См.: Там же. С. 254.    Там же. С. 257.    См.: Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 406.    См.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 338—339.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 158—159.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 51.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 182.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 195.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 38.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 4. С. 318.    Там же. С. 320.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий). О православном пастырстве. С. 45.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 72.     Прп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления С. 685.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 73, 74.    Там же. С. 73.    См.: Там же. С. 71.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 761, 783.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.    Там же.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 60—61.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 213.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 658.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 21.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 476—477.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 49.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 605—606.    Цит. по: Игум. Тихон (Ципляковский). Святое, высокое служение иерея Божия… С. 187; ср.: Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 14. С. 168.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 8.    «Plures efficimur quoties metimur a vobis, semen est sanguis Christianorum» (Quintus Septimius Florens Tertullianus. Apologeticus. Cap. 50//Opera… omnia. Parisiis, 1616. T. 1. P. 81). В переводе с латинского языка: «Нас становится больше по мере того, как вы уничтожаете нас: кровь христиан есть семя».— Примеч. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

s Раскрывается содержание Диатаксиса; s Автор статьи отмечает, что свт. Филофей составил еще один Диатаксис – Устав священнослужения, который детально регламентирует совершение всенощного бдения; s Указывается, что литургийный Диатаксис свт. Филофея содержит важный материал для истории поздневизантийской и русской богослужебных традиций. Уставные указания Диатаксиса святителя определили особенности современного богослужения. Упоминания о свт. Филофее (Коккине) были также обнаружены в следующей статье Православной энциклопедии – это работа М. М. Бернацкого « Григорий Палама » тоже 2006 г. 193 Краткая характеристика. Личность свт. Филофея упоминяется в контексте жизни и деятельности его учителя и наставника, свт. Григория Паламы . Обзор работы. Источник содержит следующую информацию о свт. Филофее (Коккине): – Заголовок «Жизнь. Источники». Говорится, что свт. Филофей был другом и учеником свт. Григория Паламы , в честь которого написал «Похвальное слово св. Григорию», являющееся основным источником сведений о его жизни. – Заголовок «Полемика с Григорием Акиндином». Упоминаются 2 неизданных «Догматических трактата» свт. Филофея (информация устарела, издано Яневой в 2011 г. 194 ). – Заголовок «Письма». Здесь под упоминается письмо свт. Григория к свт. Филофею. Полный заголовок: «Преподобнейшему во иеромонахах, любезнейшему для меня в Господе брату, отцу и Владыке, истинному Боголюбцу» (τ σιωττ ν ερομονχοις κα μο ν Κυρ φιλττ κα δελφ κα πατρ κα δεσπτ τ ντως Θιλοθ); написано в начале ноября 1344 г. Святитель Григорий рассказывает о событиях 1342 г. и сожалеет о неудавшейся попытке афонских монахов восстановить мир. – Заголовок «Почитание». Снова упоминается, что свт. Филофей (Коккин) составил Похвальное слово и службу в честь свт. Григория Паламы . – Заголовок «Гимнография» . Здесь ставится под сомнение установление свт. Филофеем триодной памяти свт. Григория Паламы , при этом подтверждается авторство свт. Филофея для канонов и ряда других песнопений ноябрьской службы свт. Григорию, которая ниже подробно разбирается. Автор статьи пишет, например, что не все песнопения ноябрьского последования были написаны свт. Филофеем заново.