См.: Там же. С. 254.    Там же. С. 257.    См.: Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы, послание и слова… С. 406.    См.: Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 338—339.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 158—159.     Свт. Василий Великий. Творения. Ч. 5. С. 51.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 182.    Цит. по: Свт. Игнатий Брянчанинов. Отечник. С. 195.    Там же.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 38.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прп. Ефрем Сирин. Творения. Ч. 4. С. 318.    Там же. С. 320.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий). О православном пастырстве. С. 45.     Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. С. 259.    См.: Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 72.     Прп. Исаак Сирин. Подвижнические наставления С. 685.     Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 1. С. 73, 74.    Там же. С. 73.    См.: Там же. С. 71.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 761, 783.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.    Там же.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 60—61.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 213.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 658.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 606.     Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. 1. С. 21.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 1. С. 476—477.     Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 9. С. 49.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 11. С. 605—606.    Цит. по: Игум. Тихон (Ципляковский). Святое, высокое служение иерея Божия… С. 187; ср.: Свт. Тихон Задонский. Сочинения. Т. 14. С. 168.     Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 9. С. 41.     Прав. Иоанн Кронштадтский. Полн. собр. соч. Т. 4. С. 8.    «Plures efficimur quoties metimur a vobis, semen est sanguis Christianorum» (Quintus Septimius Florens Tertullianus. Apologeticus. Cap. 50//Opera… omnia. Parisiis, 1616. T. 1. P. 81). В переводе с латинского языка: «Нас становится больше по мере того, как вы уничтожаете нас: кровь христиан есть семя».— Примеч. ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

...Грех... выдает грешника, когда никто не обличает его, осуждает, когда никто не обвиняет, и делает его боязливым и робким... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 106). Источник. Не всякий грех несет одинаковое наказание, но от чего легче воздержаться, за то и наказываемся больше (свт. Иоанн Златоуст , 45, 129). Источник. Если ты согрешишь и Бог простит тебе грехи, прими прощение и поблагодари (Бога), но о грехе не забывай – не для того, чтобы тебе мучить себя мыслью (о грехе), но чтобы научить душу не предаваться легкомысленной веселости и не впадать в те же грехи (свт. Иоанн Златоуст , 45, 139–140). Источник. Кто заржавевшие сосуды станет мыть только водою, тот хоть и много потратит времени, не выведет всей этой нечистоты; но, кто бросит их в горн, тот в краткий срок времени сделает их светлее новых. Так и душа, покрытая ржавчиною греха, не получит никакой пользы, если станет очищать себя и каждый день каяться просто и кое-как; но если повергнет себя в горн страха Божия, то в короткое время смоет с себя всю нечистоту (свт. Иоанн Златоуст , 45, 237). Источник. ...Не бывает диавол виною наших грехов, если только мы захотим быть внимательными... Слабый волею, нерадивый и беспечный (человек) и без диавола падает и низвергается во многие пропасти греха (свт. Иоанн Златоуст , 45, 291). Источник. ...Не так тяжко – грешить, как – после греха обвинять Господа. Постарайся узнать виновника греха – и найдешь, что это не иной кто, как ты, сделавший грех (свт. Иоанн Златоуст , 45, 299). Источник. Худо грешить, но гораздо хуже еще гордиться грехами (свт. Иоанн Златоуст , 45, 312). Источник. ...