписи. 97 частиц мощей (в наст. время - 94) названы в порядке их расположения на К. к. («с возглавия Креста, от левой руки к правой»): вмч. Георгия, мч. Христофора, мч. Трифона, мч. Прокопия, вмч. Димитрия, вмч. Никиты, вмч. Меркурия, вмч. Пантелеимона, мч. Анастасия, прор. Даниила, равноап. царя Константина, евангелиста Матфея, ап. Андрея, св. Иоанна Предтечи, ап. Павла, вмч. Иакова Перского, сщмч. Елевферия (по надписи сщмч. Еферия, еп. Херсонесского), свт. Ионы Московского, вмч. Феодора Стратилата, сщмч. Киприана, прп. Алексия, человека Божия, свт. Нектария К-польского, мч. Агафоника (в наст. время свт. Афиногена), свт. Петра Московского, сщмч. Климента Анкирского, сщмч. Петра Александрийского, сщмч. Василия Анкирского (в наст. время свт. Василия Великого), свт. Спиридона Тримифунтского, свт. Григория Нисского, свт. Иоанна Златоуста, ап. Тита, ап. Фомы, ап. Варнавы, первомч. архидиак. Стефана, евангелиста Марка, ап. Иакова, брата Господня, прав. Лазаря, ап. Тимофея, евангелиста Луки, ап. Иоанна Зеведеева (по надписи ап. Иакова Зеведеева), свт. Григория Богослова, свт. Василия Великого (в наст. время сщмч. Василия Анкирского), свт. Иоанна Милостивого, сщмч. Игнатия Богоносца, свт. Епифания Кипрского, сщмч. Акепсима, прп. Андрея Критского, свт. Григория Паламы, сщмч. Ермолая, сщмч. Афиногена, свт. Филиппа Московского, вмч. Феодора Тирона, свт. Гурия Казанского, свт. Алексия Московского, мч. Евстратия, мч. Каллиника, мч. Кирика, мч.

http://pravenc.ru/text/Кийский ...

7 . Какие канонические определения и мнения свт. Василия, принятые полнотой Православной Церкви, вы знаете? 3 .1.3. Свт. Григорий Богослов. Учение о Св. Троице; полемика с арианством. Богопознание. Раскрытие православной христологии и сотериологии в полемике с Аполлинарием. Литература. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV столетия. Любое издание. Григорий Богослов //Православная энциклопедия. Попов И. В. Патрология. Краткий курс. М., 2003. Свт. Григорий Богослов . Слово на Пасху. Вопросы для самопроверки. 1 . Какие ипостасные свойства Лиц Пресвятой Троицы называет свт. Григорий? Чем его формулировки отличаются здесь от формулировок свт. Василия? 2 . Охарактеризуйте значение богословских терминов «природа», «сущность», «лицо», «ипостась» в учении свт. Григория Богослова . 3 . Каково учение свт. Григория о богопозании? 4 . Приведите основные аргументы свт. Григория в его христологической полемике против Аполлинария. 5 . Какова была роль свт. Григория в работе II Вселенского собора? 3 .1.4. Св. Григорий Нисский. Триадология, полемика с арианством. Космология, христология, сотериология. Восхождение на гору богопознания и образ Моисея: мистическое богословие. Аллегорическое толкование «Песни Песней». Учение об именах. Антропология по труду «Об устроении человека». «Большое огласительное слово». Особенности эсхатологии. Литература. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV столетия. Любое издание. Мейендорф И. , прот. Введение в святоотеческое богословие. Любое издание. Григорий Нисский //Православная энциклопедия. Попов И. В. Патрология. Краткий курс. М., 2003. Свт. Григорий Нисский . О жизни Моисея Законодателя. Вопросы для самопроверки. 1 . Какие ипостасные свойства Лиц Пресвятой Троицы называет свт. Григорий Нисский ? Чем его формулировки отличаются здесь от формулировок свт. Василия и свт. Григория Богослова? 2 . Как свт. Григорий обосновывает единство Лиц Пресвятой Троицы? 3 . Охарактеризуйте мистическое богословие свт. Григория. В каких творениях свт. Григория это учение выражено ярче всего?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010