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 – ок. 1035 г. Свт. Лука Жидята 1036 –15.10.1058. Стефан ок. 1059 г. – ок. 1068 г. Феодор 1069/1070 –1077/1078. Свт. Герман ок. 1078 г. – ок. 1095 г. Свт. Никита ок. 1096 г. – 30.01.1109. прибытие в Новгород 20.12.1110 – в 1130 г. «отвержеся епископьи». Свт. Нифонт прибытие в Новгород 1.01.1131 – 21.04.1156. Свт. Аркадий избран в 1156 г., рукоположен 10.08.1158 – 19.09.1163. Свт. Илия (в схиме Иоанн) рукоположен 28.03.1165 – 7.09.1186. Свт. Гавриил (в схиме Григорий) избран в 1186 г., рукоположен 29.03.1187, прибыл в Новгород 31.05.1187 – 24.05.1193. Свт. Мартирий рукоположен 10.12.1193 – 24.08.1199. Митрофан избран в 1199, рукоположен 3.07.1201, прибыл в Новгород 14.09.1201 – 22.01.1210. Свт. Антоний (в миру Добрыня Ядрейкович) рукоположен в 1210 г., переведен на Перемышльскую кафедру в 1219 г. Митрофан (вторично) 17.03.1220–3.06.1223. Арсений (не рукоположен) избран 3.07.1223–1225. Свт. Антоний (вторично) 1225–1228. Арсений (вторично) Свт. Антоний (в третий раз) 1228–1229, † 8.10.1232. Спиридон избран в 1229, рукоположен 24.02.1230, прибыл в Новгород 19.05.1230–1249. Перемышльские епископы Свт. Антоний (переведен с Новгородской кафедры) 1219–1225 Переяславские епископы и митрополиты Петр упом. 2.05.1072. Леонт (титулярный митрополит) Свт. Николай (титулярный митрополит?) Свт. Ефрем (титулярный митрополит) упом. в 1089 и 1091 гг. Симеон I упом. в 1101 г. (или ранее). Лазарь рукоположен 12.11.1105 – 6(16?). 09.1117. Сильвестр 1.01.1118 – 12.04.1123. Марк (Маркел) рукоположен 4.10.1125 – 6.01.1135. Свт. Евфимий поставлен в 1141 г., упом. прежде 1149 г. Василий рукоположен в 1156–1157 г. поставлен в 1197 г. Сщмч. Симеон II † 1239. Полоцкие епископы Свт. Мина рукоположен 13.12.1105 – 20.06.1116. упом. прежде 1128 г. Косьма рукоположен в 1143 г. Свт. Дионисий поставлен, вероятно, до 1169 г. – 1183/1184. Николай Алексий упом. в 1231 г. Ростовские епископы Свт. Феодор [Иларион] Сщмч. Леонтий ок. 1070-х гг., поставлен, вероятно, в 1073/1076 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

М. Митреа на С. 78 (строки 19–20) снова замечает, что последние штрихи в житие свт. Григорию Паламе могли быть внесены во 2 период патриаршества свт. Филофея. Далее автор монографии упоминает, что Синодальный томос 1368 г. сообщает о том, что патриархи Каллист и Филофей оба занимались поиском свидетельств чудес по молитвам свт. Григория Паламы . Патриарх Каллист, например, писал викарным епископам и церковным чиновникам в Фессалонике, запрашивая письменные свидетельства чудес свт. Григория Паламы . Этот поиск был осуществлен по указу вдовствующей императрицы Анны Савойской, находившейся в то время в Фессалонике, а результаты были направлены патриарху Каллисту. Подобным образом свт. Филофей запрашивал информацию о чудесах свт. Григория у великого эконома Фессалоникской митрополии, который прислал святителю клятвенные свидетельства от тех, кто получил чудесную помощь от свт. Григория Паламы . Выборочно свт. Филофей включил эти свидетельства в текст жития свт. Григория. С. 79–84 – Этот раздел монографии посвящен последним годам жизни свт. Филофея (Коккина), его прославлению и церковному почитанию. Ë (С.79–84) Второй период патриаршества свт. Филофея продлился почти 12 лет. В середине августа 1376 г. имп. Иоанн V был вынужден отречься от престола в результате переворота, который совершил его сын Андроник IV. Андронику удавалось удерживать власть до июля 1379 г., когда его отец также сверг его с императорского престола. После переворота Андроника IV в 1376 г. свт. Филофей (Коккин) был смещен с патриаршего престола по причине, вероятно, своего отказа короновать узурпатора, и удалился в Константинопольский монастырь (вероятно, Акаталипт). Новым патриархом был назначен Макарий ок. июня 1377 г. Здесь М. Митреа не поддерживает точку