Древний Патерик. С. 338–339. 138 Типикон. Л. 351 об. «О поклоне и молитвах, церковное законоположение»: «Егда время приближи–тися святым великим поклонам быти, тогда, кийждо (каждый. — С. Ф.) воздев руце… тако молится молитвою святаго Ефрема». 139 Цит по: Дмитриевский. С. 298. 140 Слова. Вып. 2. С. 59. 141 Св. Игнатий Богоносец. К Римлянам//Писания мужей апостольских. С. 294. 142 Точный текст послания: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6, 14). — Ред. 143 У Оригена в Толковании на Иеремию, 20, 8; у Дидима в Толковании на Пс. 78 и в Евангелии от Фомы. (Указанный текст см. в кн.: Resch A. Agrapha. Ausserkanonische Fragmente. Leipzig, 1889. S. 98 — и в статье: Трофимова М. К. Из рукописей Наг–Хаммади//Античность и современность. М.: Наука, 1972, С. 377. (На наш взгляд, вряд ли можно считать обоснованным причисление безвестного составителя гностического по духу «Евангелия от Фомы» к «учителям Церкви». — Ред.) 144 Цит. по: Георгий Задонский. Письма. 4–е изд. Воронеж. 1860. Ч. 3. С. 506. 145 Св. Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 1. С. 84. 146 О Церкви и таинствах: Сборник. М.: Изд. Св. Синода, 1884. Л. 18. 147 Епископ Игнатий (Брянчанинов). Письма. СПб. 1913. С. 5. 148 Цит. по: Дмитриевский. С. 306. 149 Там же. С. 312–313. 150 Цит. по: Дмитриевский. С. 412–413 (пояснения в круглых скобках принадлежат составителю. — Ред.). 151 Цит. по: Дмитриевский. С. 413. Точный текст: «Тем же о всех иерарх дерзновенно молится. Дерзает убо, Человеколюбца и незлобивого зря предлежаща, и жертвуема, и воспевает, и о всех молится, и отшед–шия воспоминает. Изрядно же, Сего девственно рожд–шую Богоматерь, отроковицу, свидетельствуя сим, како святым соединихомся, и жертвою сею общницы есмы оным: и яко дерзновение сии к Возлюблыиему и Любимому имуще, могут и нас Ему примирить и соединить». — Ред.) 152 Именно так (а не «Наипаче же…») сказано в вышеприведенном отрывке славянского перевода сочинения Симеона. — Ред. 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

Новоначальный, привлеченный показным поведением таких людей, вступает с ними в общение, и, если не бывает вконец испорчен ими, то получает тяжелую душевную травму. Прожив какое-то время в обители, столкнувшись с соблазнами среди братии, не найдя удовлетворительного духовного руководства, ощутив пустоту в душе, разочарованный юноша уходит в мир. Между тем, все могло бы быть иначе, если не идеализировать монастырь. Многих ошибок и после-дующих за ними скорбей избежит тот, кто, внимательно изучив святоотеческие писания, получит некоторое представление о монашестве и, в частности, что крайне важно, о современных его особенностях. Должно существенно уяснить себе, что времена преподобных Отцов прошли безвозвратно. Святитель Игнатий (Брянчанинов) в V томе своих творений, названном " Приношение современному монашеству " , указывает на свойственные нашему времени " изменения не в сущности, а в обстановке, имеющей на сущность существенное влияние " , указывает, " каким образом должно пользоваться писаниями древних и применять их к современности, избегая того ложного положения с его последствиями, в которое поставляется всякий не понявший и не приметивший необходимости применения " 149 . Святитель называет свою книгу драгоценными заметками путешественника, претерпевшего страшные бедствия в многотрудном путешествии, предназначенными для тех, " которые намерены предпринять подобное путешествие или уже и вступили в путь, не зная его, или ознакомившись с ним лишь поверхностно по описаниям устаревшим " . 150 " О монашестве о. Никандр 151 понимал так же, как понимаю и я. Называл он монастыри пристанями, по назначению, данному им от Бога; говорил, что эти пристани обратились в пучины, в которых вредятся и гибнут душами многие такие люди, которые посреди мира проводили весьма хорошую жизнь. Некоторым вопрошавшим его советовал остеречься от вступления в монастырь. Надо знать существенно нынешнее положение монастырей, которые могут еще показаться для верхоглядов местами спасения. По крайней мере, в избрании монастырядолжно быть чрезвычайно осторожным и осмотрительным " (свт. Игнатий Ставропольский). 152

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2314...