Отпускаются и грехи, сделанные после крещения, – если мы будем внимательны... Это говорю не для того, чтобы вовлечь вас в беспечность, но чтобы отвлечь от отчаяния... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 315). Источник. Как люди с отяжелевшею от опьянения головою бродят без цели и без разбора, и случится ли пред ними яма, или стремнина, или что другое, они падают туда от неосмотрительности, – так и стремящиеся ко греху, как бы опьянев, от желания совершить грех, не знают, что делают, не видят ничего – ни настоящего, ни будущего (свт. Иоанн Златоуст , 45, 345). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Люди, живущие на земле , и еще обращающиеся на ней, поставлены распоряжаться небесным, и получили власть, которой не дал Бог ни Ангелам, ни Архангелам... (свт. Иоанн Златоуст , 44, 426). Какая власть может быть больше этой ? Отец суд весь даде Сынови ( Ин. 5, 22 ); а я вижу, что Сын весь этот суд вручил священникам (свт. Иоанн Златоуст , 44, 426). Кто размыслит, как важно то, что человек, еще облеченный плотию и кровию, может присутствовать близ блаженного и бессмертного Естества, тот ясно увидит, какой чести удостоила священников благодать Духа (свт. Иоанн Златоуст , 44, 426). Источник. Все начинают судить о нем не как о существе, облеченном плотию и имеющем человеческую природу, но как об Ангеле, не причастном никаким слабостям (свт. Иоанн Златоуст , 44, 435). Если кто удостоится получить эту честь и будет в ней ходить достойно и беспорочно, то она доставляет ему жизнь и нетленный венец... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 919). Почтим... все чистосердечно имеющих степень священства, зная, что если кто любит друзей царя, то такого еще более любит царь (свт. Иоанн Златоуст , 45, 919). Возлюбим же иереев Божиих, так как они – друзья Божии и всегда ходатайствуют за нас ... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 919). ...Посмотри на мужей и жен, целующих руки священника. Почему они не целуют голову?.. Потому что им (рукам) придана великая сила, они – служительницы неизреченных тайн, ими каждый возрождается к новой жизни (свт. Иоанн Златоуст , 49, 340). Насколько чище лучей солнечных должна быть рука, раздробляющая эту Плоть , уста, наполняемые духовным огнем, язык, обагряемый страшною Кровию? Помысли, какой чести ты удостоен, какою наслаждаешься трапезою! При виде чего трепещут Ангелы и на что не смеют взглянуть без страха, по причине сияния, отсюда исходящего, тем мы питаемся, с тем сообщаемся и делаемся одним телом и одною плотию со Христом (свт. Иоанн Златоуст , 50, 826–827). ...Насколько велика разность между душою и растением, настолько и начальство над душою превосходнее начальства над растениями (свт. Иоанн Златоуст , 53, 612). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Когда же увидишь порочного в несчастии, утешайся, не потому только, что он становится лучшим, но и потому, что заглаждаются здесь многие из грехов его (свт. Иоанн Златоуст , 44, 853). Источник. ...Покой и веселие обыкновенно ведут к беспечности, тогда как скорбь приводит к заботливости и заставляет душу, рассеянную вовне и развлеченную многими предметами, обращаться к самой себе... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 59). Источник. ...Будем смотреть не на скорбь и печаль настоящую, а на пользу, которая из нее происходит, на плод, который она рождает (свт. Иоанн Златоуст , 45, 59–60). Если у тебя есть грехи, они легко истребятся и попалятся скорбию. Если же у тебя есть добродетель, от скорби она сделается светлее и блистательнее (свт. Иоанн Златоуст , 45, 60). Источник. ...Как от покоя произошла скорбь, так и от скорби надобно ожидать покоя (свт. Иоанн Златоуст , 45, 62). ...