зрения некоторых исследователей, что свт. Филофей сам ушел в отставку по причине преклонных лет и слабого здоровья (см. прим. 307 на С. 79). Точная дата смерти свт. Филофея (Коккина) не установлена. Автор монографии склоняется больше к версии, что святитель умер в промежутке между 1377 и 1378 гг. (см. прим. 310 на С. 79–80). Это мнение основывается на тексте жития митрополита Петра, составленного в 1381–1382 гг. близким соратником свт. Филофея Киприаном. В этом тексте Киприан сообщает, что после своего прибытия в Константинополь в июне 1378 г. он застал на престоле уже Макария, а свт. Филофей был заключен в монастыре, где умер год спустя. Но из текста не ясно, с какого момента времени Киприан отсчитывает этот год: с момента смещения свт. Филофея или с момента прибытия Киприана в Константинополь. Последование же службы свт. Филофею упоминает только день его смерти, который и считает в тексте датой его памяти, – 22 число, но какого месяца, неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Любовь и без мученичества делает учениками Христа, а мученичество без любви не могло бы сделать этого (свт. Иоанн Златоуст , 45, 652). ...Для получения Царства Небесного ничто не может сравниться с тем, как если мы окажемся любящими Христа так, как должно любить Его (свт. Иоанн Златоуст , 46, 68). Источник. О сем разумеют еси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин. 13, 35 ). Любовь же относится не к чудесам, а к деятельности, потому что исполнение закона любы есть (ср.: Рим. 13, 10 )... Сам Владыка изрек, что любовь отличает учеников Его. Итак, если ты имеешь любовь, то ты стал апостолом и даже первым из апостолов (свт. Иоанн Златоуст , 46, 68). Источник. Кто любит нечистою любовью, тот имеет причину просить прощения; но кто любит такою (как я) любовью, тот должен красоваться ею, должен делать многих сообщниками этого расположения и в тысячах (людей) возбуждать подобную своей любовь (свт. Иоанн Златоуст , 46, 105). Источник. Любовь усвояет себе общего всех Господа: такова уже любовь. В дому Бога моего (ср.: Пс. 134, 2 ). Любящий желает видеть не только самого любимого и не только дом его, но и преддверие; и не только преддверие дома, но и самую улицу и переулок, и если увидит хоть одежду или обувь друга, думает, что перед ним сам друг его (свт. Иоанн Златоуст , 46, 136). Источник. Такова любовь: она нечто неусыпное и заботливое, любящие носят в уме не только любимых, но и все, что пообещают им дать, помнят тверже будущих получателей (свт. Иоанн Златоуст , 46, 286). Источник. Любящий святую, благообразную, блестящую и прекрасную душу, хотя бы сам был мерзок и безобразен, хотя бы был самый мерзкий из всех людей, от постоянной любви к святым скоро сделается таким же, каков любимый им (свт. Иоанн Златоуст , 46, 310). Источник. ...Любовь – вина, а – похвала; та есть ненавистная страсть души, а эта – радость, веселие и лучшее украшение души; та производит вражду в уме любящих, а эта уничтожает и существующую вражду и водворяет в любящих великий мир; от той не бывает никакой пользы, но еще великая трата денег и какие-то неразумные издержки, извращение жизни, всецелое расстройство домов, а от этой – великое богатство правых дел, великое изобилие добродетелей (свт. Иоанн Златоуст , 46, 310).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

35. Ср.: Там же. 1,14. С.41. 36. Ср.: Он же. К Варлааму I,21//Соч. Т.1. С.236. 37. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.44. 38. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,3//Соч. Т.1. С.205; Аподиктические слова, 1,13//Соч. Т.1. С.40. 39. Он же. Аподиктические слова, 2,32-33//Соч. Т.1. С.107-108. 40. Он же. К Акиндину I,4//Соч. Т.1. С.206. 41. Там же. 42. Там же. 7. С.209; Аподиктические слова, 1,14//Соч. Т.1. С.43. 43. Василий Великий, свт. Против Евномия, 5//PG 29,712А; ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,7//Соч. Т.1. С.210. 44. [Григорий Палама, свт.]. К Акиндину 1,7//Соч. Т.1. С.210; Аподиктические слова, 1,15//Соч. Т.1. С.43. 