3 . Чтоб Вы ходили в братскую трапезу по крайней мере в праздничные и воскресные дни. 4 . Чтоб для должности старцев Вы избирали монашествующие лица зрелых лет, а никак не молодых и не рясофорных послушников 146 . 5 . Чтоб Вы не держали оленя женского пола и других похотливых животных, которые этим свойством своим и его последствиями соблазняют братство 147 . На сие письмо мое покорнейше прошу почтить меня письменным ответом для представления оного Его Высокопреосвященству: таким образом ответ Ваш будет иметь характер обязательства пред Архипастырем в исполнении Вами его воли. Собственноручное письмо мое и конфиденциальность оного служат пред Вами доказательством милостивого внимания к Вам Его Высокопреосвященства и должны более и более поощрить Вас к полезным трудам для блага Валаамской обители, и нравственного и вещественного. Благочинный монастырей Архимандрит Игнатий. 1856 года, марта 26 дня. Письмо Получено 18 января 1857 года. Ваше Высокопреподобие, достопочтеннейший отец Игумен! Приношу Вам искреннейшую признательность за поздравление меня, грешного, с Новым Годом, с которым равномерно и Вас поздравляю, желая Вам и вверенной Вам обители всех истинных благ. Я был весьма утешен Вашим дружеским письмом! Для меня очень приятно, что Вы обозрели обители, находящиеся в Ладожском уезде 148 . И оне мало-помалу поправляются, по милости Божией, при тщании настоятелей. Новый дом в Николаевском монастыре 149 очень удался; внутренное его расположение, сделанное по моему убогому предначертанию, служит ясным доказательством, как важно в каждом здании внутренное расположение и какие оно доставляет удобства, что не всякий может понять при составлении плана, даже из архитекторов. Идея внутреннего расположения Николаевского дома похожа во многом на идею расположения Валаамской гостиницы 150 . Благодарю Вас за замечание о перегородках! 151 Уже не в первый раз сбивают о. Аполлоса 152 при этом строении. Оно воздвигнуто не без скорбей. Весьма приятно было мне видеть о. Германа 153 . Мы побеседовали с ним, хотя весьма кратко, но о весьма важных предметах и удовлетворительно. Надо, чтоб и прочие иноки Валаамские, при посвящении во Иеродиаконы и Иеромонахи, посещали меня. А то по делу, недавно поднятому Протоиереем Левашевым 154 , упоминался Ионафан 155 ; а я совершенно Ионафана не знаю, и потому ничего не мог сказать в его защиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Посылаю к Василию Антоновичу при письме те сведены, который я мог найти об обеих суммах. Причиною, что мне не высланы деньги – новость графа Толстого в делах и крайняя безпамятливость Митрополита Григория с одной стороны, с другой нерасположение ко мне мелких чиновников Синода, служащих по этой части, каковым нерасположением я постоянно пользовался. И – горжусь! Алешу я не раз приглашал к себе по твоем от езде, а вследствие Твоего письма и приказание дал, чтобы при всяком свободном времени являлся ко мне. Мои очень кланяются Тебе и благодарят за воспоминание. Домик мой необыкновенно комфортен и тепел. Весьма хорошо сделаешь, если последишь за делами в Тифлисе, и последишь вполне: дела, как дети, имеют необходимую нужду в няньке. Без попечительной няньки, того и смотри, поделаются уродами. Потрудись написать мне Твой адрес. Воды продолжают сильно действовать на меня: теперь в переборе голова. Благословение Божие да почиет над тобою. Будь