Не будем более скорбеть о потере имущества, но станем скорбеть тогда только, когда грешим. В этом случае великая польза от скорби. Лишился ты чего? Не скорби: этим нисколько не пособишь. Согрешил? Скорби: это полезно. Вникни в разум и премудрость Божию. Два плода породил нам грех: скорбь и смерть (свт. Иоанн Златоуст , 45, 76). Источник. ...От скорби мы получаем немало пользы еще прежде воскресения тем, что душа наша становится испытаннее, мудрее и разумнее, и избавляется от всякой робости (свт. Иоанн Златоуст , 45, 472). (Скорбь) приносит двоякую пользу: во-первых, делает нас более ревностными и внимательными; во-вторых, дает нам не малое право на то, чтобы быть услышанным (в молитве) (свт. Иоанн Златоуст , 45, 494). ...Скорбь рождает терпение – эту матерь всех благ, эту необуреваемую пристань, эту основу мирной жизни, более крепкую, чем скала, более твердую, чем алмаз, более могущественную, чем всякое оружие, более надежную, чем все крепостные стены (свт. Иоанн Златоуст , 46, 707). Источник. Человек твердый, бодрый и трезвенный от этого еще более укрепляется, и чем более умножаются скорби, тем более возрастает его мужество... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 13).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Сделаться худым – зависит от одного произволения, и часто для совершения греха достаточно хотения. Гораздо же более удобства к прегрешениям языка; потому что прочие грехи для совершения своего требуют и времени, и занятия, и внешнего содействия, а сподручность слова доставляет всю возможность согрешить (свт. Григорий Нисский , 22, 47–48). Источник. ...Кто бережет язык, тот не оскорбит ближнего (авва Евагрий, 89, 609). Ты прогневал Бога языком и злословием, которым оскорбил многих? Языком и умилостивляй Его, воссылая чистые молитвы, благословляя порицающих, восхваляя злословящих, благодаря наносящих обиды (свт. Иоанн Златоуст , 44, 553–554). Большая сеть – необузданность языка; ей нужна и великая узда (свт. Иоанн Златоуст , 45, 177). Никакой другой член так не пригоден ему для обольщения и погибели нашей, как невоздержный язык и необузданные уста (свт. Иоанн Златоуст , 45, 257). ...Он – меч, лежащий посредине; изощряй же его для обличения своих грехов, а не для нанесения удара брату (свт. Иоанн Златоуст , 45, 258). Удерживай его ... если же он не удерживается, то смиряй его зубами, предавая плоть его им, как бы палачам, и кусая его, – потому что лучше ему ныне быть искусанным за грехи, нежели тогда жаждать капли воды и, иссыхая в огне, не получать облегчения (свт. Иоанн Златоуст , 45, 258). Для того Бог и оградил его двойною стеною, рядом зубов и оградою губ, чтобы он не произносил непристойных слов скоро и неосмотрительно (свт. Иоанн Златоуст , 45, 258). ...Уста Бог дал тебе не для того, чтобы ты производил терние, но чтобы бросал полезные семена, чтобы распространял через них не тщеславие и коварство, но смиренномудрие, благословение и любовь (свт. Иоанн Златоуст , 48, 141). Будем же постоянно хранить свои уста, приставив разум, как запор, не с тем, чтобы они были заключены постоянно, но чтобы открывались в надлежащее время (свт. Иоанн Златоуст , 48, 483). Источник. ...Не будет пользы от языка и уст, если разум не будет приставлен открывать и закрывать их с точностию и великою осмотрительностию, и знать, что нужно произносить и что держать внутри (свт. Иоанн Златоуст , 48, 483).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Покаяние есть зеркало, поэтому лукавый не оставляет его в нас, чтобы не увидели мы в нем себя и не смыли своих нечистот (прп. Ефрем Сирин , 34, 306). Источник. Покаяние есть врачевство, истребляющее грех; оно есть дар небесный, чудесная сила, благодатию побеждающая силу законов, почему оно ни блудника не отвергает, ни прелюбодея не отгоняет, ни пьяницы не отвращается, ни идолослужителем не гнушается, ни поносителя не отметает, ни хулителя не гонит, ни гордеца, но всех пременяет, потому что покаяние – горнило греха (свт. Иоанн Златоуст , 45, 362). Источник. ...