35 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 38. 36 См.: Там же. С. 178—179. 37 См.: Там же. С. 29, 46, 86, 119, 149 и т. д. 38 См.: Там же. С. 124, 179, 187 и т. д. 39 См.: Там же. С. 103. 40 См.: Там же. С. 129. 41 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 42 Настоящий текст представляет собой отрывок беседы А-41 (7 августа 1990 г.) согласно нумерации М mI , в которой отец Софроний обращается ко священнослужителям из Ливана, подвергшимся гонениям за Христа. 43 См.: Сет. Игнатий Брянчанинов. Крест свой и крест Христов//Аскетические опыты. Сочинения Епископа Игнатия Брянчанинова. Т. 1. Нью-Йорк, 1957. С. 233. 44 В-3 (10 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 45 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 23 и др. 46 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 126. 47 См.: Там же. С. 144. 48 См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слово 65//Там же. Т. 2. С. 133. Ср.: Слово 80//Там же. С. 330. 49 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 50 В-7 (26 сентября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 51 См.: Свт. Игнатий Брянчанинов. Чаша Христова//Там же. С. 387—388. 52 Свт. Иоанн Златоуст. Слово на Святую Пасху Триодь Цветная. М., 1847. С. 8. 53 Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 204. 54 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 183. 55 В-10 (8 октября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 56 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103. 57 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 22. 58 В-15 (5 ноября 1990 г.) согласно нумерации М mI . 59 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. Эссекс-М., 2000. С. 100. 60 Там же. 61 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100. 62 Архим. Софроний. Рождение в Царство Непоколебимое. С. 100—101. 63 См.: Архим. Софроний. Письма в Россию. М., 1997. С. 9. 64 В-20 (23 января 1991 г.) согласно нумерации М mI . 65 Архим Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 61. 66 См.: Наст. изд. 67 См.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 111.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3944...

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В пергаменной рукописи РНБ. F.n.I.46 сохранилось 76 текстов, в Успенском списке Великих Четьих-Миней пронумеровано 119 глав. Особенностями краткой редакции «З.» можно считать относительную свободу в порядке следования текстов и открытость структуры сборника. В отличие от краткой пространная редакция «З.» имеет достаточно устойчивый состав и порядок следования статей, которых насчитывается 138. В начале сборника помещается оглавление, состоящее из 2 частей: 1-я ч. содержит заголовки 45 статей и краткое их содержание, 2-я - перечисление названий остальных статей. Полная редакция «З.» сохранилась в наибольшем количестве списков, самые ранние относятся к XV в. (БАН. 33.2.12; РГБ. МДА. 43; ГИМ. Чуд. 214; Там же. Муз. 458 и 3455; Усп. 14/1079). Известны списки этой редакции XVII-XIX вв., сборник целиком и выписки из него бытовали у старообрядцев. Из списков «З.», содержащих 138 Слов, выделяется рукопись РГБ. Муз. 8190 (XVI в.), отнесенная Фоминой к особой редакции памятника. Хотя список по объему совпадает с пространной редакцией, порядок расположения статей в нем иной. Помимо статей пространной редакции этот сборник включает 29 Слов свт. Иоанна Златоуста, большая часть которых не читается ни в одной из редакций «З.», эти Слова в рукописи не имеют номеров. Особая редакция «З.», включающая мн. статьи, к-рые восходят к Изборнику 1076 г. или к его архетипу, представлена, как установил Федер, в рукописи 3-й четв. XV в. НБ Саратовского гос. ун-та. 38 (по месту хранения кодекса эту редакцию уместно назвать саратовской). Время ее создания не установлено. Лит.: Калайдович К. Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. М., 1824. С. 15, 100. Примеч. 43; Шафарик П. И. Расцвет слав. письменности в Булгарии//ЧОИДР. 1848. 7. Отд. 3. C. 37-59; Срезневский И. И. Древние памятники рус. письма и языка, X-XIV вв. СПб., 1863. С. 192-199; он же. Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках, 21-22//СбОРЯС. 1867. Т. 1. С. 1-5, 6-27; Малинин В. Н. Исследование Златоструя по рукописи XII в. Имп. публичной б-ки.