здоров и благополучен. Тебе преданнейший брат Игнатий, Епископ Кавказский и Черноморский. Потрудись выписать для меня Кавказский календарь и газету «Кавказ» на следующий 1859-ый год. 29 июня 1858 года 149. Пожелание ко дню Ангела – познать Господа От души поздравляю Тебя со днем Твоего Ангела. Верховный Апостол Петр, когда исповедал Господа Иисуса Христа Богом и Сыном Божиим, тогда услышал от Господа, что это открыл ему Сам Отец Небесный. Итак, познание Господа есть, не что-нибудь случайное, но особенный дар Божий. Душа, принявшая этот дар, да возрадуется о Господе. – Это я Тебе говаривал, а в день Твоего Ангела этим и письменно Тебя приветствую. Да продлит Господь над Тобой Свою милость до конца, чтоб Ты данный Тебе дар возделал и явился Лицу Господню с усугубленным талантом. 15 августа 1859 года 150 Поздравляю Тебя с милостью Божией, по мановению которой действует и милость человеческая. Господь да направит и остальную часть земного странствования Твоего по Святой Его воле, к блаженному вечному пристанищу. 151 Граф Евдокимов просил меня сообщить Тебе, что депешей из Петербурга извещают его о прибытии Государя Императора на Кавказ. В Ставрополе Государь не будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

То же, что осталось вне фокуса — всегда нечетко, зато там и грязь, и помехи не так страшны» (частное письмо). 141 Святой Василий Великий. Творения. М., 1845. Ч. 1. С. 24. 142 Святой Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г. Т. 2. С. 178. 143 Святой Григорий Нисский. Творения. М., 1861. Т. 1. С. С. 137 и 143. 144 Августин. О Троице.//БТ. М., 1989. 29, С. 262. 145 См. Преподобный Максим Исповедник. Творения. М., 1993. Кн. 2. С. 198. 146 Святой Игнатий Брянчанинов. Отечник. Брюссель, 1963. С. 754–755. 147 Паскаль Б. Мысли о религии. М., 1905. С. 225. 148 Безант А. Братство религий Т., 1911. IV, 5. 149 Святой Григорий Богослов. Творения. СПб., б. г., Т. 1. С. 301. 150 Карсавин Л. Святые отцы и учители Церкви. Раскрытие Православия в их творениях. Париж, б.г. С. 47. 151 Минуций Феликс . Октавий.//БТ. М., 1981. 22. С. 141. 152 Святой Феофан Затворник. Письма. М., 1898, Вып. 1. С. 182. 153 Святой Феофан Затворник. Письма. М., 1898, Вып. 2. С. 159. 154 Впрочем, свои «Духовные упражнения» он составляет еще и до принятия монашества, и до принятия священства, и даже до поступления в Университет – на больничной койке после ампутации ноги. – См. Martin M. Les Jesuites. Paris: Ed. du Rocher, 1989. P. 124. 155 Игнатий Лойола. Духовные упражнения.//Символ. N. 26, С. 39. 156 Заметим, что не только Лойола находит некоторое удовольствие в созерцании чужих мук. «Серафический доктор» Фома Аквинский также полагал, что «как противоположное поясняется сопоставлением, так блаженные в раю увидят мучения осужденных, дабы больше радоваться своему блаженству». (Цит. по: о. С. Желудков, К. Любарский. Христианство и атеизм. Брюссель: Жизнь с Богом, 1982. С. 206. – прим. Ред. ) Это суждение Аквината, кстати, понудило Бердяева сказать доброе слово в адрес православия (не столь уж частое у него): «Из недр Православия не могли бы раздаться слова Фомы Аквината, который сказал, что праведник в раю будет наслаждаться муками грешников в аду». – Бердяев Н.А. Истина Православия//Православная община. 1992. 2. С. 48. 157 Откровения бл. Анджелы. Перевод и вступительная статья проф. Л.П. Карсавина. М., 1918. С. 75–76.