Покаяние, тягостное и страшное для грешника, есть врачевство грехов, средство, истребляющее беззаконие, иждивение слез, дерзновение к Богу, оружие на дьявола, меч, отсекающий его голову, надежда на спасение, устранение отчаяния... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 379). Грех есть рана, покаяние – врачевство (свт. Иоанн Златоуст , 45, 380). Что для тела раны и лекарства, то для души грехи и покаяние. Но грех сопровождается стыдом, а покаяние дает дерзновение (свт. Иоанн Златоуст , 45, 380). Источник. ...Сатана, зная, что за грехом следует стыд, который легко может отвратить от него согрешающего, а покаяние сопровождается дерзновением, которое в силах привлечь кающегося, извратил естественный порядок, и стыд отдал покаянию, а дерзновение – греху (свт. Иоанн Златоуст , 45, 381). Источник. Покаяние – корень благочестия (свт. Иоанн Златоуст , 49, 710). Покаяние же состоит в том, чтобы уже не делать впредь того же, а кто принимается за прежние дела, тот уподобится псу, возвращающемуся на свою блевотину (ср.: 2Петр. 2, 22 ), и тому, который, по пословице, бьет шерсть над огнем и черпает воду решетом (свт. Иоанн Златоуст , 51, 223). Покаяние – помощница наша к достижению Царства Небесного, вход в рай, наслаждение вечным веселием; покаяние – избавление от грехов, очищение бесчестия; покаяние – мать спасения, ниспровержение дьявола, уничтожение пороков; покаяние разрешает узы грехов, спасает отчаявшиеся души, просвещает помраченных, обращает к Богу отверженных, призывает заблудших; покаяние – отрада и утешение всех отчаянных; покаяние- целебное и спасительное средство для всякой душевной и телесной немощи (свт. Иоанн Златоуст , 52, 917).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Иоанн Златоуст , 44, 614–615). Надобно, чтобы мы все время жили в молитвах и служении Богу и попечении о Нем, считая именно это жизнью, это – здоровьем и богатством, это – пределом благ (свт. Иоанн Златоуст , 45, 331). Как телесная пища, попавши в худосочный желудок, усиливает болезнь, так и пища духовная, когда она принимается недостойно, навлекает большое осуждение (свт. Иоанн Златоуст , 45, 435). Источник. Теплота духово огня, проникая душу, изгоняет из нее всякую беспечность, и объятого ею делает легче пера, и заставляет презирать все видимое (свт. Иоанн Златоуст , 50, 67). ...Чтобы все у тебя шло хорошо, и тебе освободиться от всех забот, прилепись к духовному и презирай житейское: тогда ты с небом получишь и землю, и сподобишься будущих благ... (свт. Иоанн Златоуст , 50, 700). ...Ничто так не стесняет духа, как безумное вожделение, сластолюбие, пьянство и всякое зло, происходящее отсюда (свт. Иоанн Златоуст , 50, 717–718). Если в делах житейских ничего великого достигнуть не может тот, кто исполняет их небрежно и как случилось, то тем более так должно быть в делах духовных, потому что они и требуют наибольшей тщательности (свт. Иоанн Златоуст , 51, 271). У нас начало жизни – страдание Христа и удаление со Христом от мира, потому что мы тогда живем, когда умираем для мира, тогда возрождаемся для Бога, когда оставляем земное рождение (свт. Иоанн Златоуст , 51, 887). ...Ты, услышав о смерти, не страшись, потому что имеешь в себе действительную жизнь, за которой не будет следовать никакая смерть. Такова жизнь Духа; она уже не покоряется смерти, но губит и истребляет смерть и сохраняет бессмертным то, что получила (свт. Иоанн Златоуст , 52, 650–651). Источник. Не терпеть ничего человеческого и не служить удовольствиям... – это и есть единственная жизнь (свт. Иоанн Златоуст , 52, 651–652). Источник. ...