http://pravenc.ru/text/199905.html

Иоанн Златоуст , свт. (Joannes Chrysostomus) 81 113 , 111 20 , 122, 122 43 ,123–124, 124 47 ,130, 130 52 , 136, 136 66 , 141, 142 77 , 144, 144 1 , 212 110 , 228, 228 3 , 240, 251, 251 61 , 271 106 , 272 107 , 275, 275 117 , 329, 329 50 , 332–333, 339, 351, 351, 351 100 , 378 145 Иоанн Креститель 117, 147, 170, 200, 202, 205–208, 214, 218, 231, 286, 326, 331, 352, 360, 380 146 , 381 Иоанн VIII, папа Римский 60 29 Иосиф Флавий, иуд. историк (Josephus Flavius) 111 18 , 242, 242 33 , 247, 264, 264 97 , 265, 276, 276 120 , 362, 362 126 Ипполит Римский , еп., сщмч. (Hippolytus Romanus) 88, 303 2 , 307 11 , 324 49 , 338, 363 129 Ириней Лионский , сщмч. (Irenaeus Lugdunensis) 88, 100, 100 141 , 142 , 130, 130 53 , 135, 135 63 , 139, 140 73 ,165 37 , 194, 194 93 , 221, 221 117 , 239, 239 23 , 242 30 , 243, 243 36 , 251, 251 61 , 252, 252 64 , 255, 255 79 , 259 90 , 271 106 , 272, 272 112 , 273, 275, 275 119 , 322, 322 38 , 339, 339 70 , 351 99 , 356, 356 117 ,357, 357 119 , 365 132 Ирод Антипа 202, 227 Иродиан Грамматик 62, 68 Исаак, библ., праотец 287, 289, 292 Исаия, прор. 113, 117, 154, 339, 361 Исидор (Никольский) , митр. 18 Исидор Севильский , архиеп. (Isidorus Hispalensis) 60 30 , 62 38 , 236, 236 13 , 305 8 Исихий, сщмч. 72, 72 73 , 338 Иуда Иаковлев (Левей, Фаддей), ап. от 12-ти 100, 101, 131, 233 10 Иуда, предатель 121, 273 Иуст-Варсава, см. Варсава Иустин Философ , мч. 91, 91 139 , 122, 122 42 , 170, 170 49 , 240, 240 28 , 242, 248 53 , 254, 254 76 , 276 121 , 323, 323 48 , 338 Псевдо-Иустин 105 152 К Казански Н. 14 2 Кальвин 44, 72 Карл I, англ, король 71 Карпиан, адресат Евсевия Кесарийский 145 3 Катулл Г. (Catullus, Gaius Valerius) 62, 62 41 Кауч Э. (Kautzsch E.) 245 39,40 , 246 42–46 Кейм Т. (Keim Th.) 193, 194 91 , 250 57 ,258 87, 88 ,297, 297 136 ,299 140 Кесарий 338 Кёстлин К. (Köstlin К. R.) 193 90 , 274 114 Киперт Г. (Kiepert Н.) 52, 53 9 Киприан Карфагенский , сщмч. 78, 88 Кирилл Александрийский 194 96 Кирилл Иерусалимский , свт. 251, 251 61 , 338 Кирилл Лукарис, патр. 71

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Дружба Друзей прежде опробуй испытанием, и не всех делай себе близкими, не всем вверяйся, потому что мир полон лукавства (прп. Антоний Великий , 89, 100). Источник. Не держи дружбы с людьми, которых совесть твоя боится увидеть другими (нежели как кажется, и нежели как тебе желательно, – или боится, что через них с другими спознаешься), да не дашь преткновения в ведении (прп. авва Исаия , 89, 307). Друг тем особенно и отличается от льстеца, что один для услаждения беседует, а другой не удерживается и от того, что может огорчить (свт. Василий Великий , 10, 52). Если не тверд ты во нравах, не дружись с человеком, который слаб рассудком; говорю же сие не с тем, чтоб гнушался ты кем-либо, как грешником, но чтобы, когда обе стороны слабы, и ты не потерпел от него вреда, и он от тебя (прп. Ефрем Сирин , 30, 195–196). Источник. Прилепись... к человеку, боящемуся Господа, но не люби проводить время с небрежными (прп. Ефрем Сирин , 30, 197). Источник. ...Если захочет кто иметь с тобой льстивую дружбу и вольность, не угодную Богу, то тщательно соблюдай себя от такого человека и вовсе не дозволяй себе с таким человеком вольности, не угодной Богу (прп. Ефрем Сирин , 30, 570). Источник. Кого приобретаешь, приобретай не ради себя, и избежишь яда самолюбия (прп. Ефрем Сирин , 31, 627). Источник. ...Друг верный – сокровище одушевленное (свт. Григорий Богослов , 12, 299). Источник. Никакое приобретение не лучше друга, но никогда не приобретай себе в друзья худого человека (свт. Григорий Богослов , 15, 367). Источник. Не столько умножение имущества, не столько оружие и стены, окопы и другие бесчисленные средства могут обезопасить нас, сколько искренняя дружба (свт. Иоанн Златоуст , 44, 597). , хоть и целует меня, противен; , хоть уязвляет меня, любезен: поцелуй того подозрителен, рана от этого есть признак заботливости... (свт. Иоанн Златоуст , 46, 120–121). Не имей же друзьями учителей вреда, не имей таких друзей, которые больше любят (сытный) стол, нежели дружбу (свт. Иоанн Златоуст , 50, 506). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Бог одинаково благ – и когда оказывает честь и благотворит, и когда наказывает и карает (свт. Иоанн Златоуст , 46, 100). Источник. Если Бог тогда только благ, когда оказывает честь, и не благ, когда наказывает, то Он благ только вполовину; но это не так, нет. В людях, конечно, бывает это, когда они наказывают во гневе и страсти; но Бог, будучи бесстрастен, благотворит ли, наказывает ли, – одинаково благ; и угроза геенною доказывает Его благость не меньше, чем и обещание Царствия. Как это? Объясню. Если бы Он не грозил геенною, если бы не приготовил наказания, многие не получили бы Царствия (свт. Иоанн Златоуст , 46, 100). Источник. Если же о людях, негодованием и гневом часто увлекаемых за пределы полезного, говорим, что они наказывают тех, кого любят, не по жестокости и бесчеловечию, но по заботливости и любви, – тем более должно думать так о Боге, Который великостию Своей благости превосходит всякую отеческую любовь (свт. Иоанн Златоуст , 46, 100). Источник. ...Бог вместе – и судия, и врач, и учитель; как судия, допрашивает, как врач, исправляет, как учитель, вразумляет согрешивших, вводя их во всякую премудрость (свт. Иоанн Златоуст , 46, 102–103). Источник. Сый – Отец, Сый – Сын, Сый – у Сущего, безначально и безвременно рожденный. Все имеет Отец, Он – поистине жизнь, и бессмертие, и свет, и всемогущий, и Бог, и Господь; это же имеет и Сын (свт. Иоанн Златоуст , 46, 949). ...Разве было время, когда и Отец сам был сыном другого отца? О, сколь великое богохульство! Думая, что почитаешь Отца совершенно, ты обнаруживаешь в отношении к Нему нечестие (свт. Иоанн Златоуст , 46, 950). ...Исповедуй Сына несозданным и собезначальным Отцу, чтобы и Отцу не дать начала отчего бытия (свт. Иоанн Златоуст , 46, 955). ...Как солнце имеет совечными себе лучи и сияние, так и Отец – Сына и Святаго Духа, чтобы нам не сказать, что и Отец – во власти начала (свт. Иоанн Златоуст , 46, 955). ...Всякий, кто верит Святым Писаниям, да покланяется Троице – несозданной, непреложной, неизменной, всемогущей, собезначальной, совечной и единосущной Отцу и Сыну, прежде бесплотному, а наконец, по Своему хотению совершенно вочеловечевшемуся, без греха, непреложно и неизменно, – так как, сделавшись человеком, Он остался быть и Богом, потому что не лишился Своей славы и достоинства, – и Духу Святому, Духу, глаголавшему через пророков. Говорящим же, что Сын или Дух преложились, или изменились, или произошли из другой сущности, или из не сущего, или что было время, когда не были, – таких Кафолическая Церковь да анафематствует! (свт. Иоанн Златоуст , 46, 959).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Свт. Григорий Богослов. Слово 43, надгробное Василию архиепископу//Творения. Репринт. ТСЛ. 1994. Т. 1. С. 653. 855 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 929. 856 Житие преп. Илариона Великого († 372 г.; пам. 21 окт.)//Жития святых… Октябрь. 857 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 53. Ст. 5. M., 1993. С. 552. 858 Ориген. Толкование на Евангелие от Луки. Беседа 23//ΒΕΠΕΣ. 15, 46 (23–30). 859 Свт. Василий Великий. Весела на псалом 7. Ст. 2//Творения св. отцов. Т. 5. С. 196. 860 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на святого Матфея евангелиста. Беседа 53. Ст. 5. M., 1993. С. 552; О терпении//Там же. Т. 7. С. 552. 861 Свт. Афанасий Великий. Житие преп, отца нашего Антония… Ст. 60, 66//Творения. В 4–х т. M., 1994. Ч. 3. С. 227, 230–231. 862 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 22. М., 1880. С. 231. 863 Свт. Макарий Александрийский. Слово на исход души. 864 Блаж. Диадох, епископ Фотики. Подвижническое слово… Гл. 100//Добротолюбие. ТСЛ, 1992. Т. 3. С. 73–74. 