http://azbyka.ru/tradiciya-dogmat-obryad

Он словом сотворил собственными руками тебя одну и потом соединил с Божеством, чтобы спасти и Своею смертью избавить от лютой смерти возлюбленную тварь – наследницу великой жизни, которую одуряющий велиар обременил страданиями. Поэтому окажи мне уважение, перестань безумствовать и питать непримиримую вражду к душе моей! Рукою Бессмертного Бога и тем бедственным днем, который наконец соберет воедино все дела смертных, свидетельствую тебе, что, изнурив и низложив тебя скорбями всякого рода, сделаю бессильнее самих мертвецов, если не оставишь своего безумия и тока кровей прикосновением к краю чистых риз Христовых. Святитель Григорий Богослов ( 15, 24 ). Не люби плотского покоя, чтобы не найти себе в нем духовного вреда ( 25, 158 ). В какой мере греет кто на беду свою плоть, в такой мере умножает в себе страсти, и напоследок душа, обремененная худым навыком тела, делается бесплодной ( 26, 159 ). Наслаждению предшествует похоть, а за наслаждением следует печаль. Итак, рассуди, что по наслаждении приходит печаль, и избегай греха, представляя в мыслях стыд перед людьми, а более того – страх Господень. Преподобный Ефрем Сирин ( 26, 266 ). Горе тем, кто свою плоть, которая обратится в прах и пищу червей, питает в грехах, не боясь ни огня, в котором будет вечно мучиться, ни червя, никогда не усыпающего ( 34, 188 ). Если ты дал взаймы ближнему и не требуешь этого обратно, то действуешь в естестве Иисуса. Если же потребуешь возвращения, то поступишь по естеству Адама. Требование же лихвы ниже и Адамова естества ( 82, 135 ). Далек от плача следующий воле падшего естества ( 82, 221 ). Служитель Божий должен иметь очи духовные, или увидеть себя и познать, что следующий воле падшего естества есть враг Божий по произволению ( 82, 222 ). Плотским называется все вещественное. Любящий вещество любит преткновения и скорби. Если нам случится утратить что-либо вещественное, утрату нужно принимать с радостью и исповедовать, что она избавила нас от попечения. ...Собственно плотское здоровье не приносит пользы: стараясь сохранить себя единственно для себя, оно вступает в настроение, враждебное Богу. Дерево, ежедневно поливаемое, не высохнет, но принесет плод. Скорбь по плоти служит пособием к сохранению заповедей Божиих. Преподобный авва Исаия ( 82, 149–150 ). Подвижник должен поддерживать здоровье и силы тела настолько, чтобы тело сохраняло способность служить Богу. Чрезмерное здоровье и дебелость тела вводят его в тяжелое плотское состояние. Тот, кто сделает свое тело легким, посредством умеренного поста и бдения, доставит ему и самое прочное здоровье, и сделает его способным принять в себя действие Святого Духа. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 82, 150 ). Дай плоти то, что ей нужно, а не то, что она хочет получить ( 48, 235 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

141 ...двухлетнего сына... – Сын-первенец А. В. и С. И. Снессоревых – Николай – родился 23 июля 1838 г. в Астрахани. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50. («Свидетельство о рождении и крещении сына Николая»). 142 Тимирязева Софья Федоровна (1799–1875) – жена//. С. Тимирязева. (См. примеч. 9.) Вместе с управляющим астраханской таможнею надворным советником А. Ю. Поливановым была восприемницею во время крещения Николая, которое состоялось 7 августа 1838 г. в астраханской церкви Входа в Иерусалим. См.: РГИА. Ф. 1343. Оп. 29. 4595. Л. 50–50 (об.). 147 «Библиотека для Чтения» – ежемесячный журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод. Первый в России из т. н. «толстых» журналов. Издавался в Санкт Петербурге с 1834 по 1865 г. Издатели – А. Ф. Смирдин, М. Д. Ольхин, В. П. Печаткин. Редакторы: 1834–1836 гг. – О. И. Сенковский и Н. И. Греч, 1837–1855 гг. – О. И. Сенковский, 1856–1860 гг. – А. В. Дружинин , 1860–1863 гг. – А. Ф. Писемский, 1863–1865 гг. – П. Д. Боборыкин 149 ...