Живущий духом... стоит выше и страхов, и скорби, и опасностей, и всякой перемены, потому что ничего не терпит, но, что гораздо важнее, презирает все, что бы ни случилось (свт.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 59 (рус. пер.: Указ. изд. С. 45). Ср.: Там же. Ответ 161. Там же. 430 (рус. пер.: Указ. изд. С. 286). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XVIII. 3 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 2. Кн. 1.С. 208–209). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. II. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193). Ср.: Там же. III. 13. См.: Прп. Иоанн Лествитчник. Лествица. 26. 89; Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 72. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. LXXVIII. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 519). Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о покаянии. I. 2 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 2. Кн. 1. С. 312). См.: Прп. Никита Стифат. Сотницы. 1.60; Прп. Исихий Иерусалимский. О трезвении и молитве. 135. S. Gregorius I Papa (Magnus). Expositio in librum Iob sive Moralia. XXXI. 45 (сочинение свт. Григория Двоеслова “Толкование на Книгу Иова, или Нравственные толкования” в 35 книгах на русский язык ранее не было переведено, но с 2002 г. выпускниками МДАиС подготовлен перевод книг 1, 3, 6, 7, 10. — Ред.). Это видно на примере Стагирия, друга свт. Иоанна Златоуста, которого преследуют мысли о самоубийстве и который находится на грани их осуществления (см.: К Стагирию подвижнику. I. 1–2, II. 1). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. II. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193). Там же (рус. пер.: Там же. С. 194). См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2; Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. XVIII. 3; он же. К Стагирию подвижнику. III. 14; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 49. Ср.: Свт. Иоанн Златоуст. К Феодору падшему. I. 1. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. LXXVIII. 1 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 7. Кн. 2. С. 519). Златоуст также говорит, что печаль есть рана души (Беседы о статуях. VI. 1). Apophtegmes (serie alphabetique). Syncletique. 21. (Эта апофтегма цитируется здесь по другому источнику, см.: Жизнь и деяния святой и блаженной учительницы (нашей) Синклитикии. 40//У истоков культуры святости. Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности/Вступ. статья, пер. и коммент. проф., докт. церковной истории А. И. Сидорова. М., 2002. С. 303–304. — Ред.)

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

272 . Иоанн Дамаскин . Слово на Успение Пресвятой Богородици//ЖМП. – 1989. – 8. – С. 49–51; 9. – С. 41–42. 273 . Св. Иоанна Дамаскин . Слово о иконах третье/Пер. с греч. И. Д. Колоколова//Христианское чтение. – СПб., 1823. – Т 11. 274 . Иоанн Дамаскин . Творения. – М.: Матис, 1994. – Кн. 1: Гомилии. Христологические, полемические и малые трактаты. – 354 с. 275 . Иоанн Дамаскин . Творения преп. Иоанна Дамаскина . Христологические и полемические трактаты. Слово на богородичные праздники/Пер., вступ. ст., ком- мент. свящ. Максима Козлова, Д. Е. Афиногенова. – М.: Мартис, 1997. – 351 с. 276 . Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . Творения св. Иоанна Дамаскина: Пер. И. Л. Бронзова. – М.: Изд – во Л. Тузова, 1894. – 272, CXV с. 277 . Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . – М.: Благовест, 1992. – 312 с. 278 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы к антиохийскому народу. – СПб., 1848. – 637 с. 279 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы огласительные. Слово второе//ЖМП. – 1972. – 5. – С. 72–76. 280 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы огласительные. Слово пятое//ЖМП. – 1972. – 11. – С. 74–79. 