45. Там же. С.43-44. Ср.: Там же. 1,7. С.34. См. также: Христу П. Введение. С.17. 46. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,18//Соч. Т.1. С.46. 47. См.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 1,23//Соч. Т.1. С.52; Григорий Богослов, свт. Слово 42,15//PG 36,476. 48. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,28//Соч. Т.1. С.53-54. 49. Там же. 1,23. С.53. 50. Ср.: Там же. 1,34. С.64. 51. Ср.: Там же. 1,25. С.52-53; там же, 2,58. С.131. См.: Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 2//PG 45,17В; Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры, 1,7//PG 94,805В. 52. Здесь св. Григорий Палама объясняет упомянутые в предыдущей сноске тексты святых Григория Нисского и Иоанна Дамаскина. См. также: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,75//Соч. Т.1. С.146. 53. Там же. 2,75. С.146; 2,56. С.129; 2,57. С.120. Ср.: Аподиктические слова, 1,23. С.52. См.: Григорий Нисский, свт.//PG 45,133В. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,51//Соч. Т.1. С.125. 54. См. об этом: Агуридис С. Filioque. Περι Αγου Πνεματος. Εξηγσεις. θηναι [Филиокве. О Святом Духе. Экзегетические исследования. Афины], 1971. С.34-35. 55. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 1,32//Соч. Т.1. С.60. 56. Там же. 1,33. С.61. 57. Там же. 58. См.: Там же; также: 1,36. С.67. [Григорий Палама, свт.]. Возражения на избранные места Иоанна Векка, 4//Соч. Т.1. С.166.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 30. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение 2-е в неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 31; Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Там же. С. 155. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в субботу тридесять второй недели. О молитве//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 353. – Ср.: Дух молитвы новоначального 8//Творения. Т. 2. С. 161. См., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока о брате его, впадшем в искушение греховное. Введение//Приношение современному монашеству. С. 375; О слезах//Творения. Т. 1. С. 193; О евангельских блаженствах//Там же. С. 521. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10, 12. Мф. 12:43; Лк. 11:24. – См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 10. Там же. С. 57. – Ср. в аскетическом контексте: «В сердечный храм, оставленный Духом Божиим, входят лукавые духи...» ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Плач инока. Статья II//Приношение современному монашеству. М.: Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, 2001. С. 423). Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. М.: Правило веры, 1993. С. 134. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о человеке. С. 55. Там же. С. 58. Ср., напр.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Приношение современному монашеству. Гл. 46. С. 320-321. Игнатий (Брянчанинов), свт. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. Отдел 1-й: О молитве Иисусовой вообще//Творения. Т. 1. С. 212-213. – Конечно, в христианине при молитве его могут действовать и подлинно благие помыслы и ощущения, происходящие от крещальной благодати и приносимые Ангелом Хранителем, о чём свт. Игнатий также говорит в цитируемом месте, объясняя и отличие их от помыслов и ощущений падшего естества и бесовских. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти//Творения: в 7 т. Т. 3. С. 166. См.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Поучение в неделю жен-мироносиц. О мертвости духа человеческого//Сочинения. Т. 4: Аскетическая проповедь и письма к мирянам. С. 152-153, 154. – Ср.: «Вникавший в свое состояние и в состояние всего рода человеческого, зараженного грехом, подчинившегося духам тьмы, может понять таинственный ответ, данный Спасителю отцом беснующегося о времени, с которого началась болезнь сына: рече: издетска » (Мк. 9:21) ( Игнатий (Брянчанинов), свт. Размышление, заимствованное из 1-го послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Творения. Т. 2. С. 143).