865 Преп. Исихий Пресвитер. К Феодулу… слово о трезвении и молитве. § 161//Добротолюбие. Т. 2. С. 193. 866 Преп. Иоанн Синайский. Лествица. Слово 7. О радостотворном плаче. Ст. 50. Сергиев Посад, 1908. С. 83–84. 867 Свт. Кирилл Александрийский. Об исходе души и о Втором Пришествии. 868 Октоих. Глас 1. В понедельник на утрени. M., 1994. Т. 1. 869 Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет. Канон. Песнь 1. Тропарь 3: «Се предсташа множество лукавых духов, держаще моих грехов написание, и зовут зело, ищуще безстудно смиренныя моея души». «Помилуйте мя, Ангели всесвятии Бога Вседержителя, и избавите мытарств всех лукавых: не имам бо дела блага, возмерити мерилу злых моих деяний», (Требник (большой). С. 181). 870 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении//ПСТ. Т. 9. С. 933. 871 Α. Θεοδρου. θεολογα του ουστνου, φιλοσφου και μρτυρος και αι σχσεις ατης προς την " Ελληνικν φιλοσοφαν. Αθναι, 1960. Σ. 140. 872 Св. Иустин Философ. Апология, I. Ст. 17//Раннехристианские отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 288. 873

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Беседы на книгу Бытия: Homiliae in Genesin//PG, 53–54. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 4. Кн. 1–2. СПб., 1898. Беседы на Первое послание к Коринфянам: Homiliae in Epistolam primam ad Coryntheos//PG 61, 11–382. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 10. Кн. 1. СПб., 1904. С. 8–458. Беседы на Послание к Колоссянам: Homiliae in Epistolam ad Colosseos//PG 62, 299–392. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 11. Кн. 1. СПб., 1905. С. 356–469. Толкование на святого Матфея-евангелиста: Homiliae in Mattheum, 1–90//PG 57–58. Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 7. Кн. 1–2. СПб., 1901. Ο том, что настоящая жизнь уподобляется морю=О том, что настоящая жизнь уподобляется морю, и ο том, как Иисус взошел с учениками Своими в корабль и заснул: Quod mari similis sit haec vita, et in illud, cum Jesus ascendit in naviculam cum discipulis suis, et obdormivit//PG 64, 19–22 (творение считается неподлинным). Русский перевод: Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 12. Кн. 2. С. 903–906. Иоанн Кронштадтский Живой колос с духовной нивы: Выписки из дневника прот. Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1909. Поучение в Неделю седьмую по Пятидесятнице// Иоанн Кронштадтский . Полн. собр. соч. Т. 2. СПб., 1894. С. 382–385. Поучение в Неделю двадцать седьмую по Пятидесятнице// Иоанн Кронштадтский . Полн. собр. соч. Т. 2. СПб., 1894. С. 661–664. Ириней Лионский Против ересей: Adversus haereses. Libri I–V//SC 263–264, 293294, 210–211, 100, 152–153/пер. с лат. прот. П. Преображенского // Ириней Лионский , сщмч. Творения. СПб., 1900. М., 1996 р . Исаак Сирин 2-е собрание. The Second Part. Chapters IV–XLI/ed. S. P. Brock. CSCO 554–555. Русский перевод: Исаак Сирин , прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни: Новооткрытые тексты/пер. митр. Илариона (Алфеева) . СПб., 2003. Ипполит Римский О Христе и антихристе: Demonstratio de Christo et Antichristo//PG 10, 725–787. Русский перевод: Ипполит Римский , св. О Христе и антихристе// Ипполит Римский , св. Творения. Казань, 1899. С. 9–46.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

30 Прот. Стефан Ляшевский. Библия и наука: богословие, астрономия, геология, палеонтология, археология, палеогеография, антропология, история с элементами других наук. М.1996. С. 13–14. 31 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн. 1. СПб. 1898. С. 17. 32 Св. Иоанн Златоуст . Творения Т.4 кн.1. СПб.1898. С. 37–38. 33 Св. Василий Великий . Творения Т.1. М.1845.С. 38–39. Цитата, приведенная о. Стефаном в защиту этого мнения, выделена. 34 Деяния Вселенских Соборов. Т. 4. СПб. 1994. С. 94. 35 Стоит заметить, что Сын Сирахов говорит не о днях сотворения, а о днях вечности, неподвластной потоку времен. 36 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.108. 