281 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы огласительные. Слово шестое//ЖМП. – 1972. – 12. – С. 64–68. 282 . Иоанн Златоуст , свт. Беседы о покаянии. – М.: Изд-во им. Святителя Игнатия Ставропольского, 1997. – 127 с. 283 . Иоанн Златоуст , свт. Восьмое слово к новопросвещенным//ЖМП. – 1973. – 5. 284 . Иоанн Златоуст , свт. Вторая огласительная беседа//ЖМП. – 1973. – 5. 285 . Иоанн Златоуст , свт. Огласительные беседы к тем, кто намеревается креститься (Серия А Пападопулоса-Керамевса)/Пер. с греч. И. В. Пролыгиной//ВДИ. – 2005. – 1. – С. 265–281. 286 . Иоанн Златоуст . О книге родства Иисуса Христа//ЖМП. – 1989. – 1. – С. 45. 287 . Иоанн Златоуст , свт. Первая поучительная беседа к намеревающимся принять просвещение и к новопросвященным//ЖМП. – 1974. – 4. 288 . Иоанн Златоуст , свт. Письма к Олимпиаде. – М.: Отчий дом, 1997. – 207 с. 289 . Иоанн Златоуст , свт. Поучительные беседы к намеревающимся принять просвещение. Поучение первое//ЖМП. – 1972. – 4. – С. 67–74.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

требник (большой). Последование погребения священников. Другая стихира самогласна. Глас 8, тропарь 2. 1098 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 2//PG. 61, 364. 1099 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. Αθναι, 1961. Τ. 3. Σ. 485. 1100 Свт. Иоанн Златоуст. Ha 1–е Посл. к Фес. беседа 8, 1//PG. 62, 440–441. 1101 Он же. Там же, беседа 8, 2//PG. 62, 441. Он же. На Второе Пришествие…//PG. 61, 775–776. 1102 Νικοδημου " Αγιορετου " Εορτοδρμιον. Βενετα, 1836. Σ. 304. 1103 Свт. Григорий Богослов. Слово 40, на Святое Крещение//Собр. творений: В 2–х т. ТСЛ, 1994. Т. 1. С. 553. 1104 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 1 и 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 77, 107. 1105 Свт. Василий Великий. Послание 46. К падшей деве. 5//PG. 32, 380 AB. 1106 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25 и 23. М., 1991. С. 240. 1107 Свт. Иоанн Златоуст. На Вознесение Господа нашего… 1//PG. 52, 793. 1108 Г. Φλωροφσκυ. Θματα " Ορθοδξου θεολογας. θηναι, 1973. Σ. 82. 1109 См.: Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 42, 3//PG. 61. 367–368. 1110 Свт. Григорий Нисский. К плачущим…//PG. 46, 532–536. 1111 Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. 44. Ст. 1. М., 1845. С. 316–317. 1112 Он же. На пророка Исаию. Гл. 4, 137//PG. 30, 341 А. 1113 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 15. Ст. 25. М., 1991. С. 242. 1114 Свт. Василий Великий. Толкование на пророка Исаию. Гл. 3//Творения. Репринт. Т. 2. С. 107. 1115 Свт. Иоанн Златоуст. О терпении…//PG. 60, 725. 1116 Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на св. Матфея евангелиста. Беседа 36. Ст. 3//ПСТ. Т. 7. Кн. 1. С. 398–399. 1117 Свт. Иоанн Златоуст. На Второе Пришествие…//PG. 59, 621–622; К Колоссянам. Слово 2. Ст. 5//PG. 62, 315; Сл. 25. О будущем суде//PG. 63, 743. См. и то, что написано в главе «Будет Суд», С. 487–493. 1118 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2. Ст. 5//PG. 62, 315; На 1–е Посл. к Фес. 8, 2//PG. 62, 442. 1119 Свт. Иоанн Златоуст. На Посл. к Колоссянам беседа 2, 5 и 6//PG. 62, 315–317. В другом месте он говорит: «От сластолюбия все эти учения (учения, что не существует Суда и геенны) рождаются, потому что, если бы говорящие это захотели стяжать добродетель, то они быстро поверили бы и не сомневались в существовании геенны» (На Посл. к Рим. беседа 31, 4//PG. 60, 673). И в другом месте: «Имеющие оскверненные пути и нечистую жизнь» — вот кто не верит в воскресение и суд, «ибо нет, не существует человека с чистой жизнью, который отрицал бы воскресение» (На Еванг. от Иоанна беседа 45, 4//PG. 59, 257–258. 1120

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010