http://bogoslov.ru/article/6176871

74. Там же. 75. Там же. С.87. 76. Ср.: Там же, 2,21. С.98; 25. С.100. 77. [Григорий Палама, свт.]. Против Акиндина, 1,7,20//Соч. Т.3. С.53. 78. Он же. Аподиктические слова, 2,22//Соч. Т.1. С.99. 79. Там же, 26. С.102. 80. [Там же], 2,28//Соч. Т.1. С.103; 29. С.105; Он же. Физические и богословские главы. 36,37//PG 150,1145А-С. 81. Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 34//PG 75,584C. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,28-30//Соч. Т.1. С.103-105. 82. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,29-32//Соч. Т.1. С.104-107. 83. Ср.: Там же, 2,30. С.105. 84. Там же, 31. С.106. 85. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. 1,8//PG 94,832В-633А. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107. 86. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,32//Соч. Т.1. С.107; 33-34. С.108-109; 86. С.110. 87. Ср.: Там же, 2,44. С.117. 88. Ср.: Там же. 89. Василий Великий, свт. Против Евномия, 6//PG 29,736D. См.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,46//Соч. Т.1. С.119. 90. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122. 91. Ср.: [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова, 2,48//Соч. Т.1. С.122]. 92. Ср.: Христу П. Введение//Григорий Палама, свт. Соч. Т.2. С.15. 93. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,14//Соч. Т.1.С.92. 94. Там же, 2,65. С.137; 73. С.144. 95. Там же. 96. Там же, 2,65. С.137. 97. Ср.: Там же, 2,66. С.137-138; Возражения на избранные места Иоанна Векка, 9//Соч. Т.1. С.170. 98. Ср.: [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,62. С.134; Кирилл Александрийский, свт. Сокровище. 33//PG 75,568С; PG 74,716В. 99. [Григорий Палама, свт.]. Аподиктические слова, 2,63//Соч. Т.1. С.135. 100. Там же. 2,64. С.136. 101. [Григорий Палама, свт. Аподиктические слова], 2,67//Соч. Т.1. С.138. 102. Ср.: Там же, 2,77. С.143; 82. С.152. 103. Как пример этого интереса напомним статью И. Мейендорфа: La procession du Saint Esprit chez les peres orientaux//Russie et chretiente. 1950. P.158-179.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/158/...