Старчевского и Печаткина... – Старчевский А. В. – в 1848–1856 гт. помощник редактора «Библиотеки для чтения», а фактически – редактор. Печаткин В. П – один из издателей «Библиотеки для чтения» 150 Зарин Ефим Федорович (1829–1892) – литературный критик, переводчик, поэт. В 1861–1863 гг. вместе с Д. Ф. Щегловым заведовал отделами наук, критики и публицистики «Библиотеки для чтения». По воспоминаниям современников, от него зависела публикация переводов в журнале. См.: Писемский А. Ф. Письма. М.-Л., 1936. С. 518 151 Боборыкин Петр Дмитриевич (1836–1921) – плодовитый прозаик, драматург, литературный и театральный критик. В начале 1863 г. приобрел право на издание «Библиотеки для чтения» и был редактором его до 1865 г. Неопытность в редакторских делах привела к финансовым затруднениям. Вынужден был приостановить издание в мае 1865 г. и после выхода последнего номера в августе уехал за границу. В течение 20-ти лет выплачивал долги 152 Троллоп Антоний. Орлийская ферма//Библиотека для чтения. 1863. Январь – октябрь. Троллоп Энтони (1815–1882) – крупный английский романист 2-й пол. XIX в., признанный мастер семейных хроник и политического романа

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Грузины Грузинская духовная литература является отражением литературы византийской и отличается обилием переводов. В многочисленных монастырях можно было найти труды почти всех классических авторов времен Отцов: Евагрия, Кассиана, псевдо-Макария, Иоанна Лествичника , Исаака Сирина , Мартирия Сахдоны, преп. Фалассия и многих других. Грузинская традиция сохранила нам произведения восточных авторов, не известных греческой литературе или не сохраненных ею, особенно египтян: некоторые письма Аммония Александрийского, письма Арсения Великого и т. п. 148 Русские В России с самого начала литургическая и мистагогическая 149 традиция существовала бок о бок с исихастской 150 . Но труды, непосредственно посвященные молитве, появились не ранее XVIII в., вместе с началом духовного обновления. Среди произведений св. Тихона Задонского († 1783) следует отметить прежде всего Сокровище духовное, от мира собираемое 151 ; хотя непосредственно оно и вдохновлено трудом англиканского епископа И. Холла († 1656), само его название характеризует метод молитвы, известный на Востоке как «естественное созерцание» 152 . Преп. Паисий Величковский († 1794) 153 перевел Добротолюбие на церковнославянский, и мы по праву должны рассматривать его как инициатора пробуждения исихастской молитвы в русских монастырях 154 . Ему принадлежит и сочинение в защиту Иисусовой молитвы, К врагам и хулителям умной молитвы 155 . Позднее св. Игнатий Брянчанинов († 1867), сторонник возвращения к духовности Отцов, выпустил новое издание Добротолюбия 156 , но не на церковнославянском, а на современном ему русском; ему же принадлежит Слово о молитве Иисусовой 157 . Новое издание Добротолюбия, осуществленное Феофаном Затворником (Говоровым, † 1894), было более полным 158 . В своих многочисленных произведениях и письмах Феофан Затворник часто говорит о молитве, непрестанно подчеркивая, что истинная молитва – та, которая беседует с Богом всегда «посредством голоса духа в сердце» 159 . В духовном дневнике св. прав. Иоанна Кронштадтского († 1909) Моя жизнь во Христе 160 мы находим замечательные духовные размышления о молитве, особенно о молитве литургической. Благодаря Откровенным, рассказам странника своему духовному отцу, переведенным на многие языки, западные читатели смогли узнать об Иисусовой молитве 161 . Валаамский монах Харитон составил обширную антологию русских авторов, писавших о сердечной молитве, – Искусство молитвы 162 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/moli...