37 Блаженный Августин . О Книге Бытия, буквально (книга неоконченная). 3.//Августин, епископ Иппонийский. Творения. 4.7. Киев. 1912. С. 100. 38 Отцы и учителя Церкви III века. Антология. Т.2. М. 1996.C.341. 39 Св. Ириней Лионский . Творения. М.1996. С. 507–508. 40 Свят. Григорий Богослов . Творения, Т.2. Троице-Сергиева Лавра, 1994.С. 134. 41 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 414. 42 Диак. Андрей Кураев. Пономарские сплетни.//О нашем поражении. СПб. 1999. С. 412 43 Св. Викентий Лиринский . Памятные записки Перегрина. М. 1999. С. 51–52. 44 Той повеле, и создашася. Клин. 1999. С.89. 45 Свт. Феофан Затворник . Что есть духовная жизнь, и как на неё настроиться. Ленинград, 1991. С. 31. 46 Свт. Феофан Затворник . Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1991. С. 181. 47 Свт. Феофан Затворник . Там же. С. 77. 48 Свт. Феофан Затворник . Созерцание и размышление. М. 1998. C.146. 49 Прот. Михаил Дронов . Современная апологетика, или два подхода к Библии.//Православная беседа 1. 1999. С. 39. 50 Свт. Филарет Московский . «Слова и речи». М. 1848. Т. I., C.143. 51 Сщмч. Фаддей (Успенский) . Радуйтесь! М. 1998. С.164. 52 Кузнецов А.И. О проповедях вл… Фаддея.//Патриарх Тихон и история русской церковной смуты. Спб. 1994. С. 352. 53 Св. Иоанн Кронштадтский . Новые грозные слова. М. 1993. C. 13, 91.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

43 Ср.: «Крест принимала (новая) гробница, до сих пор смерти не причастная. О гробница бессмертия место! О гробница воскресения мастерская! О гробница, гробов разрушение! О гробница, в которой смерть перестает быть смертью ! О гробница, в которой жизнь произрастает, границ не имеющая! Конечно, гробница новая! Таков был совет Божественной благодати» (Amhanasii archiepiscopi Alexandrini Sermo in Passionem Domini in Parasceve [ Афанасий Александрийский , свт. слово на страдание господне в святый Пяток]//Pg 28. col. 1060; слово напечатано в разделе Spuria, приписано свт. Василию Селевкийскому ) 44 2. Το ν γοις πατρς μν Βασιλεου πισκπου σαυρας π(λεως) Σελεκειας λ(γος) ες τν Ν (Πεντηκοστν) B. Marx. Procliana. P. 100–102. 45 Ср.: «Отчего не сказать короче? тень Петра исцеляет, а одежда Христа не исцелит? Я уже чувствую, насколько во мне и простая решимость обуздала болезнь. О вера, побеждающая приступы болезни! Поверила она только и – и злой недуг бежал, поверила – и любопрительный зверь ничего не мог возразить, поверила – и престал непрерывный поток кровей, как бы иссушенный каким-нибудь невидимым пламенем» ( Иоанн Златоуст , свт. на начало нового года и о мучениках, а также о кровоточивой жене//Пст. т. 8. Ч. 2. с. 726; опубл. в разделе Spuria). 46 Ср.: «Насадив это древо и принося плод, ты всегда будешь получать от Бога то, чего желает, к чему ни змей не касается, ни обольщение не проникает; тогда и Ева не растлевается, но остается девою, и спасение является, и апостолы исполняются разумения, Пасха господня совершается и лики сходятся и установляются в стройном чине, слово поучает святых, и торжествует, и Отец чрез Него прославляется. Слава Ему во веки. Аминь» (Св. Иустин Философ и мученик. Послание к Диогнету. с. 363–364). См. также: «настоящим случаем мы должны воспользоваться, чтобы, с одной стороны, заплатить долг Иосифу, с другой – возвестить славу Креста. сегодня и Иосиф увенчивается, и Крест произрастает; сегодня и Петр отрекается, и разбойник услаждается; сегодня и Закон исполняется, и предсказанный пророками христос славословится; сегодня в полном смысле исполняется слово, сказанное о смерти господней: в своей сети запутался грешник ( Пс. 9:16 ). И какой грешник? Изобретатель греха – дьявол . И какая это сеть была приготовлена им? Крест – не что иное» ( Иоанн Златоуст , свт. беседа об отречении Петра, и о Кресте, и о том, как Иосиф послужил прообразом христа//Пст. т. 8. Ч. 2. с. 774; опубл. в разделе Spuria).

http://azbyka.ru/otechnik/Prokl_Konstant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010