Если же кто говорит, что два или три бога или три божества, да будет анафема (свт. Григорий Нисский , 25, 477). Источник. Не оставляй веры крещения твоего и не погубляй печати духовной, чтоб Господь пребывал с душою твоею и покрывал тебя в дни зла (авва Евагрий, 89, 613). И ты при крещении получил благодать Божию и стал причастником Духа, если и не столько, чтобы творить чудеса, то сколько нужно иметь для правильной и благоустроенной жизни... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 146). Источник. Развратник ли кто, или блудник, или идолослужитель, или сделал какое-либо другое зло, хотя бы даже он соединил в себе все человеческие пороки, но если он войдет в водную купель, то выйдет из этих божественных струй чище лучей солнечных (свт. Иоанн Златоуст , 45, 255). Источник. ...Обрезание передается верным через посредство святого крещения, а святое крещение – образ Христова воскресения (Свт. Иоанн Златоуст , 45, 876). Источник. ...Бог взял персть от земли и сотворил человека, образовал его; пришел диавол и извратил его; пришел Сам Бог, снова взял человека, восстановил его, обновил его в крещении, и не оставил тела его глиняным, но сделал его «скудельным». Он предал глину огню Духа: Той вы крестит Духом Святым и огнем ( Мф. 3, 11 ); крестит водою, чтобы обновить, а огнем, чтобы укрепить (свт. Иоанн Златоуст , 46, 421). Крестит разве человек? Человек простирает десницу, а управляет рукою Бог (свт. Иоанн Златоуст , 46, 438). ...Если по какой-нибудь причине нужна тебе царская грамота и ты, подав прошение, получил подписанную грамоту, то ты не исследуешь, каким пером подписал ее царь, и на какой бумаге, и какими... чернилами... Так и в крещении: бумага есть совесть, перо – язык священника, рука – благодать Святаго Духа. Поэтому... чрез того, кто исполняет должность священника, пишет эта рука, мы – служители, а не виновники дела (свт. Иоанн Златоуст , 46, 438). Непозволительно тебе, возлюбленный, жить безразлично; но ты назначь себе законы и правила, чтобы делать все тщательно и обнаруживать великую осмотрительность даже и в отношении к тому, что считается безразличным (свт. Иоанн Златоуст , 46, 826). Спаситель не отменил крещения покаяния, но восполнил (призыванием Святой Троицы) и (затем) к этому крещению во имя Святой Троицы присоединил крещение Святым Духом (свт. Иоанн Златоуст , 46, 841). Не станем... назначать детям случайные... имена отцов, дедов, прадедов и людей, знаменитых родом, но имена мужей святых, просиявших добродетелью, стяжавших великое дерзновение у Бога. Впрочем, и на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, получающие имена, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы (свт. Иоанн Златоуст , 47, 192–193).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Жизнь, братья, преисполнена большой трудности, и непременно должно и праведному и неправедному, и благочестивому и нечестивому страдать (свт. Иоанн Златоуст , 45, 943). С плачем бывает вступление в жизнь, со слезами начало ее, которыми природа предвозвещает будущие страдания (свт. Иоанн Златоуст , 46, 84). ...Не будет нам никакой выгоды от правого учения, когда жизнь будет растленна, как нет пользы от добродетельной жизни, при отсутствии здравой веры (свт. Иоанн Златоуст , 46, 293). Источник. ...Живя в богатстве, ожидай бедности; наслаждаясь благоденствием, жди голода; пользуясь славой, жди бесславия; наслаждаясь здоровьем, жди болезни (свт. Иоанн Златоуст , 46, 433). Источник. Настоящая жизнь есть ристалище, упражнение и борьба, печь, мастерская для добродетели. Как кожевник, получая кожи, сначала разминает их, растягивает, колотит, бьет о стены и камни, и через тысячи разных приспособлений делает их пригодными для окраски, и потом придает им хороший цвет... так действует и Бог в настоящей жизни: желая приготовить души к добродетели, Он и угнетает их, и удручает, и подвергает самым тяжелым испытаниям... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 544). Хотя и тесен этот путь, но все же он – только путь, а награды за кроткое и мужественное перенесение его постоянны, бессмертны и гораздо выше его трудностей (свт. Иоанн Златоуст , 46, 657). Пусть жизнь соответствует догматам, и догматы будут глашатаями жизни (свт. Иоанн Златоуст , 47, 13). Источник. Будем же все делать так, чтобы нам и самим жить с доброю совестью, и коснеющих в заблуждении приводить нашею благородною жизнью к истине... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 58). ...Будем пользоваться, как должно, долготерпением Божиим и, пока есть еще время, отложив всякую леность, возлюбим добродетель и возненавидим порок (свт. Иоанн Златоуст , 47, 210). ...Должно нам... знать, что... временное удовольствие обыкновенно рождает непрестанную скорбь и нескончаемое мучение, а не обманывать самих себя и не думать, будто настоящею жизнью оканчивается наше существование (свт. Иоанн Златоуст , 47, 211).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010