147 M SB добавл.: «О помыслах очень хорошо и подробно с длинною последовательностию пишет епископ Игнатий Брянчанинов, об этом многое можно найти у аввы Варсануфия — и у других святых отцов». 148 См.: Приложение I, 1: «О послушании при отсутствии старца». 149 M SB добавл.: «когда Вы поживете согласно учению Православной Церкви». 150 См.: Прп. Исихий Иерусалимский. Душеполезное и спасительное слово к Феодулу о трезвении и молитве. Гл. 1. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 2. М., 1895. С. 157. 151 M SB исправл.: «человеку дана заповедь любви, превышающей справедливость». 152 Письмо не сохранилось. 153 Продолжение письма, согласно M SB , см. в Приложении I, 2: «О благодати и душевном-духовном». 154 В-11 согласно нумерации G 1 . 155 Иоанн Креста (1542–1591) — один из наиболее известных западных мистиков, представитель течения так называемых «кармелитов». Среди западных христиан наибольшей популярностью пользуются его трактаты «Духовная песнь», «Восход на гору Кармил» и «Живое пламя любви». 156 M SB добавл.: «что Господь привел Вас к совершенной истине ». 157 M SB добавл.: «непрелестному». 158 Прп. Варсануфий и Иоанн. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. Правило веры: М., 1995. С. 494. 159 M SB добавл.: «о том же, то есть чтобы мне не ошибиться в самом существенном в данном случае для нас (оставив, конечно, в стороне все очевидное и общеизвестное — то есть расхождение в догматическом отношении)». 160 Продолжение письма, согласно M SB , см. в Приложении I, 3: «О Божественной благодати и свободе человека». 161 В-12 согласно нумерации G 1 . 162 Письма не сохранились. 163 См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Гл. 28, 1. С. 246. M SB добавл.: «Писать о молитве в письмах к Вам излишне, думаю, при наличии великого изобилия творений и святых отцов, и новейших некоторых аскетических писателей, которые приняты, и испытаны, и одобрены поколениями подвижников в этом делании». 164 См.: Прп. Нил Синайский. 153 главы о молитве. Гл. 145 и 146. — Добротолюбие. В 5 т. Т. 2. М., 1895. С. 224. M SB исправл.: «Я уже писал Вам о том, что молитва духовная есть высочайшее из деланий, и что за нее, по слову прп. Нила Синайского, у человека вся брань с демонами, и что всякий незаконно стремящийся приноровить себя к этой ПРЕЕСТЕСТВЕННОЙ молитве навлечет на себя гнев Божий. А так, ничего не поняв толком, устремиться, как это думали Вы, — это уже просто безумие (простите за дерзость). Прилагаю выписку из прп. Исаака Сирина».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

– Т. 1. – 2-е изд. – Черниговъ: Tunorpaфiя Ильинскаго монастыря, 1865. 145 . Амвросий (Юрасов), архимандрит. О вере и спасении. Вопросы и ответы. Иваново.1997. 146 . Российский Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc.mail.ru/article/?1900415698, свободный. – Загл. с экрана. 147 . Грешников спасение. Составлена общедоступной речью Агалием, иноком Критским, подвизавшимся на  Горе Афон (1641 год). Православный приход Храма Казанской иконы Божией Матери в Ясенево. 148 . Правила  Православной Церкви с толкованиями Никодима, Епископа Далматинско-Истрийского. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 149 . Добросельский П. В. Общие аспекты психики, или введение в православную психологию. – М.: Благовест, 2008. (Книга опубликована в Интернете). 150Игнатий (Брянчанинов) , епископ Ставропольский и Кавказский. Жизнь и смерть: Слово о человеке. Слово о смерти. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви; Издательство «ДАРЪ», 2005. 151 . Франк. С. Л. С нами Бог. Сост. и предисл. А. С. Филоненко. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 152 . Франкл В. О смысле жизни: Сборник: Психология личности. Т. 1. Христоматия. Издание второе, дополненное. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000 153 . Наука сегодня, 1969. 154 . Иностранная литература, 1965, 155 . Франк. С. Л. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. (В кн.: Франк С. Л. Предмет знания. Душа человека. Мн.: «Харвест» – М.: «АСТ»,  2000, с. 631–990).  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.org.ua/books/frans01/index.htm, свободный. – Загл. с экрана. 156 . Голубинский. Ф. А., прот., проф. Лекции философии. Метафизическая психология. Москва. Печатня А. И. Снегиревой , 1898. 157 . Святитель Тихон Задонский . Об истинном христианстве. Книга первая. Приготовление к мудрости христианской: о грехах и добродетелях. Часть 1. О грехах. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: свободный. – Загл. с экрана. 158 . Священномученик Мефодий (Красноперов).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010